Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 12

 

 

5 Правила хранения

5.1 Постановка тепловоза в запас до 15 суток.

5.1.1 В случае отставления от работы в порядке оперативной регулировки

парка   сроком   от   1   до   15   суток   выполните   работы   согласно   п.   3.5,
антикоррозийную обработку не производите.

В   зимний   период   нормальный   температурный   режим   воды   и   масла

поддерживайте работой дизеля.

5.2 Постановка тепловоза в запас более чем на 15 суток.

5.2.1 При отставлении тепловоза в запас более чем на 15 суток выполните

работы согласно п. 5 книга 3.

5.2.2 В период длительного нахождения тепловозов в запасе или резерве

помимо контрольных осмотров на базе произведите:

а) один раз в неделю поворот коленчатого вала дизеля без прокачки масла

и наружный осмотр всех вспомогательных агрегатов и приборов для выявления
коррозии;

б) один раз в две недели подзарядку аккумуляторной батареи с контролем

плотности   электролита   каждой   банки;   измерения   сопротивления   изоляции
электрических машин. При понижении сопротивления  изоляции ниже 0,5 МОм
произведите сушку изоляции;

в) для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и

предохранения   их   от  коррозии   один  раз   в  два   месяца  производите   перекатку
тепловоза по путям на расстояние не менее 3 м;

г) по истечении 6 месяцев независимо от состоянии консервации дизеля 

всю cмазку снимите и произведите повторную консервацию или введите 
тепловоз в эксплуатацию.

6 Транспортирование (пересылка тепловоза)

При   транспортировании   (пересылке)   тепловоза   в   пункты   ремонта,   из

ремонта   и   т.д.   как   в   горячем,   так   и   в   холодном   состоянии   руководствуйтесь
«Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного
состава», № ЦТ-310, утвержденной МПС РФ 06.02.1995г. 

178

7 Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и 

методы устране

ния

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

Пуск дизеля

Топливоподкачивающ
ий   насос   не   создает
нормального
давления   от   0,18   до
0,3 МПа
(от1,8 до 3 кгс/см

2

)

Попадание   воздуха   в
топливную систему. 
Выход

 

из

 

строя

топливоподкачивающего
насоса   (заело   валик,
заклинило шестерни)

Откройте кран на 
нагнетательной трубке и 
выпустите воздух. Если 
устранить неисправность 
невозможно, разрешается 
работа и следование с 
поездом до основного депо 
при питании секции 
топливных насосов за счет 
разряжения, создаваемого 
секциями топливного насоса 
дизеля с помощью 
аварийной системы. Для 
этого выключите автомат 
«Топливный насос», снимите
пломбу с крана 13 (26) в 
соответствии с рисунком 4, 
откройте кран и пустите 
дизель. Остановку дизеля 
произведите выключением 
тумблера «Пуск-остановка 
дизеля». По прибытии в депо
неисправность устраните, 
кран 13 (26) закройте и 
запломбируйте. О снятии 
пломбы доложите.

Загрязнение

 

фильтров

тонкой   и   грубой   очистки
топлива, низкая температура
топлива   (топливо   загустело,
не проходит через фильтры)

Замените и промойте 
фильтрующие элементы. 
Проверьте работу 
топливоподогревателя и 
устраните неисправности

При

 

включенных

автомате   и   тумблере
«Топливный   насос»
вал
топливоподкачивающ
его   насоса   не
вращается

 

или

вращается

 

с

перебоями

Перегорел предохранитель 
цепи питания от 
аккумуляторной батареи. 

Снимите предохранитель на 
80 А в аппаратной камере

Произошло заедание щеток в
обоймах щеткодержателей, 
неприлегание щеток к 
коллектору электродвигателя
(после установки новых)

Устраните заедание щеток в 
обоймах

Плохой контакт в 
соединениях выводной 
коробки, обрыв 
межкатушечных соединений 
электродвигателя

Устраните неисправность: 
если это сделать не удается,
поступите так, как это 
указано выше

При нажатии кнопки 
«Пуск дизеля 1» и 
включении автомата 

Контроллер машиниста не 
установлен в нулевое 
положение

Установите

 

штурвал

контроллера   в   нулевое
положение

179

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

«Управление общее» 
коленчатый вал не 
проворачивается 

Переключатель ВЦУ не 
включен

Включите   переключатель
ВЦУ   на   основном   пульте
управления

Плохой   контакт   у   пускового
тумблера

Восстановите контакт

Не сработало реле времени 
РВ3, РУ29 и не замкнулись 
их контакты в цепи катушки 
реле РУ5

Проверьте   срабатывание
реле РВ3, РУ29

Нет контакта между 
подводящим проводом и 
катушками пусковых 
контакторов

Восстановите контакт

Наличие

 

воздуха

 

в

топливной   системе   или   его
подсос

Удалите   воздух   из   системы
или устраните подсос

Вал

 

дизеля

проворачивается   с
недостаточной
частотой,   дизель   не
запускается

Недостаточная емкость 
аккумуляторной батареи или 
короткое замыкание в одном 
из ее элементов

Отключите неисправный 
элемент аккумуляторной 
батареи перестановкой 
перемычек. 
Разрешается одновременно 
отключение не более двух-
трех элементов. 
По   прибытии   в   депо
неисправные

 

элементы

замените

При запуске дизеля не
включается
электромагнит
регулятора   частоты
вращения

Отсутствует   контакт   у
замыкающих

 

контактов

вспомогательной

 

цепи

пускового контактора Д1

Устранить неисправность

Выход из строя катушки 
электромагнита (обрыв, 
межвитковое замыкание)
Отсутствует   контакт   в
штепсельном разъеме.

Смените электромагнит

Восстановите контакт

При пуске коленчатый
вал

 

вращается

нормально,

 

рейки

топливного   насоса
передвигаются

 

в

сторону

 

подачи

топлива,   но   дизель-
генератор

 

не

запускается

Выключены секции 
топливного насоса
Попадание   воздуха   в
топливную систему

Включите секции

Удалите воздух

Попадание охлаждающей 
жидкости в топливо

Замените топливо

Засорены топливные 
фильтры

Промойте фильтры

Неисправен электромагнит 
регулятора, заедание 
сердечника или отсутствие 
питания

Устраните имеющиеся 
дефекты

Дизель-генератор
пускается   с   трудом
или   после   пуска

Шток

 

сервомотора

перемещает   рейки   на
выключение подачи топлива

Устраните   разрыв   цепи
питания электромагнита

180

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

останавливается

Тугой ход реек топливного 
насоса или поршня 
масляного сервомотора 
регулятора

Устраните   тугой   ход   реек
поршня сервомотора

Недостаточная комп-рессия 
вследствие боль-шого износа
поршневых колец или их 
закоксовывание

Замените поршневые кольца

Негерметичность   клапанов
распределения   или   поломка
пружин клапанов

Притрите клапаны. Замените
поломанные пружины

Дизель слишком холодный

Прогрейте дизель до 
необходимой температуры

Малая  частота  вращения   на
холостом ходу

Отрегулируйте

 

работу

регулятора   на   нормальную
частоту   вращения   на
холостом ходу

Нарушена регулировка 
клапанов масляной системы 
(перепускного или на насосе 
дизеля)

Отрегулируйте клапаны

Недостаточное   давление
масла

Отрегулируйте   давление
масла

При

 

отключении

пусковых   контакторов
дизель
останавливается   (при
запуске электромагнит
регулятора
включается
нормально,   а   после
отключения   пусковых
контакторов
отключается).

Не   работает   реле   давления
масла из-за обрыва провода
у

 

контактов

 

или

неудовлетворительного
контакта

Снимите пломбу, откройте 
крышку реле давления 
масла, устраните обрыв 
провода или зачистите 
контакт блокировки.
По прибытии в депо 
немедленно доложите о 
снятии пломбы с крышки 
реле давления масла

Нарушен контакт в 
соединении минусовых 
проводов катушек 
электромагнитов привода 
регулятора частоты 
вращения
Низкое   давление   масла,
вызывающее   срабатывание
реле давления вследствие:

Восстановите контакт

-   малой   частоты   вращения
коленчатого   вала   дизеля   на
холостом ходу

Установите нормальную 
частоту вращения коленвала
дизеля 5

+0,25с-1

 

(300

+15об/мин

)

- нарушена регулировка 
клапана насоса дизеля 
(масла)

Отрегулируйте клапан

Дизель не запускается
при исправной работе 

Тугой ход реек топливных 
насосов

Расходите   рейки   топливных
насосов

181

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

электрической 
аппаратуры

Не   включен   предельный
выключатель

 

частоты

вращения коленвала дизеля

Включите

 

предельный

выключатель

Недостаточное количество 
топлива в топливном баке, 
пропуски вспышек по 
цилиндрам.

Проверьте наличие топлива 
в баке.

Недостаточное количество 
масла в ванне регулятора 
частоты вращения, низкая 
или завышенная вязкость 
масла.

Заполните ванну регулятора
маслом   до   середины
масломерного стекла.
Замените масло в 
регуляторе.

Зарядка аккумуляторной батареи

Отсутствует зарядка 
аккумуляторной 
батареи

Перегорел предохранитель 
на 80 А вспомогательного 
генератора или батареи

Замените предохранитель

Недостаточная частота 
вращения коленчатого вала 
дизеля на нулевой позиции 
задатчика

Увеличьте частоту вращения
до 5

+0,25

с

-1

 (

об/мин)

Не срабатывает один из 
контакторов КМ1, КУ2, ВВ

Проверьте правильность 
работы элементов цепи 
возбудителя ВСТ

Вышел из строя 
преобразователь ДНБС

Проверьте показания ДНБС

Нарушено соединение в 
кабеле между УСТА и МУВ

Восстановите соединение в 
кабеле

Нарушена работа МУВ

Проверьте цепи подходящие
к МУВ

Трогание тепловоза с места

Тепловоз не трогается
с   места   после
установки задатчика в
рабочее положение

Выключился автомат 
«Управление общее» или 
тумблер «Управление 
машинами».
Выключен выключатель 
моторов.

Включите автомат или 
тумблер

Поставьте отключатель 
моторов в положение  «I-II» 
для езды на двух тележках.

Не   замкнулись   контакты
выключателя   блокировки
двери

 

высоковольтной

камеры.

Проверьте

 

включение

контакта выключателя.

Недостаточное   давление   в
системе управления.

Подождите, пока повысится 
давление воздуха в системе 
управления до интервала от  
0,54 до 0,59 МПа от 5,5 до 6 
кгс/см

2

)

182

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

Тепловоз не трогается
с

 

места,

 

нет

напряжения   и   тока
тягового генератора

Не  

верны   показания

преобразователей ДТ1 и ДН1

Проверьте

 

показания

преобразователей   тока   и
напряжения,   замените   их   в
случае выхода из строя

Нарушено соединение между
УСТА и МУВ  
Нарушена работа МУВ

Восстановите соединение
Проверьте работу МУВ

Вышла из строя плата «УВ»
блока УСТА

В   условиях   депо   замените
плату «УВ» на блоке УСТА

Следование тепловоза с поездом

При

 

переводе

контроллера
машиниста

 

на

следующую   позицию
частота   вращения
вала   дизеля   не
увеличивается   или
резко возрастает.

Неисправна одна из катушек
электропневматического
привода   регулятора   частоты
вращения,   заедает   поршень
или перевернут ролик.

Устраните неисправность, 
ролик установите в 
нормальное положение

Неправильное
подсоединение   проводов   к
катушкам
электропневматического
привода   регулятора   частоты
вращение вала дизеля.

Подсоедините провода 
согласно монтажной схеме.

Не

 

происходит

включение
ослаблений

 

поля

тяговых
электродвигателей

Не   включен   тумблер
«Управление переходами».

Включите тумблер.

Плохой   контакт   в   основной
цепи

 

у

 

контакторов

ослабления поля Ш1, Ш2

Зачистите контакты.

Вышла из строя плата «ГР»

Замените плату «ГР»

Вышла   из   строя   плата
«ВЫХ»

Замените плату «ВЫВ»

Сработало

 

реле

заземления

В силовой цепи имеет место
пробой   или   частичное
разрушение изоляции (земля
в силовой цепи).

Нажмите кнопку «Возврат 
реле заземления» и 
попытайтесь продолжать 
движение. Если реле 
сработало повторно, 
произведите тщательный 
осмотр всей силовой цепи 
для выявления 
неисправности. Устраните 
повреждение изоляции или 
касание токоведущих 
элементов к корпусу 
тепловоза. Если 
повреждение не обнаружено 
и нет явных признаков 
повреждения (появление 
дыма, прожогов изоляции и 
др.), восстановите реле в 
нормальное положение, 
отключите рубильник реле 

183

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

заземления и продолжайте 
движение в основное депо, 
заявите о ненормальной 
работе реле.

Переход на 
ослабленное поле 
происходит, но 
скорость тепловоза не
увеличивается.

Плохой   контакт   между
губками

 

контакторов

шунтировки поля.

При первой остановке 
зачистите губки контакторов.

Слабый контакт между 
губками и гибким 
соединением контактора 
шунтировки поля.

Восстановите контакт.

Слабый контакт между 
неподвижной губкой 
контактора шунтировки поля 
и искрогасительной 
катушкой.

Восстановите контакт.

Повреждение тягового
электродвигателя.

Причины, которые не могут 
быть устранены силами 
бригады (межвитковое 
замыкание, пробой изоляции 
якоря или катушек и др.)

Дальнейшее следование 
может быть допущено с 
отключением тележки с 
неисправным 
электродвигателем

Повышена 
температура 
выпускных газов по 
всем цилиндрам при 
нормально 
отрегулированной 
топливной аппаратуре

Общая перегрузка дизель-
генератора, вызванная 
внешними причинами

Уменьшите нагрузку дизель-
генератора до выявления 
причины перегрузки

Противодавление   выпускных
газов   за   турбиной   выше
допустимого значения

Устраните причину 
повышения 
противодавления

Недостаточное   давление
наддува

Проверьте частоту вращения
вала турбокомпрессора и 
при необходимости замените
турбокомпрессор.
Проверьте чистоту 
воздушных фильтров 
турбокомпрессора, при 
необходимости промойте их.

Недостаточная компрессия 
из-за повышения износа 
поршневых колец или их 
пригорания.

Замените поршневые 
кольца.

Течь   воды   из-под
крышек цилиндров.

Неудовлетворительное 
прилегание уплотняющих 
поверхностей блока внутри 
цилиндров.

Восстановите 
уплотнительные стыки.

Разрушение

 

резиновых

колец   уплотнения   между
крышкой цилиндра и блоком.

Замените резиновые кольца.

Нарушение

 

правил

затягивания   гаек   крепления
крышек   цилиндров   (при
переборках или ремонте)

Отпустите все гайки крышек
цилиндров и вновь затяните
их.

184

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

Течь масла из-под 
крышек цилиндров.

Разрушены

 

резиновые

уплотнительные   кольца   или
резина   потеряла   упругие
свойства.

Замените резиновые кольца.

Неправильно 
срабатывает 
предельный 
выключатель.

Снижение упругости пружин, 
вследствие чего регулятор 
срабатывает при частоте 
вращения ниже 12,5с

-1

 

(750об/мин)

Замените пружину.

Защемление пружины, 
вследствие чего регулятор 
срабатывает при частоте 
вращения выше 13,5с

-1

 

(870об/мин).

Разберите   регулятор   и
устраните

 

причину

защемления пружины.

Повышение   давления
в картере.

Повышенный износ или 
залегание поршневых колец.

Замените поршневые 
кольца.

Задиры

 

на

 

втулках

цилиндров (прорыв газов).

Выявите причины задиров и
замените втулки цилиндров.

Дизель   не   развивает
полной мощности.

Не работает одна из катушек
электропневматического
привода   регулятора   частоты
вращения   вала   дизеля
(недостаточный

 

подъем

поршня   или   пропуск   через
манжеты поршня).

Добавьте смазку и устраните
пропуск воздуха.

Перевернулся ролик 
электропневматического 
привода регулятора частоты 
вращения вала дизеля.

Установите ролик в 
нормальное положение.

Недостаточное давление 
воздуха в системе 
управления.

Отрегулируйте клапан.

Нарушена регулировка или 
произошло заедание 
воздушного редукционного 
клапана.

Устраните утечку воздуха.

Обрыв нагнетательной 
трубки форсунки. Резкое 
нарушение ритма работы 
дизеля.

Остановите   дизель   и
замените   трубку.   При
отсутствии

 

трубки

выключите   секцию   насоса   и
следуйте на пяти цилиндрах
до основного депо.

Произошло

 

заедание

плунжера   секции  топливного
насоса

 

или

 

иглы

распылителя

 

форсунки

одного из цилиндров дизеля.

Выключите

 

секцию

топливного

 

насоса

неисправного   цилиндра   и
следуйте до основного депо
на пяти цилиндрах.

Не   работает   один   или
несколько цилиндров.

Проверьте

 

и

 

при

необходимости   замените
форсунку   или   секцию

185

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

топливного насоса.

Попадание   воздуха   в
топливную систему.

Удалите   воздух,   устраните
причину попадания воздуха.

Загрязнены воздушные 
фильтры турбокомпрессора.

Очистите   и   промойте
фильтры.

Занижена частота вращения. Отрегулируйте

 

частоту

вращения.

Низкое

 

давление

наддувочного воздуха. 

Устраните неплотности в 
соединениях коллектора и 
охладителя.

Дизель   не   развивает
полной   мощности,
наблюдается большая
дымность

Засорены сетчатые кассеты 
воздушного фильтра дизеля

Промойте фильтр. При 
сильных песчаных бурях 
забор воздуха производите 
из-под капота тепловоза

Большая утечка воздуха 
через неплотности 
наддувочного коллектора.

Устраните утечку воздуха.

Отсоединилась рейка одной 
из секций топливного насоса 
от вала наполнения 
(появления резких стуков в 
цилиндре и дымного 
выпуска).

Выключите секцию 
топливного насоса и рейку 
соедините с валом 
наполнения.

Неисправна   одна   или
несколько форсунок.

Поочередным выключением 
секций топливного насоса 
определите цилиндр, в 
котором установлена 
неисправная форсунка. По 
прибытии в депо форсунку 
замените.

Дизель работает с 
дымным выпуском.

Дизель перегружен или 
нагружен сразу же после 
пуска без предварительного 
прогрева.

Уменьшите нагрузку или 
прогрейте дизель после 
пуска.

Зависает игла или засорены 
отверстия распылителя 
форсунки.

Замените неисправные 
форсунки.

Недостаточная компрессия в 
цилиндрах дизеля 
вследствие износа или 
пригорания поршневых 
колец, негерметичности или 
поломки пружин клапанов 
цилиндровых крышек.

По прибытии в основное 
депо замените поршневые 
кольца или сломанные 
пружины, притрите клапаны 
по посадочным местам в 
цилиндровых крышках.

Высокий   уровень   масла   в
раме дизеля.

Проверьте, не попадает ли 
топливо или вода в масло. 
Установите нормальный 
уровень масла.

186

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

Неправильно   установлен
угол   начала   подачи   топлива
в цилиндры.

По   прибытии   в   депо
проверьте   и   установите
нормальный   угол   начала
подачи топлива.

Заклинивает   вал   ротора
турбокомпрессора.

Остановите дизель, 
заклиньте ротор 
деревянными клиньями и 
следуйте до основного депо 
при работе дизеля с 
пониженной мощностью (от 
400 до 
420 кВт).

Дизель-генератор длительно 
(более 40 мин.) работает без 
нагрузки на холостом ходу.

Не допускайте длительной 
работы без нагрузки.

Дизель стучит.

Зависание иглы, 
недостаточная затяжка 
пружин у форсунки.

Замените неисправную 
форсунку.

Дизель нагружен без 
прогрева.

Прогрейте дизель.

Неправильно установлен 
угол начала подачи топлива 
в цилиндры.

Проверьте и установите 
нормальный угол начала 
подачи топлива.

Внезапный   сильный
стук   в   одном   из
цилиндров.

Произошло выплавление 
баббитовой заливки или 
разрушен вкладыш 
шатунного подшипника 
коленчатого вала.

Дизель

 

немедленно

остановите.   До   замены
вкладыша   пускать   дизель
категорически запрещается.

Оборван стержень 
выпускного или впускного 
клапана цилиндровой 
крышки.

Дизель немедленно 
остановите. До устранения 
неисправности пуск дизеля 
категорически запрещается.

Большой зазор между 
поршнем и цилиндром, 
между поршневым пальцем и
втулкой верхней головки 
шатуна или в каком-либо 
подшипнике коленчатого 
вала.

Проверьте зазор и 
произведите 
соответствующий ремонт. 

Неправильные зазоры у 
всасывающих и выпускных 
клапанов.

Установите нормальные 
зазоры между бойками 
ударников и колпачками 
клапанов.

Разрегулирована величина 
подачи топлива отдельными 
секциями топливного насоса.

Уменьшите подачу топлива 
неисправной секцией или 
замените секцию.

Дизель

 

работает

неустойчиво.

Занижена   частота   вращения
коленчатого   вала   на
холостом ходу.

Отрегулируйте частоту 
вращения коленчатого вала.

Увеличьте зазоры в 

Устраните зазоры.

187

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

рычажной системе привода 
реек топливного насоса.
Наличие

 

воздуха

 

в

топливной системе.

Удалите воздух.

Чрезмерная затяжка 
компенсирующей пружины 
регулятора.

Уменьшите затяжку 
компенсирующей пружины.

Загрязнено масло регулятора 
или масло не соответствует 
нормам эксплуатации дизеля.

Промойте масляную ванну 
регулятора частоты 
вращения вала дизеля, 
замените масло.

Наличие воздуха в масляной 
ванне регулятора после 
замены масла.

При прогретом масле в 
регуляторе отверните 
регулировочную иглу на два-
три оборота и дайте 
двигателю проработать 
неустойчиво от 5 до 8 мин. 
При минимальной частоте 
холостого хода, после этого 
дизель начнет работать 
устойчиво. Регулирование 
открытия иглы производите 
при хорошо прогретом 
дизеле.

Недостаточный или слишком 
большой уровень масла в 
масляной ванне регулятора 
частоты вращения вала 
дизеля.

Установите нормальный 
уровень масла.

Тугой или неплавный ход 
реек секций топливного 
насоса (проверяется при 
разъединенном шарнире 
штока сервомотора 
регулятора).

Обеспечьте легкость и 
плавность хода реек секций 
топливного насоса. 

Дизель идет в разнос

Тугой ход реек, заедание 
плунжера секций топливного 
насоса.

Устраните тугой ход реек, 
замените негодную 
плунжерную пару.

Заклинивание поршневой 
пары сервомотора 
регулятора вследствие 
деформации корпуса от 
чрезмерной затяжки гаек 
крепления корпуса 
сервомотора. 

Ослабьте затяжку гаек 
крепления корпуса 
сервомотора.

Заедание золотника 
регулятора вследствие 
загрязнения масла

Промойте масляную ванну 
регулятора. В случае 
необходимости по прибытии 
в основное депо разберите 
золотниковую часть, 

188

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

устраните заедание.

Дизель

 

не

останавливается.

Заедает сердечник 
электромагнита или золотник
автоматического выключения
сервомотора регулятора 
частоты вращения вала 
дизеля.
Заедание реек секции 
топливного насоса 

Устраните заедание.

Неправильное соединение 
реек секций топливного 
насоса со штоком 
сервомотора регулятора. 

Обеспечьте правильное 
соединение реек со штоком 
сервомотора (при 
неработающем дизеле).

На неработающем дизеле 
(шток сервомотора внизу) 
выход реек секций топливного 
насоса более семи делений.

Рейки   должны   выходить   на
шесть-семь делений.

Завернулся

 

винт

ограничителя

 

хода

электромагнита.

Ход

 

сердечника

отрегулируйте

 

пробкой,

отверните   ее   от   положения
упора   не   более   чем   на   три
оборота. Пробку законтрите.

Дизель
останавливается   при
переводе   штурвала
контроллера

 

в

нулевую   или   первую
позицию.

Тугой   или   неплавный   ход
реек   секций   топливного
насоса.

Устраните   тугой   или
неплавный ход реек

Неправильно отрегулирована
регулировочная

 

игла

регулятора

 

частоты

вращения вала дизеля.

Увеличьте

 

открытие

регулировочной   иглы   для
повышения

 

ускоренного

действия регулятора.

Занижена   частота   вращения
коленчатого   вала   дизеля   на
холостом ходу.

Отрегулируйте   нормальную
частоту

 

вращения

коленчатого  вала  дизеля  на
холостом ходу.

Заниженное давление масла 
в масляной системе дизеля, 
вызывающее срабатывание 
реле давления масла 
(перегрев масла в дизеле)

Обеспечьте нормальное 
давление масла в масляной 
системе дизеля

Неисправно   реле   давления
масла 

Отрегулируйте

 

реле

давления масла

Примечание   -     Более   подробно   об   неисправностях   дизель-генератора   см.   в
руководстве по эксплуатации дизель-генератора IПДГ4А

Неисправность
фрикционной муфты

Проскальзывание   дисков
фрикционной

 

муфты,

сильное нагревание муфты

Отрегулируйте   муфту   путем
изложенным в п. 4.3 части 3

Износились фрикционные 
диски

По   прибытии   в   депо   диски
замените

189

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

Муфта не включается

Заклиньте муфту путем 
затяжки регулировочных 
болтов при остановленном 
дизеле. 

Если муфта будет 
проскальзывать, распустите 
муфту, заложите прокладки 
(между ведомыми дисками) 
и вновь затяните 
регулировочные болты. 
После этого следуйте с 
поездом до депо, регулируя 
температуру воды и масла 
жалюзями

Компрессор

Давление в главном 
резервуаре 
повышается более 
0,85МПа (8,5 кгс/см

2

), 

срабатывает 
предохранительный 
клапан

Неисправен

 

регулятор

давления.

Отрегулируйте регулятор 
давления на выключение 
при давлении 0,85 МПа (8,5 
кгс/см

2

), (регулируется 

левым регулировочным 
винтом)

Неисправно разгрузочное 
устройство цилиндра 
высокого давления

Осмотрите разгрузочное 
устройство и устраните 
неисправность

Срабатывает 
предохранительный 
клапан на 
холодильнике:
 - при рабочем режиме

Неплотность заедания, 
малый подъем 
всасывающего клапана 
цилиндра высокого давления

Разберите всасывающие 
клапаны, осмотрите и 
устраните заедания, 
неплотности, отрегулируйте 
подъем

 - при холостом 
режиме

Неплотность 
нагнетательного клапана 
цилиндра высокого давления
(воздух из главных 
резервуаров попадает в 
холодильник компрессора).

Разберите нагнетательный 
клапан и устраните 
неисправность.

Снижение
производительности.

Неплотность всасывающих и 
нагнетательных клапанов 
цилиндров высокого и 
низкого давления

Замените клапан или 
устраните его 
неисправность.

Пропуск воздуха 
поршневыми кольцами 
цилиндров высокого и 

По прибытии в депо 
разберите компрессор и 
осмотрите кольца, 

190

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

низкого давления (выброс 
воздуха через сапун).

изношенные замените.

Понижение   давление
масла.

Утечка масла через 
разгрузочный клапан. 

В депо снимите клапан, 
осмотрите его и устраните 
неисправность.

Большие   зазоры   между
шейкой и вкладышем нижней
головки шатунов

В   депо   отрегулируйте
зазоры. 

Наличие   масла   в
нагнетательном
воздушном
трубопроводе. 

Износ маслосъемных 
поршневых колец.

Разберите компрессор, 
осмотрите кольца, смените 
изношенные.

Повышенный   нагрев
компрессора.

Продолжительная   работа
компрессора   из-за   утечки
воздуха   в   тормозной
магистрали.

Устраните утечки воздуха в 
трубопроводах. 

Недостаточный

 

подъем

пластин

 

нагнетательных

клапанов

Установите подъем пластин 
от 2,35 до 2,8 мм путем 
торцовки опорных 
поверхностей упора

Кран машиниста №395М-3

Самопроизвольное
понижение давления в
уравнительном
резервуаре   при

 I

положении

 

ручки

крана.

Утечки   в   соединениях
уравнительного резервуара.

Устраните утечки.

Непрерывный  пропуск
воздуха

 

в

атмосферное
отверстие

 

между

отростками крана  при
II  положения   ручки
крана.

Пропуск

 

(засорение)

пустотелого   клапана   или
пропуск манжеты в цоколе.

Клапан  очистите  и притрите
по   месту   к   втулке   и
хвостовику   уравнительного
поршня,   манжету   выправьте
и смажьте.

При II положении 
ручки крана 
медленный переход с 
повышенного 
давления в 
магистрали на 
нормальное. 

Пропуск

 

питательного

клапана редуктора.
Неправильная   регулировка
стабилизатора 

Притрите

 

питательный

клапан редуктора. 
Отрегулируйте

 

пружину

стабилизатора 

Медленная

 

или

быстрая

 

разрядка

уравнительного
резервуара.

Несоответствие

 

размера

калиброванного   отверстия   в
средней части 

Восстановите

 

размер

отверстия

Ручка

 

крана

перемещается

 

с

большим   усилием

Отсутствие смазки между 
золотником и зеркалом.

Отверните пробку крышки и 
залейте маслом, если это не 
поможет, выньте золотник, 

191

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

(туго).

слегка притрите его по месту
без абразива и смажьте.

При служебном 
торможении медленно
понижается давление 
в уравнительном 
резервуаре от 0,49 до 
0,39МПа  (от 4,9 до 
3,9кгс/см

2

) за время 

более 6с.

Засорено   калиброванное
отверстие

  в

  зеркале

золотника.

 

Пропуск

уплотнения   уравнительного
поршня.

Прокалибруйте отверстие 
диаметром 2,5мм в зеркале 
золотника. Проверьте 
плотность уравнительного 
поршня.

Кран вспомогательного тормоза №254-1

При постановке ручки 
крана в положение 
первой ступени 
торможения нет 
давления в тормозном 
цилиндре.

Неправильная регулировка 
крана. Заедание или тугое 
перемещение поршней.

При первой ступени 
отрегулируйте кран на 
установленное давление. 
Манжеты смажьте, 
неисправные (разбухшие) 
замените.

При полном 
торможении давление
выше 0,39МПа 
(4кгс/см

2

).

Неправильная   регулировка
крана.

Отрегулируйте кран на 
давление от 0,38 до 0,4 МПа 
(от 3,8 до 4 кгс/см

2

).

Медленное 
наполнение 
тормозного цилиндра.

Малый подъем 
двухседельчатого клапана. 
Засорение сетки фильтра

Отрегулируйте

 

подъем

клапана.   Сетку   фильтра
прочистите.

Медленный выпуск 
воздуха из тормозного
цилиндра.

Засорение атмосферных 
клапанов в поршне и корпусе
или неполное их открытие.

Прочистите   каналы.   При
неполном   открытии   смените
поршень или клапан.

После торможения 
при постановке ручки 
в поездное положение
нет полного отпуска.

Пропуск   воздуха   в   камеру
объемом 0,3 л.

Устраните пропуск (смените 
прокладку, устраните 
соединение камеры с 
питательной магистралью).

Пропуск   воздуха   в
атмосферу   во  II  или
тормозных
положениях.

Плохая притирка 
двухседельчатого клапана.

Притрите клапан по месту. 

Пропуск воздуха по 
буферу.

Засорение клапана буфера.

Осмотрите клапан или 
замените прокладку клапана

При первой ступени 
торможения краном 
машиниста нет 
давления в тормозных
цилиндрах.

Заниженное   давление   в
воздухораспределителе
локомотива   на   порожнем
режиме.

  Заедание

  и

перекосы   поршней   крана
№254-1.

Отрегулируйте 
воздухораспределитель на 
давление в тормозных 
цилиндрах не менее 0,08 
МПа (0,8 кгс/см

2

) при 

снижении давления в 
магистрали на 0,05 МПа (0,5 
кгс/см

2

). 

Устраните заедание 
поршней крана.

При торможении 
краном машиниста не 

Ослабление

 

пружины

переключательного   поршня

Смените пружину.

192

Описание

последствий отказов и

повреждений

Вероятные

причины

Указания по устранению

последствий отказов и

повреждений

происходит 
наполнение 
тормозных цилиндров.

крана №254-1.

Пропуск прокладки 
регулирующей части.

Закрепите крышку.

Засорение калиброванного 
отверстия диаметром 0,8мм.

Прочистите отверстие.

В   крайнем   отпускном
положении

 

ручки

крана   №254-1   (буфер
отжат)   нет   отпуска
тормоза

Заедание или пропуск 
манжеты переключательного 
поршня. Засорение каналов.

Устраните заедание, 
смените манжету. 
Прочистите каналы и 
отверстие диаметром 0,8мм.

Отпускной   клапан   не
отжимается от седла.

Замените стержень 
отпускного клапана.

После полного 
отпуска при 
нахождении крана 
№254-1 в поездном 
положении 
повышается давление
в тормозном 
цилиндре.

Пропуск манжеты 
переключательного поршня 
или неправильная его 
постановка.

Манжету   переставьте   или
замените.

Регулятор давления №3РД

Регулятор

 

не

срабатывает

 

и

пропускает   воздух   в
атмосферное
отверстие.

Включающий   или   обратный
клапан не садится на седло.

Прочистите   и   притрите
клапан.

Регулятор
срабатывает,

 

но

пропускает   воздух   в
атмосферное
отверстие.

Выключающий   клапан   не
садится на седло.

Проверьте подъем клапана и
притрите.

Выключение
компрессора

 

при

давлении: 
менее 0,85 МПа       
(8,5 кгс/см

2

).

Неправильная   регулировка
пружины

 

левого

регулировочного винта.

Левый   винт   поверните
против часовой стрелки.

более 0,85 МПа        
(8,5 кгс/см

2

).

То же.

Левый   винт   поверните   по
часовой стрелке.

Преждевременное
включение
компрессора.

Неправильная   регулировка
пружины правого винта.

Правый винт поверните 
против часовой стрелки.

193

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..