ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2005 год - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2005 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2005 год - часть 4

 

 

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

52

Доходы от операционной деятельности

составили 53,6 млрд. рублей, что выше

плана на 219,8%. Сверхплановая выруч-

ка получена в основном за счет продажи

основных средств и иных активов (от

реализации запасов) выше плана на 25,1

млрд. рублей.

Доходы от внереализационной деятель-

ности составили 22,9 млрд. рублей, ос-

новной объем доходов связан с выяв-

ленной в 2005 г. прибылью прошлых лет

в размере 9,7 млрд. рублей.

Расходы от внереализационной деятель-

ности составили 41,3 млрд. рублей, что

выше плана 10,8 млрд. рублей, или на

135,2%. Увеличение расходов сверх пла-

на вызвано выявленными расходами

прошлых лет в размере 6,6 млрд. рублей,

а также увеличением средств, перечис-

ляемых на содержание объектов здраво-

охранения и образования в целом на 3,0

млрд. рублей, в связи с ростом расходов

на ликвидацию государственных учреж-

дений здравоохранения.

_   О п е р а ц и о н н ы е ,   в н е р е а л и з а ц и о н н ы е   и   ч р е з в ы ч а й н ы е   д о х о д ы   и   р а с х о д ы

_

Наименование

Доходы

Расходы

Результат (+/-)

з а т р а т ы   п о   ж и л ь ю ,   п е р е д а н н о м у   м у н и ц и п а л ь н ы м   о р г а н а м

2   2 7 4   2 9 4

- 2   2 7 4   2 9 4

ф и н а н с и р о в а н и е ,   п о л у ч е н н о е   и з   б ю д ж е т а

1   6 4 6   9 2 7

1   6 4 6   9 2 7

з а т р а т ы   н а   с о д е р ж а н и е   ж и л и щ н о г о   ф о н д а   и   о б ъ е к т о в   Ж К Х ,  
н а х о д я щ и х с я   в   о б р е м е н е н и и   в   О А О   « Р Ж Д »

2 6 6   1 5 2

1   3 1 2   0 2 0

- 1   0 4 5   8 6 8

в ы п л а т ы   с о г л а с н о   О Т С   и   к о л л е к т и в н ы м   д о г о в о р а м   н е р а б о т а ю щ и м
п е н с и о н е р а м   и   р а б о т н и к а м   д р у г и х   в и д о в   д е я т е л ь н о с т и

2   3 4 5   0 8 9

- 2   3 4 5   0 8 9

с р е д с т в а ,   п е р е ч и с л я е м ы е   в   б л а г о т в о р и т е л ь н ы й   ф о н д   « П о ч е т »  
и   Н П Ф   « Б л а г о с о с т о я н и е »

3   4 7 7   0 1 8

- 3   4 7 7   0 1 8

р а с х о д ы ,   с в я з а н н ы е   с   о т ч и с л е н и е м   с р е д с т в   п р о ф о р г а н и з а ц и я м
н а   ц е л и ,   о п р е д е л я е м ы е   к о л л е к т и в н ы м   д о г о в о р о м

1   1 1 4   6 9 5

- 1   1 1 4   6 9 5

п р о ч и е

2   1 1 1   7 3 9

3   2 1 8   5 9 5

- 1   1 0 6   8 5 6

3 .   Ч р е з в ы ч а й н ы е   д о х о д ы   и   р а с х о д ы

8 2   8 2 8

2 8 5   6 2 3

- 2 0 2   7 9 5

_   У п л а т а   н а л о г о в   и   с б о р о в

_

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

53

В

течение 2005 г. Компания полно-

стью выполнила обязательства

как по внесению текущих налого-

вых платежей в бюджеты всех уровней 

и внебюджетные фонды, так и по уплате

реструктурированной задолженности. 

В 2005 г. Компания направила в счет уп-

латы налоговых платежей 190,5 млрд.

рублей, в том числе на погашение рест-

руктурированной задолженности в бюд-

жеты всех уровней и внебюджетные

фонды 0,2 млрд. рублей.

В федеральный бюджет направлено 

79,3 млрд. рублей, в том числе в счет уп-

латы НДС 72,6 млрд. рублей, из которых

25,4 млрд. рублей – внесено денежны-

ми средствами, 47,2 млрд. рублей – за-

чтен возмещенный НДС по ставке «0»

процентов, что позволило снизить нало-

говые платежи и сэкономить денежные

средства Компании.

В региональные и местные бюджеты на-

правлено 60,0 млрд. рублей, в социаль-

ные внебюджетные фонды – 49,6 млрд.

рублей.

В 2005 г. произведено списание реструк-

турированных пеней и штрафов в бюд-

жеты субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований и вне-

бюджетные фонды в размере 

7,5 млрд. рублей.

Кроме того, в 2005 г. филиалами ОАО

«РЖД» осуществлялось погашение нере-

структурированной задолженности по

пеням и штрафам в бюджеты субъектов

Российской Федерации и муниципальных

образований и внебюджетные фонды.

В счет погашения указанной нереструк-

турированной задолженности Компани-

ей направленно 2,0 млрд. рублей, в том

числе:

●  

в региональные и местные бюджеты –

1,2 млрд. рублей;

●  

во внебюджетные фонды –

0,8 млрд. рублей.

По состоянию на 31 декабря 2005 г. об-

щая сумма задолженности по нереструк-

турированным пеням и штрафам в части

региональных, местных бюджетов и вне-

бюджетных фондов составила 

1,9 млрд. рублей.

Ст р у к т у р а   и   с у м м ы   н а л о г о в ы х   п л а т е ж е й   в   2 0 0 5   г о д у   в   р а з р е з е   б ю д ж е т о в   р а з л и ч н ы х   у р о в н е й ,  

в н е б ю д ж е т н ы х   ф о н д о в   и   в и д о в   н а л о г о в   ( т ы с .   р у б . )

Наименование

Внесено

Списано реструктурированных пеней и штрафов

Ф е д е р а л ь н ы й   б ю д ж е т

7 9   3 2 6   6 9 9

4   4 2 3

В   т о м   ч и с л е :
Н Д С

7 2   6 0 7   8 2 1

2 0 9

Н а л о г   н а   п р и б ы л ь

6   6 5 9   4 7 1

3 1

Г С М

1   4 2 8

–  

ф о н д   з а н я т о с т и

3   0 9 2

п р о ч и е   н а л о г и   и   с б о р ы

5 4   8 8 7

4   1 8 3

Р е г и о н а л ь н ы е   и   м е с т н ы е   б ю д ж е т ы

6 0   0 1 5   8 0 7

7   4 3 2   6 5 4

В   т о м   ч и с л е :
н а л о г   н а   п р и б ы л ь

1 7   9 1 4   8 1 9

3   1 0 6   0 2 9

е д и н ы й   н а л о г   н а   в м е н е н н ы й   д о х о д

8 4   8 0 2

Н Д Ф Л

2 6   7 5 4   0 2 3

2 0 9   6 7 7

н а л о г   н а   и м у щ е с т в о

1 3   5 1 3   4 8 0

1   2 6 7   1 1 9

н а л о г   н а   з е м л ю

1   0 2 7   7 8 2

1 1 2   4 5 3

т р а н с п о р т н ы й   н а л о г

1 3 8   8 7 4

1   1 3 8

н а л о г   н а   д о б ы ч у   п о л е з н ы х   и с к о п а е м ы х

1 2 2   3 7 8

7   7 4 4

В о д н ы й   н а л о г

6 4   9 8 4

2   8 2 2

т е р р и т о р и а л ь н ы й   д о р о ж н ы й   ф о н д

3 1 4   3 8 0

1   9 4 6   1 1 7

п р о ч и е   н а л о г и   и   с б о р ы

8 0   3 2 5

7 7 9   5 5 5

Е д и н ы й   с о ц и а л ь н ы й   н а л о г

4 9   6 1 1   6 6 8

3 0   6 0 1

В   т о м   ч и с л е :

п е н с и о н н ы й   ф о н д

3 8   4 7 8   6 4 2

7   2 8 0

ф о н д   с о ц и а л ь н о г о   с т р а х о в а н и я

5   7 9 6   9 7 2

4 2

ф о н д   м е д и ц и н с к о г о   с т р а х о в а н и я

5   3 3 6   0 5 4

2 3   2 7 9

Ф С С   о т   н е с ч а с т н ы х   с л у ч а е в

1   5 1 9   0 3 0

–  

В С Е Г О

1 9 0   4 7 3   2 0 4

7   4 6 7   6 7 8

У п л а т а   н а л о г о в

и   с б о р о в

_   Ф и н а н с о в а я   у с т о й ч и в о с т ь  

и   л и к в и д н о с т ь

_

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

54

Прошедший 2005 г. можно назвать 

успешным с точки зрения динамики 

ликвидности активов Компании.

Специфика деятельности Компании тре-

бует прежде всего сбалансированности

текущих активов и текущих обяза-

тельств (показатель текущей ликвидно-

сти – отношение оборотных активов

Компании к ее краткосрочным обяза-

тельствам). Этот показатель для Компа-

нии имеет больший приоритет по срав-

нению с другими показателями ликвид-

ности. Показатель текущей ликвидности

с момента основания Компании демон-

стрирует уверенный рост и достиг по

итогам прошедшего года значения 1,37. 

Показатель абсолютной ликвидности ак-

тивов – отношение наиболее ликвид-

ных активов Компании (денежных

средств и краткосрочных финансовых

вложений) к ее краткосрочным обяза-

тельствам – также увеличился по срав-

нению с 2004 г. и достиг уровня 0,1. 

На величину этого показателя влияет

ситуация, при которой провозная плата

от подавляющего большинства потреби-

телей поступает в качестве авансовых

платежей и учитывается Компанией 

как дебиторская задолженность.

Важно также отметить, что, обладая раз-

ветвленной сетью филиалов со значи-

тельным количеством банковских сче-

тов (более 5 000 счетов), Компания стре-

мится минимизировать величину остат-

ков средств на банковских счетах, по-

скольку значительных кассовых разры-

вов в связи с авансовым принципом по-

ступлений средств и эффективной сис-

темы их распределения на основе поме-

сячных платежных балансов практиче-

ски не возникает.

Эти принципы работы Компании нахо-

дят свое отражение в уровне показателя

абсолютной ликвидности активов.

Активное сокращение объемов дебитор-

ской задолженности за счет ускорения

расчетов с клиентами оказало положи-

тельное влияние на показатели оборачи-

ваемости этой задолженности, но и ко-

эффициент быстрой ликвидности (отно-

шение краткосрочной дебиторской за-

долженности, денежных средств и крат-

косрочных финансовых вложений к

краткосрочным обязательствам Компа-

нии) оказался несколько ниже, чем 

в прошлом году. 

Финансовая устойчивость компании, как

и в 2004 г., характеризуется большим за-

пасом прочности (доля собственных

средств в пассивах ОАО «РЖД» состав-

ляет 91%). Это позволяет без ущерба для

платежеспособности в долгосрочной пер-

спективе привлекать заемные средства,

как для пополнения оборотных средств,

так и для финансирования различных

проектов, в том числе долгосрочных. 

П о к а з а т е л и   л и к в и д н о с т и ,   ф и н а н с о в о й   з а в и с и м о с т и  

и   п л а т е ж е с п о с о б н о с т и   К о м п а н и и

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

Изменение (+/-)

С о б с т в е н н ы е   о б о р о т н ы е   с р е д с т в а ,   м л н .   р у б л е й

5   2 2 4 , 0

- 3 5   5 9 0 , 6

–  

К о э ф ф и ц и е н т   т е к у щ е й   л и к в и д н о с т и

1 , 3 1

1 , 3 7

+ 0 , 0 6

К о э ф ф и ц и е н т   б ы с т р о й   л и к в и д н о с т и

0 , 4 0

0 , 3 4

- 0 , 0 6

К о э ф ф и ц и е н т   а б с о л ю т н о й   л и к в и д н о с т и

0 , 0 8

0 , 1 0

+ 0 , 0 2

К о э ф ф и ц и е н т   а в т о н о м и и   с о б с т в е н н ы х   с р е д с т в

0 , 9 2

0 , 9 1

- 0 , 0 1

К о э ф ф и ц и е н т ы   о б о р а ч и в а е м о с т и

Оборачиваемость

2004 г.

2005 г.

изменение, (%)

Ф к т и в о в

0 , 3 5 8

0 , 3 5 4

- 1 , 1

О б о р о т н ы х   с р е д с т в

4 , 3 9 6

5 , 1 7 6

1 7 , 7

С о б с т в е н н ы х   с р е д с т в

0 , 3 9 1

0 , 3 8 2

- 2 , 3

Д е б и т о р с к о й   з а д о л ж е н н о с т и

1 4 , 8 6 3

2 0 , 8 1 8

4 0 , 1

К р е д и т о р с к о й   з а д о л ж е н н о с т и

6 , 3 7 2

8 , 1 0 0

2 7 , 1

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

55

Как и прогнозировалось Компанией ра-

нее, уровень долговой нагрузки по ито-

гам 2005 г. не превысил 10% от величины

выручки (этот показатель составил 9%),

несмотря на значительный рост привле-

ченных средств в пассивах Компании. В

прошедшем году этого удалось достичь

прежде всего за счет осуществления за-

имствований сбалансировано с ростом

выручки Компании и увеличением при-

были от продаж.

В дальнейшем планирование привлече-

ния заемных средств Компанией будет

также основано на условии сохранения

уровня долговой нагрузки в пределах

10% от величины выручки Компании.

В 2005 г. наметившаяся положительная

динамика оптимизации объемов оборот-

ных средств, расчетов с покупателями и

заказчиками продолжила свое развитие,

что выразилось в сокращении оборачи-

ваемости оборотных активов и дебитор-

ской задолженности.

Оборачиваемость оборотного капитала

Компании выросла на 17,7% и составила

в 2005 г. 71 день (в прошлом году – 83

дня). Существенно вырос показатель

оборачиваемости дебиторской задол-

женности – на 40,1%, а средний период

оборачиваемости составил 17,5 дней 

при уровне прошлого года 24,5 дня. 

Оборачиваемость кредиторской задол-

женности Компании составила в 2005 г.

45 дней, совпав с прогнозируемым в на-

чале года уровнем. За прошедший год

средний срок оборачиваемости креди-

торской задолженности снизился 

на 13 дней (на 7,1%), при этом сроки обо-

рота дебиторской задолженности значи-

тельно превышают период оборота 

кредиторской задолженности.

Снижение величин оборачиваемости

активов и собственных средств в 2005 г.

произошло вследствие проведенной пе-

реоценки основных средств и приведе-

ния их балансовой стоимости в соответ-

ствие с рыночной. 

К о э ф ф и ц и е н т ы   р е н т а б е л ь н о с т и

Наименование показателя

Значение показателя, %

Изменение (+/-)

2004 г.

2005 г.

А к т и в о в

0 , 4 8

0 , 4 6

- 0 , 0 2

С о б с т в е н н ы х   с р е д с т в

0 , 5 2

0 , 5 0

- 0 , 0 2

П р о д а ж

8 , 2 9

8 , 6 0

0 , 3 1

Ч и с т о й   п р и б ы л и

1 , 3 3

1 , 3 0

- 0 , 0 3

За истекший год рентабельность дея-

тельности Компании по сравнению 

с аналогичными показателями 2004 г.

изменилась незначительно.

Низкие значения коэффициентов рен-

табельности по-прежнему обусловлены

значительной величиной активов Ком-

пании по сравнению с полученной при-

былью. Положительным моментом явля-

ется увеличение рентабельности продаж

на 0,31% к уровню прошлого года.

К о э ф ф и ц и е н т ы   д о л г о в о й   н а г р у з к и

Наименование показателя

Значение показателя, %

Изменение (+/-)

2004 г.

2005 г.

П р и б ы л ь   о т   п р о д а ж   /   П р о ц е н т н ы е   о б я з а т е л ь с т в а  

*

1 , 1 3

0 , 6 8

- 0 , 4 5

П р и б ы л ь   о т   п р о д а ж   /   П р о ц е н т н ы е   о б я з а т е л ь с т в а  

* *

2 , 3 1

0 , 9 6

- 1 , 3 5

П р о ц е н т н ы е   о б я з а т е л ь с т в а   /   В ы р у ч к а

3 , 9 7 %

9 , 0 0 %

+ 5 , 0 3 %

*   включая реструктурированную задолженность
** без учета реструктурированной задолженности

_   Ф и н а н с о в а я   у с т о й ч и в о с т ь   и   л и к в и д н о с т ь

_

_   К р е д и т н ы е   р е й т и н г и

_

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

56

К р е д и т н ы е   р е й т и н г и   К о м п а н и и   ( п о   с о с т о я н и ю   н а   3 1   д е к а б р я   2 0 0 5   г о д а )

Агентство

Шкала

Дата присвоения

Рейтинг

Прогноз

S t a n d a r t & P o o r ’ s

М е ж д у н а р о д н а я   ш к а л а   в   и н о с т р а н н о й   в а л ю т е

1 1 . 1 0 . 2 0 0 5

В В В -

С т а б и л ь н ы й

М е ж д у н а р о д н а я   ш к а л а   в   н а ц и о н а л ь н о й   в а л ю т е

0 6 . 0 7 . 2 0 0 4

В В +

С т а б и л ь н ы й

Н а ц и о н а л ь н а я   ш к а л а   ( Р о с с и я )

1 1 . 1 0 . 2 0 0 5

r u А А +

M o o d y ’ s

М е ж д у н а р о д н а я   ш к а л а   в   и н о с т р а н н о й   в а л ю т е

2 6 . 1 0 . 2 0 0 5

В а а 2

С т а б и л ь н ы й

М е ж д у н а р о д н а я   ш к а л а   в   н а ц и о н а л ь н о й   в а л ю т е

2 6 . 1 0 . 2 0 0 5

А 3

С т а б и л ь н ы й

F i t c h

М е ж д у н а р о д н а я   ш к а л а   в   и н о с т р а н н о й   в а л ю т е

1 5 . 0 8 . 2 0 0 5

В В В

С т а б и л ь н ы й

М е ж д у н а р о д н а я   ш к а л а   в   н а ц и о н а л ь н о й   в а л ю т е

1 5 . 0 8 . 2 0 0 5

В В В

С т а б и л ь н ы й

Н а ц и о н а л ь н а я   ш к а л а   ( Р о с с и я )

1 5 . 0 8 . 2 0 0 5

А А А   ( r u s )

С т а б и л ь н ы й

К р е д и т н ы е   р е й т и н г и

В 2005 г. были подтверждены полученные ранее (в 2004 г.), а также получены новые рейтинги от ведущих мировых 

рейтинговых агентств Standard & Poor’s, Fitch и Moody’s.

_   И н в е с т и ц и о н н а я   п р о г р а м м а

_

ИНВЕ

С

ТИЦИОННАЯ

ПР

ОГР

АММА

57

О

сновной целевой задачей инвестиционной програм-

мы общества в целом и каждого ее проекта, в частно-

сти, является обеспечение динамично изменяющихся

в последние годы объемов перевозок пассажиров и грузов,

обеспечение безопасного движения поездов.

Для реализации программы капитальных вложений Компании

в 2005 г. использовано 151,3 млрд. рублей, в том числе 

собственных средств Компании – 140,6 млрд. рублей.

Структурно капитальные вложения на 2005 г. были разделены

по 11 основным направлениям, наиболее значительные объе-

мы капитальных вложений осуществлены по следующим про-

граммам:

●  

обновления и развития путевой инфраструктуры – 

около 21 млрд. рублей;

●  

приобретения и модернизации подвижного состава 

(пассажирского, грузового, тягового) – около 30 млрд. рублей.

На программу безопасности движения выделено 

5 млрд. рублей.

За счет привлеченных источников на программу капитальных

вложений использовано 10,7 млрд. рублей. Внешние инвести-

ционные средства использованы на освоение объектов, осу-

ществляемое на принципах проектного финансирования, 

таких, как:

●  

перевозка нефти на Китай;

●  

создание автоматизированной системы учета 

электроэнергии;

●  

организация пригородного скоростного движения 

на участке Москва – Люберцы – Раменское;

●  

модернизация оборудования связи с созданием 

мультисервисной сети. 

Использование лизинга позволяет ОАО «РЖД» ускоренными

темпами производить обновление подвижного состава и тех-

ники. Кроме того, лизинг имеет огромный мультипликатив-

ный эффект для развития отечественного машиностроения.

ОАО «РЖД» как крупнейший потребитель данной продукции,

увеличивая программу приобретения техники с использова-

нием лизинга, инвестирует значительные средства на под-

держку и развитие производственных мощностей отечествен-

ных производителей.

Кроме приобретения и лизинга нового подвижного состава 

в 2005 г. в рамках программы капитальных вложений Компа-

нией была осуществлена модернизация 282 грузовых локомо-

тивов, 4958 грузовых вагонов, 574 пассажирских вагонов, 

281 секции электропоездов. 

В 2005 г. закончено строительство ряда крупных объектов: 

●  

завершена электрификация участка Идель – Свирь общей

протяженностью 435 км стратегически важного направления

Вологда – Череповец – Волховстрой – Петрозаводск –

Мурманск;

●  

введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры Санкт-

Петербургского железнодорожного узла, обеспечивающие

стабильную работу угольного терминала порта Усть – Луга с

грузооборотом до 4 млн. тонн в год. За год введено дополни-

тельно станционных путей более 191 км;

●  

на Московской железной дороге открыто пригородное так-

товое скоростное движение на участке Москва – Люберцы –

Раменское;

●  

на Горьковской железной дороге обеспечен ввод вокзалов 

на станциях Казань, Йошкар-Ола, Шумерля, Урень, Ижевск;

●  

на Северо-Кавказской железной дороге завершена реконст-

рукция пассажирской технической станции Адлер, осуществ-

лено строительство двухпутной вставки на перегоне Водопад-

ный – Лазаревская. 

Выполнены целевые задачи по вводу в эксплуатацию вторых 

путей на участках Карымская – Забайкальск, Буй – Вологда,

Сызрань – Сенная. В целом введено 215,7 км вторых путей.

Закончено строительство мостов через реки Унжа, Шексна 

и Бузан. 

Сдан в эксплуатацию хирургический корпус ЦКБ №1 в Моск-

ве, осуществлена реконструкция пансионата «Зеленый Гай» в

Туапсе и ряд других социально-бытовых объектов. Построено

технологическое жилье общей площадью более 210 тыс. кв. м.

В рамках инвестиционной программы в 2005 году были 

осуществлены следующие поставки подвижного состава 

и оборудования (как за счет собственных средств, 

так и по программе лизинга)

Подвижной состав

Приобретение

Лизинг

шт.

млн. руб.

шт.

млн. руб.

Л о к о м о т и в ы   п а с с а ж и р с к и е 1 3 1

4   3 6 4 , 6

5 1

2   0 9 7 , 6

П а с с а ж и р с к и е   в а г о н ы

4 9 4

6   8 9 0 , 1

1 5 9

2   6 4 7 , 4

Гр у з о в ы е   в а г о н ы

1   8 1 7

2   1 7 8 , 6

6   1 8 3

8   7 3 4 , 9

П у т е в ы е   м а ш и н ы

3   7 0 7 , 3

К о н т е й н е р ы
и   о б о р у д о в а н и е

9 5 9 , 5

2   9 4 5 , 3

М о т о р в а г о н н ы й
п о д в и ж н о й   с о с т а в

1 2 8

9 5 1 , 9

4 5 2

5   8 7 9 , 5

И Т О Г О

1 6   8 7 9 , 5

2 2   3 0 4 , 7

_   М е ж д у н а р о д н а я  

д е я т е л ь н о с т ь

_

МЕ

Ж

Д

УНАР

О

ДНАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

Т

Ь

58

В

течение 2005 г. Компания принимала активное участие

в работе международных организаций, объединяющих

железнодорожные корпорации. Компанией заключен

ряд международных соглашений о сотрудничестве 

и совместных проектах с целью интеграции российских же-

лезных дорог в транспортную индустрию и экономическое

пространство сопредельных государств. 

Наиболее значительные события в области международного

сотрудничества Компании, состоявшиеся в прошедшем году: 

●  

подписан Меморандум о принципах сотрудничества между

ОАО «РЖД» и Европейским банком реконструкции и разви-

тия (ЕБРР), предусматривающий предоставление Российским

железным дорогам кредитов на реализацию проектов в соот-

ветствии с Инвестиционной программой Компании;

●  

руководителями железных дорог России, Ирана и Азербай-

джана подписано трехстороннее Соглашение об организации

подготовки проекта строительства и эксплуатации новой же-

лезнодорожной линии Казвин – Решт – Астара Иранская –

Астара Азербайджанская;

●  

заключено Соглашение об организации перевозок грузов 

в контейнерах в контейнерном поезде «Северное сияние» 

по маршруту Финляндия – Россия – Финляндия;

●  

открыто ускоренное движение пассажирских поездов 

на участке Москва – Киев;

●  

президент ОАО «РЖД» и Председатель Правления Немец-

кой железной дороги (ДБ АГ) подписали соглашение о взаимо-

действии, связанном с учреждением и деятельностью предста-

вительств компаний в Москве и Берлине;

●  

Компания приняла участие во Всемирном Исполнительном

Совете Международного Союза железных дорог. Обсужда-

лись стратегические вопросы дальнейшего развития междуна-

родного транспортного коридора Север – Юг, участниками

которого являются Россия, Иран и Индия, а также совершен-

ствование сотрудничества между ОАО «РЖД» и Индийскими

железными дорогами; 

●  

состоялись трехсторонние переговоры представителей 

ОАО «РЖД», Финских железных дорог и компании «Аль-

стом». Целью встречи являлось согласование вопросов орга-

низации пробных поездок финского электропоезда «Пендоли-

но» на участке «Бусловская – Санкт-Петербург», обсуждены

технические вопросы адаптации электропоезда к эксплуата-

ции на Октябрьской железной дороге;

●  

ОАО «РЖД», Дойче Банн АГ, Польскими железными дорога-

ми и Белорусской железной дорогой подписано Совместное за-

явление о сотрудничестве в области грузовых перевозок. В рам-

ках этого события состоялся демонстрационный рейс грузового

поезда по маршруту Берлин – Варшава – Минск – Москва;

●  

ОАО «РЖД» и компания «Сименс АГ» подписали Стратеги-

ческий Меморандум о сотрудничестве;

●  

завершена опытная эксплуатация курсирования контейнер-

ного поезда «Меркурий» по маршруту Калининград/Клайпе-

да – Москва в части реализации проекта «2К». 

_   К а д р о в а я   п о л и т и к а

_

К

АДР

ОВАЯ ПО

ЛИТИК

А

59

В

Компании работают 1 млн. 331 тыс. человек, в том чис-

ле на сети железных дорог 1 млн. 174 тыс. человек.

Средний возраст работающих в ОАО «РЖД» – 41 год.

Подготовка и повышение квалификации рабочих кадров для

ОАО «РЖД» проводится в 34 технических школах, 17 учебных

центрах железных дорог, структурных подразделениях желез-

ных дорог, а также на договорной основе в техникумах и кол-

леджах железнодорожного транспорта и технических учили-

щах железнодорожного профиля. 

В 2005 г. объем подготовки и переподготовки рабочих кадров

для ОАО «РЖД» составил 71 тыс. человек. Кроме того, 

173 тыс. человек повысили свою квалификацию. 

В течение последних 1,5 лет обновлена в полном объеме нор-

мативная база деятельности технических школ и учебных цен-

тров железных дорог – филиалов ОАО «РЖД». Реализуется

программа, предусматривающая реконструкцию учебных кор-

пусов и общежитий технических школ и учебных центров,

приобретение современных тренажеров, в том числе для обу-

чения локомотивных бригад и машинистов железнодорожно-

строительных машин, а также других технических средств

обучения. Переработаны, изданы и направлены в образова-

тельные структурные подразделения железных дорог пример-

ные учебные планы и программы профессиональной подго-

товки по 40 ведущим профессиям, в том числе машинистов и

помощников машинистов локомотивов.

Подготовка специалистов с высшим и средним профессио-

нальным образованием для работы в Компании осуществляет-

ся в основном в 10 вузах и 47 техникумах (колледжах) желез-

нодорожного транспорта. 

В целях укрепления структурных подразделений железных до-

рог специалистами ежегодно в Компанию поступает в среднем

8,8 тыс. выпускников вузов и техникумов железнодорожного

транспорта.

В 2005 г. Компанией учреждены 110 стипендий имени 

1-го Министра путей сообщения России П.П. Мельникова для

аспирантов и студентов вузов и техникумов железнодорожно-

го транспорта, выделены средства в объеме 76 млн. рублей 

на проведение студенческой спартакиады.

_   С о ц и а л ь н а я   п о л и т и к а

_

С

ОЦИАЛЬНАЯ ПО

ЛИТИК

А

60

С

оциальная политика ОАО «РЖД» базируется на сле-

дующих основных принципах: социальное партнерст-

во, адресность, сбалансированность целей и возмож-

ностей Компании.

Руководствуясь принципами социального партнерства, создан

механизм социальной защиты работников и неработающих

пенсионеров Компании, закрепленный в Генеральном коллек-

тивном договоре ОАО «РЖД».

В 2005 г. на реализацию обязательств Генерального коллектив-

ного договора ОАО «РЖД» направило 64,7 млрд. рублей, что

превышает уровень 2004 г. на 15%. 

Средняя стоимость социального пакета с учетом оздоровления

в домах отдыха и санаториях, медицинского обслуживания 

и других социальных гарантий составляет в 2005 г. около 

18 тыс. рублей на каждого работника Компании. 

Социальный пакет работника включает следующие основные

социальные гарантии:

●  

бесплатный проезд железнодорожным транспортом 

по разовому билету в купейном вагоне пассажирского поезда

и по годовому билету в пригородном сообщении;

●  

медицинское обслуживание за счет корпоративной системы

добровольного медицинского страхования;

●  

лечение и отдых по льготной стоимости в оздоровительных

учреждениях Компании, оказание материальной помощи 

на поддержание здоровья во время отпуска;

●  

единовременное поощрение за добросовестный труд 

при выходе на пенсию и пенсионные взносы для финансиро-

вания корпоративной пенсии.

Кроме того, Программой структурной реформы на железнодо-

рожном транспорте предусмотрено проведение единой согла-

сованной социальной политики дочерних и зависимых об-

ществ, созданных на базе имущества филиалов и иных струк-

турных подразделений ОАО «РЖД».

В целях формирования системного подхода к решению жи-

лищных вопросов в 2005 г. утверждена Концепция жилищной

политики ОАО «РЖД» на 2005–2007 гг. и на период до 2010 г.

с пакетом нормативных документов, необходимых для ее реа-

лизации. Принятые документы определяют пути решения

двух основных задач: создание специализированного жи-

лищного фонда Компании для технологических потребно-

стей и оказание Компанией различных форм финансовой

помощи работникам, приобретающим жилые помещения в

собственность. 

В 2005 г. на строительство жилищного фонда Компании 

инвестиционной программой ОАО «РЖД» было выделено 

2,4 млрд. рублей капитальных вложений. За 2005 г. введено 

и приобретено 172,1 тыс. кв. м жилья или 101% от плана (170,7

тыс. кв. м), сформирован специализированный жилищный

фонд в количестве 2 328 жилых помещений.

Корпоративная финансовая поддержка работников Компа-

нии, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2005 г.

оказывалась в виде продажи им жилых помещений в рассроч-

ку платежа на льготных условиях под залог приобретаемой не-

движимости (ипотека). 

Для обеспечения строительства (приобретения) ипотечного

жилья Компанией в 2005 г. перечислено в ипотечные структу-

ры ЗАО «Желдорипотека» и НО «Фонд Жилсоципотека» 

в виде займов 2 065,1 млн. рублей. За отчетный год введено 

(приобретено) 181,3 тыс. кв. м жилья или 113,2%, от плана

(160,2 тыс. кв. м), 2749 семей работников Компании смогли с

учетом оказанной им корпоративной поддержки улучшить

свои жилищные условия. 

В 2005 г. были внесены существенные изменения в принципы

предоставления корпоративной поддержки работников 

в виде субсидирования работникам части затрат на уплату 

начисленных процентов по договорам ипотечного кредита.

ОАО «РЖД» содержит 363 культурно-спортивных объекта.

В 2005 г. расходы ОАО «РЖД» на содержание объектов куль-

туры составили 1017,2 млн. рублей, объектов спорта –

882,0 млн. рублей. 

Общий объем спонсорской помощи спортивным клубам со-

ставил 509,0 млн. рублей.

В   2 0 0 5   г о д у   б ы л а   о к а з а н а   с п о н с о р с к а я   п о м о щ ь  

с л е д у ю щ и м   п р о ф е с с и о н а л ь н ы м   с п о р т и в н ы м   к л у б а м :

В о л е й б о л ь н ы й   к л у б   « Л о к о м о т и в - Б е л о г о р ь е » ,   г .   Б е л г о р о д

7 7 , 0   м л н .   р у б л е й

Б а с к е т б о л ь н ы й   к л у б   « Л о к о м о т и в » ,   г .   Р о с т о в - н а - Д о н у

7 7 , 0   м л н .   р у б л е й

Р е г б и й н ы й   к л у б   « Л о к о м о т и в » ,   г .   М о с к в а

3 8 , 0   м л н .   р у б л е й

Га н д б о л ь н ы й   к л у б   « Л о к о м о т и в - П о л е т » ,   г .   Ч е л я б и н с к

8 , 0   м л н .   р у б л е й

Х о к к е й н ы й   к л у б   « Л о к о м о т и в » ,   г .   Я р о с л а в л ь

3 0 9 , 0   м л н .   р у б л е й

_   П р и р о д о о х р а н н а я

д е я т е л ь н о с т ь

_

ПРИР

О

Д

О

О

ХР

АННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

Т

Ь

61

П

риродоохранная деятельность осуществляется Ком-

панией в соответствии с требованиями федеральных

законов Российской Федерации «Об охране окружа-

ющей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отхо-

дах производства и потребления», Земельного, Водного 

и Лесного Кодексов Российской Федерации. 

Несмотря на то  что железнодорожный транспорт в мире при-

знан одним из наиболее экологичных видов транспорта, маги-

стральными и маневровыми тепловозами, специальным под-

вижным составом, эксплуатационными подразделениями,

обеспечивающими деятельность железных дорог, объектами

социальной сферы оказывается негативное воздействие 

на окружающую среду. Во многом это вызвано изношенно-

стью основных фондов.

Основой природоохранной деятельности в отрасли являются

экологические программы.

Реализация мероприятий экологических программ, техниче-

ское перевооружение отрасли обеспечивают устойчивое сни-

жение негативного воздействия деятельности Компании на

окружающую среду.

В 2005 г. завершилась реализация «Экологической программы

железнодорожного транспорта на 2001–2005 гг.». 

За период выполнения данной программы отмечается устой-

чивая динамика снижения воздействия железнодорожного

транспорта на окружающую среду, которая характеризуется

следующими основными показателями:

●  

выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стацио-

нарных источников снизились на 52,3 тыс. тонн или на 23,5%

(это достигнуто за счет замены устаревших котлов теплоэнер-

гетических установок на более экономичные с улучшенными

экологическими показателями, перевода котельных на более

экологически чистые виды топлива – газ, мазут, повышения

эффективности сжигания топлива, внедрения электроотопле-

ния, ликвидации малодеятельных угольных котельных, модер-

низации действующего и внедрения нового пылегазоулавли-

вающего оборудования);

●  

использование воды на производственные нужды уменьши-

лось на 21,4 млн. м

3

или на 19,6% (сокращение потребления во-

ды обеспечено за счет использования маловодных техноло-

гий, широкого применения оборотного водоснабжения);

●  

сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные

объекты сократились на 22,2 млн. м

3

или на 48,5% (уменьше-

ние сброса загрязненных сточных вод осуществлялось за счет

строительства новых и реконструкции действующих локаль-

ных и узловых канализационных очистных сооружений, со-

кращения водопотребления в технологических процессах).

В 2005 г. по сравнению с 2004 г. выбросы вредных веществ 

в атмосферный воздух от стационарных источников снизи-

лись на 11,4 тыс. тонн и составили 169,9 тыс. тонн; использова-

ние воды на производственные нужды уменьшилось на

1,7 млн. м

3

и составило 87,7 млн. м

3

; сбросы загрязненных сточ-

ных вод в поверхностные водные объекты сократились на

9,6 млн.  м

3

и составили 23,6 млн. м

3

. В 2005 г. образовалось 2,86

млн. тонн отходов, из них использовано и обезврежено 844

тыс. тонн.

Выполнение на железных дорогах природоохранных меро-

приятий позволило в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизить

плату за сверхнормативные выбросы в окружающую среду на

33,2 млн. рублей или на 19,3%.

На период 2006 – 2008 гг. разработана инвестиционная про-

грамма «Обеспечение экологической безопасности», преду-

сматривающая как строительство новых, так и реконструк-

цию действующих природоохранных объектов, приобретение

природоохранных технологий, оборудования, в том числе 

и для ликвидации экологических последствий чрезвычайных

ситуаций. 

При росте за последние годы грузооборота, пассажирооборота

отмечается устойчивое снижение удельной нагрузки на окру-

жающую среду. Так, показатели выброса вредных веществ 

от стационарных объектов в атмосферный воздух, сброса 

загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты,

использования воды на производственные нужды на единицу

перевозочной работы ежегодно сокращаются на 10–15%.

В немалой степени такие показатели обеспечиваются также

действующей на сети железных дорог системой управления

природоохранной деятельностью, которая при реформирова-

нии МПС России была полностью сохранена. В ОАО «РЖД»,

на железных дорогах, отделениях железных дорог, их струк-

турных подразделениях функционируют природоохранные

подразделения.

ПРИР

О

Д

О

О

ХР

АННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

Т

Ь

62

Значительный вклад в охрану окружающей среды обеспечива-

ют производственные экологические лаборатории. Контроль

за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в атмосфе-

ру, водные объекты и загрязнением почв осуществляется: 

●  

от стационарных источников выброса загрязняющих ве-

ществ 53 экологическими лабораториями, включая 7 вагонов-

лабораторий с бортовым комплексом аналитического оборудо-

вания на Октябрьской, Северной, Северо-Кавказской, При-

волжской, Куйбышевской, Западно-Сибирской, Восточно-

Сибирской железных дорогах и лаборатории на автомобиль-

ном ходу (по одной на каждой железной дороге); 

●  

от передвижных источников (тепловозов) – 121 пунктом

экологического контроля. Все тепловозы после ремонта двига-

телей проходят обязательное тестирование на указанных пун-

ктах по экологическим показателям. На узловых автобазах

также имеются пункты экологического контроля за выброса-

ми от автомобилей.

Одной из главных функций экологических лабораторий, осу-

ществляющих указанный контроль, является обеспечение ин-

струментальных замеров выбросов вредных веществ в окру-

жающую среду, по результатам которых принимаются свое-

временные меры по снижению негативного воздействия на

окружающую среду, соответственно снижаются сверхнорма-

тивные экологические платежи.

Так, в 2005 г. защита интересов железных дорог экологами

отрасли при решении спорных вопросов с территориальны-

ми природоохранными органами позволила отклонить пре-

тензии на общую сумму 80 млн. рублей, а определение объе-

мов выбросов вредных веществ в окружающую среду инст-

рументальными методами обеспечило снижение платежей

за счет их корректировки по фактическим выбросам на 63

млн. рублей.

В целом на железных дорогах природоохранная деятельность

в 2005 г. обеспечила экономию эксплуатационных расходов на

сумму 384 млн. рублей. 

Одной из целей Компании является прохождение ОАО

«РЖД» сертификации на соответствие стандарту ГОСТ 

РИСО 14001 «Системы экологического менеджмента. Требо-

вания и руководство по применению». В 2005 г. разработаны

методические рекомендации для прохождения указанной

сертификации.

Работа, проводимая по повышению экологической безопасно-

сти в отрасли обеспечивает создание положительного имиджа

Компании и привлекательности ОАО «РЖД» на рынке транс-

портных услуг как во внутренних, так и на международных

перевозках.

_   П р и р о д о о х р а н н а я   д е я т е л ь н о с т ь   _

П р и л о ж е н и е

_   А у д и т о р с к о е   з а к л ю ч е н и е  

о   ф и н а н с о в о й   ( б у х г а л т е р с к о й )

о т ч е т н о с т и

_

АУ

ДИТ

ОР

СК

ОЕ ЗАК

ЛЮ

ЧЕНИЕ

О ФИНАНС

ОВ

ОЙ (Б

У

Х

Г

А

Л

ТЕР

СК

ОЙ) О

ТЧЕ

ТНО

С

Т

И

Прилож

ение

64

А у д и т о р с к о е   з а к л ю ч е н и е   п о   б у х г а л т е р с к о й   о т ч е т н о с т и

О А О   « Р Ж Д »   п о   и т о г а м   д е я т е л ь н о с т и   з а   2 0 0 5   г о д

Аудит бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» (далее – Общество) за 2005 г. был проведен ЗАО БДО Юникон 

в соответствии с договором от 18.10.2005 №10101-15-265/05, заключенным на основании распоряжения 

Правительства Российской Федерации от 09.08.2005 №1171-р «Об утверждении ЗАО БДО Юникон аудитором Общества».

К р а т к и е   с в е д е н и я   о   З А О   Б Д О   Ю н и к о н

ЗАО БДО Юникон зарегистрировано Управлением МНС России по г. Москве.

Свидетельство серия 77 № 007078099 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 

от 29.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 103779327101.

Свидетельство серия 77 № 005694312 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы 

юридического лица от 25.10.2005 за основным государственным регистрационным номером 2057748766139, 

выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Почтовый адрес: 117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125

Телефон: (495) 797 5665, 319 6636

Тел./факс: (495) 319 5909

Е-mail: reception@bdo.ru

Web: www.bdo.ru

Генеральный директор

Д у б и н с к и й   А н д р е й   Ю р ь е в и ч

.

ЗАО БДО Юникон имеет лицензию от 25.06.2002 № Е 000547 

на осуществление аудиторской деятельности, выданную Минфином России, действительную до 24.06.2007.

ЗАО БДО Юникон – независимая национальная аудиторская компания, входящая в состав международной сети BDO.

ЗАО БДО Юникон является корпоративным членом профессионального аудиторского объединения 

«Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных бухгалтеров России» (ИПБ России), 

аккредитованного при Минфине России в соответствии с приказом от 24.07.2002 №152.

Аудиторское заключение уполномочен подписывать заместитель генерального директора 

Харламова Наталья Васильевна на основании генеральной доверенности от 10.01.2006 №3.

Аудитор Ланцов Александр Владимирович – директро по аудиту, – возглавлял аудиторскую проверку Общества.

К р а т к и е   с в е д е н и я   о б   О А О   « Р Ж Д »

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» учреждено в соответствии с постановлением Правительства

Российской Федерации от 18.09.2003 №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». 

Зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 23.09.2003 за основным государственным 

регистрационным номером 1037739877295.

Адрес: 107144, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

( 1 )

Нами проведен аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности за 2005 г., на 79 листах: 

– Бухгалтерский баланс (форма №1) на 3 листах;

– Отчет о прибылях и убытках (форма №2) на 2 листах;

– Отчет об изменениях капитала (форма № 3) на 3 листах;

– Отчет о движении денежных средств (форма № 4) на 1 листе;

– Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) на 5 листах;

– Отчетность по видам деятельности 

(в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 871) на 1 листе;

– Пояснительная записка на 64 листах.

АУ

ДИТ

ОР

СК

ОЕ ЗАК

ЛЮ

ЧЕНИЕ

О ФИНАНС

ОВ

ОЙ (Б

У

Х

Г

А

Л

ТЕР

СК

ОЙ) О

ТЧЕ

ТНО

С

Т

И

Прилож

ение

65

Данная отчетность подготовлена руководством Общества в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от

21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений и дополнений), Положениями по бухгалтер-

скому учету, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетно-

сти организаций» и другими нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составления бух-

галтерской отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных опера-

ций несет руководитель Общества – Якунин Владимир Иванович.

Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и

достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер Общества:

– с 01.01.2005 по 01.12.2005 – 

К о м о в а   И р и н а   Д м и т р и е в н а

;

– с 02.12.2005 по 31.12.2005 – 

К р а ф т   Г а л и н а   В а с и л ь е в н а

.

Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных отношениях предста-

вленной бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федера-

ции. Целью работы не являлось выражение мнения о полном соответствии деятельности Общества законодательству Россий-

ской Федерации и оценке эффективности ведения дел руководством Общества.

Наше мнение не может быть рассмотрено пользователем отчетности как выражение уверенности в непрерывности деятельно-

сти Общества в будущем.

( 2 )

Аудит проводился в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и феде-

ральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской

Федерации от 23.09.2002 №696 (в редакции последующих изменений и дополнений), другими нормативными актами, регулиру-

ющими аудиторскую деятельность, а также внутрифирменными стандартами и методиками аудита.

При проведении аудита мы руководствовались внутренними правилами (стандартами) аккредитованного профессионального

аудиторского объединения ИПБ России.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность

не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих

числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности,

оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бухгалтерской отчетности, рас-

смотрение основных оценочных показателей, полученных руководством Общества, а также оценку представления бухгалтер-

ской отчетности.

Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности дан-

ной бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

( 3 )

По нашему мнению, бухгалтерская отчетность Общества отражает достоверно во всех существенных отношениях финан-

совое положение на 31 декабря 2005 г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря

2005 г. включительно. 

2.05.2006

Заместитель генерального директора 

Н . В .   Х а р л а м о в а

Квалификационный аттестат Министерства финансов Российской Федерации по общему 

аудиту № 025432 выдан на основании решения Центральной аттестационно-лицензионной 

аудиторской комиссии Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.1999, 

с 28.03.2002 продлен на неограниченный срок (протокол №104 ЦАЛАК Минфина России)

А . В .   Л а н ц о в

Квалификационный аттестат Министерства финансов Российской Федерации по общему 

аудиту № 040070 выдан на основании решения Центральной аттестационно-лицензионной 

аудиторской комиссии Министерства финансов Российской Федерации от 28.11.2001, 

с 28.11.2001 продлен на неограниченный срок (протокол №100 ЦАЛАК Минфина России)

_   А у д и т о р с к о е   з а к л ю ч е н и е   о   ф и н а н с о в о й   ( б у х г а л т е р с к о й )   о т ч е т н о с т и _

_   Б у х г а л т е р с к и й   б а л а н с

_

ФИНАНС

ОВАЯ (Б

У

Х

Г

А

Л

ТЕР

СК

АЯ) О

ТЧЕ

ТНО

С

Т

Ь

Прилож

ение

66

Форма № 1 по ОКУД

0710001

НА 31 ДЕКАБРЯ 2005 г.

ДАТА (год, месяц, число)

2005 | 12 | 31

ОРГАНИЗАЦИЯ: 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО 

по ОКПО

00083262

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР 

ИНН

7708503727

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

по ОКВЭД

60 | 10 | 1

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА /ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ: 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

по ОКОПФ/ОКФС

47 | 12

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ: ТЫС. РУБЛЕЙ

по ОКЕИ

384

Актив

Код стр.

На начало 

На конец

отчетного отчетного

периода

периода

1

2

3

4

I .   В н е о б о р о т н ы е   а к т и в ы

Н е м а т е р и а л ь н ы е   а к т и в ы   ( 0 4 ,   0 5 )

1 1 0

6 0   8 4 6

1 9 3   0 8 0

Р а с х о д ы   н а   н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к и е ,  
о п ы т н о - к о н с т р у к т о р с к и е   и   т е х н о л о г и ч е с к и е   р а б о т ы   ( 0 4 )

1 1 5

2 3   5 1 1

1 8 2   7 2 0

О с н о в н ы е   с р е д с т в а   ( 0 1 ,   0 2 )

1 2 0

1   8 0 1   9 7 2   0 4 8

1   7 9 5   9 0 6   5 1 2

Н е з а в е р ш е н н о е   с т р о и т е л ь с т в о   ( 0 7 ,   0 8 ,   1 5 ,   1 6 ,   6 0 )

1 3 0

1 1 7   8 5 8   6 8 9

1 3 3   7 6 6   9 4 3

Д о х о д н ы е   в л о ж е н и я   в   м а т е р и а л ь н ы е   ц е н н о с т и   ( 0 3 )

1 3 5

-

Д о л г о с р о ч н ы е   ф и н а н с о в ы е   в л о ж е н и я   ( 5 8 ,   5 9 )

1 4 0

1 1   4 8 3   1 7 6

1 6   6 8 2   9 9 3

О т л о ж е н н ы е   н а л о г о в ы е   а к т и в ы

1 4 5

5   2 2 7   8 1 1  

9   0 0 1   0 1 1

П р о ч и е   в н е о б о р о т н ы е   а к т и в ы

1 5 0

1 3   9 2 5   8 2 0

2 9   1 8 7   0 7 1

И т о г о   п о   р а з д е л у   I

1 9 0

1   9 5 0   5 5 1   9 0 1

1   9 8 4   9 2 0   3 3 0

I I .   О б о р о т н ы е   а к т и в ы

З а п а с ы

2 1 0

4 5   3 1 9   7 4 3

5 1   0 7 7   0 2 3

с ы р ь е ,   м а т е р и а л ы
и   д р у г и е   а н а л о г и ч н ы е   ц е н н о с т и   ( 1 0 ,   1 4 ,   1 5 ,   1 6 )

2 1 1

3 7   0 7 3   4 9 7

4 1   3 2 9   6 3 7

ж и в о т н ы е   н а   в ы р а щ и в а н и и   и   о т к о р м е   ( 1 1 )

2 1 2

2 3   4 0 0

2 7   4 4 7

з а т р а т ы   в   н е з а в е р ш е н н о м   п р о и з в о д с т в е
( и з д е р ж к а х   о б р а щ е н и я )   ( 1 4 ,   2 0 ,   2 1 ,   2 3 ,   2 9 ,   4 4 ,   4 6 )

2 1 3

2   0 9 4   0 1 5

1   8 5 7   2 3 5

г о т о в а я   п р о д у к ц и я   и   т о в а р ы  
д л я   п е р е п р о д а ж и   ( 1 4 ,   1 5 ,   1 6 ,   4 1 ,   4 3 )

2 1 4

1   4 3 9   2 5 2

1   4 6 0   4 5 5

т о в а р ы   о т г р у ж е н н ы е   ( 4 5 )

2 1 5

2 3   3 4 1

1 3   8 3 2

р а с х о д ы   б у д у щ и х   п е р и о д о в   ( 9 7 )

2 1 6

4   6 6 4   8 6 5

6   3 8 5   4 6 6

п р о ч и е   з а п а с ы   и   з а т р а т ы

2 1 7

1   3 7 3

2   9 5 1

Н а л о г   н а   д о б а в л е н н у ю   с т о и м о с т ь  
п о   п р и о б р е т е н н ы м   ц е н н о с т я м   ( 1 9 )

2 2 0

4 3   6 4 8   8 4 5

5 1   1 5 9   1 5 7

Д е б и т о р с к а я   з а д о л ж е н н о с т ь   ( п л а т е ж и   п о   к о т о р о й
о ж и д а ю т с я   б о л е е   ч е м   ч е р е з   1 2   м е с я ц е в
п о с л е   о т ч е т н о й   д а т ы )

2 3 0

5   8 2 1   2 9 3

8   7 7 0   8 8 4

п о к у п а т е л и   и   з а к а з ч и к и   ( 6 2 ,   6 3 ,   7 6 )

2 3 1

4 1   6 9 1

2 9   3 3 9

Д е б и т о р с к а я   з а д о л ж е н н о с т ь   ( п л а т е ж и   п о   к о т о р о й   о ж и д а ю т с я
в   т е ч е н и е   1 2   м е с я ц е в   п о с л е   о т ч е т н о й   д а т ы )

2 4 0

3 0   6 5 1   6 1 5

2 6   8 0 3   0 3 8

п о к у п а т е л и   и   з а к а з ч и к и   ( 6 2 ,   6 3 ,   7 6 )

2 4 1

9   2 0 4   9 9 4

4   8 7 3   8 9 2

К р а т к о с р о ч н ы е   ф и н а н с о в ы е   в л о ж е н и я   ( 5 8 ,   5 9 ,   8 1 )

2 5 0

1 7 2   6 3 8

1 3 5   5 0 9

Д е н е ж н ы е   с р е д с т в а

2 6 0

9   1 9 2   5 5 0

1 0   4 5 0   3 7 1

ФИНАНС

ОВАЯ (Б

У

Х

Г

А

Л

ТЕР

СК

АЯ) О

ТЧЕ

ТНО

С

Т

Ь

Прилож

ение

67

Актив

Код стр.

На начало 

На конец

отчетного отчетного

периода

периода

1

2

3

4

I I .   О б о р о т н ы е   а к т и в ы

в   т о м   ч и с л е :   к а с с а

2 6 1

4 0   8 0 8

3 6   9 6 8

р а с ч е т н ы е   с ч е т а

2 6 2

7   2 3 4   4 8 4

9   0 3 3   6 8 8

в а л ю т н ы е   с ч е т а

2 6 3

7 3 4   2 1 1

4 3 4   5 4 0

п р о ч и е   д е н е ж н ы е   с р е д с т в а

2 6 4

1   1 8 3   0 4 7

9 4 5   1 7 5

и з   н и х :   п е р е в о д ы   в   п у т и

2 6 5

3 9 5   8 3 3

6 3 5   1 3 9

П р о ч и е   о б о р о т н ы е   а к т и в ы

2 7 0

2   7 9 7   1 5 7

3   4 0 6   5 6 5  

И т о г о   п о   р а з д е л у   I I

2 9 0

1 3 7   6 0 3   8 4 1

1 5 1   8 0 2   5 4 7

Б а л а н с   ( с у м м а   с т р о к   1 9 0   +   2 9 0 )

3 0 0

2   0 8 8   1 5 5   7 4 2

2   1 3 6   7 2 2   8 7 7

I I I .   К а п и т а л   и   р е з е р в ы

Ус т а в н ы й   к а п и т а л   ( 8 0 )

4 1 0

1   5 3 5   7 0 0   0 0 0

1   5 3 5   7 0 0   0 0 0

С о б с т в е н н ы е   а к ц и и ,   в ы к у п л е н н ы е   у   а к ц и о н е р о в   ( 8 1 )

4 1 5

-

Д о б а в о ч н ы й   к а п и т а л   ( 8 3 )

4 2 0

3 8 8   8 8 6   2 0 4

3 8 6   7 3 0   3 0 3

Р е з е р в н ы й   к а п и т а л   ( 8 2 )

4 3 0

2 9 3   6 0 0

7 3 1   1 4 5

р е з е р в ы ,   о б р а з о в а н н ы е   в   с о о т в е т с т в и и   с   з а к о н о д а т е л ь с т в о м

4 3 1

р е з е р в ы ,   о б р а з о в а н н ы е   в   с о о т в е т с т в и и  
с   у ч р е д и т е л ь н ы м и   д о к у м е н т а м и

4 3 2

2 9 3   6 0 0

7 3 1   1 4 5

Н е р а с п р е д е л е н н а я   п р и б ы л ь   ( н е п о к р ы т ы й   у б ы т о к )

4 7 0

1 3   3 5 5   2 6 6

2 3   9 4 9   5 4 2  

И т о г о   п о   р а з д е л у   I I I

4 9 0

1   9 3 8   2 3 5   0 7 0

1   9 4 7   1 1 0   9 9 0

I V.   Д о л г о с р о ч н ы е   о б я з а т е л ь с т в а

З а й м ы   и   к р е д и т ы   ( 9 2 ,   9 5 )

5 1 0

8   0 4 2   2 9 3

5 0   6 2 3   0 7 2

О т л о ж е н н ы е   н а л о г о в ы е   о б я з а т е л ь с т в а   ( 7 8 )

5 1 5

6   6 3 3   5 1 1

1 4   9 5 2   8 2 2

П р о ч и е   д о л г о с р о ч н ы е   о б я з а т е л ь с т в а

5 2 0

Р е с т р у к т у р и р у е м а я   з а д о л ж е н н о с т ь   п е р е д   б ю д ж е т о м
п о   н а л о г а м   и   с б о р а м   ( 6 8 )  

5 2 1

1 8   3 6 0   4 8 8

1 0   7 8 5   2 4 8

Р е с т р у к т у р и р у е м а я   з а д о л ж е н н о с т ь
п о   в н е б ю д ж е т н ы м   ф о н д а м   ( 6 9 )  

5 2 2

2   3 0 1   7 8 8

2   2 8 1   7 6 4

И т о г о   п о   р а з д е л у   I V

5 9 0

3 5   3 3 8   0 8 0

7 8   6 4 2   9 0 6

V.  К р а т к о с р о ч н ы е   о б я з а т е л ь с т в а

З а й м ы   и   к р е д и т ы   ( 6 6 )

6 1 0

1 7   9 1 3   2 0 8

1 6   7 4 1   3 0 4

К р е д и т о р с к а я   з а д о л ж е н н о с т ь

6 2 0

9 2   9 9 7   3 8 2

9 2   0 0 8   9 1 8

п о с т а в щ и к и   и   п о д р я д ч и к и

( 6 0 ,   7 6 )

6 2 1

3 8   5 9 7   4 1 0

3 0   9 4 4   9 8 3

З а д о л ж е н н о с т ь   у ч а с т н и к а м   ( у ч р е д и т е л я м )  
п о   в ы п л а т е   д о х о д о в   ( 7 5 )

6 3 0

Д о х о д ы   б у д у щ и х   п е р и о д о в   ( 9 8 )

6 4 0

3   6 7 2   0 0 2

2   2 1 8   7 5 9

Р е з е р в ы   п р е д с т о я щ и х   р а с х о д о в   ( 9 6 )

6 5 0

П р о ч и е   к р а т к о с р о ч н ы е   о б я з а т е л ь с т в а   ( 7 9 )

6 6 0

И т о г о   п о   р а з д е л у   V

6 9 0

1 1 4   5 8 2   5 9 2

1 1 0   9 6 8   9 8 1

Б а л а н с   ( с у м м а   с т р о к   4 9 0   +   5 9 0   +   6 9 0 )

7 0 0

2   0 8 8   1 5 5   7 4 2

2   1 3 6   7 2 2   8 7 7

_   Б у х г а л т е р с к и й   б а л а н с   _

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..