Главная Учебники - Разные ДОКЛАД ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (2018 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
Общественная палата CIVIC CHAMBER OF THE RUSSIAN FEDERATION Российской Федерации
Приложение 1 73 3. Минприроды России, Минстрою России, ФАС России, Роспротребнадзору, руководству субъектов Российской Федерации: - Обеспечить включение в руководящие документы по обращению с отходами субъектов Российской Фе- дерации мероприятий по предотвращению образования отходов, а также целевых показателей и мер по снижению образования отходов; - Обеспечить включение в руководящие документы по обращению с отходами субъектов Российской Фе- дерации целевых показателей по развитию раздельного сбора основных видов отходов (макулатура, полимеры, стеклотара, металлы), а именно: 1) доля контейнерных площадок, охваченных инфраструктурой раздельного сбора отходов с круглосуточ- ным доступом (в динамике по годам с перспективой охвата всех контейнерных площадок для сбора ТКО региона); 2) виды раздельно собираемого вторсырья; - В рамках своих полномочий обеспечить внесение изменений в территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами субъектов Российской Федерации, для при- ведения их в соответствие с приоритетами государственной политики Российской Федерации в сфере обращения с отходами; органических (пищевых) отходов от населения и юридических лиц, обеспечив население региона необхо- димой инфраструктурой и установив в руководящих документах по обращению с отходами соответствую- щие целевые показатели по увеличению количества собираемого вторичного сырья в динамике по годам; населению сокращать свои расходы на вывоз смешанных отходов для захоронения, отдавая предпочте- ние раздельному сбору отходов, направляемых на утилизацию (использование); территории РФ одноразовой тары и упаковки, а также по регулированию сферы обращения с труднопе- рерабатываемыми композитными материалами (упаковка, состоящая из разнородных материалов); лировать и расходовать средства целевым образом во избежание субсидирования менее приоритетных направлений обращения с отходами за счет более приоритетных. усматривающие гармонизацию законодательства в области охраны окружающей среды и законодатель- ства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов: а) внести изменения в Закон об отходах, предусматривающие определение класса опасности отхода в зави- симости от степени негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека; б) предусмотреть в статье 4.1 Закона об отходах, что отходы в зависимости от степени негативного воз- действия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное ре- гулирование в области охраны окружающей среды, и федеральным органом исполнительной власти, осу- ществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, что позволит выработать единые подходы к классификации отходов по принципу «один нормативный акт – одна классификация»; в) разработать межведомственный нормативный правовой акт, предусматривающий установление критери- ев оценки класса опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. 4. Органам исполнительной власти субъектов РФ: - Правительству Московской области и Правительству Республики Татарстан привести территориальные схемы обращения с отходами в соответствие с приоритетами государственной политики по обращению с отходами и на основании уточненных целевых показателей пересмотреть решение о необходимости |