Положительное заключение экспертизы. Регистрационный номер в росреестре - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Положительное заключение экспертизы. Регистрационный номер в росреестре - 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Положительное заключение экспертизы. Регистрационный номер в росреестре - часть 8

 

 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

57 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

безопасность объектов капитального строительства ООО «НПП СКИН» от 29.01.2010г. №СРО-И-
009-07122009. 

Расчет  продолжительности  инсоляции  выполнен  для  жилых  квартир  запроектированного 

объекта  и  зданий  окружающей  застройки  находящихся  в  наихудших  условиях.  По  результатам 
расчета  и  выводам  проектной  организации  -  продолжительность  инсоляции  нормируемых 
объектов в расчетных точках соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.  

Нормативная  продолжительность  инсоляции,  согласно  представленным  расчетам, 

обеспечивается  в  соответствии  с  СанПиН  2.2.1/2.1.1.1076-01  на  50%  нормируемых  территорий 
детских и спортивных площадок. 

Расчет  коэффициента  естественной  освещенности  выполнен  для  жилых  квартир 

запроектированного  объекта  и  нормируемых  помещений  зданий  окружающей  застройки, 
находящихся в наихудших условиях.  

Средневзвешенный  коэффициент  отражения  фасадов  проектируемого  здания  и  фасадов 

зданий окружающей застройки в расчетах КЕО принят: 

• 

Проектируемое здание (Блок 1.2 в осях 4-19, Блок 1.1 в осях 18-6, Блок 2.1 в осях 5-19, 

Блок 3.1 в осях 18-6) – 0,48;  

• 

Проектируемое здание (фасады, не указанные выше) – 0,41;  

• 

Малая Бухарестская ул., дом 9, литер А – 0,41; 

• 

Малая Бухарестская ул., дом 10, корпус 1, литер А – 0,41; 

• 

Малая Бухарестская ул., дом 10, корпус 2, литер А – 0,41. 

Оконные  заполнения  в  проектируемом  здании  приняты:  оконные  блоки  с  общим 

коэффициентом светопропускания 0,65. 

Оконные  заполнения  в  окружающей  застройке  (приняты  с  учетом  письма  АО 

«

Строительный Трест» от 18.05.2018 № 208):  

• 

Малая Бухарестская ул., дом 7, корпус 1, литер А (школа №448) – оконные блоки с общим 

коэффициентом светопропускания 0,65; 

• 

Ул.  Димитрова,  дом  39,  корп.  4  (до  реконструкции)  –  оконные  блоки  с  общим 

коэффициентом светопропускания 0,5; 

• 

Ул.  Димитрова,  дом  39,  корп.  4  (после  реконструкции)  –  оконные  блоки  с  общим 

коэффициентом светопропускания 0,6; 

• 

Малая  Бухарестская  ул.,  дом  9,  литер  А  –  оконные  блоки  с  общим  коэффициентом 

светопропускания 0,52. 

По  данным  проектной  организации  в  соответствии  с  выбором  рациональных  объемно-

планировочных  решений  в  помещениях  «Диспетчерская»  Блок  4.2  (Блок  1.3)  предусмотрено 
совмещенное освещение, что не противоречит требованиям санитарных норм и правил. 

Зоны  с  достаточным  естественным  освещением  выделены  в  помещениях  «Диспетчерская» 

Блок 4.2 (Блок 1.3) – глубиной 3000 мм от оконных проемов. 

Согласно  представленным  расчетам  и  выводам  проектной  организации  при  выполнении 

проектных  решений  нормативные  условия  естественной  освещенности  с  учетом  письма  АО 
«Строительный  Трест»  от  18.05.2018  №  208  и  продолжительность  инсоляции  обеспечиваются  в 
расчетных точках для запроектированного здания и существующей окружающей застройки. 

Уровни  искусственного  освещения  на  территории  жилой  застройки  и  в  нормируемых 

помещениях  жилого  дома  предусмотрены  в  соответствии  с  санитарно-эпидемиологическими 
требованиями.  

Проектными  решениями  предусмотрено  использование  строительных  и  отделочных 

материалов с документами, подтверждающими их качество и безопасность. 

Жилые  корпуса  подключены  к  инженерным  системам  водоснабжения,  водоотведения, 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

58 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

электроснабжения,  теплоснабжения.  В  системе  хозяйственно-питьевого  водоснабжения 
используются  материалы,  оборудование,  разрешенные  для  применения  в  соответствии  с 
требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01.  

Параметры микроклимата и уровни искусственной освещенности нормируемых помещений 

жилого дома соответствуют санитарным требованиям. 

Подземная автостоянка запроектирована в границах земельного участка, предназначена для 

хранения  легковых  автомобилей.  Для  1-4  этапов  строительства  предусматривается  подземная 
одноуровневая автостоянка с изолированной рампой. 

Хранение  автомобилей  в  подземной  автостоянке  предусматривается  на  механизированных 

парковочных модулях по 2 места каждый. 

В 

5-том 

этапе 

строительства 

предусматривается 

подземная 

автостоянка 

полумеханизированная  и  три  6-ти  уровневые  надземные  открытые  автостоянки  на  300  машино-
мест  каждая.  На  1  этаже  открытых  автостоянок  расположены  встроенные  арендопригодные 
помещения.  По  данным  проектной  организации  назначение  встроенных  помещений  определяет 
арендатор/собственник  с  разработкой  проекта  и  согласования  в  установленном  законом  РФ 
порядке.  

Режим работы автостоянок  принят  круглосуточный, 365 дней в году. 
Проектными  решениями  не  предусматривается  штатная  численность  работающих  в 

автостоянке.  Видеонаблюдение  осуществляется  в  диспетчерских  пунктах  проектируемого 
комплекса,  расположенных  на  первом  этаже.  Организация  въезда  (выезда)  на  стоянку 
предусматривается  по  пропускам  через  въездные  ворота,  управляемым  дистанционно:  через 
устройство контроля доступа по магнитной карте. 

Уборка  помещений  стоянок  предусматривается  выполнять  сотрудниками  клининговой 

компании  по  отдельному  договору,  предусмотрена  сухая  уборка  помещений.  Предусмотрен 
контроль концентрации СО в помещениях автостоянки с выводом сигнала в помещение охраны. 

Раздел  «Проект  организации  строительства»  разработан  в  соответствии  с  требованиями 

СанПиН  2.2.3.1384-03.  Вопросы  санитарно-бытового  обеспечения  работающих  решены. 
Санитарно-бытовые  помещения  предусмотрены  с  учетом  групп  производственных  процессов. 
Питьевой  режим  предусмотрен  бутилированной  питьевой  водой.  В  проектной  документации 
предусматривается  обеспечение  всех  работающих  спецодеждой  и  средствами  индивидуальной 
защиты. 

Защита от шума 

Пятно застройки характеризуется высоким шумовым фоном, что подтверждено результатами 

натурных  измерений  уровней  шума,  выполненных  аккредитованной  лабораторией  ООО 
«АНАЛЭКТ» (протокол № Ф 04/17-001.17 от 21.04.2017 года). Превышения допустимых уровней 
шума  на  пятне  застройки  выявлены  на  8  дБА  по  эквивалентному  и  2  дБА  по  максимальному 
уровням шума в дневное время суток и на 13 дБА по эквивалентному и 11 дБА по максимальному 
уровням  шума  в  ночное  время  суток,  соответственно.  Запроектированы  однокамерные 
стеклопакеты  с  приточными  шумозащитными  устройствами  со  звукоизоляцией  в  режиме 
проветривания не менее 27 дБА.  

Площадки  для  отдыха  детей  и  взрослого  населения  запроектированы  на  внутридворовой 

территории, либо с восточной стороны земельного участка и надежно экранируются от автодорог 

с  интенсивным  движением  автотранспорта  собственными  проектируемыми  зданиями  и 

существующей окружающей застройкой. После возведения проектируемых зданий предусмотрено 

проведение измерений уровней шума на проектируемых площадках отдыха. В случае превышений 

нормативных  уровней  шума  застройщиком  будут  разработаны,  согласованы  в  установленном 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

59 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

законом  порядке  и  выполнены  шумозащитные  мероприятия  по  снижению  шума  на 

вышеуказанных площадках. 

Основными  источниками  шума,  излучаемого  в  окружающую  атмосферу,  будут  являться: 

системы  вентиляции  с  механическим  побуждением,  четыре  БКТП,  движение  легкового  и 

грузового  автотранспорта  (мусороуборочная  машина,  машины  с  товарами),  мусороуборочные  и 

разгрузочно-погрузочные  работы.  Представлены  акустические  расчеты  по  всем  группам 

источников,  определено  суммарное  шумовое  воздействие  на  соседние  существующие  и 

проектируемые  жилые  дома,  на  проектируемые  площадки  отдыха,  а  также  на  собственные 

помещения.  Учтен  круглосуточный  режим  работы  систем  вентиляции,  четырех  БКТП  и 

круглосуточное  движение  легкового  автотранспорта.  Достаточность  санитарных  разрывов  от 

открытых  источников  шума  подтверждена  расчетами  (в  том  числе  и  от  въездов  –  выездов  из 

подземной  автостоянки  и  трех  открытых  многоуровневых  автостоянок).  Для  снижения  шума 

запроектирована  установка  глушителей  аэродинамического  шума  на  воздуховоды  вентиляторов, 

применение  малошумных  крышных  вентиляторов  в  шумозащитном  исполнении.  Для  снижения 

шума  от  движения  легкового  автотранспорта  предусмотрена  установка  шумозащитных 

ограждений высотой 2 метра для трех площадок отдыха взрослого населения (на внутридворовой 

территории  на  этапах  1,  2  и  3).  Длинна  экранов  –  у  площадки  на  территории  1-го  этапа 

строительства – 28 метров, на территории 2-го этапа строительства – 20 метров, на территории 3-

го этапа строительства – 25 метров.  

 

Представлены  расчеты  ожидаемого  шумового  воздействия  на  существующую  жилую  и 

общественную застройку на период строительства. Все работы будут проводиться в дневное время 

суток, а работы с использованием шумных строительных машин и механизмов – с 09-00 до 18-00 

часов. Запроектированы специальные мероприятия по снижению шума на период строительства: 

ограничение  времени  работы  шумных  строительных  машин  и  механизмов,  запрещение 

использования громкоговорящей связи, использование малошумной строительной техники.  

Подтверждено наличие подключения к постоянным электросетям на период строительства, 

точка подключения обозначена на СГП, использование ДЭС не предусмотрено. 

3.2.2.7. 

Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» 

Проектная  документация  выполнена  в  соответствии  с  требованиями  Федерального  закона 

№ 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. 

Федеральных законов от 10.07.2012 № 117-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, 

от  13.07.2015  №  234-ФЗ,  от  03.07.2016  №  301-ФЗ,  от  29.07.2017  №  244-ФЗ),  сводов  правил 

входящих, в перечень нормативных документов утвержденный Приказом № 474 от 16 апреля 2014 

г.  Федерального  агентства  по  техническому  регулированию  и  метрологии,  Градостроительного 

кодекса РФ и Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. 

Для  проектируемого  здания  разработан  «Комплекс  инженерно-технических  и 

организационных  мероприятий,  используемых  в  качестве  исходных  данных  для  определения 

расчетных величин пожарного риска», далее (КИТОМ), согласованный в установленном порядке 

письмо МЧС РФ, исх. 10733-днд от 30.05.2018. 

В  проектной  документации  представлен  расчет  пожарного  риска,  выполненный  в 

соответствии с требованиями ст.6 № 123-ФЗ ТРоПБ в соответствии с «Методикой» утвержденной 

приказом МЧС № 382 от 10.07.09 г. (в ред. Приказа МЧС № 632). 

Проектом  предусматривается  строительство  жилого  дома  со  встроенно-пристроенной 

подземной  автостоянкой,  пристроенной  наземной  автостоянкой  и  встроенно-пристроенными 

помещениями общественного назначения.  

Жилая часть здания, состоит из 46 жилых секций различной этажности, не более 16 этажей 

(п.3.52  СП  4.13130.2013),  высотой  не  более  46  м  (п.3.52  СП  4.13130.2013).  Пристроенные 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

60 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

наземные  автостоянки  этажностью  7  этажей  (п.3.52  СП  4.13130.2013),  высотой  не  более  28 м 

(п.3.52 СП 4.13130.2013). 

Проектируемое  здание  находится  в  зоне  жилой  застройки,  противопожарные  расстояния 

определены в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013 и составляют более 10 м до здания 

трансформаторной  подстанции,  более  20  м  до  строений  на  соседних  участках,  более  15  м  до 

открытой  автостоянки  для  легковых  автомобилей.  С  южной  стороны  участка  размещается 

автозаправочная станция на расстоянии более 25 м. 

Корпуса жилого дома образуют замкнутый двор в центре, которого расположены отдельные 

секции  жилого  дома.  Въезд  на  внутридворовую  территорию  предусмотрен  через  арку, 

выполненную  в  блоке  жилого  дома  №  2.1.  Проезд  по  внутридворовой  территории  круговой, 

шириной не менее 4,2 м. 

К жилому зданию к каждому жилому корпусу, предусмотрен подъезд для пожарной техники 

с  2  продольных  сторон,  подъезд  к  блокам  1.2,1.3,1.4,  2.2,  2.3,  2.4,  2.5,  3.2,  3.3,  4.1,  4.2,  4.3 

предусмотрен с одной продольной стороны, все квартиры имеют ориентацию на сторону проезда 

(подъезда), шириной 4,2 м, на расстоянии 8-10 м. 

К  наземным  автостоянкам,  к  въездам  в  подземные  автостоянки  предусмотрен  подъезд  для 

пожарной  техники  с  2  продольных  сторон,  шириной  4,2  м,  на  расстоянии  5-8  м.  Подъезд 

предусмотрен к местам выводов патрубков для подключения пожарной техники. 

Решения  по  устройству  подъездов  для  пожарной  техники  приняты  в  соответствии  с 

требованиями раздела 8 СП 4.13130.2013. Для обоснования решений по устройству подъездов для 

пожарной техники на объекте разработаны планы пожаротушения согласованного ГУ МЧС РФ по 

СПб. 

Здание состоит из 4 пожарных отсеков. 

Пожарный отсек №№ 1-13. Корпуса жилого дома. 

Пожарный отсек №№ 14-19. Подземная автостоянка (под жилым домом). 

Пожарный отсек № 20, № 21. Подземная автостоянка (под наземной автостоянкой). 

Пожарный отсек №№ 22-24. Общественные помещения. 

Пожарный отсек №№ 25-27. Пристроенная наземная автостоянка. 

Разделение  на  пожарные  отсеки  предусматривается  противопожарными  стенами  1-го  типа 

(REI 150). Подземная и наземная автостоянка в месте примыкания к жилым секциям и офисной 

части,  отделяется  стенами  и  перекрытиями  1-го  типа  (REI  150).  Конструктивное  исполнение 

противопожарных стен и перекрытий выполнено в соответствии с требованиями СП 2.13130.2012. 

Здание  выполнено  из  железобетонных  конструкций,  частично  внутренние  стены  и 

перегородки выполнены из кирпича, газобетона или гипрога (конструкция сертифицирована К0). 

Наружные стены здания выполнены с применением негорючего утеплителя под штукатурку или 

навесной  фасад  (конструкция  сертифицирована  К0).  На  покрытии  здания  применяется  горючий 

утеплитель типа пенополистирола (конструкция сертифицирована К0). В составе междуэтажных 

перекрытий  не  применяется  горючий  утеплитель.  Внутренняя  отделка  помещений  выполнена  в 

соответствии  с  требованиями  табл.  28  и  табл.  29  №  123-ФЗ,  при  этом  при  отделке  помещений 

допускается  применение  горючего  утеплителя  с  учетом  нормативных  требований  по  отделке 

путей эвакуации. 

Жесткость  и  геометрическая  неизменяемость  конструкций  обеспечивается  наличием  ядер 

жесткости в виде монолитных стен лестничных клеток и лифтовых шахт, диафрагм жесткости в 

виде  монолитных  стен,  горизонтальных  диафрагм  жесткости  в  виде  перекрытий,  жестким 

сопряжением  стен  и  колонн  с  перекрытиями,  жестким  сопряжением  вертикальных  несущих 

конструкций  с  фундаментами.  Фактический  предел  огнестойкости  железобетонных  стен  и 

перекрытий  определен  расчётом  железобетонных  конструкций  в  соответствии  с  СТО  36554501-
006-

2006  «Правила  по  обеспечению  огнестойкости  и  огнесохранности  железобетонных 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

61 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

конструкций». 

Водоснабжение объекта осуществляется от сети наружного противопожарного водопровода. 

Расход воды на цели пожаротушения здания определен по расходу на пожаротушение пожарного 

отсека жилого дома и составляет: 40,2 л/с (в том числе: 35 л/с наружное пожаротушение, 2 струи 

по 2,6 л/с - внутреннее пожаротушение).  

Обеспечение водой на хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды осуществляется от 

коммунальной  сети  водопровода  согласно  ТУ  ГУП  «Водоканал  Санкт-Петербурга».  Пожарные 

гидранты размещены на проезжей части или вдоль проездов на расстоянии не более 2,5 м от края 

проезжих частей дорог и на расстоянии не менее 5 м и не более 200 м от обслуживаемого объекта. 

Технические  решения  системы  наружного  противопожарного  водоснабжения  приняты  в 

соответствии с требованиями СП 8.13130.2009. 

Пожарные отсеки №№ 1-13. Корпуса жилого дома.

 

Степень  огнестойкости  I,  класс  конструктивной  пожарной  опасности  С0.  Класс 

функциональной пожарной опасности Ф1.3, во встроенно-пристроенной части здания на первом 

этаже  расположены  арендопригодные  помещения,  класса  функциональной  пожарной  опасности 

Ф2-Ф4.  Площадь  этажа  каждого  пожарного  отсека  не  превышает  2 500  кв.м.  Покрытия  жилой 

части здания являются несущей конструкцией с пределом огнестойкости REI90, наружные стены 

пожарного отсека, обращенные на дворовую территорию, являются противопожарными 1 типа с 

пределом  огнестойкости  REI150.  Стены  лифтовых  шахт  являются  противопожарными  1  типа, 

перекрытие  над  подземной  парковкой  является  противопожарным  1  типа,  в  подземной  части 

стены  технических  помещений,  на  которые  опирается  противопожарное  перекрытие  1  типа,  а 

также в месте примыкания к автостоянке являются противопожарными 1 типа.  

На  1  этаже  жилой  части  здания  размещаются  общественные  помещения  класса 

функциональной  пожарной  опасности  Ф2-Ф4,  данные  помещения  выделены  глухими 

противопожарными перегородками 1 типа, перекрытиями 3 типа. Данные помещения обеспечены 

самостоятельными эвакуационными выходами. 

Пожарный  отсек  обеспечен  эвакуационными  выходами  в  соответствии  с  требованиями 

статьи 89 № 123-ФЗ ТРоПБ, СП 1.13130.2009, СП 2.13130.2012.  

Площадь  квартир  на  этаже  жилых  секций  не  превышает  500  кв.м.  Жилые  секции 

оборудованы  (обеспечены)  лестничной  клеткой  типа  Н2,  выход  на  ЛК  предусмотрен  через 

лифтовой  холл  в  соответствии  с  требованиями  п.5.4.13  СП  1.13130.2009,  все  квартиры 

расположенные  на  высоте  более  15  м  оборудованы  аварийным  выходом  на  балкон  с  глухим 

простенком не менее 1,2 м. Эвакуация из квартир предусматривается через коридор в лифтовой 

холл на лестничную клетку. 

На  каждом  жилом  этаже,  каждой  секции,  в  лифтовом  холле  предусмотрена  зона 

безопасности для людей инвалидов относящихся к маломобильной группе М4, эвакуация людей 

инвалидов  групп  мобильности  М1-М3  предусмотрена  по  лестничной  клетке.  Зона  безопасности 

выделена  стенами  и  перекрытием  с  пределом  огнестойкости  не  менее  REI  60,  дверь 

противопожарная 1-го типа, в зону безопасности предусмотрен подпор воздуха при пожаре, зона 

лифта  для  перевозки  пожарных  подразделений  безопасности  оборудована  устройством  связи  с 

диспетчером. Один из лифтов в здании является противопожарным конструктивное и инженерное 

исполнение  лифта  выполнено  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ Р  53296-2009  и  ГОСТ  Р 
52382-2010.  

Эвакуация  из  встроенных  арендопригодных  помещений  предусмотрена  наружу 

непосредственно или через коридор. 

Технические  помещения,  обеспечивающие  жилую  часть  здания,  расположены  на  1  и  в 

подвальном  этаже.  Отделены  от  остальной  части  подвала  противопожарными  стенами  1  типа, 

между  собой  разделены  противопожарными  стенами  2  типа  по  секциям  и  оборудованы  окнами 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

62 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

размером 1,2х0,9 с лестницами стремянками. 

Автоматической пожарной сигнализацией оборудованы технические помещения, коридоры 

и  холлы,  а  также  арендопригодные  помещения  жилых  домов  за  исключением  помещений 

категории  В4  и  Д,  лестничных  клеток  и  санузлов.  Каждая  квартира  оборудована  автономными 

дымовыми  пожарными  извещателями,  в  прихожих  квартир  установлены  дымовые  пожарные 

извещатели (не менее 3-х). Технические решения пожарной сигнализации приняты в соответствии 

с требованиями СП 5.13130.2009. 

Системой  оповещения  1-го  типа  оборудованы  общие  помещения  жилых  домов.  Системой 

оповещения  2-го  типа  оборудованы  все  арендопригодные  помещения.  Запуск  системы 

оповещения  и  контроль  целостности  линий  предусматривается  от  контрольно-пусковых  блоков 

системы  пожарной  сигнализации.  Технические  решения  системы  оповещения  приняты  в 

соответствии с требованиями СП 3.13130.2009. 

Внутренний  противопожарный  водопровод  выполнен  в  соответствии  с  требованиями  СП 

10.13130.2009,  проектом  предусмотрена  установка  пожарных  кранов  в  коридорах  здания  из 

расчета  2  струи  по  2,6  л/с  (ПК  50  мм,  диаметр  спрыска  ПС  16  мм,  длина  рукава  20  м).  Между 

пожарным  клапаном  и  соединительной  головкой  установлены  диафрагмы,  снижающие 

избыточное давление. Давление в системе обеспечивается установкой повышения давления. Для 

подключения пожарной техники выведены патрубки с соединительными головками Ø 80, в здании 

предусмотрено  два  ввода.  В  мусоросборной  камере  каждой  секции  установлен  спринклер  с 

расходом  2,5  л/с,  водоснабжение  которого  осуществляется  от  сети  хозяйственно  питьевого 

водоснабжения. 

Из поэтажных коридоров жилых секций предусматривается дымоудаление с механическим 

побуждением  и  система  компенсации  удаленного  дыма.  Подача  наружного  воздуха  при  пожаре 

приточной противодымной вентиляцией предусматривается в шахты лифтов жилых секций, в том 

числе в шахту лифта для транспортирования пожарных подразделений; в зону безопасности МГН 

при пожаре, в ЛК типа Н2. Технические решения системы противодымной вентиляции приняты в 

соответствии с требованиями СП 7.13130.2013. 

Пожарный отсек №№ 14-19. Подземная автостоянка (под жилым домом). 

Пожарный отсек № 20, № 21. Подземная автостоянка (под наземной автостоянкой). 

Степень  огнестойкости  I,  класс  конструктивной  пожарной  опасности  С0.  Класс 

функциональной пожарной опасности Ф5.2. Категория В по пожарной опасности.  

Несущими  конструкциями  подземной  автостоянки  являются  монолитные  железобетонные 

диски покрытия по многорядной системе колонн. Покрытие автостоянки является стилобатом и на 

нагрузку  не  менее  16  т  на  ось,  пределы  огнестойкости  колон  и  перекрытия  приняты  не  менее 
RE

I180. Технические помещения автостоянки выделены противопожарными перегородками 1-го 

типа. 

Решения  путей  эвакуации  из  помещений  автостоянки  приняты  в  соответствии  с 

требованиями  статьи  89  №  123-ФЗ  ТРоПБ,  СП  1.13130.2009,  СП  154.13130.2013.  Выходы  из 

автостоянки обособленны от жилой части здания. Оконные проемы над выходами из автостоянки 

на  расстоянии  менее  4  м  имеют  противопожарное  заполнение  2-го  типа.  Из  подземной 

автостоянки  эвакуация  по  лестницам  выполняется  непосредственно  наружу,  ширина  лестниц не 

менее 1 м. 

Машино-места для МГН в автостоянке не предусматриваются. 

Внутренний  противопожарный  водопровод  выполнен  в  соответствии  с  требованиями  СП 

10.13130.2009,  проектом  предусмотрена  установка  пожарных  кранов  в  коридорах  здания  из 

расчета  2  струи  по  5,2  л/с  (ПК  50  мм,  диаметр  спрыска  ПС  16  мм,  длина  рукава  20  м).  Между 

пожарным  клапаном  и  соединительной  головкой  установлены  диафрагмы,  снижающие 

избыточное давление. Давление в системе обеспечивается установкой повышения давления. Для 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

63 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

подключения пожарной техники выведены патрубки с соединительными головками Ø 80, в здании 

предусмотрено два ввода. 

Автоматической  пожарной  сигнализацией  оборудованы  все  помещения  автостоянки  за 

исключением  помещений  категории  В4  и  Д,  лестничных  клеток  и  санузлов.  Пожарная 

сигнализация  выполнена  на  базе  оборудования  системы  «Орион»  фирмы  «Болид».  Технические 

решения пожарной сигнализации соответствуют требованиям СП 5.13130.2009. 

Помещения  автостоянки  оборудованы  системой  оповещения  4-го  типа.  Запуск  системы 

оповещения  и  контроль  целостности  линий  предусматривается  от  релейных  блоков  системы 

пожарной сигнализации. Технические решения системы оповещения соответствуют требованиям 

СП 3.13130.2009. 

Дымоудаление  предусмотрено  из  всех  помещений  для  хранения  автомобилей.  Здание 

разделено на дымовые зоны автоматикой системы противодымной защиты. Технические решения 

системы противодымной вентиляции приняты в соответствии с требованиями СП 7.13130.2013. 

Пожарный отсек №№ 22-24. Общественные помещения. 

Степень  огнестойкости  II,  класс  конструктивной  пожарной  опасности  С0.  Класс 

функциональной  пожарной  опасности  Ф4.3.  Площадь  этажа  каждого  пожарного  отсека  не 

превышает 1000 кв.м. Перекрытие над подземной парковкой является противопожарным 1 типа. 

Пожарный  отсек  обеспечен  эвакуационными  выходами  в  соответствии  с  требованиями 

статьи 89 № 123-ФЗ ТРоПБ, СП 1.13130.2009, СП 2.13130.2012. Эвакуация из помещения 1 этажа 

предусмотрена наружу через коридор или вестибюль. 

Автоматической  пожарной  сигнализацией  оборудованы  все  помещения  за  исключением 

помещений  категории  В4  и  Д,  лестничных  клеток  и  санузлов.  Технические  решения  пожарной 

сигнализации приняты в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009. 

Системой оповещения 4-го типа оборудованы все помещения. Запуск системы оповещения и 

контроль  целостности  линий  предусматривается  от  контрольно-пусковых  блоков  системы 

пожарной  сигнализации.  Технические  решения  системы  оповещения  приняты  в  соответствии  с 

требованиями СП 3.13130.2009. 

Пожарный отсек №№ 25-27. Пристроенная подземная автостоянка. 

Степень  огнестойкости  II,  класс  конструктивной  пожарной  опасности  С0.  Класс 

функциональной  пожарной  опасности  Ф5.2.  Категория  В  по  пожарной  опасности.  Автостоянка 

открытая,  ширина  автостоянки  менее  40  м,  площадь  проемов  в  наружных  и  внутренних  стенах 

автостоянки не менее 50 % от площади наружных стен на каждом этаже. 

Решения  путей  эвакуации  из  помещений  автостоянки  приняты  в  соответствии  с 

требованиями статьи 89 № 123-ФЗ ТРоПБ, СП 1.13130.2009. Выходы из автостоянки обособленны 

от  жилой  части  здания.  Расстояние  от  наиболее  удаленного  места  хранения  автомашины  и 

технических помещений до ближайшего эвакуационного выхода принято 25 м при расположении 

места  хранения  в  тупиковой  части  помещения  и  60  м  расположенные  между  эвакуационными 

входами. 

Машино-места для МГН в автостоянке не предусматриваются. 

Внутренний  противопожарный  водопровод  выполнен  в  соответствии  с  требованиями  СП 

10.13130.2009,  проектом  предусмотрена  установка  пожарных  кранов  в  коридорах  здания  из 

расчета  2  струи  по  5,2  л/с  (ПК  50  мм,  диаметр  спрыска  ПС  16  мм,  длина  рукава  20  м).  Между 

пожарным  клапаном  и  соединительной  головкой  установлены  диафрагмы,  снижающие 

избыточное давление. Давление в системе обеспечивается установкой повышения давления. Для 

подключения пожарной техники выведены патрубки с соединительными головками Ø 80, в здании 

предусмотрено два ввода. 

Автоматической  пожарной  сигнализацией  оборудованы  все  помещения  автостоянки  за 

исключением  помещений  категории  В4  и  Д,  лестничных  клеток  и  санузлов.  Пожарная 

 

ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», дело 49-НЭ-17 

 

64 

г. Санкт-Петербург, 2018 год 

 

сигнализация  выполнена  на  базе  оборудования  системы  «Орион»  фирмы  «Болид».  Технические 

решения пожарной сигнализации соответствуют требованиям СП 5.13130.2009. 

Помещения  автостоянки  оборудованы  системой  оповещения  2-го  типа.  Запуск  системы 

оповещения  и  контроль  целостности  линий  предусматривается  от  релейных  блоков  системы 

пожарной сигнализации. Технические решения системы оповещения соответствуют требованиям 

СП 3.13130.2009. 

3.2.2.8. 

Раздел  «Мероприятия  по  обеспечению  доступа  инвалидов  к  объектам 

капитального строительства» 

Предусмотрено  движение  маломобильных  групп  населения  по  территории  участка,  ко 

входам в секции, во встроенные помещения.  

Проектом  предусмотрено  на  плоскостных  открытых  автостоянках  194  машино-места  для 

автотранспорта инвалидов, в том числе 57 парковочных мест размером 6,0х3,6 м для автомашин 

инвалидов – колясочников.  

По  заданию  на  проектирование  размещение  квартир  для  семей  с  инвалидами  в  данном 

многоквартирном  жилом  здании  не  установлено;  доступность  жилых  этажей  с  обеспечением 

эвакуации  для  инвалидов,  пользующихся  креслами-колясками,  не  предусматривается.  Зоны 

безопасности предусмотрены на жилых этажах. 

Подъем  МГН  на  входные  площадки  обеспечивается  по  спланированным  с  уклоном  2%  от 

стен здания прилегающим участкам тротуаров.  

В  жилых  секциях,  в  надземных  корпусах,  лифты  размерами  кабины  1100х2100  мм,  с 

шириной дверного проема 1200 мм и работающие в режиме перевозки пожарных подразделений 

обеспечивают  доступность  этажей  и  связывают  надземные  этажи  с  уровнем  подземной 

автостоянки с проходом через тамбур-шлюз.  

Каждая  жилая  секция,  каждый  корпус  встроенно-пристроенных  помещений  оснащены 

лифтом с кабиной глубиной в плане 1,1 м и шириной 2,1 м с дверным проемом шириной 1,2 м. 

Лифт выполнен с возможностью работы в режиме транспортировки пожарных подразделений. 

Ширина пути движения и эвакуации МГН по внеквартирным коридорам составляет не менее 

1,5 

м в чистоте.  

В  каждом  комплексе  встроенных  помещений  предусмотрены  универсальные  кабины 

уборных.  

3.2.2.9. 

Раздел «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической 

эффективности  и  требований  оснащенности  зданий,  строений  и  сооружений  приборами 

учета используемых энергетических ресурсов» 

Ограждающие конструкции зданий для всех видов корпусов разработаны в соответствии с 

заданием  на  разработку  раздела  и  представленными  ТУ  на  применяемые  материалы,  которые 

подтверждены  теплотехническим  расчетом,  при  обеспечении  оптимальных  параметров 

микроклимата помещений. 

Наружные  ограждающие  конструкции  предусматриваются  из  материалов,  имеющих 

надлежащую  стойкость  против  циклических  температурных  колебаний,  с  учетом  базовых 

нормативных 

требований  к  отдельным  элементам  конструкций  зданий  всех  блоков,  в  т.ч.  и 

поэлементно. 

 

Обоснование  выбора  оптимальных  архитектурных,  функционально-технологических, 

конструктивных  и  инженерно-технических  решений  соответствует  нормативным  требованиям, 

согласно расчетных значений.  

По  проектным  данным  класс  энергосбережения  согласно  таблице  15  СП  50.13330.2012, 

соответствует  «Нормальный»  -  «С»,  с  предусмотренными  обязательными  энергосберегающими 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..