Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 49

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 49

 

 

41 

 

Однако обращаем внимание на то, что данные, представленные в рамках отчета по 

итогам реализации Госпрограммы № 13 в 2018 г., не удостоверены на Портале усиленной 
квалифицированной электронной подписью руководителя либо заместителя руководителя 
(уполномоченного лица).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 13 в 2018 г. предусмотрено 

40  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минспорта  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

38  контрольных  событий,  не  наступило 

-  2 

контрольных события. 

 

Контрольное  событие  1.3.3.1  «Введено  в  эксплуатацию  5  спортивных  объектов 

капитального строительства, создаваемых по непрограммной части федеральной адресной 
инвестиционной  программе  в  2018  году»

  - 

не  исполнено  из

-

за  позднего  заключения 

государственных контрактов с подрядными организациями.

  

К субъектам Российской  Федерации применены штрафы в  установленном порядке 

за нарушение условий соглашений. Минспорт России подготовил предложения о внесении 
изменений  в  показатели  сводной  бюджетной  росписи  федерального  бюджета  и 
федеральную  адресную  инвестиционную  программу  на  2019  год  и  на  плановый  период 
2020 и 2021 годов в связи с увеличением в 2019 году бюджетных ассигнований и лимитов 
бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку 
товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих 
государственных  контрактов  оплате  в  2018  году,  в  объеме,  не  превышающем  остатка 
неиспользованных на начало 2019 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение 
указанных государственных контрактов.

 

Контрольное  событие  6.3.2  «Поставлено  30  комплектов  искусственных  покрытий 

для  футбольных  полей  для  детско

-

юношеских  спортивных  школ  в  2018  году»

По 

информации  ответственного  исполнителя  Нижегородская  область  при  заключении 
соглашения  на  предоставление  субсидии  из  федерального  бюджета  бюджету  субъекта 
Российской  Федерации  не  смогла  предоставить  софинансирование  из  бюджета  субъекта 
Российской  Федерации.  Соглашение  не  было  заключено,  запланированные  средства  на 
реализацию данного мероприятия возвращены в федеральный бюджет.

 

При этом из указанных 38 контрольных событий наступило в срок 

36 контрольных 

событий, позже установленного срока 

2 контрольных события.

 

42 

 

Контрольное событие 1.1.4.1. «Премирован регион

-

победитель Фестиваля культуры 

и спорта народов Кавказа

 

в 2018 году»

 

плановая дата наступления контрольного события –

 

01.05.2018,  фактическая  –

 

20.09.2018.  Отклонение  от  сроков  вызвано  необходимостью 

внесения  изменений  в  Правила  предоставления  из  федерального  бюджета  бюджетам 
субъектов  Российской  Федерации  иных  межбюджетных  трансфертов  на  премирование 
регионов –

 

победителей фестиваля культуры и спорта народов Кавказа, в связи с выходом 

распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от  29  июня  2018  г.  №  1302

-

р

  

«О  подготовке  и  проведении  ежегодного  фестиваля  культуры  и  спорта  народов  Кавказа 

 

на территории  субъектов Российской  Федерации, входящих в  состав Северо

-

Кавказского 

федерального округа»

Контрольное событие 2.1.2.8. «Проведен этап чемпионата мира по автомобильному 

спорту  «Формула  –

  1

»

 

в  г.  Сочи»

 

плановая  дата  наступления  контрольного  события  –

 

31.05.2018,  фактическая  –

 

30.09.2018.  По  данным  Минспорта  России  Международной 

федерацией  автомобильного  спорта  (FIA)  было  принято  решение  об  изменении  сроков 
проведения  российского  этапа  чемпионата  мира  в  связи  с  подготовкой  и  проведением  в 
мае 2018 года в г. Сочи матчей чемпионата мира по футболу 

FIFA 

2018 года. 

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 13 в 2018 г. составила 95 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  13  в  2018  году  запланировано  100  контрольных 
событий. Из  указанных 100 контрольных событий наступило 

96 контрольных событий

не наступило 

4 контрольных события. Из указанных 96 контрольных событий наступило 

в срок 

93 контрольных события, позже срока 

3 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 13 в 2018 г. составила 96 процентов.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 13 за 2018 г. составила 9

5,8 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

21  структурного  элемента  Госпрограммы  № 

13

:  на  100,0  процентов  исполнено  17 

структурных  элементов  (или  81  процент  от  общего  числа  структурных  элементов 

43 

 

Госпрограммы  № 

13

),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнен  1  структурный 

элемент (или 4,8 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 

13

), с 

эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  2  структурных

 

элемента  (или  9,5 

процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 

13). 

При этом отмечаем, что по 1 структурному элементу (4,8 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 

13

) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 

контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 13 в 2018 г. составило 62

 125 

434,9 тыс. рублей, 

или  86,3  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(72 003 

999,2 тыс. рублей).

 

По  данным  Минспорта  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 13 в 2018 году, являются:

 

Ухудшение  экономической  ситуации  в  субъектах  Российской  Федерации,  что  не 

позволило обеспечить повышения уровня заработной платы в сфере физической культуры 
и спорта, что, в свою очередь, привело к невозможности создания рабочих мест с уровнем 
оплаты выше среднего.

 

Указанные  факторы  стали  причиной  невыполнения  показателей  «Отношение 

средней  заработной  платы  специалистов

 

образовательных  учреждений,  осуществляющих 

подготовку спортивного резерва, к средней заработной плате в соответствующем регионе»

 

и  «Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в  организациях, 
осуществляющих физкультурно

-

спортивную работу»

Проведение чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 году стимулировало интерес 

населения к занятиям физической культурой и спортом, что способствовало, в том числе, 
увеличению предоставления объема платных услуг в сфере физической культуры и спорта. 
Данный 

фактор 

способствовал 

существенному 

перевыполнению 

показателя 

«Производительность  труда  в  сфере  физической  культуры  и  спорта  исходя  из  объема 
платных  услуг, предоставляемых гражданам Российской Федерации, в расчете на одного 
штатного работника»

Эффективность  деятельности  Минспорта  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 13 

оценивается на уровне 

62,5 

процентов

 

 

44 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Реализация государственной национальной политики»

 

(ответственный исполнитель –

 

ФАДН России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Реализация  государственной 

национальной политики»

 

(далее 

Госпрограмма № 13.1) и план ее реализации утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29  декабря  2016  г.  №  1532  (в 
редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 375).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  13.1  в  ее 

структуре предусмотрены 31 показатель, из которых уровня государственной программы 

9 показателей, уровня подпрограмм 

22 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  ФАДН  России,  в  2018  г.  предусмотрены  плановые 

значения по всем 9 показателям Госпрограммы № 13.1. 

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения  по 1 показателю (11,1 процента 

 

от числа показателей, плановые значения которых были предусмотрены на 2018 год):

 

«Количество  членов  казачьих  обществ»,  тыс.чел  (план  182,  факт  170).  При 

определении плановых показателей в период формирования Госпрограммы № 13.1 ФАДН 
России  исходил  из  отчетов  войсковых  казачьих  обществ  за  2015  г.,  согласно  которым 
количество  членов  казачьих  обществ  составило  179  тыс.чел.  Однако  при

 

составлении 

отчетов за 2018 г. ряд войсковых казачьих обществ исправил ранее допущенную ошибку 
при  подсчете  количества  членов  казачьих  обществ,  при  которой  к

 

их  числу  отнеслись 

члены  семей.  Следствие  этого  стало  значительное  снижение  показателя  по  итогам  2018 
года.

 

В  свою  очередь,  согласно  отчетным  данным  ФАДН  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 13.1 в 2018 г. из

 

22 показателей плановые значения предусмотрены по 18 

показателям. При этом из указанных 18 показателей по 1 показателю фактические данные 
не приведены. Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические 
данные  в  части  5,6  процента  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  Госпрограммы 

 

№ 13.1.

 

Детальный план

-

график реализации Госпрограммы № 13.1 на 2018 год и плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом ФАДН России от 20 апреля

 

2018 г. № 52

 

(в редакции от 28 декабря 2018 г. № 159).

 

Отчет за 2018 г. сформирован ответственным 

45 

 

исполнителем  на  основе  указанного  плана  и  детального  плана

-

графика  реализации 

Госпрограммы № 13.1.

 

Письмом  от  25  апреля  2019  г.  №  1524

-01.1-22-

МИ  ответственный  исполнитель 

Госпрограммы  №  13.1  (ФАДН  России)  уведомил  Минэкономразвития  России  о  том,  что 
сведения о ходе реализации указанной государственной программы за 2018 г. отражены на 
Портале государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные,  представленные  в  рамках  отчета  по  итогам  реализации

 

Госпрограммы  № 

13.1  в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной 
подписью

 

руководителя  /  заместителя  руководителя  (М.В.  Ипатов).  При  этом  следует 

отметить,  что  данные,  размещенные  на  Портале  и  подписанные  ЭЦП,  соответствуют 
данным,  представленным  ответственным  исполнителем  на  бумажном  носителе  (письмо 
ФАДН России от 25 апреля 2019 г. № 1524

-01.1-22-

МИ).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 13.1 в 2018 г. предусмотрено 

52  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  ФАДН  России,  все  контрольные 
события  плана  реализации  наступили.  При  этом  из  указанных  52  контрольных  событий 
наступило в срок 

51 контрольное событие, позже установленного срока 

1 контрольное 

событие.

 

Контрольное событие 1.1.1.3 «Заключены соглашения о

 

предоставлении в 2018 году 

субсидий  некоммерческим  организациям  в  сфере  духовно

-

просветительской 

деятельности»

 

(план  –

 

01.05.2019  г.,  факт  –

 

29.06.2018  г.).  Нарушение  срока  по  данным 

ответственного  исполнителя  обусловлен  следующими  причинами:  01.01.2018  в

 

соответствии 

 

с  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  7  мая  2017  г.  №  541  «Об 
общих  требованиях  к  нормативным  правовым  актам,  муниципальным  правовым  актам, 
регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся 
государственными  (муниципальными)  учреждениями»

 

и  приказом  Минфина  России 

 

от  28  июля  2017  г.  №  121н  вступили  нормы,  в  соответствии  с  которыми  начиная 

 

с 01.01.2018 г. соглашения с некоммерческими организациями о предоставлении

 

субсидии 

из  федерального  бюджета

 

необходимо

 

заключать  в  электронном  виде  в  государственной 

интегрированной  информационной  системе  «Электронный  бюджет»

При  этом

 

ранее 

 

до 2018 года соглашения с некоммерческими организациями о предоставлении субсидии 
из  федерального  бюджета  заключались  на

 

бумажных  носителях.  В  связи  с  изложенным 

46 

 

некоммерческим  организациям,  отобранным  для  получения  субсидии  в  2018  году, 
потребовался  большой  период  времени  для  выполнения  процедуры  регистрации 

 

в  государственной  интегрированной  информационной  системе  «Электронный  бюджет»

  

и получение электронных подписей.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 13.1 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  13.1  в  2018  году  запланировано  65  контрольных 
событий.  Из  указанных  65  контрольных  событий  наступило 

62  контрольных  события, 

 

не наступило 

- 3 

контрольных события. Из указанных 62 контрольных событий наступило 

 

в срок 

60 контрольных событий, позже срока 

2 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 13.1 в 2018 г. составила

 

95,4 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  основных  мероприятий 
Госпрограммы

 

№ 13.1 за 2018 г. составила 

96,7 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

17  структурных  элементов  Госпрограммы  №  13.1:  на  100,0  процентов  исполнено  13 
структурных  элементов  (или  76,5  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 13.1), в диапазоне от 99,9 до 80,0 процентов исполнено 2 структурных 
элемента  (или  11,8  процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы 

 

№ 13.1), с  эффективностью  менее  80,0 процентов исполнен 1 структурный  элемент (или 
5,9 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 13.1).

 

При этом отмечаем, что по 1 структурному элементу (5,9 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 13.1) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 
контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 13.1 в 2018 г. составило 2

 536 

467,6 тыс. рублей, 

или  75,7  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(3 352 

644,9 тыс. рублей).

 

47 

 

Эффективность деятельности ФАДН России

 

в качестве ответственного исполнителя 

Госпрограммы №

 13.1 

оценивается на уровне 

87,5 

процента.

 

 

 

48 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

 

«Развитие науки и технологий»

 

на 2013 

2020 годы

 

(ответственный исполнитель –

 

Минобрнауки России)

 

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий»

 

на  2013 

 

2020  годы  (далее 

 

Госпрограмма  №  14)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства

 

Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  301

 

(в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  29  марта  2018  г.

 

№ 346).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  14

 

в  ее  структуре  предусмотрены  79  показателей,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

 

17 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

 

62 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минобрнауки  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 17 показателям Госпрограммы № 14. При этом из указанных 
17  показателей  по  17  показателям  фактические  данные  не  приведены.  Таким  образом, 
ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 100 процентов 
от  общего  числа  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  14,  что  существенно 
снижает качество оценки данного программно

-

целевого инструмента.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 4 показателям (23,5 процентов

 

от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Вклад  участников  государственной  программы  в  формирование  показателя 

«Удельный  вес  Российской  Федерации  в  общем  числе  публикаций  в  мировых  научных 
журналах,  индексируемых  в  базе  данных  «Сеть  науки»

  (WEB  of  Science)

»

 

в  части 

федерального

 

государственного

 

бюджетного

 

учреждения

 

«Национальный 

исследовательский  центр  «Курчатовский  институт»

 

(план  –

 

1,7  процентов;  факт  –

  1,4 

процента);

 

«Вклад  участников  других  государственных  программ  Российской  Федерации

 

и прочих организаций»

 

(план –

 

60,4 процента; факт –

 

58,2 процента), в том числе:

 

вклад  федерального

 

государственного

 

бюджетного

 

образовательного

 

учреждения 

высшего образования  «Московский государственный  университет им. М.В. Ломоносова»

 

(план –

 

6,7 процента; факт –

 

5,7 процента)

 

вклад организаций, находящихся в ведении Минздрава России

 

(план –

 

4,2 процента; 

факт –

 

3,7 процента).

 

49 

 

Указанные  данные  по  публикационной  активности  за  2018  год  носят 

предварительный характер и могут быть представлены в 4 квартале 2019 года, поскольку 
полностью  аккумулируются  в  системе  к  середине  4  квартала  года,

 

следующего

 

за отчетным.

 

Показатель  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  14,  соответствующий

 

и обеспечивающий достижение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 
№ 599, в отчетном году достигнут.

 

Согласно  отчетным  данным  Минобрнауки  России,  в  части

 

подпрограмм  и  ФЦП 

Госпрограммы № 14 в 2018 г. из 62 показателей плановые значения предусмотрены по 30 
показателям.  При  этом  из  указанных  30  показателей  по  15  показателям  фактические 
данные  не  приведены.  Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены 
фактические  данные  в  части  50  процентов  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  и 
ФЦП Госпрограммы № 14, что существенно снижает качество оценки.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  1  показателю

 

(3,3 процента от числа показателей,

 

плановые значения по которым были предусмотрены 

на  2018  год).  Показатель,  соответствующий  и  обеспечивающий  достижение  Указа 
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и не являющийся показателем 
верхнего уровня Госпрограммы № 14, в отчетном году достигнут.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  14  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2018 г. 

 

№ 273. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного

 

плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 14.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 14 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 14 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Трубников  Г.В.).  Вместе  с  тем  указанная 
информация  не  в  полной  мере  соответствует  данным,  представленным  письмом 
Минобрнауки России от 24 апреля 2019 г. № МН

-

925/ГТ.

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 14 в 2018 г. предусмотрено 

24  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  Минобрнауки  России,

 

50 

 

за  рассматриваемый  период  наступило 

 

22  контрольных

 

события,  не  наступило 

  2 

контрольных события. 

 

Контрольное  событие  3.7.  «Проведена  в  2018  году  выставка,  демонстрирующая 

результаты  кооперации  научных  и  образовательных  организаций  с  бизнесом

 

и  способствующая  расширению  внедрения  результатов  научно

-

исследовательских  и 

опытно

-

конструкторских  работ  на  предприятиях  высокотехнологичных  секторов 

экономики»

 

не  наступило  в  связи  с  реорганизационными  процедурами  в  Министерстве

 

образования и науки.

 

Контрольное  событие  3.16.  «Ввод  в  эксплуатацию  жилых  домов  для  молодых 

ученых  и  специалистов  федерального  государственного  бюджетного  учреждения 
«Российская  академия  наук»

Ввод  4  объектов  в  эксплуатацию  перенесен  на  2019  год

 

в  связи  с  упразднением  ФАНО  России  и  передачей  его  функций  Минобрнауки  России. 
Согласован  проект

 

приказа  Минобрнауки  России  с  Минэкономразвития  России  (письмо

 

от 20 ноября 2018 г. № МН

-

378/НБ)

При этом из указанных 22 контрольных событий наступило в срок 

 

21 контрольное 

событие, позже установленного срока 

 

1 контрольное событие.

 

Контрольное  событие  7.

2.1. 

«Проведена  оценка  исполнения  обязательств

 

и  выполнения  условий  предоставления  субсидии  в  2017  году  по  соглашениям, 
заключенным в рамках мероприятия «Проведение прикладных научных исследований для 
развития  отраслей  экономики»

 

наступило  позже  срока.  Проведена  оценка  исполнения 

обязательств  и  выполнения  условий  предоставления  субсидии  в  2017  году  по  169 
соглашениям  (100%),  заключенным

 

в  рамках  мероприятия  1.2  ФЦП,  в  том  числе  этап 

принят по 164 соглашениям, 5 соглашений расторгнуты

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 14 в 2018 г. составила 91,7 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  14  в  2018  году  запланировано  46

 

контрольных 

событий.  Из  указанных  46  контрольных  событий  наступило 

 

43  контрольных  события,

 

не наступило 

 

3 контрольных события. Из указанных 43 контрольных событий наступило 

в срок 

 

40 контрольных событий, позже срока 

 

3 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 14 в 2018 г. составила 93,5 процента.

 

51 

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации

 

в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 14 за 2018 г. составила 

93,1 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

19  структурных  элементов  Госпрограммы  №  14:  на  100,0  процентов  исполнено  16 
структурных  элементов  (или  84,2  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №

 

14),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнен  1  структурный 

элемент (или 5,3 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 14), с 
эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  2  структурных  элемента  (или  10,5 
процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 14).

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  14  в  2018  г.  составило  187

 471 

880,0  тыс. 

рублей, или 95,8 процента объема расходов сводной бюджетной росписи на отчетную дату 

(195 762 

671,9 тыс. рублей).

 

По  данным  Минобрнауки  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 14 в 2018 году, являются:

 

1. 

Внутренние  факторы

связанные

 

с  особенностями  реализации  конкретных 

мероприятий  и  обусловленные

 

способами  их  организации.  Среди  таких  факторов  можно 

назвать особенности организации конкурсных процедур, анализа и обработки результатов 
мониторингов  и  т.д.  Общей  характеристикой  данной  группы  факторов  является  слабое 
влияние  на  ход  реализации  Госпрограммы  №  14,  в  основном  выражающееся

 

в  некритическом  смещении  сроков  наступления  отдельных  контрольных  событий

 

и не затрагивающее основные показатели государственной программы.

 

Минимизация  влияния  внутренних  факторов  достигается  повышением  качества 

планирования реализации  Госпрограммы № 14, проведением мониторинга ее реализации

 

и  оперативным  внесением  необходимых  изменений.  Так,  выявленные  в  результате 
ежеквартальных  мониторингов  особенности  сроков  наступления  отдельных  контрольных 
событий учтены при подготовке плана реализации и детального плана

-

графика реализации 

в  2018  году  и  в  плановый  период  2019  и  2020  годов  государственной  программы 
Российской  Федерации  «Развитие  науки  и  технологий».  Важным  средством  снижения 
возможных  негативных  влияний  указанных  факторов  является  опережающая  разработка 

52 

 

инструментов  мониторинга,  а  также  повышение  качества  и  оперативности  рабочего 
взаимодействия ответственного исполнителя и участников Госпрограммы № 14

2. 

Увеличение  в  2018  г.  финансирования  Госпрограммы  №  14  по  сравнению

 

с первоначально запланированным уровнем позволило обеспечить повышение

 

заработной 

платы  научных  сотрудников  и  достичь  установленного  Указом  Президента  Российской 
Федерации  значения  соответствующего  показателя,  а  также  обеспечить  уплату  взноса 
Российской  Федерации  за  участие  в  работе  международной  установки  Европейский 
рентгеновский лазер на свободных электронах.

 

3.  Важным  внешним  фактором,  повлиявшим  на  реализацию  Госпрограммы  №  14

 

в  2018  г.  с  организационно

-

управленческой  точки  зрения,  стало  преобразование 

Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  (ответственного

 

исполнителя 

Госпрограммы  №  14)  и  упразднение  Федерального  агентства  научных  организаций 
(участника  Госпрограммы  №  14)  в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской 
Федерации от 15 мая 2018 г. № 215  «О структуре федеральных органов исполнительной 
власти»

Не  удалось  выполнить  три  контрольных  события  детального  плана

-

графика

 

(в том числе –

 

два контрольных события плана реализации Госпрограммы № 14). Однако 

благодаря  предпринятым  мерам  в  2018  году  основные  результаты  были  достигнуты, 
подавляющее  большинство  контрольных  событий  выполнено,  что  позволило  обеспечить 
решение поставленных задач.

 

Минимизация  негативных  последствий  указанного  фактора  обеспечивалась

 

и  обеспечивается  посредством  информационного  обеспечения,  организационного

 

и  аналитического  сопровождения  реализации  Госпрограммы  №  14,  включающего 
мониторинг  ее  реализации,  анализ  поступающей  информации  и  оперативное 
консультирование всех ее исполнителей с целью предупреждения нарушения реализации 
мероприятий и исполнения контрольных событий Госпрограммы № 

14. 

Эффективность  деятельности  Минобрнауки  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 14 

оценивается на уровне 

50 

процентов

 

 

53 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Экономическое развитие и инновационная экономика»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минэкономразвития России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Экономическое  развитие 

 

и  инновационная  экономика»

 

(далее 

Госпрограмма  №  15)  и  план  ее  реализации 

утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 

316  

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. 

 

 1111). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  15  в  ее 

структуре предусмотрены 87 показателей, из которых уровня государственной программы 

7 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

80 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 7 показателям Госпрограммы № 15. 

 

При  этом  из  указанных  7  показателей  по  2  показателям  фактические  данные 

 

не приведены:

 

1)

 

по  показателю  «Доля  организаций,  осуществляющих  технологические 

инновации, в общем числе организаций»

:  

в  соответствии  с  пунктом  1.27.3.  Федерального  плана  статистических  работ, 

утверждѐнного  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  06.05.2008 

 

№ 671

-

р (далее –

 

ФПСР), срок предоставления информации для расчета значений данного 

показателя установлен на 31 августа;

 

при  этом  плановое  значение  данного  показателя  на  2018  год  составляет 

7,5  % 

(справочно: фактическое значение показателя за 2017 год –

 7,5%). 

2)

 

показатель  «Доля  среднесписочной  численности  работников  (без  внешних 

совместителей), занятых на микро

-

, малых и средних предприятиях  и  у индивидуальных 

предпринимателей,  в  общей  численности  занятого  населения»

 

рассчитывается  на 

основании  официальной  статистической  информации  об  основных  показателях 
деятельности  средних,  малых  и  микропредприятий,  а  также  индивидуальных 
предпринимателей, 

формируемой

  

в  соответствии  с  Федеральным  планом  статистических  работ,  утвержденным 
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  6  мая  2008  г.  №  671

-

р. 

54 

 

Официальная  статистическая  информация  об  основных  показателях  деятельности  малых 
предприятий формируется ежеквартально на 43 рабочий день после окончания отчетного 
периода,  информация  об  основных  показателях  деятельности  средних  предприятий  –

 

ежеквартально  на  50  рабочий  день  после  окончания  отчетного  квартала.

 

Основные 

показатели  деятельности  микропредприятий  и  индивидуальных  предпринимателей 
формируются  один  раз  по  итогам  отчетного  года  не  ранее  25  марта  и  2  июня 
соответственно.

 

Вместе  с  тем,  в  соответствии  с  внесенными  в  Госпрограмму  15  изменениями

  

(постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 379) в части 
интеграции  федеральных  проектов  национального  проекта  «Малое  и  среднее 
предпринимательство  и  поддержка  индивидуальной  предпринимательской  инициативы»

  

в  состав  показателей  Госпрограммы  №  15  с  2019  года

 

включен  показатель

 

Указа 

Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «Численность занятых в сфере 
малого  и  среднего  предпринимательства,  включая  индивидуальных  предпринимателей, 

 

млн.  человек»,  утвержденный  в  национальном  проекте,  а  расчет  показателя

  

«Доля  среднесписочной  численности  работников  (без  внешних  совместителей),  занятых 

 

на  микро

-

,  малых  и  средних  предприятиях  и  у  индивидуальных  предпринимателей,  в 

общей численности занятого населения»

 

с 2019 года завершен

Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические данные 

в части 28,6 процентов

 

от общего числа показателей верхнего уровня Госпрограммы № 15.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 2 показателям (28,6 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

 

«Позиция  России  в  рейтинге  Всемирного  банка  «Ведение  бизнеса»

  (Doing 

Business)

»

 

(план  –

 

20  место,  факт  –

 

31  место).  Недостижение  планового  значения 

обусловлено более высокими темпами роста позиций других стран за счет реализованных 
таких  реформ,  как  улучшение  инвестиционного  климата,  формированию  благоприятной 
предпринимательской среды и др.

 

 

Вместе  с  тем,  в  соответствии  с  внесенными  в  Госпрограмму  №  15  изменениями

  

(постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  29  марта  2019  г.  №  379) 
скорректированы  значения  данного  показателя,  в  частности  на  2019  год

 

установлено 

плановое значение –

 

30 место. 

 

55 

 

 

«Темп  прироста  производительности  труда  на  предприятиях

-

участниках 

региональных программ»

 

(план –

 

5 %, факт –

 

3,5 %), обоснование недостижения планового 

значения  указанного  показателя  (индикатора)  связано  с  изменением  выполняемых 
мероприятий  и  формированием  новых  мероприятий  в  связи  с  масштабированием 

 

и  переориентацией  приоритетной  программы  «Повышение  производительности  труда  и 
поддержка  занятости»

 

в  национальный  проект  «Производительность  труда  и  поддержка 

занятости». С 2019 года данный показатель рассчитываться не будет в связи с включением 
в состав показателей Госпрограммы № 15

 

нового показателя: Прирост производительности 

труда  на  средних  и  крупных  предприятиях  базовых  несырьевых  отраслей  экономики 

 

по отношению к производительности труда в Российской Федерации.

 

Из  2  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указов 

Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  601,  ответственным 
исполнителем  Госпрограммы  №  15:  достигнуто  значение  1  показателя  («Уровень 
удовлетворенности  граждан  Российской  Федерации  качеством  предоставления 
государственных

 

и  муниципальных  услуг»);  не  достигнуто  значение  1  показателя 

(

«Позиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса»

 (Doing Business)

»

). 

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  части  подпрограмм  и 

ФЦП  Госпрограммы  №  15  в  2018  г.  предусмотрены  плановые  значения  по  всем  80 
показателям.

 

При этом из указанных 80 показателей по 9 показателям фактические данные 

не приведены. Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические 
данные  в  части  11,2  процента  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  и  ФЦП 
Госпрограммы № 15.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  13  показателям  (16,2 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018  год).  Из  4  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение

 

Указов 

Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  601  и  не  являющихся 
показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  15,  ответственным  исполнителем: 
достигнуты значения 3 показателей; не достигнуто значение 1 показателя («Объем прямых 
иностранных инвестиций в российскую экономику»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  15  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов  утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 апреля 

56 

 

2018  г.  №  215.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе 
указанного плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 15.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 15 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 15 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Талыбов  А.М.).  Указанная  информация 
соответствует данным,

 

представленным письмом Минэкономразвития России.

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 15 в 2018 г. предусмотрено 

73  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

64  контрольных  события,  не  наступило 

-  9 

контрольных событий. 

 

 

контрольное  событие  2.2.1.1  «Подготовлен  и  опубликован  ежегодный  доклад 

 

о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 
и мерах по его развитию»

 

(плановая дата наступления –

 

31 декабря 2018

 

г.) –

 

подготовка 

 

и  опубликование  ежегодного  доклада  о  состоянии  и  развитии  малого  и  среднего 
предпринимательства  в  Российской  Федерации  и  мерах  по  его  развитию  будут 
осуществлены  в  первой  половине  2019  года  в  связи  с  необходимостью  учета  основной 
статистической  информации  о  деятельности  малых  и  средних  предприятий.  Расчет 
фактического  значения  показателей  деятельности  малых  и  средних  предприятий 

 

по  состоянию  на  декабрь  2018  г.  невозможен  в  связи  с  установленными  сроками 
предоставления 

(распространения) 

официальной 

статистической 

информации 

пользователям  согласно  Федеральному  плану  статических  работ,  утвержденному 
распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671

-

р;

 

 

контрольное  событие  3.4.3.1  «Внесен  в  Правительство  Российской  Федерации 

проект  федерального  закона  о  землеустройстве  (новая  редакция)»

 

(плановая  дата 

наступления –

 

31 декабря 2018

 

г.) 

отклонения реализации контрольного события 3.4.3.1 

вызваны  продолжительными  согласительными  процедурами  с  заинтересованными 
федеральными органами власти;

 

 

контрольное событие 5.1.3.1 «Проведена актуализация программ инновационного 

развития компаний с государственным участием»

 

(плановая дата наступления –

 

31 декабря 

2018 

г.) 

решением  Правительственной  комиссии  по  модернизации  экономики 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..