Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год) - часть 63

 

  Главная      Учебники - Разные     Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..

 

 

Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год) - часть 63

 

 

990 

 

5) указание  на  формы  таможенного  контроля  и  (или)  меры, 

обеспечивающие 

проведение 

таможенного 

контроля, 

которые 

необходимо  применить,  цели  проведения  таможенного  контроля,  

а  при  направлении  поручения  о  проведении  таможенной  проверки  – 

также на ее предмет в соответствии с пунктом 6 статьи 331 настоящего 

Кодекса и перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть в ходе 

ее проведения; 

6) информацию  о  товарах,  лицах,  документах  и  (или)  сведениях,  

в  отношении  которых  требуется  провести  таможенный  контроль,  

а также иную информацию, необходимую для исполнения поручения. 

6. К  поручению  прилагаются  материалы,  имеющие  отношение  

к  обстоятельствам,  в  связи  с  которыми  направляется  поручение,  

в  том  числе  копии  документов,  на  которые  имеются  ссылки  в  тексте 

поручения,  и  иных  документов,  имеющих  отношение  к  указанным 

обстоятельствам. 

7. Поручение  подлежит  исполнению  в  течение  2  месяцев  со  дня 

его регистрации в таможенном органе, в который поступило поручение, 

за исключением случаев, указанных в настоящей статье. 

8. При исполнении поручения таможенный орган вправе: 

1) запросить  у  таможенного  органа,  направившего  поручение, 

дополнительную информацию, необходимую для его исполнения; 

2) дополнительно к  указанным  в  поручении  формам  таможенного 

контроля  и  (или)  мерам,  обеспечивающим  проведение  таможенного 

контроля,  проводить  таможенный  контроль  в  иных  формах  или 

применять  иные  меры,  обеспечивающие  проведение  таможенного 

контроля; 

991 

 

3) применять  иные  формы  таможенного  контроля  и  (или)  меры, 

обеспечивающие  проведение  таможенного  контроля,  чем  указанные  

в  поручении,  если  указанные  в  поручении  формы  таможенного 

контроля  и  (или)  меры,  обеспечивающие  проведение  таможенного 

контроля,  невозможно  применить  по  причинам,  независящим  

от таможенного органа, в который направлено поручение; 

4) продлить  срок  исполнения  поручения  в  пределах  срока 

проведения отдельных форм таможенного контроля, предусмотренного 

настоящим  Кодексом,  письменно  уведомив  таможенный  орган, 

направивший поручение, о причинах такого продления. 

9. При  направлении  запроса  в  соответствии  с  подпунктом  1  

пункта 

настоящей 

статьи 

срок 

исполнения 

поручения 

приостанавливается  со  дня  направления  запроса  и  возобновляется  

со дня поступления запрошенной информации. 

10. По 

итогам  исполнения  поручения  таможенный  орган 

направляет  информацию  о  результатах  проведенного  таможенного 

контроля  с  приложением  заверенных  им  копий  таможенных 

документов,  оформленных  по  результатам  таможенного  контроля,  

и  копий  иных  документов  и  (или)  сведений,  полученных  в  ходе 

исполнения поручения. 

11. Таможенный  орган  отказывает  в  исполнении  поручения  

в следующих случаях: 

1) поручение не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 

настоящей статьи; 

2) информация,  запрошенная  в  соответствии  с  подпунктом  1 

пункта  8  настоящей  статьи,  не  поступила  в  течение  2  месяцев  со  дня 

направления запроса; 

992 

 

3) выполнение  поручения  может  нанести  ущерб  национальной 

безопасности  государства-члена,

 

противоречит  законодательству 

государства-члена,  в  таможенный  орган  которого  направлено 

поручение,  или  международным  договорам  этого  государства-члена  

с третьей стороной; 

4) поручение не может быть исполнено по причинам, независящим 

от таможенного органа, в который направлено поручение. 

12. Таможенный 

орган 

уведомляет 

таможенный 

орган, 

направивший поручение, о причинах отказа в исполнении поручения.  

13. Направление 

и 

обеспечение 

исполнения 

поручений  

в  соответствии  с  настоящей  статьей  осуществляются  таможенными 

органами, определяемыми Комиссией. 

Статья 374. Доступ к местам установки приборов учета товаров, 

перемещаемых трубопроводным транспортом  
или по линиям электропередачи  

1. Уполномоченные  должностные  лица  таможенных  органов 

одного  государства-члена  вправе  присутствовать  при  проведении 

таможенного  контроля  в  местах  установки  приборов  учета  товаров, 

перемещаемых  трубопроводным  транспортом  или  по  линиям 

электропередачи,  находящихся  на  сопредельных  территориях  других 

государств-членов,  совместно  с  уполномоченными  должностными 

лицами  таможенных  органов  государства-члена,  на  территории 

которого находятся такие приборы учета, если показания этих приборов 

учета  используются  такими  таможенными  органами  в  рамках 

таможенного контроля. 

2. Порядок  доступа  к  местам  установки  приборов  учета,  порядок 

взаимодействия 

таможенных 

органов, 

применяемые 

формы 

993 

 

таможенного  контроля,  а  также  перечень  мест  установки  приборов 

учета,  указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  определяются 

Комиссией. 

Статья 375. Использование информации, полученной  

в рамках взаимодействия таможенных органов  

1. Информация, 

полученная  таможенным  органом  одного 

государства-члена  от  таможенного  органа  другого  государства-члена  

в  соответствии  с  настоящей  главой,  используется  таможенными 

органами  исключительно  для  выполнения  задач  и  осуществления 

функций, возложенных на таможенные органы, и не подлежит передаче 

иным лицам и использованию в иных целях без письменного  согласия 

таможенного органа, представившего такую информацию. 

2. Таможенные  органы  принимают  необходимые  меры  по  защите 

от  неправомерного  распространения  информации,  полученной  

в соответствии с настоящей главой, и обеспечивают ограничение круга 

лиц,  имеющих  доступ  к  полученной  информации,  а  также  ее  защиту  

в соответствии с законодательством государств-членов. 

 

Глава 50 

Система управления рисками, применяемая  

таможенными органами 

Статья 376. Определения 

Для  целей  настоящей  главы  используются  понятия,  которые 

означают следующее:  

«анализ  риска»  –  использование  имеющейся  у  таможенных 

органов информации для определения области и индикаторов риска; 

994 

 

«идентификация 

риска» 

– 

действия, 

направленные 

на 

обнаружение, распознавание и описание риска; 

«индикатор  риска»  –  признак  или  совокупность  признаков, 

позволяющих выбрать объект таможенного контроля;  

«меры  по  минимизации  рисков»  –  предусмотренные  настоящим 

Кодексом  формы  таможенного  контроля,  меры,  обеспечивающие 

проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные 

настоящим  Кодексом  и  законодательством  государств-членов  о 

таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков; 

«область  риска»  –  описание  риска  и  условий,  при  которых  

он возникает; 

«оценка  риска»  –  действия  по  идентификации,  анализу  риска  

и определению уровня риска; 

«профиль  риска»  –  совокупность  сведений  об  области  риска, 

индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков; 

«таможенный  риск  (риск)»  –  вероятность  несоблюдения 

международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования 

и законодательства государств-членов о таможенном регулировании; 

«управление  рисками»  –  систематизированная  деятельность 

таможенных  органов  по  минимизации  вероятности  наступления 

событий,  связанных  с  несоблюдением  международных  договоров  и 

актов  в  сфере  таможенного  регулирования  и  законодательства 

государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба 

от их наступления; 

«уровень  риска»  –  величина,  характеризующая  соотношение 

частоты  наступления  события,  связанного  с  несоблюдением 

международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования 

995 

 

и  законодательства  государств-членов  о  таможенном  регулировании,  

и  возможных  последствий  (ущерба)  от  наступления  указанного 

события.  

Статья 377. Организация таможенными органами процесса 

управления рисками 

1. Процесс управления рисками таможенными органами включает 

в себя:  

1) сбор  и  обработку  информации  об  объектах  таможенного 

контроля,  о  совершенных  таможенных  операциях  и  результатах 

таможенного  контроля,  проведенного  как  до,  так  и  после  выпуска 

товаров; 

2) оценку риска; 

3) описание индикатора риска;  

4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения 

таких мер;  

5) разработку и утверждение профилей рисков; 

6) выбор объектов таможенного контроля;  

7) применение мер по минимизации рисков; 

8) анализ 

и  контроль  результатов  применения  мер  по 

минимизации рисков.  

2. В 

целях 

дифференцированного 

применения 

мер 

по 

минимизации  рисков  таможенные  органы  могут  осуществлять 

категорирование  лиц,  совершающих  таможенные  операции,  путем 

отнесения  их  к  категориям  низкого,  среднего  или  высокого  уровня 

риска. 

996 

 

3. При  реализации  процесса  управления  рисками  таможенные 

органы  преимущественно  используют  информационные  системы  

и информационные технологии. 

4. Реализация  таможенными  органами  процесса  управления 

рисками  осуществляется  в  соответствии  с  законодательством 

государств-членов о таможенном регулировании. 

5. Информация,  содержащаяся  в  профилях  и  индикаторах  рисков, 

является 

конфиденциальной 

и 

не 

подлежит 

разглашению,  

за  исключением  случаев,  устанавливаемых  законодательством 

государств-членов. 

6. Комиссия  вправе  определять  области  рисков,  в  отношении 

которых  таможенным  органам  рекомендуется  утвердить  профиль 

рисков и применить меры по минимизации рисков. 

Статья 378. Использование таможенными органами системы 

управления рисками 

1. Таможенные  органы  используют  систему  управления  рисками 

для  выбора  объектов  таможенного  контроля  и  мер  по  минимизации 

рисков.  

2. Таможенные  органы  используют  систему  управления  рисками 

для  проведения  таможенного  контроля  в  период  нахождения  товаров 

под таможенным контролем и в сроки, установленные абзацами третьим 

и  четвертым  пункта  7  статьи  310  настоящего  Кодекса,  а  также  для 

проведения  таможенного  контроля  в  соответствии  с  пунктом  8  

статьи 310 настоящего Кодекса. 

3. Основными  целями  использования  таможенными  органами 

системы управления рисками являются: 

997 

 

1) обеспечение эффективности таможенного контроля; 

2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем  

и

 

обеспечение  эффективного  использования  ресурсов  таможенных 

органов; 

3) создание  условий  для  ускорения  и  упрощения  перемещения  

через  таможенную  границу  Союза  товаров,  по  которым  не  выявлена 

необходимость применения мер по минимизации рисков. 

4. Законодательством  государств-членов  могут  устанавливаться 

дополнительные  цели  применения  таможенными  органами  системы 

управления  рисками,  в  том  числе  исходя  из  задач  и  функций, 

возложенных на таможенные органы.  

5. Таможенные  органы  могут  использовать  систему  управления 

рисками  при  проведении  иных  видов  государственного  контроля 

(надзора), возложенного на них международными договорами и актами, 

составляющими  право  Союза,  и  (или)  законодательством  государств-

членов. 

6. Стратегия  и  тактика  применения  таможенными  органами 

системы  управления  рисками,  а  также  порядок  ее  функционирования 

устанавливаются  законодательством  государств-членов  о  таможенном 

регулировании. 

 

Глава 51 

Задержание таможенными органами товаров и документов на них  

Статья 379. Задержание и хранение таможенными органами 

товаров и документов на них  

1. Товары  и  документы  на  них,  которые  не  являются  предметами 

административных  правонарушений  или  преступлений  либо  которые 

998 

 

являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе 

проверки  сообщения  о  преступлении,  в  ходе  производства  по 

уголовному  делу  или  по  делу  об  административном  правонарушении  

(в 

ходе  ведения  административного  процесса),  в  случаях, 

предусмотренных  пунктами  4  и  5  статьи  12,  пунктом  10  статьи  88, 

пунктом  5  статьи  98,  пунктом  3  статьи  101,  пунктом  3  статьи  113, 

пунктом  5  статьи  133,  пунктом  5  статьи  139,  пунктом  6  статьи  152, 

пунктами  5  и  6  статьи  161,  пунктом  12  статьи  205,  пунктами  3  и  4  

статьи  207,  пунктом  3  статьи  215,  пунктом  4  статьи  240,  пунктом  6 

статьи 246, пунктом 5 статьи 258, пунктом 7 статьи 259, пунктами 5 и 12 

статьи  264,  пунктом  7  статьи  286  и  пунктом  9  статьи  393  настоящего 

Кодекса, задерживаются таможенными органами

2. Задержание  товаров  и  документов  на  них  оформляется  путем 

составления  протокола  о  задержании  товаров  и  документов  на  них, 

форма которого определяется Комиссией. 

3. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся 

таможенными  органами  в  течение  срока,  установленного  настоящим 

Кодексом. 

4. Для  хранения  задержанные  товары  размещаются  на  складах 

временного  хранения  или  в  иных  местах,  которые  определяются 

таможенным органом и оборудованы для хранения таких товаров. 

Статья 380. Срок хранения задержанных товаров  

и документов на них 

1. Задержанные  товары  и  документы  на  них,  за  исключением 

товаров,  указанных  в  пункте  2  настоящей  статьи,  хранятся 

999 

 

таможенными  органами  в  течение  30  календарных  дней,  а  товары, 

подвергающиеся быстрой порче, – в течение 24 часов. 

2. Товары,  задержанные  таможенным  органом  в  соответствии  

с  пунктами  4  и  5  статьи  12  настоящего  Кодекса,  и  документы  на  них 

хранятся таможенными органами в течение 3 календарных дней.  

3. Срок  хранения  задержанных  товаров  и  документов  на  них 

исчисляется со дня их задержания. 

4. Для  целей  применения  настоящей  статьи  законодательством 

государств-членов 

может 

определяется 

перечень 

товаров, 

подвергающихся быстрой порче. 

Статья 381. Возврат задержанных товаров  

и документов на них 

1. Возврат 

задержанных  товаров  и  документов  на  них 

производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров 

не  осуществлялось,  –  собственникам  товаров,  а  в  случае,  

если  собственник  является  иностранным  лицом  либо  сведения  

о  собственнике  товаров  у  таможенного  органа  отсутствуют,  –  лицам,  

во  владении  которых  товары  находились  на  момент  задержания  

(далее  в  настоящей  главе  –  декларант  или  иные  лица),  с  учетом 

особенностей, установленных настоящей статьей. 

2. Товары,  в  отношении  которых  в  соответствии  с  пунктом  3 

статьи  12  настоящего  Кодекса  таможенным  органом  принято  решение  

о запрете их ввоза на таможенную территорию Союза, и документы на 

них,  задержанные  при  прибытии  на  таможенную  территорию  Союза, 

возвращаются  декларанту  или  иным  лицам  для  обратного  вывоза  с 

1000 

 

таможенной  территории  Союза  либо  после  выпуска  товаров  в 

соответствии с настоящим Кодексом. 

3. Товары,  в  отношении  которых  в  соответствии  с  пунктом  3 

статьи  12  настоящего  Кодекса  таможенным  органом  принято  решение  

о запрете их вывоза  с таможенной территории  Союза, и документы на 

них,  задержанные  при  убытии  с  таможенной  территории  Союза, 

возвращаются  декларанту  или  иным  лицам  для  использования  

на  таможенной  территории  Союза,  если  владение  этими  товарами 

допускается 

законодательством 

государства-члена, 

таможенным 

органом которого задержаны товары. 

4. В  случаях,  не  указанных  в  пунктах  2  и  3  настоящей  статьи, 

задержанные  товары  возвращаются  декларантам  после  их  выпуска 

таможенным органом. 

5. При 

необходимости  совершения  таможенных  операций, 

связанных  с  таможенным  декларированием  товаров,  по  запросу  лица, 

которое  правомочно  совершать  такие  таможенные  операции, 

документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным 

органом такому лицу до выпуска товаров. 

6. Расходы  по  перевозке  (транспортировке),  перегрузке  (погрузке, 

выгрузке)  и  хранению  задержанных  товаров  возмещаются  лицами, 

указанными  в  настоящей  статье,  которым  фактически  возвращаются 

товары,  в  порядке,  установленном  в  соответствии  с  законодательством 

государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары. 

 

 

1001 

 

Статья 382. Действия с задержанными товарами,  

срок хранения которых истек 

1. Товары, 

задержанные 

таможенными 

органами 

и  

не  востребованные  лицами,  указанными  в  статье  381  настоящего 

Кодекса,  в  срок,  предусмотренный  пунктами  1  и  2  статьи  380 

настоящего  Кодекса,  подлежат  реализации,  если  иное  не  установлено 

настоящей статьей. 

2. В  случае  если  расходы  по  перевозке  (транспортировке), 

перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению, иные расходы, связанные с 

подготовкой  к  реализации  и  реализацией  задержанных  товаров, 

указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  превышают  их  стоимость,  

а  также  в  других  случаях,  предусмотренных  законодательством 

государства-члена,  таможенным  органом  которого  задержаны  товары, 

такие  товары  подлежат  использованию  или  уничтожению  в 

соответствии  с  законодательством  государства-члена,  таможенным 

органом которого задержаны эти товары.  

3. Реализация, 

использование 

или 

уничтожение 

товаров, 

указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  в  том  числе  расчет  расходов, 

связанных  с  перевозкой  (транспортировкой),  перегрузкой  (погрузкой, 

выгрузкой),  хранением,  иных  расходов,  связанных  с  подготовкой  к 

реализации,  и  реализацией  или  уничтожением  таких  товаров, 

осуществляются в соответствии с законодательством государства-члена, 

таможенным  органом  которого  задержаны  товары,  с  учетом 

особенностей, определенных настоящим Кодексом.  

4. Расходы  по  перевозке  (транспортировке),  перегрузке  (погрузке, 

выгрузке)  и  хранению,  иные  расходы,  связанные  с  подготовкой  к 

реализации  и  реализацией  задержанных  товаров,  не  востребованных 

1002 

 

декларантами или иными лицами в срок, предусмотренный пунктами 1 

и  2  статьи  380  настоящего  Кодекса,  возмещаются  за  счет  сумм, 

полученных  от  реализации  указанных  товаров,  с  учетом  пункта  1  

статьи  383  настоящего  Кодекса  в  порядке,  установленном  в 

соответствии  с  законодательством  государства-члена,  таможенным 

органом которого задержаны товары. 

5. Расходы, 

связанные 

с 

перевозкой 

(транспортировкой), 

перегрузкой  (погрузкой,  выгрузкой),  хранением,  иные  расходы, 

связанные  с  использованием  или  уничтожением  товаров,  в  случаях, 

указанных в пункте 2 настоящей статьи, возмещаются декларантом или 

иными лицами. При отсутствии указанных лиц и, если это установлено 

законодательством  государства-члена,  таможенным  органом  которого 

задержаны товары, – в иных случаях, указанные расходы возмещаются 

за счет средств бюджета такого государства-члена. 

6. Задержанные  товары  после  их  реализации  или  передачи  для 

иного  использования,  а  также  отходы,  образовавшиеся  в  результате 

уничтожения таких товаров, приобретают статус товаров Союза. 

Статья 383. Распоряжение суммами, вырученными  

от реализации задержанных товаров,  
срок хранения которых истек 

1. Из  сумм,  полученных  от  реализации  товаров,  указанных  

в  пункте  1  статьи  382  настоящего  Кодекса,  удерживаются  в  первую 

очередь суммы в размере исчисленных на день задержания этих товаров 

ввозных  таможенных  пошлин,  налогов,  которые  подлежали  бы  уплате 

при  помещении  задержанных  товаров  под  таможенную  процедуру 

выпуска  для  внутреннего  потребления,  во  вторую  очередь  –  расходы, 

1003 

 

связанные  с  перевозкой  (транспортировкой),  перегрузкой  (погрузкой, 

выгрузкой), хранением и реализацией задержанных товаров. 

2. Законодательством  государств-членов  может  устанавливаться 

порядок 

погашения 

расходов, 

связанных 

с 

перевозкой 

(транспортировкой),  перегрузкой  (погрузкой,  выгрузкой),  хранением 

иных  расходов,  связанных  с  подготовкой  к  реализации  и  реализацией 

задержанных  товаров,  из  сумм,  полученных  от  реализации  товаров, 

указанных в пункте 1 статьи 382 настоящего Кодекса. 

3. Суммы,  полученные  от  реализации  задержанных  товаров, 

исчисленные  с  учетом  удержаний,  предусмотренных  пунктом  1 

настоящей  статьи,  возвращаются  декларантам,  а  если  декларирование 

товаров  не  осуществлялось,  –  собственникам  товаров  при  наличии 

сведений  о  них  у  таможенного  органа  и  при  условии,  что  эти  лица 

обратятся  в  таможенные  органы  в  течение  3  лет  со  дня,  следующего  

за  днем  поступления  денежных  средств  от  реализации  таких  товаров,  

в  соответствии  с  законодательством  государства-члена,  таможенным 

органом которого задержаны товары. 

4. Таможенные  органы  уведомляют  указанных  лиц  о  наличии 

подлежащих возврату сумм, полученных от реализации товаров. 

 

 

1004 

 

Глава 52 

Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, 

принимаемые таможенными органами 

Статья 384. Общие положения о мерах по защите прав  

на объекты интеллектуальной собственности, 
принимаемых таможенными органами 

1. Таможенные  органы  принимают  меры  по  защите  прав  на 

объекты 

интеллектуальной 

собственности, 

предусмотренные  

статьей  124  настоящего  Кодекса,  при  помещении  товаров  под 

таможенные  процедуры,  за  исключением  помещения  товаров  под 

таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру 

уничтожения,  а  также  специальную  таможенную  процедуру  с  учетом 

пункта 2 настоящей статьи. 

2. На  основании  обращений  государств-членов  Комиссия  вправе 

определять случаи и порядок принятия мер по защите прав на объекты 

интеллектуальной  собственности  в  отношении  отдельных  категорий 

товаров, к которым применяется специальная таможенная процедура. 

3. Меры 

по  защите  прав  на  объекты  интеллектуальной 

собственности не принимаются таможенными органами при помещении 

под таможенные процедуры перемещаемых через таможенную границу 

Союза  товаров,  предназначенных  для  официального  пользования 

дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, 

представительствами  государств  при  международных  организациях, 

международными  организациями  или  их  представительствами,  иными 

организациями  или  их  представительствами,  расположенными  на 

таможенной территории Союза. 

1005 

 

4. Меры 

по  защите  прав  на  объекты  интеллектуальной 

собственности,  принимаемые  таможенными  органами,  не  исключают 

право  правообладателя  применять  любые  другие  средства  защиты  в 

соответствии 

с 

законодательством 

государств-членов 

и 

международными договорами государств-членов с третьей стороной. 

5. Таможенные  органы  государства-члена  принимают  меры  по 

защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные 

в 

единый 

таможенный 

реестр 

объектов 

интеллектуальной 

собственности  государств-членов  и  (или)  национальный  таможенный 

реестр  объектов  интеллектуальной  собственности,  который  ведется 

таможенными органами такого государства-члена. 

6. Меры 

по  защите  прав  на  объекты  интеллектуальной 

собственности  в  отношении  товаров,  содержащих  такие  объекты 

интеллектуальной 

собственности, 

как 

наименования 

мест 

происхождения  товаров,  включенные  в  единый  таможенный  реестр 

объектов 

интеллектуальной 

собственности 

государств-членов, 

принимаются в соответствии с порядком, определяемым Комиссией. 

7. В  соответствии  с  законодательством  государств-членов  может 

быть установлено, что таможенные органы принимают меры по защите 

прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, 

содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные 

в указанные таможенные реестры. 

Статья 385. Единый таможенный реестр объектов 

интеллектуальной собственности государств-членов 

1. Единый  таможенный  реестр  объектов  интеллектуальной 

собственности государств-членов ведется Комиссией. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..