Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 48

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 48

 

 

25 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Содействие занятости населения»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минтруд России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Содействие  занятости 

населения»

 

(далее 

Госпрограмма № 7) и план ее реализации утверждены постановлением 

Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  298  (в  редакции 
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1759).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  7  в  ее 

структуре предусмотрены 46 показателей, из которых уровня государственной программы 

 

5 показателей, уровня подпрограмм –

 

41 показатель.

 

Согласно  отчетным  данным  Минтруда  России,  в  2018  г.  из  5  показателей 

Госпрограммы № 7 плановые значения предусмотрены по 4 показателям.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 2 показателям (50 процентов 

 

от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Отношение  численности  безработных  граждан,  зарегистрированных  в  органах 

службы  занятости,  к  общей  численности  безработных  в  соответствии  с  методологией 
Международной  организации  труда»

 

(план  –

 

24  процента,  факт  –

 

20  процентов)  не 

достигнут  в  связи  с  тем,  что  в  последнее  время  наблюдается  снижение  численности 
безработных  граждан, как рассчитываемой по методологии Международной организации 
труда,  так  и  зарегистрированных  в  органах  службы  занятости.  При  этом  численность 
зарегистрированных  безработных  граждан  снижается  более  высокими  темпами.  Крайне 
низкий  размер  пособия  по  безработице,  который  не  повышается  с  2009  года,  не 
мотивирует  граждан  обращаться  в  органы  занятости  в  целях  регистрации  их  в  качестве 
безработных

«Удельный  вес  работников,  занятых  на  работах  с  вредными  и  (или)  опасными 

условиями  труда,  в  общей  численности  работников»

 

(план  –

 

37  процентов,  факт  –

  37,9 

процента)  не  достигнут  в  связи  с  тем,  что  за  отчетный  период  устанавливался  ряд 
особенностей  специальной  оценки  условий  труда,  в  результате  которых  изменилась 
система оценки вредных факторов  у ряда рабочих мест

в результате чего  условия труда 

стали считаться вредными и, соответственно, снижение данного показателя

 

по отношению 

к 2017 году

 

не произошло

26 

 

Согласно отчетным данным Минтруда России, в части подпрограмм Госпрограммы 

№ 7 в 2018 г. из 41 показателей плановые значения предусмотрены по 23 показателям. При 
этом  из  указанных  23  показателей  по  5  показателям  фактические  данные  не  приведены. 
Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные  в 
части 21,7 процента от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 7.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  4  показателям 

 

(17,4 процента от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 
на  2018  год).  Из  3  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указа 
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и не являющихся показателями 
верхнего уровня Госпрограммы № 7, ответственным исполнителем: достигнуты значения 2 
показателей;  по  1  показателю  («Доля  высококвалифицированных  работников  в  общей 
численности квалифицированных работников») фактическое значение не представлено.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  7  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минтруда России от 20 апреля 2018 г. № 
268.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе  указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 7.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  7  за  2018  г.  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее –

 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 7 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Вовченко  А.В.).  Вместе  с  тем  указанная 
информация не в полной мере соответствует данным, представленным письмом Минтруда 
России от 24 апреля 2019 г. № 16

-

3/10/В

-

3203 и от 29 апреля 2019 г. № 16

-

3/10/В

-3350. 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 7 в 2018 г. предусмотрено 32 

контрольных

 

события.  Согласно  отчетным  данным  Минтруда  России,  все  контрольные 

события плана реализации наступили в установленный срок.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 7 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  7  в  2018  году  запланировано  80  контрольных 
событий. Из указанных 80 контрольных событий наступило –

 

79 контрольных событий, не 

27 

 

наступило –

 

1 контрольное событие. Из указанных 79 контрольных событий наступило в 

срок –

 

78 контрольных событий, позже срока –

 

1 контрольное событие.

 

В результате степень наступления контрольных событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 7 в 2018 г. составила 98,8 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 7 за 2018 г. составила 99 процентов.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

14  структурных  элементов  Госпрограммы  № 

7

:  на  100,0  процентов  исполнено  12 

структурных  элементов  (или  85,7  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  № 

7

),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнен  1  структурный 

элемент (или 7,1 процента от общего числа структурных элементов

 

Госпрограммы № 

7). 

При этом отмечаем, что по 1 структурному элементу (7,1 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 

7

) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 

контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 7 в 2018 г. составило 36

 520 

952,8 тыс. рублей, 

или  98,5  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(37 088 

234,1 тыс. рублей).

 

В нарушение установленных требований ответственный исполнитель не представил 

информацию об основных факторах, оказавших влияние на ход реализации Госпрограммы 
№ 7 в 2018 году.

 

Эффективность  деятельности  Минтруда  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 7 

оценивается на уровне 

100 

процентов

 

 

28 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие культуры и туризма»

 

на 2013 

2020 годы

 

(ответственный исполнитель –

 

Минкультуры России)

 

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»

 

на  2013

  - 

2020  годы  (далее  –

 

Госпрограмма  №  11)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  317  (в 
редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  31  декабря  2018  г.  № 

1788). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  11  в  ее 

структуре  предусмотрены  105  показателей,  из  которых  уровня  государственной 
программы –

 

24 показателя, уровня подпрограмм (включая ФЦП) –

 

81 показатель.

 

Согласно  отчетным  данным  Минкультуры  России,  в  2018  г.  из  24  показателей 

Госпрограммы № 11 плановые значения предусмотрены по 22 показателям. При этом из 
указанных  22  показателей  по  12  показателям  фактические  данные  не  приведены.  Таким 
образом, ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 54,5 
процента  от  общего  числа  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  11,  что 
существенно снижает качество оценки данного программно

-

целевого инструмента.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 5 показателям (22,7 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года»

 

(план –

 99 

процентов, факт –

 94,3 

процента);

 

«Доля 

публичных 

библиотек, 

подключенных 

к 

информационно

-

телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  в  общем  количестве  библиотек  Российской 
Федерации»

 

(план –

 82,2 

процента, факт –

 81,4 

процента);

 

«Доля  музеев,  имеющих  сайт  в  информационно

-

телекоммуникационной  сети 

«Интернет»,  в  общем  количестве  музеев  Российской  Федерации»

 

(план  –

 

88  процентов, 

факт –

 

82,8 процента);

 

«Доля  театров,  имеющих  сайт  в  информационно

-

телекоммуникационной  сети 

«Интернет», в общем количестве театров Российской Федерации»

 

(план –

 

100 процентов, 

факт –

 97,9 

процента);

 

29 

 

«Прирост  количества  выставочных  проектов,  осуществляемых  в  субъектах 

Российской  Федерации  (по  отношению  к  2012году)»

 

(план  –

  105 

процентов,  факт  –

  51 

процент).

 

Обоснования  недостижения  фактических  значений  указанных  показателей 

Минкультуры России не представлены.

 

Из  14  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указа 

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, ответственным исполнителем 
Госпрограммы  №  11:  достигнуты  значения  9  показателей;  не  достигнуты  значения  4 
показателей  («Доля  публичных  библиотек,  подключенных  к  информационно

-

телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  в  общем  количестве  библиотек  Российской 
Федерации»

«Доля музеев, имеющих сайт в информационно

-

телекоммуникационной сети 

«Интернет»,  в  общем  количестве  музеев  Российской  Федерации»

«Доля  театров, 

имеющих  сайт  в  информационно

-

телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  в  общем 

количестве театров Российской Федерации»

«Прирост количества выставочных проектов, 

осуществляемых в субъектах Российской  Федерации (по отношению  к 2012году)»); по 1 
показателю («Объем передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования 
произведений  искусства  в  музеях  и  галереях  малых  и  средних  городов  России»

фактическое значение не представлено.

 

Согласно  отчетным  данным  Минкультуры  России,  в  части  подпрограмм  и  ФЦП 

Госпрограммы № 11 в 2018 г. из 81 показателей плановые значения предусмотрены по 44 
показателям.  При  этом  из  указанных  44  показателей  по  26  показателям  фактические 
данные  не  приведены.  Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены 
фактические  данные  в  части  59,1  процента  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  и 
ФЦП Госпрограммы № 11, что существенно снижает качество оценки.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  8  показателям  (18,2 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018 год).

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  11  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минкультуры России от 3 октября 2018 г. 
№ 1721. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 11.

 

30 

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  11  не  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал), а также не подписаны 

на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью  руководителя  либо 
заместителя руководителя (уполномоченного лица).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 11 в 2018 г. предусмотрено 

82  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  Минкультуры  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило  –

 

64  контрольных  события,  не  наступило  –

  18 

контрольных событий, в том числе:

 

контрольное  событие  1.1.2.2  «Завершены  реставрационные  работы  на  объекте 

культурного наследия «Путевой дворец в д. Коростынь»

 

(Новгородская область»

 

в связи с 

выявлением  необходимости  проведения  дополнительных  работ,  не  предусмотренных 
проектом.  Подрядчиком  выполнены  работы  на  90  процентов,  не  завершены  работы  по 
устройству инженерных систем в части оконечных устройств, ведется работа

 

по облицовке 

печей  изразцами.  Вместе  с  тем  благоустройство  и  работы  по  фасадам  завершены  на  100 
процентов,  возведено  ограждение  вдоль  центральной  дороги  и  по  границе  участка

наружное освещение выполнено на 100 процентов

контрольное  событие 

2.1.1.4 

«Реализованы  мероприятия  Международного 

театрального  фестиваля  им.  А.П.  Чехова»

 

в  связи  с  тем,  что  указанный  международный 

театральный  фестиваль

 

проходит  один  раз  в  два  года  в  Москве,  при  этом  в

 

2018  году 

реализация мероприятия не предусмотрена

контрольное  событие 

5.6.2 

«Завершено  строительство  объектов  I  очереди 

Мемориального  комплекса  «Медное»

 

по  адресу:  Тверская  область,  Калининский  район, 

Медновское сельское поселение, в районе с. Медное»

 

в связи с невыполнением работ по 

благоустройству, монтажу технологического оборудования, пусконаладочных работ. Ввод 
объекта  в  эксплуатацию  невозможен  без  завершения  указанных  видов  работ.  Работы  не 
ведутся  по  причине  отказа  подрядчика  от  работ  со  ссылкой  на  отсутствие  финансовых 
возможностей  организации.  Дата  наступления  контрольного  события  будет  определена 
после завершения претензионной работы к подрядчику

контрольное  событие  5.6.3  «Завершена  реконструкция  производственного  здания 

под  фондохранилище  федерального  государственного  бюджетного  учреждения  культуры 
«Всероссийский историко

-

этнографический музей», Тверская область, г. Торжок»

 

в связи с 

невыполнением  работ  по  благоустройству,  устройству  фасада,  монтажу  инженерных 

31 

 

систем, части отделочных работ. Ввод объекта в эксплуатацию невозможен до завершения 
указанных работ. Работы не ведутся по причине отказа подрядчика от работ со ссылкой на 
отсутствие  финансовых  возможностей  организации.  Дата  наступления  контрольного 
события будет определена после завершения претензионной работы к подрядчику

контрольное событие 5.6.5 «Завершено строительство музейного центра Рязанского 

историко

-

архитектурного заповедника»

 

по причине выявления

 

существенных

 

недоработок 

и  недостатков

 

в  разделах  проектно

-

сметной  документации,  влияющих  на  безопасную 

эксплуатацию  здания,  что  привело  к  необходимости  прохождения  повторной 
государственной экспертизы

контрольное событие 5.6.6 «Завершена вторая очередь строительства здания ФГБУК 

«Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского»

г. Калуга»

 

в 

связи с необходимостью корректировки проектно

-

сметной документации

по контрольным событиям федеральной целевой программы «Развитие внутреннего 

и въездного туризма в Российской Федерации (2011

-

2018 годы

)

»

 6.1.3 

«Создан туристско

-

рекреационный  кластер  «Камский  берег»,  Удмуртская  Республика»

,  6.1.4 

«Создан 

туристско

-

рекреационный  кластер  «Всесезонный  туристический  центр  «Ингушетия»

Республика  Ингушетия»

,  6.1.5 

«Введен  туристско

-

рекреационный  кластер  «Остров 

Большой  Уссурийский

-

Шантары»,  Хабаровский  край»

,  6.1.7 

«Введен  туристско

-

рекреационный  кластер  «Всесезонный  горнолыжный  спортивно

-

оздоровительный 

комплекс «Манжерок», Республика Алтай»

, 6.1.9 

«Введен

 

туристско

-

рекреационный 

кластер  «Этническая  Чувашия»,  Чувашская  Республика»

,  6.1.10 

«Введен  автотуристский 

кластер  «Зарагиж»,  Кабардино

-

Балкарская  Республика»

,  6.1.11 

«Введен  туристско

-

рекреационный  кластер  «Озерный  кластер»,  Новосибирская  область»

,  6.1.12 

«Введен 

туристско

-

рекреационный  кластер  «Старорусский»,  Новгородская  область»

,  6.1.13 

«Введен  туристско

-

рекреационный  кластер  «Южная  Карелия»,  Республика  Карелия»

6.1.14 

«Введен  туристско

-

рекреационный  кластер  «Эко

-

курорт  Кавминводы»

Ставропольский  край»

,  6.1.15 

«Введен  туристско

-

рекреационный  кластер  «Псковский»

Псковская  область»

,  6.3.16 

«Организованы  и  проведены  мероприятия  по

 

продвижению 

культурно

-

познавательного туризма в рамках Джазового фестиваля в Краснодарском крае»

 

обоснования ненаступления контрольных событий Минкультуры России не представлены.

 

При этом из указанных 64 контрольных событий наступило в срок –

 

56 контрольных 

событий, позже установленного срока –

 

8 контрольных событий, в том числе:

 

32 

 

контрольное  событие  1.1.3.1  «Завершены  проектно

-

изыскательские  работы  по 

реконструкции  наружных  инженерных  сетей  Свято

-

Троицкой  Сергиевой  Лавры  и 

Московской  Духовной  Академии,  г.  Сергиев  Посад,  Московская  область,  получены 
положительные  заключения  государственной  экспертизы»

 

в  связи  с  продлением  срока

 

проведения  государственной  экспертизы  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом 
Российской  Федерации

 

по  причине

 

необходимости  корректировки  документации  по 

замечаниям  ФАУ  «Главгосэкспертиза  России»,  разработки  и  согласования  изменений 
(дополнений)  к  действующим  специальным  техническим  условиям,  доработки  и 
согласования  раздела  проектной  документации  «Мероприятия  по  обеспечению 
сохранности  объекта  культурного  наследия»

Проектно

-

сметная  документация  получила 

положительные  заключения  ФАУ  «Главгосэкспертиза  России»

 

от  29  мая  2018  г.  №  546

-

18/ГГЭ

-

11917/05 и 547

-

18/ГГЭ

-11917/10; 

контрольное  событие  2.4.3.2  «Предоставлена  государственная  поддержка  (в  виде 

грантов)  театрам  и  музыкальным  коллективам,  находящимся  в  ведении  субъектов 
Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным 
и  музыкальным  коллективам  (ежегодно)»

 

в  связи  с  поздним

 

определением

 

перечня 

получателей  государственной  поддержки  (в  виде  грантов)  театрам  и  музыкальным 
коллективам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных 
образований, а

 

также независимым театральным и музыкальным коллективам;

 

контрольное  событие 

5.6.8 

«Выполнены  проектные  работы  и  получено 

положительное заключение государственной экспертизы 6 этапа 3 очереди строительства 
комплекса  зданий  производственной  базы  и  фондохранилища  федерального 
государственного  бюджетного  учреждения  культуры  «Государственный  Эрмитаж»

 

по 

причине  устранения  проектировщиком,  полученных  от  государственной  экспертизы, 
замечаний по сметам

по  контрольным  событиям  1.1.1.3  «Разработан  план  управления  для  объекта 

всемирного  наследия  «Цитадель,  старый  город  и  крепостные  сооружения  Дербента»

2.4.1.1 

«Предоставлены  стипендии  Правительства  Российской  Федерации  молодым 

деятелям  культуры  и  искусства  (ежегодно)»

,  2.4.2.1 

«Предоставлены  государственные 

стипендии  выдающимся  деятелям  культуры  и  искусства,  а  также  талантливым  молодым 
авторам литературных, музыкальных и художественных произведений (ежегодно)»

, 2.4.3.1 

«Предоставлены  гранты  Президента  Российской  Федерации  в  области  культуры  и 

33 

 

искусства»

 

и  2.4.3.3  «Вручены  Премии  Правительства  Российской  Федерации  имени 

Федора  Волкова  за  вклад  в  развитие  театрального  искусства  Российской  Федерации 
(ежегодно)»

 

обоснования  наступления  контрольных  событий  позже  срока  Минкультуры 

России не представлены.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 11 в 2018 г.

 

составила 78 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  11  в  2018  году  запланировано  336  контрольных 
событий. Из указанных 336 контрольных событий наступило –

 

305 контрольных событий, 

не  наступило  –

 

31  контрольное  событие.  Из  указанных  305  контрольных  событий 

наступило в срок –

 

274 контрольных события, позже срока –

 

31 контрольное событие.

 

В результате степень наступления контрольных событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 11 в 2018 г. составила 90,8 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы

 

№ 11 за 2018 г. составила 89,4 процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

14  структурных  элементов  Госпрограммы  № 

11

:  на  100,0  процентов  исполнено  8 

структурных  элементов  (или  57,1  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  № 

11

),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  4  структурных 

элемента  (или  28,6  процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  № 

11

), с эффективностью менее 80,0 процентов исполнено 2 структурных элемента (или 14,3 

процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 

11). 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 11 в 2018 г. составило 89

 088 

360,1 тыс. рублей, 

или  83,1  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(107 194 

328,8 тыс. рублей).

 

По  данным  Минкультуры  России,  основным  факторам,  повлиявшим  на  ход 

реализации Госпрограммы № 11 в 2018 году, является недостаточный уровень завершения 
и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

 

34 

 

Основными  причинами  необеспечения  ввода  в  эксплуатацию  объектов  и  низкого 

освоения средств федерального бюджета являются:

 

банкротство  и  несостоятельность  генподрядчиков,  что  привело  к  необходимости 

расторжения контрактов, ведения судебно

-

исковой работы, проведения новых конкурсных 

процедур

наличие уголовных дел и проводимых следственных мероприятий на объектах, что 

вызвало опасение и нежелание потенциальных подрядчиков выходить на объекты

неудовлетворительное  финансовое  состояние  ряда  генподрядчиков,  отсутствие 

достаточного  объема  оборотных  средств,  в  результате  чего  работы  на  объектах 
проводились с существенным отставанием от утвержденных графиков производства работ

сложность  реализуемых  проектов  в  части  необходимости  разработки 

индивидуальных  проектных  решений,  не  имеющих  аналогов;  одновременного  решения 
задачи  как  сохранения  уникальности  культурного  объекта,  так  и  придания

 

ему  новых 

современных требований с использованием новейших  технологий;

 

быстрого  устаревания 

технологического  оборудования;  выявления  в  ходе  реализации  объектов  необходимости 
выполнения дополнительных объемов работ, не предусмотренных проектом

;  

низкое качество проектов приводили к необходимости их корректировки. При этом 

до  получения  положительных  заключений  государственной  экспертизы  на 
откорректированные  проекты  работы  на  объектах  в  полном  объеме  не  выполнялись,  а 
также значительно затруднялась приемка выполненных работ.

 

Эффективность  деятельности  Минкультуры  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 11 

оценивается на уровне 

25 

процентов

 

 

35 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Охрана окружающей среды»

 

на 2012

-20

20 годы 

 

(ответственный исполнитель –

 

Минприроды России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Охрана  окружающей  среды»

 

на  2012

-

2020  годы  (далее 

Госпрограмма  №  12)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  326  (в 
редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 379).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  12  в  ее 

структуре предусмотрены 103 показателя, из которых уровня государственной программы 

9 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

94 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  в  2018  г.  из  9  показателей 

Госпрограммы  №  12  плановые  значения  предусмотрены  по  7  показателям.  При  этом  из 
указанных  7  показателей  по  1  показателю  фактические  данные  не  приведены.  Таким 
образом, ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 14,3 
процента от общего числа показателей верхнего уровня Госпрограммы № 12.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 2 показателям (28,6 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации 

и  обитающих  на  особо  охраняемых  природных  территориях  федерального  значения,  в 
общем  количестве  видов  млекопитающих,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской 
Федерации, в 2018 году фактическое значение составляет 85 процентов, что незначительно 
ниже  планового  значения.  Значение  показателя  не  достигнуто,  т.к.  согласно  Перечню 
(списку) объектов животного  мира, занесенных в Красную  книгу  Российской Федерации 
по  состоянию  на  1  ноября  1997  г.,  утвержденному  приказом  Госкомэкологии  РФ  от 
19.12.1997  №569,  в  Красную  книгу  Российской  Федерации  включено  65  видов 
млекопитающих (76 таксонов –

 

с учетом подвидов) млекопитающих и 123 вида птиц (126 

таксонов  –

 

с  учетом  подвидов).  Из  65  видов  млекопитающих,  являющихся  объектами 

Красной  книги  Российской  Федерации,  на  ООПТ  федерального  значения  отмечено  55 
видов.  Для  млекопитающих  необходимо  учитывать  пространственную  динамичность 
представителей отряда китообразных, их огромную по площади индивидуальную область 
обитания и в целом незначительную по площади морскую акваторию, особенно у ООПТ 

36 

 

бассейна  Черного  моря,  что  также  может  изменять  показатель  разнообразия  фауны 
морских млекопитающих от года к году на ООПТ федерального значения.

 

доля  видов  птиц,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской  Федерации  и 

обитающих  на  особо  охраняемых  природных  территориях  федерального  значения,  в 
общем  количестве  видов  птиц,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской  Федерации,  в 
2018  году  фактическое  значение  показателя  составляет  96  процентов,  что  незначительно 
ниже планового.  Из 123 видов птиц, включенных в перечень  Красной книги Российской 
Федерации, на ООПТ

 

федерального значения отмечено 118 видов. При оценке доли видов 

птиц  –

 

объектов  Красной  книги  Российской  Федерации  на  заповедных  территориях 

традиционно  учитывается  и  гнездовая  фауна,  и  фауна  мигрантов,  отмечаемых  на  ООПТ 
федерального значения (сезонное пребывание). Однако именно цифра сезонных мигрантов 
весьма динамична и зависит как от интенсивности и масштабов учетных работ на ООПТ, 
так  и  от  природных,  а  также  антропогенных  факторов  (климатические  флуктуации, 
кормовые  условия,  антропогенное  влияние  на  пути  миграций  пернатых  и  мн.  др.).  Это 
означает, что данный показатель при общей тенденции к увеличению может колебаться в 
ту или другую сторону в рамках реалий различных кадастровых периодов.

 

Показатель  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  12,  соответствующий 

 

и

 

обеспечивающий достижение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 

№ 606, в отчетном году достигнут.

 

Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  в  части  подпрограмм  и  ФЦП 

Госпрограммы № 12 в 2018 г. из 94 показателей плановые значения предусмотрены по 76 
показателям.  При  этом  из  указанных  76  показателей  по  17  показателям  фактические 
данные  не  приведены.  Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены 
фактические  данные  в  части  22,4  процента  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  и 
ФЦП Госпрограммы № 12.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  9  показателям  (11,8 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018 год). Показатель, соответствующий и обеспечивающий достижение Указа Президента 
Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №  601  и  не  являющийся  показателем  верхнего 
уровня Госпрограммы № 12, в отчетном году достигнут.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  12  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минприроды  России  от  29  июня  2018  г. 

 

37 

 

№ 304. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 12.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 12 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 12 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Храмов  Д.Г.).  Указанная  информация 
соответствует данным, представленным письмом Минприроды России 24 апреля 2019 г. № 

08-12-53/9827.  

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 12 в 2018 г. предусмотрено 

46  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

45  контрольных  событий,  не  наступило 

-  1 

контрольное событие. 

 

контрольное  событие  П.4.1.1.  «Разработана  проектно

-

сметная  документация  по 

ликвидации  негативного  воздействия  на

 

окружающую  среду  отходов  борогипса 

шламонакопителя  бывшего  Комсомольского  сернокислотного  завода»

  - 

не  наступило  в 

связи  с  несвоевременной  подачей  проектно

-

сметной  документации  на  государственные 

экспертизы  (государственная  экологическая  экспертиза,  экспертиза  достоверности 
определения  сметной  стоимости).  По  состоянию  на  конец  2018  года  проводилась 
экспертиза  обоснования  санитарно

-

защитной  зоны  объекта.  После  прохождения 

экспертизы обоснования санитарно

-

защитной зоны объекта и ее утверждения, планируется 

направить  проект  на  государственную  экологическую  экспертизу  и  экспертизу  сметной 
стоимости.

 

При этом из указанных 45 контрольных событий наступило в срок 

43 контрольных 

события, позже установленного срока 

2 контрольных события.

 

контрольное  событие  П.

1.1.2. 

«Завершены  конкурсные  процедуры  в  2018  году»

Конкурсные процедуры завершены не в  установленный срок,  т.к. протоколы подведения 
итогов  не  предоставлены:  Волгоградской  областью,  Ставропольским  краем,  Удмуртской 
республикой. Чувашской Республикой.

 

контрольное событие П 6. «Рекультивирован городской полигон твердых бытовых 

отходов, расположенный в пос. им. А. Космодемьянского г. Калининграда»

Обоснование 

неисполнения ответственным исполнителем не представлено.

 

38 

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 12 в 2018 г. составила 97,8 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  12  в  2018  году  запланировано  155  контрольных 
событий. Из указанных 155 контрольных событий наступило 

141 контрольное событие, 

не  наступило 

14  контрольных  событий.  Из  указанных  141  контрольного  события 

наступило в срок 

135 контрольных событий, позже срока 

6 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 12 в 2018 г. составила 91 процент.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках

 

годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 

Госпрограммы № 12 за 2018 г. составила 91,9

 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

23  структурных  элементов  Госпрограммы  №  12:  на  100,0  процентов  исполнено  15 
структурных  элементов  (или  65,2  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы 

 

№ 12), в диапазоне от 99,9 до 80,0 процентов исполнено 2 структурных элемента (или 8,7 
процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  №  12),  с 
эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  2  структурных  элемента  (или  8,7 
процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 12).

 

Одновременно обращаем внимание на то, что степень эффективности реализации 2 

структурных  элементов  (или  8,7  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы

 

№ 12) составила 0,0 процентов.

 

При этом отмечаем, что по 2 структурным элементам (8,7 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 12) в 2018 г. не было предусмотрено

 

ни одного 

контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 12 в 2018 г. составило 39

 236 

393,6 тыс. рублей, 

или  97,8  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(40 136 

459,2 тыс. рублей).

 

39 

 

По  данным  Минприроды  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 12 в 2018 году, являются:

 

1. Макроэкономические и финансовые факторы реализации Госпрограммы

 

2. Внешнеполитические факторы реализации Госпрограммы, в том числе, связанные 

с возможными ограничениями на импорт технологического оборудования;

 

3.  Дифференциация  экономического  положения  субъектов  Российской  Федерации, 

которая  может  приводить  к  росту  межрегиональных  различий  в  уровне

 

экологической 

безопасности;

 

4.  Законодательные  факторы,  связанные  с  задержкой  в  реализации  мер 

государственного  регулирования,  предусмотренных  Госпрограммы,  а  также  принятием 
решений, не способствующих достижению ее целей;

 

5. Природные и техногенные катастрофы, которые могут привести к значительному 

ущербу для окружающей среды.

 

Эффективность  деятельности  Минприроды  России  в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 

12 оценивается на уровне 87,5

 

процента

 

 

40 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие физической культуры и спорта»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минспорт России)

 

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры 

и спорта»

 

(далее 

Госпрограмма № 13) и план ее реализации утверждены постановлением 

Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  302  (в  редакции 
постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 1391).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  13  в  ее 

структуре предусмотрены 51 показатель, из которых уровня государственной программы 

5 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

46 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минспорта  России,  в  2018  г.  из  5  показателей 

Госпрограммы № 13 плановые значения предусмотрены по 4 показателям.

 

Согласно  отчетным  данным  Минспорта  России,  в  части  подпрограмм  и  ФЦП 

Госпрограммы № 13 в 2018 г. из 46 показателей плановые значения предусмотрены по 37 
показателям.

 

В  отчетном

 

году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  11  показателям  (29,7 

процентов от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 
2018  год).  Из  4  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указов 
Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  599  и  не  являющихся 
показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  13,  ответственным  исполнителем: 
достигнуты значения 2 показателей; не достигнуты значения 2 показателей («Количество 
созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в  организациях,  осуществляющих 
физкультурно

-

спортивную  работу»

«Производительность  труда  в  сфере  физической 

культуры  и  спорта,  исходя  из  численности  граждан  Российской  Федерации, 
систематически  занимающихся  физической  культурой  и  спортом,  в  расчете  на  одного 
штатного работника»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  13  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минспорта  России  от  23  апреля  2018  г.

  

№ 383. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 13.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 13 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..