ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета ИЛ-14 с двумя двигателями АШ-82Т

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

4.

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т (В   СТАНДАРТНЫХ   УСЛОВИЯХ)*

 

Приведенные ниже летные характеристики соответствуют как основному исходному варианту самолета ИЛ-14П, так и его различным 'модификациям — Ил-14М, Щ-14Гр, Ил-14ФК и др.

Имеющиеся отличая в максимальных скоростях самолетов, оборудованных смотровыми блистерами, незначительны и практического значения не имеют.

 

Взлетно-посадочные характеристики (взлет и посадка на ВПП с искусственным покрытием)

 

1. Длина разбега  самолета с неотклонен­ными закрылками по бетону, м:

на взлетном режиме работы двигате­лей                          530—550

на номинальном режиме работы дви­гателей                    630—650

 

 

 

 

*Летные данные соответствуют начальному полетному весу самолета 17250—17500 кг и посадочному весу самолета 16500 кг.

 

2.  Длина разбега самолета с закрылками, отклоненными

на взлетный угол 17—20°, по бетону, м:

на взлетном режиме работы двигате­лей                   480—500

на номинальном режиме работы дви­гателей             580—600

3.  Скорость отрыва самолета по прибору с

неотклоненными закрылками, км/час                                    150—155

4.Скорость отрыва самолета по прибору с

закрылками, отклоненными на взлетный угол

17—20°,  км/час                                                                    145—150

5.  Длина взлетной дистанции самолета до набора высоты

25 м (с неотклоненными и  отклоненными  на  взлетный 

угол за­крылками), м:

при использовании взлетного режима работы

двигателей                                                             1100—1150

при  использовании номинального ре­жима работы

двигателей                                                             1350—1400

6.  Длина взлетной дистанции самолета до набора 

высоты  25 м   (с  неотклоненны­ми и  отклоненными 

на  взлетный  угол закрылками) при отказе одного

из дви­гателей на скорости 165—170 км/час по

прибору   и   своевременном   флюгировании винта, м:

при использовании взлетного режима работы

двигателей на взлете                                             2000—2200

при использовании номинального ре­жима работы

двигателей на взлете (с додачей взлетного режима

рабо­тающему двигателю после отказа другого

двигателя)                                                             2200—2400

7.  Длина пробега самолета с закрылками,

отклоненными  на посадочный угол 45° с 

применением   нормального   торможе­ния 

(Gпoc= 16500 кг), м                                                                500

8.  Посадочная скорость самолета по при­бору  с 

закрылками,   отклоненными   на 45°, км/час                        135—140

9.  Посадочная скорость самолета по при­бору    с 

неотклоненными    закрылками, км/час                                 150

10. Посадочная  дистанция самолета  с вы­соты 25 м с

закрылками, отклоненными на посадочный угол 45°, с

применением нормального торможения (Gпoc.= 16500 кг)м 950

 

Скороподъемность самолета и наивыгоднейшие скорости набора высоты

11.  Наивыгоднейшая (по скороподъемности)

скорость самолета по прибору в наборе высоты

на номинальном режиме работы двигателей

до границы  высотности км/час                                             215

12.  Вертикальная скорость набора высоты на

номинальном режиме работы двига­телей на

наивыгоднейшей скорости набора высоты у земли, м/сек     5,0

13. То же на границе высотности, м/сек                                5,5

14.  Наивыгоднейшая    (по    скороподъемности)

скорость самолета по прибору в на­боре высоты на

одном двигателе (винт неработающего    двигателя  

зафлюгирован) на номинальном режиме до

грани­цы высотности,   км/час.                                               195

15.  Вертикальная скорость набора высоты в

одномоторном полете   на   номинальном режиме 

работы двигателя   (винт  неработающего двигателя

зафлюгирован)   на наивыгоднейшей скорости

одномоторно­го набора высоты, у земли, м/сек                      0, 7—0, 8

16.  Вертикальная скорость набора высоты при

одномоторном полете   на взлетном режиме работы

двигателя при скорости по прибору 190 км/час (винт

неработа­ющего двигателя зафлюгирован), м/сек.                 1,5 —1,6

17.  Рекомендуемое   уменьшение   скорости полета на

каждые 1000 м высоты выше границы высотности

двигателя для по­лучения, наивыгоднейшей по

скороподъ­емности скорости, км/час                                     10

 

Максимальные скорости самолета

18.  Максимальная скорость горизонтального полета

самолета у земли на номинальном режиме работы

двигателей, км/час                                                                            390

19.  Максимальная скорость горизонтального полета

 у   границы   высотности (Н=2000) на номинальном

режиме работы двигателей, км/час .                                     410

20Максимальная скорость самолета на од­ном

работающем двигателе (винт нера­ботающего

двигателя зафлюгирован) у границы высотности, км/час       305

21. Максимальная скорость самолета на од­ном

работающем двигателе (винт нера­ботающего

 двигателя зафлюгирован) у земли, км/час                            290

 

Практический потолок и границы высотности самолета

22.  Практический  потолок самолета,  м                              6500

23.  Практический потолок самолета в одно­моторном

полете, м                                                                               2200

24.  Граница высотности самолета в двухмо­торном наборе

высоты,                                                                                 1750

25.  Граница высотности самолета в одномо­торном наборе

высоты, м                                                                              1700

26.  Граница высотности самолета на макси­мальной

скорости (с учетом скоростного напора), м                           2000

27.  Граница  высотности  самолета  на  мак­симальной

скорости  (с учетом скорост­ного   напора)   в  

одномоторном   полете, м                                                      1900

 

Минимальные скорости (скорости срыва)на различных режимах и поведение самолета при срыве

28.  На   планировании   с  полностью   убран­ным  газом   и  убранными  шасси  и  за­крылками, км/час                           125—135

на  указанной  скорости  самолет  плав­но   опускает  нос.   Подергивание   рулей появляется на скорости по прибору           

140—145 км/час

29.  На   планировании   с  полностью   убран­ным  газом,  выпущенными шасси  и от­клоненными   в   посадочное  

положение закрылками,  км/час                                            120—125

На указанной скорости самолет свали­вается на нос.

Подергивание рулей по­является на скорости 130—135

км/час по прибору.

30.  В наборе высоты с выпущенными шасси и закрылками, отклоненными во взлет­ное положение, при номинальном

режи­ме работы двигателей, км/час                                       110—115

На указанной скорости наступает сва­ливание   самолета  

на   нос.   Подергива­ние    рулей    появляется     на    

скорости 120—125 км /час по прибору.

31.  В наборе высоты с убранными шасси и закрылками  

при   номинальном   режиме работы двигателей, км/час       120—130 На  этой скорости самолет сваливается на нос.

Подергивание рулей появляется на скорости 135—140

км/час по прибору.

 

5. ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ САМОЛЁТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

1. Максимально   допустимая   скорость   са­молета

по прибору, км/час:

на снижении                                                               450

при  выпуске  и  уборке  шасси   и  за­крылков           290

2, Минимально  допустимая  скорость  поле­та самолета

по  прибору, км/час:

закрылки отклонены на посадочный угол 45° 165

закрылки в убранном положении                                175

3.  Максимально допустимый встречный ветер 

для  взлета и  посадки  самолета, м/сек                                28

4.  Максимально   допустимый    для  взлета боковой

ветер, м/сек:

под углом 90° к ВПП                                                 15

под углом 45° к ВПП                                                 18

5.  Максимально  допустимый  для  посадки самолета боковой ветер, м/сек:

 

под углом 90° к ВПП                                                 12

под углом 45° к ВПП                                                 15

Рис. 2. Эксплуатационные перегрузки пэ самолета

Ил-14 в зависимости от полетного веса.

6.  Максимально  допустимый  для  посадки самолета

в сложных метеоусловиях бо­ковой  ветер, м/сек:

под углом 90° к ВПП                                                 8

под углом 45° к ВПП                                                 10

7.  Максимально  допустимые  эксплуатаци­онные  

перегрузки   самолета См. график на рис. 2.

7а. Допускается отклонение шарика по указателю

скольжения, при выполнении маневра не более 1 диаметра.

8. Минимальные длины ВПП*, допускаю­щие

эксплуатацию самолетов Ил-14 с полным полетным весом

17500 кг в стандартных условиях, м:

 

ВПП с искусственным покрытием

а)   При взлете с использованием номиналь­ной

мощности двигателей (п= 2400 об/мин, Рк=1020 мм рт. ст.)             1100

б)  При взлете с использованием взлетной мощности

 двигателей (п = 2600 об/мин, Рк=1250 мм рт. ст-)               1000

 

Грунтовая    полоса

а)   При взлете с использованием номиналь­ной мощности

двигателей                                                                             1200

б)   При  взлете  с  использованием  взлетной

мощности двигателей                                                            1100

 

Примечание. Указанные ВПП, кроме того, должны иметь концевые полосы безопасности (КПБ) не менее 250 м с каждой стороны взлетно-посадочной полосы.

 

 

* Минимальные длины ВПП определены из условий обеспече­ния прерванного взлета при отказе одного из двигателей на разбеге до момента отрыва самолета.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..