К с. 45.
Колючий ежик
Ц е л ь. дать детям представление о том, что ежик колючий.
Н о в ы е с л о в а. Теленок, встретил, лизнул, уколол (понимать в данном контексте).
Подготовка. дети должны знать слово еж.
Инсценированный рассказ. Сначала педагог, используя игрушки, рассказывает историю: теленок рассматривает ежа, хочет с ним поиграть, потоми
пытается лизнуть его и, уколовшись, вскрикивает. Педагог напоминает ребятам, что у ежика иголки, что они колются.
Ч т е н и е. дети два-три раза читают рассказ и отвечают на вопросы в книге.
На занятиях по изобразительной деятельности можно предложить ребятам сделать аппликации на тему рассказа.
К с. 46.
Новая девочка
Ц е л ь. Показать, как нужно встречать детей, впервые пришедших в группу; пробудить чувство дружбы и доброжелательное отношение к сверстникам.
Н о в ы е с л о в а. Новая (в значении «впервые пришедшая, увиденная»), аквариум (понимать).
П о д г о т о в к а. Вспомнить с ребятами словосочетание детский сад и слово группа. Педагог рассказывает, что мамы приводят сюда ребят, все ребята
дружные, вместе играют и занимаются; в детском саду хорошо. Дети отвечают на вопросы: «Тебе нравится в детском саду?», «Что тебе нравится?» За
несколько дней до чтения уточнить с ребятами слово новая в буквальном значении (сравнить одни и те же предметы — новые и старые).
Инсценированный рассказ. Педагог надевает платок, берет сумку,— это мама. Мама с куклой — дочкой Ирой идет в детский сад. Когда они приходят в
группу, девочка начинает «плакать». Мама утешает девочку, говорит детям: «Ира плачет, хочет домой, не хочет быть в детском саду. Боится детей.
Ребята, что делать?»
После этой вводной части можно приступать к чтению рассказа, чтобы дети узнали, чем закончилась история Иры. Текст читается два-три раза, после
чего педагог переходит к беседе по содержанию.
Педагог задает вопросы и, привлекая внимание ребят, поначалу сам на них отвечает. «Почему плакала Ира?» — «Не хотела идти в детский сад. Она
никогда не была в детском саду. Она — новая в детском саду. Все ребята — друзья, а Ира — новая девочка». Ребята хотят играть с Ирой, они
спрашивают: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Хочешь играть?», «Пойдем играть?» Эти вопросы дети должны задать «новой девочке», чтобы
запомнить их и использовать в реальной ситуации. После неоднократного чтения рассказа можно предложить ребятам его драматизировать. Перед этим
нужно научить детей выражать сочувствие: погладить Иру по голове, протянуть игрушку, показать птичку и т. д. Этот сюжет можно использовать для
игры в вечернее время.
к с. 48—49.
Слушайте хорошо
Ц е л ь. Закрепить интерес детей к занятиям по развитию слухового восприятия.