Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 13

 

 

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

Установка УПС-ТПС

После включения 
тумбл. СЕТЬ не горит 
светодиод «Норма» и 
другие индикаторы

Неисправен предохранитель Заменить на исправный

Горят   светодиоды
НЕИСПРАВНОСТЬ   и
ОБРЫВ   и   номера
линий сигнализации

Обрыв   в   указанных   линиях
сигнализации

Устранить обрыв

Одновременно горят 
светодиоды К.З., 
НЕИСПРАВНОСТЬ, 
ОБРЫВ и номер 
линии сигнализации 

Неправильное   подключение
в   линии   сигнализации
оконечного диода VD1

Поменять полярность 
включения диода

Прибор ППКП не 
воспринимает 
сигналы «Пожар» от 
пожарного 
извещателя и 
датчиков

Неисправность на 
соответствующей плате 
обработки

Отремонтировать плату 
обработки

194

195

ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18ДМ

Руководство 

по эксплуатации

Книга 3

Инструкция 

по техническому 

обслуживанию 

и текущему ремонту

ТЭМ18ДМ  РЭ2

193

1. Общие указания и меры безопасности

Технические   осмотры   и   текущие   ремонты   выполняются   силами

эксплуатационного   персонала   на   местах   эксплуатации,   комплексными   и
специализированными бригадами в локомотивных депо и пунктах технического
обслуживания,   оснащенных   необходимым   технологическим   оборудованием,
приспособлениями, инструментом и технологическим запасом узлов и запасных
частей.

Виды,   периодичность,   объем   и   порядок   проведения   технических

обслуживаний   и   текущих   ремонтов   регламентируются   настоящей   инструкцией,
инструкциями заводов-изготовителей комплектующего оборудования, а также, в
части,   касающейся     отдельных   узлов   и   агрегатов,   «Руководством     по
техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2» ТЭМ2 ИО,
утвержденном 31.12.04г.

При   техническом   обслуживании   и   текущих   ремонтах   все   работы   по

снятию узлов и деталей с тепловоза, разборке, ремонту, сборке, регулировке,
испытаниям   и   установке   на   тепловоз   производите   в   строгом   соответствии   с
Правилами   и   Инструкциями   по   технике   безопасности,   производственной
санитарии   и   пожарной   безопасности,   действующими   в   системе   МПС   и
сведениями, приведенными в разделе 2 части 2 настоящего руководства.

194

2. Техническое обслуживание

2.1   Виды   и   периодичность   технических   обслуживаний   и   текущих

ремонтов тепловоза.

Технические обслуживания и текущие ремонты являются основными 

профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную 
эксплуатацию тепловозов.

Периодичность   проведения   плановых   осмотров   и   ремонтов   должна

соответствовать

 

следующим

 

срокам,

 

приведенным

 

в

 

таблице 1.

Таблица 1

Наименование

осмотра или ремонта

Сроки контроля

Маневровая и вывозная работа

Техническое обслуживание ТО-1

Ежедневно

Техническое обслуживание ТО-2

120 часов

Техническое обслуживание ТО-3

40+3 суток

Текущий ремонт ТР-1

12+1,2 месяцев

Текущий ремонт ТР-2

24+2,4 месяца

Текущий ремонт ТР-3

8+0,4 года

Примечания: 

1. Технические обслуживания и текущие ремонты должны неукоснительно

выполняться в установленные сроки.

2. В период наиболее интенсивной приработки узлов и деталей (в течение

трех-четырех   месяцев   с   начала   эксплуатации)   рекомендуется   техническое
обслуживание ТО-3 производить через интервал времени от 17 до 20 суток, а
первый текущий ремонт ТР-1 через 4 месяца.

3.   Для   обеспечения   равномерной   загрузки   ремонтных   мощностей

допускается постановка тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 и ремонт
с отклонением от установленных норм периодичности до 10 %.

195

3.   Перечень   работ   при   технических   обслуживаниях   и   текущих

ремонтах

3.1   Технические   обслуживания   ТО-1,   ТО-2

  предназначены,   главным

образом, для проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить
безопасность движения поездов, а также для проверки состояния ответственных
узлов дизеля, механизмов, электрического и вспомогательного оборудования.

3.1.1 При техническом обслуживании ТО-1 проверьте записи в «Журнале

технического   состояния   локомотива»,   убедитесь   в   исправной   работе   всего
оборудования тепловоза, обратите особое внимание на:

а) надежность соединения внешних разъемов блоков МУВ, УСТА, БЭЛ;
б)   ритмичность   работы   и   исправность   дизель-генераторной   установки,

целостность   трубопроводов   и   секций   холодильника,   исправность   работы
редуктора   вентилятора   холодильника   при   включенной   фрикционной   муфте,
воздухоочистителя, четкость и последовательность срабатывания электрических
аппаратов,   исправную   работу   автотормозных   приборов,   наличие   пломб,
исправность коллекторов и щеток генератора. Проверьте и при необходимости
отрегулируйте работу тормозного и пневматического оборудования;

в) состояние экипажной части;
г)   целостность   и   состояние   инструмента,   инвентаря,   запасных   частей,

сигнальных   и   противопожарных   принадлежностей,   а   также   наличие   масла,
топлива, воды и песка.

Спустите через сливную трубу водяную эмульсию из масляной системы,

конденсат из воздушных резервуаров и маслоотделителя.

3.1.2   При   техническом   обслуживании   ТО-2   выполните   работы,

предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и кроме того:

3.1.2.1 По дизелю:
-   при   работающем   дизеле   обратите   внимание   на   работу   дизель-

генераторной установки, искрогасителя, воздухоочистителя компрессора, муфты
и редуктора вентилятора холодильника;

-   выполните   требования,   изложенные   в   инструкции   по   эксплуатации   и

обслуживанию дизеля;

- проверьте уровень масла в картере;
- осмотрите состояние крепления генератора к дизелю;
- проверьте наличие пломб на дизеле.
По вспомогательному оборудованию:
-   проверьте   целостность   трубопроводов,   секций   холодильника,   работу

воздухоочистителя;

-   проверьте   нет   ли   утечек   топлива,   масла   и   воды   в   соединениях

трубопроводов и в местах установки смотровых люков дизеля;

-  проверьте целостность   и  состояние  инструмента,   инвентаря,  запасных

частей,   сигнальных   и   противопожарных   принадлежностей,   а   также   наличие
топлива, масла и воды;

-   спустите   грязное   топливо   из   отстойника   топливного   бака   и   масло   из

сливной трубы картера;

- проверьте уровень воды в расширительном баке.

196

Проверьте крепление компрессора, вентиляторов, возбудителя, карданов 

и других вспомогательных узлов.

3.1.2.2 Электрооборудование

а) Электрические машины
-   проверьте   на   слух   работу   подшипников   при   работающем   дизеле,

подшипники должны работать без стука с равномерным шумом;

-   проверьте   нагрев   подшипников   непосредственно   после   остановки

дизеля, повышенный нагрев от 243 до 253 К (от 70 до 80  

0

С) не допускается,

одновременно оцените цвет поверхности крышек подшипников и уплотнительных
колец;

- проверьте наличие и состояние крышек подшипникового щита главного

генератора,   их   закрепление   замками.   Крышки,   имеющие   повреждения   или
неисправные замки, отремонтируйте;

- проверьте внешнее состояние генератора и возбудителя, наличие 

загрязнений и следов течи смазки из подшипника не допускается;

- проверьте целостность   и закрепление  рукавов подвода  охлаждающего

воздуха к ТЭД;

-   проверьте   наличие   крышек   коллекторных   люков   ТЭД,   отсутствие

ослабления   болтов   крепления   моторно-осевых   подшипников,   полюсов   и
коллекторных люков, контровку болтов МОП проволокой;

-   проверьте   целостность   заливки   кварцкомпаундом   болтов   крепления

верхних полюсов ТЭД;

-   проверьте   закрепление   выводных   проводов   на   цепочках   к   раме

тепловоза;

- проверьте целостность  и чистоту защитных козырьков и сеток  ТЭД на

выходе охлаждающего воздуха;

-   проверьте   обстукиванием   болты   крепления   осевых   подшипников,

подтяните ослабшие болты МОП.

б) Электрические аппараты
-   проверьте   осмотром   внешнее   состояние   аппаратов.   При   обнаружении

следов   попадания   горюче-смазочных   материалов   и   влаги   устраните   причину
попадания их и оботрите аппараты чистой сухой салфеткой до полного удаления
загрязнений;

-   проверьте   наличие   пружинного   замка   штепсельного   соединения

регулятора   напряжения   БРН-3В,   фиксацию   вилки   и   розетки   штепсельного
соединителя  пружинным   замком  (у регулятора  БРН-3В)  и  накладной  гайкой (у
блока БВ-1204);

- снимите (только при отсутствии пломбы) реле РК-211, РД-3010,  РМ-2010

и настройте их;

- осмотрите провода, имеющие поврежденную изоляцию, заизолируйте;
- проверьте состояние плавких вставок предохранителей и их количество

(из неснижаемого запаса) на тепловозе;

-   проверьте   легкость   и   четкость   срабатывания   контакторов   и   реле

включением контроллера машиниста;

- проверьте крепление контакторов, проводов, шунтов и др. деталей реле и

контакторов, ослабшие соединения закрепите;

-   осмотрите   аккумуляторную   батарею,   замерьте   уровень   электролита   в

элементах, при необходимости долейте дистиллированную воду;

- проверьте последовательность действия электроаппаратуры;

197

- проверьте работу устройств КЛУБ-У, ТСКБМ, автостопа, радиостанции,

гребнесмазывателя, стеклоочистителей;

-   проверьте   наличие   и   исправность   защитного   заземления

электроаппаратуры.

3.1.3 Экипажная часть
- осмотрите тележки, при этом обратите особое внимание на состояние

колесных пар;

- проверьте выход штоков тормозных цилиндров, изношенные тормозные

колодки (толщиной менее 10 мм) замените;

-   осмотрите   состояние   тяговых   редукторов,   рукавов   подвода   воздуха   к

ТЭД, откройте лючки и осмотрите коллекторы, щетки и щеткодержатели и другие
детали ТЭД;

- проверьте наличие и исправность заземлителей ТЭД;
-   проверьте   крепление   шапок   МОП,   ослабшие   болты   подтяните   и

закрепите шплинтовочной проволокой;

- проверьте уровень смазки в МОП по щупу и кожухах тяговой передачи;
- при необходимости добавьте смазку в другие смазывающиеся узлы.

3.1.4 Тормозное и другое пневматическое оборудование
- проверьте положение ручек всех кранов тормозной системы, поставьте

их в требуемое положение и включите тормоз на соответствующий режим;

- произведите зарядку тормозной сети, проверьте работу крана машиниста

на чувствительность к торможению и отрегулируйте его;

- проверьте работу крана вспомогательного тормоза и отрегулируйте его;
-   проверьте   при   работающем   дизеле   работу   и   отрегулируйте   (при

необходимости) регулятор давления 3РД и предохранительные клапаны усл. №
Э-216;

-   проверьте   плотность   питательной   сети   и   тормозной   магистрали,

тормозных цилиндров;

- проверьте величину утечки воздуха из уравнительного резервуара;
-   проверьте   действие   тормоза   при   ступенчатом   и   полном   служебном

торможении с пятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии;

- проверьте показания манометров и дату их проверки, наличие пломб;
-   проверьте   проходимость   воздуха   через   кольцевые   соединительные

рукава;

-   проверьте   крепление   трубопроводов,   резервуаров   и   др.   тормозных

приборов;

- проверьте работу тифона, свистков, клапанов тифона и свистка;
- проверьте работу песочной системы.
Окончательный   перечень   работ   при   проведении   технических

обслуживаний   ТО-1,   ТО-2   уточняется   исходя   из   конкретных   условий   работы
тепловоза.

3.2 Техническое обслуживание ТО-3

Техническое обслуживание ТО-3 производите на стойлах основного депо.

ТО-3 предназначено для ревизии всего оборудования тепловоза и производства
в установленные сроки профилактических работ.

До поставки тепловоза на  осмотр  при  работающем  дизеле  осмотрите  и

проверьте:

198

а)   отсутствие   постороннего   шума   и   стуков   в   механизмах   и   агрегатах

(дизеле,   электрических   машинах,   редукторе,   компрессоре   и   т.д.),   исправность
измерительных приборов, частоту вращения коленчатого вала дизеля;

б) работу цилиндров на номинальных оборотах без загрузки;
в)   отсутствие   утечек   масла,   топлива,   воды   и   воздуха   в   соединениях

трубопроводов   и   секций   холодильника,   величины   давления   топлива,   масла   и
воздуха;

г) работу воздухоочистителя, редуктора вентилятора холодильной камеры

при включенной фрикционной муфте, электропневматических приводов жалюзи
и регулятора частоты вращения, регулятора напряжения;

д) величину зарядного тока по дисплею. Батарея должна быть полностью

заряжена.   После   проверки   рубильник   батареи   отключите.   Использование
батареи   для   проворачивания   коленчатого   вала   дизеля   (боксования)   во   время
ремонта, для освещения и других целей запрещается;

Выполните работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2,

и,   кроме   того,   произведите   осмотр   приводов   вспомогательных   агрегатов,
контрольно-измерительных приборов, реле, фильтров, трубопроводов масляной,
водяной и воздушной систем, подшипников качения, холодильной камеры. При
необходимости   наружные   поверхности   водяных   секций   обдуйте   сжатым
воздухом.

Выверните и очистите сетчатый фильтр на трубопроводе подвода масла к

подшипникам топливного насоса дизеля и его привода.

В   случае   замечаний   по   работе   системы   охлаждения   тяговых

электродвигателей   проверьте   величину   статического   давления   охлаждающего
воздуха  каждого  ТЭД,  которая  должна   быть  не   менее  25  мм   вод.  ст.   на  8-ой
позиции контроллера.

3.3 Текущий ремонт ТР-1

Перед постановкой тепловоза в ремонт произведите работы согласно   п.

3.2.

При текущем ремонте ТР-1 произведите следующие основные работы:
3.3.1 По дизелю и вспомогательному оборудованию:
-   осмотрите   и   проверьте   (без   разборки   узлов)   состояние   картера   и

крепление   дизеля,   цилиндрово-поршневой   группы   и   распределительного
механизма   дизеля,   измерение   зазоров   в   подшипниках   коленчатого   вала,   в
рабочих клапанах дизеля, турбокомпрессоре;

- произведите ревизию состояния форсунок и водяных насосов;
- произведите очистку фильтров масла, топлива и воздуха.
3.3.2 По электрическому оборудованию:
- осмотрите и проверьте (без разборки узлов) тяговые электродвигатели,

главный генератор, вспомогательные машины и электроаппараты;

- проверьте правильность работы всех цепей;
- снимите блоки УСТА и БАВ с тепловоза;
- разберите блоки (извлеките платы и снимите защитный кожух);
- снимите лицевой щит МУВ;
-   удалите   пыль   и   грязь   с   плат,   токоведущих   частей,   изолирующих

покрытий,   радиаторов   силовых   приборов   при   помощи   воздушной   струи   или
технической замши;

- промойте контакт разъемных соединений спиртом;
-   проверьте   состояние   монтажа,   паек   жгутов,   разъемов,   надежность

крепления навесных элементов;

- соберите блоки УСТА, БАВ, МУВ.

199

После   проведения   технического   обслуживания   и   устранения

неисправностей   произведите   тестовый   контроль   блока   УСТА   с   помощью
персонального   компьютера   с   прикладной   программой   стыковки   и   проверки,
имитатора   входных   сигналов,   комбинированного   прибора   (0В-600   В,   0А-1,5   А,
0кОм-500 кОм) и измерительного прибора (0В-600 В; 0А-30 А).

Внимание! Подключение кабеля связи к персональному компьютеру

производите   при   отключенном   питании   блока   регулировки   УСТА   и
персонального компьютера.

3.3.3 По экипажной части и тормозу:
-   осмотрите   и   проверьте   (без   разборки   узлов)   детали   ходовой   части,

рессорное   подвешивание,   тормозную   рычажную   передачу,   ударно-тяговые
приборы, песочницы;

- произведите ревизию автотормозного оборудования, компрессора.

3.3.4 По испытанию:
- произведите контрольные реостатные испытания дизель-генератор-ной 

установки.

3.3.5   На   каждом   ТР-1   проверьте   величину   статического   давления

охлаждающего   воздуха   в   каждой   коллекторной   камере   тягового
электродвигателя, которая должна быть не менее 25 мм вод. ст. на 8-ой позиции
контроллера.

3.4 Текущий ремонт ТР-2

При текущем ремонте ТР-2 произведите следующие основные работы:
3.4.1 По дизелю и вспомогательному оборудованию произвести работы в

объеме   текущего   ремонта   ТР-1   и,   кроме   того,   ремонт   регулятора   частоты
вращения   и   его   привода   [изношенные   манжеты   замените,   плотность   манжет
после   замены   испытайте   воздухом   давлением   0,6   МПа   (6   кгс/см

2

)],   ремонт

редуктора вентилятора холодильника, а также:

- проверить зазоры  в подшипниках распредвала и осевой разбег; 
- разобрать форсунки, промыть детали, произвести сборку и регулировку,

опрессовку на распыл;

- снять и разобрать секции топливных насосов;
- проверить плотность плунжерных пар и нагнетательных клапанов;
- произвести регулировку топливных секций на стенде; 
- отрегулировать разгрузочный и регулирующий клапаны;
- снять, разобрать и очистить водомасляный охладитель;
- заменить охлаждающую жидкость; 
- снять охладитель надувочного воздуха, очистить и промыть внутренние

полости,   продуть   воздухом,   проверить   на   плотность   воздушную   и   водяную
полости; 

- снять и очистить выхлопные коллекторы;
- снять и осмотреть щлицевый  вал привода насосов.

3.4.2   По   электрическому   оборудованию:   работы   в   объеме   текущего

ремонта   ТР-1   и,   кроме   того,   ремонт   вентилей,   а   при   необходимости   ремонт
приводов   контакторов   и   реверсора,   тренировочный   цикл   аккумуляторной
батареи, ревизия якорных подшипников всех электрических машин. 

200

3.4.3   По   экипажной   части:   работы   в   объеме   текущего   ремонта   ТР-1   и,

кроме   того,   периодический   ремонт   тормозных   приборов,   полный   осмотр
автосцепки и фрикционных аппаратов.

3.4.4 По испытанию: полные реостатные испытания.

201

3.5 Текущий ремонт ТР-3

При текущем ремонте ТР-3 произведите следующие основные работы:

3.5.1   По   дизелю   и   вспомогательному   оборудованию:   работы   в   объеме

текущего   ремонта   ТР-2   и,   кроме   того,   ремонт   цилиндрово-поршневой   группы,
цилиндровых   крышек   и   рычагов   толкателей   клапанов,   масляного   и   водяных
насосов и их приводов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения и
его   привода,   секций   холодильника,   и   редуктора   вентилятора   холодильника,
воздухоочистителя, искрогасителя.

3.5.2   По   электрическому   оборудованию:   работы   в   объеме   текущего

ремонта ТР-2 и, кроме того, ремонт тяговых двигателей, возбудителя, ремонт
электроаппаратов и аккумуляторной батареи.

3.5.3 По экипажной части: выкатка из-под тепловоза тележек с полной их

разборкой, освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей, ремонт рам
тележек,   букс,   рессорного   подвешивания,   опор,   рамы   тепловоза,   ремонт
кузовного оборудования с необходимой наружной окраской кузова и экипажной
части.

3.5.4 По тормозу и ударно-тяговым приборам: работы в объеме текущего

ремонта   ТР-2   и,   кроме   того,   периодический   ремонт   рычажной   тормозной
передачи.

3.5.5   По   оборудованию   общего   назначения:   осмотр,   проверка   и   ремонт

скоростемера.   Наличие   и   состояние   средств   пожаротушения   и   устройств   по
технике безопасности.

3.5.6   По   испытанию:   испытание   дизель-генераторной   установки,

регулировка   дизель-генераторной   установки,   регулировка   электрических
аппаратов.

Более   полный   объем   работ,   который   необходимо   выполнять   при

проведении  ТО-3,  ТР-1,  ТР-2, ТР-3 дополнительно приведен в перечне таблицы
2.

Подробный перечень работ при проведении ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2,

ТР-3  основных   изделий   электрооборудования   тепловоза   приведен   в  таблицах
В.1, В.2, В.3, В.4, В.5 приложения В к руководству. 

202

3.6 Перечень работ, выполняемых при проведении ТО-3, ТР-1, ТР-2,

ТР-3

Таблица 2  

Перечень работ

Виды осмотров и ремонтов

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

1 Общие вопросы

1.1 Обдуйте сжатым воздухом тепловоз в целом,
а   также   наружные   поверхности   водяных   секций
холодильника,   электрические   машины   и
аппараты.   Воздух   для   обдува   электрических
машин и аппаратов должен быть сухим и чистым

+

+

+

+

1.2   Произведите   смазку   или   замену   масел   в
узлах   и   механизмах   тепловоза   в   объеме,
предусмотренном картой смазки тепловоза

+

+

+

+

1.3   Проведите   лабораторный   анализ
консистентной смазки из букс

-

-

+

+

1.4   Проведите   лабораторный   анализ
компрессорного масла на каждом втором ТО-3

+

+

+

+

1.5 Проведите реостатные испытания тепловоза
согласно инструкции на реостатные испытания

-

+

+

+

1.6 Тепловоз разэкипируйте

-

-

-

+

1.7 Снимите дизель-генератор с тепловоза

-

-

-

+

2 Дизель и системы

2.1 До постановки на техническое обслуживание
или ремонт на работающем дизеле проверьте:
2.1.1 Отсутствие постороннего шума

+

+

+

+

2.1.2   Отсутствие   течей   масла,   топлива,
охлаждающей жидкости и утечек воздуха

+

+

+

+

2.1.3   Наличие   давления   масла,   топлива   и
воздуха

+

+

+

+

2.1.4 Частоту вращения

+

+

+

+

2.1.5 Работу регулятора частоты вращения

+

+

+

+

2.1.6   Через   нижнюю   пробку   на   наддувочном
коллекторе   отсутствие   масла   и   воды   в
наддувочном воздухе

+

+

+

+

2.1.7   Работу   цилиндров   на   минимальных
оборотах

+

+

+

+

2.2   Блок   цилиндров,   рама,   коленчатый   вал,
коренные подшипники
2.2.1   Осмотрите,   снимите   и   при   необходимости
отремонтируйте   (через   одно   ТО-3)   блочные   и
рамные люки

+

+

+

+

2.2.2 Проверьте крепления блока с рамой и рамы
дизеля с рамой тепловоза

+

+

+

+

2.2.3 Проверьте крепление крышек коренных 
подшипников, при необходимости подтяните 
гайки

+

+

+

+

2.2.4   Проверьте   наличие   частиц   баббита   на
сетках   подшипников   и   положение   стыков
вкладышей.   При   несовпадении   стыков   вкладыш

+

+

+

+

203

Перечень работ

Виды осмотров и ремонтов

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

вскройте
2.2.5 Осмотрите через люки зеркало гильз втулок
цилиндров. Втулки цилиндров, имеющие задиры,
замените

+

+

+

+

2.2.6 При смене масла очистите раму и сетки

-

+

+

+

2.2.7 Проверьте раскеп щек коленчатого вала 6-й
шейки,   зазоры   на   «масло»   и   осевой   разбег
коленчатого вала

-

+

+

+

2.2.8   Разберите   коренные   подшипники
коленчатого   вала.   Перед   разборкой   замерьте
зазоры на «масло» и осевой разбег коленчатого
вала

-

-

-

+

2.2.9   Осмотрите   коренные   и   шатунные   шейки.
При   необходимости   отполируйте   и   замерьте
износ

-

-

-

+

2.2.10   Очистите   масляные   полости   в   шатунных
шейках

-

-

-

+

2.2.11   Осмотрите   коренные   вкладыши,   а   также
прилегание и приработку вкладышей, прилегание
тыльной   части   вкладышей   к   постелям.
Неисправные вкладыши замените

-

-

-

+

2.2.12   Выпрессуйте   втулки   цилиндров,   очистите
от   нагара   и   накипи,   замерьте   износ   рабочей
поверхности

-

-

-

+

2.2.13   Произведите   дефектоскопию   блока   и
втулок на отсутствие трещин в районе опорного
бурта

-

-

-

+

2.2.14   Замерьте   зазор   между   блоком   и   втулкой
цилиндров,   Осмотрите   бурт   втулки   и   опорные
бурты блока, при необходимости пришабрите по
приспособлению

-

-

-

+

2.3 Поршни
2.3.1   Выньте   и   разберите   поршни,   очистите   от
нагара

-

-

-

+

2.3.2   Осмотрите   наружную   поверхность,
состояние перемычек между канавками, канавки
для  колец.  Замерьте износ канавок,  поршневых
пальцев,   отверстия   под   поршневые   пальцы.
Поршни,   имеющие   трещины   и   повышенный
износ,   замените.   Небольшие   натиры   на   юбках
поршней зачистите

-

-

-

+

2.3.3   Осмотрите   поршневые   пальцы.   Пальцы,
имеющие трещины, замените

-

-

-

+

2.3.4   При   установке   новых   поршневых   колец
проверьте   зазоры   и   утопание   трапециидальных
колец

-

-

-

+

2.3.5   Проверьте   линейную   величину   камеры
сжатия

-

-

-

+

2.4 Шатуны

204

Перечень работ

Виды осмотров и ремонтов

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

2.4.1   Осмотрите   шатуны.   Небольшие   риски   на
втулках   верхних   головок   зачистите   и
занумеруйте,   втулки,   имеющие   ослабление   в
посадке,   замените.   Наклепы   на   поверхностях
разъема   нижних   головок   шатунов   и   крышек,
подшабрите.   При   наличии   трещин   шатун
замените

-

-

-

+

2.4.2   Осмотрите   шатунные   болты   и   гайки,
проведите   магнитную   дефектоскопию   болтов.
Болты,   имеющие   трещины   в   любой   части,   а
также изъяны в резьбовой части, замените

-

-

-

+

2.4.3 Замерьте зазор между поршневым пальцем
и втулкой верхней головки шатуна

-

-

-

+

2.4.4   Осмотрите   шатунные   вкладыши.   На
поверхностях   вкладышей,   залитых   баббитом,
трещины,   выкрашивания,   задиры   и   забоины   не
допускаются.   Проверьте   толщину   натяга   и
прилегание   затылков   вкладышей   к   шатуну   и
крышке. Неисправные вкладыши замените

-

-

-

+

2.5   Крышки   цилиндров,   выпускные   и   впускные
клапаны
2.5.1   Проверьте   при   снятой   крышке   клапанной
коробки привода клапанов состояние выпускных
и впускных клапанов и пружины

+

+

+

+

2.5.2   Замерьте   зазор   между   крышкой   и   блоком
дизеля

-

+

+

+

2.5.3. Проверьте затяжку гаек крепления крышек
цилиндров   к   блоку.   При   необходимости
ослабшие гайки затяните

-

+

+

+

2.5.4 Снимите, разберите. Очистите, промойте и
осмотрите   крышки   цилиндров.   Опрессуйте
внутренние полости. Крышки, имеющие трещины,
замените

-

-

-

+

2.5.5   Проведите   дефектоскопию   клапанов.
Трещины   и   натиры   не   допускаются.   Обмерьте
клапаны   и   направляющие   втулки   клапанов.
Дефектные   клапаны   и   направляющие   втулки
замените

-

-

-

+

2.5.6 Проточите тарелки клапанов. Обработайте
шарошкой седла в крышках цилиндров. Притрите
клапаны   и   проверьте   плотность   притирки
наливом керосина. Пришабрите бурт крышки по
плите

-

-

-

+

2.5.7 Снимите и разберите индикаторные краны,
притрите конусы шпинделя

-

-

-

+

2.6   Распределительный   вал,   вал   привода
топливного насоса и регулятора
2.6.1 Проверьте состояние и крепления шестерен

-

+

+

+

205

Перечень работ

Виды осмотров и ремонтов

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

привода   распределительного   вала,   топливного
насоса и привода регулятора
2.6.2   Проверьте   зазоры   на   «масло»   в
подшипниках распределительного вала и осевой
разбег

-

-

+

+

2.6.3 Замерьте боковой зазор в зубьях шестерен
привода   распределительного   вала,   вала
топливного   насоса   и   привода   регулятора.
Негодные шестерни замените

-

-

-

+

2.6.4   Осмотрите   кулачки   распределительного
вала,   вала   топливного   насоса.   Валы,   имеющие
дефекты на поверхности кулачков, замените 

-

-

-

+

2.7 Привод клапанов
2.7.1   Осмотрите   крышки   клапанных   коробок   и
люков привода клапанов

+

+

+

+

2.7.2 Проверьте подачу смазки через жиклеры и
состояние привода клапанов

+

+

+

+

2.7.3   Проверьте   крепления   корпусов   привода,
состояние рычагов и ударников

+

+

+

+

2.7.4   Проверьте   и   отрегулируйте   зазоры   в
клапанах

+

+

+

+

2.7.5   Проверьте   крепления   рычагов   толкателей
роликов   и   их   осей.   Ролики,   имеющие   натиры   и
выработку, замените

+

+

+

+

2.7.6   Снимите   и   разберите   клапанные   коробки,
рычаги   толкателей.   Детали   промойте,   при
обнаружении   дефектов   отремонтируйте   или
замените

-

-

-

+

2.8   Топливная   система.   Регулятор   числа
оборотов
2.8.1 Проверьте наличие топлива

+

+

+

+

2.8.2   Проверьте   и   при   необходимости
отрегулируйте:
а) обороты дизеля;
б) температуры сгорания топлива по цилиндрам;
в) давление сгорания по цилиндрам.

+

+

+

+

2.8.3   Проверьте   перемещение   реек   топливного
насоса,   заедание   не   допускается.   Насосы,
имеющие заедание реек или плунжеров, снимите
и отрегулируйте

+

+

+

+

2.8.4   Проверьте   плотность   соединения   трубок
высокого давления

+

+

+

+

2.8.5 Осмотрите и при необходимости устраните
неисправности   в   электропневматическом
сервомоторе,   в   рычажной   системе   управления
топливными насосами

+

+

+

+

2.8.6   Спустите   отстой   из   топливного   бака   и

+

+

+

+

206

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..