для закрепления материала желательно провести с ребятами беседу о том, что можно подарить маме, папе, се бабушке и т. д. Нужно напомнить, как
следует дарить подарки, как принимать их и благодарить
за них.
К с. 76.
Шалун
Ц е л ь. Наглядно показать детям, что не следует надевать вещи взрослых: это смешно и неудобно.
Н о в ы е с л о в а. Шалун, шалить (усвоить), споткнулся (понимать в данном контексте).
П о д г о т о в ка. К моменту чтения дети должны уметь отвечать на вопросы ч е й? ч ь я? ч ь е? ч ь и? (мой, моя, мое, мои, мамин, папин). Вспомнить
слово виновата (рассказ «Нельзя бросать друзей», с. 58) и проговорить его в разных предложениях: «Зина виновата, потому что забыла мишку>, «Зине
стыдно: она виновата, забыла мишку под дождем», К занятию педагогу нужно приготовить «взрослую» рубашку, женские туфли, «взрослую» шляпу.
Ч т е ни е. дети читают рассказ вместе с педагогом, разбирают предложения, обращаясь для уточнения их смысла к картинкам в книге. Текст читается
два-три раза.
Затем проводится драматизация рассказа. Желающий быть Митей надевает на себя «взрослые» вещи, после чего, побежав, падает и «плачет». Роль
бабушки выполняют все дети группы. Эту игру нужно проводить весело. После этого занятия следует чаще употреблять слова шалун, шалить.
К с. 78—79.
Кормушка
Ц е л ь. Продолжая тему заботы о животных, довести до сознания детей, что птицы, звери, природа — часть нашей жизни, что их нужно охранять.
Н о в ы е с л о в а. Голодные, сыты, кормушка (усвоить; показать, что слово кормушка — производное от слова корм), зерна, крошки (понимать в данном
контексте).
П о д г о т о в к а. Педагог проводит с ребятами беседу, в процессе ко торой рассказывает, что птицы едят зерна, листья, мошек, червяков, что зимой все
покрыто снегом, холодно, нет корма. Что делать птицам? Рассказ педагога должен быть эмоциональным, выражение лица — сочувствующим. Хорошо
было бы сделать из бумаги кормушку, приготовить зерна, чтобы в процессе чтения иллюстрировать текст. Во время беседы вводятся слова зерна,
крошки.
Ч т е ни е. дети читают рассказ по фразам. Педагог повторяет фразы; при этом его лицо сначала выражает участие и сожаление, а к концу рас сказа
становится веселым и довольным.
После чтения дети отвечают на вопросы в книге, читают стихотворение. На занятиях по изобразительной деятельности им дается задание нарисовать
кормушку и птиц.
К с. 80—81.
Вместе с мамой
Ц е л ь. Продолжать воспитывать у детей трудовыё навыки.