Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530». Руководство - часть 17

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530» - руководство по эксплуатации РСМ-142 ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530». Руководство - часть 17

 

 

166
1-площадка входа, 2-лестница, 3-ограждение, 4-кронштейн зеркала, 5-зеркало, 6-педаль меха-
низма поворота лестницы, 7-рукоятка механизма поворота лестницы, 8-маска, 9-бампер, 10-
фара, 11-указатель поворота.
Рисунок 6.34 - Площадка входа
Площадка входа (рисунок 6.34)
комбайна предназначена для входа в
кабину и обслуживания: системы кон-
диционирования, воздушного фильтра,
инструментального ящика, стеклоочи-
стителя.
Лестница поворачивается и зани-
мает два положения: рабочее для входа
в кабину и транспортное. Для поворота
лестницы необходимо нажать на педаль
или рукоятку и повернуть в нужное на-
правление.
167
6.9 Эксплуатация гидрообо-
В холодное время года перед тро-
рудования
ганием комбайна произвести прогрев
6.9.1 Гидросистема рулевого
масла в гидросистеме по методике ука-
управления
занной в п. 6.1.2. После прогрева масла,
Перед началом уборочного сезона
поворотом рулового колеса перевести
из гидросистемы необходимо удалить
гидроцилиндры поворота колес из одно-
воздух путем прокачки следующим об-
го крайнего положения в другое. Повто-
разом:
рите операцию до синхронного движе-
отсоедините корпуса гидроци-
ния руля и управляемых колес.
линдра от балки моста управляемых ко-
Начало нормальной работы объ-
лес и разверните гидроцилиндр штуце-
емного рулевого управления определя-
рами вверх;
ется по резкому снижению крутящего
отпустите накидную гайку рука-
момента на рулевом колесе.
ва высокого давления на 1,5-2 оборота
6.9.2 Основная гидросистема и
со штуцера штоковой полости гидроци-
гидростатическая трансмиссия
линдра;
Перед ежедневным запуском не-
при минимальных оборотах дви-
обходимо:
гателя переведите гидроцилиндры из
произвести наружный осмотр
одного крайнего положения в другое и
элементов гидросистемы и ГСТ;
обратно; при этом через зазор, образо-
при необходимости подтянуть
вавшийся между накидной гайкой и
резьбовые соединения маслопроводов
штуцером, удалите воздух. Повторяйте
или заменить поврежденные и вышед-
операцию, пока в выделяющемся масле
шие из строя элементы;
не исчезнут пузырьки воздуха, после
проконтролировать
уровень
чего затяните гайку;
масла в гидробаке.
отпустите накидную гайку рука-
Перед запуском двигателя руко-
ва высокого давления со штуцера
ятка управления движением должна
поршневой непрокаченной полости и
быть освобождена, и находиться в ней-
удалите воздух, как указано выше;
тральном положении.
подсоедините корпуса гидроци-
При работе комбайна контроли-
линдра к балке моста управляемых ко-
ровать:
лес.
разрежение на всасывающей
магистрали насоса подпитки;
168
температуру рабочей жидкости.
Первую замену масла в гидросис-
Замену фильтрующих элементов в
теме производить через 60 часов рабо-
фильтре ГСТ и в гидробаке необходимо
ты, и последующие замены через 500
производить со следующей периодично-
часов работы, но реже чем один раз в
стью:
12 месяцев. Слив масла из гидробака
- для фильтроэлементов производства
выполнять через сливной рукав и кран
России и Украины:
(рисунок
6.36). Дополнительно, реко-
а) первая замена - через 10 ч,
мендуется сливать остатки масла из за-
б) втора замена - через 60 ч,
правочного трубопровода. При этом,
в) третья замена - через 100 ч,
для открытия штатной полумуфты за-
г) четвертая и последующие заме-
правочного трубопровода, допускается
ны - через 500 ч работы.
использовать отдельную ответную по-
- для фильтроэлементов производства
лумуфту.
европейских стран и США:
6.9.3 Указания по предохранению
а) первая замена - через 60 ч,
гидравлической системы от загрязне-
б) вторая и последующие замены -
ния при эксплуатации
через 500 ч работы».
Чистота рабочей жидкости - осно-
Кроме того, фильтрующий эле-
ва надежной работы гидросистемы при
мент необходимо заменить при показа-
эксплуатации комбайна. Поэтому при
ниях мановакуумметра, превышающем
всех работах, связанных с обслужива-
0,025 МПа (0,25 кгс/см2) при номиналь-
нием гидросистемы, ее разъединении и
ных оборотах двигателя.
соединении необходимо строго следить
Для замены фильтроэлемента в
за тем, чтобы в рабочую жидкость не
гидробаке 3 открутить болты крепления
попала грязь.
2 крышки фильтра, снять крышку
Дозаправку гидросистемы необ-
фильтра 1 и вынуть вверх фильтроэле-
ходимо производить только чистым, не
мент (рисунок 6.35). Установку нового
бывшим в употреблении маслом через
фильтроэлемента выполнять в обратном
полумуфты.
порядке. При установке обратить вни-
При отсоединении жатки или
мание на гарантированный заход
платформы-подборщика от молотилки
фильтроэлемента на направляющую
их полумуфты разъемной муфты необ-
трубу.
ходимо предохранять от загрязнения
пластмассовыми заглушками, которые
169
перед использованием следует тща-
тельно протереть.
Рукава молотилки с полумуфтами
разъемной муфты после отсоединения
жатки или платформы-подборщика за-
крепите на специальные бонки. Специ-
альные бонки перед закреплением на
них рукавов с полумуфтами необходимо
тщательно протереть.
Запрещается эксплуатация ком-
байна при отсутствующей крышке сапу-
на гидробака.
170
1-крышка фильтра, 2-болты крепления крышки фильтра, 3-гидробак.
Рисунок 6.35 - Фильтр гидробака.
1-гидробак, 2-трубопроводная линия слива масла из гидробака, 3-кран слива масла.
Рисунок 6.36 - Размещение трубопроводной линии слива масла из гидробака.
172
6.10
Регулировка
органов
ления должен быть установлен верти-
управления
кально.
6.10.1 Особенности эксплуатации
6.11 Эксплуатация моторно-
тормозной системы
силовой установки
В процессе эксплуатации тормоза
6.11.1 Для водяной системы ох-
не требуют регулировок. Износ фрикци-
лаждения двигателя применять только
онных накладок компенсируется пере-
чистую,
«мягкую» воду, дающую наи-
мещением поршня исполнительного
меньшую накипь. Заливку воды произ-
гидроцилиндра и заполнением тормоз-
водить через горловину водяного рас-
ной жидкостью образовавшегося объема
ширительного бачка.
из подпитывающего бачка. Когда тол-
6.11.2 Слив воды из радиатора
щина фрикционных накладок уменьша-
осуществлять кранами, находящимися в
ется до 5 мм или при торможении поя-
нижней части блока радиаторов.
вятся признаки неполного торможения,
6.11.3 Чтобы обеспечить хороший
накладки должны быть заменены новы-
доступ к блоку радиаторов для очистки
ми.
его сжатым воздухом, надо при подня-
6.10.2 В процессе эксплуатации-
том воздухозаборнике повернуть во-
необходимо следить за уровнем тормоз-
круг осей крепления на 45-60о рамку,
ной жидкости в подпитывающих бачках.
расположенную между блоком радиато-
Нормальным считается уровень, от-
ров и воздухозаборником.
стоящий от верхней кромки бачка на 15-
Слив масла из картера двигателя
20 мм.
осуществлять через шланг, прикреплен-
6.10.3 Регулировка стояночного
ный к сливному отверстию картера дви-
тормоза заключается в изменении длин
гателя.
тросов дистанционного управления
Слив воды-конденсата, грязи и
свинчиванием наконечников. Длины
ржавчины из топливного бака в течение
тросов должны быть отрегулированы
одной-двух смен производится через
так, чтобы одновременное торможение
сливной клапан, прикрученный к от-
колес обеспечивалось механическим
стойнику.
уравнивателем, закрепленным на рыча-
ге управления.
6.10.4 При регулировке управле-
ния коробкой диапазонов рычаг управ-
173
6.12 Эксплуатация ходовой
Поворот колес осуществляется
части
гидроцилиндрами поворота 9 и 11. Для
Ходовая часть предназначена для
синхронизации управления поворотом
обеспечения движения комбайна и со-
колес служит поперечная рулевая тяга
стоит из мостов ведущих и управляемых
8, с помощью которой производят и ус-
колес.
тановку сходимости колес.
Колеса комбайна оснащены пнев-
В процессе эксплуатации не до-
матическими шинами низкого давления
пускается заметный осевой люфт коле-
повышенной проходимости.
са.
Монтаж шин на ведущие и управ-
Для регулировки необходимо
ляемые колеса должен производиться
снять колпак 2 ступицы и отогнуть шай-
таким образом, чтобы «елочка» на про-
бу. Проворачивая колесо в обоих на-
текторе располагалась по направлению
правлениях (с целью правильной уста-
движения комбайна. Долговечность шин
новки роликов по поверхностям колец
зависит от величины давления внутри
подшипников), подтянуть гайку 3 уси-
них и внешнего состояния.
лием, после которого колесо при толчке
Эксплуатация комбайна с повы-
рукой сразу останавливается. Затем от-
шенным или пониженным давлением в
вернуть гайку на
1/4…1/5 оборота и
шинах, застрявшими в протекторе по-
отогнуть замковую шайбу.
сторонними предметами, а также попа-
Проверьте вращение колеса по-
дание на них горюче-смазочных мате-
воротом его в двух направлениях. Коле-
риалов могут явиться причиной преж-
са должны вращаться равномерно и
девременного выхода из строя шин.
свободно, при этом заметный осевой
6.12.1 Мост управляемых колес
люфт не допускается.
Мост
управляемых
колес
Установку сходимости колес про-
142.02.02.000 (рисунок 6.37)- состоит из
изводят с помощью рулевой тяги. При
балки 10, по концам которой посредст-
правильной установке колес разность
вом шкворней 7 и ступичных групп за-
расстояний, замеренных в точках на
креплены колеса. Ступичная группа
уровне осей колес должна составлять
включает в себя кулак поворотный 6,
0...6 мм.
ступицу 1, гайку 3 с шайбой для затяж-
ки и регулировки конических подшип-
ников 4 и 5.
174
6.12.2 Мосты ведущих колес
ния диапазонов в явном виде (из ка-
142.02.03.000 и 142.02.04.000
бины оператора) отсутствует и осуще-
Мост ведущий 142.02.03.000 произво-
ствляется за счёт конструктивных
дится фирмой «CIT».
особенностей КП.
Мосты ведущие
142.02.03.000
Управление коробкой переключе-
(рисунок 6.40) и 142.02.04.000 (рисунок
ния передач производится рычагом.
6.39) отличаются между собой конст-
Тросы дистанционного управления и
рукцией балок моста, на которые уста-
сборочные узлы привода управления
новлены одинаковые агрегаты.
должны быть отрегулированы так, что-
Мосты состоят из балки 1, на ко-
бы обеспечивалось включение любого
торой закреплены коробка переключе-
из диапазонов.
ния диапазонов скоростей 2 с диффе-
Перед включением необходимо
ренциалом, бортовые редукторы 5, 6 с
установить рукоятку управления гидро-
зубчатыми передачами внешнего зацеп-
объемной передачей в нейтральное по-
ления.
ложение, убедиться, что рычаг КПП на-
Коробка переключения диапазо-
ходится в «НЕЙТРАЛИ», т.е. свободно
нов скоростей (КП) предназначена для
перемещается в продольном направле-
изменения крутящего момента на колё-
нии (справа-налево). Начальное вклю-
сах комбайна и скорости его движения.
чение двигателя возможно только в
Первичный вал КП соединяется шлице-
нейтральном положении рычага КПП.
вой муфтой с валом гидромотора 7 (МП-
При поперечном перемещении рычага
112). Гидромотор через КП, выходные
происходит избирание диапазона, при
полуоси 3, 4 и бортовые редукторы
продольном - включение одного из
приводит ведущие колёса комбайна.
диапазонов.
На выходных полуосях КП закре-
Включение любого диапазона
плены рабочие тормоза 8, на промежу-
производить только при неподвиж-
точном валу КП установлен стояночный
ном комбайне!
тормоз 9 барабанного типа.
Стояночный тормоз
КП - механическая, двухходовая с
В исходном положении вилка 5
тремя диапазонами.
(рисунок 6.41) подсоединена на верхнее
Управление КП - дистанционное,
отверстие рычага 4 привода стояночно-
тросами дистанционного управления.
го тормоза, при этом зазор между на-
Блокировка одновременного включе-
175
кладками и тормозным барабаном со-
ная 2 мм, после чего они должны быть
ставляет 0,3-0,5 мм.
заменены. Крайним износом колодок
При переводе рычага 1 в кабине
основных тормозов также является
из нижнего положения вверх на три-
толщина 2 мм. При меньшей толщине
четыре щелчка
(четвертый-пятый зуб
колодок они также должны быть заме-
зубчатого сектора) происходит включе-
нены.
ние стояночного тормоза 3.
Регулировка системы управления
По мере износа накладок, но не
КП (рисунок 6.43)
реже одного раза в год произвести про-
Регулировку системы управления
верку работоспособности стояночного
КП начинать с регулировки третьей пе-
тормоза и в случае необходимости (сра-
редачи и производить в следующей по-
батывание стояночного тормоза на шес-
следовательности:
том-седьмом щелчке) отрегулировать,
а) установить рычаг 1 под углом
для чего:
(90 ± 2)° к балке шасси комбайна;
а) перевести рычаг 1 в кабине в
б) проверить положение штоков
нижнее положение;
переключения на КП: в нейтральном
б) отсоединить вилку 5 от
положении шток переключения И дол-
рычага 4;
жен от руки поворачиваться на угол 20°
в) подсоединить вилку 5 на сле-
(начальный наклон отверстия в штоке
дующее отверстие, при этом рычаг 4
под болт Г равен 40°);
должен провернуться на оси, обеспечи-
в) отрегулировать шток Д таким
вая выбор образовавшегося зазора ме-
образом, чтобы ось Ж входила с натя-
жду накладками и барабаном.
гом в отверстие Ø10 мм рычага 1, при
Проверить срабатывание стоя-
этом продольный люфт вилки штока Е в
ночного тормоза при повороте рычага в
направлении П допускается не более
кабине на три-четыре щелчка (четвер-
0,2 мм;
тый-пятый зуб сектора);
г) произвести подсоединение тро-
г) при дальнейшем износе вилку
сов и регулировку переключения пере-
5 перевести на следующее отверстие и
дач. При этом для включения шестерен
повторить операции а)-в).
КП допускается прокручивать выходной
Крайним износом тормозных на-
вал КП за тормозной диск Л;
кладок является толщина накладки в
Датчик блокировки запуска дви-
нижней части (в районе рычага 4), рав-
гателя 2 расположен справа внизу под

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..