Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Лениногорского муниципального района на 2016–2021 гг. и до 2030 года - часть 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия 

социально-экономического развития Лениногорского муниципального 

района  на 2016 – 2021 гг. и на период до 2030 года 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лениногорск, 2016 год 

Содержание 

 

Паспорт 

Стратегии 

социально-экономического 

развития 

Лениногорского 

муниципального района на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года 

 

1.

 

Общие положения 

2.

 

Цели и задачи 

3.

 

Общая информация о муниципальном районе 

4.

 

Человеческий капитал 

4.1 Динамика населения 

10 

4.2 Здравоохранение 

12 

4.3 Образование 

17 

4.4 Культура 

29 

4.5 Молодежная политика 

31 

4.6 Занятость населения и социальная защита 

36 

5.

 

Пространство 

40 

5.1 Территория 

40 

5.2 Транспортно-коммуникационный каркас 

41 

5.3 Транспорт 

42 

5.4 Жилищное пространство 

50 

5.5 Уличное освещение 

53 

5.6 Коммунальная инфраструктура 

57 

5.7 Теплоснабжение 

57 

5.8 Водоснабжение 

58 

5.9 Водоотведение 

60 

5.10 Газоснабжение 

60 

5.11 Экология 

62 

6.

 

Развитие экономики 

65 

6.1 Структура экономики 

65 

6.2 Строительство 

68 

6.3.Жилищное строительство 

69 

6.4 Сельское хозяйство 

71 

6.5 Малый и средний бизнес 

73 

6.6 Транспорт 

76 

6.7 Потребительский рынок товаров и услуг 

76 

6.8 Уровень жизни населения 

78 

6.9 Инновации и информатизация 

79 

6.10 Инновации 

82 

6.11 Инвестиции 

82 

6.12Финансовое состояние 

83 

7.

 

Стратегические приоритеты развития экономики Лениногорского муниципального 
района. 

84 

7.1  Промышленность 

84 

7.2 Агропромышленный комплекс 

86 

7.3 Туризм 

87 

8.

 

Институты 

91 

9.

 

Механизмы реализации стратегии Лениногорского муниципального района 

93 

10.

 

План мероприятий по решению проблем социально-экономического развития 
сельских поселений Лениногорского муниципального района на 2016-2021 гг. и на 
период до 2030 года 

94 

11.

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Стратегии 
Лениногорского муниципального района 

103 

12.

 

Перечень действующих и планируемых к разработке муниципальных программ 
Лениногорского муниципального района, обеспечивающих достижение 
долгосрочных целей Стратегии 

108 

 

 

Паспорт Стратегии социально-экономического развития Лениногорского 

муниципального района на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года 

 

Ответственный 

исполнитель 

стратегии 

Исполнительный комитет муниципального образования  «Лениногорский 

муниципальный район» 

Цели стратегии 

Формирование  территории  комфортного  проживания,  повышение   

качества  жизни  населения,  создание  благоприятных  условий  для 

устойчивого развития экономики на долгосрочную перспективу на основе 

развития межмуниципальных связей. 

Задачи стратегии 

1.

 

Диверсификация 

экономики 

района, 

создание 

новых 

высокопроизводительных рабочих мест. 

2.

 

Создание  благоприятной  деловой  среды  для  малого  и  среднего 

бизнеса. 

3.

 

Увеличение  доли  инвестиций  в  отрасли,  не  связанные  с 

нефтегазодобывающей промышленностью. 

4.

 

Сохранение здоровья и обеспечение роста продолжительности жизни. 

5.

 

Обеспечение роста рождаемости. 

6.

 

Создание  условий  для  сокращения  оттока  из  района  молодого 

населения, квалифицированных специалистов.  

7.

 

Создание  условий  для  привлечения  специалистов  «дефицитных» 

профессий. 

8.

 

Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров. 

9.

 

Удовлетворение потребностей населения в качественном и доступном 

жилье.  

10.

 

Развитие инфраструктуры культуры, спорта, досуга и туризма. 

11.

 

Модернизация  жилищно-коммунальных  объектов.  Обновление 

систем 

теплоснабжения, 

горячего 

и 

холодного 

водоснабжения, 

водоотведения. 

12.

 

Улучшение экологического состояния окружающего пространства. 

Основные 

результаты 

реализации 

стратегии 

к 2030 году 

1.

 

Увеличение ВТП Лениногорского района до 136 342,65 млн. рублей 

2.

 

Увеличение добавленной стоимости до 104 589 306,30 тыс. рублей 

3.

 

Увеличение  среднегодовой  численности,  занятых  в  экономике,  до 

41,62 тыс. человек. 

4.

 

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, 

выполнено  работ  и  услуг  собственными  силами  по  чистым  видам 

экономической деятельности до 50 511 726,78 тыс. рублей. 

5.

 

Объем  инвестиций  в  основной  капитал  за  счет  всех  источников 

финансирования до 22 974 383,96 тыс. рублей. 

6.

 

Рост  валовой  продукции  сельского  хозяйства  во  всех  категориях 

хозяйств до  9 248 243,23 тыс. рублей. 

7.

 

Прирост численности населения, занятого в малом и среднем бизнесе 

до 6 100 человек. 

8.

 

Рост численности постоянного населения до 85,83 тыс. чел. 

9.

 

Рост  среднемесячной  заработной  платы  одного  работника  до 

73 200,37  рублей.  

10.

 

Снижение  заболеваемости  и  общей  смертности  населения  района, 

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 73,6 лет. 

Финансирование 

стратегии 

Федеральный бюджет – 

478915,3

 тыс. рублей. 

Республиканский бюджет – 113741 тыс. рублей. 

Местный бюджет и внебюджетные средства – 5599690,79 тыс. рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия социально-экономического развития 

Лениногорского муниципального района до 2030 года. 

1.

 

Общие положения

 

Стратегия  социально-экономического  развития  Лениногорского  муниципального 

района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на период до 2030 года разработана в 

соответствии  с  основными  положениями  Федерального  закона  от  28  июня  2014  года  № 

172-ФЗ  «О  стратегическом  планировании  в  Российской  Федерации»,  Закона  Республики 

Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике 

Татарстан»  и  Закона  Республики  Татарстан  15  марта  2015  года  №  40-ЗРТ  «Об 

утверждении  Стратегии  социально-экономического  развития  Республики  Татарстан  до 

2030  года  и  ежегодного  Послания  Президента  Республики  Татарстан  Государственному 

Совету Республики Татарстан.  

Стратегия социально-экономического развития Лениногорского района – документ 

стратегического планирования, определяющий цели и задачи для устойчивого социально-

экономического развития района на долгосрочный период.   

При  разработке  и  реализации  Стратегии  Лениногорского  муниципального  района 

использован  метод  трехлетнего  скользящего  планирования  в  диапазонах,  определенных 

Стратегией 2030 – 3, 6 и далее лет.  

Сельские  поселения  Лениногорского  района  разрабатывают  в  рамках  Стратегии 

ЛМР  собственные  планы  социально-экономического  развития.  Мониторинг  их 

выполнения  обеспечивает  исполнительный  комитет  Лениногорского  муниципального 

района.  

Ежегодно по результатам выполнения плана мероприятий и исходя из внешних и 

внутренних  факторов  развития  района  детализируются  мероприятия  на  очередной 

трехлетний  плановый  период  (2017-2019гг.,  2018-2020гг.,  2019-2021гг.  и  т.д.).  При 

необходимости  в  нее  будут  внесены  соответствующие  изменения.  Основанием  для 

изменения  будут  результаты  мониторинга  Стратегии  Лениногорского  муниципального 

района,  планов  социально-экономического  развития  поселений  в  составе  района, 

изменения общей социально-экономической ситуации в республике и в стране. 

Решение  вопросов  социально-экономического  развития  Лениногорского  района 

основывается  на  перечне  и  причинно-следственных  связях  проблем,  препятствующих 

развитию. 

Порядок  мониторинга,  использование  его  результатов  описаны  в  разделе 

«Механизмы реализации Стратегии Лениногорского муниципального района». 

2.

 

 Цели и задачи Стратегии Лениногорского муниципального района

 

Целью  разработки  и  реализации  Стратегии  2030  является  формирование 

территории  комфортного  проживания  для  населения,  повышение  качества  жизни 

населения,  создание  благоприятных  условий  для  устойчивого  развития  экономики  на 

долгосрочную перспективу на основе развития межмуниципальных связей. 

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: 

1.

 

Диверсификация  экономики  района,  создание  новых  высокопроизводительных 

рабочих мест. 

2.

 

Создание благоприятной деловой среды для малого и среднего бизнеса.

 

3.

 

Увеличение  доли  инвестиций  в  отрасли,  не  связанные  с  нефтегазодобывающей 

промышленностью.

 

4.

 

Сохранение здоровья и обеспечение роста продолжительности жизни. 

5.

 

Обеспечение роста рождаемости. 

6.

 

Создание  условий  для  сокращения  оттока  из  района  молодого  населения, 

квалифицированных специалистов.  

7.

 

Создание условий для привлечения специалистов «дефицитных» профессий. 

8.

 

Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров. 

9.

 

Удовлетворение потребностей населения в качественном и доступном жилье.  

10.

 

Развитие инфраструктуры культуры, спорта, досуга и туризма. 

11.

 

Модернизация 

жилищно-коммунальных 

объектов. 

Обновление 

систем 

теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. 

12.

 

Улучшение экологического состояния окружающего пространства. 

 

3.

 

Общая информация о муниципальном районе. 

Лениногорский  муниципальный  район  располагается  в  юго-восточной  части 

Республики Татарстан. Его  история тесно связана с историей возникновения, становления 

и  развития  нефтяной  промышленности  Татарстана.  Город  Лениногорск  возник  на  месте 

села  Новая  Письмянка,  которое  было  основано  в  1795  году.  К  1914  году  село  Новая 

Письмянка  считалось  одним  из  крупных  населенных  пунктов  региона,  а  в  1935  году  он 

стал  центром  Ново-Письмянского  района.  В  1943  году  на  скважине  №  1    у  деревни 

Шугурово была получена   первая промышленная нефть. В 1948 году у деревни Тимяшево 

из скважины  № 3 ударил мощный фонтан девонской нефти. С этого момента начинается 

освоение крупнейшего нефтяного месторождения страны - Ромашкинского. Рядом с селом 

Новая  Письмянка  началось  строительство  города.    Указом  Президиума  Верховного 

Совета  РСФСР    от  18  августа  1955  года      рабочий  посёлок  Новая  Письмянка  Ново-

Письмянского  района  Татарской  АССР  преобразован  в  город  Лениногорск 

республиканского 

 

подчинения. 

Ново-Письмянский 

район 

переименован 

в 

Лениногорский. В 1959 году в состав Лениногорского района был включён Шугуровский 

район. 

В  настоящее  время  территория  района  занимает  1843,22  кв.км.  (2,72%  от 

общереспубликанского  показателя),  из  них  площадь,  покрытая  лесом  -  491,03  кв.км, 

площадь  земель сельскохозяйственного назначения - 1188,92 кв.км. 

Кроме  месторождений  нефти  и  нефтебитумов,  в  районе  имеются  запасы 

строительных  материалов  (известняк,  доломит,  песчано-гравийная  смесь,  глина), 

лечебной грязи, минеральной воды. 

По  территории  района  проходят  региональные  автомобильные  дороги.  

Лениногорск,  находится  на  пересечении      магистралей  Бугульма-Набережные  Челны, 

Бугульма-Казань, Бугульма-Клявлено и др.   

Район  граничит  на  севере  —  с  Альметьевским,  на  востоке  —  с  Бугульминским,  на 

западе — Черемшанским районами Республики, на юге — с Самарской областью.  

Расстояние до ближайших городов (км.): 

Таблица 1. 

Бугуль

ма 

Альметь

евск 

Октябрь

ский 

Нижнек

амск 

Набереж

ные 

Челны 

Уфа  Сама

ра 

Тольят

ти 

Казан

ь 

Ижев

ск 

Ульяно

вск 

23,7 

53 

79 

153 

159 

265 

271 

312 

315 

338 

390 

 

В  20  км  к  востоку  от  г.Лениногорск  на  территории  Бугульминского  района 

располагается аэропорт «Бугульма». 

На  территории  Лениногорского  муниципального  района  расположено  25 

муниципальных  образований:  1  городское  поселение  (г.Лениногорск)  и  24  сельских 

поселения  (Глазовское,  Зай-Каратайское,  Зеленорощинское,  Ивановское,  Каркалинское, 

Кармалкинское,  Керлигачское,  Куакбашское,  Мичуринское,  Мукмин-Каратайское, 

Нижнечершилинское, 

Новоиштерякское, 

Новочершилинское, 

Письмянское, 

Сарабикуловское, Староиштерякское, Старокувакское, Старошугуровское, Сугушлинское,  

Тимяшевское, Туктарово-Урдалинское, Урмышлинское, Федотовское, Шугуровское). 

На территории Лениногорского района на 01.01.2016 проживало 84,4 тыс. чел. (2,2% 

населения  Республики  Татарстан).  В  общей  структуре  населения  большей  части 

населенных пунктов преобладает доля татарского населения. Второе место занимает доля 

населения  русской  национальности.  Кроме  того,  на  территории  Лениногорского  района 

проживают жители чувашской, мордовской и других национальностей. 

Район  расположен  в  лесостепной  зоне,  в  III  умеренно  континентальном 

климатическом  районе,  который  характеризуется  относительно  холодной,  морозной 

зимой и умеренно жарким летом.  

Самый  тёплый  месяц  —  июль,  его  средняя  температура  +24  °C.  Самый  холодный 

месяц — январь, со средней температурой −15 °C. Снег лежит в течение 5 - 6 месяцев (с 

ноября до конца апреля).  

Некоторые  изменения  в  климате  были  отмечены  в  течение  последних  10  лет  в 

сторону  потепления  и  увеличения  влажности.  Преобладают  ветры  южного  и  западного 

направлений, со средней скоростью около 3,5 м/с. 

 

4.

 

Человеческий капитал. 

 

В современном обществе человеческий капитал  является самым ценным ресурсом, 

гораздо более важным, чем природное или накопленное богатство. Человеческий фактор 

превратился  в  ведущую  производительную  силу  общественного  развития:  именно  он 

способствует совершенствованию и оптимальному использованию всех других факторов 

производства.  Одновременно  происходят  существенные  трансформации  и  в  самом 

человеческом факторе. Общество становится не только все более заинтересованным, но и 

зависимым  от  уровня  развития  человеческого  потенциала,  без  которого  немыслимо 

дальнейшее 

эффективное 

функционирование 

передовых 

отраслей. 

Именно 

интеллектуальные способности человека, его  образованность, возможность генерировать 

новые знания, творчество и инициатива в наибольшей степени востребованы обществом.  

Человеческий  капитал  —  это  интеллект,  здоровье,  знания,  качественный  и 

производительный труд и качество жизни. 

Основные направления накопления Человеческого капитала: 

1.

 

Миграционная и демографическая политика; 

2.

 

Образование;   

3.

 

Здравоохранение; 

4.

 

Культура; 

5.

 

Рынок труда; 

6.

 

Социальная защита. 

 

 

 

 

10 

4.1 Динамика населения. 

Текущая ситуация 

За  последние  годы    в  районе  наблюдается  устойчивое  снижение  численности 

населения.  Основными  параметрами,  по  которым  определяется  демографическая 

обстановка, являются рождаемость, смертность и миграция.  

За последние 5 лет (2010-2015г.) численность населения уменьшилась на 1 530 чел. 

(с 86 827 чел. в 2010 году до 85 297 чел. в 2015 году). 

Район относится к числу территорий с отрицательным показателем  естественного 

прироста населения в 2015 г. (-286 чел.),  в 2014 году (- 159 чел.), в 2013 году (- 56 чел.). 

Коэффициент естественного прироста на 1 тыс. населения в 2015г. составил -3,4%, 

в 2014г. -2,6  (по РТ +2,5; по юго-востоку республики + 0,6). 

Таблица 2. 

Наименование 

показателя 

Ед.и

зм 

2010г. 

2011г. 

2012г. 

2013г. 

2014г. 

2015г. 

Рождаемость 

чел.  1001 

1 052 

1 116 

1 117 

1 059 

999 

Смертность 

чел.  1251 

1 276 

1 171 

1 173 

1 218 

1 285 

Естественный 

прирост/убыль 

чел.  -250 

-224 

-55 

-56 

-159 

-286 

Миграция 

чел.  -365 

-220 

+44 

-341 

-330 

  

-558 

Численность 

пенсионеров 

чел.  24 253 

24 489 

24 811 

25 225 

25 787 

25 878 

Численность 

пенсионеров 

к 

численности 

населения 

27,3 

28,3 

28,8 

29,3 

30,1 

30,3 

Численность 

населения 

чел.  86 827 

86 637 

86 193 

86 182 

85 786 

85 297 

 

Численность  населения  трудоспособного  возраста  с  2011  года  по  2015  год 

уменьшилась на  3 549 чел. (с  52 261 чел. в 2011 году до 48 712 чел. в 2015 году), или в 

среднем на  710 чел. ежегодно. 

Численность населения старше трудоспособного возраста (мужчины в возрасте 60 

лет  и  старше,  женщины  55  лет  и  старше)  ежегодно  увеличивается.  За  последние  5  лет 

численность населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 1 967 чел. (с  19 

090 чел. в 2010 году до 21 057 чел. в 2015 году), в среднем на  390-395 чел. ежегодно. 

11 

Устойчивая  тенденция  увеличения  доли  населения  пенсионного  возраста  при 

одновременном  уменьшении  численности  населения  трудоспособного  возраста 

отрицательно влияют на социально-экономическую ситуацию в районе. 

Средний  возраст    мужчин  составляет  41,2  лет,  женщин  –  46,3  лет.  Численность 

женщин  в  районе  превышает  численность  мужчин.  Сильная  диспропорция  в  пользу 

женщин  нарастает  в  возрасте  55-64  лет,  хотя  она  начинается  уже  после  25  лет,  и 

проявляется наиболее заметно в возрасте свыше 65 лет. 

 

Численность жителей от 0 до 15 лет (в динамике за 5 лет): 

Таблица3. 

Показатель 

2011г. 

2012г. 

2013г. 

2014г. 

2015г. 

Численность 
населения от 0 
до 15 лет 
(чел.) 

16 213 

16 141 

16 397 

16 358 

 

Численность  жителей  города  в  2011г.  составляла  64 063  человек,  в  2015г    63 635 

человек,  сократившись  на  428  человек.    В  сельских  поселениях  динамика  численности 

населения контрастная: от существенного уменьшения, до прироста населения. Наиболее 

сильно в относительных цифрах уменьшилась численность жителей в Новочершилинском 

(15%),  Зай-Каратайском  (14%),  Туктарово-Урдалинском  (11%),  Ивановском  (9%)  

сельских  поселениях.  Центрами  притяжения  стали  такие  сельские  поселения,  как 

Куакбашское, 

Письмянское, 

Старошугуровское, 

Шугуровское, 

Сугушлинское, 

Урмышлинское.  Здесь  свою    положительную  роль  могли  сыграть  такие  факторы,  как 

близость  к  городу,  создание  благоприятных  условий  для  проживания,  наличие  рабочих 

мест, строительство жилья. 

 

Динамика численности населения в разрезе сельских поселений. 

Таблица 4. 

Наименование СП 

2011г. 

2012г. 

2013г. 

2014г. 

2015г. 

Глазовское  

412 

476 

413 

418 

410 

Зай-Каратайское 

1 312 

1 205 

1 123 

1 131 

1 125 

Зеленорощинское 

965 

974 

936 

921 

934 

Ивановское 

1 106 

1 093 

1 061 

1 047 

1 012 

Каркалинское 

875 

862 

842 

846 

836 

12 

Кармалкинское 

404 

396 

389 

382 

374 

Керлигачское 

486 

474 

464 

442 

436 

Куакбашское 

994 

1 055 

1 034 

1 024 

1 062 

Мичуринское 

674 

655 

648 

642 

642 

Мукмин-Каратайское 

327 

318 

318 

318 

310 

Нижнечершилинское 

1 066 

1 046 

1 039 

1 041 

1 039 

Новоиштерякское 

710 

704 

692 

684 

680 

Новочершилинское 

603 

622 

631 

637 

514 

Письмянское 

1 809 

1 821 

1 847 

1 845 

1 866 

Сарабикуловское 

676 

661 

665 

650 

648 

Староиштерякское 

1 380 

1 368 

1 352 

1 348 

1307 

Старокувакское 

1 007 

1 001 

1 001 

1 001 

961 

Старошугуровское 

1 122 

1 128 

1 189 

1 203 

1 182 

Сугушлинское 

893 

891 

877 

890 

906 

Тимяшевское 

2 737 

2 702 

2 715 

2 672 

2 677 

Туктарово-Урдалинское 

718 

696 

676 

655 

641 

Урмышлинское 

594 

602 

603 

603 

607 

Федотовское 

555 

545 

551 

546 

530 

Шугуровское 

2 096 

2 099 

2 203 

2 198 

2 198 

 

Кроме  естественной  убыли,  свою  негативную  роль  в  демографической  ситуации 

Лениногорского  муниципального  района  играет  отрицательная  миграция  населения,  в 

первую очередь молодежи,  уезжающей из района в  поисках более высокооплачиваемой 

работы.  

Улучшение  демографической  ситуации  в  Лениногорском  муниципальном  районе 

возможно  только  при  комплексном  решении  вопросов  в  области  здравоохранения, 

образования, спорта, культуры, социальной политики и занятости населения. 

 

4.2 Здравоохранение.

 

Текущая ситуация. 

В  районе  существует  развитая  сеть  организаций  по  оказанию  медицинской 

помощи,  обеспечиваемая    ГАУЗ  «Лениногорская  ЦРБ»,  в  составе  которой  имеются 

следующие структурные  подразделения: 

-Стационар  центральной  районной  больницы  на  180  коек,  в  т.ч.  круглосуточных 

136 коек, дневного стационара 44 койки; 

13 

-Детский  стационар  на  127  коек,  в  т.ч.  круглосуточных  92  коек,  дневного 

стационара 35 коек; 

-Родильный дом на 64 коек, в т.ч. круглосуточных 45 коек, дневного стационара 19 

коек; 

-Стационар медико-санитарной части на  102 коек, в т.ч. круглосуточных 51 коек, 

дневного стационара 51 коек; 

-Шугуровская врачебная амбулатория, 20 коек дневного стационара; 

-Старо-Кувакская врачебная амбулатория;  

-29 Фельдшерско - акушерских пунктов в сельских поселениях. 

В  Лениногорской  ЦРБ  работают  166  врачей  и  717  средних  медицинских 

работников.  Показатель  обеспеченности  населения  врачами  на  10  тыс.  населения  19,4  и 

ниже средне-республиканского уровня (20,5). 

В 2015 г. привлечено для работы в ЦРБ 7 врачей,    трудоустроено 53 специалистов 

средних  медработников.  По  целевой  контрактной  подготовке  обучаются  в  КГМУ  9 

врачей,  в  медицинских  колледжах  14  средних  медицинских  работников.  Процент 

укомплектованности врачебными кадрами 53%. 

Показатели  смертности  от  отдельных  причин  смерти  в  2015г.  на  100  тыс. 

населения, превышающие средние показатели по республике: 

-болезни  системы  кровообращения    794,8  (по  РТ  633,3    по    Юго-Востоку 

республики 763,6); 

-болезни органов пищеварения 94,0 (по РТ 61,4  по  Юго-Востоку республики 80,7); 

-травмы, отравления и некоторые внешние воздействия 125 (по РТ 110,2  по  Юго-

Востоку республики 136,7); 

- новообразования 189,9 (по РТ 182,4  по  Юго-Востоку республики 195,9); 

- болезни органов дыхания 70,3 (по РТ 46,8  по  Юго-Востоку республики 59,8); 

Уровень младенческой смертности  в 2015г. вырос с 80,7 до 70,8 в 2014г. на 10 тыс. 

детей, родившихся живыми. 

В  2015  году,  за  счет  средств  ОМС  и  внебюджетной  деятельности  приобретено 

новое  медицинское  оборудование  на  общую  сумму  2,1  млн.  рублей,  в  т.ч.  монитор 

акушерский  компьютерный  для  роддома;    мобильный  диагностический  комплекс,  два 

дефибриллятора-монитора  и  пять  электрокардиографов  для  отделений  неотложной 

помощи поликлиник ЦРБ и МСЧ и др. медоборудование.  

В  2015  году  продолжалась  работа  по  улучшению  и  укреплению  материально-

технической  базы  лечебных  учреждений.  Проведен  капитальный  ремонт  корпуса  А  и 

14 

корпуса  Б  детского  стационара.  Общая  стоимость  работ  185,7  млн.  рублей,  в  т.ч. 

оснащение новым медицинским оборудованием и мебелью 52,2 млн. руб.  

По  республиканской  программе  мероприятий  совершенствования  первичной 

медико-санитарной помощи населению РТ построено модульное здание ФАП  в с.Старая 

Письмянка,  общая  стоимость  строительства  2,486  млн.  рублей.  Проведен  капитальный 

ремонт зданий 6 ФАП на общую сумму 0,6 млн. руб. 

 

Ключевые проблемы системы здравоохранения, мероприятия по их решению. 

Таблица 5. 

Ключевые 

проблемы 

Задачи 

Мероприятия 

Сроки 

реализаци

и 

Ответствен

ные 

исполнител

и 

Сумма и 

источники 

финансирова

ния 

(тыс.руб.) 

Естественн
ая 

убыль 

населения 

Сохранение 
здоровья 

и 

обеспечение 
роста 
продолжительн
ости жизни 

 

 

 

 

 

Повышение 
эффективности 
системы 
профилактики 
заболеваний  и 
первичной 
медико-
санитарной 
помощи 

Строительство и 
модернизация 
фельдшерско-
акушерских пунктов в 
рамках реализации 
республиканской 
программы «Развитие 
здравоохранение в РТ 
до 2020г.»: 
- Верхне-
Чершилинский ФАП; 
-ФАП в д.Урняк-
Кумяк; 
- ФАП в с.Подлесный; 
- ФАП в с.Новый-
Иштеряк; 
- ФАП в с.Мукмин-
Каратай; 
- ФАП в 
с.им.Мичурина; 
- ФАП в с.Нижняя 
Чершила; 
- ФАП в с.Сугушла; 
- ФАП в 
п.Новочершилинский; 
- ФАП в д.Ятау; 
- ФАП в 
с.Сарабикулово; 

2016-

2020гг. 

ИКМО 
«ЛМР»,  
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

Бюджет РТ; 

Местный 

бюджет  (за 

счет 

дополнительн

ых доходов) 

 

15 

- ФАП в с.Туктарово-
Урдала 

 

 

Рассмотрение 

на 

общественном  совете 
при  Главе  МО  ЛМР 
вопросов, 
способствующих 
повышению 
ответственности  
работодателей 

за 

состояние 

здоровья 

работающих 

и 

безопасность  рабочих 
мест 

2016-

2030гг. 

Общественн
ый 

Совет 

при 

Главе 

МО ЛМР     

 

Повышение 
доступности 
специализиров
анной 
медицинской 
помощи 

Капитальный  ремонт 
помещения 
сосудистого центра 

2016г. 

ИКМО 
«ЛМР» 

Местный 

бюджет 

 

10 700,00 

 

Повышение 
уровня 
обеспеченност
и  врачебными 
кадрами 

Подготовить 
предложения 

в 

Кабинет  Министров 
Республики  Татарстан 
о 

внесении 

в 

государственные 
программы 
мероприятий 

по 

обеспечению  жильем 
врачебных кадров. 

01.12.2016г  ИКМО 

«ЛМР», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

Местный 

бюджет за 

счет 

дополнительн

ых доходов 

 

 

Подготовка  врачей  на 
базе учреждений ВПО 
на 

бюджетных 

и 

целевых 

местах, 

выделенных ЛМР 

2016-

2020гг. 

ИК 

МО 

«ЛМР», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

 

 

Подготовка  врачей  на 
базе учреждений ВПО 
на 

внебюджетной 

основе  с  условиями 
оплаты  50  процентов 
стоимости  обучения 
за  счет  абитуриента  и 
50 

процентов 

стоимости  за  счет 
бюджета 
муниципалитета 

2016-

2021гг. 

ИК 

МО 

«ЛМР», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

Местный 

бюджет: 

387,66 

 

 

Заключение 
четырехсторонних 
договоров 

на 

трудоустройство 

с 

абитуриентами, 
поступившими 

на 

2016-

2020гг. 

ИК 

МО 

«ЛМР», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

16 

условиях 

целевого 

приема 

в 

образовательные 
учреждения  ВПО,  с 
целью  последующего 
их  трудоустройства  в 
учреждения 
здравоохранения 
"ЛМР" 

 

 

Организация практик 
студентов, 
обучающихся в 
образовательных 
учреждениях среднего 
и высшего 
профессионального 
образования, с 
элементами 
наставничества, в 
учреждениях 
здравоохранения 
"ЛМР" 

2016-

2030гг. 

ИК 

МО 

«ЛМР», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

 

Обеспечение 
роста 
рождаемости 

 

 

 

 

 

Снижение 
уровня 
материнской  и 
младенческой 
смертности 

Полное обследование 
беременных в 
женской 
консультации (100% 
охват перинатальным 
скринингом) 

Постоянно  ИК 

МО 

«ЛМР», 
ГАУЗ 
«ЛЦРБ» 

В 

пределах 

сумм, 
выделяемых 
бюджетом РТ 

 

Разработка 
комплекса  мер, 
мотивирующих 
население 

к 

ведению 
здорового 
образа жизни 

Разработка и 
реализация 
муниципальной 
программы 
«Формирование 
здорового образа 
жизни, снижение 
потребления 
алкогольной 
продукции, пива и 
табака среди 
населения ЛМР 

2016-

2020гг. 

МКУ 
« УДМСиТ», 
МКУ 
«Управлени
е 
образования
», 

МКУ 

«Управлени
е культуры», 
ИК 

МО 

«ЛМР»,  
ГАУЗ 
«ЛЦРБ», 
отдел 
социальной 
защиты МТЗ 
и  СЗ  РТ  в 
ЛМР, 
Альметьевск
ий 
территориал

Местный 

бюджет 

1572,205 

 

Внебюджетн

ые средства 

1435,58 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////