Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke. Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke. Руководство - часть 19

 

 

73

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ

Управляемость снегохода и комфортность 
езды зависят от регулировок подвески.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ре г ул и р о в к а  п о д в е с к и  м ож е т 

влиять  на  управляемость  сне-

гохода. Уделите время для озна-

комления с поведением снегохо-

да после выполнения регулиров-

ки подвески. Всегда выполняйте 

настройку подвески симметрич-

но для правой и левой стороны.

Выбор параметров регулировки зависит 
от нагрузки на снегоход, от веса водителя, 
от личных предпочтений, от скорости дви-
жения и от состояния трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описанных ре-
гулировок могут не применяться на Вашем 
снегоходе. Пользуйтесь специальными клю-
чами, входящими в комплект возимого ин-
струмента.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Преж де чем начать рег улиров-

ки подвески, выполните следу-

ющее:

 

Остановите снегоход в безо-

пасном месте.

 

Снимите ключ DESS с контакт-

ного устройства.

 

И с п о л ь з у й т е   п о д х о д я щ е е 

подъёмное устройство. Если 

ус тройс тво  н е  исполь зует-

ся, будьте аккуратны при под-

нятии тяжестей, используйте 

силу ног.

 

Не пытайтесь поднять перед-

нюю или заднюю части сне-

гохода, если это выше ваших 

возможностей.

 

Перед  рег улировкой  перед-

ней подвески поднимите пе-

реднюю часть снегохода над 

опорной площадкой подходя-

щим подъёмником.

 

Поднимите заднюю часть сне-

гохода над площадкой, уста-

новив его на опору с широким 

основанием и задним отража-

тельным щитком.

 

У б е д и т е с ь   в   н а д ё ж н о с т и 

и устойчивости подъёмника.

Рекомендуем выполнять настройку, пооче-
рёдно изменяя по одному регулируемому па-
раметру подвески. Различные регулировки 
взаимосвязаны. Возможно, понадобится по-

вторная регулировка центральной пружины 
после регулировки передних пружин. Выпол-
няйте испытательные заезды в одинаковых 
условиях: трасса, скорость, состояние сне-
га, поза водителя и т. д. Изменяйте по одной 
регулировке и испытывайте снегоход снова. 
Действуйте методично до получения удо-
влетворительного результата.
Ниже  приведены  основные  положения 
по тонкой настройке подвески. Используй-
те приспособление для регулировки подве-
ски из комплекта инструмента снегохода.

Регулировка задней подве-

ски (модели Summit)

mmo2 007 -009 -005_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 
SC-5M И SC5M HCE
1.  Предварительное натяжение задней пружины
2. Предварительное натяжение централь-

ной пружины и демпфирующая способность 
амортизатора (если имеется)

3. Ленточный ограничитель
4. Демпфирующая способность заднего амор-

тизатора (если имеется)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировок сжатия 
и отбоя (модель Freeride), обратитесь к главе 
«РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ВСЕ 
МОДЕЛИ КРОМЕ SUMMIT)
».

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После  рег улировки 

задней подвески необходимо всег-

да проверять и при необходимости 

регулировать натяжение гусеницы.
Длина ленточного ограничителя

Длина ленточного ограничителя оказывает 
влияние на вес, приходящийся на централь-
ную пружину (в особенности при ускорении), 
и на степень подъёма передней части сне-
гохода.
Длина ленточного ограничителя также оказы-
вает влияние на ход центральной пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После  рег улировки 

длины ленточного ограничителя 

необходимо всегда проверять ре-

гулировку натяжения гусеницы.

74

mmo2 007 -009 -009_b

1.  Позиция 1 (наибольшая длина)
2. Позиция 2
3. Позиция 3
4. Позиция 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Положение 5 на данном ри-
сунке не отображено. Всегда устанавливай-
те болт ленточного ограничителя как можно 
ближе к нижнему валу.
При движении по глубокому снегу может воз-
никнуть необходимость в регулировке лен-
точного ограничителя, а также в перемене 
позы водителя с целью корректировки угла 
касания гусеницы с опорной поверхностью. 
Хорошее владение навыками по различным 
регулировкам и знание их применяемости 
для разных состояний снежного покрова яв-
ляются наиболее эффективным сочетанием.
Проще говоря, чем больше длина ленточ-
ного ограничителя, тем лучше показатели 
при езде по глубокому снегу на ровных по-
верхностях, и чем меньше длина ленточно-
го ограничителя, тем лучше управляемость 
при езде по гористой местности.

НАСТРОЙКА ЛЕНТОЧНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ

ПОЗИЦИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1

Не используется

2

Спокойная езда (пересечённая 
местность, глубокий снег):

 

Лучшая маневренность при 
спокойной езде

– 

Большая энергоёмкость

 

Проще начать движение в глу-
боком снегу (вперёд и назад)

3

Заводская настройка: Наилучшее 
сочетание настроек (общее ис-
пользование)

4

Движение в гору:

 

Наилучший угол атаки гусени-
ца при движении в гору

5

Движение по крутым склонам:

 

Наилучший угол атаки гусени-
ца при движении в гору

 

Меньшее перераспределение

 

Наименьшая высота подвески

ПРИМЕЧАНИЕ: Наименьший номер соответ-
ствует наибольшей длине ленточного огра-
ничителя.

Преднатяг задней пружины

Преднатяг задней пружины оказывает влия-
ние на комфорт, высоту подвески и компен-
сацию размещаемой нагрузки.
Также с помощью регулировки преднатяга 
задней пружины производится распреде-
ление веса на переднюю или заднюю части 
снегохода. Как результат, больший или мень-
ший вес приходится на лыжи. Это оказыва-
ет влияние на проходимость в глубоком сне-
гу, усилие прикладываемое к рулю и управ-
ляемость.
Если при движении на снегоходе по самым 
неровным участкам трассы наблюдаются 
лишь лёгкие пробои подвески, значит, ре-
гулировка узлов подвески выполнена пра-
вильно.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ

75

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение

преднатяга

Более жёсткая задняя подвеска

Задняя часть выше

Повышение энергоёмкости

Тяжёлое управление

Уменьшение

преднатяга

Более мягкая задняя подвеска 
(выше комфорт)

Задняя часть ниже

Снижение энергоёмкости

Лёгкое управление

Лучшая проходимость и управ-
ляемость в глубоком снегу

Для определения корректности настройки 
смотрите информацию, приведённую ниже.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ВЕРНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A. Полностью растянутая подвеска
B. Подвеска сжатая под тяжестью водителя, 

пассажира (-ов) и груза

C. Разница между замерами «A» и «B», см. та-

блицу ниже

«С», мм

ДЕЙСТВИЕ

65—100

Регулировка не требуется

более 100

Слишком  мягкая  регулировка, 
увеличьте преднатяг

менее 65

Слишком  жёсткая  регулировка, 
уменьшите преднатяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанных значений 
не удаётся достичь с оригинальными дета-
лями, обратитесь к дилеру Ski-Doo за ин-
формацией по доступным запчастям.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Для увеличения пред-

в а р и т е льн о г о  н а т я г а  пру ж ины 

следует вращать левый регулятор 

по часовой стрелке, а правый — 

против часовой стрелки.

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте 

кулачковый регулятор сразу из по-

ложения 5 в положение 1 и наобо-

рот.

Кулачковые регуляторы могут устанавли-
ваться в одно из пяти возможных положе-
ний. Положение 1 соответствует самой мяг-
кой настройке.

mmo2 007 -009 -006_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5M — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка преднатяга пружины

mmo2 007 -009 -007_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5M — ПРАВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка преднатяга пружины

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ

76

Регулировка преднатяга централь-

ной пружины

Преднатяг центральной пружины оказывает 
влияние на усилие на руле, управляемость 
и энергоёмкость подвески.
Также с помощью регулировки преднатяга 
центральной пружины производится рас-
пределение давления (больше или мень-
ше) на переднюю часть гусеницы, что влия-
ет на проходимость по глубокому снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение

преднатяга

Более лёгкое управление

Повышение энергоёмкости

Проще начать движение в глубо-
ком снегу

Лучшая проходимость и управля-
емость в глубоком снегу

Уменьшение

преднатяга

Более тяжёлое управление

Снижение энергоёмкости

Лучшая управляемость на трассе

mmo2 010 -003 -014_a

КУЛАЧКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР — АМОРТИЗАТОР 
MOTION CONTROL
1. Кулачковый регулятор преднатяга пружины
2. Увеличить преднатяг
3. Уменьшить преднатяг

mmo2 010 -003 -015_a

КУЛАЧКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР — АМОРТИЗАТОР HPG
1. Кулачковый регулятор преднатяга пружины
2. Уменьшить преднатяг
3. Увеличить преднатяг

mmo2 010 -003 -016_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — КОЛЬЦЕВОЙ РЕГУЛЯТОР
1. Кольцевой регулятор преднатяга пружины
2. Увеличить преднатяг
3. Уменьшить преднатяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для настройки преднатяга 
регулятором кулачкового типа использует-
ся регулировочное приспособление из ком-
плекта возимого инструмента.

 Регулировка задней под-

вески (все модели кроме 

Summit)

mmo2 007 -009 -004_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5
1.  Предварительное натяжение задних пружин
2. Предварительное натяжение централь-

ной пружины и демпфирующая способность 
амортизатора

3. Ленточный ограничитель
4. Соединительные блоки
5. Демпфирующая способность заднего амор-

тизатора

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..