ЭКСПЛУАТАНТ КОММЕРЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

 

Часть II


 

ЭКСПЛУАТАНТ КОММЕРЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


 

Глава 1


 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЛУАТАНТА


 

    1. Эксплуатант несет ответственность за безопасное производство полетов и соблюдение любых законодательных или нормативных актов, которые может принять государство эксплуатанта. Эти законы и нормы являются инструментарием, с помощью которого государство обеспечивает соблюдение положений Приложений, но они не дают эксплуатанту достаточно полных и подробных указаний относительно того, как осуществлять работу. Поэтому ответственность за выработку эксплуатационных инструкций, необходимых для безопасного, регулярного и эффективного выполнения полетов, несет эксплуатант. Такие эксплуатационные инструкции не должны вступать в противоречие с законами и нормативами государства эксплуатанта или таких других государств, в которые или из которых выполняются полеты. Эксплуатант публикует эксплуатационные инструкции в первую очередь в руководстве по производству полетов и MCM, которые рассматриваются в главе 2 настоящей части и в части III.


       

    2. В соответствии с частью I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" и частью III "Международные полеты. Вертолеты" Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" государство эксплуатанта требует, чтобы эксплуатант создал СУБП. Такая система должна, как минимум:


       

      1. определять риски для безопасности полетов;


         

      2. обеспечивать предпринятие корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;


         

      3. обеспечивать проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки достигнутых показателей безопасности полетов;


         

      4. предусматривать постоянное улучшение общих показателей безопасности полетов.


         

    3. В рамках СУБП должна быть также четко определена иерархия ответственности в вопросах безопасности полетов по всей организации эксплуатанта, в том числе прямая ответственность старшего руководства за безопасность полетов.


 

Примечание. Инструктивный материал по СУБП содержится в "Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУПП)" (Doc 9859).


 

image


 

II-1-1


 

Глава 2


 

ЭКСПЛУАТАНТ. ОРГАНИЗАЦИЯ


 

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

      1. В части I и разделе II части III Приложения 6 устанавливается, что одним из требований к выдаче и подтверждению действительности СЭ является создание и поддержание эксплуатантом методики управления и контроля за производством полетов. Таким образом, эксплуатант должен иметь возможность организовать, проводить и контролировать планируемую или существующую деятельность коммерческой авиации.


         

      2. Требуемая численность управленческого и контролирующего персонала зависит от масштабов и сложности деятельности. Эксплуатант должен определить обязанности и функции различных сотрудников, их взаимосвязь с другими сотрудниками и отношения в сфере летной эксплуатации в рамках организации в целом. Положения о полномочиях, задачах, обязанностях и взаимоотношениях по каждой ключевой должности должны быть понятными и выполняться занимающими эти должности лицами.


 

2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ


 

      1. Необходимо иметь рациональную и эффективную структуру управления. Важно, чтобы лица, осуществляющие руководство эксплуатационной деятельностью, имели должный статус в организационной структуре, обладали необходимым опытом и квалификацией. Необходимо определить четкую иерархию ответственности и конкретные функции и обязанности подчиненных звеньев и должностей.


         

      2. Следует ввести и выполнять приемлемые процедуры доведения до сведения соответствующего персонала принятых на уровне компании решений, процедур и эксплуатационных инструкций для постоянного информирования сотрудников по вопросам, относящимся к их работе.


         

      3. Эксплуатант должен составить полное описание квалификационных требований, функций и должностных обязанностей по основным управленческим должностям, включая следующие:


         

        • руководитель полетов;

        • шеф-пилот;

        • сотрудник(и) по планированию использования самолетного парка;

        • руководитель кабинного экипажа;

        • руководитель службы безопасности полетов;

        • руководитель службы подготовки;

        • руководитель базы технического обслуживания;

        • руководитель по наземному обслуживанию;

        • руководитель службы контроля качества;

        • руководитель службы авиационной безопасности.


           

      4. В зависимости от масштабов и сложности деятельности на одного сотрудника может возлагаться несколько из перечисленных выше функций, если такая структура управления приемлема для ВГА.


 

II-2-1

Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

II-2-2 сертификации и постоянного надзора


 

image


 

2.3 РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ


 

      1. Руководство по производству полетов определяет структуру авиакомпании и индивидуальные функции и обязанности.


         

      2. В отношении организационной структуры компании руководство по производству полетов включает следующее:


         

        1. описание организационной структуры, включая общую организационную структуру компании и подразделения по производству полетов. Должны быть определены взаимосвязь между подразделением по производству полетов и другими отделами, система подчинения и иерархия отчетности по всем отделам, департаментам и т. д., имеющим отношение к безопасности летной работы;


           

        2. фамилии руководителей, отвечающих за производство полетов, летную годность и техническое обслуживание, подготовку экипажей и наземные операции, с описанием их функций и обязанностей и контактной информацией;


           

        3. описание функций, обязанностей и полномочий руководителей эксплуатационной службы в части обеспечения безопасности полетов и соблюдения применимых норм;


           

        4. описание системы контроля за работой эксплуатанта, включая формы надзора за безопасностью летной работы и квалификационные требования к персоналу, занимающемуся контролем и надзором за этой работой. В частности, руководство содержит процедуры аттестации эксплуатационного персонала, а также контроля, анализа и хранения записей, летной документации и относящихся к безопасности полетов данных;


           

        5. система принятия новых эксплуатационных инструкций и информации, дополняющих материал руководства по производству полетов, включая применимость такой информации и ответственность за ее принятие.


 

2.4 MCM


 

      1. MCM должно содержать описание процедур эксплуатанта, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушных судов эксплуатанта.


         

      2. MCM содержит следующую информацию:


         

        1. процедуры, позволяющие удостовериться в том, что регламент организации по техническому обслуживанию включает виды работ, требуемые для воздушных судов эксплуатантов;


           

        2. должность(и) и фамилия(и) лиц, которые контролируют соответствие всех выполняемых работ по техническому обслуживанию требованиям МСМ, и организационная схема с указанием соответствующей иерархии ответственности;


           

        3. общее описание и расположение объектов;


           

        4. программа технического обслуживания эксплуатанта;

          Часть II. Эксплуатант коммерческого воздушного транспорта

          Глава 2. Эксплуатант. Организация II-2-3


           

          image


           

        5. процедуры, устанавливающие, каким образом руководство может удостовериться в том, что все регламентные и внеплановые работы по техническому обслуживанию на воздушном судне эксплуатанта выполнены своевременно, под контролем и удовлетворительным образом;


           

        6. методы, используемые для заполнения и хранения формуляров технического обслуживания;


           

        7. управление процессом утверждения модификаций и ремонтов;


           

        8. координация регламентного технического обслуживания, применение обязательной информации о сохранении летной годности и оценка другой информации о сохранении летной годности для обеспечения надлежащего выполнения работы;


           

        9. процедуры обеспечения регистрации и устранения всех неисправностей, влияющих на летную годность;


           

        10. процедуры информирования государства регистрации о существенных событиях в процессе эксплуатации и соблюдения требований Приложения 8 о представлении информации об обслуживании;


           

        11. процедуры определения соответствия сведений о массе и центровке фактическому статусу воздушного судна;


           

        12. система анализа и постоянного контроля за выполнением и эффективностью программы технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..