Снегоход Lynx Rave 600 ACE. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Rave 600 ACE - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход Lynx Rave 600 ACE. Руководство - часть 13

 

 

53

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Эксплуатация снегохода 

на высоте более 600 м

На предприятии-изготовителе снегоход 

был откалиброван для использования 

на высоте, не превышающей 600 м.
Эксплуатация снегохода на высоте, пре-

вышающей 600 м над уровнем моря, тре-

бует проведения специальной подготов-

ки. Обращайтесь к авторизованному 

дилеру Lynx.

вниманиЕ

Неправильная калибров-

ка может стать причиной серьёзного 

повреждения двигателя.

Буксировка груза

Для буксировки каких-либо грузов с по-

мощью снегохода используйте жёсткую 

буксирную тягу. Буксируемый объект 

должен иметь светоотражатели на обе-

их боковых сторонах и сзади. Ознакомь-

тесь с требованиями местного законода-

тельства в части, касающейся примене-

ния стоп-сигналов при буксировке.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Использование каната для букси-

ровки груза запрещено. Используй-

те жёсткую буксирную тягу. Груз, бук-

сируемый на канате, может врезаться 

в снегоход при внезапном торможе-

нии или на склоне и опрокинуть его.

Буксировка другого снегохода

Если снегоход не в состоянии самостоя-

тельно двигаться и его необходимо бук-

сировать, используйте для этого жёст-

кую  буксирную  тягу.  Предваритель-

но снимите ремень с повреждённого 

снегохода так, как описано в главе «РЕ-

МЕНЬ ВАРИАТОРА» раздела «ПРОЦЕ-

ДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВА-

НИЯ», и буксируйте его на малой ско-

рости.

вниманиЕ

Во избежание повреж-

дения ремня и поломок деталей сис-

темы привода обязательно снимайте 

приводной ремень с буксируемого 

снегохода.
В исключительных случаях вместо 

жёсткой буксирной тяги допускается 

использовать буксировочный канат, 

но при этом необходимо принять са-

мые строгие меры предосторожности 

и быть особо внимательным во время 

движения. Двигайтесь с особой осто-

рожностью. Следует учитывать, что 

в некоторых областях такой вид бук-

сировки может оказаться вне закона. 

Проконсультируйтесь с представите-

лями местных органов власти.
Снимите приводной ремень, закрепите 

канат на стойках (опорах) лыж. На бук-

сируемом снегоходе должен находиться 

человек, который будет следить за дви-

жением и, при необходимости, заторма-

живать ход. Буксируйте снегоход на са-

мой малой скорости.

вниманиЕ

Во избежание поломок 

деталей рулевого управления не кре-

пите буксировочный канат в проуши-

нах (рукоятках) лыж.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время буксировки неисправно-

го снегохода двигайтесь на самой 

малой скорости, примите все не-

обходимые меры предосторожно-

сти и будьте предельно вниматель-

ны. Двигайтесь медленно с особой 

осторожностью.

54

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Ваше-

го снегохода зависят от регулировки 

подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может влиять 

на управляемость снегохода. Удели-

те время для ознакомления с пове-

дением снегохода после выполнения 

регулировки подвески. Компоненты 

подвески, расположенные с правой 

и с левой сторон, должны быть уста-

новлены в одинаковое положение.

Выбор оптимального сочетания парамет-

ров подвески определяется загрузкой 

снегохода, массой водителя, особеннос-

тями индивидуального стиля вождения 

и субъективными предпочтениями, ско-

ростным режимом и состоянием трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описывае-

мых регулировок подвески могут не при-

меняться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 

подвески, выполните следующее:

–  Остановите снегоход в безопасном 

месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  Подъем снегохода осуществляйте 

с помощью специальных приспособ-

лений или пригласите помощника. 

Если подъем снегохода осуществля-

ется без применения специальных 

технических средств, практикуйте 

правильную технику подъёма, ис-

пользуйте преимущественно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или перед-

нюю часть снегохода, если у Вас для 

этого недостаточно сил.

–  Прежде чем приступить к регули-

ровке подвески, установите перед-

нюю часть снегохода на специаль-

ную опору.

–  Установите заднюю часть снегохо-

да на опору с широким основани-

ем и специальным отражающим 

щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёжно 

установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской уста-

новки и затем поочерёдно изменять 

по одному регулируемому параметру 

подвески. Операции взаимосвязаны. 

Например, после регулировки перед-

них пружин, возможно, потребуется за-

ново отрегулировать центральную пру-

жину. Каждый шаг настройки подвески 

необходимо проверить тестовым пробе-

гом на снегоходе в идентичных услови-

ях: трасса, состояние снежного покро-

ва, скорость движения, положение во-

дителя на сиденье и т. д. должны быть 

одинаковыми.
Ниже приведены основные положения 

по тонкой настройке подвески. Для вы-

полнения настроек используйте приспо-

собления из комплекта возимого инстру-

мента.

Настройка задней подвески

fmo2013-001-015_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — PPS — РЕГУЛИРУЕМЫЕ 
КОМПОНЕНТЫ
1. Задняя пружина
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель

вниманиЕ

Каждый раз после регу-

лировки задней подвески проверяйте 

и, при необходимости, регулируйте 

натяжение гусеницы.
Ленточный ограничитель
Изменение длины ленточного ограни-

чителя позволяет изменять вес, прихо-

дящийся на центральную пружину при 

ускорении снегохода, и ограничивать 

подъём передней подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также 

оказывает влияние на длину хода цент-

ральной пружины.

вниманиЕ

После изменения длины 

ленточного ограничителя, необходи-

мо проверить натяжение гусеницы.

55

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

длины 

ленточного 

ограничи-

теля

Уменьшение давления лыж 

при ускорении
Увеличение хода централь-

ной пружины
Улучшение демпфирова-

ния неровностей

Уменьшение 

длины 

ленточного 

ограничи-

теля

Увеличение давления лыж 

при ускорении
Уменьшение хода цент-

ральной пружины
Ухудшение демпфирова-

ния неровностей

fmo2013-002-011_c

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (заводская настройка)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-

точного ограничителя может снизить 

уровень комфорта.
При движении по глубокому снегу или 

при преодолении подъёма может воз-

никнуть необходимость в регулировке 

ленточного ограничителя, а также в пе-

ремене позы водителя с целью коррек-

тировки угла касания гусеницы с опор-

ной поверхностью. Водитель, имеющий 

достаточные знания и опыт, всегда смо-

жет подобрать самый оптимальный ва-

риант регулировки с учётом состояния 

снежного покрова.

В общем случае, более длинный ленточ-

ный ограничитель обеспечивает лучшие 

эксплуатационные характеристики в глу-

боком снегу на горизонтальной поверх-

ности, в то время как более короткий 

ленточный ограничитель способствует 

улучшению управляемости при движе-

нии по склону.
Центральная пружина
Регулировка предварительного натя-

жения центральной пружины оказыва-

ет влияние на усилия на руле, управля-

емость и эффективность демпфирова-

ния при проезде неровностей.
Кроме этого, изменяя предваритель-

ное натяжение пружины, можно изме-

нять давление передней части гусе-

ницы на снежный покров, что, в свою 

очередь, оказывает заметное влияние 

на эксплуатационные характеристики 

снегохода при движении в глубоком 

снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предвари-

тельного на-

тяжения

Усилия на руле уменьшаются
Улучшение демпфирова-

ния неровностей
Облегчается начало движе-

ния в глубоком снегу
Улучшаются эксплуата-

ционные характеристики 

и управляемость снегохода 

в глубоком снегу

Уменьшение 

предвари-

тельного на-

тяжения

Усилия на руле увеличи-

ваются
Ухудшение демпфирова-

ния неровностей
Улучшается управляемость 

на трассе

56

fmo2013-001-018_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР HPG™
1.  Кулачок регулировки предварительного натя-

жения пружины

2. Уменьшить предварительный натяг
3. Увеличить предварительный натяг

fmo2012-003-017_b

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного натя-

жения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-

варительного натяжения с помощью ре-

гуляторов кулачкового и кольцевого ти-

пов используйте приспособление, входя-

щее в комплект возимого инструмента.

Задняя пружина
Величина предварительного натяжения 

задней  пружины  оказывает  влияние 

на комфорт движения на снегоходе, вы-

соту посадки водителя, а также позволя-

ет компенсировать нагрузки, возникаю-

щие при перевозке грузов.
Кроме  этого,  различные  регулиров-

ки предварительного натяжения зад-

ней пружины позволяют увеличить или 

уменьшить вес, приходящийся на перед-

нюю подвеску снегохода. В результате, 

давление лыж на опорную поверхность 

также увеличивается или уменьшается. 

Это позволяет улучшить эксплуатацион-

ные качества при движении в глубоком 

снегу, а также уменьшить или увеличить 

усилие на руле и тем самым улучшить 

управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по са-

мым неровным участкам трассы наблю-

даются лишь лёгкие пробои подвески, 

значит, регулировка узлов подвески вы-

полнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предвари-

тельного на-

тяжения

Задняя подвеска становит-

ся более жёсткой
Задняя часть снегохода 

поднимается
Улучшение демпфирова-

ния неровностей
Усилия на руле увеличи-

ваются

Уменьшение 

предвари-

тельного на-

тяжения

Задняя подвеска стано-

виться более мягкой
Задняя часть снегохода 

опускается
Ухудшение демпфирова-

ния неровностей
Усилия на руле уменьша-

ются
Улучшаются эксплуата-

ционные характеристики 

и управляемость снегохода 

в глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-

ность регулировки предварительного 

натяжения.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..