Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke. Руководство - часть 4

 

 

13

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Управление снегоходом стоя
Поставьте ступни обеих ног на опорные пло-
щадки. Ноги в коленных суставах должны 
быть согнуты, чтобы лучше амортизировать 
толчки и удары, передаваемые на туловище. 
Езда стоя улучшает обзор спереди снегохо-
да и позволяет водителю быстро смещать 
центр тяжести тела в любую сторону в со-
ответствии с условиями движения и пред-
принимаемым маневром снегохода. Осте-
регайтесь резкого торможения.

mmo2 008 -003 -004

Посадка (движение назад)

Во время движения задним ходом мы ре-
комендуем занимать на снегоходе положе-
ние сидя.
Не вставайте. Ваше тело может переме-
ститься вперёд, по направлению к рычагу 
дроссельной заслонки, что приведёт к нео-
жиданному ускорению.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение во вре-

мя движения задним ходом мо-

ж е т   с т а т ь   п р и ч и н о й   п о т е р и 

управляемости.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 
трехместными.  Проверьте  по  таблич-
ке на корпусе снегохода, можно ли брать 
на борт пассажиров и сколько. Перегрузка 
снегохода, не предназначенного для пере-
возки пассажиров, очень опасна.

Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира, то, прежде всего, убедитесь, что 
кандидат в пассажиры обладает требуемы-
ми физическими данными.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  движения  снегохода 

пасс а ж ир (- ы)  д о л же н  с и д е ть 

на  своём  мес те,  опира ясь  но -

гами о подножки и держась ру-

ками за поручни или лямки. Со-

блюдайте это простое правило, 

и риск падения пассажира будет 

сведён к минимуму.

Если Вы берете на борт взрослого челове-
ка и ребёнка, то рекомендуем посадить ре-
бёнка в центре. Взрослый, сидящий сзади, 
будет наблюдать за ребёнком и в случае не-
обходимости оказывать помощь. Кроме того, 
ребёнок на среднем сиденье лучше защи-
щён от ветра и холода.
Водитель, отвечающий за безопасность пас-
сажиров, должен предварительно разъяс-
нить им основные правила поведения при 
езде на снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пасса жиры  должны  сидеть 

на предназначенных для них 

местах. Запрещается занимать 

место между рулём и водите-

лем.

–  Место пассажира должно быть 

оборудовано поручнями, лям-

ками или ремнями.

–  Пассажиры и водитель долж-

ны  иметь  защитные  шлемы 

сертифицированного образ-

ца и тёплую одежду. Следите, 

чтобы  не  было  обнажённых 

участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший 

недомогание во время поезд-

ки, должен немедленно сооб-

щить об этом водителю и по-

просить остановиться.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

14

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Быть пассажиром на борту снегохода и быть 
водителем — это далеко не одно и то же. 
В руках водителя руль, водитель знает, ка-
кой маневр он совершит в следующий мо-
мент, и заранее готовится к нему. А пасса-
жиру остаётся только положиться на осто-
рожность и внимание водителя. Водитель 
видит путь впереди гораздо лучше, чем пас-
сажир. Поэтому водитель, взявший на борт 
пассажира, должен плавно начинать дви-
жение и плавно тормозить; скорость дви-
жения должна быть снижена до безопасно-
го уровня. Вы, как водитель, должны пред-
упреждать пассажира о крене, уклоне, не-
ровностях, ветках деревьев, нависших над 
трассой, поворотах и т. д. Неожиданный ухаб 
на трассе может привести к падению пас-
сажира со снегохода. Объясните пассажиру 
необходимость наклоняться вместе с Вами 
к центру поворота, чтобы удерживать снего-
ход от опрокидывания. Двигаясь на снегохо-
де с пассажиром, будьте особенно осторож-
ны. Уменьшите привычную скорость движе-
ния и постоянно держите под контролем по-
ведение Вашего пассажира.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

 

у п р а в л я е м о с т ь   с н е г о х о д а 

и эффективность торможения 

снижены.  Двигайтесь  на  по-

ниженной скорости, помните, 

что  д ля  совершения  манев-

ров и торможения потребует-

ся большая, чем обычно, дис-

танция;

 

отрегулируйте подвеску с учё-

том  нагрузки,  соз д аваемой 

пассажиром.

Инструкции по регулировке подвески приве-
дены в главе «НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ» на-
стоящего Руководства.
Если Вы перевозите на снегоходе подростка 
или ребёнка, то следует двигаться ещё мед-
леннее. Чаще контролируйте посадку ребён-
ка: он должен крепко держаться за задний 
поручень, а ступни его ног должны находить-
ся на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира явля-
ется посадка сидя. Не превышайте уста-
новленную допустимую скорость движе-
ния. Держитесь правой стороны, не виляй-

те по трассе, смещаясь от одного края к дру-
гому и обратно. Двигаясь по трассе, соблю-
дайте требования установленных дорожных 
знаков и будьте готовы к возможным неожи-
данностям.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная трасса может напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также будут 
встречаться сугробы. Движение по непод-
готовленным трассам на высокой скорости 
опасно. Снизьте скорость движения. Креп-
ко держитесь за руль и привстаньте с сиде-
нья (примите положение «полусидя»). Пе-
ренесите ступни ног назад, так чтобы точки 
опоры ног располагались примерно под цен-
тром тяжести тела. Согните ноги в коленях 
для лучшей амортизации толчков и ударов 
со стороны неровностей профиля трассы. 
При длительном движении по протяжённым 
участкам трассы с короткими поперечными 
неровностями («стиральная доска») целе-
сообразно принять положение «стоя с опо-
рой на одно колено». Такая посадка несколь-
ко повышает удобство езды и одновремен-
но позволяет водителю легко и быстро из-
менять распределение веса тела в попереч-
ном направлении, управляя креном и курсо-
вым движением снегохода. Остерегайтесь 
камней и пней, прикрытых свежевыпавшим 
снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому 
снегу снегоход может начать увязать. В этом 
случае следует насколько можно плавнее 
изменить направление движения и, двига-
ясь по кривой большого радиуса, постарать-
ся найти участок с более прочным снежным 
покровом. Если Ваш снегоход все же за-
стрял, избегайте интенсивного буксования 
гусеничного движителя, так как это приво-
дит к дальнейшему погружению снегохода 
в снег. Заглушите двигатель и переместите 
заднюю часть снегохода на нетронутый уча-
сток снежного покрова. Затем протопчите ко-
лею перед снегоходом, уплотнив снег нога-
ми. Обычно бывает достаточно подготовить 
колею длиной полтора—два метра. Сно-
ва пустите двигатель. Примите положение 
«стоя» и, осторожно раскачивая снегоход 
из стороны в сторону, одновременно плав-
но и медленно нажимайте на рычаг управле-
ния дросселем. В зависимости от того, какая 
часть снегохода оказалась сильнее погру-
жена в снег (передняя или задняя), переме-
стите ступни ног на противоположный конец 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

15

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

подножки (назад или вперёд). Не подклады-
вайте никаких подручных предметов под гу-
сеничную ленту. Следите за тем, чтобы ни-
кто не находился спереди и сзади снегохо-
да. Во избежание травм держите ноги по-
дальше от гусеничной ленты и вращающих-
ся деталей гусеничного движителя.

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замёрзших 
озёр и рек может представлять опасность 
для жизни. Остерегайтесь таких трасс. На-
ходясь на незнакомой местности, узнайте 
у местных жителей или властей, в каком со-
стоянии ледяной покров, есть ли удобные 
съезды и выезды на берег, подводные род-
ники, участки с быстрым течением и другие 
опасные места. Не переправляйтесь через 
водную преграду по тонкому льду, который 
может не выдержать вес гружёного снего-
хода. Переправа по льду может быть очень 
опасной, если Вы не соблюдаете определён-
ные меры предосторожности. На льду любое 
транспортное средство, включая снегоход, 
обладает плохой управляемостью. Необхо-
димая для разгона, поворота или торможе-
ния снегохода сила сцепления гусеничной 
ленты со льдом значительно снижена, поэ-
тому продолжительность преодоления по-
добных участков трассы многократно воз-
растает. На льду всегда существует опас-
ность неуправляемого заноса и разворота. 
Двигаясь по льду, снизьте скорость и будь-
те внимательны. Оставляйте достаточно 
свободного места для безопасной оста-
новки снегохода или совершения поворо-
та. В тёмное время суток будьте особенно 
осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать 
опасность движения на снегоходе по уплот-
нённому снежному покрову. В этих условиях 
сцепление гусеничной ленты и лыж с опор-
ной поверхностью может оказаться недоста-
точным. Снизьте скорость движения, избе-
гайте интенсивных разгонов, резких поворо-
тов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа подъёмов: открытые 
подъёмы с редкой растительностью (и, воз-
можно, локальными выходами скальных по-
род) и подъёмы, на которые можно въехать 
только прямо. Рациональная тактика прео-
доления открытого подъёма состоит в том, 
что снегоход въезжает на него под углом 
и движется по зигзагообразной траектории. 
Примите положение «стоя с опорой на ко-

лено». Ваша нога, опирающаяся на борто-
вую площадку снегохода, должна всегда на-
ходиться со стороны вершины. При разво-
ротах снегохода в конце участков зигзагоо-
бразной траектории соответствующим обра-
зом изменяйте свою посадку на снегоходе. 
Преодолевая подъём, поддерживайте по-
стоянную безопасную скорость. Для прео-
доления холма второго типа примите поло-
жение «стоя» и предварительно разгоните 
снегоход на горизонтальном участке пути. 
При въезде на подъём ослабьте давление 
на рычаг дросселя, чтобы предотвратить 
интенсивное буксование гусеничного дви-
жителя.
В обоих случаях скорость снегохода долж-
на быть максимально возможной по услови-
ям безопасности и тяговым возможностям 
снегохода. При достижении вершины снизь-
те скорость движения. Если вершину не уда-
ётся проехать без остановки, постарайтесь 
избежать застревания. Выключите двига-
тель и освободите лыжи, вытянув их из сне-
га, затем разверните снегоход носом в сто-
рону подножия холма. Запустите двигатель 
и, плавно нажимая на рычаг дросселя, нач-
ните движение вниз. Займите такое положе-
ние на сиденье, чтобы предотвратить воз-
можное опрокидывание снегохода, и спусти-
тесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует по-
стоянного контроля за снегоходом. При спу-
ске с крутых склонов займите такое положе-
ние, чтобы центр тяжести Вашего тела на-
ходился как можно ниже. Держитесь обе-
ими руками за руль снегохода. Слегка на-
жимая на рычаг дросселя, поддерживайте 
устойчивую работу двигателя во время спу-
ска с горы. Если снегоход стал разгоняться 
и скорость увеличилась до опасного значе-
ния, осторожно притормозите снегоход. Тор-
мозить следует лёгкими частыми нажатия-
ми на рычаг тормоза. Не допускайте блоки-
ровки гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При  движении  снегохода  вдоль  склона, 
а также при подъёме или спуске с холма 
по зигзагообразной траектории следует при-
держиваться следующих правил. Водитель 
и пассажир должны перераспределить вес 
тела на борт снегохода, который находит-
ся со стороны вершины холма. Это позво-
лит более надёжно удерживать снегоход 
в равновесии. Предпочтительная посад-
ка — «стоя с опорой на колено». Нога, кото-
рая опирается на ступню, должна распола-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

гаться со стороны вершины холма, а нога, 
опирающаяся коленом на сиденье, со сторо-
ны подножия холма. Будьте готовы быстро 
перенести вес тела в ту или иную сторону. 
Новичкам и малоопытным водителям не ре-
комендуется двигаться вдоль склонов и пре-
одолевать крутые подъёмы.

Опасность схода лавин

При движении в гористой местности Вы не 
должны забывать об опасности схода снеж-
ных лавин. Лавины могут отличаться по раз-
меру и форме и, как правило, образуются 
на крутых склонах с нестабильным снеж-
ным покровом.
Снегопад, животные, люди, ветер и снего-
ходы могут стать причиной схода лавины. 
Не занимайтесь «хаймаркингом» и не пе-
ресекайте склоны, когда существует веро-
ятность схода лавин. При наличии неста-
бильного снежного покрова не следует пе-
редвигаться по крутым склонам. Опасай-
тесь снежных карнизов, образующихся под 
воздействием ветра. Избегание нестабиль-
ных условий является ключевым фактором 
для безопасных поездок в горах. Возможно, 
находясь в горах, самое важное постоянно 
предугадывать обстоятельства и предвосхи-
щать опасности. Ежедневно, прежде чем от-
правится в поездку, знакомьтесь с прогнозом 
лавинной опасности и принимайте во вни-
мание содержащуюся в нем информацию.
Совершая поездки в горах, Вы должны всег-
да иметь при себе лопату для снега, лавин-
ный щуп и лавинный маяк. Мы рекоменду-
ем всем водителям, совершающим поездки 
в горах, пройти курс лавинной подготовки, 
чтобы получить необходимые навыки и на-
учиться правильно использовать оборудо-
вание.
Ниже перечислены адреса нескольких веб-
сайтов, которые помогут Вам получить важ-
ную информацию:
–  США: www.avalanche.org
–  Европа: www.avalanches.org
–  Канада: www.avalanche.ca

Движение по размокшему снегу

Перед переправой по льду через водную 
преграду  разведайте  наличие  участков 
с размокшим снегом. Если колея лыж тем-
неет и на дне выступает вода, немедленно 
сверните со льда на берег. Старайтесь из-
бегать движения по размокшему снегу. Куски 
льда и брызги воды могут попадать на сне-
гоходы, движущиеся вслед за Вами. Выве-
сти снегоход из размокшего снега бывает 
достаточно сложно, а в некоторых случаях 
невозможно.

Движение в тумане или во время 

снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухудшают 
видимость. Если Вы вынуждены двигаться 
в этих условиях, снизьте скорость в соответ-
ствии с освещённостью дороги. Вниматель-
но следите за трассой, чтобы вовремя за-
метить неожиданное препятствие. Поддер-
живайте безопасную дистанцию до впереди 
идущего снегохода. Это позволит несколько 
улучшить условия наблюдения и иметь за-
пас по времени для принятия решения в экс-
тренной ситуации.

Движение по незнакомой местности

На незнакомой местности двигайтесь с осо-
бой осторожностью. Снизьте скорость, что-
бы иметь возможность своевременно распо-
знать неожиданное препятствие на Вашем 
пути: забор, ручей, пересекающий трассу, 
крупные камни, впадину и пр. Любое из на-
званных препятствий может прервать Вашу 
поездку и стать причиной серьёзных травм. 
Даже двигаясь по наезженной трассе, будьте 
предельно осторожны и внимательны. Ско-
рость движения должна быть такой, чтобы 
Вы успевали оценивать обстановку за бли-
жайшим поворотом трассы или внезапным 
понижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть различ-
ные проблемы, связанные с «ослеплением» 
и усталостью глаз. Сверкающий на солнце 
снег иногда настолько затрудняет наблю-
дение за трассой, что Вы можете не заме-
тить лощину, ров или другое опасное препят-
ствие. При ярком солнце надевайте солнце-
защитные очки с цветными светофильтрами.

Скрытые препятствия

На местности могут попадаться препят-
ствия,  скрытые  под  слоем  снега.  Свер-
нув с подготовленной трассы или двигаясь 
по лесной дороге, снизьте скорость снего-
хода и будьте бдительны. Слишком высо-
кая скорость движения может превратить 
в очень опасное даже весьма незначитель-
ное препятствие. Удар о небольшой камень 
или пенёк чреват потерей контроля над сне-
гоходом и серьёзными травмами водителя 
и пассажира. Во избежание ненужного ри-
ска двигайтесь по наезженным и подготов-
ленным трассам.

Провода

Всегда  будьте  внимательны  к  лежащим 
на земле или низко расположенным прово-
дам. Такие провода часто можно встретить 
на заброшенных территориях, где когда–то 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..