ЧИТАЮ САМ. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Б.Д. КОРСУНСКАЯ) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     ЧИТАЮ САМ. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Б.Д. КОРСУНСКАЯ) - 1985 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12 

 

 

 

ЧИТАЮ САМ. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Б.Д. КОРСУНСКАЯ) - часть 12

 

 

для закрепления материала желательно провести с ребятами беседу о том, что можно подарить маме, папе, се бабушке и т. д. Нужно напомнить, как 
следует дарить подарки, как принимать их и благодарить
за них.
К с. 76.
Шалун
Ц е л ь. Наглядно показать детям, что не следует надевать вещи взрослых: это смешно и неудобно.
Н о в ы е с л о в а. Шалун, шалить (усвоить), споткнулся (понимать в данном контексте).
П о д г о т о в ка. К моменту чтения дети должны уметь отвечать на вопросы ч е й? ч ь я? ч ь е? ч ь и? (мой, моя, мое, мои, мамин, папин). Вспомнить 
слово виновата (рассказ «Нельзя бросать друзей», с. 58) и проговорить его в разных предложениях: «Зина виновата, потому что забыла мишку>, «Зине 
стыдно: она виновата, забыла мишку под дождем», К занятию педагогу нужно приготовить «взрослую» рубашку, женские туфли, «взрослую» шляпу.
Ч т е ни е. дети читают рассказ вместе с педагогом, разбирают предложения, обращаясь для уточнения их смысла к картинкам в книге. Текст читается 
два-три раза.
Затем проводится драматизация рассказа. Желающий быть Митей надевает на себя «взрослые» вещи, после чего, побежав, падает и «плачет». Роль 
бабушки выполняют все дети группы. Эту игру нужно проводить весело. После этого занятия следует чаще употреблять слова шалун, шалить.
К с. 78—79.
Кормушка
Ц е л ь. Продолжая тему заботы о животных, довести до сознания детей, что птицы, звери, природа — часть нашей жизни, что их нужно охранять.
Н о в ы е с л о в а. Голодные, сыты, кормушка (усвоить; показать, что слово кормушка — производное от слова корм), зерна, крошки (понимать в данном
контексте).
П о д г о т о в к а. Педагог проводит с ребятами беседу, в процессе ко торой рассказывает, что птицы едят зерна, листья, мошек, червяков, что зимой все 
покрыто снегом, холодно, нет корма. Что делать птицам? Рассказ педагога должен быть эмоциональным, выражение лица — сочувствующим. Хорошо 
было бы сделать из бумаги кормушку, приготовить зерна, чтобы в процессе чтения иллюстрировать текст. Во время беседы вводятся слова зерна, 
крошки.
Ч т е ни е. дети читают рассказ по фразам. Педагог повторяет фразы; при этом его лицо сначала выражает участие и сожаление, а к концу рас сказа 
становится веселым и довольным.
После чтения дети отвечают на вопросы в книге, читают стихотворение. На занятиях по изобразительной деятельности им дается задание нарисовать 
кормушку и птиц.
К с. 80—81.
Вместе с мамой
Ц е л ь. Продолжать воспитывать у детей трудовыё навыки.

Новые слова и словосочетания. Хочу стирать (усвоить), веревка, стирала, повесила сушить, гладила (понимать в данном кон тексте).
П о д г о т о в к а. Накануне чтения организуется стирка с использованием воды и мыла. В качестве вещей для стирки берется кукольная одежда.
Обеспечивается понимание детьми слова грязный (грязно). для расширения этого понятия можно организовать также мытье игрушечной посуды. Слово
стирать вводится на этом занятии, как и поручение «Постирай». Следует вспомнить известное детям значение слов по гладить, гладить. К занятию, на
котором будет проводиться чтение рассказа, готовятся таз, мыло, прищепки, веревка утюг.
Ч т е н и е. В ходе чтения педагог иллюстрирует предложения соответствующими действиями: ставит таз, наливает воду, намыливает ткань и т. д. Дети 
читают рассказ, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы в книге и на вопросы педагога.
После чтения рассказа педагог предлагает детям выполнить поручения: «Постирай платье!», «Повесь сушить!», «Погладь платье! ‚Возьми таз!», «Возьми
мыло!», «Возьми утюг!» — и следит за правильным выполнением действий. Проводится беседа о том, как грязное ютанови4ся чистым. Вечером 
воспитатель может провести игру «Стирка».
К с. 82.
Кот- шалун
Этот рассказ предлагается детям для занимательного чтения. К занятию педагог подготавливает настоящее яйцо и игрушечного кота.
Дети вместе с педагогом дважды читают рассказ и рассматривают рисунки. После этого педагог пересказывает текст и одновременно показывает, как 
котенок играет с яйцом и разбивает его.
Потом педагог раздает детям таблички с написанными на них предложениями из рассказа. Нужно, чтобы дети составили текст, последовательно 
подставляя предложения. для того чтобы они до конца поняли смысл этого задания, сначала следует расположить таблички в неправильном порядке и 
показать детям, что получается бессмыслица, а уже затем расставить предложения в правильном порядке.
Со временем можно изготовить книжку-малышку с этим рассказом, включив в нее детские рисунки.
К с. 83.
Чашка
Ц е л ь. Показать детям, что очень стыдно сваливать свою вину на других.
Н о в ы е с л о в а. Правда, неправда, разбил, ругал (понимать в пре делах контекста), виноват, стыдно (закрепить), спросил, заплакал (обратить внимание
на новые формы слов).
Подготовка. Вспомнить слова виноват, стыдно. для этого вече ром с воспитателем перечитать рассказы «Нельзя бросать, друзей» (с. 58) и «Шалун» (с. 
76). В поручениях проверить понимание слова спроси, ввести новую форму спросил.
Инсценированный рассказ. Чтобы дети смогли извлечь из рассказа нравственный урок, инсценирование его должно быть подробным и ы. Целесообразно
написать рассказ на доске и в процессе показа обращать внимание детей на соответствующие предложения из текста.
Нужно постараться довести до сознания ребят, что мальчику стыдно,
потому что он сказал неправду (когда человек говорит неправду, ему потом самому неприятно, стыдно). В процессе инсценирования слова ругал, 
неправда, стыдно дети прочитывают или повторяют сопряженно с рассказчиком. После того как смысл рассказа будет понят детьми, можно переходить к

чтению.
После чтения дети отвечают на вопросы и дают короткие пояснения к каждой картинке: «Мальчик разбил чашку», «Папа ругает кота», «Мальчик 
говорит: «Папа, я виноват».
К с. 84.
Уборка
Ц ел ь. Воспитывать трудовые навыки, закрепить интерес к бытовому труду, привычку помогать старшим.
П од г о т о в к а. Незадолго до чтения рассказа проводятся занятия по труду на которых дети выполняют поручения: «Сложи игрушки», «Вытри пыль», 
«Принеси воды», «Полей цветы» и т. п.
де читают стихотворения на с. 61, рассматривают иллюстрации, вспоминают слова по теме «Уборка».
Ч те н и е. дети читают текст, выполняют задания, данные в книге, отвечают на вопросы по картинке. Затем дети снова читают рассказ.
После этого проводится беседа о том, как нужно помогать маме, бабушке.
К с. 86.
Мама спит
Ц ел ь. Научить детей правильно вести себя, когда рядом кто-нибудь спит или отдыхает.
Н о в ы е с л о в а. На работе, разбудили, легла (понимать в данном контексте. 
П од г о т о в к а. К моменту чтения рассказа у детей должно быть сформировано понимание слов шум, громко, тихо. Выполняются пору чения тица 
«Читай (скажи) громко (тихо)». Вечером с воспитателем перечитывается рассказ «Нельзя шуметь» (с. 51).
И н сц енированное чтение. Чтение текста с доски педагог иллюстрирует с помощью выразительной мимики и эмоционального показа таких действий, 
как «устала, отдыхает, спит». В конце рассказа он может поблагодарить Диму от имени мамы: «Молодец, Дима, ты играл тихо, меня не разбудил». Во 
время инсценирования дается образец поведения в данной ситуации: Дима подает маме тапочки, приносит подушку. Заготавливаются таблички: 
«Отдохни!», «Я буду играть тихо». Нужно показать детям, какие игры шумные и какие тихие.
После неоднократного чтения рассказа дети отвечают на вопросы в книге.
К с. 87.
Помогите Вике
Этот рассказ-загадка рассчитан на развитие внимания и наблюдательности.
П о д г о т о в к а. Проверить знание слов и словосочетаний водила, прятки, играть в прятки, иду искать.
Ч т е н и е. дети самостоятельно читают рассказ и выполняют задание.
К с. 88—89.
Здравствуй, весна!

Ц е л ь. Привлечь внимание детей к приметам весны.
Новые слова и словосочетаниё. Весна, небо (закрепить), прыгалка, почки, ярко, играть в классики (понимать в контексте).
П о д г о т о в к а. К моменту чтения дети должны уметь ответить дву мя-тремя словами на вопрос: «Какая сегодня погода?», а также кратко 
охарактеризовать зиму, лето, осень, например: «Зимой холодно, снег, нужно тепло одеваться»; «Летом тепло, много цветов, зеленые листья, можно 
гулять без пальто».
За несколько дней до чтения рассказа педагог ставит в группе ветки с набухшими почками с таким расчетом, чтобы ко дню проведения занятия 
показались зеленые листочки. Это позволит ребятам удержать в памяти ярчайшую весеннюю примету.
Ч т е н и е. дети рассматривают картинки в книге, а затем вместе с педагогом читают текст, разбирая предложения и слова, которые вызвали 
затруднение.
На следующий день проводится беседа по вопросам и иллюстрациям к рассказу, а также сравнение рисунков на с. 89. Отвечая на вопросы, дети читают 
текст и, если могут, дополняют его собственными наблюдениями. Затем вставляются слова в текст «Весна» и сравниваются картинки «Весна» и «Зима», 
помещенные в конце книги.
На прогулках нужно обращать внимание детей на распускающиеся почки, маленькие листья, на то, как они с каждым днем становятся все больше.
После работы над этим рассказом в повседневные беседы включаются вопросы о погоде и временах года. Ответы детей, поначалу односложные, 
постепенно становятся более развернутыми.
К с. 90—91.
Первое мая
Ц е л ь. Закрепить впечатления о первомайском празднике.
Новое слово и словосочетание. Разноцветные. праздник Первое мая (понимать в данном контексте).
П о д г о т о в к а. Чтение рассказа проводится после празднования Первого мая. дети вместе с педагогом рассматривают картинки.
Ч т е н и е. дети два-три раза читают рассказ по предложениям. Потом читают его все вместе.
Педагог задает вопросы на тему рассказа: «Какое время года?», «Что взяли девочки?», «Что взяли мальчики?», «Что принесла тетя Катя?», «Почему все 
пошли на улицу?»
На занятиях по изобразительной деятельности ребята делают флажки, рисуют шары и цветы.
К с. 92.
Птички позавтракали
Ц е л ь. Научить детей понимать забавные ситуации, правильно реагировать на них.
Н о в ы е с л о в а. Сварила, испугались (понимать), влетели, клюют (понимать в данном контексте).
П о д г о т о в к а. К моменту чтения дети должны знать разницу между сырым и вареным яйцом Следует показать, как птичка клюет зерна.

И н с ц е н и р о в а н н о е чтение. Практика показывает, что глухие дети с трудом воспринимают смешное, оценивают события однозначно, поэтому при
инсценировке следует подчеркнуть забавную сторону происшедшего: вот птички тоже позавтракали, как люди. Нужно разыграть удивление девочки, но 
сделать это не сердито, а весело (в противном случае реакция детей будет неправильной: плохие птички, съели завтрак).
К занятию накрывается стол: кладется вареное яйцо, хлеб.
Ч т е н и е. В ходе чтения предложения иллюстрируются действиями. дети читают текст вместе с педагогом, потом два-три раза — самостоятельно, 
после чего отвечают на вопросы в книге.
Для лучшего понимания рассказа проводятся упражнения на закрепление: педагог на доске пишет рассказ, пропуская слова яйцо, птички, яйцо, Оля, 
улетели. Эти слова записываются под рассказом, чтобы детям легче было их подбирать.
Можно раздать детям таблички с написанными на них предложениями и попросить их составить рассказ, соблюдая последовательность событий. 
Следует обратить внимание детей на слово испугались, изобразив на лице испуг.
к с. 93.
Большая кукла, маленький дом
Цель. Закрепить представление детей о величине предметов, показать, что необходимо соотносить их размеры.
Новое слово и словосочетание. Нужно думать, построить (закрепить).
П о д г о т ов к а. Перечитывается рассказ на с. 20 («Большой мишка и маленькая машина», разбираются иллюстрации к рассказу. Педагог беседует с 
детьми о смысле рассказа, подчеркивает, что важно обращать внимание на величину вещей, соотносить их размеры.
Перед чтением для разработки темы вперемешку раскладываются предметы разной величины: кастрюлька и крышка — большие и маленькие, чашка и 
блюдце, большая игрушка и маленькая машина. Педагог просит детей подобрать предметы по величине, комментируя своя действия: большой, 
маленький и т. д.
Ч т е н и е. дети читают рассказ два-три раза, рассматривают картинки в книге. Потом педагог предлагает кому-либо из детей построить дом, 
подходящий для куклы, и дом, который построила Мила. Обсуждаются обе постройки. Затем можно повторить упражнение по подбору 
соответствующих друг другу предметов, которое давалось вначале.
На занятиях по изобразительной деятельности и во время вечерних игр с воспитателем нужно закрепить полученные знания, используя предметы: 
подобрать одежду для куклы, стульчики для игрушек и т. д. Предложить детям выучить наизусть стихотворение П. Обраэцова, приведенное на с. 140.
К с. 94.
Ребята вместе с педагогом рассматривают картинки и читают подписи. З они выполняют задания педагога: «Покажи, где дерутся петухи, где дерутся 
собаки», «Покажи, где дружно играют девочки, где дружно играют мальчики» — и отвечают на вопросы в книге.
К с. 96.
Поссорились
Це л ь. Показать, что ссоры мешают игре, что быть в ссоре плохо, приучить детей делиться друг с другом игрушками, уступать друг другу.
Н о в ы е с л о в а. Гараж, поссорились (понимать в данном контексте), не дам (усвоить новую форму слова).

П о д г о т о в к а. Ребята рассматривают картинки на с. 94, 95. Педагог подчеркивает, что дети играют дружно, что им интересно и весело играть вместе, 
а вот петухи и собаки ссорятся, вместе играть не могут, дерутся, поэтому им плохо.
Ч т е н и е. дети читают рассказ, уточняя прочитанное с помощью ил люстраций. В ходе чтения они показывают: вот Дима, вот Коля и т. д.
Можно организовать чтение по ролям или драматизацию рассказа. При этом текст может быть расширен за счет добавления реплик мамы и мальчиков.
К с. 97.
У кошки котята
Ц е л ь. Продолжать расширять кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Н ов ы е с л о в а. Пропала, лестница (понимать в данном контексте).
П од г о т о в к а. К началу занятий подготовить картинки, на которых изображены кошка с котятами, собака со щенятами. Рассказать, что котята
маленькие, слабые, кошка кормит их, ляжет, ласкает, заботится о них. Остановиться подробно на этих действиях, сделать их понятными для ребят.
Желательно, чтобы для иллюстрации текста в ходе чтения были подготовлены маленькая игрушечная кошка, блюдечко, подстилка.
Ч т е ни е. Дети читают рассказ и отвечают на вопросы.
На занятиях по изобразительной деятельности можно дать задание нарисовать кошку с котятами, собаку со щенятами, курицу с цыплятами.

К с. 99.
Мама-курица
Ц е л ь. Та же, что и при чтении предыдущего рассказа
Но в ы е с л о в а. Испугался, клевать (клюнула), защищать, заботливая (понимать в данном контексте).
П о д г о т ов к а. Педагог объясняет детям, что слово клевать употребляется не только в значение «есть», но обозначает также способ защиты и 
нападения, а слово заботливая используется применительно как к людям, так и к животным. Показать, что заботлива всякая мать.
Ч т е н и е. дети читают рассказ и отвечают на вопросы.
После чтения можно провести подвижную игру: кто-то из ребят изображает курицу и кошку, а остальные — цыплят. дети играют и одно временно 
фантазируют: например, «кошка» ловит «цыпленка», а «курица» отбивает его и т. п. В процессе игры следует использовать слова защищать, заботливая, 
отсутствующие в тексте.
К с. 100.
Лодка
Ц е л ь. Расширить кругозор и развить познавательные интересы детей, познакомить их с одной из весенних забав.
Новые слова и словосочетание. Плывет(усвоить по воде, подул, далеко, ручей (понимать в данном контексте).
П о д г о т о в к а. На занятиях по конструированию педагог вместе с ребятами делает из цветной бумаги кораблики. Эту работу можно сделать 

увлекательной, например, предложив детям придумывать корабликам названия. Затем в группе устанавливается большой таз с водой и кораблики 
опускаются на воду. Следует наглядно показать, создавая искусственный ветерок, как движение воздуха помогает двигаться кораблику.
Ч т е н и е. дети читают рассказ, рассматривают картинку, отвечают на вопросы.
Если есть возможность во время прогулки пускать по воде лодочки, нужно обязательно ею воспользоваться. Для усвоения слова плывет подбираются 
картинки с изображением плывущего парохода, плывущей лодки, девочки, шляпы, рыбы, утки и т. д.
К с. 101.
Нашли птичку
Ц е л ь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру; показать, что птицы могут испытывать боль, так же как человек; закрепить 
представление о том, что птицам хорошо живется на воле (там их дом), что в клетке они скучают.
Новые слова и словосочетание. Крыло, сломано, выпустили на волю (понимать в данном контексте).
П о д г о т о в к а. Дети перечитывают и обсуждают рассказы «Лети, птичка!» (с. 38) и «Кормушка» (с. 78). Педагог рассказывает ребятам о птицах 
(летают, поют, приносят много пользы), об условиях их жизни (живут в лесах, на воле), о том, как люди заботятся о них. К занятию следует приготовить 
игрушечную птицу, с помощью которой педагог иллюстрирует рассказ.
Инсценированный рассказ. При инсценировании педагог, исполняющий роль тети Наташи, эмоционально обыгрывает все выполняемые ею действия: 
показывает, как она нашла птичку, осмотрела ее, осторожно погладила больное крыло, положила в платок, принесла до мой. Рассказ педагога должен 
увлечь детей, вызвать у них жалость и сочувствие к больной птице.
Затем дети два-три раза читают рассказ, отвечают на вопросы в книге.
На другой день ребята вновь читают рассказ и инсценируют его более подробно: показывают, как дети лечили птицу, как кормили ее, как ‘отнесли в лес 
и выпустили на волю. В ходе инсценировки дети должны использовать предложения, написанные на доске: «У птички сломано крыло», «Птичке 
больно», «Жалко птичку», «Осторожно, у птички сломано крыло, птичке больно», «Птичка здорова», «Лети, птичка!» и т. д.
Со временем дети перечитывают текст и составляют его сокращенный пересказ, пользуясь табличками.
К с. 102—103.
Сами посадили цветы
Ц е л ь. Воспитывать любовь к природе, уважение к труду, связанному с землей, в частности к работе в саду и на огороде.
Н о в ы е с ло в а. Посади (новое значение слова), клумба (усвоить).
П о д г о т о в к а. Планируя занятие по чтению, нужно заблаговременно организовать посадку растений, дать детям представление о том, как копать 
землю, сажать семена: овес, фасоль, лук. Следует показать, что земля становится сухой и ее надо поливать, что вода необходима растениям. Педагог 
знакомит ребят с орудиями труда лопатой, лейкой, граблями, со словами поливать, ухаживать и со словосочетанием заботиться о цветах. После того как 
дети хорошо усвоят этот материал. можно переходить к чтению рассказа.
Ч т е ни е. дети читают текст два-три раза, рассматривают картинки в книге и по ним описывают происходящее. Затем они прочитывают каждое
предложение и по возможности находят фрагмент рисунка, иллюстрирующий именно это предложение.

В   следующие   дни   осуществляется   закрепление   прочитанного   материала   и   полученных   знаний.   Детям   раздаются   таблички   с   написанными   на   них
словосочетаниями: «копали землю», «сажали цветы»,  «поливали клумбу» — и предложением «Выросли красивые цветы». Ребята должны разложить
таблички в правильной последовательности. Можно также написать эти словосочетания и предложение на доске, нарушив последовательность, с тем
чтобы дети ее восстановили.
На занятиях по изобразительной деятельности выполняются рисунки на тему рассказа. Можно приготовить «натуру»: ведро, лейку, лопату, грабли,
красивый букет и т. д.
К с. 104.
Не умеют читать
Дел ь. дать представление о том, что различные животные «говорят» по-разному.
Н о в ы е с л о в а. Лает, мяукает, позови (понимать в данном кон тексте).
Инсценированное чтение. Педагог приносит на занятие букварь, игрушечных кошку и собаку. Читая текст вместе с детьми, он вы разительно 
показывает, как реагируют кошка и собака на уроки девочки. Нужно, чтобы рассказ был прочитан весело, чтобы дети поняли шутку.
После этого дети сами читают текст. Затем можно прочитать рассказ по ролям, а также драматизировать его, вводя новые или дополнительные 
персонажи (корову, курицу, петуха). Желательно, чтобы дети выучили стихотворение П. Образцова:
Кукол я учу сама
Чтению, письму:
Это, куклы, буква «А»,
 Это буква «у».
Прочитаем их — «Ау».
Это стихотворение дети должны читать устно-дактильно.
К с.105
Где вода?
Ц е л ь. Расширить знания детей о природе, показать, что цветы живые и «льют» воду.
Н о в ы е с л о в а. Ваза (понимать в данном контексте), полная, выпил (усвоить).
По д г о т ов к а. К моменту чтения дети имеют уже некоторые представления о жизни растений, знают, что растения нужно поливать. Этот рассказ не
содержит новых сведений, а просто подтверждает известный детям факт. За день-два до занятия нужно поставить в группе стеклянную вазу или банку с
цветами и обратить внимание ребят на уровень воды. Перед чтением рассказа педагог  показывает им. что воды в банке стало гораздо меньше, и
спрашивает: «Где вода?» (Если количество воды в банке не уменьшилось, следует незаметно от ребят отлить воду.) После этого приступают к чтению.
Ч т е н и е. дети вместе с педагогом читают рассказ, рассматривают картинки, выполняют задание, данное в книге: Затем переходят к глав ному вопросу: 
«Кто выпил воду?» дети рассматривают вазы в книге, вазу с цветами, стоящую в группе. Педагог спрашивает: «Кто пил воду? Ты? Ты? Нет?». Так детей 

подводят к выводу о том, что воду «выпили» цветы.
После занятия проводится следующий опыт: один букет цветов ставится в банку с водой, а другой — в пустую банку (букеты маленькие, из трех-
четырех цветков). На другой день дети сравнивают букеты и еще раз убеждаются в том, что цветам нужна вода. (Этот опыт можно про вести перед 
чтением, если так удобнее педагогу.)
К с. 106.
Помогли дедуашке
Работа по этому рассказу проводится по аналогии с работой по рассказу «Спасибо, ребята!» (с. 50).
К с. 108—109.
Заботливая мама
Це л ь. Показать, как много делает мама для своего ребенка, пробудить в детях чувство благодарности по отношению к маме.
Н о в ы е с л о в а. Заботливая, учила, одевала (усвоить).
П о д г о т о в к а. Перед чтением рассказа провести беседу о маме, вспомнить, что делает мама (помогает, ласкает, одевает, кормит, учит, заботится, 
жалеет, дарит подарки, лечит).
Ч т е н и е. Дети читают рассказ (можно читать его по предложениям). После этого они отвечают на вопросы педагога: «Как зовут девочку?», «Как зовут 
куклу?», «Как мама заботится о дочке?» После двух-трех кратного чтения, если педагог чувствует, что это под силу ребятам, можно попросить их 
пересказать текст, используя таблички с написанными на них глаголами: одевала, кормила, учила говорить, учила читать.
дети несколько раз с помощью педагога читают стихотворение, помещенное внизу на с. 109, и инсценируют его. Так дети, которым это под силу, могут 
выучить стихотворение наизусть.
К с. 110—111.
Вместе легче
Це л ь. Внушить детям мысль: вместе можно сделать то, что не под силу одному.
Н о в ы е с л о в а. Тачка, доски, вдвоем (понимать в данном контексте), забор, тяжело, легко (усвоить).
П о д г о т о в к а. За день-два до чтения рассказа нужно провести занятие, на котором детям дается представление о том, что тяжело и что легко. для 
этого могут быть использованы тяжелые и легкие вещи, воз душные шары, тяжелые стопки книг и др. Обращаясь к детям с просьбой принести что-либо 
тяжелое, нужно показать им, что вдвоем или втроем перенести тяжелую вещь гораздо легче.
Ч т е н и е. При чтении рассказа нужно делать паузу после каждого предложения, во время которой ребята находят фрагменты картинок, 
иллюстрирующие прочитанное. Затем рассказ читается целиком. дети отвечают на вопросы: »Почему Юра позвал Алешу?», «Почему Юра и Алеша 
позвали Володю и Сашу?», «Юра, Алеша, Володя и Саша — дружные ребята?»
После чтения педагог предлагает ребятам по очереди описать все картинки, включив в рассказ слова помогает, помоги. Проводится бесе да, в ходе 
которой следует подчеркнуть, что вместе легче работать, что нужно помогать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12