Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года - часть 2

 

 

17 

ьный  орган 
Госалкоголь
инспекции 
РТ 

 

 

Разработка и 
реализация 
муниципальной 
программы Развитие 
физической культуры, 
спорта,   и повышение 
эффективности 
реализации 
молодежной политики 
в Лениногорском 
муниципальном 
районе 

2016-

2020гг. 

МКУ 

« УДМСиТ» 

Местный 
бюджет 
434 888,40 
 
Внебюджетн
ые средства 
24 896,00 
 

 

 

Информационное 
обеспечение 
мероприятий по 
пропаганде здорового 
образа жизни, работа 
с молодежью  с 
помощью интернет, в 
т.ч. с использованием 
социальных сетей 

2016-

2030гг. 

Отдел по 

взаимодейст

вию с 

общественн

ыми 

формирован

иями и СМИ 

 

 

Внедрение 
Всероссийского 
физкультурно-
оздоровительного 
комплекса «Готов к 
труду и обороне» 

2016-

2018гг. 

МКУ 

« УДМСиТ» 

Бюджет РТ, 

Местный 

бюджет, 

Внебюджетн

ые средства 

1 500,00. 

 

 

Проведение  
физкультурно-
оздоровительных 
мероприятий и 
спартакиад среди всех 
категорий населения 

2016-

2020гг. 

МКУ 

« УДМСиТ» 

Бюджет РТ, 

Местный 

бюджет, 

Внебюджетн

ые средства 

3 000,00 

 

 

Проведение крупных 
региональных и 
всероссийских 
спортивных 
мероприятий на 
территории ЛМР 

2016-

2020гг. 

МКУ 

« УДМСиТ» 

Бюджет РТ, 

Местный 

бюджет, 

Внебюджетн

ые средства 

10 000,00 

 

4.3 Образование 

Система  образования  обеспечивает  формирование  человеческого  капитала, 

соответствующего потребностям общества и экономики Лениногорского муниципального 

района.  

18 

Стратегия  развития  образования  в  Лениногорском  муниципальном  районе 

основана на следующих ключевых принципах и требованиях к системе образования: 

1) 

качество  дошкольного  и  школьного  образования  должно  отвечать  идее 

высоких стандартов качества; 

2) 

школьное  образование,  закладывающее  основу  человеческого  капитала, 

должно  ориентироваться  на  компетенции  XXI  века,  обеспечивать  формирование 

инновационного типа мышления и воспитание патриотизма; 

3) 

система  образования  должна  обеспечивать  развитие  поликультурной 

идентичности района; 

4)    профессиональное  образование    и  профессиональная  подготовка  кадров 

является  решающим  фактором  стабильного  развития  экономики  и  процветания  

Лениногорского муниципального района. 

Ключевыми  ресурсами  развития  системы  в  условиях  ограниченности  бюджетных 

ресурсов  должны  стать:  инновации;  вовлеченность  в  образовательный  процесс 

обучающихся;  участие в образовательном процессе родителей; эффективное управление, 

основанное на обратной связи. 

 

4.3.1 Дошкольное образование. 

Текущая ситуация. 

В  Лениногорском  муниципальном  районе  функционируют  56    организаций, 

осуществляющих  образовательную  деятельность  по  образовательным  программам 

дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (ДОО), из которых 24 расположены 

в  сельской  местности.  В  них  насчитывается  4283  мест  при  общей  численности  детей 

дошкольного  возраста  6316  чел.  Наблюдается  определенный  дефицит  мест  в  ДОО  в 

городе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

 

Дети в возрасте от 3 лет и старше при желании 

родителей  (законных  представителей)  100%  обеспечены  местами  в  дошкольных 

образовательных организациях района.  

В  2015  году  количество  детей,  посещающих  детские  сады  в  сельской  местности, 

снизилось. 

Таблица 6. 

Показатели 

2011-2012 

уч.год 

2012-2013 

уч.год 

2013-2014 

уч.год 

2014-2015 

уч.год 

2015-2016 

уч.год 

Количество 
детских 
дошкольных 
учреждений 

59 

57 

55 

56 

56 

19 

Количество 
детей  в  ДОУ 
(чел.): 

4 040 

4 204 

4 276 

4 393 

4 413 

город (чел.) 

3 387 

3 539 

3 611 

3 688 

3 731 

село (чел.) 

653 

665 

665 

705 

682 

 

Повышение  не  только  доступности,  но  и  качества  дошкольного  образования 

является  актуальной  задачей  района.  Активно  продолжается  работа  по  реализации 

федеральных  государственных  образовательных  стандартов  дошкольного  образования: 

приведены в соответствие с ФГОС локальные акты учреждений, улучшилась предметно – 

пространственная среда, более 80% педагогических работников прошли курсы повышения 

квалификации  в  соответствии  с  ФГОС  дошкольного  образования.  Деятельность 

дошкольных  организаций  направлена  на  реализацию  основных  задач  дошкольного 

образования:  сохранение  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей; 

физическое,  интеллектуальное  и  личностное  развитие  каждого  ребенка  с  учетом  его 

индивидуальных  особенностей,  оказание  помощи  семье  в  воспитании  детей  и 

материальной поддержки гарантированной государством. 

 

Ключевые проблемы дошкольного образования, мероприятия по их решению 

Таблица 7. 

Ключевые 

проблемы 

Задачи 

Мероприятия 

Сроки 

реализац

ии 

Ответственн

ые 

исполнители 

Сумма и 

источники 

финансирова

ния 

(тыс.руб.) 

Неудовлетв
оренная 
потребност
ь 

в 

сопровожде
нии раннего 
развития 
детей  (до  3 
лет) 

 

Поддержка  культуры 
двуязычия 

и 

поликультурного 
образования 

на 

дошкольной ступени 

2016-

2020гг 

МКУ 
«Управление 
образования» 

 

Доступность 

дошкольного 

образования, 

увеличения 

охвата детей 

дошкольным 

образованием  

 

Расширение 

спектра 

образовательных  услуг 
для  детей  от  1,5  до  7 
лет,  открытие  клубов 
раннего 

развития, 

гибкие 

формы 

поддержки 

семей 

и 

дошкольного 
образования, 

особая 

поддержка 

детей 

в 

2016-2030 
гг. 

МКУ 
«Управление 
образования», 
руководители 
ДОУ № 14,5, 
7,32,12,22,26,28 

Местный 
бюджет: 
4 500,00 

20 

трудной 

ситуации, 

включая 

детей 

с 

ограниченными 
возможностями 
здоровья; 

на 

базе 

дошкольных 
учреждений  №  14,5, 
7,32,12,22,26,28 

Отсутствие 
межведомст
венной 
коопераци в 
работе 

с 

детьми 
между 
социальны
ми, 
медицински
ми 

и 

образовател
ьными 
службами 

Организация 
межведомствен
ной 
координации 
сопровождения 
детей 

Разработка 

и 

реализация 
комплексной 
программы 
формирования системы 
межведомственного 
патронажного 
сопровождения детей с 
трудностями 

в 

развитии 

2016-

2020гг 

МКУ 
«Управление 
образования», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ», отдел 
социальной 
защиты МТСЗ 
РТ в ЛМР 

Неудовлетв
орительное 
состояние  
МТБ ДОУ 

Капитальный  и 
текущий ремонт 
ДОУ 

Укрепление 
материально-
технической базы  ДОУ 
№2,24,18, 11, 
  №16, №12,  №19 
 Староиштерякский 
детский сад,   
№5,Зеленорощинский 
детский сад» 
№1»,№4,22,23,17,10, 
26,31,25,20,8, 
Подлесной ДОУ,№29, 
21, 15,7,6,27, 
Куакбашской ДОУ, 
Старошугуровский 
детский сад» 

,Нижнечершилинский 

детский сад, №9»,  32,30 

ИК МО, 
МКУ 
«Управлен
ие 
образован
ия», 
руководит
ели ДОУ 

2016-2021 

Местный 
бюджет: 
2016 г.- 
56 900,00; 
2017 г.- 
50 000,00; 
2018 г.- 
50 000,00; 
2019 г.- 
50 000,00; 
2020 г-
50 000,00; 
2021 г.- 
50 000,00. 

Необходимо
сть 
повышенияк
ачества 
образовател
ьных услуг 
 

Включение 
детских  садов  в 
состав 
комплексов 

со 

школами 

 Укрепление связи 
дошкольных 
организаций со 
школами: Каркалинское 
ДОУ в Каркалинскую 
ООШ; 
Куакбашское ДОУ в 
Куакбашскоую ООШ 

ИК МО, 
МКУ 
«Управлен
ие 
образован
ия» 

2017 -2019 гг. 

Местный 
бюджет: 
2017 г.-
Каркалинское 
ДОУ: 1500,00; 
2018 г.-
Куакбашское 
ДОУ: 
1500,00 

 

 

 

21 

4.3.2 Общее (школьное) образование 

Текущая ситуация 

В  2015-2016  учебном  году  в  Лениногорском  муниципальном  районе  Республики 

Татарстан  функционируют  35  общеобразовательных  учреждений,  в  которых  обучаются 

8286  детей:  в  34  общеобразовательных  учреждениях-8176  учащихся,  в  коррекционной 

школе 8 вида №14 -110 учащихся. Из них:- начальная школа - детский сад - 2;- основных 

школ - 17;- средних школ  - 15; - коррекционная  школа 8 вида №14 - 1 . 

Средняя наполняемость классов: 17,7   чел.; по городу - 23,8  человека; по селу - 9,2 

человека. Соотношение  учитель-ученик: по городу - 16,7 человек; по селу - 5,8 человек. 

В  двух  школах  190  учащихся  начальных  классов  обучаются  во  вторую  смену. 

Ликвидация второй смены возможно за счет уменьшения классов в этих школах. 

Таблица 8. 

Показатели  2011-2012 

уч.год 

2012-2013 
уч.год 

2013-2014 
уч.год 

2014-2015 
уч.год 

2015-2016 
уч.год 

Численность 
учащихся,  
(чел.): 

8 688 

8 454 

8 325 

8 202 

8 176 

город (чел.) 

6 544 

6 446 

6 422 

6 361 

6 414 

село (чел.) 

2 144 

2 008 

1 903 

1 841 

1 762 

 

Заработная  плата  учителей    за  три  года  выросла  с  26  тысяч  до  28  тысяч  рублей, 

данный показатель на уровне Республиканского значения (2015 г.-28 906 рублей , 2014 г.-

28 тысяч рублей, 2013 г.-26 тысяч рублей); 

Кадровый  мониторинг  по  Лениногорскому  району    отражает  рост  численности 

молодых  педагогов.  За  последние  3  года  увеличилась  доля  молодых  педагогических 

работников.  Количество  работающих  до  30  лет:  2012/2013  учебном  году  161  человек 

(13%), в 2013/2014 учебном году - 172 человека (10,9%), в 2014/2015 учебном году - 174 

человека  (11,3%)  в  2015/2016  учебном  году  -  166  человека  (13%).  Однако,  данное 

увеличение  не  значительное,  привлечение  и  сохранение  молодых  педагогов  – 

приоритетная  кадровая  задача,  стоящая  перед  руководителями  образовательных 

учреждений. 

Значительное количество выпускников по окончанию школы  выезжают из района 

для поступления в профессиональные учебные заведения. 

 

 

 

22 

Таблица9. 

Показатель 

Годы 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

Всего 
выпускников 
(чел.), 
в том числе 

568 

437 

374 

404 

373 

Уехали (чел.) 

520 

395 

349 

386 

352 

Остались (чел.) 

48 

42 

25 

18 

21 

 

Ключевые проблемы общего (школьного) образования 

и мероприятия по их решению 

Таблица 10. 

Ключевые 

проблемы 

Задачи 

Мероприятия 

Сроки 

реализаци

и 

Ответствен

ные 

исполнител

и 

Сумма и 

источники 

финансирова

ния 

(тыс.руб.) 

Отставание 
образовате
льных 
технологий 
и  практик 
преподаван
ия 

от 

потребност
ей 

и 

возможнос
тей 
обучающих
ся 

Создание 
условий для 
совершенствов
ания 
содержания и 
технологий 
образования, 
для повышения 
качества 
образовательн
ых услуг 

Реализация проекта « 
СОШ №5- Школа 
превосходства , центр 
повышения 
компетенции 
педагогических 
работников» 

2016-2020 
г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования 

Местный 
бюджет: 
150,00 

 

 

Грантовая поддержка 
педагогических 
работников в рамках 
профессиональных 
конкурсов 

2016-2030г. 
г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования 

Местный 
бюджет: 
2 175,00 

 

 

Проведение 
семинаров , мастер- 
классов  по освоению 
технологии 
компетентностного 
подхода, современных 
образовательных 
технологий на базе 
СОШ №2,5,6,7,8,11, 
12, Шугуровской 
СОШ, Тимяшевской 

2017-

2030г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования, 
руководител
и СОШ 
№2,5,6,7,8,1
1, 12, 
Шугуровско
й СОШ. 
Тимяшевско

23 

СОШ 

й СОШ 

 

 

Переход 
общеобразовательных 
учреждений на 
Федеральные 
государственные 
образовательные 
стандарты основного 
общего образования 
( ФГОС ООО):  
5 классы 
6 классы 
7 классы 
8 классы 
9 классы 
10 классы 
11 классы 

2016 г.-

2022гг. 

 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
» 

Местный 
бюджет 
 

Низкие 
баллы ЕГЭ 
по ряду 
предметов 

Совершенствов
ание 
технологии 
муниципальной 
системы 
оценки 
качества 
образования в 
рамках единой 
региональной 
оценочной 
системы  

Муниципальные 
диагностические 
тестирования по 
предметам: русский 
язык, математика, 
история, физика, 
обществознание ( 5-11 
кл) химия (8-11 кл) 

2016-

2020г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
» 

Местный 
бюджет: 
250,00 

Снижение 
профессио
нальной 
компетенц
ии 
руководите
лей 
образовате
льных 
учреждени
й. 

Повышение 
уровня 
профессиональ
ной 
компетенции 
руководителей 
образовательн
ых учреждений 

Реализация  Дорожной 

карты  по  обучению 
руководителей 
образовательных 
учреждений 

по 

уровневым  программа 
повышения 
квалификации 

2016-

2020г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
», 
общеобразов
ательные 
учреждения 

Местный 
бюджет: 

250,00 

 

Поддержка 
одаренных 
учащихся 

Реализация проекта  
«Одаренные дети»  на 
базе Дома детского 
творчества  

2016-

2030г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
» 

Местный 
бюджет: 
3 033,60 

 

Повышение 
доступности и 
качества 
образовательн
ых услуг для 
детей с 

К 1.09. 2016 года 4 
базовые 
общеобразовательные 
учреждения( СОШ 
№7, гимназия №11, 
лицей №12, СОШ 

2016- 

2020г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
» 

24 

ограниченным
и 
возможностями 
здоровья 

№4), в которых 
созданы условия для  
инклюзивного 
образования детей с 
ограниченными 
возможностями 
здоровья 

 

Координация 
работы по 
реализации 
программы 
абилитации 
ребенка – 
инвалида и 
детей с ОВЗ 

Организация 
социализации ребенка 
– инвалида и детей с 
ОВЗ, нуждающихся в 
социальном и 
психологическом 
сопровождении 

2017- 

2030г.г. 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
», 
руководител
и ОУ 

Местный 
бюджет : 
700,00 

 

Повышения 
квалификации 
специалистов 

Переподготовку и 
повышение 
квалификации  
пройдут педагоги 32 
школ, учителя 4 
базовых школ, 
специалистов ПМПК 

2016- 

2020г.г 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
» 

Ежегодно 
20 000,00. 

Пропаганд
а 
социальной 
значимости 
ответствен
ного 
родительст
ва 

Проведение 
просветительск
ой 
деятельности 
среди 
родителей, 
толерантного 
отношения к 
детям – 
инвалидам и к 
детям с ОВЗ 

Ежегодное 
проведение 
родительских 
семинаров, 
регулярное 
размещение 
информации 
просветительской 
информации на сайтах 
УО, ОУ 

2016- 2030 

г.г 

МКУ 
«Управлени
е 
образования
», 
руководител
и ОУ 

Ежегодно 
30 000,00  

 

4.3.3 Среднее профессиональное и высшее образование 

 

Подготовку  рабочих  кадров  и  специалистов  среднего  звена  осуществляют: 

Лениногорский  нефтяной  техникум,  Лениногорский  политехнический  колледж, 

Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж. 

Лениногорский  политехнический  колледж  –  одно  из  старейших  образовательных 

учреждений  города.  Здесь  осуществляют  подготовку  рабочих  и  специалистов  среднего 

звена 

для 

предприятий 

машиностроительной, 

нефтяной 

отраслей, 

легкой 

промышленности и сферы услуг. В соответствии с лицензионными и аккредитационными 

требованиями СПО в колледже можно овладеть специальностями:  

 - Автоматизация технологических процессов и производств 

-  Технология продукции общественного питания 

25 

-  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического 

оборудования (по отраслям) 

-  Сварочное производство 

-  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 

-  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

-   Экономика и бухгалтерский учет 

-  Механизация сельского хозяйства 

-  Повар, кондитер 

-  Мастер общестроительных работ 

-  Станочник (металлообработка) 

-  Маляр (строительный) 

-  Штукатур 

-  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства 

-  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 

-  Мастер сельскохозяйственного производства 

-  Портной 

-  Автомеханик 

-  Продавец, контролер-кассир 

Количество  студентов  –  1  280  человек.  С  сентября  2012  года  расширились  стены 

учреждения (в связи с присоединением ПУ № 14 и Азнакаевского  ПУ) - появился филиал, 

в итоге увеличился  коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения. 

Обучение  проводится  в  оборудованных  кабинетах  и  учебно-производственных 

мастерских,  функционирует  компьютерный  класс  с  лицензионным  программным 

обеспечением.  В  образовательном  процессе  используются  передовые  технические 

средства обучения и оргтехника.  

Заключены  договора  о  последующем  трудоустройстве  студентов  с  рядом 

нефтяных,  промышленных,  транспортных,  коммунальных,  сельскохозяйственных 

предприятий,  строительных  организаций,  торговли  и  общепита  Лениногорского 

муниципального района и соседних муниципальных районов. 

Более полувека Лениногорский нефтяной техникум готовит специалистов среднего 

звена  и  рабочих  для  нефтяной  отрасли  Республики  Татарстан.  Общее  количество 

студентов на очном отделении 1294 и на заочном отделении 278 человек. 

Студентов готовят по 9 специальностям 

-  Монтаж  и  техническая  эксплуатация  промышленного  оборудования  (по 

отраслям); 

26 

-Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 

- Бурение нефтяных и газовых скважин; 

-Техническая 

эксплуатация 

и 

обслуживание 

электрического 

и 

электромеханического оборудования (по отраслям); 

- Автоматические системы управления; 

-  Геофизические  методы  поисков  и  разведки  месторождений  полезных 

ископаемых; 

- Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; 

- Информационные системы (по отраслям); 

- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 

Техникум  расположен  в  двух  зданиях,  трехэтажном  учебном  и  четырехэтажном 

лабораторном.  Имеются  мастерские,  два  спортзала,  стадион  открытого  типа  библиотека, 

конференц-зал и столовая,  общежитие для студентов. 

Обучение  студентов  проходит  с  использованием  интерактивно-мультимедийных 

комплексов.    

По  ряду  дисциплин  для  специальной  подготовки  используются  площади  и 

материально-  техническая  база  предприятий  и  организаций.  Также      практикуется 

заключение договоров  с предприятиями на целевую подготовку  специалистов. 

В  настоящее  время  в  ГАПОУ  «Лениногорский  нефтяной  техникум»  начато 

внедрение дуальной системы обучения. 

Основной  целью  работы  Лениногорского  музыкально-педагогического  колледжа   

является совершенствование профессиональной компетенции педагогического коллектива 

в  процессе  подготовки  высококвалифицированных  специалистов  в  соответствии  с 

потребностями      рынка  труда.  В  колледже  внедряются  инновационные  и  практико-

ориентированные  программы,  опирающиеся  на  новые  требования  государственных 

стандартов и требования работодателей. В колледже проходят обучение 435 студентов по 

следующим  специальностям  (музыкальное  образование,  изобразительное  искусство  и 

черчение,  дошкольное  образование,  преподавание  в  начальных  классах,  педагогика 

дополнительного образования, дизайн (по отраслям). 

Лениногорский  музыкально-педагогический  колледж  имеет  3  учебных  здания, 

общежитие, учебные кабинеты, мастерские и лаборатории оборудованные в соответствии 

с федеральными государственными образовательными стандартами, а так же учебники и 

методические пособия. 

После  окончания  учебы  в  Лениногорском  музыкально-педагогическом  колледже 

студенты-выпускники  продолжают  обучение  в  высших  учебных  заведениях  (43%), 

27 

трудоустраиваются  по  направлению  министерства  и  образования  и  науки  РТ,  часть 

студентов  трудоустраиваются самостоятельно. 

Высшее профессиональное образование в г. Лениногорске и Лениногорском районе 

представлено  Лениногорским  филиалом  федерального  государственного  бюджетного 

образовательного  учреждения  высшего  профессионального  образования  «Казанский 

национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ». 

В Лениногорском филиале на сегодняшний день обучается 900 студентов по очной, 

заочной и  очно-заочной формам обучения.   

Образовательная деятельность ведется по специальностям и направлениям: 

- Технология машиностроения; 

-Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств; 

- Машиностроение; 

- Информационные системы и технологии; 

- Информатика и вычислительная техника; 

- Экономика; 

- Менеджмент; 

- Экономика и управление на предприятии (по отраслям); 

- Менеджмент организации; 

В  2015  году  127  выпускников  получили  дипломы  специалиста  и  109  –  дипломы 

бакалавра, среди них 11 дипломов с отличием. 

Не смотря на наличие  «технических» учебных заведений в районе остро ощущается 

дефицит квалифицированных кадров технических специальностей:  

 

Таблица 11. 

Показатель 

Годы 

2013 

2014 

2015 

2016

 

Всего выпускников,  
в том числе: 

371 

404 

373 

317 

Количество выпускников. 
выбравших ЕГЭ и ГИА по 
техническим специальностям 

158 

(42,6%) 

178 

(44,1%) 

152 

(40,8%) 

144 

(45,4%) 

 

Доля  выпускников  выбравших  ЕГЭ  и  ГИА  по  техническим  специальностям  в  2016 

году увеличилась в сравнении с 2015 годом, однако по прежнему составляет менее 50% от 

всего количества выпускников. 

28 

В  системе как профессионального  так и высшего образования существуют общие 

проблемы. 

 

Ключевые проблемы среднего профессионального и высшего образования 

 и мероприятия по их решению 

Таблица 12. 

Ключевые 

проблемы 

Задачи 

Мероприятия 

Сроки 

реализаци

и 

Ответствен

ные 

исполнител

и 

Сумма и 

источники 

финансирова

ния 

(тыс.руб.) 

Дефицит 

квалифицир

ованных 

кадров 

технических 
специальнос

тей в 

экономике 

ЛМР 

Подготовка 
кадров 
востребованных 
экономикой 
Лениногорского 
муниципального 
района 

Создание 
координационного 
совета  органов  местной 
власти,  руководителей

 

крупных 
промышленных, 
нефтяных 

и 

сельскохозяйственных 
предприятий, 

и 

профессиональных 
учебных заведений 

До 

01.09.2016г..

Совет 

МО 

«ЛМР», 
руководители 
крупных 
промышленн
ых,  нефтяных 
и 
сельскохозяй
ственных 
предприятий, 
Лениногорски
й 

нефтяной 

техникум, 
Лениногорски
й 
политехничес
кий  колледж, 
Лениногорски
й 

филиал 

ФГБОУ  ВО 
«КНИТУ 
им.А.Н.Тупол
ева-КАИ» 

 

 

Рассмотрение  вопросов 
взаимодействия    органа 
муниципальной  власти,  
предприятий 

и 

организаций 

и 

профессиональных 
учебных  заведений  по 
подготовке 

кадров 

востребованных 
экономикой 

ЛМР 

и 

трудоустройства 
молодых  специалистов 
на 

координационном 

совете ЛМР 

2016-2030гг  Совет 

МО 

«ЛМР», 
руководители 
крупных 
промышленн
ых,  нефтяных 
и 
сельскохозяй
ственных 
предприятий, 
Лениногорски
й 

нефтяной 

техникум, 
Лениногорски
й 
политехничес
кий  колледж, 
Лениногорски
й 

филиал 

29 

ФГБОУ  ВО 
«КНИТУ 
им.А.Н.Тупол
ева-КАИ» 

 

4.4 Культура 

 

Текущая ситуация 

В  состав  МКУ    «Управления  культуры»  ИК  МО  ЛМР  РТ    входят  следующие 

подведомственные муниципальные учреждения: 

Муниципальные  бюджетные  учреждения    «Центральная  библиотечная  система» 

МО  «ЛМР»  РТ,    в  его  составе  37  библиотек  –  5  городских  библиотек,  32  районных 

библиотек,  краеведческий  музей,  дворец  культуры,  «Национально-культурный  центр», 

«Районный дом культуры»ь (в  его составе  37 сельских  учреждений культуры),  МБОДО 

«Лениногорская  детская  художественная  школа  им.М.Хаертдинова»  и  «Лениногорская 

детская  музыкальная  школа  им.Н.М.Кудашева».  Обеспеченность  населения  объектами 

культуры составляет 126%, должно быть по нормативу : в районе-169%, по городу-126% ( 

в  среднем по республике составляет 148%). 

Основными задачами учреждений культуры являются: 

- создание условий для организации досуга; 

-  организация  предоставления  дополнительного  образования  детям  на  территории 

города Лениногорска, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 

-  организация  библиотечного  обслуживания  населения,  комплектование  и 

обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Лениногорского района; 

создание  условий  для  развития  местного  традиционного  народного 

художественного  творчества,  участие  в  сохранении,  возрождении  и  развитии  народных 

художественных промыслов в городском округе; 

-  обеспечение  сохранения,  использования  и  популяризации  объектов  культурного 

наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Лениногорского 

муниципального района. 

 

Ключевые проблемы в области культуры и мероприятия по их решению 

Таблица 13. 

Ключевые 

проблемы 

Задачи 

Мероприятия 

Сроки 

реализации 

Ответственн

ые 

исполнители 

Сумма и 

источники 

финансирован

ия (тыс.руб.) 

Уровень 

Создание 

Повышение 

2016-

МКУ 

30 

предоставл
яемых 
услуг 
учреждени
ями 
культуры 
не 
отвечают  в 
полной 
мере 
возрастаю
щим 
запросам  и 
интересам 
населения  

условий 

для 

обеспечения 
населения 
района 
услугами 
культуры, 
организации 
досуга 

и 

массового 
отдыха 

квалификации 
специалистов 
учреждений культуры  

2030гг. 

«Управлени
е культуры» 

 

 

Участие  в  конкурсах 
грантовой  поддержки 
для 

деятелей 

культуры, 
организация 
передвижных 
выставок 

учащихся 

детской 
художественной 
школы    для  жителей 
сельских 

и 

отдаленных 
территорий; 

2016-

2020гг. 

МКУ 
«Управлени
е культуры» 

 

 

Реализация 
муниципальной 
программы  развития 
культуры 

в 

Лениногорском 
муниципальном 
районе 

2016-

2020гг. 

МКУ 
«Управлени
е культуры» 

Местный 
бюджет: 
147 087,47 

 

Создание 

и 

развитие 
инфраструктур
ы, 
содействующе
й  воспитанию  
детей 

Капитальный  ремонт 
здания 

и 

реконструкция  кровли 
ДХШ 

2016г. 

ИК МО 
«ЛМР», 
МКУ 
«Управлени
е культуры» 

Местный 
бюджет: 
25 000,00  (за 
счет 
дополнительн
ых доходов) 

 

 

Подготовка 
ходатайства в Кабинет 
Министров 

РТ, 

Министерство 
культуры 

РТ 

о 

включении 

в 

Перечень 
долгосрочной 
концепции 
муниципальных 

2017-

2030гг. 

МКУ 
«Управлени
е культуры» 

31 

строек  и  объектов 
общественной 
инфраструктуры 

РТ 

объектов 

культуры 

ЛМР  на  период  с 
2017-2030гг.:                
-Библиотечный  центр; 
-Детская 

школа 

искусств;                        
-Дом 

дружбы 

народов; 
-Дом молодежи; 
-Драматический театр 

 

4.5 Молодежная политика 

Текущая ситуация

 

Основными направлениями деятельности Управления по делам молодежи, спорта и 

туризму являются:  

В области молодежной политики: 

-  создание  условий  для  реализации  социально  значимых  инициатив  -развитие 

молодёжного  предпринимательства,  удовлетворение  потребностей  молодёжи  в  труде, 

учёбе, быте, досуге, отдыхе; 

обеспечение  правовой,  социальной  защищённости  молодых  граждан, 

информирование о своих правах и обязанностях, осуществление связи и сотрудничества с 

молодёжными и детскими организациями, оказание им необходимой помощи; 

-  осуществление  мероприятий,  направленных  на  оказание  социально-правовой, 

социально-психологической  помощи  несовершеннолетним,  молодым  гражданам, 

нуждающимся в социальной поддержке; 

-  осуществление  поддержки,  в  т.ч.  финансовой,  программ  детских  и  молодёжных 

организаций, общественных объединений, фондов; 

-  координация  деятельности  государственных,  муниципальных  и  общественных 

служб  и  организаций  по  проблеме  правовой  и  социальной  защищённости,  занятости 

молодёжи, в области образования, культуры и спорта; 

-  реализация  государственных  программ  поддержки  молодых  семей  в  улучшении 

жилищных условий. 

Вместе  с  тем  молодежь  не  достаточно  активна  в  общественной  жизни 

Лениногорского муниципального района 

 

 

32 

В области физкультуры, спорта и туризма: 

 

- сохранение и развитие сети учреждений физической культуры, спорта и туризма, 

укрепление их материальной базы; 

-  участие  совместно  с  заинтересованными  организациями  в  развитии  учреждений 

дополнительного  образования  физкультурно-оздоровительного,  спортивного  профиля, 

оказание этим учреждениям методической помощи; 

-  обеспечение  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  в  области 

физической  культуры,  спорта  и  туризма,  развитие  физкультурно-массовых  движений  в 

муниципальном образовании исходя из прав каждого гражданина на занятия физической 

культурой и спортом, здоровый образ жизни, физическое совершенствование;  

-  создание  условий  для  развития  любительского  и  профессионального  участия 

спортсменов  города  и  района  в  соревнованиях  на  первенство  Татарстан,  организация  и 

координация пропаганды физической культуры, спорта и также здорового образа жизни. 

 

В  полной  мере  эти  задачи  решаются  специалистами  Управления  и  

подведомственными учреждениями: 

-  муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования  детей 

«Объединение  подростковых  клубов  по  месту  жительства  «Ровесник»  муниципального 

образования «Лениногорский  муниципальный район»  Республики  Татарстан. 

-  муниципальное  бюджетное  учреждение  «Центр  молодежных  (студенческих) 

формирований  по  охране  общественного  порядка  «Форпост»  муниципального 

образования «Лениногорский  муниципальный район»  Республики  Татарстан. 

-  муниципальное  бюджетное  учреждение  "Центр  психолого-педагогической 

помощи  детям  и  молодежи  «Логос»  муниципального  образования  «Лениногорский  

муниципальный район»  Республики  Татарстан. 

-  муниципальное  бюджетное  учреждение  детский  оздоровительный  лагерь 

«Дружба»  муниципального  образования  «Лениногорский    муниципальный  район»  

Республики  Татарстан. 

-  Детский  оздоровительный  лагерь  «Олимпия»  МБУ  ДОД  ДЮСШ  №  1 

муниципального  образования  «Лениногорский    муниципальный  район»    Республики  

Татарстан. 

 - совместно с детскими и молодежными общественными организациями «Детская 

Районная  Дума»,  Городским  студенческим  Советом,  волонтерскими  клубами  учебных 

заведений,  сельской  и  работающей  молодежью,  Лениногорским  молодежным 

парламентом, Лениногорской лигой КВН. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..