Снегоход Ski-Doo rev-xp-600-ace. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xp-600-ace - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xp-600-ace. Руководство - часть 16

 

 

61

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Ваше-
го снегохода зависят от регулировки 
подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-
ять на управляемость снегохода. 
Уделите время для ознакомления 
с поведением снегохода после вы-
полнения регулировки подвески. 
Компоненты подвески, располо-
женные с правой и с левой сторон, 
должны быть установлены в оди-
наковое положение.

Выбор оптимального сочетания па-
раметров подвески определяется за-
грузкой снегохода, массой водителя, 
особенностями индивидуального стиля 
вождения и субъективными предпочте-
ниями, скоростным режимом и состоя-
нием трассы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описы-
ваемых регулировок подвески могут 
не применяться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 
подвески, выполните следующее:
–  Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  П о д ъ ё м   с н е г о х о д а   о с у щ е с т-

вляйте с помощью специальных 
п р и с п о с об л е н и й  и л и  п р и гл а -
сите помощника. Если подъём 
снегохода осуществляется без 
применения специальных тех-
нических средств, практикуйте 
правильную технику подъёма, 
используйте преимущественно 
силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или пе-

реднюю часть снегохода, если 
у Вас для этого недостаточно сил.

–  Преж де чем прист упить к ре -

гулировке подвески, установи-
те переднюю часть снегохода 
на специальную опору.

–  Установите заднюю часть снего-

хода на опору с широким осно-
ванием и специальным отражаю-
щим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

29.10.2012   17:06:50

29.10.2012   17:06:50

62

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Рекомендуем начать с заводской уста-
новки и затем поочерёдно изменять 
по одному регулируемому параметру 
подвески. Операции взаимосвязаны. 
Например, после регулировки перед-
них пружин, возможно, потребуется 
заново отрегулировать центральную 
пружину. Каждый шаг настройки под-
вески необходимо проверить тестовым 
пробегом на снегоходе в идентичных 
условиях: трасса, состояние снежного 
покрова, скорость движения, положе-
ние водителя на сиденье и т. д. должны 
быть одинаковыми.

Ниже приведены основные положения 
по тонкой настройке подвески. Для вы-
полнения настроек используйте при-
способления из комплекта возимого 
инструмента.

Настройка задней подвески

mmo2007-009-004_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5
1. Предварительное натяжение задних пружин
2.  Предварительное натяжение центральной 

пружины и демпфирующая способность 
амортизатора

3. Ленточный ограничитель
4. Соединительные блоки
5.  Демпфирующая способность заднего амор-

тизатора

mmo2007-009-005_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5M
1.  Предварительное натяжение задних пружин
2.  Предварительное натяжение центральной 

пружины

3. Ленточный ограничитель
4. Задний амортизатор

mmo2008-005-018_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5U
1. Кулачки регулировки задних пружин
2. Центральная пружина и амортизатор
3. Ленточный ограничитель
4. Задний амортизатор
5. Кулачки регулировки удлинителя подвески

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Всякий раз после регу-

лировки задней подвески прове-
ряйте и, при необходимости, регу-
лируйте натяжение гусеницы.

Длина ленточного ограничителя

Изменение длины ленточного ограни-
чителя позволяет изменять вес, прихо-
дящийся на центральную пружину при 
ускорении снегохода, и ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.

Длина ленточного ограничителя также 
оказывает влияние на длину хода цен-
тральной пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После изменения дли-

ны ленточного ограничителя, необ-
ходимо проверить натяжение гусе-
ницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличе-
ние длины 
ленточного 
ограничи-
теля

Уменьшение давления лыж 
при ускорении

Увеличение хода централь-
ной пружины

Улучшение демпфирования 
неровностей

Уменьше-
ние длины 
ленточного 
ограничи-
теля

Увеличение давления лыж 
при ускорении

Уменьшение хода централь-
ной пружины

Ухудшение демпфирования 
неровностей

29.10.2012   17:06:50

29.10.2012   17:06:50

63

mmo2007-009-009_ b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (наибольшая длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить 
уровень комфорта. Если ощущается 
слишком большое перераспределение 
веса, сначала попробуйте скомпенсиро-
вать его регулировкой соединительных 
блоков. Всегда устанавливайте болт 
ленточного ограничителя как можно 
ближе к нижнему валу.

При движении по глубокому снегу мо-
жет возникнуть необходимость в ре-
гулировке ленточного ограничителя, 
а так же в перемене позы водителя 
с целью корректировки угла касания 
гусеницы с опорной поверхностью. Во-
дитель, имеющий достаточные знания 
и опыт, всегда сможет подобрать са-
мый оптимальный вариант регулировки 
с учётом состояния снежного покрова.

В общем случае, более длинный лен-
точный ограничитель предоставляет 
возможность наиболее эффективного 
использования снегохода в глубоком 
снегу при равнинном рельефе.

Предварительное натяжение 
задней пружины

Величина предварительного натяжения 
задней пружины оказывает влияние 
на комфорт движения на снегоходе, 
высоту посадки водителя, а также по-
зволяет компенсировать нагрузки, воз-
никающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки 
предварительного натяжения задней 
пру жины позволяют увеличить или 

уменьшить вес, приходящийся на пе-
реднюю подвеск у снегохода. В ре -
зультате, давление лыж на опорную 
поверхность также увеличивается или 
уменьшается. Это позволяет улучшить 
эксплуатационные качества при движе-
нии в глубоком снегу, а также умень-
шить или увеличить усилие на руле 
и тем самым улучшить управляемость 
снегохода.

Если при движении на снегоходе по са-
мым неровным участкам трассы наблю-
даются лишь лёгкие пробои подвески, 
значит, регулировка узлов подвески 
выполнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 
поднимается

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Усилия на руле увеличи-
ваются

Уменьшение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьша-
ются

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохода 
в глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-
ность регулировки предварительного 
натяжения.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

29.10.2012   17:06:50

29.10.2012   17:06:50

64

mmo2006-003-022_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира (-ов) и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

«C»

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75 мм

Регулировка не требуется

Более 75 мм

Слишком мягкая регули-
ровка. Увеличить предва-
рительный натяг

Менее 50 мм

Слишком жёсткая регули-
ровка Уменьшить предва-
рительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные зна-
чения недостижимы с оригинальными 
пружинами, обращайтесь к авторизо-
ванному дилеру Ski-Doo для установки 
других пружин.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Для увеличения натя-

жения пружины левый регулиро-
вочный кулачок всегда поворачи-
вайте по часовой стрелке, а пра-
вый — против часовой стрелки.

!

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте 

ре г улировочные к улачки из по -
ложения «5» в положение «1» или 
из положения «1» в положение «5».

Регулировочные кулачки могут зани-
мать одно из пяти положений, положе-
ние «1» соответствует самым мягким 
настройкам.

mmo2007-009-006_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1.  Регулировка предварительного натяжения 

пружины

mmo2007-009-007_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ПРАВАЯ СТОРОНА
1.  Регулировка предварительного натяжения 

пружины

Регулировка предварительного 
натяжения центральной пружины

Регулировка предварительного натя-
жения центральной пружины оказывает 
влияние на усилия на руле, управляе-
мость и эффективность демпфирова-
ния при проезде неровностей.

Кроме этого, изменяя предварительное 
натяжение пружины, можно изменять 
давление передней части гусеницы 
на снежный покров, что, в свою оче-
редь, оказывает заметное влияние 
на эксплуатационные характеристики 
снегохода при движении в глубоком 
снегу.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

29.10.2012   17:06:50

29.10.2012   17:06:50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..