ПОДГОТОВКА ИНСПЕКТОРОВ ВГА И ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

6.3

ПОДГОТОВКА ИНСПЕКТОРОВ ВГА И ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


 

6.3.1 Первоначальная подготовка


 

        1. Первоначальная подготовка сотрудников инспекции ВГА должна включать основанное на профессиональных требованиях обучение в области правил и процедур ВГА. Недавно назначенные инспекторы должны сопровождать опытных сотрудников при проведении инспекций для практического ознакомления с выполняемыми задачами.


           

        2. Первоначальная подготовка также должна охватывать по крайней мере следующие вопросы:


           

          1. методы контрольно-ревизионной работы и процедуры проверок ВГА;


             

          2. СУБП и системы контроля качества;


             

          3. аспекты человеческого фактора;


             

          4. подготовка по конкретным функциям и задачам инспектора с акцентом на те области, которые требуют утверждения ВГА.


             

        3. Существуют специальные курсовые материалы для обучения государственных инспекторов по техническим аспектам сертификации эксплуатантов. Примеры таких курсовых материалов: курс 18700 Федерального авиационного управления (ФАУ) "Государственный инспектор по безопасности полетов (производство полетов), сертификация эксплуатантов" и курс ФАУ 18701 "Государственный инспектор по безопасности полетов (летная годность), сертификация эксплуатантов воздушного транспорта и утвержденных организаций по техническому обслуживанию".

          Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

          I-6-4 сертификации и постоянного надзора


           

          image


           

        4. Имеются также курсовые материалы для подготовки инспекторов, которые будут заниматься инспекцией иностранных эксплуатантов. Примером такого материала является инструктивный материал Европейского агентства по безопасности полетов "Квалификация инспекторов SAFA". Курсовой материал также размещен на веб-сайте ICAO FSIX по адресу: www.icao.int/fsix/FAO_regs.cfm.


 

6.3.2 Повышение квалификации


 

        1. Сотрудники инспекции ВГА являются представителями полномочного органа и поэтому должны постоянно работать над повышением уровня своей квалификации в соответствующей сфере компетенции. Это следует делать в рамках периодической летной и наземной подготовки, в частности на курсах по расследованию авиационных происшествий, курсах по составлению технических отчетов и в ходе подготовки с инструктором.


           

        2. Для того, чтобы сотрудники инспекции ВГА поддерживали уровень своей квалификации и были в курсе последних новинок в области авиационной техники и оборудования, методов и процедур в соответствующих областях специализации, им следует периодически проходить техническую подготовку. В некоторых государствах такая подготовка может предоставляться на базе авиационных учебных центров в системе ВГА. Однако чаще такое обучение будет проводиться на курсах, предлагаемых изготовителями, частными учебными заведениями, другими государствами или под эгидой ИКАО. Следует вновь подчеркнуть, что для поддержания нормальных рабочих отношений и во избежание возможных конфликтов или противоречий нежелательно, чтобы сотрудники инспекции ВГА проходили обучение на базе эксплуатанта или организации, которые относятся к их сфере компетенции.


           

        3. Поддержание действительности квалификационных свидетельств и приемлемого уровня компетентности и знания характеристик, ограничений, оборудования, систем, операций воздушных судов и т. д. позволит инспекторам ВГА более точно оценивать знания, методы работы и общую компетентность персонала эксплуатанта. Например, инспекторы по производству полетов должны проходить летную переподготовку, дополняемую на периодической основе тренажерной подготовкой. Тем не менее, если обстоятельства требуют от инспектора ВГА контролировать работу нескольких эксплуатантов или если эксплуатант использует воздушные суда нескольких типов, поддержание летных навыков и знаний инспектора в отношении бортовых и наземных систем для всех используемых типов воздушных судов становится чрезвычайно трудным и дорогостоящим занятием. В таких случаях приходится согласиться с тем, что инспекторы ВГА не обладают полной квалификацией в отношении всех типов воздушных судов, отнесенных к их компетенции.


           

        4. Эффективное использование людских ресурсов инспекцией ВГА и поддержание высокого уровня квалификации персонала ВГА возможно лишь путем периодической практической и специализированной теоретической подготовки как на техническом уровне, так и по аспектам контроля. В конечном итоге такая подготовка позволяет добиться лучших результатов в выполнении работ и заслужить авторитет у эксплуатантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..