Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530». Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530» - руководство по эксплуатации РСМ-142 ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530». Руководство - часть 19

 

 

186
1- пробка отверстия залива масла в редуктор; 2- пробка контроль-
ного отверстия уровня масла; 3- пробка слива масла из бортового
редуктора
Рисунок 6.45 - Редуктор бортовой
В зависимости от условий
необходимо использовать третий или
работы комбайна на поле исполь-
четвертый диапазоны.
зуются первый, второй или третий
В тяжелых дорожных условиях
диапазоны коробки.
при транспортировании используются
В обычных условиях исполь-
пониженные диапазоны
(первый или
зуется третий диапазон.
второй), позволяющие создавать более
Первый диапазон использу-
высокое тяговое усилие на ведущих
ется только в особо тяжелых ус-
колесах.
ловиях передвижения
(глубокая
Включение любого диапа-
грязь, крутой подъем).
зона необходимо производить при
При транспортировании по доро-
неподвижном комбайне.
гам с усовершенствованным покрытием
Перед включением необходимо
или по укатанным грунтовым дорогам
установить рукоятку управления гид-
рообъемной передачей в нейтральное
187
положение, нажать до отказа педаль
тренного торможения используются
гидропривода блокировки, затем вклю-
механические тормоза.
чить необходимый диапазон согласно
6.12.3 Особенности разборки
схеме переключения, имеющейся в ка-
моста
бине машины. Рукоятку переключения
Срок службы моста без капи-
диапазонов передвигать до упора. Если
тального ремонта рассчитан на весь
диапазон не включается, необходимо с
срок службы комбайна, на котором он
помощью рукоятки скорости движения
установлен. Поэтому необходимость в
включить на короткое время гидромо-
разборке моста может возникать толь-
тор, установить рукоятку в нейтраль-
ко в случае аварийного его выхода из
ное положение и включить диапазон.
строя, с целью экспертизы его техни-
Движение задним ходом производить
ческого состояния или с целью замены
на любом диапазоне.
изношенных накладок тормозов.
Регулировку скорости движения
Разборку моста следует про-
машины производите в пределах каж-
изводить
квалифицированным
дого диапазона при помощи рукоятки
специалистам только в мастер-
управления гидрообъемной передачей.
ских, располагающих приспособ-
Для снижения нагрузки на систему
лениями и инструментом.
гидрообъемного привода необходимо
6.13 Эксплуатация подшипни-
использовать наиболее низкий диапа-
ковых опор
зон для заданной скорости движения
Указания по эксплуатации под-
машины.
шипниковых опор приведены в прило-
При необходимости движения
жении Е.
на крутой подъем или спуск следует
заблаговременно остановить машину и
включить пониженный диапазон дви-
жения, обеспечивающий безостано-
вочное преодоление уклона комбайном
на опасном участке движения без пе-
реключения передач.
Торможение машины можно
производить при помощи гидрообъем-
ного привода. При необходимости экс-
188
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ-
Периодичность технического об-
ВАНИЕ
служивания комбайна принята в мото-
ВНИМАНИЕ!
часах и в часах работы. Можно уста-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация ком-
навливать периодичность технического
байна без проведения техническо-
обслуживания в других единицах (по
го обслуживания! Техническое об-
количеству убранных гектаров, тонн
служивание составных частей
намолоченного зерна и др.), эквива-
комбайна: ДИЗЕЛЯ, ГСТ, АККУМУ-
лентных наработке в моточасах. От-
ЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ и КОНДИ-
клонение фактической периодичности
ЦИОНЕРА необходимо проводить
(опережение или запаздывание) для
по инструкциям, прилагаемым к
ТО-1 и ТО-2 допускается до 10 %.
ним, по времени совмещая с об-
В систему технического обслуживания
служиванием комбайна.
комбайна входят:
7.1 Общие сведения
техническое
обслуживание
Техническое
обслуживание
при транспортировании своим ходом;
представляет комплекс операций по
техническое
обслуживание
поддержанию работоспособности или
при эксплуатационной обкатке;
исправности комбайна при использо-
техническое
обслуживание
вании по назначению, ожидании, хра-
при использовании по назначению
нении и транспортировании.
(ежесменное техническое обслужива-
Техническое
обслуживание
ние (ЕТО) через 10 моточасов, первое
включает операции: регулировочные и
техническое обслуживание (ТО-1) че-
диагностические, мойку, смазку и за-
рез 60 моточасов, второе техническое
правку.
обслуживание (ТО-2) через 240 мото-
Техническое обслуживание осу-
часов);
ществляется
специализированной
техническое
обслуживание
службой или комбайнером.
при хранении (подготовка к хранению,
Заправка комбайна топливом и
в период хранения и при снятии с хра-
водой производится с помощью авто-
нения).
заправщиков. Объемы заправочных
Перечень операций технического
емкостей и рекомендуемые марки го-
обслуживания распространяется на
рюче-смазочных материалов
(ГСМ)
комбайны, прошедшие досборку,либо
указаны в приложении Е.
189
отремонтированные и эксплуатируемые
Заправку (дозаправку) гидробака
согласно инструкции по эксплуатации.
производить только через полумуфту
7.2 Перечень и рекомендуе-
разъемную, предназначенную для за-
мый порядок выполнения работ по
правки.
каждому виду технического об-
Масла применять в соответствии
служивания
с приложением Ж.
Приборы, инструменты, обору-
Перед очередной заправкой
дование: агрегат технического обслу-
слить из нагнетателя масла содержи-
живания типа АТО-9994; комплект ин-
мое (масло) предыдущей заправки (без
струмента и принадлежностей, прила-
промывки).
гаемый к комбайну; динамометриче-
Рекомендация по заполнению
ский ключ.
гидросистемы комбайна маслом:
Материалы: ветошь, метелка,
Включить
«массу», при этом в
промывочная жидкость Лабомид-203
кабину подается звуковой сигнал, ко-
ТУ 38.10788—80 в соответствии с ГОСТ
торый указывает на то, что в гидроба-
7751—85 или керосин.
ке недостаточно масла. Заправлять
Технические требования к ос-
комбайн маслом через заправочный
новным узлам и системам зерноубо-
штуцер. Контроль уровня масла в гид-
рочных комбайнов изложены в п.7.3.
робаке осуществлять с помощью мас-
Описание
технического
лоуказателя, расположенного на кор-
обслуживания
тележки
для
пусе бака. После пуска и обкатки ком-
транспортировки жатки приведено в
байн проверить уровень масла, при не-
приложении И.
обходимости заглушить двигатель и
ВНИМАНИЕ!
дозаправить до необходимого уровня.
Эксплуатация комбайна раз-
НАПОМИНАЕМ, что примене-
решается только при исправной
ние масел не рекомендованного
тормозной системе, при наличии
ассортимента запрещается, так
требуемого количества масла в
как это приводит к снижению на-
картере дизеля, в гидробаке гид-
дежности гидросистемы комбайна.
росистемы, коробке диапазонов,
7.2.1 Техническое обслуживание
бортовых редукторах и редукторе
при транспортировании своим ходом
наклонного шнека МКШ.
7.2.1.1 При подготовке к транс-
портированию проверьте:
190
давление воздуха в шинах ве-
7.2.1.3 По окончании транспор-
дущих и управляемых колес;
тирования:
уровень тормозной жидкости
очистите комбайн и установите
(РОСДОТ-4) в бачках систем тормозов
его на площадке хранения;
и привода блокировки; уровень масла
проверьте затяжку и при необ-
в объединенном баке гидросистемы и
ходимости подтяните резьбовые со-
объемного гидропривода ходовой час-
единения.
ти, бортовых редукторах и коробке
7.2.2 Ежесменное техниче-
диапазонов;
ское обслуживание (ЕТО):
при работающем двигателе ра-
очистите от скопления расти-
ботоспособность системы освещения и
тельных остатков при необходимости
сигнализации, рулевого управления,
капот двигателя, кабину, сетку возду-
тормозов;
хоочистителя кабины, блок радиаторов
механизм переключения диа-
воздухозаборника, площадку обслужи-
пазонов и блокировки;
вания двигателя и аккумуляторов, за-
момент затяжки креплений ко-
щитные кожухи (сверху), панели ком-
лес ведущего и управляемого мостов,
байна, крышу молотилки и наклонной
бортовых редукторов ведущего моста;
камеры, МКШ, корпус жатки или плат-
проверьте и при необходимо-
формы-подборщика, мотовило, коробку
сти подтяните резьбовые соединения,
диапазонов и тормоза. Проведите
выявленные отклонения от техниче-
внешний осмотр элементов топливного
ских требований (см. п. 7.3) устраните.
насоса, топливопроводов, системы вы-
7.2.1.2 В процессе транспорти-
пуска отработавших газов, находящих-
рования проверяйте:
ся в развале блока двигателя, блока
через каждый час движения
масляных радиаторов и при необходи-
степень нагрева гидрооборудования,
мости очистите их от растительных ос-
бортовых редукторов и коробки диапа-
татков;
зонов;
проверьте герметичность тру-
герметичность трубопроводов
бопроводов топливной, гидравличе-
топливной, гидравлической и тормоз-
ской и тормозной систем, выявленные
ной систем.
течи устраните. Особое внимание об-
Выявленные отклонения устра-
ращать на состояние гидроагрегатов и
нить.
191
маслопроводов в моторном отсеке и
фильтроэлементе должна отсутство-
площадке входа;
вать световая и звуковая сигнализа-
проверьте надежность закреп-
ция; при загрязненном фильтре на
ления жгутов проводов, отсутствие ка-
блоке звуковой и световой сигнализа-
саний к движущимся и нагревающимся
ции загорается или мигает пиктограм-
частям комбайна, отсутствие износа
ма «Н», одновременно подается звуко-
или повреждения изоляции проводов;
вой сигнал в блоке, в этом случае не-
- проверять крепление барабана
обходимо заменить фильтроэлемент.
и отбойного битера на валах и величи-
Для замены фильтроэлемента основ-
ну зазоров между вращающимися час-
ной гидросистемы снимите крышку
тями комбайна и его каркасом во из-
фильтра и замените фильтроэлемент.
бежание трения;
Сборку производите в обратной после-
- проверять регулировку предо-
довательности. Указанная пиктограмма
хранительных муфт на величину пере-
может загореться на 5-10 мин после
даваемого крутящего момента, наличие
запуска двигателя и при чистом
и исправность сигнализаторов муфт.
фильтрующем элементе, если в гидро-
проверить степень затяжки
системе холодное загустевшее масло.
контактных соединений силовых цепей
После разогрева масла пиктограмма
стартера, генератора, аккумуляторных
должна погаснуть;
батарей, выключателя «массы». Выяв-
проверьте показания манова-
ленные дефекты устраните;
куумметра фильтра ГСТ при разогре-
проверьте и при необходимо-
том масле и работающем двигателе
сти произведите замену сегментов но-
(частота вращения
- номинальная).
жа режущего аппарата жатки;
При величине разрежения, превы-
проверьте и при необхо-
шающей 0,25 кгс/см2, необходимо про-
димости долейте масло в гидробак
извести замену фильтроэлемента. Для
гидросистемы;
замены фильтроэлемента необходимо
проверьте и при необходимо-
со стойки гидробака демонтировать
сти замените фильтроэлемент гидроба-
фильтр ГСТ совместно с кронштейном
ка. Состояние фильтроэлемента кон-
и установить выше первоначального
тролируется при разогретом масле и
положения в кронштейн стойки гидро-
работающем двигателе
(частота вра-
бака. Замените фильтроэлемент и ус-
щения номинальная). При чистом
192
тановите фильтр в первоначальное по-
расположенных ушках барабана, ле-
ложение;
жащих в одной плоскости.
проверьте и при необходимо-
замену вышедшего из
сти отрегулируйте натяжение цепных и
строя ножа противореза
3
(рисунок
ременных передач;
7.1) противорежущего устройства ре-
запустите дизель и на холостом
комендуется производить следующим
ходу проверьте работу дизеля, меха-
образом: отпустить болт
9 и снять
низмов управления, исполнительных
болт-фиксатор
4, повернуть противо-
узлов гидросистемы комбайна, показа-
режущее устройство 8 до выхода но-
ния приборов, выявленные отклонения
жей из полости корпуса блока измель-
устраните;
чителя 2, открутить гайки 6, снять бол-
очистите камнеуловитель;
ты 5 с прижимной планкой 7, вынуть
смажьте узлы трения согласно
вышедший из строя нож противореза
таблице смазки;
3, а на его место установить новый.
проверьте и при необходимо-
Далее произвести сборку
в
обратной
сти подтяните контргайки соединения
последовательности.
шарниров со штоками гидроцилиндров
моста управляемых колес;
проверьте и при необходимо-
сти подтяните крепление деталей при-
вода режущего аппарата;
проверьте состояние ножей
барабана и ножей противореза из-
мельчителя, при необходимости заме-
ните вышедшие из строя нож или нож
противореза.
Ножи барабана измельчителя
поставляются в запасные части подоб-
ранными одной весовой группы. При
необходимости замены вышедшего из
строя ножа, замене подлежат два но-
жа, установленные на диаметрально
193
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-нож противореза; 4-болт-фиксатор; 5,9-
болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство
Рисунок 7.1 Противорежущее устройство
7.2.3 Первое техническое об-
убедитесь в наличии и цело-
служивание (ТО-1):
стности резиновых защитных втулок в
проведите операции ЕТО;
местах прохода проводов и жгутов че-
с помощью сжатого воздуха
рез острые кромки деталей комбайна, а
очистите от грязи и растительных ос-
также в отсутствии соприкосновения с
татков штекерные колодки, соединяю-
нагретыми и движущимися частями
щие между собой жгуты проводов ком-
комбайна;
байнов;
очистите
аккумуляторный
во время очистки вниматель-
ящик от растительных остатков, сними-
но осматривайте соединительные ко-
те защитные крышки с аккумуляторных
лодки электрооборудования с целью
батарей, очистите поверхность батарей
выявления возможных повреждений их
от пыли и грязи; электролит, попавший
корпусов и убедитесь в надежности
на поверхность батарей, вытрите чис-
фиксации штекеров в гнездах колодок,
той ветошью, смоченной в
выявленные дефекты устраните;
194
десятипроцентном растворе кальцини-
единяющие крышки и корпуса редук-
рованной соды;
торов моста ведущих колес, коробки
очистите вентиляционные от-
диапазонов;
верстия в пробках;
крепежные
болты,
смажьте наконечники и вы-
соединяющие корпус с крышкой
воды батарей любой консистентной
редуктора,,
болтовые соединения
смазкой;
крепления бункера к молотилке
проверьте уровень электро-
подтянуть до необходимого момента
лита во всех банках и при необходимо-
затяжки;
сти долейте дистиллированной воды до
проверьте и при необходимо-
требуемого уровня;
сти установите нормальное давление
очистите и промойте сапун
воздуха в шинах колес ведущего и
гидробака гидросистемы комбайна;
управляемого мостов;
проверьте уровень и при не-
слейте отстой из фильтра
обходимости долейте тормозную жид-
грубой очистки;
кость в бачки гидросистемы тормозов и
запустите дизель, проверьте
блокировки включения скоростей;
работу тормозов при движении на ров-
смажьте узлы трения соглас-
ном участке и блокировку включения
но таблице смазки;
скоростей, механизмов управления и
проверьте крепление и при
устраните отклонения.
необходимости подтяните гайки веду-
проверьте степень затяж-
щих и ведомых колес к ступицам, бол-
ки креплений измельчителя к молотил-
ты деки домолачивающего устройства;
ке, блока измельчителя к капоту из-
проверьте и при необходимо-
мельчителя, противорежущего устрой-
сти отрегулируйте разгружающий ме-
ства измельчителя к корпусу измельчи-
ханизм подборщика или механизм
теля и при необходимости подтяните
уравновешивания жатки;
крепление.
проверьте внешним осмотром
Все обнаруженные дефекты
крепление наружных сборочных еди-
должны быть устранены;
ниц и при необходимости подтяните
7.2.4 Второе техническое об-
резьбовые соединения;
служивание (ТО-2)
проверьте и при необходимо-
Допускается превышать периодичность
сти подтяните крепежные болты, со-
проведе ния ТО-2 на величину
±20°
195
ВНИМАНИЕ! Если комбайн после
снимите чехлы и просушите
наработки 240—300 моточасов бу-
комбайн;
дет продолжать уборку, то необ-
проверьте комплектность и
ходимо провести операции ТО-2:
техническое состояние комбайна, при
проведите операции ЕТО и
необходимости замените изношенные
ТО-1;
детали;
проверьте и при необходимо-
обкатайте комбайн в течение
сти произведите установку сходимости
пяти минут, слейте масло из гидробака.
колес и устраните осевой люфт;
Добавьте в слитое масло 10 % (но не
смажьте узлы трения соглас-
менее 2 л) присадки АКОР-1 и тща-
но таблице смазки.
тельно перемешайте компоненты, тем-
Если комбайн после наработки
пература смеси - не выше 60 °С. За-
240—300 моточасов не будет про-
лейте полученную смесь в гидробак
должать уборку, то операции ТО-2
гидросистемы;
совместите с операциями подго-
для консервации внутренних
товки комбайна к хранению.
полостей гидроагрегатов и маслопро-
7.2.5 Техническое обслужи-
водов гидросистемы запустите дизель,
вание комбайна при хранении
обкатайте комбайн в течение пяти ми-
7.2.5.1 Подготовка комбайна
нут, включая попеременно все испол-
к длительному хранению
нительные органы. По окончании об-
Проведите операции ТО-2:
катки заполните бак рабочей жидко-
установите комбайн с из-
стью до верхнего обреза маслоуказа-
мельчителем, жатку и платформу-
теля;
подборщик на площадке для проведе-
ослабьте пружины предо-
ния технического обслуживания, от-
хранительных муфт, натяжных и урав-
кройте щиты ограждения и люки;
новешивающих механизмов;
включите молотилку и обка-
демонтируйте
приводные
тайте вхолостую 10-15 мин для удале-
ремни, протрите их насухо, припудрите
ния пожнивных остатков;
тальком и сдайте в кладовую с указа-
закройте чехлами электро-
нием на бирке номера машины. При
оборудование;
последующей сборке ремни поставьте
произведите мойку наружных
на ту машину, с которой они были сня-
поверхностей;
ты;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..