Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 46

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 46

 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

 

Российской Федерации

 

Ответственный 

исполнитель 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

(пилотной 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации)

 

Оценка показателей 

(индикаторов) уровня 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации (целей 

пилотных 

государственных

 

программ Российской 

Федерации)

 

Оценка 

показателей 

(индикаторов) 

подпрограмм 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(показателей 

структурных 

элементов 

пилотных 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

эффективности 

реализации 

основных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(структурных 

элементов 

пилотных 

государственных

 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

кассового 

исполнения 

расходов 

федерального 

 

бюджета

 

Оценка 

эффективности 

деятельности 

ответственного 

исполнителя

 

Степень 

эффективности 

реализации 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

6.

 

Содействие занятости 

населения

 

Минтруд России

 

95,2% 

78,0% 

99,0% 

96,1% 

100,0% 

94,1% 

7.

 

«Развитие культуры и 

туризма» на 2013 

- 2020 

годы

 

Минкультуры России

 

87,4% 

72,1% 

89,4% 

86,1% 

25,0% 

82,9% 

8.

 

«Охрана окружающей 

среды» на 2012 

2020 годы

 

Минприроды России

 

99,7% 

97,2% 

91,9% 

95,2% 

87,5% 

97,8% 

9.

 

Развитие физической 

культуры и спорта

 

Минспорт России

 

100,0% 

95,9% 

95,8% 

89,5% 

62,5% 

96,8% 

10.

 

Реализация государственной 

национальной политики

 

ФАДН России

 

99,3% 

100,0% 

96,7% 

85,8% 

87,5% 

97,8% 

11.

 

Развитие науки и технологий 

на 2013

-

2020 годы

 

Минобрнауки России

 

97,2% 

96,7% 

93,1% 

92,3% 

50,0% 

94,1% 

12.

 

Экономическое развитие 

 

и инновационная экономика

 

Минэкономразвития 

России

 

86,9% 

89,7% 

87,3% 

87,0% 

100,0% 

87,9% 

13.

 

Развитие промышленности и 

повышение ее 

конкурентоспособности

 

Минпромторг России

 

100,0% 

94,7% 

93,8% 

92,5% 

75,0% 

97,2% 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

 

Российской Федерации

 

Ответственный 

исполнитель 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

(пилотной 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации)

 

Оценка показателей 

(индикаторов) уровня 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации (целей 

пилотных 

государственных

 

программ Российской 

Федерации)

 

Оценка 

показателей 

(индикаторов) 

подпрограмм 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(показателей 

структурных 

элементов 

пилотных 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

эффективности 

реализации 

основных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(структурных 

элементов 

пилотных 

государственных

 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

кассового 

исполнения 

расходов 

федерального 

 

бюджета

 

Оценка 

эффективности 

деятельности 

ответственного 

исполнителя

 

Степень 

эффективности 

реализации 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

14.

 

Развитие оборонно

-

промышленного комплекса

 

Минпромторг России

 

данные не подлежат отражению

 

15.

 

Развитие авиационной 

промышленности

 

Минпромторг России

 

97,8% 

92,4% 

89,9% 

91,6% 

62,5% 

94,4% 

16.

 

Развитие судостроения и 

техники для освоения 

шельфовых месторождений 

на 2013 

2030 годы

 

Минпромторг России

 

91,0% 

92,4% 

100,0% 

95,8% 

62,5% 

90,9% 

17.

 

Развитие электронной и 

радиоэлектронной 

промышленности на 2013 

2025 годы

 

Минпромторг России

 

100,0% 

91,1% 

100,0% 

78,2% 

50,0% 

95,5% 

18.

 

Развитие фармацевтической 

и медицинской 

промышленности на 2013 

2020 годы

 

Минпромторг России

 

94,8% 

77,5% 

65,8% 

65,6% 

87,5% 

88,3% 

19.

 

Космическая деятельность 

России на 2013

-

2020 годы

 

Роскосмос

 

85,0% 

90,5% 

71,4% 

78,2% 

100,0% 

84,6% 

20.

 

Развитие атомного 

энергопромышленного 

комплекса

 

Росатом

 

100,0% 

98,2% 

99,2% 

99,4% 

100,0% 

99,7% 

21.

 

Информационное общество 

(2011 - 2020 

годы)

 

Минкомсвязь России

 

94,3% 

92,3% 

93,7% 

97,5% 

75,0% 

93,2% 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

 

Российской Федерации

 

Ответственный 

исполнитель 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

(пилотной 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации)

 

Оценка показателей 

(индикаторов) уровня 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации (целей 

пилотных 

государственных

 

программ Российской 

Федерации)

 

Оценка 

показателей 

(индикаторов) 

подпрограмм 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(показателей 

структурных 

элементов 

пилотных 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

эффективности 

реализации 

основных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(структурных 

элементов 

пилотных 

государственных

 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

кассового 

исполнения 

расходов 

федерального 

 

бюджета

 

Оценка 

эффективности 

деятельности 

ответственного 

исполнителя

 

Степень 

эффективности 

реализации 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

22.

 

Развитие транспортной 

системы

Минтранс России

 

100,0% 

92,9% 

94,9% 

91,6% 

50,0% 

95,9% 

23.

 

Государственная программа 

развития сельского 

хозяйства и регулирования 

рынков 

сельскохозяйственной 

продукции, сырья и 

продовольствия на 2013 

2020 годы

Минсельхоз России

 

97,0% 

96,4% 

73,9% 

96,0% 

100,0% 

94,7% 

24.

 

Развитие 

рыбохозяйственного 

комплекса

 

Минсельхоз России

 

96,3% 

86,9% 

89,5% 

90,0% 

50,0% 

92,1% 

25.

 

Развитие 

внешнеэкономической 

деятельности

 

Минэкономразвития 

России

 

95,4% 

96,6% 

99,0% 

85,2% 

87,5% 

95,0% 

26.

 

Воспроизводство и 

использование природных 

ресурсов

 

Минприроды России

 

95,2% 

92,3% 

85,9% 

90,8% 

75,0% 

92,8% 

27.

 

«Развитие лесного 

хозяйства» на 2013

-2020 

годы

 

Минприроды России

 

100,0% 

94,0% 

100,0% 

99,3% 

87,5% 

98,7% 

28.

 

Энергоэффективность и 

развитие энергетики

 

Минэнерго России

 

99,3% 

84,8% 

78,3% 

78,7% 

100,0% 

94,8% 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

 

Российской Федерации

 

Ответственный 

исполнитель 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

(пилотной 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации)

 

Оценка показателей 

(индикаторов) уровня 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации (целей 

пилотных 

государственных

 

программ Российской 

Федерации)

 

Оценка 

показателей 

(индикаторов) 

подпрограмм 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(показателей 

структурных 

элементов 

пилотных 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

эффективности 

реализации 

основных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(структурных 

элементов 

пилотных 

государственных

 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

кассового 

исполнения 

расходов 

федерального 

 

бюджета

 

Оценка 

эффективности 

деятельности 

ответственного 

исполнителя

 

Степень 

эффективности 

реализации 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

29.

 

Защита населения и 

территорий от чрезвычайных 

ситуаций, обеспечение 

пожарной безопасности и 

безопасности людей на 

водных объектах

 

МЧС России

 

90,1% 

95,3% 

96,6% 

92,0% 

100,0% 

91,9% 

30.

 

Обеспечение общественного 

порядка и противодействие 

преступности

 

МВД России

 

99,0% 

98,3% 

98,4% 

98,1% 

100,0% 

98,9% 

31.

 

Обеспечение 

государственной 

безопасности

 

ФСБ России

 

данные не подлежат отражению

 

32.

 

Социально

-

экономическое 

развитие Дальнего Востока и 

Байкальского региона

 

Минвостокразвития 

России

 

99,8% 

91,9% 

87,2% 

98,6% 

50,0% 

95,2% 

33.

 

«Развитие Северо

-

Кавказского федерального 

округа» на период до 2025 

года

 

Минкавказ России

 

66,8% 

68,7% 

84,8% 

94,2% 

25,0% 

68,1% 

34.

 

Развитие федеративных 

отношений и создание 

условий для эффективного и 

ответственного управления 

региональными и 

муниципальными 

финансами

 

Минфин России

 

99,0% 

94,4% 

93,6% 

99,8% 

75,0% 

96,8% 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

 

Российской Федерации

 

Ответственный 

исполнитель 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

(пилотной 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации)

 

Оценка показателей 

(индикаторов) уровня 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации (целей 

пилотных 

государственных

 

программ Российской 

Федерации)

 

Оценка 

показателей 

(индикаторов) 

подпрограмм 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(показателей 

структурных 

элементов 

пилотных 

государственных 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

эффективности 

реализации 

основных 

мероприятий 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(структурных 

элементов 

пилотных 

государственных

 

программ 

Российской 

Федерации)

 

Оценка 

кассового 

исполнения 

расходов 

федерального 

 

бюджета

 

Оценка 

эффективности 

деятельности 

ответственного 

исполнителя

 

Степень 

эффективности 

реализации 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации

 

35.

 

Социально

-

экономическое 

развитие Арктической зоны 

РФ

 

Минэкономразвития 

России

 

0,0% 

20,0% 

5,3% 

84,1% 

50,0% 

9,2% 

36.

 

Социально

-

экономическое 

развитие Калининградской 

области до 2020 года

 

Минэкономразвития 

России

 

98,7% 

98,7% 

94,6% 

94,6% 

62,5% 

96,3% 

37.

 

Управление федеральным 

имуществом

 

Минэкономразвития 

России

 

100,0% 

93,4% 

96,1% 

81,2% 

75,0% 

96,8% 

38.

 

Управление 

государственными 

финансами и регулирование 

финансовых рынков

 

Минфин России

 

98,7% 

96,7% 

94,1% 

85,6% 

75,0% 

96,2% 

39.

 

Внешнеполитическая 

деятельность

 

МИД России

 

данные не подлежат отражению

 

40.

 

Юстиция

 

Минюст России

 

100,0% 

98,7% 

100,0% 

96,0% 

100,0% 

99,7% 

Пилотная государственная программа Российской Федерации

  

 

Рейтинговая оценка степени эффективности реализации государственных программ Российской Федерации

  

(пилотных государственных программ Российской Федерации)

 

в 201

году

 <1> 

 

№ 

п/п

 

Наименование государственной программы

 

Российской Федерации

 

(пилотной государственной программы 

Российской Федерации)

 

Ответственный 

исполнитель 

 

Степень эффективности реализации 

государственной программы 

 

Российской Федерации

 

(пилотной 

государственной программы Российской 

Федерации)

 

Высокая степень

 

эффективности реализации государственной программы Российской Федерации 

 

(

пилотной государственной программы Российской Федерации

)

 

1.

 

Развитие атомного энергопромышленного комплекса

 

Госкорпорация 

«Росатом»

 

99,7% 

2.

 

Юстиция

 

Минюст России

 

99,7% 

3.

 

Социальная поддержка граждан

 

Минтруд России

 

99,0% 

4.

 

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности

 

МВД России

 

98,9% 

5.

 

Обеспечение государственной безопасности

 

ФСБ России

 

98,8% 

6.

 

«Развитие лесного хозяйства» на 2013

-

2020 годы

 

Минприроды России

 

98,7% 

7.

 

Реализация государственной национальной политики

 

ФАДН России

 

97,8% 

8.

 

«Охрана окружающей среды» на 2012 

2020 годы

 

Минприроды России

 

97,8% 

9.

 

Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

 

Минпромторг России

 

97,2% 

10.

 

Внешнеполитическая деятельность

 

МИД России

 

97,2% 

11.

 

«Доступная среда» на 2011 

2020 годы

 

Минтруд России

 

97,1% 

12.

 

Развитие федеративных отношений и создание условий для 

эффективного и ответственного управления

 

региональными и 

муниципальными финансами

 

Минфин России

 

96,8% 

13.

 

Развитие физической культуры и спорта

 

Минспорт России

 

96,8% 

14.

 

Управление федеральным имуществом

 

Минэкономразвития 

России

 

96,8% 

15.

 

Социально

-

экономическое развитие Калининградской области до 

2020 

года

 

Минэкономразвития 

России

 

96,3% 

 

№ 

п/п

 

Наименование государственной программы

 

Российской Федерации

 

(пилотной государственной программы 

Российской Федерации)

 

Ответственный 

исполнитель 

 

Степень эффективности реализации 

государственной программы 

 

Российской Федерации

 

(пилотной 

государственной программы Российской 

Федерации)

 

16.

 

Управление государственными финансами и регулирование финансовых 

рынков

 

Минфин России

 

96,2% 

17.

 

Развитие транспортной системы

 

Минтранс России

 

95,9% 

18.

 

Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 

2025 годы

 

Минпромторг России

 

95,5% 

19.

 

Социально

-

экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского 

региона

 

Минвостокразвития 

России

 

95,2% 

20.

 

Развитие внешнеэкономической деятельности

 

Минэкономразвития 

России

 

95,0% 

21.

 

Энергоэффективность и развитие энергетики

 

Минэнерго России

 

94,8% 

22.

 

Государственная программа развития сельского хозяйства и 

регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и 

продовольствия на 2013 

2020 годы

 

Минсельхоз России

 

94,7% 

Степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации 

 

(

пилотной государственной программы Российской Федерации

выше среднего

 

23.

 

Развитие авиационной промышленности

 

Минпромторг России

 

94,4% 

24.

 

Содействие занятости населения

 

Минтруд

 

России

 

94,1% 

25.

 

Развитие науки и технологий на 2013

-

2020 годы

 

Минобрнауки России

 

94,1% 

26.

 

Развитие здравоохранения

 

Минздрав России

 

93,4% 

27.

 

Информационное общество (2011 

2020 годы)

 

Минкомсвязь России

 

93,2% 

28.

 

Воспроизводство и использование природных ресурсов

 

Минприроды России

 

92,8% 

29.

 

Развитие рыбохозяйственного комплекса

 

Минсельхоз России

 

92,1% 

30.

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение 

пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

 

МЧС России

 

91,9% 

31.

 

Развитие

 

судостроения и техники для освоения шельфовых 

месторождений на 2013 

2030 годы

 

Минпромторг России

 

90,9% 

32.

 

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными 

услугами граждан Российской Федерации

 

Минстрой России

 

90,8% 

 

№ 

п/п

 

Наименование государственной программы

 

Российской Федерации

 

(пилотной государственной программы 

Российской Федерации)

 

Ответственный 

исполнитель 

 

Степень эффективности реализации 

государственной программы 

 

Российской Федерации

 

(пилотной 

государственной программы Российской 

Федерации)

 

33.

 

Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 

2020 годы

 

Минпромторг России

 

88,3% 

34.

 

Экономическое развитие и инновационная экономика

 

Минэкономразвития 

России

 

87,9% 

35.

 

«Развитие образования» на 2013 

2020 годы

 

Минобрнауки России

 

87,8% 

Степень эффективности реализации

 

государственной программы Российской Федерации 

 

(

пилотной государственной программы Российской Федерации

ниже среднего

 

36.

 

Космическая деятельность России на 2013

-

2020 годы

 

Госкорпорация 

«Роскосмос»

 

84,6% 

37.

 

«Развитие культуры и туризма» на 2013 

2020 годы

 

Минкультуры России

 

82,9% 

38.

 

Развитие оборонно

-

промышленного комплекса

 

Минпромторг России

 

82,2% 

39.

 

«Развитие Северо

-

Кавказского федерального округа» на период до 2025 

года

 

Минкавказ России

 

68,1% 

Низкая степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации

  

(

пилотной государственной программы Российской Федерации

)

 

40.

 

Социально

-

экономическое развитие Арктической зоны Российской 

Федерации

 

Минэкономразвития 

России

 

9,2% 

 

<1> 

При распределении государственных программ Российской Федерации (пилотных государственных программ Российской Федерации) 

применялись  диапазоны  оценок  эффективности  реализации,  актуальные  на  момент  рассмотрения  сводного  годового  доклада  о  ходе 
реализации и

 

оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2018

 

г. на заседании Правительства Российской 

Федерации 23 мая 2019 года.

 

  

Характеристика итогов реализации государственных программ 

 

Российской Федерации (пилотных

 

государственных

 

программ

 

 

Российской Федерации

в 2018 году

 

 

Справка по пилотной государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие здравоохранения»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минздрав

 

России

 

Пилотная  государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие 

здравоохранения»

 

(далее –

 

Госпрограмма №

 1

) утверждена

 

постановлением Правительства 

Российской  Федерации  от 

26 

декабря 

2017 

г.

 

 1640 

(в  редакции  постановления 

Правительства Российской Федерации от 

24 

декабря

 

2018 г. № 

1646). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  № 

в  ней 

предусмотрены  5  целей  (показателей)  государственной  программы

 

и 

45 

показателей

 

структурных  элементов  государственной  программы,  которые  имеют  плановые

 

значения 

на 2018 год

Согласно отчетным данным Минздрава

 

России

достигнуты плановые значения 2 из 

5 целей (показателей)

«Смертность

 

населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения»

 

(план –

 

493,2 

случая, прогноз –

 481,6 

случаев)

«Смертность

 

от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения»

 

(план –

 

583,7 

случая, факт –

 573,6 

случаев).

 

При этом не были достигнуты плановые значения 3 из

 

5 целей (показателей)

«Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»

 

(план  –

 

74  года

прогноз

 

 

72,9 

лет

)

, что связано с влиянием социально

-

экономических факторов, таких как высокая 

дифференциация  доходов,  сохраняющаяся  безработица,  уровень  жизни  населения  (доля 
населения  с  денежными  доходами  ниже  прожиточного  минимума  выросла  с  10,7  %

 

от общей численности населения в 2012 году до 13,2 процента в 2018 году),

 

с высокими 

показателями  смертности  населения  в  трудоспособном  возрасте,  несмотря  на  снижение 
данного показателя в течение

 

последних лет;

 

«Смертность

 

от  новообразований  (в  том  числе  злокачественных),  на  100  тыс. 

населения»

 

(план  –

  192,8 

случаев

факт

 

  193,1 

случай

)

,  причинами

 

недостижения 

планового  значения  данного  показателя  являются:  низкая  мотивация  населения

 

 

к  сохранению

 

собственного  здоровья  и  прохождению  профилактических  медицинских 

осмотров  на  фоне  недостаточной  информированности  населения  об  онкологических 
заболеваниях  и  факторах  риска  их  развития;  недостаточно  активная  работа  первичного 
звена  здравоохранения  по  выявлению  онкологических  заболеваний;  отсутствие 
онкологической настороженности врачей первичного звена здравоохранения. Кроме того, 
в  отдельных  субъектах  Российской  Федерации  отмечалось  несвоевременное  проведение 
морфологической  верификации  установленного  диагноза;  неполное  обследование 
пациентов,  направленных  на  оперативное  лечение;  поздняя  послеоперационная 
диагностика  возможных  осложнений,  связанная  с  недооценкой  степени  тяжести

 

и  операционного  риска,  а  также  проведение  химиотерапии,  несоответствующей 
клиническим  рекомендациям;  отсутствие  обоснования  назначенного  курса  химиотерапии 
и,  в  ряде  случаев,  оценки  эффективности  проводимой  химиотерапии;  ненадлежащее 
динамическое наблюдение после проведенных курсов лечения и пр.

 

«Удовлетворенность

 

населения  качеством  медицинской  помощи»

 

(план  –

 

41,7 

процентов,

 

факт

 

  38,7 

процентов

)

,  причинами  недостижения  планового  значения 

показателя  являются,  в  том  числе:  неудовлетворенность  организационными 
мероприятиями

 

в  медицинских  организациях  (расписание  работы  организации,  врачей

 

и  пр.),  длительное  время  ожидания  приема  специалиста,  дефицит  медицинских  кадров, 
нарушение этики и деонтологии со стороны медицинского персонала, нарушение методик 
обследования  и  лечения,  неудовлетворительная  материально

-

техническая  база 

организаций  здравоохранения,  необоснованные  запросы  и  требования  к  медицинскому 
персоналу,  нарушение  выполнения  предписаний  медицинских  работников

 

и,  как 

следствие,  отсутствие  эффекта  от  лечения,  неудовлетворительная  транспортная 
доступность,  недостаточный  уровень  информированности  о  возможности  прохождения 
диспансеризации и пр

.  

При  этом  по 

из  5  целей  (показателей)  Госпрограммы  №  1

 

фактические  данные

 

не  приведены,  что  существенно  снижает  качество  оценки  данного  программно

-

целевого 

инструмента.

  

В  свою  очередь,  согласно  отчетным  данным  Минздрава

 

России,  в  части 

структурных элементов Госпрограммы № 

в 2018 г. из 4

показателей по 

показателям 

данные  не  представлены

Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены 

 

фактические данные по 17,7 процентов

 

показателей структурных элементов

 

Госпрограммы 

№ 

1. 

План мониторинга реализации Госпрограммы №

 1 

на 2018

 

год утвержден

 

приказом 

Минздрава России и Минэкономразвития России от 24 сентября 2018 г. № 645/511. Отчет 
за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе  указанного

 

плана 

мониторинга реализации Госпрограммы №

 1. 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №

 1 

за  2018

 

г.  отражены  на  Портале 

государственных  программ  (www.programs.gov.ru;  далее  –

 

Портал).

 

Данные, 

представленные  в  рамках  отчета  по  итогам  реализации  Госпрограммы  №

 1 

в  2018

 

г., 

подписаны  на  Портале  усиленной

 

квалифицированной  электронной  подписью 

руководителя / заместителя руководителя (Хорова

 

Н

.

А

.).  

В  соответствии  с  проектом  плана

 

мониторинга  реализации  Госпрограммы  №

 1 

в 2018 г. предусмотрено 

269 

контрольных  точек. Согласно отчетным данным Минздрава

 

России, за рассматриваемый период выполнено

 

  241 

контрольная

 

точка, не выполнено

 

 

28 

контрольных точек, в том

 

числе

Контрольная  точка  1.1.1.1.  «Правительством  Российской

 

Федерации  приняты 

решения по нормативным правовым актам, входящим в первый пакет дополнительных мер 
по  снижению  потребления  табачной  и  алкогольной  продукции».  Проекты  федеральных 
законов  были  внесены  в  Правительство  Российской  Федерации  и  в  настоящее  время 
возвращены на доработку

.  

Контрольная  точка  1.1.1.3.

 

«Разработаны  и  утверждены  нормативные  правовые 

акты,  регламентирующие  предоставление  грантов  некоммерческим  и  другим 
общественным  организациям,  реализующим  проекты  в  сфере  пропаганды  здорового 
образа  жизни»

Проект  постановления  был  согласован  Минфином  России  (письмо

 

от  26 

марта 2018 г. № 12

-03-

08/19068), Минэкономразвития России (письмо от 26 марта 2018 г. 

№ 7645

-

СШ/Д01и) и направлен для заключения правовой и антикоррупционной экспертиз 

в  Минюст  России  (письмо  от  23  марта  2018  г.  №  28

-3/10/2-

1860).  Замечания  Минюста 

России,  представленные  в  заключении  (письмо  от  24  апреля  2018  г.

 

№  09/55154

-

ЮЛ), 

были  учтены  в  проекте  постановления.  Доработанный  по  заключению  Минюста  России 
проект  постановления  повторно

 

согласован  Министерством  финансов  Российской 

Федерации (письмо от 21 мая 2018 г. № 12

-03-

08/33999) и Министерством экономического 

развития Российской Федерации (письмо от 22 мая 2018 г.

 

№ 139000

-

ОФ/Д01и). Внесен в 

 

Правительство в третий раз 13 июня 2018 г.№ 28

-1/10/1-

3679. В настоящее время проект 

постановления возвращен на доработку

Контрольная точка 1.1.1.4. «Разработаны и утверждены нормативные правовые акты 

по йодированию пищевой поваренной соли». Проект федерального закона согласован без 
замечаний  Минобрнауки  России  (письмо  от  29  января  2018  г.  №  ГТ 

-112/08) 

и Минобороны России (письмо от 31 февраля 2018 г. № 106/309 нс). Таблицы разногласий 
по проекту федерального закона подписаны с Минсельхозом России (письмо от 23 января 
2018 г. № ИЛ

-21-

23/639), Минкультуры России (письмо от 16 марта 2018 г. № 4113

-01.1-

54-

АЖ),  Минпромторгом  России  (письмо  от  23  марта  2018  г.  №  ЕВ

-17599/08) 

и Минэкономразвития России (письмо от 23 марта 2018 г. №7476

-

ОФ/Д04и). В настоящее 

время проект федерального закона возвращен на доработку в срок до 1 декабря 2019 года

Контрольная  точка  1.5.1.5.

 

«В  26  субъектах  Российской  Федерации  созданы 

региональные гериатрические центры»

Региональные гериатрические центры в 2018 году 

созданы  в  17  субъектах  Российской  Федерации  согласно  Правилам  организации 
деятельности  гериатрического  центра,  утвержденным  приказом  Минздрава  России

 

от  29  января  2016  г.  №  38н  «Об  утверждении  порядка  оказания  медицинской  помощи

 

по профилю «гериатрия». Работа по организации центров в 2019 г. продолжена в рамках 
реализации  федерального  проекта  «Старшее  поколение»

 

национального  проекта 

«Демография»

Контрольная точка 1.37.2.

 

«Достижение  установленных соглашениями показателей 

результативности  предоставления  субсидий»

 

в  рамках  мероприятия

 

«Оказание 

финансовой  помощи  субъектам  Российской  Федерации  в  рамках  государственной 
программы 

Российской 

Федерации 

«Развитие 

здравоохранения», 

включая 

софинансирование  объектов  капитального  строительства».  В  частности,  по  объекту 
Ярославской области и 1 объекту Тульской области в связи с отсутствием по состоянию

 

на 

1  октября  2018  г.  положительных  заключений  ФАУ  «Главгосэкспертиза  России»

 

бюджетные 

ассигнования 

возвращены 

 

в  доход  федерального  бюджета;

 

по  объектам  Самарской  и  Оренбургской  областей, 

Пермского  края 

длительная  процедура  снятия  блокировки  средств  федерального 

бюджета;

 

по объектам Тульской (2 объекта)

 

и Магаданской областей 

недобросовестное 

выполнение работ подрядными организациями, необходимость корректировки проектной 
документации;

 

по объекту

 

Красноярского края 

недостаточные темпы проведения работ;

  

 

по объекту Хабаровского края 

позднее выделение дополнительных средств федерального 

бюджета;

 

по  объекту  Кемеровской  области 

позднее  предоставление  подрядчиком 

 

на проверку заказчику актов выполненных работ;

 

по объекту Калининградской области 

недобросовестное  выполнение  работ  подрядной  организацией;

 

по  объекту  Республики 

Хакасия 

поставка  медицинского  оборудования  осуществляется  по  заключенным 

контрактам, в том числе со сроком поставки в 2019

 

году

При этом из указанных 

241 

контрольной точки

 

выполнено

 

в срок –

 227 

контрольных 

точек, позже установленного срока –

 14 

контрольных точек

Таким образом, степень выполнения

 

контрольных точек

 

проекта плана мониторинга 

реализации Госпрограммы № 

в 2018 г. составила 

89,5 

процентов

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных

 

элементов

 

Госпрограммы № 

за 2018 г. составила 

72,3 

процента

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 

в 2018 г. составило 

374 035 771 

тыс. рублей, 

или 

96,7 

процентов

 

объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

386 797 160,7 

тыс. рублей).

 

По  данным  Минздрава

 

России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 

в 2018 году, являются:

 

макроэкономические факторы

включая снижение темпов роста экономики и уровня 

инвестиционной  активности,  рост  государственного  и  корпоративного  долга,  слабый 
структурный рост, ускорение инфляции, и т.д.

 

социальные  факторы,  включая  рост  безработицы,

 

неравномерное  влияние 

социально

-

экономического  кризиса  на

 

различные  социальные  группы  населения

сокращение  объема  и  качества  бюджетных  услуг  в  социальной  сфере

рост  социальной 

напряженности  в  стране  из

-

за  ухудшения  положения  определенных  социальных  групп 

населения,  уровень  образованности  и  финансовой  грамотности  населения,

 

изменение 

привычек  и  менталитет  граждан  разных  регионов  и  разных  возрастных  категорий, 
миграционные потоки в субъекты Российской Федерации

 

международные  факторы,  включая

 

растущую

 

финансовую

 

уязвимость

 

и нестабильность в связи с динамикой международной обстановки (рост геополитической 
напряженности и пр.)

природно

-

климатические  факторы,  включая

 

зависимость  функционирования 

отрасли  (в  том  числе  инвестиционной  привлекательности)  от  природно

-

климатических

 

и географических условий

Эффективность  деятельности  Минздрава

 

России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы № 

оценивается на уровне 

100 

процентов

 

 

 

Справка по пилотной государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие образования»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минпросвещения России

 

Пилотная  государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие 

образования»

 

(далее  –

 

Госпрограмма  №

 

2)  утверждена  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от 

26 

декабря 

2017 

г.  №

 1642 

(в  редакции  постановления 

Правительства Российской Федерации от 

19 

декабря 2018 г. № 1

595). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  2  в  ней 

предусмотрены 3 цели, прогресс в достижении которых характеризуется 12 показателями, 
а также 7

показателей структурных элементов государственной программы

 

с плановыми 

значениями на 2018 год

.  

По  7  из  12  показателей,  характеризующих  прогресс  в  достижении  целей 

Госпрограммы № 2, фактические данные не приведены, что существенно снижает качество 
оценки  данного  программно

-

целевого  инструмента.

 

Согласно  отчетным  данным 

Минпросвещения России, не были достигнуты плановые значения 3 из 12 показателей

«Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 

(отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное 
образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, 
получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 
месяцев  до  3  лет,

 

находящихся  в  очереди  на  получение  в  текущем  году  дошкольного 

образования)»

 

(план  –

  84,77 

процента,  факт  –

 

83,58 

процента).  Основные  причины 

недостижения  показателя:  темп  создания  мест  в  дошкольных  образовательных 
организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет ниже, чем потребность населения 
в получении мест в дошкольных образовательных организациях. При выборе родителями 
(законными  представителями)  организаций,  осуществляющих  образовательную 
деятельность  по  образовательным  программам  дошкольного  образования,  приоритетным 
условием  является  территориальная  близость  образовательной  организации  к  месту 
проживания семьи

«Доступность  дошкольного  образования  для  детей  в  возрасте  от  3  до  7  лет 

(отношение  численности  детей  в  возрасте  от  3  до  7  лет,  получающих  дошкольное 
образование  в  текущем  году,  к  сумме  численности  детей  в  возрасте  от  3  до  7  лет, 
получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте

 

от 3 

 

до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)»

 

(план  –

 

100  процентов,  факт  –

 

99,08  процента).  Основные  причины  недостижения

 

показателя:  отличие  стартовых  значений  показателя  доступности  дошкольного 
образования для детей от 3 до 7 лет до начала реализации мероприятий

 

по модернизации 

региональных

 

систем  дошкольного  образования;  благоприятная  демографическая 

ситуация  в  части  прироста  детского  населения  в  данной  возрастной  группе

 

(прирост 

населения 

в 

возрастной 

когорте 

 

от 3 до 7 лет, проживающего

 

на территориях субъектов Российской Федерации в 2018 году 

относительно  2017  года  составил  на  244  015  человека);  а  также  темп  создания  мест 

 

в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет ниже, чем 
потребность  населения

 

в  получении  мест  в  дошкольных

 

образовательных  организациях 

(при выборе родителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по 
образовательным  программам  дошкольного  образования,  приоритетным  условием 
является  территориальная  близость  образовательной  организации  к  месту  проживания 
семьи

); 

«Доля  занятого  населения  в  возрасте  от  25  до  65  лет,  прошедшего  повышение 

квалификации  и  (или)  профессиональную  подготовку,  в  общей  численности  занятого

 

в  области  экономики  населения  этой  возрастной  группы»

 

(план  –

 

37  процентов,  факт  –

 

24,8 процентов). Приказ Росстата от 7 октября 2016 г. № 596 «Об утверждении методики 
расчета  показателя  «Доля  занятого  населения  в  возрасте  от  25  до  65  лет,  прошедшего 
повышение  квалификации  и  (или)  профессиональную  подготовку,  в  общей  численности 
занятого  в  области  экономики

 

населения  этой  возрастной  группы»

 

утратил  силу  в  связи

 

с изданием приказа Росстата от 5 мая 2017 г. № 316  «Об утверждении методики расчета 
показателя «Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение 
квалификации  и  (или)  профессиональную  подготовку,  в  общей  численности  занятого

 

в области экономики населения этой возрастной группы»

 

на основе данных выборочного 

обследования  рабочей  силы».  Изменение  значения  показателя  связано  с  изменением 
методики его расчета.

 

В  свою  очередь,  согласно

 

отчетным  данным  Минпросвещения  России,  в  части 

структурных элементов Госпрограммы № 2 в 2018 г. из 76 показателей по 3 показателям 
данные  не  представлены,  по  28  показателям  представлены  прогнозные  данные.  Таким 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     44      45      46      47     ..