Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 38

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 38

 

 

1.6. Монтаж
Надежная   работа   турбокомпрессора   зависит   от   правильности   его

монтажа   на   двигателе   и   на   силовой   установке.   Монтаж   должен   быть
произведен   таким   образом,   чтобы   во   время   работы   турбокомпрессор   не
испытывал усилий со стороны трубопроводов, связывающих его с двигателем и
другими агрегатами силовой установки. Обязательно должна быть обеспечена
свобода тепловых расширений деталей.

Перед монтажом турбокомпрессора:

удалите   заглушки   из   входных   и   выходных   отверстий   для   газов,

воздуха, воды и масла;

проверьте   плавность   вращения   ротора   от   руки   (через   выхлопное

отверстие корпуса) - ротор должен вращаться легко, без заеданий;

удалите консервирующую смазку с наружных поверхностей.

Для   обеспечения   центровки   турбокомпрессора   с   выхлопными

коллекторами   двигателя   используйте   набор   прокладок   под   кронштейнами
турбокомпрессора.   Несоосность   соответствующих   отверстий   выхлопного
коллектора и газоприемного корпуса не должна превышать 1 мм.

Соединение   газоприемного   корпуса   с   выхлопными   коллекторами

двигателя  должно  производиться  через компенсаторы  в  виде сильфонов  или
телескопических соединений.

Выхлопной   трубопровод   не   должен   передавать   свой   вес   на

турбокомпрессор,   он   должен   быть   снабжен   компенсатором,   обеспечивающим
свободу тепловых расширений.

Соединение   турбокомпрессора   со   всасывающей   трубой   или

воздухоочистителем   силовой   установки   должно   производиться   с   помощью
эластичного   компенсатора   (рекомендуется   рукав   из   резины   или   плотной
ткани).

Соединение   выходного   патрубка   корпуса   компрессора   с   наддувочным

коллектором двигателя или охладителя воздуха должно производиться также с
помощью компенсатора.

Трубопроводы   подвода   и   отвода   воды   и   отвода   масла,   связывающие

турбокомпрессор   с   двигателем,   должны   иметь   компенсаторы   (дюритовые
муфты).

Трубопровод,   отводящий   масло   из   турбокомпрессора,   должен

обеспечивать свободный слив масла, то есть  иметь  достаточный .внутренний
диаметр и не иметь горизонтальных участков и подъемов, которые могли  бы
сыграть роль гидравлического затвора.

Присоединение   подводящей   масляной   системы   турбокомпрессора   к

масляной системе двигателя необходимо производить так, чтобы при прокачке
двигателя маслом перед его пуском обеспечивалась прокачка и подшипников
турбокомпрессора.

Поступление   масла   от   масляной   системы   двигателя   к   подшипникам

турбокомпрессора   должно   быть   бесперебойным,   в   том   числе   во   время
реверсирования   (на   судовых   двигателях)   и   во   время   выбега   ротора   при
остановке двигателя.

При монтаже  турбокомпрессора между фланцем  выхлопного корпуса  и

выхлопным   трубопроводом   силовой   установки,   а   также   между   фланцем
газоприемного   корпуса   и   выхлопными   коллекторами   двигателя   применяются
уплотнйтельные прокладки из асбостального полотна.

Выполнение требований настоящего подраздела является обязательным

условием,   без   которого   исправная   работа   турбокомпрессора   предприятием-
изготовителем не гарантируется.

214

1.7. Маркировка и пломбирование
Турбокомпрессор   снабжен   фирменной   табличкой,   которая   содержит

следующие данные:

обозначение турбокомпрессора;
заводской номер;
год выпуска;
массу;
клеймо приемки.
Турбокомпрессор   на   предприятии-изготовителе   пломбируется   и   без

снятия пломб не может быть разобран. Снимать пломбы разрешается   только
по окончании гарантийного срока.

2. Инструкция по эксплуатации 

2.1. Общие указания
Работа   турбокомпрессора   и   двигателя   взаимосвязана,   поэтому

параметры газов и воздуха могут изменяться при неисправностях двигателя так
же, как и при неисправностях турбокомпрессора.

На   параметры   газов   и   воздуха   влияют   нарушение   регулировки   угла

опережения   подачи   топлива   (зажигания)   или   фаз   газораспределения,
неисправность топливной  (газовой) аппаратуры, неравномерность  нагрузки  по
цилиндрам   инструкций  по   его  регулировке  и   эксплуатации   исправная  работа
турбокомпрессора предприятием-изготовителем не гарантируется.

Во   время   работы   двигателя   ротор   турбокомпрессора   вращается   с

большой скоростью, поэтому его детали испытывают высокие напряжения от
центробежных   сил,   кроме   того,   они   подвергаются   воздействию   высоких
температур.

Ротор при изготовлении подвергнут точной динамической балансировке.

Лопатки   турбины,   лопатки   колеса   компрессора,   гребешки   лабиринтных
уплотнений   имеют   тонкие   кромки   и   могут   быть   легко   повреждены   при
небрежном обращении.

2.2. Указания мер безопасности
Нельзя   эксплуатировать   турбокомпрессор   с   открытым   всасывающим

отверстием   компрессора,   то   есть   без   входного   устройства.   Посторонний
предмет,   попав   в   компрессор,   приведет   к   разрушению   ротора.   Кроме   того,
поток воздуха может втянуть в компрессор часть одежды. Шум, создаваемый
компрессором   без   входного   устройства,   вредно   отражается   на   здоровье
обслуживающего персонала.

Не   допускается   устранять   мелкие   неисправности   на   работающем

турбокомпрессоре,   например,   устранять   течь   подтяжкой   болтов,   гаек,
штуцеров.

Необходимо периодически сливать из выхлопного корпуса скопившийся

топливный конденсат во избежание загорания его в выхлопной системе.

2.3. Подготовка к работе
Перед первым пуском нового двигателя, а также перед пуском двигателя

после длительной остановки, ремонта или замены турбокомпрессора:

внимательно   ознакомьтесь   с   настоящим   руководством   по

эксплуатации, разберитесь в устройстве турбокомпрессора;

проверьте   герметичность   подсоединения   всех   систем   к

турбокомпрессору,   проверьте,   нет   ли   подтекания   воды   и   масла   через   стыки
корпусов. При необходимости подтяните крепления соединений;

215

прокачайте   подшипники   маслом   через   систему   смазки   двигателя   в

течение   одной-двух   минут.   В   конце   прокачки   рассоедините   отводящий
маслопровод   и   убедитесь,   что   масло   проходит   через   подшипники   и   стекает
непрерывной струей;

проверьте   легкость   и   свободу   вращения   ротора   путем   запуска

двигателя   с   последующей   остановкой   его   через   2-3   минуты,   что   дает
возможность,   прослушивая   турбокомпрессор,   убедиться   в   отсутствии
задевания   ротора   за   неподвижные   детали   и   в   плановом   замедлении   его
вращения до остановки в условиях, когда присоединены все трубопроводы и
затянуты все крепления.

Специальной   расконсервации   внутренних   полостей   турбокомпрессора

перед пуском его в эксплуатацию не требуется.

2.4. Эксплуатация
Во время работы двигателя турбокомпрессор автоматически выходит  на

режим, соответствующий заданному режиму двигателя.

При эксплуатации:
периодически наблюдайте за плотностью соединений всех трубопроводов

и устраняйте обнаруженные пропуски масла, воды, газов и воздуха;

систематически очищайте и промывайте масляный фильтр;
систематически очищайте воздушный фильтр (если он имеется);
производите   проверки   технического   состояния   турбокомпрессора   и

контрольные осмотры в соответствии с указаниями дан нога руководства;

своевременно   производите   записи   в   формуляре   турбокомпрессора

согласно имеющимся там указаниям.

Давление   наддувочного   воздуха   и   температура   выхлопных   газов   в

нормальных условиях даже при длительной эксплуатации турбокомпрессора на
данном режиме остаются неизменными или изменяются в небольших пределах.
Быстрое или значительное по величине изменение этих  параметров на одном
режиме   двигателя   указывает   на   неисправность  турбокомпрессора   или
двигателя.

Смазка подшипников турбокомпрессора производится под давлением  от

системы   смазки   двигателя.   Даже   кратковременное   отсутствие   или  снижение
давления   масла,   если   двигатель   работает   под   нагрузкой,   приведет   к
повреждению подшипников, что вызовет повреждение ротора.

О   давлении   масла   на   входе   в  подшипники   можно   судить,   наблюдая   за

давлением в масляной магистрали двигателя или в тройнике на подводе масла
к турбокомпрессору.

2.5. Проверка технического состояния
Техническое состояние турбокомпрессора подлежит проверке:
при вскрытии упаковки;
перед первым пуском;
во   время   контрольных   осмотров   в   ходе   эксплуатации   (периодичность

контрольных осмотров см.п.3.3).

Внеплановые   проверки   технического   состояния   турбокомпрессора

производятся при наличии признаков нарушения нормальной работы" двигателя
или   турбокомпрессора   (например,   нарушение   работы   системы  смазки
двигателя, непрекращающийся помпаж турбокомпрессора и т.п.).

Следует помнить, что разбирать и собирать турбокомпрессор, не снимая

его   с   двигателя,   не   рекомендуется,   т.к.   усложняется   ведение   работ   и   для
обеспечения   качественной   сборки   требуется   персонал   более   высокой
квалификации.

216

Перечень основных проверок технического состояния приведен в табл.2.

217

Таблица 2

Когда и что проверяется

Технические требования

1.

При вскрытии упаковки:

комплектность   поставки;  наличие   закрытий   и   пломб
предприятия-изготовителя;   отсутствие   внешних
повреждений турбокомпрессора

Комплектность

 

в

соответствии

 

с

формуляром
турбокомпрессора,
прочее см.п.1.7

2.

Перед первым пуском двигателя:

правильность

 

монтажа

 

турбокомпрессора;

герметичность   подсоединения

 всех   систем   к

турбокомпрессору,  отсутствие   подтекания   воды   и
масла  через   стыки   корпусов;  прохождение   масла
через   подшипники;  легкость   и   свобода   вращения
ротора

См.п.1.6. и 2.3

3.

Во время контрольных осмотров:

состояние основных деталей; зазоры в подшипниках и
уплотнениях

См.п.3.5. и табл.5

2.6. Возможные неисправности и методы их устранения

Таблица 3

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

1. Неустойчивая работа 
компрессора (помпаж), 
проявляется в виде 
прерывистого шума или 
резких хлопков в 
компрессоре, которые 
прекращаются при 
снижении нагрузки 
двигателя

Деформированы 
лопатки колеса 
компрессора по 
случайным причинам, 
что привело к 
искажению 
характеристики 
компрессора

Замените ротор

Чрезмерное разрежение
на всасывании 
компрессора вследствие
загрязнения воздушного
фильтра или 
загромождения 
всасывающего тракта

Очистите воздушный фильтр, 
освободите всасывающий тракт

Снижение расхода 
воздуха через двигатель
вследствие нарушения 
фаз газораспределения 
или по другим причинам

Убедитесь в исправном 
техническом состоянии 
двигателя, в случае 
необходимости, отрегулируйте 
фазы газораспределения в 
соответствии с инструкцией по 
эксплуатации двигателя

2. Повреждение лопаток 
турбины или колеса 
компрессора, что влечет 
за собой нарушение 
балансировки ротора. При
незначительной степени 
повреждений внешних 

Попадание в турбину с 
газами или в 
компрессор с воздухом 
твердых посторонних 
предметов 
(отложившийся в 
выхлопном тракте кокс, 

Незначительные забоины на 
лопатках зачистите, скруглив 
острые кромки, проверьте 
зазоры в подшипниках и 
состояние поверхностей цапф 
вала Если зазоры находятся в 
допустимых пределах 

218

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

проявлений не имеет, 
может быть обнаружено 
при контрольном осмотре 
№ 2, при значительных 
повреждениях приводит к 
неисправности 3

шлак от сварных швов, 
обломки поршневых 
колец, части форсунок, 
клапанов и другие 
случайные предметы)

(см.табл.5), а цапфы вала не 
имеют местных натиров или 
налета бронзы, продолжайте 
эксплуатировать 
турбокомпрессор без замены 
деталей. При обнаружении на 
цапфах вала натиров и налета
бронзы, указывающих на 
нарушение балансировки 
ротора, ротор замените. При 
износе подшипников 
подшипники замените

3. Аварийный износ 
подшипников, задевание 
ротора за неподвижные 
детали вследствие 
увеличения зазоров в 
подшипниках. 
Проявляется в виде 
постороннего шума, 
снижения мощности, 
дымного выхлопа, 
вибрации

Грубое нарушение 
балансировки ротора 
вследствие 
повреждения лопаток 
турбины или 
компрессора. 
Нарушение смазки 
подшипников

Разберите турбокомпрессор. 
Ротор, подшипники, а также 
другие детали, имеющие 
повреждения, замените. 
Детали с незначительными 
следами касания ротора 
заменять не обязательно

4. Заклинивание ротора. 
Проявляется резким 
падением мощности 
двигателя, дымным 
выхлопом

Тоже
Отложение нагара в 
местах уплотнений

Тоже
Очистите от нагара места 
уплотнений

5. Унос масла из опорно-
упорного подшипника в 
компрессор

Засорено отверстие, 
подводящее воздух к 
уплотнению со стороны 
компрессора

Выверните и очистите 
дроссель, в случае 
необходимости, снимите 
корпус компрессора, очистите 
и промойте сверления и 
каналы

Изношены (поломаны) 
уплот-нительные кольца 
или повреждены 
пластинчатые гребешки в
уплотнении со стороны 
компрессора

Разберите турбокомпрессор, 
изношенные (поврежденные) 
уплотнительные кольца 
замените. Проверьте зазоры в 
уплотнении, выправьте 
поврежденные гребешки 
(замените)

Чрезмерно большое 
разрежение на 
всасывании (засорена 
сетка глушителя или 
воздушного фильтра)

Очистите или промойте сетку 
глушителя или воздушного 
фильтра

6. Выброс масла через 
дренажное отверстие 
газоприемного корпуса

Изношены (поломаны) 
уплотнительные кольца 
или повреждены 
пластинчатые гребешки в
уплотнении со стороны 
турбины

Разберите турбокомпрессор, 
изношенные (поврежденные) 
кольца замените

219

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Попадание масла из 
компрессора вместе с 
воздухом в уплотнение 
со стороны турбины

Проверьте зазоры в 
уплотнении, выправьте 
поврежденные пластинчатые 
гребешки (замените)

220

2.7. Рекомендации на случай аварии
В случае выхода из строя турбокомпрессора в судовых условиях, когда

остановка двигателя для ремонта или замены турбокомпрессора  невозможна,
допускается   кратковременное   стопорение   ротора   турбокомпрессора   и   работа
двигателя на пониженной мощности.

Стопорение ротора производите фиксатором из комплекта специального

инструмента и принадлежностей (см.табл.1).

Для   установки   фиксатора   остановите   двигатель,   отсоедините

трубопровод   масла,   снимите   крышку   подшипника   на   корпусе   компрессора.
Наденьте фиксатор на гайку ротора (рис.5) и закрепите его на двух шпильках
крепления   подшипника   так,   чтобы   выступы   фиксатора   зашли   в   шлицы  гайки.
Фиксатор   будет   удерживать   ротор   от   вращения   за   шлицы   гайки.  После
установки   фиксатора   поставьте   крышку   подшипника   на   место,  заглушите
трубопровод, подводящий к турбокомпрессору масло.

При   обнаружении   значительной   течи   воды   из   охлаждаемых   корпусов

одновременно   со   стопорением   ротора   заглушите   трубопровод,   подводящий   к
турбокомпрессору воду.

Рисунок 5 – Стопорение ротора

221

3. Инструкция по техническому обслуживанию

3.1 Общие указания

В процессе длительной эксплуатации возможно:

загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра;
загрязнение проточной части компрессора частицами, взвешенными во

всасываемом воздухе;

загрязнение   отверстий,   подводящих   воздух   к   уплотнениям,   и

дренажных каналов;

отложение нагара на деталях турбины и в местах уплотнений;
увеличение зазоров в уплотнениях и подшипниках вследствие износа

трущихся поверхностей;

повреждение лопаток колеса компрессора и диффузора посторонними

предметами, занесенными потоком воздуха;

повреждение лопаток соплового венца и колеса турбины посторонними

предметами,   занесенными   потоком   газов;   в   двухтактных   двигателях   такими
предметами   обычно   являются   обломки   поршневых   колец   через   выхлопные
окна попадающие в газовыхлопную систему.

3.2. Указания мер безопасности

Нельзя допускать к обслуживанию двигателя с турбокомпрессором лиц,

не сдавших техминимума по эксплуатации и обслуживанию турбокомпрессора
и не прошедших инструктажа по технике безопасности.

При   снятии   и   установке   турбокомпрессора   пользуйтесь   только

исправными тросами, обеспечивающими равномерное распределение нагрузки
на обе проушины.

Запрещается поднимать турбокомпрессор за одну проушину!
При   разборке,   ремонте,   очистке,   сборке   и   установке   турбокомпрессора

выполняйте   рекомендации   по   соблюдению   мер   безопасности,   изложенные   в
правилах   по   технике   безопасности   и   производственной   санитарии   при
ремонтах двигателей, а также типовых инструкциях по технике безопасности по
профессиям.

3.3. Виды и периодичность технического обслуживания

Предусматриваются два вида плановых контрольных осмотров: 

контрольный осмотр № 1. Проводится без снятия турбокомпрессора с

двигателя.   При   непрерывной   эксплуатации   двигателя   рекомендуется
периодичность   осмотров   №   1:   первый   -   через   месяц   после   начала
эксплуатации, последующие - раз в три месяца;

контрольный осмотр № 2. Проводится с полной разборкой компрессора

при плановых ремонтах двигателя. Главная цель осмотра - очистка проточных
частей   турбины   и   компрессора   от   загрязнения,   оценка   состояния
изнашивающихся   деталей,   а   также   выявление   повреждений.   Первый
контрольный  осмотр № 2 должен  проводиться  после истечения  гарантийного
срока на турбокомпрессор.

222

3.4. Подготовка к проведению технического обслуживания

Техническое   обслуживание   турбокомпрессора   следует   поручать

квалифицированным рабочим, прошедшим необходимый курс обучения.

Для технического обслуживания используйте специальный инструмент и

принадлежности (см.табл.1), а также следующий стандартный инструмент:

плоскогубцы;
ключи гаечные: 12x14; 13x17; 19x22; 24x27; 30x32;
набор щупов;
индикатор часового типа;
отвертка с толщиной лезвия 2 мм.
Для   разборки   и   сборки   турбокомпрессора   приготовьте   рабочее   место  -

стол   или   верстак,   имеющие   покрытие,   предохраняющее   детали   от
повреждений.   Соблюдайте   чистоту,   не   применяйте   чрезмерных   усилий   или
ударов.

3.5. Порядок технического обслуживания
3.5.1. Контрольный осмотр № 1:

выверните   пробку,   удалите   (или   выверните)   дроссель   2   (см.рис.2),

очистите дросселирующие отверстия в них, продуйте сжатым воздухом  (через
отверстие  под  дроссель)  канал   в  корпусе   компрессора,  предназначенный для
прохода воздуха в уплотнение. Выверните и очистите дроссель (если имеется) в
газоприемном корпусе. Продуйте сжатым воздухом отверстие в корпусе;

отсоедините   масляный   фильтр   турбокомпрессора   (если   имеется).

Вскройте   фильтр,   отсоедините   фильтрующий   элемент,   очистите   и   промойте
корпус, крышку фильтра, фильтрующий элемент;

установите на место дроссель, вверните пробку;
соберите и установите на место масляный фильтр;
измерьте осевой люфт ротора (рис.6), для чего:
отсоедините   трубку   подвода   масла   к   опорному   подшипнику  16   (концы

трубки предохраните от загрязнения);

выверните штуцер 18 подвода масла со стороны турбины;
отверните гайки (болты) и снимите крышку 17 со стороны турбины;.
наверните   рым   из   комплекта   инструмента   и   принадлежностей   на

конец вала ротора;

установите   приспособление   для   замера   осевого   люфта   из   комплекта

инструмента и принадлежностей на одну из шпилек газоприемного корпуса;

закрепите индикатор в приспособлении;
сдвиньте ротор от себя до упора, установите ножку индикатора к торцу

рыма   до   касания,   заметьте   показание   стрелки   индикатора   (установите   ее  на
нуль);

сдвиньте   ротор   на   себя   до   отказа,   заметьте   показание   стрелки

индикатора. Разница показаний индикатора будет равна величине осевого люфта
ротора, предельное значение которого указано в табл.5;

проверьте и, при необходимости, устраните неплотности в соединениях

на   подводе   и   отводе   охлаждающей   воды   и   масла,   в   соединениях
турбокомпрессора с выхлопными и наддувочным коллекторами;

проверьте   и,   при   необходимости,   подтяните   крепление

турбокомпрессора к кронштейну двигателя;

о выполненных работах и измерениях произведите запись в формуляре

турбокомпрессора.

223

1 – приспособление для измерения осевого люфта ротора;
2 – индикатор;
3 – рым 

Рисунок 6 – Измерение осевого люфта ротора

3.5.2. Контрольный осмотр № 2:

снимите турбокомпрессор с двигателя, для чего:
отсоедините   трубопроводы   воды   и   масла;   наддувочный   и   выхлопные

коллекторы,   воздушный   трубопровод   (если   имеется),   выхлопной   трубопровод,
трубу вентиляции картера (если имеется);

отверните болты крепления турбокомпрессора к двигателю;
установите   турбокомпрессор   на   место   его   разборки.   Поднимать   его

следует за предназначенные для этого проушины 13 (см.рис.2);

проверьте   осевой   люфт   ротора,   пользуясь   приспосбблением   из

комплекта инструмента и принадлежностей (см.рис.6 и п.3.5.1);

разберите турбокомпрессор (см.п.3.5.3);
очистите проточные части турбины и компрессора, а также уплотнения

от загрязнения и нагара. Промойте детали дизельным  топливом  и просушите
сжатым воздухом или чистой ветошью;

произведите   проверку   технического   состояния   узлов   и   деталей

согласно табл.4;

соберите турбокомпрессор (.п.3.5.4) и установите его на двигатель;
о выполненных работах, замене деталей и результатах измерений 

произведите запись в формуляре турбокомпрессора.

224

Таблица 4

Что проверяется, методика проверки

Технические требования

1. Каналы для подвода воздуха к 
уплотнениям. Проверить визуально

Наличие масла, топлива, воды и 
отложения сажи, грязи не допускаются. 
При необходимости каналы очистите и 
продуйте сжатым воздухом

2. Полости водяных рубашек 
газоприемного и выхлопного корпусов. 
Проверить визуально, вскрыв лючки на 
входе и выходе воды

Отложения накипи на стенках водяных 
рубашек не допускаются. При 
обнаружении накипи удалите ее слабым
раствором соляной кислоты с 
последующей промывкой водой

3.   Поверхности,   омываемые   газами   и
воздухом

Нагар и другие отложения не 
допускаются

4. Лопатки турбиныл колеса 
компрессора. Проверить визуально 
каждую лопатку

При обнаружении повреждений 
действуйте согласно указаниям п.2.6. 
Трещины не допускаются

5. Зазоры между торцами канавок и 
уплотнительных колец. Проверить 
щупом, а также визуально убедиться в 
отсутствии следов интенсивного износа

Зазоры должны находиться в пределах, 
указанных в табл.5. При увеличении 
зазоров и обнаружении следов износа 
детали замените. Трещины не 
допускаются

6.   Поверхности   цапф   вала   ротора.
Проверить визуально

Цапфы вала ротора должны иметь 
ровную матовую поверхность. 
Допускаются отдельные мелкие риски 
от частиц, взвешенных в смазочном 
масле. Местные натиры или налет 
бронзы на цапфах не допускаются, при 
их обнаружении действуйте по 
указаниям п.2.6

7. Рабочая поверхность упорной пяты. 
Проверить визуально

Пята должна иметь ровную матовую 
поверхность. При наличии кольцевых 
насветлений, отдельных неглубоких 
круговых рисок пяту притрите по плите. 
При наличии на рабочей поверхности 
трещин, задиров, прижогов пяту 
замените

8. Рабочие поверхности подшпников. 
Проверить визуально

Подшипники должны иметь ровные 
матовые поверхности. Допускаются 
отдельные мелкие риски от частиц, 
взвешенных в смазочном масле.
При обнаружении на рабочих 
поверхностях задиров, трещин, 
прижогов, а также при достижении 
предельных зазоров (см.табл.5) за счет
износа подшипники замените

9. Лопатки соплового венца. Про 
верить визуально каждую лопатку

Видимые деформации лопаток не 
допускаются . Мелкие забоины 
зачистите со скругпени-ем острых 
кромок, нагар удалите. Трещины не 
допускаются

10. Кожух соплового аппарата. 
Проверить визуально

Трещины не допускаются

225

Что проверяется, методика проверки

Технические требования

1 – вороток; 2 – ключ торцовый

Рисунок 7 – Отвертывание гайки ротора

226

1 – вороток; 2 – съемник

Рисунок 8 – Извлечение подшипника

227

Рисунок 9 – Извлечение пяты с импеллером

228

Рисунок 10 – Разъединение корпусов

229

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..