Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Stroke. Руководство - часть 5

 

 

17

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

велась сельскохозяйственная деятельность. 
В местах, где имеется вероятность встре-
тить на трассе провода, необходимо сни-
зить скорость.

Преодоление препятствий и прыжки

Неожиданные прыжки снегохода через су-
гробы, на гребнях валиков от плуга снегоо-
чистителя или на других незамеченных про-
фильных препятствиях могут представлять 
опасность. Вы сможете загодя заметить пре-
пятствие и своевременно снизить скорость, 
если будете пользоваться солнцезащитны-
ми очками с цветными светофильтрами или 
защитным щитком для лица.
Выполнение прыжков на снегоходе являет-
ся опасным упражнением. Если Вы неожи-
данно попали на естественный трамплин 
и оказались в воздухе, привстаньте на ногах 
и отклонитесь назад, чтобы придать снего-
ходу наклон назад и приподнять лыжи. Удер-
живайте руль в среднем положении, соот-
ветствующем прямолинейному движению. 
Перед приземлением снегохода нажми-
те на рычаг дросселя и приготовьтесь вос-
принять удар снегохода об опорную поверх-
ность. Согните ноги в коленях, чтобы лучше 
амортизировать вертикальный удар.

Прохождение поворотов

В зависимости от состояния снежного по-
крова или трассы может применяться один 
из  двух  способов  поворота  снегохода. 
В большинстве случаев для уверенного про-
хождения криволинейных участков трассы 
необходимо отклонять тело в сторону цен-
тра поворота. Перераспределение веса тела 
в поперечном направлении и дополнитель-
ная нагрузка на внутренний борт снегохо-
да создают нужный крен гусеничной ленты, 
опирающейся на снег. Чтобы дополнительно 
нагрузить внутреннюю относительно центра 
поворота лыжу, нагнитесь и сместите тело 
максимально вперёд.
Иногда развернуть снегоход на глубоком 
снегу удаётся только вручную. Возьмитесь 
за ручки лыж и постепенно поворачивайте 
снегоход вокруг задней точки опоры. Не пе-
ренапрягайтесь. Воспользуйтесь посторон-
ней помощью. Помните: поднимать тяжести 
надо за счёт усилия ног, а не спины.

mmo2 008 -003 -005

Пересечение дорог

В некоторых случаях Вам придётся пересе-
кать дорогу, проложенную по насыпи. Выбе-
рите такое место, где Вы сможете подняться 
по уклону насыпи земляного полотна наибо-
лее безопасно. Привстаньте с сиденья на ноги 
и разгоните снегоход лишь до такой скорости, 
которая необходима для успешного преодоле-
ния уклона насыпи. Въехав на насыпь, полно-
стью остановите снегоход на обочине и пропу-
стите транспорт, следующий по дороге в обо-
их направлениях. Пересеките дорожное по-
лотно в перпендикулярном направлении. При 
съезде с дорожной насыпи вниз переместите 
центр тяжести тела и точки опоры ног макси-
мально назад. Помните, что снегоход не рас-
считан для движения по жёстким дорожным 
покрытиям, и управление им значительно 
усложнится.

Пересечение железнодорожных путей

Запрещается двигаться на снегоходе вдоль 
железнодорожного полотна. При пересече-
нии железнодорожных путей остановите 
снегоход и оглядитесь. В условиях недоста-
точной видимости прислушайтесь, не при-
ближается ли поезд.

Движение в ночное время

Суточное изменение естественной осве-
щённости влияет на способность водителя 
визуально оценивать обстановку на трас-
се движения и на заметность Вашего снего-
хода для других участников движения. Во-
ждение снегохода в ночное время нежела-
тельно. Перед поездкой проверьте исправ-
ность и функционирование приборов наруж-
ного освещения и сигнализации. Рассеива-
тели фар и фонаря должны быть чистыми. 
Скорость движения должна быть такой, что-
бы Вы успели вовремя затормозить и оста-
новиться при появлении перед снегоходом 
опасного предмета или препятствия. Дви-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

гайтесь ночью только по подготовленным 
трассам и никогда не съезжайте с них на не-
знакомую местность. Избегайте движения 
по замёрзшим рекам и озёрам. Помните, что 
проволочные растяжки, изгороди из колю-
чей проволоки, канатное ограждение дорог, 
ветви деревьев и другие подобные препят-
ствия трудно заметить ночью. Никогда не от-
правляйтесь в ночную поездку на снегоходе 
в одиночку. Имейте с собой исправный фо-
нарь аварийной сигнализации. Держитесь 
дальше от жилых районов, чтобы не нару-
шать покой людей.

Движение в составе колонны

Перед тем как отправиться в путь, выберите ли-
дера группы и замыкающего. Все участники по-
ездки должны знать предложенный маршрут 
движения и конечный пункт назначения. Убеди-
тесь в наличии всех необходимых инструмен-
тов, запасных частей и достаточного количества 
топлива и моторного масла. Никогда не обгоняй-
те на трассе лидера группы, а также другие сне-
гоходы, идущие впереди. Для визуальной сигна-
лизации об опасности или изменении направ-
ления движения используйте установленные 
сигналы (например, отмашку рукой). При необ-
ходимости оказывайте помощь другим водите-
лям снегоходов. При движении в группе ВАЖНО 
соблюдать безопасную дистанцию между сне-
гоходами. Поддерживайте дистанцию, которая 
обеспечит, в случае необходимости, безопас-
ную остановку снегохода. Постоянно контроли-
руйте положение впереди идущего снегохода.

Сигналы

Перед остановкой снегохода подайте знак 
следующим за Вами водителям, подняв 
вверх над головой правую или левую руку. 
Поворот влево обозначают вытянутой го-
ризонтально левой рукой. Для предупре-
ждения о правом повороте поднимите со-
гнутую в локте левую руку. При этом плечо 
руки должно располагаться горизонтально, 
а предплечье — вертикально. Каждый води-
тель снегохода должен предупреждать еду-
щих сзади о предпринимаемых им маневрах.

Остановки на трассе

При остановке на трассе сверните в сторо-
ну. Это уменьшит опасность столкновения 
с другими снегоходами.

Знаки на трассе

Для предупреждения об опасных участках 
и регулирования режима движения снегохо-
дов по трассе используются специальные 
и дорожные знаки. Изучите знаки, применя-
емые в Вашем регионе.

Окружающая среда

При правильной эксплуатации снегоходы мо-
гут приносить определённую пользу природе. 
Например, по укатанным колеям снегоходов 
дикие животные могут мигрировать в другие 
зоны обитания. Не злоупотребляйте техниче-
скими возможностями снегохода и не устраи-
вайте погоню или травлю диких животных. Пе-
реутомление или истощение животных могут 
стать причиной их гибели. Объезжайте сторо-
ной заказники, заповедники и кормушки для 
диких зверей. Если Вам повезло увидеть ди-
кое животное, остановите снегоход и спокой-
но наблюдайте за ним.
Наши рекомендации отнюдь не направле-
ны на то, чтобы каким-то образом ограничить 
Ваши возможности получать удовольствие 
от катания на снегоходе. Соблюдая необхо-
димые меры безопасности, Вы сохраните своё 
здоровье и снизите риск травмирования Ва-
ших друзей и знакомых, для которых Вы от-
крываете радость общения с зимней приро-
дой и такой замечательный вид досуга, как ка-
тание на снегоходе. В следующий раз, когда 
Вы решите прокатиться на снегоходе, поду-
майте о том, что прокладывая колею по снегу, 
Вы одновременно способствуете развитию на-
шего вида спорта. Давайте совместными уси-
лиями выберем правильный путь. Разрешите 
от имени BRP выразить Вам благодарность 
за Ваш вклад в наше общее дело.
Вероятно, не существует другого вида отды-
ха, который может доставить столько удо-
вольствия, как катание на снегоходе. Даль-
ние рейды на снегоходе по диким уголкам 
нетронутой природы — это увлекательный 
и азартный зимний спорт и здоровый об-
раз жизни. Вместе с тем, чем больше лю-
дей начинают активно отдыхать на природе, 
тем большая нагрузка ложится на неё и тем 
больше опасность нарушения экологическо-
го равновесия.
В сущности, наибольшая угроза нашему ак-
тивному отдыху заключается в нас самих, 
и прежде всего — в несознательном отно-
шении к природе. Следовательно, эксплуа-
тируя снегоход, надо всегда чувствовать от-
ветственность за свои действия.
Большинство людей бережно относится 
к природе и уважает природоохранные за-
коны. Каждый из нас должен быть в этом от-

ношении примером для начинающих, неза-
висимо от того, молоды они или уже нахо-
дятся в достаточно зрелом возрасте.

В наших общих интересах культивировать 
бережное отношение к природе, особенно 
в зонах отдыха, посещаемых множеством 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

людей.  Необходимо  ясно  понимать,  что 
перспективы зимних видов спорта зависят, 
прежде всего, от того, насколько успешно 
мы сможем сохранить в первозданном виде 
окружающую среду.
Понимая важность вклада, который владель-
цы снегоходов могут внести в охрану окружа-
ющей среды, мы проводим кампанию под ло-
зунгом «Бережное отношение к природе». 
Эта кампания нацелена не только на то, что-
бы снизить ущерб природе от гусениц снегохо-
дов. Цель её гораздо шире и включает в себя 
мониторинг и охрану целых природных ком-
плексов. Кампания рассчитана на участие 
всех энтузиастов, кому небезразлично буду-
щее окружающей среды. Мы призываем всех 
любителей катания на снегоходах помнить, 
что сохранение природы необходимо не толь-
ко для развития этого вида спорта и обслужи-
вающей его индустрии, но и в интересах буду-
щих поколений людей.
Бережное  отношение  к  природе  вовсе 
не означает для Вас каких-либо ограниче-
ний в наслаждении от катания на снегохо-
де. Просто всегда поступайте ответственно 
по отношению к природе!
Для бережного отношения к природе важно, где 
и как Вы эксплуатируете Ваш снегоход. Всегда 
выполняйте следующие рекомендации.
Будьте информированы. Запаситесь кар-
тами, изучите местное природоохранное за-
конодательство и правила пользования ре-
креационными зонами. Для этого можно об-
ратиться в местные органы, занимающие-
ся вопросами природопользования. Соблю-
дайте требования нормативных документов, 
в том числе ограничения на максимальную 
скорость движения по трассе.
Не ездите на снегоходе по молодым по-
садкам деревьев
, кустарнику, по траве. 
Не рубите деревья и сучья. На равнинной 
местности, где катание на снегоходах очень 
популярно, двигайтесь только в специально 
разрешённых местах и по подготовленным 
трассам. Помните о тесной связи, существу-
ющей между охраной природы и Вашей соб-
ственной безопасностью.
Берегите фауну. Будьте особенно вниматель-
ны к тем животным, которые выхаживают мо-
лодняк или страдают от недостатка кормовой 
базы. Сильный стресс, испытываемый живот-
ным с истощённым организмом, может оконча-
тельно подорвать его жизненные силы.
Воздерживайтесь от поездок на снегохо-
де в зоны, предназначенные только для 
обитания диких животных.
 Соблюдайте 
установленные правила и ограничительные 

знаки. Человек, заботящийся о природе, ни-
когда не будет сорить или приводить в бес-
порядок место своего пребывания.
Не заезжайте в заповедники и заказники. 
Они закрыты для въезда любых транспорт-
ных средств. Уточните границы заповедника.
Не заезжайте без разрешения на част-
ную территорию.
 Уважайте права землев-
ладельцев и частную собственность. Не-
смотря на существенное снижение уровня 
шума современных снегоходов, Вам не сле-
дует заезжать в места проживания людей, 
где тишина является «порядком дня».
Всем  владельцам  и  любителям  катания 
на снегоходах хорошо известны те многолет-
ние усилия, которые предпринимаются с само-
го начала развития этого вида зимнего спор-
та и направлены на расширение регионов, до-
ступных для безопасной и ответственной экс-
плуатации снегоходов. Эти усилия продолжа-
ются, не ослабевая, и по сей день.
Бережно и ответственно относиться к окру-
жающей среде — единственный способ обе-
спечить возможность получать удоволь-
ствие от катания на снегоходах и в ближай-
шем будущем. Это главный аргумент, с кото-
рым, мы надеемся, Вы не можете не согла-
ситься. Имеются и другие, не менее убеди-
тельные, аргументы.
Наслаждение от общения с удивительными 
красотами зимней природы является главным 
стимулом, который привлекает в ряды энтузи-
астов катания на снегоходах множество лю-
дей. Наше бережное отношение к окружаю-
щей среде позволит сохранить эту возмож-
ность. Более того, мы сможем приобщить к по-
лезному и здоровому досугу других людей. Бе-
режное и ответственное отношение к приро-
де поможет развивать в перспективе наш за-
мечательный вид зимнего спорта.
Наконец, для любого водителя снегохода хо-
рошим тоном должно быть бережное отноше-
ние к окружающей среде. Не нужно оставлять 
глубокие следы или нестись на большой ско-
рости по девственному лесу, чтобы продемон-
стрировать своё мастерство управления сне-
гоходом. Независимо от того, на каком снего-
ходе Вы едете — на мощном Ski-Doo, спор-
тивном MX-Z

TM

 или на любом другом, пока-

жите, что Вы вполне осознаете свою ответ-
ственность за охрану окружающей среды. По-
кажите, что Вы знаете, как сделать снежный 
шлейф, не оставляя глубоких следов на снегу.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 УСТАНОВКА ШИПОВ

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержание данного разде-
ла относится лишь к снегоходам, оснащён-
ным на заводе-изготовителе гусеницами, 
на которые BRP допускает установку спе-
циальных шипов.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не  устанавливайте  на  г усени-

цу шипы, если это не разреше-

но инструкциями BRP. Установ-

ка шипов на нерекомендованный 

тип гусеницы увеличивает опас-

ность разрыва и сход гусеницы 

с направляющих катков.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

На гусеницу данного снегохода 

могут быть установлены шипы. 

О д н а к о,   д о п у с к а е т с я   т о л ь к о 

установка  шипов  одобренных 

компанией BRP для  использо-

вания  на  снегоход а х Ski- Doo. 

Не используйте обычные (не ре-

комендованные) шипы, так как 

толщина установленной на дан-

ном снегоходе г усеницы мень-

ше чем стандартной г усеницы. 

Шипы мог ут отрываться от г у-

сеницы и выбрасываться из-под 

снегохода. Проконсультируйтесь 

с авторизованным дилером Ski-

Doo.

Использование твердосплавных коньков 
и шипов для усиления сцепления с опорной 
поверхностью изменяет поведение снегохо-
да, в частности, это отражается на манев-
ренности, наборе скорости и эффективно-
сти торможения.
Шипы  улучшают  сцепление  при  движе-
нии по плотному снежному покрову и льду, 
но практически бесполезны при движении 
по рыхлому снегу. Водителю потребуется 
некоторое время, чтобы привыкнуть к управ-
лению снегоходом, который оснащён при-
способлениями для улучшения сцепления 
(шипами, твёрдосплавными коньками). Обя-
зательно потренируйтесь в выполнении ма-
невров поворота, ускорения и торможения.

Строго следуйте местным нормам и прави-
лам, касающимся применения шипов. Не на-
рушайте правил эксплуатации снегохода, бе-
режно относитесь к природе и уважайте пра-
ва других людей.

Маневренность

Шипы усиливают сцепление задней части 
снегохода с опорной поверхностью. Установ-
ка твердосплавных коньков улучшает сце-
пление лыж, и таким образом силы сцепле-
ния передней и задней части снегохода ока-
зываются уравновешенными. Стандартные 
твёрдосплавные коньки, имеющиеся в про-
даже, могут и не дать ожидаемого эффекта, 
так как многое зависит от того, как Вы пред-
почитаете водить снегоход (стиль вожде-
ния), и как настроена подвеска.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если силы сцепления с опорной 

поверхностью  не  сбалансиро -

ваны, то снегоход будет прояв-

лять тенденцию к излишней или 

недостаточной поворачиваемо-

сти, что может привести к потере 

контроля над снегоходом.

Излишняя поворачиваемость

При определённых условиях установка толь-
ко твердосплавных коньков без шиповки гу-
сеницы приводит к излишней поворачивае-
мости снегохода (см. рисунок).

ИЗЛИШНЯЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..