Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год) - часть 60

 

  Главная      Учебники - Разные     Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..

 

 

Договор о таможенном кодексе евразийского экономического союза (2017 год) - часть 60

 

 

942 

 

(предписания)  о  проведении  выездной  таможенной  проверки  

и служебных удостоверений; 

5) присутствовать при проведении выездной таможенной проверки 

и  давать  объяснения  по  вопросам,  относящимся  к  предмету  выездной 

таможенной проверки; 

6) пользоваться 

иными 

правами, 

предусмотренными 

законодательством государств-членов. 

2. Проверяемое  лицо  при  проведении  таможенной  проверки 

обязано: 

1) предъявлять  товары,  в  отношении  которых  проводится 

выездная  таможенная  проверка,  при  наличии  возможности  предъявить 

такие товары;  

2) представлять 

по 

требованию 

таможенного 

органа  

в  установленные  сроки  документы  и  сведения  на  бумажном  носителе,  

а при необходимости также на ином носителе; 

3) обеспечить  беспрепятственный  доступ  должностным  лицам 

таможенного  органа,  проводящим  выездную  таможенную  проверку,  

и должностным лицам, привлекаемым для участия в проведении такой 

проверки,  на  объекты  проверяемого  лица  и  предоставить  им  рабочее 

место; 

4) в  случае  если  необходимая  в  целях  таможенной  проверки 

документация  составлена  на  ином  языке,  чем  государственный  язык 

государства-члена,  таможенным  органом  которого  проводится 

таможенная проверка, – представить должностным лицам таможенного 

органа,  проводящим  таможенную  проверку,  перевод  указанной 

документации; 

943 

 

5) определить 

круг  лиц,  ответственных  за  представление 

документов  и  сведений  должностным  лицам  таможенного  органа, 

проводящим  таможенную  проверку,  не  позднее  2  календарных  дней  

со  дня  предъявления  решения  (предписания)  о  проведении  выездной 

таможенной проверки; 

6) обеспечить  проведение  инвентаризации  при 

проведении 

выездной таможенной проверки; 

7) обеспечить  возможность  отбора  проб  и  (или)  образцов  товаров 

в  случае  принятия  должностными  лицами  таможенного  органа, 

проводящими  выездную  таможенную  проверку,  решения  о  назначении 

таможенной экспертизы;  

8) давать  по  требованию  должностных  лиц  таможенного  органа, 

проводящих  выездную  таможенную  проверку,  письменные  и  устные 

пояснения  по  вопросам  деятельности  проверяемого  лица,  а  также 

представлять справки и расчеты; 

9) исполнять 

иные 

обязанности, 

предусмотренные 

законодательством государств-членов. 

Статья 337. Представление документов и сведений, необходимых 

для проведения таможенной проверки 

1. Государственные  органы  государств-членов  представляют  

по  запросу  таможенного  органа  имеющиеся  у  них  документы  

и  сведения,  касающиеся  регистрации  организаций  и  индивидуальных 

предпринимателей,  уплаты  и  исчисления  налогов,  данные  и  (или) 

документы бухгалтерского учета и отчетности, а также иные документы 

и  сведения,  необходимые  для  проведения  таможенной  проверки,  

в  том  числе  составляющие  коммерческую,  банковскую,  налоговую  

944 

 

и  иную  охраняемую  законом  тайну,  с  соблюдением  требований 

законодательства  государств-членов  о  защите  государственной, 

коммерческой,  банковской,  налоговой  и  иной  охраняемой  законом 

тайны. 

2. Банки, 

небанковские 

кредитные 

(кредитно-финансовые) 

организации  и  организации,  осуществляющие  отдельные  виды 

банковских  операций,  государств-членов  представляют  по  требованию 

таможенного  органа  документы  и  сведения  о  наличии  и  номерах 

банковских  счетов  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей 

государств-членов,  а  также  необходимые  для  проведения  таможенной 

проверки  документы  и  сведения,  касающиеся  движения  денежных 

средств 

по 

счетам 

таких 

организаций 

и 

индивидуальных 

предпринимателей,  в  том  числе  содержащие  банковскую  тайну  

в соответствии с законодательством государств-членов. 

3. Лица, связанные с проверяемым лицом по сделкам (операциям) 

с  товарами,  в  отношении  которых  проводится  таможенная  проверка, 

обязаны  представлять  по  требованию  таможенного  органа  копии 

документов  и  иную  информацию  по  операциям  и  расчетам, 

проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими 

отношение  к  сделкам  (операциям)  с  такими  товарами,  необходимые  

для проведения таможенной проверки. 

 

 

945 

 

Глава 46 

Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля,  

и их применение 

Статья 338. Меры, обеспечивающие проведение таможенного 

контроля 

1. При  проведении  таможенного  контроля  в  зависимости  

от  объектов  таможенного  контроля  таможенные  органы  вправе  

в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  применять  следующие  меры, 

обеспечивающие проведение таможенного контроля: 

1) проводить устный опрос;  

2) запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, 

необходимые для проведения таможенного контроля; 

3) назначать  проведение  таможенной  экспертизы,  отбирать  пробы 

и (или) образцы товаров;  

4) осуществлять 

идентификацию 

товаров, 

документов, 

транспортных средств, помещений и других мест; 

5) использовать  технические  средства  таможенного  контроля, 

иные  технические  средства,  водные  и  воздушные  суда  таможенных 

органов; 

6) применять таможенное сопровождение; 

7) устанавливать маршрут перевозки товаров; 

8) вести  учет  товаров,  находящихся  под  таможенным  контролем, 

совершаемых с ними таможенных операций; 

9) привлекать специалиста; 

10) привлекать специалистов и экспертов других государственных 

органов государств-членов; 

946 

 

11) требовать совершение грузовых и иных операций в отношении 

товаров и транспортных средств; 

12) осуществлять таможенное наблюдение; 

13) проверять  наличие  системы  учета  товаров  и  ведение  учета 

товаров; 

14) иные 

меры,  обеспечивающие  проведение  таможенного 

контроля,  устанавливаемые  законодательством  государств-членов  

о таможенном регулировании.  

2. Меры,  обеспечивающие  проведение  таможенного  контроля, 

применяются  самостоятельно  или  для  обеспечения  применения  форм 

таможенного контроля. 

3. Меры,  обеспечивающие  проведение  таможенного  контроля, 

применяются  в  соответствии  с  настоящей  главой,  а  назначение 

проведения  таможенной  экспертизы  –  в  соответствии  с  главой  53 

настоящего Кодекса. 

Статья 339. Устный опрос 

Должностные лица таможенных органов вправе проводить устный 

опрос  физических  лиц,  их  представителей,  а  также  лиц,  являющихся 

представителями  организаций,  в  целях  получения  сведений,  имеющих 

значение  для  проведения  таможенного  контроля,  без  оформления 

результатов опроса. 

Статья 340. Запрос, требование и получение таможенными 

органами документов и (или) сведений, необходимых  
для проведения таможенного контроля 

1. При  проведении  таможенного  контроля  таможенные  органы 

вправе  запрашивать,  а  в  случаях,  установленных  настоящим  

947 

 

Кодексом, 

– 

требовать 

от 

декларанта, 

перевозчика, 

лиц, 

осуществляющих  деятельность  в  сфере  таможенного  дела,  и  иных  лиц 

представления  документов  и  (или)  сведений,  необходимых  для 

проведения  таможенного  контроля,  а  также  устанавливать  срок  их 

представления,  который  должен  быть  достаточным  для  представления 

запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений. 

2. Перечень  запрашиваемых  (истребованных)  документов  и  (или) 

сведений  определяется  таможенным  органом  исходя  из  проверяемых 

документов  и  (или)  сведений  с  учетом  условий  сделки,  характеристик 

товара, его назначения, а также иных обстоятельств. 

3. Установленный  таможенным  органом  в  запросе  (требовании)  

о представлении документов и (или) сведений срок представления таких 

документов  и  (или)  сведений  может  быть  продлен  на  основании 

мотивированного  обращения  лица,  которому  направлен  запрос 

(требование), в том числе для восстановления утраченных документов. 

Срок,  на  который  продлевается  представление  документов  и  (или) 

сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен 

запрос,  но  не  должен  превышать  2  месяца  со  дня  истечения 

установленного таможенным органом срока представления документов 

и (или) сведений. 

4. При  проведении  таможенного  контроля  в  форме  проверки 

таможенных,  иных  документов  и  (или)  сведений  таможенный  орган 

запрашивает документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 

настоящего  Кодекса,  за  исключением  предусмотренных  статьей  326 

настоящего  Кодекса  случаев,  когда  документы  и  (или)  сведения 

запрашиваются в соответствии с настоящей статьей. 

948 

 

5. Запрошенные 

таможенными 

органами 

документы 

представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных 

копий  электронных  документов,  если  международными  договорами  

и  актами  в  сфере  таможенного  регулирования  не  установлено 

обязательное представление оригиналов документов. 

Представленные копии документов должны быть заверены лицом, 

их представившим. 

Таможенные 

органы 

вправе 

проверять 

соответствие 

представленных копий документов их оригиналам. 

В  случае  если  представленные  документы  составлены  на  ином 

языке,  чем  государственный  язык  государства-члена,  таможенным 

органом  которого  запрошены  документы,  лица,  их  представившие, 

обязаны  по  требованию  должностного  лица  таможенного  органа 

обеспечить перевод указанных документов. 

6. Декларант,  перевозчик,  лица,  осуществляющие  деятельность  

в  сфере  таможенного  дела,  и  иные  лица  обязаны  представлять 

таможенным  органам  документы  и  (или)  сведения,  необходимые  для 

проведения  таможенного  контроля,  в  устной,  письменной  и  (или) 

электронной формах. 

7. Таможенные 

органы  вправе  запрашивать  и  получать  

от  государственных  органов  государств-членов,  а  также  от  иных 

организаций  государств-членов  документы  и  (или)  сведения, 

необходимые  для  проведения  таможенного  контроля,  в  соответствии  с 

законодательством государств-членов. 

8. Для  проведения  таможенного  контроля  таможенные  органы 

вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов 

от  банков  и  небанковских  кредитных  (кредитно-финансовых) 

949 

 

организаций  и  организаций,  осуществляющих  отдельные  виды 

банковских  операций,  документы  и  (или)  сведения  о  денежных 

операциях по осуществляемым сделкам. 

Статья 341. Идентификация товаров, документов, транспортных 

средств, а также помещений и других мест 

1. Товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы 

на  них,  грузовые  помещения  (отсеки)  транспортных  средств, 

помещения,  емкости  и  иные  места,  в  которых  находятся  или  могут 

находиться  товары,  подлежащие  таможенному  контролю,  могут 

идентифицироваться  таможенными  органами  путем  применения 

средств  идентификации,  а  также  путем  отбора  проб  и  (или)  образцов 

товаров,  подробного  описания  товаров,  составления  чертежей, 

изготовления  масштабных  изображений,  фотографий,  иллюстраций, 

использования  товаросопроводительной  и  иной  документации,  а  также 

иными способами. 

2. К  средствам  идентификации  относятся  пломбы,  печати, 

цифровая,  буквенная  и  иная  маркировка,  идентификационные  знаки, 

штампы, 

сейф-пакеты 

и 

иные 

средства, 

обеспечивающие 

идентификацию товаров.  

Порядок  применения  средств  идентификации,  используемых 

таможенными  органами,  и  предъявляемые  к  ним  требования 

устанавливаются  законодательством  государств-членов  о  таможенном 

регулировании.  

3. Законодательством 

государств-членов 

о 

таможенном 

регулировании  может  устанавливаться  порядок  применения  способов 

идентификации,  используемых  таможенными  органами,  в  том  числе 

950 

 

порядок  применения  способов  идентификации,  предусмотренных 

статьями 167, 180, 192, 206 и 214 настоящего Кодекса. 

4. В  качестве  средств  идентификации  таможенными  органами 

могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, 

применяемые  таможенными  органами  государств,  не  являющихся 

членами Союза, а также отправителями товаров или перевозчиками. 

5. Средства 

идентификации  могут  изменяться,  удаляться, 

уничтожаться  или  заменяться  только  таможенными  органами  или  с  их 

разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза 

уничтожения,  безвозвратной  утраты  или  существенной  порчи  товаров. 

В указанных случаях таможенному органу незамедлительно сообщается 

об  изменении,  удалении,  уничтожении  или  замене  средств 

идентификации  и  представляются  доказательства  существования 

указанной угрозы. 

Изменение,  удаление,  уничтожение  или  замена  средств 

идентификации  таможенным  органом  оформляется  путем  составления 

акта  об  изменении,  удалении,  уничтожении  или  замене  средств 

идентификации,  форма  которого  определяется  Комиссией,  либо 

проставлением  отметок  об  изменении,  удалении,  уничтожении  или 

замене средств идентификации на представленных таможенному органу 

транспортных  (перевозочных),  коммерческих  или  таможенных 

документах. 

Статья 342. Использование технических средств таможенного 

контроля, иных технических средств, водных  
и воздушных судов таможенных органов  

1. При  проведении  таможенного  контроля  таможенные  органы 

могут  использовать  технические  средства  таможенного  контроля 

951 

 

(оборудование, 

приборы, 

средства 

измерений, 

устройства 

и 

инструменты) и иные технические средства. 

Перечень 

и 

порядок 

применения 

технических 

средств 

таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-

членов о таможенном регулировании. 

2. Технические  средства  таможенного  контроля  должны  быть 

безопасны  для  жизни  и  здоровья  человека,  животных  и  растений  

и  не  должны  причинять  вред  лицам,  товарам  и  транспортным 

средствам. 

3. Комиссия  вправе  принимать  рекомендации  по  типовым 

техническим  требованиям  к  отдельным  техническим  средствам 

таможенного контроля, используемым таможенными органами. 

4. Технические 

средства 

таможенного 

контроля 

могут 

использоваться  таможенными  органами  при  проведении  иных  видов 

государственного  контроля  (надзора),  осуществляемого  таможенными 

органами, в соответствии с законодательством государств-членов. 

5. Таможенный  контроль  в  отношении  товаров,  перемещаемых 

через 

таможенную 

границу 

Союза, 

может 

проводиться  

с использованием водных и воздушных судов таможенных органов.  

Порядок  использования  водных  и  воздушных  судов  таможенных 

органов  в  целях  проведения  таможенного  контроля  устанавливается 

законодательством государств-членов. 

Статья 343. Таможенное сопровождение 

1. Таможенные  органы  применяют  таможенное  сопровождение  в 

целях  обеспечения  перевозки  товаров,  находящихся  под  таможенным 

контролем, по таможенной территории Союза. 

952 

 

2. Таможенное  сопровождение  заключается  в  сопровождении 

транспортных  средств,  перевозящих  товары,  находящиеся  под 

таможенным  контролем,  или  транспортных  средств,  находящихся  под 

таможенным контролем. 

3. Таможенное  сопровождение  осуществляется  должностными 

лицами  таможенных  органов  либо  организациями,  определенными  в 

соответствии с законодательством государств-членов. 

4. Таможенные 

органы 

вправе 

применять 

таможенное 

сопровождение: 

1) при  перевозке  товаров  в  соответствии  с  таможенной 

процедурой таможенного транзита в следующих случаях: 

непредоставление  в  соответствии  со  статьей  146  настоящего 

Кодекса  обеспечения  исполнения  обязанности  по  уплате  ввозных 

таможенных  пошлин,  налогов,  специальных,  антидемпинговых, 

компенсационных 

пошлин 

либо 

предоставление 

обеспечения 

исполнения  такой  обязанности  в  размере  меньшем,  чем  размер, 

определенный в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса; 

неоднократное 

невыполнение 

перевозчиком 

обязанностей  

при  перевозке  товаров  в  соответствии  с  таможенной  процедурой 

таможенного  транзита,  которое  было  установлено  вступившими  

в законную  силу  постановлениями  о привлечении к  административной 

ответственности,  если  хотя  бы  одно  из  указанных  постановлений  

не исполнено;  

неисполнение перевозчиком в установленный срок обязанности по 

уплате  ввозных  таможенных  пошлин,  налогов,  специальных, 

антидемпинговых, 

компенсационных 

пошлин 

в 

соответствии  

со статьей 153 настоящего Кодекса; 

953 

 

иные 

случаи 

при 

выявлении 

признаков 

несоблюдения 

международных договоров и актов, составляющих право Союза, и (или) 

законодательства государств-членов;  

2) при  перевозке  иностранных  товаров,  находящихся  под 

таможенным  контролем,  когда  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом 

такие товары могут перевозиться по таможенной территории Союза без 

помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. 

5. Положения  абзаца  пятого  подпункта  1  пункта  4  настоящей 

статьи  не  применяются,  если  декларантом  товаров,  помещаемых  под 

таможенную 

процедуру 

таможенного 

транзита, 

выступает 

уполномоченный  экономический  оператор,

 

имеющий  свидетельство 

первого или третьего типа. 

6. В 

случае 

принятия 

таможенным 

органом 

решения  

о  применении  таможенного  сопровождения  таможенный  орган 

информирует  перевозчика  о  принятии  такого  решения  и  организует 

таможенное  сопровождение  не  позднее  24  часов  с  момента  принятия 

такого решения.  

7. При 

таможенном  сопровождении  транспортных  средств  

по  территории  только  одного  государства-члена  порядок  организации 

таможенного  сопровождения  устанавливается  законодательством  этого 

государства-члена.  

8. При 

таможенном  сопровождении  транспортных  средств  

по  территориям  двух  и  более  государств-членов  порядок  организации 

таможенного  сопровождения  определяется  международным  договором 

в рамках Союза.  

9. Для  целей  применения  абзаца  третьего  подпункта  1  пункта  4 

настоящей  статьи  обмен  информацией  о  вступивших  в  законную  силу 

954 

 

постановлениях  о  привлечении  перевозчика  к  административной 

ответственности  за  невыполнение  им  обязанностей  при  перевозке 

товаров  в  соответствии  с  таможенной  процедурой  таможенного 

транзита  и  их  исполнении  осуществляется  в  соответствии  с 

международным договором в рамках Союза. 

Статья 344. Маршрут перевозки товаров 

1. Маршрут  перевозки  товаров  устанавливается  таможенными 

органами  в  целях  обеспечения  контроля  за  перевозкой  товаров, 

находящихся  под  таможенным  контролем,  по  таможенной  территории 

Союза. 

2. Маршрут  перевозки  товаров  устанавливается  в  отношении 

товаров,  помещенных  под  таможенную  процедуру  таможенного 

транзита,  либо  в  отношении  товаров,  находящихся  под  таможенным 

контролем,  когда  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  такие  товары 

могут  перевозиться  по  таможенной  территории  Союза  без  помещения 

под таможенную процедуру таможенного транзита. 

3. Маршрут  перевозки  товаров  устанавливается  при  перевозке 

товаров  автомобильным  и  водным  транспортом,  за  исключением 

перевозки  иностранных  товаров  водными  судами,  в  том  числе  судами 

смешанного  (река  –  море)  плавания,  между  морскими  портами 

государства-члена  и  (или)  государств-членов  без  захода  во  внутренние 

водные пути государства-члена и (или) государств-членов. 

4. Маршрут  перевозки  товаров,  установленный  в  отношении 

товаров,  помещенных  под  таможенную  процедуру  таможенного 

транзита, устанавливается таможенным органом отправления исходя из 

сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. 

955 

 

5. Изменение  маршрута  перевозки  товаров,  установленного  в 

отношении  товаров,  помещенных  под  таможенную  процедуру 

таможенного  транзита,  перевозчиком  допускается  с  разрешения 

таможенного  органа  отправления  либо  любого  таможенного  органа, 

находящегося  по  пути  его  следования,  которое  доводится  до  сведения 

перевозчика в электронной или письменной форме.  

6. В 

случае  установления  маршрута  перевозки  товаров  

в  отношении  товаров,  перевозимых  по  территории  только  одного 

государства-члена,  таможенными  органами  могут  использоваться 

информационные  системы  и  технические  средства  таможенного 

контроля,  обеспечивающие  дистанционный  контроль за  перемещением 

транспортных  средств  и  соблюдением  установленного  маршрута 

перевозки товаров.  

7. Порядок 

совершения  таможенных  операций,  связанных  

с  установлением,  изменением  и  соблюдением  маршрута  перевозки 

товаров,  установленного  в  отношении  товаров,  помещенных  под 

таможенную 

процедуру 

таможенного 

транзита, 

определяется 

Комиссией,  а  в  отношении  товаров,  находящихся  под  таможенным 

контролем,  когда  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  такие  товары 

могут  перевозиться  по  таможенной  территории  Союза  без  помещения 

под 

таможенную 

процедуру 

таможенного 

транзита, 

– 

законодательством государств-членов. 

Статья 345. Учет товаров, находящихся под таможенным 

контролем, и совершаемых с ними  
таможенных операций 

1. Таможенные  органы  ведут  учет  товаров,  находящихся  под 

таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. 

956 

 

2. Порядок  и  формы  ведения  учета  товаров,  находящихся  под 

таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций 

устанавливаются  законодательством  государств-членов  о  таможенном 

регулировании. 

3. Законодательством 

государств-членов 

о 

таможенном 

регулировании может быть установлено, что таможенные органы ведут 

учет декларантов, а также случаи и порядок ведения такого учета. 

Статья 346. Участие специалиста при проведении  

таможенного контроля 

1. При  проведении  таможенного  контроля  таможенные  органы  

в  случае  необходимости  могут  привлекать  для  совершения  отдельных 

действий  незаинтересованного  в  результатах  таких  действий 

специалиста,  обладающего  специальными  знаниями  и  навыками, 

необходимыми  для  оказания  содействия  таможенным  органам,  в  том 

числе при применении технических средств таможенного контроля. 

Законодательством государств-членов может устанавливаться, что 

такие  специалисты  привлекаются  по  решению  таможенного  органа, 

оформляемому в соответствии с таким законодательством. 

2. Привлечение  лица  в  качестве  специалиста  при  проведении 

таможенного контроля осуществляется на договорной основе. 

3. Специалист имеет право: 

1) знакомиться  с  материалами,  связанными  с  осуществлением 

действий, в которых он принимает

 

участие; 

2) знакомиться  с  документами,  оформляемыми  по  результатам 

совершения  действий,  в  которых  он  принимал  участие,  и  делать 

957 

 

заявления  или  замечания  по  поводу  совершаемых  им  действий, 

подлежащие занесению в такие документы. 

4. Специалист обязан: 

1) участвовать  в  совершении  действий,  требующих  специальных 

знаний  и  навыков,  либо  совершать  такие  действия,  давать  пояснения  

по поводу совершаемых им действий; 

2) удостоверить  своей  подписью  факт  совершения  действий, 

указанных  в  подпункте  1  настоящего  пункта,  их  содержание  

и результаты. 

5. Специалист  не  должен  разглашать,  использовать  в  иных  целях, 

передавать третьим лицам полученную им информацию, составляющую 

коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом 

тайну, а также иную конфиденциальную информацию, за исключением 

случаев, предусмотренных законодательством государств-членов. 

6. Расходы, 

возникшие  у  таможенных  органов  в  связи  

с  привлечением  специалиста,  возмещаются  за  счет  средств  лица,  

в  отношении  деятельности  и  (или)  товаров  которого  проводится 

таможенный  контроль,  если  в  ходе  проведения  таможенного  контроля 

выявлены  нарушения  международных  договоров  и  актов  в  сфере 

таможенного  регулирования  и  (или)  законодательства  государств-

членов  о  таможенном  регулировании.  В  иных  случаях  оплата  таких 

услуг  осуществляется  за  счет  средств  бюджета  государства-члена, 

таможенным органом которого проводился таможенный контроль. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     58      59      60      61     ..