Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год) - часть 62

 

  Главная      Учебники - Разные     Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     60      61      62      63     ..

 

 

Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год) - часть 62

 

 

974 

 

руководителями, главными бухгалтерами, к уголовной ответственности 

за  преступления  или  уголовные  правонарушения,  производство  по 

которым  отнесено  к  ведению  таможенных  и  иных  государственных 

органов. 

2. Сбор  информации  о  лицах,  указанных  в  пункте  1  настоящей 

статьи,  осуществляется  таможенными  органами  при  совершении 

таможенных  операций  и  посредством  ее  получения  от  других 

государственных органов государств-членов.  

3. Лица,  указанные  в  пункте  1  настоящей  статьи,  имеют  право  

на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся 

у  таможенных  органов,  и  уточнение  этой  информации  в  целях 

обеспечения ее полноты и достоверности. 

Статья 362. Обмен документами и (или) сведениями 

1. Обмен 

документами  и  (или)  сведениями  в  случаях, 

предусмотренных  настоящим  Кодексом,  иными  международными 

договорами  и  актами  в  сфере  таможенного  регулирования,  между 

таможенными  органами  и  декларантами,  перевозчиками,  лицами, 

осуществляющими  деятельность  в  сфере  таможенного  дела, 

уполномоченными  экономическими  операторами  и  иными  лицами, 

совершающими  таможенные  операции,  осуществляется  в  электронной 

форме  или  путем  представления  (направления)  документов  и  (или) 

сведений на бумажном носителе. 

2. Обмен  электронными  документами  и  (или)  сведениями  

в  электронной  форме  осуществляется  путем  взаимодействия 

информационных  систем  таможенных  органов  и  информационных 

975 

 

систем  лиц,  указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  либо  

с использованием ресурсов сети Интернет. 

3. Обмен  документами  и  (или)  сведениями  путем  представления 

(направления)  документов  и  (или)  сведений  на  бумажном  носителе 

осуществляется  в  случае  отсутствия  технической  возможности  обмена 

документами  и  (или)  сведениями  в  электронной  форме,  а  также  

в 

случаях, 

предусмотренных 

настоящим 

Кодексом, 

иными 

международными  договорами  и  актами  в  сфере  таможенного 

регулирования и (или) законодательством государств-членов. 

Статья 363. Взаимоотношения таможенных органов с лицами, 

осуществляющими внешнеэкономическую 
деятельность (участниками внешнеэкономической 
деятельности), уполномоченными экономическими 
операторами, лицами, осуществляющими 
деятельность в сфере таможенного дела,  
их ассоциациями и объединениями 

1. В  целях  совершенствования  таможенного  регулирования  

и  публичного  обсуждения  проектов  международных  договоров  

и  актов  в  сфере  таможенного  регулирования  таможенные  органы 

устанавливают 

и 

поддерживают 

официальные 

отношения 

консультативного 

характера 

с 

лицами, 

осуществляющими 

внешнеэкономическую 

деятельность 

(участниками 

внешнеэкономической 

деятельности), 

уполномоченными 

экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность 

в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями. 

2. Для 

повышения  эффективности  таможенного  контроля 

таможенные  органы  взаимодействуют  с  лицами,  осуществляющими 

внешнеэкономическую 

деятельность 

(участниками 

976 

 

внешнеэкономической 

деятельности), 

уполномоченными 

экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность 

в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями. 

3. Для  установления  и  поддержания  официальных  отношений 

консультативного  характера  и  взаимодействия  в  целях  повышения 

эффективности  таможенного  контроля  между  таможенными  органами  

и  лицами,  осуществляющими  внешнеэкономическую  деятельность 

(участниками  внешнеэкономической  деятельности),  уполномоченными 

экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность 

в  сфере  таможенного  дела,  их  ассоциациями  и  объединениями,  

при таможенных органах могут создаваться консультативные органы и 

приниматься 

документы, 

регулирующие 

порядок 

такого 

взаимодействия. 

Статья 364. Допущение таможенными органами транспортных 

средств международной перевозки для перевозки 
товаров под таможенными пломбами и печатями 

1. Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями 

транспортные  средства  международной  перевозки  должны  быть 

сконструированы  и  оборудованы  с  соблюдением  следующих 

требований: 

1) таможенные 

пломбы  могут  быть  наложены  простым  

и надежным способом; 

2) товары  не  могут  быть  извлечены  из  опломбированной  части 

грузовых помещений (отсеков) транспортного средства международной 

перевозки  или  вложены  в  нее  без  оставления  видимых  следов  

ее вскрытия либо без повреждения таможенных пломб и печатей; 

977 

 

3) потайные  места,  в  которых  могут  быть  спрятаны  товары, 

отсутствуют; 

4) места,  в  которых  могут  находиться  товары,  должны  быть 

легкодоступными для таможенного осмотра товаров. 

2. Требования 

к  транспортным  средствам  международной 

перевозки,  указанные  в  пункте  1  настоящей  статьи,  считаются 

выполненными,  если  такие  транспортные  средства  соответствуют 

требованиям  к  их  конструкции  и  оборудованию,  установленным 

международными договорами государств-членов с третьей стороной. 

3. Соответствие 

транспортного 

средства 

международной 

перевозки  требованиям,  указанным  в  пунктах  1  и  2  настоящей  статьи, 

может  быть  подтверждено  заблаговременно  путем  получения 

свидетельства  о  допущении  транспортного  средства  международной 

перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями. 

4. Свидетельство 

о 

допущении 

транспортного 

средства 

международной  перевозки  к  перевозке  товаров  под  таможенными 

пломбами и печатями может быть выдано: 

1) в индивидуальном порядке; 

2) по типу конструкции (сериям) транспортных средств. 

5. Свидетельство 

о 

допущении 

транспортного 

средства 

международной  перевозки  к  перевозке  товаров  под  таможенными 

пломбами  и  печатями  выдается  таможенным  органом  по  заявлению 

заинтересованного лица не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем 

регистрации  указанного  заявления,  при  представлении  транспортного 

средства.  

978 

 

Такое  свидетельство  действует  в  пределах  срока,  определяемого 

Комиссией,  за  исключением  случая,  когда  в  конструкцию 

транспортного средства внесены изменения. 

Свидетельство 

о 

допущении 

транспортного 

средства 

международной  перевозки  к  перевозке  товаров  под  таможенными 

пломбами  и  печатями  при  переходе  к  другому  лицу  права  владения 

транспортным средством остается действительным. 

Форма  свидетельства  о  допущении  транспортного  средства 

международной  перевозки  к  перевозке  товаров  под  таможенными 

пломбами  и  печатями,  порядок  его  выдачи  и  использования 

определяются Комиссией. 

6. Таможенные  органы  не  требуют  заблаговременного  допущения 

транспортного  средства  международной  перевозки  для  перевозки 

товаров  под  таможенными  пломбами  и  печатями,  за  исключением 

следующих случаев: 

1) перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;  

2) заблаговременное  допущение  предусмотрено  международными 

договорами государств-членов с третьей стороной. 

 

Глава 48 

Информационные системы и информационные технологии, 

используемые таможенными органами 

Статья 365. Информационные системы и информационные 

технологии, используемые таможенными органами 

1. Таможенные  операции  могут  совершаться  с  использованием 

информационных  систем  и  информационных  технологий  таможенных 

органов,  декларантов  и  иных  заинтересованных  лиц,  а  также 

979 

 

информационных  систем  государственных  органов  (организаций) 

государств-членов в рамках информационного взаимодействия.  

2. Разработка, создание, внедрение, эксплуатация, сопровождение, 

модернизация  информационных  систем,  информационных  технологий  

и  средств  защиты  информации,  используемых  при  совершении 

таможенных 

операций, 

осуществляются 

в 

соответствии 

с 

законодательством государств-членов. 

3. Таможенными 

органами 

применяются 

информационные 

системы 

и 

информационные 

технологии, 

разрабатываемые, 

производимые  и  (или)  приобретаемые  таможенными  органами  

в соответствии с законодательством государств-членов. 

Статья 366. Информационные ресурсы таможенных органов 

1. В целях формирования информационных ресурсов таможенных 

органов  таможенные  органы  ведут  сбор  и  обработку  сведений  

о  товарах,  перемещаемых  через  таможенную  границу  Союза,  и  лицах, 

их перемещающих.  

2. Информационные  ресурсы  таможенных  органов  формируются 

на  базе  документов  и  сведений,  представляемых  при  совершении 

таможенных операций, и имеют ограниченный доступ. 

Порядок  формирования  информационных  ресурсов  таможенных 

органов  и  доступа  к  ним  устанавливается  законодательством 

государств-членов. 

3. Информационные  ресурсы  таможенных  органов,  содержащие 

информацию о международных договорах и актах в сфере таможенного 

регулирования, являются открытыми и общедоступными. 

980 

 

Общедоступные  информационные  ресурсы  таможенных  органов 

размещаются  на  официальных  сайтах  таможенных  органов  и  (или) 

Союза в сети Интернет. 

4. Порядок  получения  и  использования  лицами  информации, 

содержащейся  в  информационных  ресурсах  таможенных  органов, 

имеющих ограниченный доступ и находящихся в ведении таможенных 

органов,  а  также  состав  и  порядок  предоставления  такой  информации 

устанавливаются законодательством государств-членов. 

Статья 367. Защита информации и прав лиц, участвующих  

в информационных процессах и информатизации 

1. Защита  информации,  применение  средств  защиты  информации  

в  информационных  системах,  используемых  таможенными  органами, 

и  оценка  уровня  защиты  информации  в  информационных  ресурсах  

и  информационных  системах,  используемых  таможенными  органами, 

осуществляются  в  соответствии  с  законодательством  государств-

членов. 

2. Защита прав лиц, представляющих информацию в соответствии 

с  настоящим  Кодексом  в  информационные  системы,  используемые 

таможенными 

органами, 

осуществляется 

в 

соответствии 

с 

законодательством государств-членов. 

 

 

981 

 

Глава 49 

Информационное и иное взаимодействие таможенных органов 

Статья 368. Взаимодействие таможенных органов  

в рамках Союза 

1. Таможенные  органы  в  целях  выполнения  возложенных  на  них 

задач и осуществления функций взаимодействуют между собой, а также 

с  государственными  органами,  иными  органами  и  организациями 

государств-членов и Комиссией в соответствии с настоящим Кодексом, 

Договором  о  Союзе,  международными  договорами  в  рамках  Союза  

и (или) законодательством государств-членов. 

2. Взаимодействие таможенных органов осуществляется путем: 

1) обмена информацией, реализуемого в соответствии с Договором 

о Союзе в рамках общих процессов Союза; 

2) обмена  информацией  на  регулярной  основе  в  электронной 

форме в соответствии со статей 370 настоящего Кодекса, а также в иных 

случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными 

договорами в рамках Союза; 

3) исполнения  запросов  о  представлении  копий  документов  

и (или) сведений; 

4) направления  таможенным  органом  одного  государства-члена 

информации таможенному органу другого государства-члена; 

5) осуществления взаимной административной помощи; 

6) присутствия 

при 

проведении 

таможенного 

контроля  

в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или 

по линиям электропередачи, в местах установки приборов учета; 

7) взаимодействия иным способом. 

982 

 

3. Общие  процессы  в  рамках  Союза  в  сфере  таможенного 

регулирования  определяются  в  целях  обеспечения  соблюдения 

положений настоящего Кодекса, в том числе обеспечения таможенного 

контроля  в  отношении  товаров,  перевозимых  по  таможенной 

территории  Союза  в  соответствии  с  таможенной  процедурой 

таможенного  транзита,  временно  ввезенных  транспортных  средств 

международной  перевозки,  временно  ввезенных  транспортных  средств 

для личного пользования, а также подтверждения фактического вывоза 

товаров с таможенной территории Союза. 

4. Для  осуществления  своих  полномочий  Комиссия  вправе  

в  электронной  форме  запрашивать  у  таможенных  органов  и  получать  

от  них  информацию,  не  содержащую  сведений,  отнесенных  в 

соответствии с законодательством государств-членов к государственной 

тайне  (государственным  секретам)  или  к  сведениям  ограниченного 

распространения. 

Статья 369. Взаимодействие и сотрудничество таможенных 

органов с таможенными и иными органами 
государств, не являющихся членами Союза,  
и международными организациями  

Таможенные 

органы 

взаимодействуют 

и 

сотрудничают  

с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами 

Союза,  а  также  с  международными  организациями  в  соответствии  

с  международными  договорами  Союза  с  третьей  стороной  и  (или) 

международными договорами государств-членов с третьей стороной. 

 

 

983 

 

Статья 370. Обмен информацией между таможенными органами 

на регулярной основе 

1. Таможенные  органы  на  регулярной  основе  обмениваются 

сведениями  из  деклараций  на  товары,  таможенных  документов, 

указанных  в  пункте  4  статьи  52  и  абзаце  втором  пункта  4  статьи  277 

настоящего  Кодекса,  предварительных  решений  о  классификации 

товаров,  в  том  числе  сведениями,  изменяющими  (дополняющими) 

сведения 

в 

таких 

таможенных 

документах, 

содержащимися  

в  информационных  ресурсах  таможенных  органов  и  не  относящимися  

к  сведениям,  составляющим  государственную  тайну  (государственные 

секреты). 

Сведения  для  обмена  информацией  на  регулярной  основе 

определяются  по  перечню  согласно  приложению  № 2  к  настоящему 

Кодексу. 

2. Обмен  информацией  на  регулярной  основе  осуществляется  

в  электронной  форме  в  соответствии  с  техническими  условиями, 

которыми  определяются  таможенные  органы,  осуществляющие  обмен 

такой  информацией,  структура  и  формат  сведений  для  обмена, 

регламент, сроки и способы такого обмена.  

Технические  условия  обмена  информацией  на  регулярной  основе  

в электронной форме определяются таможенными органами. 

Таможенные  органы  официально  информируют  друг  друга  о 

должностных лицах таможенных органов, ответственных за подготовку, 

передачу и получение информации на регулярной основе. 

 

984 

 

Статья 371. Порядок направления и исполнения таможенными 

органами запросов о представлении копий документов 
и (или) сведений 

1. В  целях  выполнения  задач,  возложенных  на  таможенные 

органы,  таможенный  орган  одного  государства-члена  на  основании 

запросов  таможенных  органов  других  государств-членов  представляет 

им  имеющиеся  в  его  распоряжении  или  полученные  в  соответствии  

с пунктом 7 настоящей статьи копии документов и (или) сведения. 

2. Основаниями  для  направления  запроса  о  представлении  копий 

документов  и  (или)  сведений  (далее  в  настоящей  статье  –  запрос) 

являются: 

1) выявление  при  анализе  информации,  полученной  в  результате 

информационного  обмена,  несоответствия  сведений  о  товарах, 

транспортных  средствах  международной  перевозки  и  (или)  лицах, 

обладающих полномочиями в отношении товаров; 

2) наличие 

информации,  свидетельствующей  о  возможном 

нарушении  международных  договоров  и  актов  в  сфере  таможенного 

регулирования  и  (или)  законодательства  о  таможенном  регулировании 

государства-члена, таможенный орган которого направляет запрос;  

3) проверка  соблюдения  юридическим  лицом,  претендующим  

на  включение  в  реестр  уполномоченных  экономических  операторов, 

условий  включения  в  такой  реестр,  предусмотренных  подпунктами  3,  

5 и 6 пункта 1 статьи 433 настоящего Кодекса. 

3. Запрос  оформляется  письмом  в  виде  электронного  документа 

или  документа  на  бумажном  носителе,  которое  подписывается 

руководителем  (начальником)  таможенного  органа,  направляющего 

985 

 

запрос, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем 

начальника) таможенного органа или лицами, их замещающими. 

4. Запрос должен содержать: 

1) наименования  таможенного  органа,  направляющего  запрос,  

и таможенного органа, в который направляется запрос; 

2) ссылку на настоящую статью; 

3) изложение  обстоятельств,  в  связи  с  которыми  направляется 

запрос,  с  указанием  положений  международных  договоров  и  актов  

в  сфере  таможенного  регулирования  и  (или)  законодательства 

государства-члена  о  таможенном  регулировании,  соблюдение  которых 

проверяется; 

4) основания для направления запроса в соответствии с пунктом 2 

настоящей статьи; 

5) перечень  документов,  копии  которых  запрашиваются,  и  (или) 

запрашиваемых сведений; 

6) иную  информацию,  которая,  по  мнению  таможенного  органа, 

направляющего запрос, требуется для исполнения запроса. 

5. К  запросу  могут  прилагаться  копии  документов,  на  которые 

имеются  ссылки  в  тексте  запроса,  и  иных  документов,  имеющих 

отношение к обстоятельствам, в связи с которыми направляется запрос. 

6. Запрос  исполняется  в  течение  1  месяца  со  дня  его  регистрации  

таможенным  органом,  в  который  поступил  запрос,  за  исключением 

случаев, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи.  

7. В 

случае 

если 

таможенный 

орган 

не 

располагает 

запрашиваемыми  документами  и  (или)  сведениями,  то  он  запрашивает  

у  иных  государственных  органов  и  организаций  государства-члена 

986 

 

копии  документов  и  (или)  сведения,  необходимые  для  исполнения 

запроса, в соответствии с законодательством государства-члена.  

8. При исполнении запроса таможенный орган вправе: 

1) запросить  у  таможенного  органа,  направившего  запрос, 

дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса; 

2) при  необходимости  получения  копий  документов  и  (или) 

сведений,  необходимых  для  исполнения  запроса,  от  иных 

государственных  органов  и  организаций  государства-члена  продлить 

срок  исполнения  запроса,  указанный  в  пункте  6  настоящей  статьи,  

на  1  месяц,  письменно  уведомив  таможенный  орган,  направивший 

запрос, о причинах такого продления. 

9. При  направлении  запроса  в  соответствии  с  подпунктом  1  

пункта 

настоящей 

статьи 

срок 

исполнения 

запроса 

приостанавливается  со  дня  направления  запроса  и  возобновляется  со 

дня поступления запрошенной дополнительной информации. 

10. Таможенный 

орган  отказывает  в  исполнении  запроса  

в следующих случаях: 

1) запрос  не  соответствует  требованиям,  указанным  в  пункте  4 

настоящей статьи; 

2) дополнительная  информация,  запрошенная  в  соответствии  

с  подпунктом  1  пункта  8  настоящей  статьи,  не  поступила  в  течение  

2 месяцев со дня направления такого запроса; 

3) выполнение  запроса  может  нанести  ущерб  национальной 

безопасности  государства-члена,  противоречит  законодательству 

государства-члена, в таможенный орган которого направлен запрос, или 

международным договорам этого государства-члена с третьей стороной; 

987 

 

4) запрос  не  может  быть  исполнен  по  причинам,  независящим  

от таможенного органа, в который поступил запрос.  

11. Таможенный 

орган 

уведомляет 

таможенный 

орган, 

направивший запрос, о причинах отказа в исполнении запроса. 

12. Направление 

и  исполнение  запросов  в  соответствии  

с  настоящей  статьей  осуществляются  таможенными  органами, 

определяемыми Комиссией. 

Статья 372. Направление таможенным органом одного 

государства-члена информации таможенному органу 
другого государства-члена 

1. Таможенный  орган  одного  государства-члена  направляет 

информацию  таможенному  органу  другого  государства-члена  в 

следующих случаях: 

1) выявлены 

основания 

для 

приостановления 

действия 

свидетельства  о  включении  в  реестр  уполномоченных  экономических 

операторов,  предусмотренные  подпунктами  6,  11  и  12  пункта  1  

статьи 435 настоящего Кодекса; 

2) выявлены 

факты  использования  транспортных  средств 

международной  перевозки  в  нарушение  требований  статьи  275 

настоящего Кодекса; 

3) иные  случаи,  когда  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом 

предусмотрено взаимодействие таможенных органов. 

2. Порядок  и  срок  направления  информации  в  соответствии  

с  пунктом  1  настоящей  статьи,  а  также  состав  направляемых  сведений  

и (или) направляемые документы определяются Комиссией.  

988 

 

3. Таможенный  орган  одного  государства-члена  вправе  направить 

информацию 

таможенному 

органу 

другого 

государства-члена  

по собственной инициативе в следующих случаях: 

1) информация 

может 

свидетельствовать 

о 

нарушениях  

либо возможных рисках нарушения  международных договоров и актов 

в  сфере  таможенного  регулирования  и  (или)  законодательства  о 

таможенном  регулировании  государства-члена,  таможенному  органу 

которого она направляется; 

2) имеются 

основания  полагать,  что  данная  информация 

представляет  интерес  для  таможенного  органа,  которому  она 

направляется. 

Статья 373. Взаимная административная помощь 

1. Под 

взаимной  административной  помощью  понимаются 

действия  таможенного  органа  одного  государства-члена,  совершаемые 

по  поручению  таможенного  органа  другого  государства-члена  

или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения международных 

договоров 

и 

актов 

в 

сфере 

таможенного 

регулирования, 

предупреждения  и  пресечения  нарушений  международных  договоров  

и актов в сфере таможенного регулирования. 

2. Таможенный  орган  одного  государства-члена  вправе  направить 

таможенному 

органу 

другого 

государства-члена 

поручение  

о  проведении  таможенного  контроля  (далее  в  настоящей  статье  – 

поручение). 

3. Основаниями для направления поручения являются: 

1) необходимость 

проверки 

достоверности 

сведений, 

представленных 

проверяемым 

лицом 

таможенному 

органу, 

989 

 

проводящему  выездную  таможенную  проверку,  у  лиц,  связанных  

с  таким  проверяемым  лицом  по  сделкам  (операциям)  с  товарами,  если 

такие  лица  созданы  или  зарегистрированы  в  соответствии  с 

законодательством другого государства-члена; 

2) необходимость 

проведения 

таможенного 

контроля  

в соответствии с пунктом 2 статьи 312 настоящего Кодекса в отношении 

товаров,  находящихся  на  территории  иного  государства-члена,  

чем  государство,  таможенным  органом  которого  произведен  выпуск 

товаров;  

3) наличие 

информации,  свидетельствующей  о  возможном 

нарушении  требований  международных  договоров  и  актов  в  сфере 

таможенного регулирования. 

4. Поручение  оформляется  в  виде  письма,  которое  подписывается 

руководителем  (начальником)  таможенного  органа,  направляющего 

поручение, 

уполномоченным 

им 

заместителем 

руководителя 

(заместителем  начальника)  таможенного  органа  или  лицами,  их 

замещающими. 

5. Поручение должно содержать: 

1) наименования  таможенного  органа,  направляющего  поручение,  

и таможенного органа, в который направляется поручение; 

2) ссылку на настоящую статью; 

3) изложение  обстоятельств,  в  связи  с  которыми  направляется 

поручение,  с  указанием  положений  международных  договоров  и  актов  

в сфере таможенного регулирования; 

4) основания  для  направления  поручения  в  соответствии  с 

пунктом 3 настоящей статьи; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     60      61      62      63     ..