содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
6.6 Эксплуатация моторной установки комбайна
РСМ-101 «Вектор»
6.6.1 Вода для охлаждения двигателя комбайна РСМ-101 «Вектор»
Для водяной системы охлаждения двигателя применять только чистую,
«мягкую» воду, дающую наименьшую накипь. Заливку воды производить через
горловину водяного расширительного бачка.
Для водяной системы охлаждения с двигателем Cummins применять только
Тосол А40М ТУ 6-02-751-86, охлаждаю-щую жидкость ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ
28084-89.
Слив воды из радиатора осуществлять кранами, находящимися в нижней части
блока радиаторов.
6.6.2 Чистка радиатора
Чтобы обеспечить хороший доступ к блоку радиаторов для очистки его
сжатым воздухом, надо при поднятом воздухозаборнике повернуть вокруг
осей крепления на 45-60° рамку, расположенную между блоком радиаторов и
воздухозаборн и ком.
6.6.3 Слив масла
Слив масла из картера двигателя осуществлять через шланг, прикрепленный
к сливному отверстию картера двигателя.
6.6.4 Слив воды-конденсата, грязи и ржавчины из топливного бака
Слив воды-конденсата, грязи и
ржавчины из топливного бака в течение одной-двух
смен производится через сливной клапан, прикрученный к отстойнику.
6.6.5 Моторная установка с двигателем
Особенности моторной установки с двигателем «Cummins»
Из-за особенностей в конструкции двигателя механическое управление
подачи топлива заменено на электрическое управление подачей топлива.
Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок и клавиши,
расположенных на панели управления двигателем (рисунок 4.7)
Неисправности и режимы работы двигателя контролируются и частично
регулируются блоком компьютеров двигателя. Вся информация о проблемах в
работе двигателя и коды ошибок выдаются на ПИ.
6.6.5.1 Пуск двигателя
Для пуска двигателя необходимо:
- включить «массу», нажав соответствующую кнопку на рулевой колонке;
- убедиться, что рычаг выбора диапазонов стоит в нейтральном положении;
- убедиться, что кнопка с фиксацией 3 ( рисунок 4.7) находится в нажатом
состоянии, если нет - нажать кнопку;
- установить ключ замка зажигания в положение I;
- убедиться в работоспособности ПИ -142;
- для предупреждения людей подать звуковой сигнал;
- для запуска двигателя повернуть ключ зажигания по часовой стрел-ке.
После запуска двигателя отпустить ключ.
- в течение пяти минут прогреть двигатель на холостом ходу.
Для выключения молотилки нужно уменьшить обороты двигателя, нажимая на
противоположную сторону клавиши 7 (рисунок 4.7).
6.6.5.2 Рекомендации по прокачке системы при запуске двигателя
Рекомендации по прокачке системы двигателя по причине попадания воздуха
в топливную систему (для комбайнов VECTOR-420 с двигателем
«Cummins-QSB6,7»):
- разблокировать ручку топливоподкачивающего насоса 5 (рисунок 6.26),
повернув ее против часовой стрелки. Действовать ручкой
топливоподкачивающего насоса, пока не почувствуется сопротивление и
ручка не сможет больше подкачивать топливо (прибл. 140 -150 качков для
сухих фильтров или 20
- 60 качков для заполненных топливом фильтров);
- заблокировать ручку топливоподкачивающего насоса;
- запустить двигатель. Если двигатель не запускается в течение 30
секунд, перевести пусковой включатель в положение ВЫК/1;
- вновь прокачать топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше
операции, пока двигатель не запустится;
- когда двигатель запустится, в первые несколько минут возможны его
неустойчивая работа и излишний шум. Подобная ситуация считается
нормальной.
Рисунок 6.26- Моторная установка с двигателем «Cummins
QSB6.7»
1 - глушитель; 2 - двигатель; 3 - датчик
засоренности; 4 - блок радиаторов; 5 - ручка топливоподкачивающего
насоса; 6 - фильтрующий элемент водоотделитель; 7 - топливный бак; 8 -
пред очиститель инерционный; 9 - воздушный фильтр со сменными
фильтроэлеметами; 10 - редуктор; 11 - шкив с муфтой
6.6.5.3 Выключение двигателя
Нажав на кнопку 3 (рисунок 4.7), переведите её в
отжатое состояние. При этом на двигателе установятся обороты холостого
хода (800 мин-1).
Для охлаждения турбокомпрессора дайте двигателю поработать одну минуту и
установите ключ зажигания в положение «Откл».
ВНИМАНИЕ! «МАССУ» ОТКЛЮЧАЙТЕ НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД ПОСЛЕ
ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАПИСИ ИНФОР-МАЦИИ В
ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ ПРОЦЕССОРА.
На комбайнах с двигателем «Cummins» установлен влагоотделительный фильтр
грубой очистки топлива
- фильтрующий элемент-водоотделитель 6 (рисунок 6.26). Необходимо
производить ежедневный визуальный контроль и при необходимости, а также
при срабатывании сигнализации (появлении кода ошибки), сливать отстой из
фильтра.
Рисунок 6.27 - Моторная установка с двигателем
«ЯМЗ-236НД»
1 - предочиститель инерционный; 2 - датчик
засоренности; 3 - глушитель; 4 - блок радиаторов; 5 -воздухозаборник; 6
- фильтрующий элемент водоотделитель; 7 - двигатель; 8 - воздушный
фильтр со сменными фильтроэлементами
6.6.5.4 Система питания двигателя воздухом. Воздушные фильтры
Система питания двигателя воздухом предназначена
для забора воздуха из атмосферы, очистки его и подачи в двигатель.
Техническое обслуживание (ТО) фильтра необходимо проводить, если
фильтрующий элемент исчерпал свой ресурс. При этом необходимо обращать
внимание на следующие важные моменты:
- при определении срока ТО руководствуйтесь исключительно данными
датчика засоренности 3 (рисунок 6.26) 2 (рисунок 6.27), при срабатывании
которого загорается контрольная лампа на панели приборов в кабине.
Регулярное осматривание или чистка фильтрующего элемента запрещается, во
избежа-ние повреждения элемента и попадания пыли в мотор;
- РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЕНЯТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ. Обозначения для
заказа запасных фильтрующих элементов: основной - ЭФВ 721.1109560-10;
вторичный - 101.05.00.360;
- если чистка неизбежна, необходимо беречь от промывания фильтрующий
элемент;
- для проведения чистки на пневматический пистолет насаживается труба,
конец которой согнут примерно на 90°. Длины трубы должно хватать до дна
фильтрующего элемента. Фильтру-ющий элемент продувают сухим сжатым
воздухом (максимальное усилие 5 бар), осторожно изнутри наружу или со
стороны чистого воздуха по направлению к стороне неочищенного воздуха,
до того момента, пока не закончится образование пыли. Конец трубы,
насаженной на пневматический пистолет, не должен касаться фильтрующего
элемента (рисунок 6.28);
- после этого необходимо проверить фильтрующий элемент на предмет
возможных повреждений;
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбивать фильтрующий элемент, во избежание возможного его
повреждения и, как следствия, повреждения мотора;
- вторичный элемент чистить нельзя, его необходимо только менять. Он
требует замены после 3 смен основного фильтрующего элемента, в
зависимости от общей пылевой нагрузки.
ОЧИЩЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ НЕ ОБЛАДАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ И
СРОКОМ СЛУЖБЫ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА.
После проведения ТО фильтрующего элемента тщательно протереть внутреннюю
сторону корпуса и уплотнительную поверхность влажной салфеткой. При этом
следить, чтобы пыль и грязь не попадала на сторону очищенного фильтра.
При установке фильтрующего элемента необходимо обращать внимание на его
правильное положение в корпусе, чтобы уплотнители могли выполнять свою
функцию
Рисунок 6.28 - Чистка фильтрующего элемента
1 - пневматический пистолет; 2 - фильтрующий
элемент
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|