Эксплуатация моторной установки комбайна РСМ-101 «Вектор»

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Комбайн самоходный зерноуборочный РСМ-101 «Вектор». Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

6.6 Эксплуатация моторной установки комбайна РСМ-101 «Вектор»

 



6.6.1 Вода для охлаждения двигателя комбайна РСМ-101 «Вектор»


Для водяной системы охлаждения двигателя применять только чистую, «мягкую» воду, дающую наименьшую накипь. Заливку воды производить через горловину водяного расширительного бачка.

Для водяной системы охлаждения с двигателем Cummins применять только Тосол А40М ТУ 6-02-751-86, охлаждаю-щую жидкость ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89.

Слив воды из радиатора осуществлять кранами, находящимися в нижней части блока радиаторов.

6.6.2 Чистка радиатора

Чтобы обеспечить хороший доступ к блоку радиаторов для очистки его сжатым воздухом, надо при поднятом воздухозаборнике повернуть вокруг осей крепления на 45-60° рамку, расположенную между блоком радиаторов и воздухозаборн и ком.

6.6.3 Слив масла


Слив масла из картера двигателя осуществлять через шланг, прикрепленный к сливному отверстию картера двигателя.

6.6.4 Слив воды-конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака

Слив воды-конденсата, грязи и

ржавчины из топливного бака в течение одной-двух смен производится через сливной клапан, прикрученный к отстойнику.

6.6.5 Моторная установка с двигателем

Особенности моторной установки с двигателем «Cummins»

Из-за особенностей в конструкции двигателя механическое управление подачи топлива заменено на электрическое управление подачей топлива. Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок и клавиши, расположенных на панели управления двигателем (рисунок 4.7)

Неисправности и режимы работы двигателя контролируются и частично регулируются блоком компьютеров двигателя. Вся информация о проблемах в работе двигателя и коды ошибок выдаются на ПИ.

6.6.5.1 Пуск двигателя

Для пуска двигателя необходимо:

- включить «массу», нажав соответствующую кнопку на рулевой колонке;

- убедиться, что рычаг выбора диапазонов стоит в нейтральном положении;

- убедиться, что кнопка с фиксацией 3 ( рисунок 4.7) находится в нажатом состоянии, если нет - нажать кнопку;

- установить ключ замка зажигания в положение I;

- убедиться в работоспособности ПИ -142;

- для предупреждения людей подать звуковой сигнал;

- для запуска двигателя повернуть ключ зажигания по часовой стрел-ке. После запуска двигателя отпустить ключ.

- в течение пяти минут прогреть двигатель на холостом ходу.

Для выключения молотилки нужно уменьшить обороты двигателя, нажимая на противоположную сторону клавиши 7 (рисунок 4.7).

6.6.5.2 Рекомендации по прокачке системы при запуске двигателя

Рекомендации по прокачке системы двигателя по причине попадания воздуха в топливную систему (для комбайнов VECTOR-420 с двигателем «Cummins-QSB6,7»):

- разблокировать ручку топливоподкачивающего насоса 5 (рисунок 6.26), повернув ее против часовой стрелки. Действовать ручкой топливоподкачивающего насоса, пока не почувствуется сопротивление и ручка не сможет больше подкачивать топливо (прибл. 140 -150 качков для сухих фильтров или 20

- 60 качков для заполненных топливом фильтров);

- заблокировать ручку топливоподкачивающего насоса;

- запустить двигатель. Если двигатель не запускается в течение 30 секунд, перевести пусковой включатель в положение ВЫК/1;

- вновь прокачать топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится;

- когда двигатель запустится, в первые несколько минут возможны его неустойчивая работа и излишний шум. Подобная ситуация считается нормальной.

 

 

 

 

Рисунок 6.26- Моторная установка с двигателем «Cummins QSB6.7»

1 - глушитель; 2 - двигатель; 3 - датчик засоренности; 4 - блок радиаторов; 5 - ручка топливоподкачивающего насоса; 6 - фильтрующий элемент водоотделитель; 7 - топливный бак; 8 - пред очиститель инерционный; 9 - воздушный фильтр со сменными фильтроэлеметами; 10 - редуктор; 11 - шкив с муфтой

 



6.6.5.3 Выключение двигателя

 

 

 

Нажав на кнопку 3 (рисунок 4.7), переведите её в отжатое состояние. При этом на двигателе установятся обороты холостого хода (800 мин-1).

Для охлаждения турбокомпрессора дайте двигателю поработать одну минуту и установите ключ зажигания в положение «Откл».

ВНИМАНИЕ! «МАССУ» ОТКЛЮЧАЙТЕ НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАПИСИ ИНФОР-МАЦИИ В ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ ПРОЦЕССОРА.

На комбайнах с двигателем «Cummins» установлен влагоотделительный фильтр грубой очистки топлива

- фильтрующий элемент-водоотделитель 6 (рисунок 6.26). Необходимо производить ежедневный визуальный контроль и при необходимости, а также при срабатывании сигнализации (появлении кода ошибки), сливать отстой из фильтра.

 

 

 

Рисунок 6.27 - Моторная установка с двигателем «ЯМЗ-236НД»

1 - предочиститель инерционный; 2 - датчик засоренности; 3 - глушитель; 4 - блок радиаторов; 5 -воздухозаборник; 6 - фильтрующий элемент водоотделитель; 7 - двигатель; 8 - воздушный фильтр со сменными фильтроэлементами


 


6.6.5.4 Система питания двигателя воздухом. Воздушные фильтры

 

 

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его и подачи в двигатель. Техническое обслуживание (ТО) фильтра необходимо проводить, если фильтрующий элемент исчерпал свой ресурс. При этом необходимо обращать внимание на следующие важные моменты:

- при определении срока ТО руководствуйтесь исключительно данными датчика засоренности 3 (рисунок 6.26) 2 (рисунок 6.27), при срабатывании которого загорается контрольная лампа на панели приборов в кабине. Регулярное осматривание или чистка фильтрующего элемента запрещается, во избежа-ние повреждения элемента и попадания пыли в мотор;

- РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЕНЯТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ. Обозначения для заказа запасных фильтрующих элементов: основной - ЭФВ 721.1109560-10; вторичный - 101.05.00.360;

- если чистка неизбежна, необходимо беречь от промывания фильтрующий элемент;

- для проведения чистки на пневматический пистолет насаживается труба, конец которой согнут примерно на 90°. Длины трубы должно хватать до дна фильтрующего элемента. Фильтру-ющий элемент продувают сухим сжатым воздухом (максимальное усилие 5 бар), осторожно изнутри наружу или со стороны чистого воздуха по направлению к стороне неочищенного воздуха, до того момента, пока не закончится образование пыли. Конец трубы, насаженной на пневматический пистолет, не должен касаться фильтрующего элемента (рисунок 6.28);
- после этого необходимо проверить фильтрующий элемент на предмет возможных повреждений;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбивать фильтрующий элемент, во избежание возможного его повреждения и, как следствия, повреждения мотора;

- вторичный элемент чистить нельзя, его необходимо только менять. Он требует замены после 3 смен основного фильтрующего элемента, в зависимости от общей пылевой нагрузки.

ОЧИЩЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ НЕ ОБЛАДАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ И СРОКОМ СЛУЖБЫ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА.

После проведения ТО фильтрующего элемента тщательно протереть внутреннюю сторону корпуса и уплотнительную поверхность влажной салфеткой. При этом следить, чтобы пыль и грязь не попадала на сторону очищенного фильтра. При установке фильтрующего элемента необходимо обращать внимание на его правильное положение в корпусе, чтобы уплотнители могли выполнять свою функцию

 

 

 

 

Рисунок 6.28 - Чистка фильтрующего элемента

1 - пневматический пистолет; 2 - фильтрующий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..