ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2005 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2005 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2005 год - часть 2

 

 

АКЦИОНЕРНЫЙ К

АПИТ

АЛ И УПР

АВЛЕНИЕ К

ОМПАНИЕЙ

20

К о м п а н и и ,   у ч р е ж д е н н ы е   О А О   « Р Ж Д »   в   2 0 0 5   г о д у

Наименование Дата

Величина

Распределение

Место

Основные

п/п общества

государственной

уставного долей 

между

нахождения

виды

регистрации

капитала, учредителями

деятельности

тыс. руб.

П р и г о р о д н ы е   п а с с а ж и р с к и е   п е р е в о з к и

1

О А О « С в е р д л о в с к а я

2 8 . 0 6 . 2 0 0 5

1 0 0

О А О   « Р Ж Д »   –   5 1 % ;  

6 2 0 0 1 3 ,   г .   Е к а т е р и н б у р г ,

П е р е в о з к а  

п р и г о р о д н а я

С в е р д л о в с к а я  

у л .   Ч е л ю с к и н ц е в ,   1 1

п а с с а ж и р о в

к о м п а н и я »

о б л .   –   4 9 %

ж е л е з н о д о р о ж н ы м  

( О А О   « С П К » )

т р а н с п о р т о м
п р и г о р о д н о г о

2

О А О « Э к с п р е с с

3 0 . 0 6 . 2 0 0 5

1 0 0

О А О   « Р Ж Д »   –   5 1 % ;

6 9 0 9 5 0 ,   г .   В л а д и в о с т о к ,

с о о б щ е н и я

П р и м о р ь я »

П р и м о р с к и й  

у л .   В о е н н о е   ш о с с е ,   1 5 а

к р а й   –   4 9 %

3

О А О « К р а с п р и г о р о д »

0 6 . 0 7 . 2 0 0 5

1 0 0

О А О   « Р Ж Д »   –   5 1 % ;

6 6 0 0 2 1 ,   г .   К р а с н о я р с к ,

К р а с н о я р с к и й  

у л .   3 0   и ю л я ,   1

к р а й   –   4 9 %

4

О А О « Ц е н т р а л ь н а я

0 8 . 1 2 . 2 0 0 5

3 0 0

О А О   « Р Ж Д »   –   5 0 %

1 1 5 0 5 4 ,   г .   М о с к в а ,

п р и г о р о д н а я

м и н у с   2   а к ц и и ;

П а в е л е ц к а я   п л . ,   1 а

п а с с а ж и р с к а я

г .   М о с к в а   –   2 5 %

к о м п а н и я »   ( О А О

п л ю с   1   а к ц и я ;

« Ц е н т р а л ь н а я   П П К » )

М о с к о в с к а я  
о б л .   –   2 5 %
п л ю с   1   а к ц и я

П р о и з в о д с т в о   о б о р у д о в а н и я   ж е л е з н о д о р о ж н о й   а в т о м а т и к и ,   т е л е м е х а н и к и   и   с в я з и

5

О А О « О б ъ е д и н е н н ы е  

0 8 . 0 4 . 2 0 0 5

2   3 6 8   9 3 6

О А О   « Р Ж Д »   –   1 0 0 %  

1 2 7 3 4 3 ,   г .   М о с к в а ,

П р о и з в о д с т в о

э л е к т р о т е х н и ч е с к и е  

м и н у с   1   а к ц и я ;

у л .   С и б и р я к о в с к а я ,   5

а п п а р а т у р ы

з а в о д ы »  

А Н О   « Ц е н т р  

и   п р и б о р о в

( О А О   « Э Л Т Е З А » )

Ж е л д о р р е ф о р м а »

ж е л е з н о д о р о ж н о й

–   1   а к ц и я

а в т о м а т и к и
и   с в я з и ,
о б о р у д о в а н и я
и   з а п а с н ы х
ч а с т е й   д л я   н и х

Д о ч е р н и е   и   з а в и с и м ы е   о б щ е с т в а

По состоянию на 31 декабря 2005 г. у Компании было 95 дочерних и зависимых обществ 

(в том числе дочерние общества – 34, зависимые общества – 61).

В течение 2005 г. ОАО «РЖД» в рамках реализации структурной реформы железнодорожного транспорта 

были созданы 14 дочерних компаний в сферах:

● 

пригородных пассажирских перевозок; 

● 

производства и капитального ремонта путевой техники; 

● 

производства оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

_   К о р п о р а т и в н а я   с т р у к т у р а   _

АКЦИОНЕРНЫЙ К

АПИТ

АЛ И УПР

АВЛЕНИЕ К

ОМПАНИЕЙ

21

Наименование Дата

Величина

Распределение

Место

Основные

п/п общества

государственной

уставного долей 

между

нахождения

виды

регистрации

капитала, учредителями

деятельности

тыс. руб.

П р о и з в о д с т в о   и   к а п и т а л ь н ы й   р е м о н т   п у т е в о й   т е х н и к и

6

О А О « А б д у л и н с к и й

0 5 . 1 0 . 2 0 0 5

1 6 1   7 2 9

О А О   « Р Ж Д »   –   1 0 0 %  

4 6 1 7 4 3 ,  

П р о и з в о д с т в о

з а в о д   “ Р е м п у т ь м а ш ”

м и н у с   1   а к ц и я ;

О р е н б у р г с к а я   о б л . ,

т я ж е л ы х   п у т е в ы х

п о   р е м о н т у

А Н О   « Ц е н т р

г .   А б д у л и н о ,

м а ш и н ,   м е х а н и з м о в

п у т е в ы х   м а ш и н

Ж е л д о р р е ф о р м а »

у л .   Р е в о л ю ц и о н н а я ,   5 0

и   з а п а с н ы х   ч а с т е й .

и   п р о и з в о д с т в у

–   1   а к ц и я

Р е м о н т ,

з а п а с н ы х   ч а с т е й »

м о д е р н и з а ц и я

(ОАО «Абдулинский 

и   с е р в и с н о е

ПРМЗ «Ремпутьмаш»)

о б с л у ж и в а н и е
п у т е в о й   т е х н и к и ,

7

О А О « В е р е щ а г и н с к и й

0 6 . 1 0 . 2 0 0 5

2 5 9   8 3 3

6 1 7 1 2 0 ,   П е р м с к а я   о б л . ,

и с п о л ь з у е м о й

з а в о д   “ Р е м п у т ь м а ш ”

г .   В е р е щ а г и н о ,

д л я   р е м о н т а

п о   р е м о н т у

у л .   К а р л а   М а р к с а ,   1 7

и   с о д е р ж а н и я

п у т е в ы х   м а ш и н

ж е л е з н о д о р о ж н о г о

и   п р о и з в о д с т в у

п у т и

з а п а с н ы х   ч а с т е й »
(ОАО «Верещагинский 
ПРМЗ «Ремпутьмаш»)

8

О А О « К а л у ж с к и й

1 5 . 0 9 . 2 0 0 5

2   3 3 0   6 2 6

2 4 8 0 2 5 ,   г .   К а л у г а ,

з а в о д   “ Р е м п у т ь м а ш ”

п е р . М а л и н н и к и ,   2 1

п о   р е м о н т у
п у т е в ы х   м а ш и н
и   п р о и з в о д с т в у
з а п а с н ы х   ч а с т е й »
(ОАО «Калужский завод 
«Ремпутьмаш»)

9

О А О « М о с к о в с к и й

1 9 . 1 0 . 2 0 0 5

3 6   4 8 2

1 2 9 3 2 7 ,   г .   М о с к в а ,

о п ы т н ы й   з а в о д

Х и б и н с к и й   п р о е з д ,

п у т е в ы х   м а ш и н

с т р .   3 а

“ Р е м п у т ь м а ш ” »
(ОАО «Московский 
ОЗПМ «Ремпутьмаш»)

1 0

О А О « О р е н б у р г с к и й

0 6 . 1 0 . 2 0 0 5

4 8   8 1 3

4 6 0 0 0 4 ,   г .   О р е н б у р г ,

п у т е р е м о н т н ы й   з а в о д

п р .   Б р а т ь е в   К о р о с т е л е в ы х ,  

(ОАО «Оренбургский 

6 1 а

ПРМЗ «Ремпутьмаш»)

1 1

О А О « П е р м с к и й

0 6 . 1 0 . 2 0 0 5

4 1 0   8 2 7

6 1 4 0 0 0 ,   г .   П е р м ь ,

м о т о в о з о р е м о н т н ы й

у л .   С о в е т с к а я ,   1

“ Р е м п у т ь м а ш ” »
(ОАО «Пермский
МРЗ «Ремпутьмаш»)

_   К о р п о р а т и в н а я   с т р у к т у р а   _

АКЦИОНЕРНЫЙ К

АПИТ

АЛ И УПР

АВЛЕНИЕ К

ОМПАНИЕЙ

22

П р о ч и е   д о ч е р н и е   о б щ е с т в а  

№ 

Наименование 

Место 

Сфера 

Доля ОАО Размер уставного  Оплаченная доля в

п/п

общества

нахождения

деятельности

«РЖД»,

капитала, уставном 

капитале

%

тыс. руб.

на 31.12.05, 
тыс. руб.

1

З А О « Р е г и о - Т е л е К о м   Д В »

Х а б а р о в с к

С в я з ь

5 1

2 0 0

1 0 2

2

О А О « А л т а й - П р и г о р о д »

Б а р н а у л

П р и г о р о д н ы е

5 1

1 0 0

5 1

3

О А О   « К у з б а с с - П р и г о р о д »

К е м е р о в о

п а с с а ж и р с к и е

5 1

1 0 0

5 1

4

О А О   « О м с к - П р и г о р о д »

О м с к

п е р е в о з к и

5 1

1 0 0

5 1

5

О А О   « Э к с п р е с с - П р и г о р о д »

Н о в о с и б и р с к

5 1

1 0 0

5 1

6

О О О   « Д е р б е н т с к а я   т о р г о в а я   к о м п а н и я » М а х а ч к а л а

То р г о в л я

5 1

1 6

8

7

З А О   « Е в р а з и я   И н т е р т р а н с »

Ю ж н о с а х а л и н с к Т у р и з м

5 1

1 8 0

9 2

8

З А О   « Т р а н с к а т »

С . - П е т е р б у р г

П р о и з в о д с т в о

5 7

9 0   1 2 4

5 1   3 7 1

9

О А О   « К Р П - И н в е с т »

М о с к в а

Р е м о н т   п о д в и ж н о г о  
с о с т а в а

1 0 0

1 4   5 2 9

1 4   5 2 9

1 0

З А О   Ф у т б о л ь н ы й   к л у б   « Л о к о м о т и в »

М о с к в а

С п о р т

7 0

5 0

3 5

1 1

О О О   А л н а ш с к и й   с п и р т з а в о д

А л н а ш

П р о и з в о д с т в о   с п и р т а

7 6

3 3   5 8 9

0

1 2

О О О   « А с а н - с п и р т »

Уд м у р т и я

П р о и з в о д с т в о   с п и р т а

8 0

1   0 0 0

0

1 3

О А О   « Б А М - И н в е с т »

М о с к в а

Ф и н .   и н в е с т и ц и и

8 3

1 0   0 0 0

8   2 7 8

1 4

О А О   « А р е н а - 2 0 0 0 »

Я р о с л а в л ь

Э к с п л у а т а ц и я  
с п о р т и в н ы х   с о о р у ж е н и й

1 0 0

2   1 0 1   2 0 0

2   1 0 0   0 9 8

1 5

З А О   « Ж е л д о р и п о т е к а »

М о с к в а

С т р о и т е л ь с т в о

1 0 0

5 0 0   0 0 0

5 0 0   0 0 0

1 6

З А О   « К о м п а н и я   Т р а н с Т е л е К о м »

М о с к в а

С в я з ь

1 0 0

4 3 4   2 2 9

4 3 4   2 2 9

1 7

О О О   « С а н к т - П е т е р б у р г с к а я  

т о р г о в а я   к о м п а н и я   ( О Р С ) »

С . - П е т е р б у р г

То р г о в л я

1 0 0

5   5 0 6

5   5 0 5

Наименование Дата

Величина

Распределение

Место

Основные

п/п общества

государственной

уставного долей 

между

нахождения

виды

регистрации

капитала, учредителями

деятельности

тыс. руб.

П р о и з в о д с т в о   и   к а п и т а л ь н ы й   р е м о н т   п у т е в о й   т е х н и к и

1 2

О А О « С в е р д л о в с к и й

0 4 . 1 0 . 2 0 0 5

4 1 9   0 9 3

О А О   « Р Ж Д »   –   1 0 0 %

6 2 0 0 4 6 ,    

П р о и з в о д с т в о

п у т е в о й   р е м о н т н о -

м и н у с   1   а к ц и я ;

С в е р д л о в с к а я   о б л . ,

т я ж е л ы х   п у т е в ы х

м е х а н и ч е с к и й   з а в о д

А Н О   « Ц е н т р

г .   Е к а т е р и н б у р г ,

м а ш и н ,   м е х а н и з м о в

“ Р е м п у т ь м а ш ” »

Ж е л д о р р е ф о р м а »

у л .   Та г и л ь с к а я ,   2

и   з а п а с н ы х   ч а с т е й .

(ОАО «Свердловский 

–   1   а к ц и я

Р е м о н т ,

ПРМЗ «Ремпутьмаш»)

м о д е р н и з а ц и я
и   с е р в и с н о е
о б с л у ж и в а н и е
п у т е в о й   т е х н и к и ,

1 3

О А О « Э к с п е р и м е н т а л ь н ы й 0 6 . 1 0 . 2 0 0 5

4 8 0   8 0 1

2 3 8 7 5 0 ,    

и с п о л ь з у е м о й

з а в о д   “ М е т а л л и с т

К а л и н и н г р а д с к а я   о б л . ,  

д л я   р е м о н т а

Р е м п у т ь м а ш ” »

г .   С о в е т с к ,  

и   с о д е р ж а н и я

у л .   К и е в с к а я ,   2 а

ж е л е з н о д о р о ж н о г о
п у т и

1 4

О А О « Я р о с л а в с к и й

0 8 . 0 9 . 2 0 0 5

3 8 5   2 5 3

1 5 0 0 2 0 ,   г .   Я р о с л а в л ь ,  

в а г о н о р е м о н т н ы й

у л .   4 - я   П р о л е т а р с к а я ,   3

з а в о д   “ Р е м п у т ь м а ш ” »
(ОАО «Ярославский
ВРЗ «Ремпутьмаш»)

_   К о р п о р а т и в н а я   с т р у к т у р а   _

АКЦИОНЕРНЫЙ К

АПИТ

АЛ И УПР

АВЛЕНИЕ К

ОМПАНИЕЙ

23

№ 

Наименование 

Место 

Сфера 

Доля ОАО Размер уставного  Сумма вложений

п/п

общества

нахождения

деятельности

«РЖД»,  

капитала, на 

31.12.05, 

%

тыс. руб.

тыс. руб.

1 8

О О О   « Э н е р г о п р о м с б ы т »

М о с к в а

П р о и з в о д с т в о

5 1

1 0

5

1 9

З А О   « И ж в е л о к о м »

И ж е в с к

П р о и з в о д с т в о

5 1

1 0   0 0 0

0

2 0

З А О   « Р у с с к а я   т р о й к а »

В л а д и в о с т о к

К о н т е й н е р н ы е   п е р е в о з к и

5 0

4 7 2   0 0 0

2 3 6   0 0 0

И Т О Г О

3   3 5 0   4 5 6

Среди дочерних обществ наиболее значимыми для ОАО «РЖД» являются:

Строительно-ипотечная компания ЗАО «Желдорипотека»;

Телекоммуникационная компания ЗАО «Компания ТрансТелеКом»;

Электротехнические заводы ОАО «ЭЛТЕЗА».

О с н о в н ы е   р е з у л ь т а т ы   д е я т е л ь н о с т и   н а и б о л е е   з н а ч и м ы х   д л я   К о м п а н и и  

д о ч е р н и х   о б щ е с т в   в   2 0 0 5   г о д у

наименование 

величина показателей на 31 декабря 2005 г., млн. рублей

капитал

выручка

прибыль от продаж

чистая прибыль

О А О   « Э Л Т Е З А »

2   4 5 4 , 3

1   4 3 0 , 0

1 6 0 , 1

8 5 , 4

З А О   « Ж е л д о р и п о т е к а »

6 7 9 , 0

1   2 6 3 , 0

4 4 , 2

6 0 , 8

З А О   « К о м п а н и я   Т р а н с Т е л е К о м »

2   6 1 7 , 1

1 3   6 5 1 , 3

1   8 3 4 , 1

1   1 8 1 , 7

Н а и б о л е е   к р у п н ы е   и з   з а в и с и м ы х   о б щ е с т в

Наименование

Доля участия ОАО «РЖД», %

Сумма вложений на 31.12.2005

З А О   « Т р а н с п о р т н ы е   т е х н о л о г и и »

4 9

1 0   0 0 0

О О О   « Л Л М З - К А М А Х »

4 9

4   1 2 0

З А О « Р а с к о м »

4 6

7   4 9 8

О А О   « Я м а л ь с к а я   ж е л е з н о д о р о ж н а я   к о м п а н и я »

4 5

4 5 0 0

З А О   « О т р а с л е в о й   ц е н т р   в н е д р е н и я »

4 3

3 9 1

З А О « Т р а н с К р е д и т К а р т »

4 0

5   8 0 0

П К Б В   « М а г и с т р а л ь »

4 0

6 1 2

О А О   « Э л ь г а у г о л ь »

2 9

2 5   1 0 0

О А О   « З а б а й к а л с т а л ь и н в е с т »

2 5

1 0 0   0 0 0

О А О   П Ф Г   « Р о с в а г о н м а ш »

2 0

1   9 5 0

И Т О Г О

1 5 9   9 7 1

_   К о р п о р а т и в н а я   с т р у к т у р а   _

_   К о р п о р а т и в н о е   у п р а в л е н и е

_

АКЦИОНЕРНЫЙ К

АПИТ

АЛ И УПР

АВЛЕНИЕ К

ОМПАНИЕЙ

24

К

омпания в своей деятельности

стремится к повышению эффе-

ктивности бизнеса и инвести-

ционной привлекательности железнодо-

рожной отрасли для инвесторов, после-

довательно внедряет в корпоративную

практику международные стандарты

корпоративного управления. 

В рамках совершенствования корпора-

тивного управления Компания пресле-

дует следующие цели:

создание эффективной системы упра-

вления дочерними обществами; 

создание в дочерних обществах ин-

ститутов корпоративного управления;

● 

активная информационная политика

в отношениях с клиентами и инвесто-

рами.

Корпоративная политика Компании на-

целена на решение задач:

повышение рыночной стоимости и

инвестиционной привлекательности

Компании и входящих в ее структуру до-

черних и зависимых обществ; 

обеспечение реализации и защиты

прав и интересов акционеров и инвесто-

ров Компании, акционеров и инвесто-

ров ее дочерних и зависимых обществ;

создание системы эффективного уп-

равления дочерними и зависимыми об-

ществами.

Р е ф о р м и р о в а н и е ,   г о с у д а р с т в е н н о е   р е г у л и р о в а н и е  

и   т а р и ф н а я   п о л и т и к а

_   Р е ф о р м и р о в а н и е   К о м п а н и и

_

РЕФ

ОРМИР

ОВАНИЕ, Г

О

С

У

ДАР

С

ТВЕННОЕ РЕГУ

ЛИР

ОВАНИЕ И Т

АРИФНАЯ ПО

ЛИТИК

А

26

П

рограмма структурной рефор-

мы на железнодорожном транс-

порте была утверждена поста-

новлением Правительства Российской

Федерации от 18 мая 2001 г. № 384. Ос-

новными задачами реформы являются:

●  

обеспечение потребностей 

российской экономики в объемах 

и качестве перевозок;

●  

обновление производственно-

технической базы;

●  

повышение эффективности 

использования имеющихся 

ресурсов; 

●  

усиление мотивации труда 

работников отрасли. 

1 - й   э т а п   2 0 0 1 – 2 0 0 2   г г .  

П о д г о т о в к а  

р е ф о р м ы  

Первый этап реформы предусматривал

подготовку МПС России к разделению

функций регулятора и хозяйствующего

субъекта экономики и заключался в раз-

работке нормативной документации и

наведении порядка в финансах подчи-

ненных министерству предприятий. 

На первом этапе структурной реформы

были сформированы законодательные

основы и проведены организационные

мероприятия, необходимые для разделе-

ния функций государственного регули-

рования и хозяйственного управления

на железнодорожном транспорте. Зако-

нодательство, регламентирующее дея-

тельность железнодорожного транспор-

та, было приведено в соответствие с ос-

новными принципами гражданского за-

конодательства Российской Федерации.

В этих целях приняты и вступили в силу

Федеральные законы: 

– «О железнодорожном транспорте в

Российской Федерации»;

– «Устав железнодорожного транспор-

та Российской Федерации»;

– «О внесении изменения и дополне-

ния в Федеральный закон “О естествен-

ных монополиях”»;

– «Об особенностях управления и рас-

поряжения имуществом железнодорож-

ного транспорта». 

Внесены изменения в Налоговый кодекс

Российской Федерации, а также приня-

ты нормативные правовые акты Прави-

тельства Российской Федерации, выте-

кающие из федеральных законов, обес-

печивающие реализацию Программы

структурной реформы.

При переходе к новой модели организа-

ции железнодорожного транспорта в со-

ответствии с Программой структурной

реформы ключевым моментом в реали-

зации мероприятий первого этапа явля-

ется полное отделение функций государ-

ственного регулирования от хозяйствен-

ных функций. Это разделение создало

предпосылки для внедрения конкурен-

ции в систему железнодорожного транс-

порта и повышения инвестиционной

привлекательности отрасли.

Основным итогом первого этапа струк-

турной реформы железнодорожного

транспорта стало создание открытого

акционерного общества «Российские

железные дороги» (ОАО «РЖД»).

В составе Компании образованы 17 тер-

риториальных филиалов – железных

дорог, филиалы (заводы, проектно-кон-

структорские, строительные подразде-

ления и т. д.) и представительства

Компании за рубежом. 

2 - й   э т а п   2 0 0 3 – 2 0 0 5   г г .  

К о р п о р а т и в н о е  

с т р о и т е л ь с т в о  

и   р а з в и т и е  

к о н к у р е н ц и и

Основная деятельность Компании на

втором этапе (2003–2005 гг.) была рег-

ламентирована Планом мероприятий по

реализации структурной реформы на

2003–2005 гг., утвержденным постанов-

лением Правительства Российской Фе-

дерации от 6 мая 2003 г. № 283, и связа-

на с выделением конкурентных видов

деятельности, которые могут осуществ-

ляться иными хозяйственными органи-

зациями в форме дочерних и зависимых

обществ. 

К таким видам деятельности относятся,

в частности, ремонт основных средств,

подвижного состава, путевой техники,

строительство, проектно-изыскатель-

ские работы, торговля, снабжение, об-

щественное питание и специализиро-

ванные грузовые, а также пассажирские

перевозки. 

Для этого Компанией разработана и ут-

верждена советом директоров Концеп-

ция корпоративного строительства ОАО

«РЖД», предусматривающая цели, при-

оритеты и направления деятельности

ОАО «РЖД» по организации и реорга-

низации бизнес-процессов и подсистем

корпоративного управления в условиях

становления Компании и проводимой

структурной реформы. 

В целях создания организационно-право-

вых условий существования перевозчи-

ков на железных дорогах России были

приняты постановления Правительства

Российской Федерации «Об утверждении

Правил оказания услуг по использованию

инфраструктуры железнодорожного

транспорта общего пользования» и «Об

РЕФ

ОРМИР

ОВАНИЕ, Г

О

С

У

ДАР

С

ТВЕННОЕ РЕГУ

ЛИР

ОВАНИЕ И Т

АРИФНАЯ ПО

ЛИТИК

А

27

утверждении Правил недискриминаци-

онного доступа перевозчиков к инфра-

структуре железнодорожного транспорта

общего пользования». Вопрос стимулиро-

вания процесса создания независимых

перевозчиков частично решен с вводом 

в действие Прейскуранта № 10-01. 

Итоги второго этапа Программы струк-

турной реформы на железнодорожном

транспорте свидетельствуют о положи-

тельном эффекте реформирования для

экономики страны.

Значительно снижено влияние железно-

дорожных тарифов на инфляционные

процессы в стране. Развивается конку-

ренция на рынке грузовых перевозок.

Доля частных операторов в перевозке

грузов к 2005 г. составила 34%. Происхо-

дит обновление приватного парка грузо-

вых вагонов: частным капиталом вложе-

но около 80 млрд. рублей в приобрете-

ние и обновление более 100 тыс. грузо-

вых вагонов. 

На сегодняшний день, используя инфра-

структуру Компании, работает более 

100 частных локомотивов.

В течение 2004–2005 г. советом директо-

ров ОАО «РЖД» приняты решения о соз-

дании 25 дочерних и зависимых обществ

ОАО «РЖД», в том числе в сферах:

● 

производства и капитального ремонта

путевой техники;

● 

производства средств железнодорож-

ной автоматики и телемеханики;

● 

капитального строительства 

и проектно-изыскательских работ;

● 

ремонта грузовых вагонов;

● 

научно-исследовательских 

и проектно-изыскательских работ;

● 

контейнерных грузовых перевозок;

● 

перевозок грузов изотермическим

подвижным составом;

● 

пригородных пассажирских 

перевозок.

В соответствии с постановлением Пра-

вительства Российской Федерации от 29

декабря 2004 г. № 871; Компанией был

осуществлен переход к ведению отчет-

ности по видам деятельности, что явля-

ется отправной точкой для выделения

пассажирских перевозок и прекраще-

ния их перекрестного субсидирования.

В целях поэтапного сокращения пере-

крестного субсидирования пассажир-

ских перевозок за счет грузовых и выве-

дения пассажирского комплекса (с уче-

том государственных субсидий) на без-

убыточный уровень Правительство Рос-

сийской Федерации приняло решение о

дополнительной проработке вопроса вы-

деления пассажирского комплекса в

дальнем следовании; проводится работа

по созданию Федеральной пассажир-

ской компании в качестве 100%-й дочер-

ней компании ОАО «РЖД».

Создание Федеральной пассажирской

компании в качестве дочернего общест-

ва ОАО «РЖД» позволит сохранить уп-

равляемость пассажирским комплексом,

выдержать принцип преемственности и

значительно сократить риск недофинан-

сирования.

Созданы 10 пригородных пассажирских

компаний. В первую очередь пассажир-

ские компании создаются в наиболее

бюджетно-обеспеченных регионах с

высокой транспортной подвижностью 

и платежеспособностью населения. 

Региональные власти как соучредители

компаний принимают меры по обеспе-

чению их безубыточности. Курсируют

два частных поезда на направлении

Санкт-Петербург – Москва. 

Результатом реализации второго этапа

стало создание необходимых условий для

перехода к свободному ценообразова-

нию в конкурентных секторах отрасли.

3 - й   э т а п   2 0 0 6 – 2 0 1 0   г г .  

ф о р м и р о в а н и е  

и   р а з в и т и е  

к о н к у р е н т н о г о   р ы н к а

В соответствии с Программой структур-

ной реформы на железнодорожном

транспорте на третьем этапе реформи-

рования предусматрено реализовать

следующие основные задачи: 

● 

оценка целесообразности полного ор-

ганизационного отделения инфраструк-

туры от перевозочной деятельности (ес-

ли условия, при которых возможно такое

отделение, достигнуты на этом этапе);

● 

переход большей части парка грузо-

вых вагонов в частную собственность

(предполагается, что на данном этапе ре-

формирования большая часть вагонного

парка будет находиться в частной собст-

венности);

● 

развитие частной собственности на

магистральные локомотивы (предпола-

гается, что на данном этапе реформиро-

вания часть локомотивного парка будет

находиться в частной собственности);

● 

развитие конкуренции в сфере грузо-

вых перевозок;

● 

продажа акций акционерных об-

ществ, осуществляющих ремонт и тех-

ническое обслуживание в сфере желез-

нодорожного транспорта, частным инве-

сторам;

● 

развитие конкуренции в неосновных

видах деятельности, не связанных с пе-

ревозками, направленное на повышение

эффективности деятельности и качества

услуг, и полное их открытие для доступа

частного капитала.

_   Р е ф о р м и р о в а н и е   К о м п а н и и   _

РЕФ

ОРМИР

ОВАНИЕ, Г

О

С

У

ДАР

С

ТВЕННОЕ РЕГУ

ЛИР

ОВАНИЕ И Т

АРИФНАЯ ПО

ЛИТИК

А

28

Кроме этого необходимо реализовать

задачи, переходящие со второго этапа

реформирования:

( 1 )

Завершение мероприятий по созда-

нию на базе имущества ОАО «РЖД» до-

черних обществ;

( 2 )

Принятие нормативно-правовых

актов, обеспечивающих реализацию ме-

роприятий структурной реформы. 

За почти пятилетний период, прошед-

ший с момента принятия Программы

структурной реформы, существенным

образом изменились условия функцио-

нирования и развития транспортного

рынка России. Очевидным приоритетом

является повышение глобальной конку-

рентоспособности транспортной систе-

мы России. 

Российский рынок грузовых перевозок

активно развивается и на сегодняшний

момент находится в стадии насыщения.

Завершается перераспределение высо-

кодоходных грузов в пользу частного

сектора. 

Происходит резкое усиление конкурен-

ции со стороны международных пере-

возчиков в направлении транспортных

коридоров «Восток–Запад» и «Север–

Юг». В рамках вступления во Всемир-

ную торговую организацию (ВТО) Рос-

сия уже в ближайшее время откроет

свои рынки для подвижного состава

всех зарубежных перевозчиков, облада-

ющих значительными экономическими

ресурсами для проникновения на рос-

сийский рынок перевозок. 

На втором этапе реформы действующая

жесткая тарифная планка и сохранение

перекрестного субсидирования пасса-

жирских перевозок за счет финансового

результата Компании не способствовали

решению проблемы преодоления дефи-

цита инвестиционных ресурсов, вслед-

ствие чего рентабельность Компании

оказалась крайне низка.

За истекшие десять лет износ основных

фондов железнодорожного транспорта

общего пользования возрос на 30% 

и значительно превысил аналогичный

уровень в промышленности. 

Кроме того, изменилась социально-эко-

номическая ситуация в стране, идет ус-

тойчивый рост экономики. Появились

реальные возможности бюджетной

поддержки социально направленных

видов деятельности и проектов. Указан-

ные факторы и новая экономическая

логика развития макроэкономической

ситуации в стране диктуют необходи-

мость внесения уточнений в цели тре-

тьего этапа реформы, обозначив их как

переход к инвестиционной фазе разви-

тия, привлечение крупных инвестиций

в Компанию и железнодорожную от-

расль в целом. 

В связи с изменившимися условиями

развития российского транспортного

рынка перед ОАО «РЖД» в 2006–2010 гг.

стоят следующие ключевые задачи:

( 1 )

Привлечение инвестиций, повыше-

ние капитализации холдинга, в том чис-

ле за счет эффективного вывода акций

дочерних компаний на фондовый рынок

и формирования на этой основе допол-

нительных источников инвестиций 

для развития федеральной железнодо-

рожной инфраструктуры.

( 2 )

Повышение глобальной конкурен-

тоспособности ОАО «РЖД» для успеш-

ной экспансии на мировые транспорт-

ные рынки.

( 3 )

Улучшение качества транспортного

обслуживания страны и в связи с этим

повышение внутренней эффективности

финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «РЖД» (повышение рентабельно-

сти капитала, увеличение прибыли на

основе эффективного управления затра-

тами и снижения себестоимости, повы-

шение доходов за счет увеличения доли

высокорентабельных сегментов грузо-

вых перевозок и др.).

Для реализации этих задач, прежде все-

го, необходимо:

●  

прекращение субсидирования пасса-

жирских перевозок за счет средств Ком-

пании;

●  

разделение естественно-монопольных

и конкурентных секторов рынка с про-

зрачной отчетностью;

●  

формирование мощных конкуренто-

способных на глобальном рынке опера-

торских компаний в структуре Компа-

нии;

●  

создание на основе Компании холдин-

га «Российские железные дороги»;

●  

выведение дочерних обществ на фон-

довые рынки, продажа их акций и рост

капитализации. 

В конце 2005 г. ОАО «РЖД» приступило

к созданию специализированных ком-

паний в области высокодоходных грузо-

вых перевозок (автомобильные 

и лесные грузы) и крупной универсаль-

ной грузовой компании. Следующим

шагом станет разработка и реализация

планов повышения капитализации и

привлечение частного капитала в дочер-

ние компании, осуществляющие грузо-

вые перевозки. 

Реализация мероприятий третьего этапа

требует новых нормативно-правовых

решений и невозможна без кардиналь-

ного совершенствования существующей

нормативно-правовой базы. В частно-

сти, необходимо закрепить механизмы

поддержки пассажирских перевозок и

компенсации убытков, понесенных вла-

дельцами инфраструктуры. Принятие

решения о механизме компенсации

убытков позволит сформировать усло-

вия для создания и функционирования

Федеральной пассажирской компании 

и снять с ОАО «РЖД» большую часть

социальных обременений.

_   Р е ф о р м и р о в а н и е   К о м п а н и и   _

_   Г о с у д а р с т в е н н о е

р е г у л и р о в а н и е   и   т а р и ф н а я        

п о л и т и к а

_

РЕФ

ОРМИР

ОВАНИЕ, Г

О

С

У

ДАР

С

ТВЕННОЕ РЕГУ

ЛИР

ОВАНИЕ И Т

АРИФНАЯ ПО

ЛИТИК

А

О

сновы государственной тариф-

ной политики в отношении

железнодорожного транспорта

как отрасли, чья деятельность отнесена

к естественно-монопольной сфере, оп-

ределяет Правительство Российской Фе-

дерации, обеспечивая баланс интересов

государства и всех участников перево-

зочного процесса. 

Методы и принципы государственного

регулирования тарифов на железнодо-

рожном транспорте определены следую-

щими законодательными и нормативны-

ми правовыми актами Российской Феде-

рации:

●  

Федеральным законом от 17 августа

1995 г. № 147-ФЗ «О естественных моно-

полиях»; 

●  

Федеральным законом от 10 января

2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном

транспорте в Российской Федерации»; 

●  

постановлением Правительства Рос-

сийской Федерации от 7 марта 1995 г.

№ 239 «О мерах по упорядочению госу-

дарственного регулирования цен (тари-

фов)»; 

●  

постановлением Правительства Рос-

сийской Федерации от 30 июня 2004 г.

№ 332 «Об утверждении положения 

о Федеральной службе по тарифам»;

●  

постановлением Правительства Рос-

сийской Федерации от 15 декабря 2004 г.

№ 787 «Об утверждении Положения об

основах государственного регулирования

тарифов на железнодорожном транспор-

те и Правил предоставления 

исключительных тарифов на железнодо-

рожном транспорте».

Данными законодательными и норма-

тивными правовыми актами Российской

Федерации установлены следующие 

основные принципы государственного

регулирования тарифов:

●  

возмещение экономически обосно-

ванных затрат субъектов естественной

монополии на железнодорожном транс-

порте с учетом ежегодно устанавливае-

мых Правительством Российской Феде-

рации уровней тарифов;

●  

установление для всех пользователей

услуг железнодорожного транспорта

единых правил, предусматривающих

особые условия тарификации на желез-

нодорожном транспорте;

●  

соответствие системы построения та-

рифов рыночным условиям хозяйствова-

ния (переход по мере развития рыночных

отношений и конкуренции от тарифов,

регулируемых государством, к тарифам,

определяемым на договорной основе);

●  

ограничение перекрестного субсиди-

рования одних видов деятельности за

счет других.

Г р у з о в ы е  

п е р е в о з к и

В соответствии с решениями Правитель-

ства Российской Федерации c 2004 г. ос-

новным фактором, учитываемым при го-

сударственном регулировании цен (та-

рифов) на продукцию (услуги) субъек-

тов естественных монополий, в том чис-

ле и тарифов на грузовые железнодо-

рожные перевозки (за исключением

транзита), является прогнозируемый

Минэкономразвития России уровень

инфляции (потребительских цен).

В 2005 г. индексация тарифов на грузо-

вые железнодорожные перевозки прово-

дилась дважды: в январе – в соответст-

вии с прогнозируемым Минэкономраз-

вития России уровнем инфляции и в ию-

ле – в целях устранения негативных фа-

кторов, влияющих на доходность перево-

зок грузов, обусловленных изменением

структуры грузооборота по видам сооб-

щений, тарифным классам грузов и при-

надлежности подвижного состава.

В целях реализации требований между-

народных организаций, связанных с

присоединением России к ВТО, по вы-

равниванию внутригосударственных 

и международных тарифов в 2005 г. при-

менен дифференцированный подход к

их индексации. Более высокое (превы-

шающее средний уровень индексации)

повышение тарифов проведено на пере-

возки грузов во внутригосударственном

сообщении и на перевозки грузов через

российские порты. Тарифы на перевоз-

ки грузов через погранпереходы сохра-

нились на уровне 2004 г.

Сближение уровня тарифов на экспорт-

но-импортные перевозки грузов через

российские порты и погранпереходы

преломило негативную тенденцию пе-

рераспределения грузооборота с по-

гранперехов на российские порты и

привело к значительному сокращению

потерь доходов ОАО «РЖД» от измене-

ния структуры грузооборота по видам

сообщений. 

Т а р и ф ы   н а   т р а н з и т н ы е  

г р у з о в ы е   п е р е в о з к и

Тарифная политика железных дорог го-

сударств-участников Содружества Неза-

висимых Государств (ТП СНГ) на пере-

возки грузов в международном сообще-

нии применяется при перевозках грузов:

●  

из третьих стран в третьи страны

транзитом по железным дорогам госу-

дарств-участников СНГ; 

●  

из (в) государств(а)-участников(и)

СНГ и Эстонской(ую) Республики(у)

в(из) третьи страны;

●  

между станциями железных дорог 

государств-участников СНГ. 

Ставки ТП СНГ установлены на базе

Международного железнодорожного

транзитного тарифа (МТТ) и Единого

транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцар-

ских франках, кроме ставок за перевоз-

ки маршрутами транзитных грузов 

в контейнерах, установленных в долла-

рах США. Ставки ТП СНГ устанавлива-

ются ежегодно. 

Плата за перевозку грузов в/из Китай,

Вьетнам, КНДР, Монголию определяется

по правилам ЕТТ с учетом особенностей

ТП СНГ.

Плата за перевозку грузов в сообщении

с другими странами определяется по

правилам МТТ с учетом особенностей

ТП СНГ.

29

_   Г о с у д а р с т в е н н о е   р е г у л и р о в а н и е   и   т а р и ф н а я   п о л и т и к а

_

РЕФ

ОРМИР

ОВАНИЕ, Г

О

С

У

ДАР

С

ТВЕННОЕ РЕГУ

ЛИР

ОВАНИЕ И Т

АРИФНАЯ ПО

ЛИТИК

А

30

П а с с а ж и р с к и е  

п е р е в о з к и

Перевозки пассажиров в дальнем следо-

вании во внутригосударственном сооб-

щении относятся к сфере естественной

монополии и подлежат государственно-

му регулированию.

В соответствии с приказом ФСТ России

от 16 декабря 2003 г. № 298-т/7 ОАО

«РЖД» предоставлено право самостоя-

тельно устанавливать тарифы на перевоз-

ки пассажиров в купейных вагонах и ва-

гонах СВ всех категорий поездов, а также

в скоростных поездах, составляющих се-

годня около 30% всех объемов перевозок

пассажиров в дальнем следовании.

Социально значимые перевозки пасса-

жиров в дальнем следовании – в плац-

картных и общих вагонах – подлежат

государственному регулированию.

Параметры индексации тарифов на пас-

сажирские перевозки в дальнем следова-

нии формируются с учетом ограничений

среднегодового роста тарифов в целом

по пассажирским перевозкам в дальнем

следовании во внутригосударственном

сообщении размером ожидаемого роста

номинальных доходов населения. 

Регулирование тарифов на перевозки

пассажиров в дальнем следовании в тече-

ние года осуществляется в соответствии с

графиком гибкого сезонного регулирова-

ния. Это позволяет пассажиру заблаго-

временно планировать свою поездку,

ориентируясь на период года и стоимость

проезда, а Компании за счет оперативно-

го учета изменения платежеспособного

спроса населения на перевозки – увели-

чивать доходы и сокращать потребность 

в парке подвижного состава, трудовых,

материальных и финансовых ресурсах. 

Тарифы на перевозки пассажиров, бага-

жа и грузобагажа (товаробагажа) в меж-

дународном сообщении регулируются 

в соответствии с:

– Соглашением о Межгосударственном

пассажирском тарифе в рамках Совета

по железнодорожному транспорту госу-

дарств-участников СНГ, Латвийской

республики, Литовской республики 

и Эстонской республики;

– Договором о международном пасса-

жирском тарифе при перевозках пасса-

жиров, багажа и товаробагажа в Китай,

Монголию, Корею и Вьетнам;

– Тарифом Восток – Запад при пере-

возках пассажиров в страны Западной

Европы.

Тарифы на перевозки пассажиров в при-

городном сообщении регулируются в со-

ответствии с постановлением Правитель-

ства Российской Федерации от 7 марта

1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению

государственного регулирования цен (та-

рифов)». В соответствии с данным поста-

новлением Правительства Российской

Федерации органам исполнительной вла-

сти субъектов Российской Федерации

предоставлено право вводить государст-

венное регулирование тарифов 

по согласованию с железными дорогами

при условии возмещения убытков, воз-

никающих вследствие регулирования та-

рифов, за счет соответствующих бюдже-

тов субъектов Российской Федерации.

О п е р а ц и о н н а я   д е я т е л ь н о с т ь  

К о м п а н и и   в   2 0 0 5   г о д у

_   О с н о в н ы е   р е з у л ь т а т ы

д е я т е л ь н о с т и

_

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

32

О б ъ е м н ы е   п о к а з а т е л и

наименование показателей

2004 г.

2005 г.

изменение,                                     

+ / -

%

П о г р у з к а   г р у з о в ,   м л н .   т о н н ,   в   т о м   ч и с л е :

1 3 4 8 , 7

1 4 0 2 , 2

5 3 , 5

4 , 0

в о   в н у т р е н н е м   с о о б щ е н и и

9 0 3 , 6

9 4 2 , 7

3 9 , 1

4 , 3

в   м е ж д у н а р о д н о м   с о о б щ е н и и

4 4 5 , 8

4 6 0 , 2

1 4 , 4

3 , 2

ч е р е з   п о р т ы

1 7 8 , 8

1 8 4 , 3

5 , 5

3 , 1

ч е р е з   п о г р а н п е р е х о д ы

2 4 9 , 6

2 5 7 , 3

7 , 7

3 , 1

Э к с п о р т

3 5 2 , 0

3 6 4 , 6

1 2 , 6

3 , 6

ч е р е з   п о р т ы

1 7 1 , 2

1 7 5 , 5

4 , 3

2 , 5

ч е р е з   п о г р а н п е р е х о д ы

1 8 0 , 8

1 8 9 , 1

8 , 3

4 , 6

И м п о р т

7 6 , 4

7 7 , 0

0 , 6

0 , 8

ч е р е з   п о р т ы

7 , 6

8 , 8

1 , 2

1 5 , 8

ч е р е з   п о г р а н п е р е х о д ы

6 8 , 8

6 8 , 2

- 0 , 6

- 0 , 9

Тр а н з и т

1 6 , 6

1 7 , 5

0 , 9

5 , 4

О т п р а в л е н о   п а с с а ж и р о в ,   в   т о м   ч и с л е :
в   д а л ь н е м   с л е д о в а н и и ,   м л н .   ч е л .

1 1 4 , 5

1 3 4 , 2

1 9 , 7

1 7 , 2

в   п р и г о р о д н о м   с о о б щ е н и и ,   м л н .   ч е л .

8 4 5 , 8

1 1 8 5 , 6

3 3 9 , 8

4 0 , 2

П о г р у з к а

Фактическое выполнение погрузки в

2005 г. составило 1 402,2 млн. тонн. По

сравнению с аналогичным периодом

2004 г. по сети железных дорог было по-

гружено на 53,5 млн. тонн (4,0%) больше.

Наибольшую долю в этот прирост вне-

сло увеличение погрузки во внутреннем

сообщении – на 39,1 млн. тонн 

(4,3% к уровню 2004 г.).

Погрузка грузов в международном 

сообщении за прошедший год выросла

на 14,4 млн. тонн, что выше аналогично-

го показателя 2004 г. на 3,2%.

Внешнеторговые перевозки в разрезе

видов сообщения в 2005 г.: экспортные

перевозки выросли на 12,6 млн. тонн

(3,6%), транзит вырос на 0,9 млн. тонн

(5,4%). Объем импортных перевозок по

сравнению с 2004 г. вырос незначитель-

но – на 0,6 млн. тонн (0,8%). 

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

33

Объем перевозок в направлении портов

России увеличился в 2005 г. по сравне-

нию с 2004 г. на 3,1% (на 5,5 млн. т.) и со-

ставил 184,3 млн. т. Это увеличение было

обусловлено ростом экспортных перево-

зок через порты на 4,3 млн. т. (+2,5%), а

также импорта на 1,2 млн. т. (+15,8% к

уровню прошлого года).

Перевозки грузов через погранперехо-

ды России в 2005 г. увеличились по срав-

нению с 2004 г. на 3,1% (7,7 млн. т.) и со-

ставили 257,3 млн. т. 

Увеличение произошло за счет роста

экспортных перевозок на 4,6% 

(на 8,3 млн. т.). Импортные перевозки

через погранпереходы снизились 

на 0,9% (-0,6 млн. т.).

Г р у з о о б о р о т

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

Изменение, %

Г р у з о о б о р о т ,   м л н .   т / к м ,   в   т о м   ч и с л е :

1   7 9 7   3 2 6

1   8 5 2   9 1 3

3 , 1

в о   в н у т р е н н е м   с о о б щ е н и и

9 2 4   6 1 1

9 5 4   8 3 3

3 , 3

в   м е ж д у н а р о д н о м   с о о б щ е н и и

8 7 2   7 1 4

8 9 8   0 8 0

2 , 9

ч е р е з   п о р т ы

4 7 5   9 4 1

4 7 9   3 1 3

0 , 7

ч е р е з   п о г р а н п е р е х о д ы

3 5 5   4 7 6

3 7 8   9 5 2

6 , 6

Э к с п о р т

7 6 3   0 0 4

7 8 2   1 0 6

2 , 5

ч е р е з   п о р т ы

4 5 2   0 6 2

4 4 8   7 3 5

- 0 , 7

ч е р е з   п о г р а н п е р е х о д ы

3 1 0   9 4 2

3 3 3   3 7 1

7 , 2

И м п о р т

6 8   4 1 3

7 6   1 5 9

1 1 , 3

ч е р е з   п о р т ы

2 3   8 7 9

3 0   5 7 8

2 8 , 1

ч е р е з   п о г р а н п е р е х о д ы

4 4   5 3 3

4 5   5 8 0

2 , 4

Тр а н з и т

4 0   9 0 8

3 9   4 9 8

- 3 , 4

П а с с а ж и р о о б о р о т ,   м л р д .   п а с с . - к м ,   в   т о м   ч и с л е :

в   д а л ь н е м   с л е д о в а н и и ,   м л р д .   п а с с . - к м

1 1 4 , 5

1 1 8 , 9

3 , 8

в   п р и г о р о д н о м   с о о б щ е н и и ,   м л р д .   п а с с . - к м

3 6 , 3

5 2 , 0

4 3 , 1

С т р у к т у р а   в н е ш н е т о р г о в ы х   п е р е в о з о к   п о   в и д а м   с о о б щ е н и я   в   2 0 0 4   и   2 0 0 5   г о д а х

_   О с н о в н ы е   р е з у л ь т а т ы   д е я т е л ь н о с т и

_

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

34

П а с с а ж и р о о б о р о т

Дальнее следование

В 2005 г. продолжился устойчивый рост

объемов пассажирских перевозок 

в дальнем следовании, по итогам года 

их объем вырос на 3,8% и составил 118,9

млрд. пасс.-км, количество отправленных

пассажиров составило 134,2 млн. человек. 

Качественные показатели работы комп-

лекса: 

●  

населенность пассажирского вагона

составила 28,4 человека на вагон (при-

рост к уровню прошлого года 0,1%); 

●  

средняя дальность поездки увеличи-

лась на 2,5 % и составила 886,5 км.

Пригородное сообщение

В 2005 г. объем перевозок в пригород-

ном сообщении увеличился к уровню

2004 г. на 43,1% и составил 52,0 млрд.

пасс.-км. Количество отправленных 

пассажиров в пригородном сообщении 

составило 1 185,6 млн. человек, что боль-

ше аналогичного показателя прошлого 

года на 339,8 млн. человек или на 40,2%.

Качественные показатели работы 

комплекса: 

●  

населенность вагона составила 

31,7 человека на вагон (выше уровня

2004 г. на 46,3%); 

●  

средняя дальность поездки в приго-

родном сообщении составила 43,8 км,

что выше уровня 2004 г. на 0,9 км 

или на 2,1%. 

П р и в е д е н н а я   п р о д у к ц и я

Объем приведенной продукции по сети

дорог за 2005 г. выполнен к плану 

на 100,8% с ростом к уровню прошлого

года на 4,3%.

К а ч е с т в е н н ы е   п о к а з а т е л и  

и с п о л ь з о в а н и я  

п о д в и ж н о г о   с о с т а в а

Качественные показатели использова-

ния подвижного состава в 2005 г. харак-

теризуются следующими данными:

– 

средняя статическая нагрузка за 2005 г.

составила 58,69 тонн на вагон, что на

0,5% выше аналогичного показателя 

в 2004 г.;

средний вес грузового поезда вырос

на 26 тонн и составил 3716 тонн;

– 

участковая скорость движения грузо-

вых поездов составила 40,2 км/ч. По

сравнению с 2004 г. участковая скорость

возросла на 0,6 км/час (на 1,5%);

среднесуточный пробег локомотива

возрос к соответствующему периоду

2004 г. на 12,3 км (на 2,2%). Это наряду

с увеличением веса поезда позволило

повысить производительность

локомотива;

– 

среднесуточная производительность

локомотива составила 1672 тыс. км брут-

то, что выше соответствующего 

показателя 2004 г. на 3,5%;

– 

оборот грузового вагона выполнен 

на уровне 7,75 суток и ускорен к соот-

ветствующему периоду прошлого года

на 0,31 суток или 7,44 часа.

Резервами ускорения оборота вагонов

является снижение простоя вагонов 

на грузовых и технических станциях:

– 

простой вагонов под 1-й грузовой опе-

рацией за 2005 г. составил 29,22 часа и

снижен к уровню 2004 г. на 2,17 часа;

– 

простой на 1-й технической станции

составил 5,31 часа и снижен на 0,12 ча-

са по сравнению с аналогичным пока-

зателем прошлого года (в 2004 г. –

5,43 часа).

И с п о л ь з о в а н и е  

э н е р г о р е с у р с о в   н а   т я г у  

п о е з д о в

Удельный расход электроэнергии на тягу

поездов в 2005 г. составил 117,7 кВт.ч/10

тыс. т/км брутто. Сэкономлено 368,2

млн. кВт.ч электроэнергии. 

Удельный расход дизельного топлива 

в тепловой тяге составил 67,8 кгут/10

тыс. т/км брутто. Сэкономлено 10,7 тыс.

кгут или 0,3%.

_   О с н о в н ы е   р е з у л ь т а т ы   д е я т е л ь н о с т и

_

Д и н а м и к а   и з м е н е н и я   п р о и з в о д и т е л ь н о с т и

л о к о м о т и в а   в   2 0 0 0   и   2 0 0 5   г о д а х

ОПЕР

АЦИОННАЯ ДЕЯТЕ

ЛЬНО

С

ТЬ К

ОМПАНИИ В 2005 Г

О

Д

У

35

С р а в н и т е л ь н ы е   р е з у л ь т а т ы   ф и н а н с о в о - х о з я й с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и   К о м п а н и и  

в   2 0 0 4 – 2 0 0 5   г о д а х   ( т ы с .   р у б . )

Показатели

2004 г.

2005 г.

Изменение 
увеличение 
(+)
уменьшение 
(-) 
тыс. руб.

%

В ы р у ч к а ,   в с е г о  

6 5 9   5 4 2   0 8 8

7 4 8   6 8 0   7 8 3

8 9   1 3 8   6 9 5

+ 1 3 , 5

г р у з о в ы е   п е р е в о з к и

5 2 9   5 0 9   0 2 6

5 8 5   6 7 2   7 3 6

5 6   1 6 3   7 1 0

+ 1 0 , 6

п а с с а ж и р с к и е   п е р е в о з к и
в   д а л ь н е м   с л е д о в а н и и

6 0   5 5 6   8 2 6

7 2   8 0 2   2 9 6

1 2   2 4 5   4 7 0

+ 2 0 , 2

п а с с а ж и р с к и е   п е р е в о з к и
в   п р и г о р о д н о м   с о о б щ е н и и

7   3 7 5   8 4 3

1 7   6 5 3   2 8 0

1 0   2 7 7   4 3 7

+ 1 3 9 , 3

п р о ч и е   в и д ы   д е я т е л ь н о с т и

6 2   1 0 0   3 9 3

7 2   5 5 2   4 7 1

1 0   4 5 2   0 7 8

+ 1 6 , 8

С е б е с т о и м о с т ь   п р о д а н н ы х   т о в а р о в ,   п р о д у к ц и и ,  
р а б о т   и   у с л у г ,   в с е г о

6 0 2   4 8 6   9 0 5

6 8 1   2 8 4   2 7 1

7 8   7 9 7   3 6 6

+ 1 3 , 1

г р у з о в ы е   п е р е в о з к и

4 2 6   4 0 5   7 4 6

4 8 0   4 9 1   8 8 0

5 4   0 8 6   1 3 4

+ 1 2 , 7

п а с с а ж и р с к и е
п е р е в о з к и   в   д а л ь н е м   с л е д о в а н и и

9 1   8 8 0   8 7 8

9 9   8 1 5   1 1 6

7   9 3 4   2 3 8

+ 8 , 6

п а с с а ж и р с к и е
п е р е в о з к и   в   п р и г о р о д н о м   с о о б щ е н и и

3 4   3 8 4   7 0 5

3 8   0 1 3   5 3 4

3   6 2 8   8 2 9

+ 1 0 , 6

п р о ч и е   в и д ы   д е я т е л ь н о с т и

4 9   8 1 5   5 7 6

6 2   9 6 3   7 4 1

1 3   1 4 8   1 6 5

+ 2 6 , 4

К о м м е р ч е с к и е   р а с х о д ы

2   3 8 1   6 6 2

2   9 7 4   9 1 9

5 9 3   2 5 7

+ 2 4 , 9

П р и б ы л ь   о т   п р о д а ж

5 4   6 7 3   5 2 1

6 4   4 2 1   5 9 3

9   7 4 8   0 7 2

+ 1 7 , 8

П р о ц е н т ы   к   п о л у ч е н и ю

2 0 0   2 4 5

2 7 1   5 9 9

7 1   3 5 4

+ 3 5 , 6

П р о ц е н т ы   к   у п л а т е

1   7 1 6   1 5 6

3   1 9 6   6 0 3

1   4 8 0   4 4 7

+ 8 6 , 3

Д о х о д ы   о т   у ч а с т и я   в   д р у г и х   о р г а н и з а ц и я х

2 4   1 2 4

6 3   7 3 9

3 9   6 1 5

+ 1 6 4 , 2

П р о ч и е   о п е р а ц и о н н ы е   д о х о д ы   и   р а с х о д ы   ( н е т т о )

- 1 7   2 4 1   5 5 3

- 1 1   6 8 2   9 0 3

5   5 5 8   6 5 0

- 3 2 , 2

В н е р е а л и з а ц и о н н ы е   д о х о д ы   и   р а с х о д ы   ( н е т т о )

- 9   3 4 5   1 2 3

- 1 8   3 1 0   7 9 5

- 8   9 6 5   6 7 2

+ 9 5 , 9

Ч р е з в ы ч а й н ы е   д о х о д ы   и   р а с х о д ы   ( н е т т о )

- 7 0   7 5 6

- 2 0 2   7 9 5

- 1 3 2   0 3 9

+ 1 8 6 , 6

П р и б ы л ь   д о   н а л о г о о б л о ж е н и я

2 6   5 2 4   3 0 2

3 1   3 6 3   8 3 5

4   8 3 9   5 3 3

+ 1 8 , 2

Н а л о г   н а   п р и б ы л ь   и   д р у г и е   о б я з а т е л ь н ы е   п л а т е ж и

1 7   7 7 3   3 9 9

2 1   6 1 2   8 1 5

3   8 3 9   4 1 6

+ 2 1 , 6

Ч и с т а я   п р и б ы л ь

8   7 5 0   9 0 3

9   7 5 1   0 2 0

1   0 0 0   1 1 7

+ 1 1 , 4

О с н о в н ы е   ф и н а н с о в ы е   п о к а з а т е л и

На финансово-хозяйственную деятельность Компании в 2005 г. наибольшее влияние оказали такие факторы, как индексация 

тарифов на грузовые перевозки, осуществленная с 1 января 2005 г. «монетизация» льгот, продолжающийся рост эксплуатацион-

ных расходов вследствие роста цен на материальные ресурсы.

_   О с н о в н ы е   р е з у л ь т а т ы   д е я т е л ь н о с т и

_

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..