Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 28

 

 

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование показателя, единица измерения

2017 год

2018 год

Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

Единица 

измерения

Коды бюджетной классификации

ГП

ПП

ОМ

Показатели (индикаторы)

Наименования цели  / 

структурных элементов

№ п/п

40. Доля площади, засеваемой элитными семенами, в 

общей площади  посевов,  занятой  семенами  сортов 

растений, процентов

процентов

8,4

7,8

9,3

За счет введения условия предоставления субсидии и политики Минсельхоза России по проведению в субъектах сортосмены и сортообновления, хозяйства приобрели

элитные семена и заменили не сортовые посевы

41.Поголовье крупного рогатого скота 

специализированных мясных пород и помесного скота, 

полученного от скрещивания со специализированными 

мясными породами, в сельскохозяйственных 

организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, 

включая индивидуальных предпринимателей

 тыс. голов

2 726,1

2 700,0

2 878,8

Выделение субсидий  на развитие мясного скотоводства из средств федерального бюджета позволили перевыполнить плановый показатель на 106,6 процента

42. Численность товарного поголовья коров 

специализированных мясных пород в 

сельскохозяйственных организациях, крестьянских 

(фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных 

предпринимателей

 тыс. голов

827,1

800,0

886,9

Реализация инвестиционных проектов по мясному скотоводству в Смоленской, Калужской, Тульской и Орловской областях, а также субсидирование части затрат на

содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и грантовая поддержка фермеров, из средств федерального бюджета позволили перевыполнить

плановый показатель на 110,9 процента

43. Маточное поголовье овец и коз в 

сельскохозяйственных организациях, крестьянских 

(фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных 

предпринимателей

 тыс. голов

9 426,3

9 625,0

9 409,0

Невыполнение показателя произошло в связи с чрезвычайными ситуациями, а также  недостатком перерабатывающих мощностей

44. Поголовье северных оленей и маралов в 

сельскохозяйственных организациях, крестьянских 

(фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных 

предпринимателей

 тыс. голов

1 165,6

1 172,0

1 107,4

Невыполнение показателя связано с чрезвычайными ситуациями и неблагоприятными изменениями природно-климатических условий в Дальневосточном, Уральском и

Сибирском федеральных округах (высокий снежный покров и гололедные образования); травежом хищниками; недостатком перерабатывающих мощностей

45. Поголовье мясных табунных лошадей в 

сельскохозяйственных организациях, крестьянских 

(фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных 

предпринимателей

 тыс. голов

425,9

423,0

430,1

Осуществляемое Минсельхозом России мероприятие по господдержке сельхозтоваропроизводителей на возмещение части затрат по наращиванию поголовья мясных

табунных лошадей позволило выполнить плановый показатель на 101,7 процента

46. Сохранность племенного условного маточного 

поголовья сельскохозяйственных животных к уровню 

предыдущего года, процентов

процентов

102,8

101,0

101,9

Перевыполнение значения показателя (индикатора) связано с проведением мероприятий по расширенному воспроизводству в существующих племенных стадах и

регистрации новых. В

2018

году наблюдалась положительная динамика по росту племенного маточного поголовья в молочном скотоводстве (на

0,5

процента к уровню

2017

года), свиноводстве (на 2,0  процента) и козоводстве (на 13,0 процента)

47. Реализация племенного молодняка крупного 

рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов 

маток

 голов

10,0

9,2

10,9

Увеличению объемов реализации племенной продукции (материала) способствовало введение в рамках "единой" субсидии в

2018

году нового направления государственной

поддержки: на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных. Это позволило компенсировать сельхозтоваропроизводителям часть затрат на

приобретение высокопродуктивного племенного скота

48. Доля застрахованной стоимости продукции 

растениеводства (страховая сумма по договорам 

сельскохозяйственного страхования) в общей стоимости 

продукции растениеводства, процентов

процентов

-

5,4

1,5

Фактический объем производства продукции растениеводства значительно превысил расчѐтные значения, а объѐм застрахованной продукции растениеводства уменьшился

по сравнению с планом

49. Доля застрахованной стоимости продукции 

животноводства (страховая сумма по договорам 

сельскохозяйственного страхования) в общей стоимости 

продукции животноводства, процентов

процентов

-

9,7

6,3

50. Производство сахара белого свекловичного в 

твердом состоянии

 тыс. тонн

6 664,9

5 800,0

6 272,7

Предварительные данные

51 Производство масла подсолнечного 

нерафинированного и его фракций

 тыс. тонн

4 645,3

4 240,0

4 469,7

Предварительные данные

52. Производство муки из зерновых культур, овощных и 

других растительных культур, смеси из них

 тыс. тонн

9 601,3

9 910,0

9 358,3

Предварительные данные. Невыполнение запланированных показателей обусловлено значительным износом производственных мощностей предприятий

53. Производство крупы

 тыс. тонн

1 557,2

1 570,0

1 526,2

Предварительные данные. Невыполнение запланированных показателей обусловлено снижением потребительского спроса на данный вид продукции

54. Производство хлебобулочных изделий, 

обогащенных микронутриентами, и диетических 

хлебобулочных изделий

 тыс. тонн

139,6

130,0

140,9

55. Производство плодоовощных консервов

 млн. условных 

банок

9 825,2

9 800,0

9 793,4

Предварительные данные. Невыполнение запланированных показателей обусловлено снижением потребительского спроса на данный вид продукции

56. Производство масла сливочного

 тыс. тонн

270,1

253,0

257,9

Предварительные данные

57. Производство сыров и сырных продуктов

 тыс. тонн

648,1

615,0

666,1

Предварительные данные

Ведомственный проект «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, 

обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов 

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Страница 30 из 34

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование показателя, единица измерения

2017 год

2018 год

Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

Единица 

измерения

Коды бюджетной классификации

ГП

ПП

ОМ

Показатели (индикаторы)

Наименования цели  / 

структурных элементов

№ п/п

58. Количество новых постоянных рабочих мест, 

созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, 

осуществивших проекты создания и развития своих 

хозяйств с помощью средств грантовой поддержки

единиц

5 379,0

3 731,0

6 021,0

Плановое значение показателя рассчитывается исходя из плана субъекта Российской Федерации по направлению финансовых средств на реализацию мероприятий

грантовой поддержки малых форм хозяйствования. Фактический размер гранта, предоставляемого фермерам, устанавливается на основании решения региональной

конкурсной комиссии и зависит от стоимости проекта грантополучателя.  

В

2018

году средний размер гранта был ниже максимально установленного, это обусловило увеличение количества грантополучателей и, соответственно, превышение

планового показателя результативности. 

Кроме того, на реализацию данного мероприятия регионами привлечено на 16,7 процента больше от запланированных средств

59. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, 

произведенной крестьянскими (фермерскими) 

хозяйствами, получившими средства грантовой 

поддержки, к году, предшествующему году 

предоставления субсидии

процентов

88,9

10,0

43,2

Грантовая поддержка предоставляется в целях развития крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения поголовья с/х животных, приобретения земель

сельскохозяйственного назначения, техники, оборудования и т.п.  

Учитывая, что фактическое значение показателя рассчитывается по данным грантополучателей последних

5

лет, превышение планового показателя свидетельствует об

эффективности грантовой поддержки, увеличении производства с/х продукции грантополучателями

60. Количество новых постоянных рабочих мест, 

созданных в сельскохозяйственных потребительских 

кооперативах, получивших грантовую поддержку для 

развития материально-технической базы

единиц

774,0

574,0

1 249,0

В соответствии с отчетами, представленными субъектами Российской Федерации, в

2018

году в сельскохозяйственных потребительских кооперативах создано

1294

новых

постоянных рабочих мест.

Плановое значение показателя рассчитывается исходя из плана субъекта Российской Федерации по направлению финансовых средств на реализацию мероприятий

грантовой поддержки малых форм хозяйствования. Фактический размер гранта, предоставляемого кооперативам, устанавливается на основании решения региональной

конкурсной комиссии и зависит от стоимости проекта грантополучателя.  

В

2018

году средний размер гранта был ниже максимально установленного, это обусловило увеличение количества грантополучателей и, соответственно, превышение

планового показателя результативности

61. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, 

реализованной сельскохозяйственными 

потребительскими кооперативами, получившими 

средства грантовой поддержки, к году, 

предшествующему году предоставления субсидии

процентов

173,6

10,0

95,5

Грантовая поддержка предоставляется в целях развития материально-технической базы кооперативов, приобретения техники и оборудования для сбора, хранения и

переработки продукции. 

Учитывая, что фактическое значение показателя рассчитывается по данным грантополучателей последних

5

лет, превышение планового показателя свидетельствует об

эффективности грантовой поддержки, наращивании членской базы СПоК, увеличении реализации с/х продукции грантополучателями.

62. Объем произведенного семенного картофеля

тонн

146 632,9

84 355,0

128 502,9

Заключение контрактов на производство большего объема картофеля,  в таких областях как Тюменская, Челябинская и другие

63. Объем произведенных семян сахарной свеклы

тонн

294,2

293,0

672,0

Появление заказчика с запросом на больший объем производства

64. Объем произведенных семян подсолнечника

тонн

7 083,6

5 180,0

5 448,6

Незначительное превышение планового объема производства семян подсолнечника связано с использованием новых гибридов с большей урожайностью

65. Объем произведенных семян овощных культур

тонн

2 484,0

1 848,0

2 863,3

Востребованность сельхозтоваропроизводителями

66. Объем произведенных семян кукурузы

тонн

34 804,0

20 540,0

39 945,7

Сокращение в  2018 году завоза иностранных семян кукурузы способствовало производству необходимого объема на территории Российской Федерации

67. Объем реализованного семенного картофеля

тонн

51 705,5

36 752,0

44 676,8

За счет производства большего объема семенного картофеля различных категорий способствовало и большей его реализации

68. Объем реализованных семян овощных культур

тонн

2 441,3

1 843,0

2 564,0

Объем произведенных семян в значительной степени был реализован, в связи с производством его под заказ

69. Объем реализованных семян кукурузы

тонн

26 801,0

19 700,0

36 540,3

Объем произведенных семян реализован сельхозтоваропроизводителям, а его оставшаяся часть планируется к реализации в последующие годы

70. Объем реализованных семян подсолнечника

тонн

5 648,4

5 050,0

3 917,9

Произведенный объем семян подсолнечника не в полной мере реализован в связи с невостребованностью у сельхозтоваропроизводителей

71. Объем реализованных семян сахарной свеклы

тонн

273,0

293,0

672,0

Весь объем произведенных семян сахарной свеклы был реализован (т.к. был произведен по заказ)

72. Объем семенного картофеля, направленного на 

посадку (посев) в целях размножения

тонн

80 238,4

46 302,0

56 707,8

Из объема произведенного объема семенного картофеля оригинальный картофель направлен на размножение

73. Объем семян овощных культур, направленных на 

посадку (посев) в целях размножения

тонн

5,7

4,9

11,2

Оставшийся нереализованный объем семян овощных культур направлен на собственные нужды хозяйств

Направление (подпрограмма) «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе»

Ведомственный проект «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, 

обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов 

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Страница 31 из 34

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование показателя, единица измерения

2017 год

2018 год

Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

Единица 

измерения

Коды бюджетной классификации

ГП

ПП

ОМ

Показатели (индикаторы)

Наименования цели  / 

структурных элементов

№ п/п

1. Рентабельность сельскохозяйственных организаций 

(с учетом субсидий)

процентов

12,0

15,0

13,1

Фактическое значение показателя за

2018

год указано на основании отчета об ожидаемых результатах финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей

агропромышленного комплекса. В соответствии с приказом Минсельхоза России от

10

января

2019

г. "Об утверждении форм отчетности за

2018

год" органы управления

АПК субъектов Российской Федерации в срок до

2

апреля

2019

г. представляют в Минсельхоз России отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей

агропромышленного комплекса за

2018

год. На основании свода данных отчетности Минсельхозом России будет рассчитано уточненное фактическое значение показателя.

Основными причинами отклонения фактического значения показателя от планового являются: сложные погодные условия; повышение себестоимости в связи с высокими

производственными затратами из-за роста цен материальных ресурсов и увеличением заработной платы вследствие доведения МРОТ до прожиточного минимума. При этом

ряд регионов прогнозируют достижение планового показателя по итогам 2018 года после уточнения отчетных данных

2. Объем кредитных ресурсов, привлеченных в 

агропромышленный комплекс (не менее установленного 

на очередной год значения), (ежегодно)

 млрд. рублей

658,0

800,0

1 696,7

Перевыполнение планового значения показателя обеспечено, в первую очередь, за счет реализации механизма льготного кредитования, в рамках которого было привлечено

1472,6

млрд рублей. Превышение планового объема кредитных ресурсов, привлеченных в АПК, в рамках льготного кредитования произошло из-из низкой выборки

субсидий в начале года и приема реестров потенциальных заемщиков до декабря 2018 года

3 Объем ссудной задолженности по субсидируемым 

инвестиционным кредитам (займам), выданным на 

развитие агропромышленного комплекса

 млрд. рублей

671,4

610,0

547,7

Учитывая, что государственная поддержка по возмещению части затрат на уплату процентов осуществляется только по инвестиционным кредитам (займам), заключенным и

отобранным по

31

декабря

2016

года включительно, остаток ссудной задолженности уменьшается по мере погашения сельскохозяйственными товаропроизводителями

обязательных платежей по заключенным инвестиционным кредитным договорам (договорам займа). Таким образом, показатель результативности использования субсидии

по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) считается выполненным при его снижении на конец отчетного периода

относительно его планового значения на начало отчетного периода

4. Объем льготных краткосрочных кредитов, выданных 

на развитие агропромышленного комплекса, из расчета 

на 1 рубль предоставленного размера субсидий, единиц

единиц

26,3

13,3

36,1

5. Объем льготных инвестиционных кредитов, 

выданных на развитие агропромышленного комплекса, 

из расчета на 1 рубль предоставленного размера 

субсидий, единиц

единиц

44,3

13,3

24,2

6. Объем введенных в год предоставления субсидии, а 

также в годах, предшествующих году предоставления 

субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, тыс. 

тонн

тыс. тонн

42,6

1,0

11,0

В связи со значительным увеличением объема ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или)

модернизацию объектов агропромышленного комплекса, от ранее установленных государственной программой, Минсельхозом России было отобрано большее количество

инвестиционных объектов. В соответствии с протоколом заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию

объектов АПК, от 17 декабря 2018 г. № ЕФ-17-48 отобран 131 инвестиционный проект, в том числе по направлению "хранилище" - 30 инвестиционных проектов

7. Объем введенных в год предоставления субсидии, а 

также в годах, предшествующих году предоставления 

субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей 

открытого грунта, тыс. тонн

тыс. тонн

254,9

1,8

18,0

1. Коэффициент обновления тракторов в 

сельхозяйственных организациях

процентов

2,5

2,7

2,4

Снижение темпов приобретения техники в текущем году связано со сложившимися низкими закупочными ценами на растениеводческую продукцию урожая

2017

года и

сырое молоко в

2018

году, ростом цен на горюче-смазочные материалы в первом полугодии

2018

года в период проведения весенних полевых работ, а также стоимостью

сельскохозяйственной техники и оборудования

2. Коэффициент обновления зерноуборочных 

комбайнов в сельхозяйственных организациях

процентов

4,4

4,5

4,3

Снижение темпов приобретения техники в текущем году связано со сложившимися низкими закупочными ценами на растениеводческую продукцию урожая

2017

года и

сырое молоко в

2018

году, ростом цен на горюче-смазочные материалы в первом полугодии

2018

года в период проведения весенних полевых работ, а также стоимостью

сельскохозяйственной техники и оборудования

3. Коэффициент обновления кормоуборочных 

комбайнов в сельхозяйственных организациях

процентов

3,8

4,1

4,0

Снижение темпов приобретения техники в текущем году связано со сложившимися низкими закупочными ценами на растениеводческую продукцию урожая

2017

года и

сырое молоко в

2018

году, ростом цен на горюче-смазочные материалы в первом полугодии

2018

года в период проведения весенних полевых работ, а также стоимостью

сельскохозяйственной техники и оборудования

4. Количество единиц новой сельхозяйственной 

техники (тракторов кормо- и зерноуборочных 

комбайнов, прицепной  и новесной техники), 

приобретенной сельскохозяйственными 

товаропроизводителями, с государственной поддержкой

единиц

17 157,0

17 842,0

17 639,0

Снижение темпов приобретения техники в текущем году связано со сложившимися низкими закупочными ценами на растениеводческую продукцию урожая

2017

года и

сырое молоко в

2018

году, ростом цен на горюче-смазочные материалы в первом полугодии

2018

года в период проведения весенних полевых работ, а также стоимостью

сельскохозяйственной техники и оборудования

25

3

3

Ведомственный проект «Техническая модернизация агропромышленного 

комплекса»

2

Ведомственный проект «Стимулирование инвестиционной деятельности в 

агропромышленном комплексе»

Направление (подпрограмма) «Техническая модернизация агропромышленного комплекса»

25

2

Страница 32 из 34

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование показателя, единица измерения

2017 год

2018 год

Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

Единица 

измерения

Коды бюджетной классификации

ГП

ПП

ОМ

Показатели (индикаторы)

Наименования цели  / 

структурных элементов

№ п/п

5. Энергообеспеченность сельскохозяйственных 

организаций на 100 га посевной площади

лошадиных сил

149,0

150,0

148,6

Снижение темпов приобретения техники в текущем году связано со сложившимися низкими закупочными ценами на растениеводческую продукцию урожая

2017

года и

сырое молоко в

2018

году, ростом цен на горюче-смазочные материалы в первом полугодии

2018

года в период проведения весенних полевых работ, а также стоимостью

сельскохозяйственной техники и оборудования

6. Удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов 

в структуре затрат на основное производство продукции 

сельского хозяйства, процентов

процентов

8,5

9,6

-

Данные о фактическом значении показателя формируются на основании отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного

комплекса, которая представляется в Минсельхоз России органами управления АПК субъектов Российской Федерации в срок до 2 апреля 2019 года

1. Объем экспорта продукции АПК

млрд долл. США

21,6

19,0

25,7

2. Объем экспорта мяса

млрд долл. США

0,32

0,32

0,41

3. Объем экспорта зерна и продукции мукомольно-

крупяной промышленности

млрд долл. США

7,7

6,2

10,7

4. Объем экспорта продукции масложировой 

промышленности

млрд долл. США

2,71

2,42

2,68

5. Объем экспорта готовой продукции АПК

млрд долл. США

3,69

4,14

4,00

6. Количество проведенных диагностических 

исследований для получения статусов МЭБ

единиц

200 000

200 000

200 000

5

Основное мероприятие «Поддержка реализации государственных программ 

(подпрограмм) субъектов Российской Федерации в области мелиорации»

25

М

01

6

Основное мероприятие «Строительство и реконструкция объектов 

мелиоративного комплекса государственной собственности Российской 

Федерации»

25

М

03

7

Основное мероприятие «Поддержание мелиоративного комплекса 

государственной собственности Российской Федерации в нормативном 

состоянии, включая техническое оснащение организаций в области 

мелиорации, и предупреждение чрезвычайных ситуаций»

25

М

04

8

Основное мероприятие «Проведение научных исследований и 

экспериментальных разработок»

25

М

02

9

Основное мероприятие «Поддержка реализации мероприятий по комплексному 

обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, 

объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными 

дорогами, осуществляемых в рамках государственных программ (подпрограмм 

государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных 

на устойчивое развитие сельских территорий»

25

С

01

10

Основное мероприятие «Поддержка реализации мероприятий по улучшению 

жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, 

осуществляемых в рамках государственных программ (подпрограмм 

государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных 

на устойчивое развитие сельских территорий»

25

С

02

11

Основное мероприятие «Поддержка реализации мероприятий по грантовой 

поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, 

осуществляемых в рамках государственных программ (подпрограмм 

государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных 

на устойчивое развитие сельских территорий»

25

С

03

12

Основное мероприятие «Поощрение и популяризация достижений в сфере 

развития сельских территорий»

25

С

04

13

Основное мероприятие «Научно-методическое обеспечение реализации 

подпрограммы»

25

С

05

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

Направление (подпрограмма) «Устойчивое развитие сельских территорий»

Направление (подпрограмма) «Управление реализацией Государственной программы»

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

4

Приоритетный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

Ведомственный проект «Техническая модернизация агропромышленного 

комплекса»

Направление (подпрограмма) «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

Направление (подпрограмма) «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России»

25

П

Страница 33 из 34

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование показателя, единица измерения

2017 год

2018 год

Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

Единица 

измерения

Коды бюджетной классификации

ГП

ПП

ОМ

Показатели (индикаторы)

Наименования цели  / 

структурных элементов

№ п/п

14

Основное мероприятие «Реализация функций аппарата ответственного 

исполнителя Государственной программы и подведомственных ему 

учреждений»

25

6

01

15

Основное мероприятие «Совершенствование системы налогообложения в 

сельском хозяйстве»

25

6

02

16

Основное мероприятие «Совершенствование механизма финансового 

оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей»

25

6

03

17

Основное мероприятие «Совершенствование государственных 

информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной 

безопасности и управления агропромышленным комплексом»

25

6

05

18

Основное мероприятие «Обеспечение государственного мониторинга земель 

сельскохозяйственного назначения»

25

6

06

19

Основное мероприятие «Обеспечение функций в области ветеринарного и 

фитосанитарного надзора»

25

6

07

20

Основное мероприятие «Регулирование рынков сельскохозяйственной 

продукции, сырья и продовольствия»

25

К

01

21

Основное мероприятие «Обеспечение проведения противоэпизоотических 

мероприятий»

25

К

02

22

Основное мероприятие «Предупреждение распространения и ликвидация 

африканской чумы свиней на территории Российской Федерации»

25

К

03

23

Основное мероприятие «Осуществление компенсации понесенных затрат 

сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие причиненного ущерба 

в результате чрезвычайных ситуаций природного характера»

25

К

05

24

Основное мероприятие «Компенсация затрат на проведение ипподромами 

испытаний племенных лошадей»

25

К

06

25

Основное мероприятие «Обеспечение сохранения коллекции генетических 

ресурсов растений»

25

Н

01

26

Основное мероприятие «Реализация Федеральной научно-технической 

программы развития сельского хозяйства»

25

Н

02

27

Основное мероприятие «Поддержка элитного семеноводства льна-долгунца и 

конопли»

Х

Х

Х

28

Основное мероприятие «Техническая и технологическая модернизация 

производства льна и конопли»

Х

Х

Х

29

Основное мероприятие «Строительство и реконструкция предприятий по 

первичной и глубокой переработке льна и конопли»

Х

Х

Х

30

Основное мероприятие «Стимулирование производства высококачественного 

льноволокна и пеньковолокна»

Х

Х

Х

31

Основное мероприятие «Стимулирование производства качественной шерсти 

для обеспечения потребности предприятий легкой промышленности»

Х

Х

Х

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

Направление (подпрограмма) «Развитие сырьевой базы для обеспечения легкой промышленности качественным сельскохозяйственным сырьем»

Направление (подпрограмма) «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса»

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

Направление (подпрограмма) «Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса»

не предусмотрены

не предусмотрены

Страница 34 из 34

  

Прогноз достижения целей пилотных государственных программ Российской Федерации на 2019 год и по итогам их

 

реализации 

 

в целом

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Минздрав России)

 

1. 

Цель 1. Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет

 

1.1. 

Ожидаемая продолжительность 

жизни при рождении

 

лет

 

74,5 

76,0 

Следует  отметить,  что  за  пять  лет  (с  2013  по  2018  год)  ожидаемая 

продолжительность  жизни  при  рождении  увеличилась  на  2,

1

4  года 

 

(с  70,76  лет  до 

72,9 

лет).  При  этом  значение  указанного  показателя, 

запланированное  на  2018  год  (74  года),  достигнуто  не  было  (ожидаемая 

продолжительность  жизни  при  рождении  по  сравнению  с  2017  годом 

 

(72,7  лет)  увеличилась  только  на  0,4

%  или  0,

года).  Недостижение 

планового значения показателя по информации ответственного исполнителя 

связано с влиянием социально

-

экономических факторов, таких как высокая 

дифференциация  доходов,  сохраняющаяся  безработица,  уровень  жизни 

населения  (доля  населения  с  денежными  доходами  ниже  прожиточного 

минимума  выросла  с  10,7 %  от  общей  численности  населения  в  2012  году 

 

до  13,2  %  в  2018  году),  а  также  с  высокими  показателями  смертности 

населения  в  трудоспособном  возрасте,  несмотря  на  снижение  данного 

показателя  в  течение  последних  лет.  В  этой  связи  вызывает  обоснованное 

сомнение  возможность  достижения  указанного  Минздравом  России 

прогнозного значения

 

показателя (76 лет) к 2025 году.

 

При  этом

 

обращаем  внимание  на  то,  что  Указом  Президента  Российской 

Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических 

задачах  развития  Российской  Федерации  на  период  до  2024  года» 

 

(далее  –

 

Указ  №  204)

 

в  качестве  одной  из  национальных  целей  развития 

Российской  Федерации  на  период  до  2024  года  определена

 

еще  более 

                                                           

1

 

Указаны наименования целей (показателей), утвержденные в паспорте действующей в 2018 году редакции пилотной государственной программы.

 

2

 

Указаны данные, представленные ответственными исполнителями в рамках годовых отчетов о ходе реализации пилотных государственных программ Российской Федерации и об оценке их эффективности (далее –

 

годовые  отчеты).  В  случае  отсутствия  соответствующих  сведений  в  рамках  годовых  отчетов  данные  приводятся  согласно  редакции  государственной  программы  Российской  Федерации,  действующей  в  2018  году 

 

(при этом указывается «*»

 

после данных о прогнозном значении).

 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

амбициозная  цель

 

по  сравнению  с  прогнозируемой  Минздравом  России

повышение ожидаемой продолжительности жизни

 

до 78 лет

 

(к 2030 году –

 

до  80  лет)  и  обеспечение  устойчивого  естественного  роста  численности 

населения Российской Федерации.

 

Принимая  во  внимание

 

то  обстоятельство,  что  безусловный  вклад 

 

в 

увеличение 

продолжительности 

жизни 

вносит

 

реализация 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

«Развитие 

здравоохранения» 

(далее 

 

ГП 

«Развитие 

здравоохранения»

соответствующие

 

предложения  о  необходимых  решениях  для  достижения 

прогнозного значения цели (показателя) должны были быть сформированы 

Минздравом  России

 

в  годовом  отчете

Вместе  с  тем  соответствующая 

информация представлена не была.

 

Одновременно  согласно  представленной  в  рамках  годового  отчета 

информации  показатель  («Ожидаемая  продолжительность  жизни  при 

рождении,  лет»)  был  исключен  из  проекта  новой  редакции  ГП

 

«Развитие 

здравоохранения».  В  качестве  обоснования  исключения  показателя 

Минздравом  России  отмечено,  что  все  12  национальных  проектов, 

предусмотренных  пунктом  2  «б»  Указа  №  204,  направлены 

 

на  достижение  указанной

 

национальной  цели  развития  Российской 

Федерации.  В  связи  с  этим  выделение  отдельной  цели  по  повышению 

ожидаемой  продолжительности  жизни  в  рамках  одного  национального 

проекта «Здравоохранение»

 

нецелесообразно

 

2. 

Цель 2. Снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения

 

2.1. 

Смертность населения 

 

в трудоспособном возрасте 

 

(на 100 тыс. населения 

соответствующего возраста)

 

человек

 

477,2 

380,0 

За  четыре

 

года

 

(с  2013  по  201

год)  смертность  населения 

 

в  трудоспособном  возрасте  снизилась  на 

13,6 

%  (с  560,9  до 

484,5 

человек 

 

на  100

 

тыс.  населения

). 

При  этом

 

обращаем  внимание  на  то,  что  согласно 

предварительным  данным  Минздрава  России  в  2018  году

 

фактическое

 

значение  показателя  «Смертность

 

населения  в  трудоспособном  возрасте

  

(на  100  тыс.  населения  соответствующего  возраста)»

  (481,6 

человек 

 

на 100 тыс. населения) ниже на

 2,4 

% планового

 

значения соответствующей 

цели (показателя) за 2018 год (план –

 

493,2 человек на 100 тыс. населения

),  

а  также  ниже

 

на 

0,6 

%  фактических

 

данных

 

за  2017  год  (484,5  человек 

 

на 100 тыс. населения соответствующего возраста).

 

С учетом изложенного, 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

Минздравом  России  прогнозируется  дальнейшее  снижение  смертности 

населения в трудоспособном возрасте. 

 

Вместе  с  тем  следует  отметить  занижение  прогнозной  оценки  значений 

указанного  показателя  ответственным  исполнителем.  Так,  например, 

фактическое  значение  показателя  за  2017  год  (484,5  человек  на  100  тыс. 

населения)  значительно  превышает  плановый  уровень  2018  года  (план  –

 

493,2  человек  на  100  тыс.  населения)

Прогнозное  значение  показателя 

 

на  2019  год  (477,2

 

человек  на  100  тыс.  населения)  лишь  немного  лучше 

фактического  (предварительного)  значения  показателя  за  2018  год 

 

(481,6 

человек  на  100  тыс.  населения).  Таким  образом,  либо  Минздравом 

России  своевременно  не  уточняется

 

динамика  значений  показателя,  либо 

ответственный исполнитель ГП «Развитие здравоохранения» прогнозирует, 

что  значимого

 

прогресса  в  достижении  цели  (показателя)  в  последующий

 

год ее реализации достигнуто не будет.

  

Кроме того, считаем необходимым указать  на то, что прогнозное значение 

цели  (показателя)  на  последний  год  реализации  ГП  «Развитие 

здравоохранения»  (380  случаев  на  100  тыс.  населения),  отраженное 

 

в  годовом  отчете,  существенно  хуже  планового  значения

 

показателя

 

смертности  населения  трудоспособного  возраста,  установленного 

 

Указом  №  2

04 

(

снижение  в  2024  году  смертности  населения 

 

в трудоспособном возрасте до 350 случаев на 100 тыс. населения)

При  этом  согласно  информации,  представленной  Минздравом  России, 

показатель  включен  в  проект  новой  редакции  государственной  программы 

Российской  Федерации  «Развитие  здравоохранения».  Динамика  значений 

показателя  откорректирована  в  соответствии  с  Указом  №  204.  Однако 

предложения о необходимых решениях для достижения

 

скорректированных

 

прогнозных  значений  цели  (показателя)  представлены  в  рамках  годового 

отчета не были

 

3. 

Цель 3. Снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения

 

3.1. 

Смертность от болезней системы 

кровообращения (на 100

 

тыс. 

населения)

 

человек

 

569,1 

500,0 

За  пять  лет  (с  2013  по  2018  год)  смертность  от  болезней  системы 

кровообращения снизилась на 17,8 % (с 698,1 до 573,6 человек на 100 тыс. 

населения).  При  этом  по  данным  Минздрава  России  в  2018  году  значение 

указанного  показателя  снизилось  на  2,4  %  по  отношению  к  его 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

фактическому  значению  за  2017  год  (с  587,6  до  573,6  человек  на  100  тыс. 

населения).  Также  фактическое  значение  показателя  «Смертность 

 

от  болезней  системы  кровообращения»  ниже  на  1,7  %  запланированного 

уровня 2018 года (план –

 

583,7 человек на 100 тыс. населения).

 

Вместе с тем считаем необходимым указать на то, что прогнозное значение 

цели  (показателя)  на  последний  год  реализации  ГП  «Развитие 

здравоохранения»  (500  случаев  на  100  тыс.  населения),  отраженное 

 

в  годовом  отчете,  существенно  хуже  планового  значения  показателя 

смертности  населения  трудоспособного  возраста,  установленного 

 

Указом  №  204  (снижение  в  2024  году  смертности  от  болезней  системы 

кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения).

 

При  этом

 

согласно  информации,  представленной  Минздравом  России, 

показатель  включен  в  проект  новой  редакции  государственной  программы 

Российской  Федерации  «Развитие  здравоохранения».  Динамика  значений 

показателя  откорректирована  в  соответствии  с  Указом  №  204.  Однако 

предложения  о  необходимых  решениях  для  достижения  прогнозных 

значений цели (показателя) представлены в рамках годового отчета не были

 

4. 

Цель 4. Снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 185 на 100 тыс. населения

 

4.1. 

Смертность от новообразований 

(в том числе злокачественных) 

(на 100

 

тыс. населения)

 

человек

 

191,4 

185,0 

За пять лет (с 2013 по 2018 год) смертность от новообразований (в том числе 

злокачественных)

 

снизилась на 17,8 % (с 203,3 до 193,1 человек на 100 тыс. 

населения).  В  2018  году  также  наблюдалось  снижение  смертности 

 

от  новообразований  (в  том  числе  от  злокачественных)  на  2,4  % 

 

по сравнению с 2017 годом (с 197,9 до 193,1 человек на 100 тыс. населения). 

Вместе  с  тем

 

плановое  значение  показателя  за  2018  год  (192,8  человек 

 

на 100 тыс. населения) достигнуто не было. 

 

Причинами 

недостижения 

показателя 

снижения 

смертности 

 

от 

новообразований 

согласно 

данным 

Минздрава 

России, 

 

как  и  в  предыдущих  годах,  являются:  низкая  мотивация  населения 

 

к  сохранению  собственного  здоровья  и  прохождению  профилактических 

медицинских  осмотров  на  фоне  недостаточной  информированности 

населения  об  онкологических  заболеваниях  и  факторах  риска  их  развития; 

недостаточно  активная  работа  первичного  звена  здравоохранения 

 

по  выявлению  онкологических  заболеваний;  отсутствие  онкологической 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

настороженности врачей первичного звена здравоохранения.

 

Однако  следует  указать,  что  предложения  о  необходимых  решениях 

 

для  достижения  прогнозных  значений  цели  (показателя)  не  были 

представлены  Минздравом  России  в  рамках  годового  отчета.  В  этой  связи 

вызывает  обоснованное  сомнение  возможность  достижения  указанного 

ответственным 

исполнителем

 

прогнозного 

значения 

показателя 

 

(185  на  100  тыс.  населения)  к  последнему  году  реализации  ГП  «Развитие 

здравоохранения».

 

Одновременно  отметим,  что  в  соответствии  с  информацией  Минздрава 

России  показатель  включен  в  проект  новой  редакции  ГП

 

«Развитие 

здравоохранения».  Динамика  значений  показателя  откорректирована 

 

в соответствии с Указом № 204

 

5. 

Цель 5.

 

Повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 54 процентов

 

5.1. 

Удовлетворенность населения 

качеством медицинской помощи

 

процент

 

43,4 

54,0 

Одна  из  целей  (показателей)  ГП  «Развитие  здравоохранения»

 

 

«Удовлетворенность населения качеством медицинской

 

помощи, процент», 

в  2018  году  не  достигнута.  Фактическое  значение  указанной  цели 

(показателя)  в  2018  году  согласно  сведениям,  представленным  в  годовом 

отчете  Минздрава  России,  ниже  запланированного  уровня:  план  –

  

41,7 процента; факт –

 

38,7 процента. Кроме того, оценка удовлетворенности 

населения  качеством  медицинской  помощи  в  2018  году  ухудшилась 

 

на  1,2  п.п

по  сравнению  с  фактическим  значением  указанного  показателя 

 

за 2017 год (39,9 процента). 

 

Значение  данного  показателя  рассчитывается  как  усредненная  сумма 

положительных  ответов  на  вопросы,  касающиеся  удовлетворенности 

оказания медицинской помощи участковым врачом, врачами

-

специалистами 

поликлиники,  скорой  медицинской  помощи,  стационарной  медицинской 

помощи. В этой связи Минздравом России в качестве причин недостижения 

планового  значения  показателя  были  указаны:  неудовлетворенность 

организационными  мероприятиями

 

в  медицинских  организациях 

(расписание работы организации, врачей и пр.); длительное время ожидания 

приема  специалиста;  дефицит  медицинских  кадров;  нарушение  этики 

 

и  деонтологии  со  стороны  медицинского  персонала;  нарушение  методик 

обследования  и  лечения;  неудовлетворительная  материально

-

техническая 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

база  организаций  здравоохранения;  необоснованные  запросы  и  требования 

 

к  медицинскому  персоналу;  нарушение  выполнения  предписаний 

медицинских работников и, как следствие, отсутствие эффекта от лечения; 

неудовлетворительная  транспортная  доступность;  недостаточный  уровень 

информированности  о  возможности  прохождения  диспансеризации 

 

и прочее.

  

Вместе с тем прогнозное значение показателя на последний год реализации 

ГП  «Развитие  здравоохранения»  (54  %)  скорректировано  ответственным 

исполнителем  не  было.  Предложения  о  необходимых  решениях 

 

для  достижения  прогнозных  значений  цели  (показателя)  не  были 

представлены в рамках годового отчета. Наоборот, данный показатель

 

было 

предложено  Минздравом  России  исключить

 

из  проекта  новой  редакции 

 

ГП  «Развитие  здравоохранения».  В  качестве  причины  было  указано,  что

 

Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением 

Правительства  Российской  Федерации  от  6  мая  2008  года  №  671

-

р,  сбор 

статистических  данных  по  указанному  показателю  не  предусмотрен

 

(

Минздрав России не осуществляет мониторинг данного показателя

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Минпросвещения

 

России)

 

1. 

Цель 1. Качество образования, которое

 

характеризуется:

 

сохранением  лидирующих  позиций  Российской  Федерации  в  международном  исследовании  качества  чтения  и  понимания  текста  (PIRLS),  а  также  в 

международном исследовании качества математического и естественно

-

научного образования (TIMSS);

 

повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 

году;

 

увеличением удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности 

выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (в 2025 году 

до 59 процентов);

 

увеличением  количества  ведущих  российских  университетов,  входящих  не  менее  2  лет  подряд  в  топ

-

100  мировых  рейтингов  университетов  (в  2025  году 

-  

не менее 10)

 

 

1.1. 

Позиция Российской Федерации 

в международном исследовании 

качества чтения и понимания 

текста (PIRLS)

 

место

 

В  рамках

 

годового  отчета  прогнозные

 

значения

 

цели  (показателя) 

 

на  2019  год  и  последний  год  реализации  государственной  программы 

Российской  Федерации  «Развитие  образования»  (далее 

ГП  «Развитие 

образования»),  а  также

 

предложения  о  необходимых  решениях  для  их 

достижения  представлены  не  были.  Соответствующий  показатель 

ответственным  исполнителем  было  предложено  исключить.  При  этом

 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

глобальную  конкурентоспособность  российского  образования

 

было 

предложено  (в  соответствии  с  Указом  №  204)  обеспечивать

 

вхождением 

Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего 

образования,  в  том  числе

 

посредством  обеспечения

 

средневзвешенного 

результата  Российской  Федерации  в  группе  международных  исследований 

не  ниже  14  места  в  2018  году,  не  ниже  12,5  места  в  2019  году,  не  ниже 

 

12  места  в  2020

 

году,  не  ниже  11,5  места  в  2021  году;  не  ниже  11  места 

 

в 2022 году; не ниже 10,5 места в 2023 году; не ниже 10 места в 2024 году

 

1.2. 

Позиция Российской Федерации 

в международном исследовании 

качества математического и 

естественно

-

научного

 

образования (TIMSS): 

математика (4 класс); математика 

(8 класс); естествознание (4 

класс); естествознание (8 класс)

 

место

 

В  рамках

 

годового  отчета  прогнозные  значения  цели  (показателя) 

 

на  2019  год  и  последний  год  реализации  ГП  «Развитие  образования»,

  

а  также

 

предложения  о  необходимых  решениях  для  их  достижения 

представлены  не  были.  Соответствующий  показатель  ответственным 

исполнителем  было  предложено  исключить.  При  этом

 

глобальную 

конкурентоспособность  российского  образования  было  предложено 

 

(в  соответствии  с  Указом  №  204)  обеспечивать  вхождением  Российской 

Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, 

в  том  числе  посредством  обеспечения  средневзвешенного  результата 

Российской Федерации в группе международных исследований

 

1.3. 

Позиция Российской Федерации 

в международной программе по 

оценке образовательных 

достижений учащихся (PISA): 

 

 

 

читательская грамотность

;  

 
 
 

естественно

-

научная 

грамотность

 

 
 

математическая грамотность

 

место

 

не ниже 20 места 

в 2025 году*

 

 
 

 

 

не ниже 25 места 

в 2021 году*

 

 
 

не ниже 30 места 

в 2021 году*

 

 
 

не ниже 22 места 

Международное  исследование  PISA  проводится  циклами  (1  раз  в  3  года). 

Последнее  исследование  PISA  проведено  в  2018  году.  В  соответствии 

 

с  правилами  организации  экономического  сотрудничества  и  развития 

(ОЭСР)

 

результаты исследований публикуются в декабре следующего после 

проведения  исследования  года.  Таким  образом,  актуальные  данные 

 

по  достижению  цели,  характеризующие  сохранение  лидирующих  позиций 

Российской  Федерации  в  международном  исследовании  PISA,  будут 

представлены в декабре 2019 года. Вместе с тем в рамках

 

годового отчета 

прогнозные  значения  цели  (показателя)  на  2019  год  и  последний  год 

реализации  ГП  «Развитие  образования»,  а  также  предложения 

 

о  необходимых  решениях  для  их  достижения  представлены  не  были. 

Соответствующий  показатель  ответственным  исполнителем  было 

предложено  исключить.  При  этом

 

глобальную  конкурентоспособность 

российского 

образования 

было 

предложено 

(в 

соответствии 

 

с Указом № 204) обеспечивать вхождением Российской Федерации в число 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

в 2021 году*

 

10  ведущих  стран  мира  по  качеству  общего  образования,  в  том  числе 

посредством  обеспечения  средневзвешенного  результата  Российской 

Федерации в группе международных исследований

 

1.4. 

Удельный вес численности 

выпускников, 

трудоустроившихся в течение 

календарного года, следующего 

за годом выпуска, в общей 

численности выпускников 

образовательной организации, 

обучавшихся по 

образовательным программам 

среднего профессионального 

образования

 

процентов

 

53,0 

59,0 

Минпросвещения  России  был  проведен  мониторинг  трудоустройства 

выпускников  по  программам  среднего  профессионального  образования. 

Цель мониторинга –

 

оценка результативности трудоустройства выпускников 

по показателям: доля трудоустройства выпускников; доля индивидуальных 

предпринимателей; география трудоустройства;  уровень заработной платы. 

По  результатам  мониторинга  средняя  по  Российской  Федерации  доля 

выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего 

за  годом  выпуска,  в  общей  численности  выпускников  образовательной 

организации,  обучавшихся  по  образовательным  программам  среднего 

профессионального образования

в 2018 году составила 55,8 процента.

 

Обращаем  внимание  на  то,  что  плановое  значение  показателя  (51,0  %) 

 

в  2018  году  было  перевыполнено,  однако  при  этом  значение  данного

 

показателя  ухудшилась

 

на  9,2  п.п.  по  сравнению  с  его  фактическим 

значением  за  2017  год  (65,0  процентов).

 

Кроме  того,

 

ответственным 

исполнителем  прогнозируется  дальнейшее  снижение  значения  показателя 

«Удельный  вес  численности  выпускников,  трудоустроившихся  в  течение 

календарного  года,  следующего  за  годом  выпуска,  в  общей  численности 

выпускников 

образовательной 

организации, 

обучавшихся 

 

по 

образовательным 

программам 

среднего 

профессионального 

образования», так как в соответствии с информацией, отраженной в годовом 

отчете,  прогнозное  значение  показателя  на  2019  год  составит  53,0  % 

 

(на  2,8  п.п.  ниже  фактического  значения  за  2018  год),  а  на  последний  год 

реализации  ГП  «Развитие  образования» 

59,0  %  (на  6  п.п.  ниже 

фактического значения за 2017 год).

 

Пояснения, а также предложения о необходимых решениях для улучшения 

ситуации представлены в рамках годового отчета не были

1.5. 

Количество ведущих российских 

университетов, входящих 

 

не менее 2 лет подряд в топ

-100 

мировых рейтингов

 

единиц

 

не менее 

5* 

не менее 10

В  рамках

 

годового  отчета  прогнозные  значения  цели  (показателя) 

 

на  2019  год  и  последний  год  реализации  ГП  «Развитие  образования», 

 

а  также

 

предложения  о  необходимых  решениях  для  их  достижения 

представлены  не  были.  Соответствующий  показатель  ответственным 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

университетов

 

исполнителем было предложено исключить

 

2. 

Цель 2. Доступность образования, которая характеризуется, в том числе:

 

доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (в 2020

-2025 

годах 

- 100 %); 

созданием  условий,  соответствующих  основным  современным  требованиям  (в  соответствии  с  федеральными  государственными  образовательными 

стандартами), обучающимся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

 

долей  занятого  населения  в  возрасте  от  25  до  65  лет,  прошедшего  повышение  квалификации  и  (или)  профессиональную  подготовку,  в  общей  численности 

занятого в области экономики населения этой возрастной группы (в 2018

-

2025 годах 

не менее 37 % ежегодно);

 

увеличением

 

охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (в 2020 

2025 годах 

не менее 75 %)

 

2.1. 

Доступность дошкольного 

образования для детей в возрасте 

от 2 месяцев до 3 лет (отношение 

численности детей в возрасте 

 

от 2 месяцев

 

до 3 лет, 

получающих дошкольное 

образование в текущем году, 

 

к сумме численности детей 

 

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, 

получающих дошкольное 

образование в текущем году, 

 

и численности детей в возрасте 

от 2 месяцев до 3 лет, 

находящихся в очереди на 

получение в текущем году 

дошкольного образования)

 

процентов

 

94,02 

100,0 

За три года (с 2016 по 2018 год) доступность дошкольного образования для 

детей  в  возрасте  от  2  месяцев  до  3  лет  повысилась  на  6,98  п.п. 

 

(с  76,6  до  83,58  процента).  При  этом  по  данным  Минпросвещения  России 

 

в 2018 году значение указанного показателя также улучшилось (на 4,75 п.п.) 

по отношению к его фактическому значению за 2017 год (78,83 процента). 

Вместе  с  тем  плановое  значение  показателя  за  2018  год  (план  –

  84,77  %) 

достигнуто не было.

 

Основными

 

причинами

 

недостижения  показателя

 

являются  следующие.

 

Темп создания мест в дошкольных образовательных организациях для детей 

 

в  возрасте  от  2  месяцев  до  3  лет  ниже,  чем  потребность  населения 

 

в  получении  мест  в  дошкольных  образовательных  организациях.  Кроме 

того,  при  выборе  родителями  (законными  представителями)  организаций, 

осуществляющих  образовательную  деятельность  по  образовательным 

программам  дошкольного  образования,  приоритетным  условием  является 

территориальная  близость  образовательной  организации  к  месту 

проживания семьи

Предложения  о  необходимых  решениях  для  улучшения  ситуации 

представлены в рамках годового отчета не были.

 

Учитывая  изложенное,  вызывает  обоснованное  сомнение  возможность 

достижения указанного ответственным исполнителем прогнозного значения 

показателя  на  2019  год  (94,02  %),  а  также  на  последний  год  реализации

 

ГП «Развитие образования» (100,0 процентов)

 

2.2. 

Доступность дошкольного 

образования для детей в возрасте 

процентов

 

100,0 

100,0 

С  начала  реализации  мероприятий  по  модернизации  региональных  систем 

дошкольного  образования  (МРСДО),  направленных  на  выполнение  Указа 

10 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

от 3 до 7 лет (отношение 

численности детей в возрасте 

 

от 3 до 7 лет, получающих 

дошкольное образование 

 

в текущем году, к сумме 

численности детей в возрасте 

 

от 3 до 7 лет, получающих 

дошкольное образование 

 

в текущем году, и численности 

детей в возрасте от 3 до 7 лет, 

находящихся в очереди на 

получение в текущем году 

дошкольного образования)

 

Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №  599  «О  мерах 

 

по реализации государственной  политики в области образования  и науки», 

доступность  дошкольного  образования  для  детей  в  возрасте  от  3  до  7  лет 

(ключевой  показатель)  в  целом  по  Российской  Федерации  увеличилась 

 

на  7,97  %  и  составляла

 

на  1  января  2018  г.  –

  99

,01  процента

При  этом 

согласно  данным  Минпросвещения  России  в  2018  году  фактическое 

значение  показателя  «Доступность  дошкольного  образования  для  детей 

 

в  возрасте  от  3  до  7  лет»  (99,08  %)  на  0,07  п.п.  также  выше  фактических 

данных  за  2017  год.  С  учетом  изложенного,  Минзпросвещения  России 

прогнозируется дальнейшее улучшение значений показателя. 

 

Вместе с тем обращаем внимание на то, что плановое значение показателя 

не  достигнуто  (план  –

 

100  %;  факт  –

  99,08 

процента).

 

Основные  причины 

недостижения  показателя:  отличие  стартовых  значений  показателя 

доступности  дошкольного  образования  для  детей  от  3  до  7  лет  до  начала 

реализации  мероприятий  по  МРСДО;

 

благоприятная  демографическая 

ситуация в части прироста детского населения в данной возрастной группе

 

(положительная демографическая ситуация) и другие.

 

Предложения  о  необходимых  решениях  для  улучшения  ситуации 

представлены в рамках годового отчета не были.

 

Учитывая  изложенное,  вызывает  обоснованное  сомнение  возможность 

достижения указанного ответственным исполнителем прогнозного значения 

показателя на 2019 год, а также на последний год реализации ГП «Развитие 

образования» (100,0 процентов)

 

2.3. 

Доля занятого населения в 

возрасте от 25 до 65 лет, 

прошедшего повышение 

квалификации и (или) 

профессиональную подготовку, 

 

в общей численности занятого 

 

в области экономики населения 

этой возрастной группы

 

процентов

 

не менее 37*

 

не менее 37*

 

В  рамках  годового  отчета  также  не  были  отражены  прогнозные  значения 

цели  (показателя)  на  2019  год  и  последний  год  реализации  ГП  «Развитие 

образования»,  а  также

 

предложения  о  необходимых  решениях  для  их 

достижения.  Соответствующий  показатель  ответственным  исполнителем 

было предложено исключить

 

2.4. 

Охват детей в возрасте от 5 до 18 

лет программами 

процентов

 

73,0 

80,0 

Данные  по  показателю  формируются  на  основе  данных  по  форме 

федерального  статистического  наблюдения

 

№  1

-

ДОП  «Сведения 

 

11 

 

 

№ 

 

п/п

 

Наименование цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

1

 

Единица 

 

 

измерения

 

Прогнозное значение цели 

(показателя) пилотной 

государственной программы

2

 

Предложения о необходимых решениях для достижения прогнозного 

значения цели (показателя) пилотной государственной программы

 

год,

 

следующий 

 

за отчетным

 

последний год 

реализации

 

дополнительного образования 

(удельный вес численности 

детей, получающих услуги 

дополнительного образования, 

 

в общей численности детей в 

возрасте от 5 до 18 лет)

 

о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей». Росстатом, 

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 20 февраля 

2015  г.  №  Пр

-

285  организовано  статистическое  наблюдение  в  сфере 

дополнительного образования детей, включающего, в том числе получение 

сведений о численности детей, охваченных  дополнительным образованием 

по  каждому  направлению  подготовки  и  формам  обучения.  Отмечается 

перевыполнение планового значения показателя «Охват детей в возрасте от 

5 до 18 лет программами дополнительного образования» на 7 % (план –

  71 

процент; факт –

 

76 процентов). 

 

Одновременно  отмечаем,  что  ответственный  исполнитель  ГП  «Развития 

образования»  в  рамках  годового  отчета  указал  на  то,  что  во  исполнение 

Указа  Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2018  г.  №  204 

 

«О  национальных  целях  и  стратегических  задачах  развития  Российской 

Федерации  на  период  до  2024  года»  разработан  национальный  проект 

«Образование»,  включающий  федеральный  проект  «Успех  каждого 

ребенка».

 

В целях обеспечения преемственности результатов деятельности в 

рамках  исполнения  Приоритетного  проекта  в  период  с  2012  по  2018  годы 

федеральный  проект  содержит  основные  мероприятия  Приоритетного 

проекта  и  предусматривает  достижение  к  2024  году  соответствующего

 

показателя

 

3. 

Цель 3. Онлайн

-

образование, которое характеризуется:

 

увеличением  численности  прошедших  обучение  на  онлайн

-

курсах  (в  том  числе  учащихся  общеобразовательных  организаций,  студентов  профессиональных 

образовательных  организаций  и  образовательных  организаций  высшего  образования,  обучающихся  в  онлайн

-

школе  на  русском  языке)  (в  2025  году

  - 

11  000  тыс. 

человек (в том числе учащихся общеобразовательных организаций 

6 000 тыс. человек, студентов профессиональных организаций и образовательных организаций 

высшего образования

 - 

5 000 тыс. человек)

 

3.1. 

Численность обучающихся 

образовательных организаций, 

прошедших обучение на онлайн

-

курсах, в том числе учащиеся 

общеобразовательных 

организаций, студенты 

профессиональных 

образовательных организаций и 

тыс. человек

 

3 057,2* 

11 000,0* 

В  качестве  фактического  значения  показателя  за  отчетный  год 

Минпросвещения России указало плановое значение показателя за 2018 год, 

в  этой  связи  данный  показатель  не  может  быть  объективно  оценен 

 

на предмет достижения плановых значений.

 

В  рамках  годового  отчета  также  не  были  отражены  прогнозные  значения 

цели  (показателя)  на  2019  год  и  последний  год  реализации  ГП  «Развитие 

образования»,

 

а  также

 

предложения  о  необходимых  решениях  для  их 

достижения.  Соответствующий  показатель  ответственным  исполнителем 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..