Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 4

 

 

ВНИМАНИЕ:

 При транспортировке тепловоза с осушенным водяным баком

во   избежание   выхода   из   строя   микропереключателя   необходимо   перевести
датчик уровня в транспортное положение.

Для   того,   чтобы   перевести   датчик   уровня   из   положения   для

транспортирования в положение для эксплуатации, необходимо:

- снять крышку 15;
-   повернуть   винт   13   против   часовой   стрелки   на   180

0

  (индекс   на   головке

винта должен расположиться против буквы «Э» на корпусе 7);

-   проверить   срабатывание   контактов   микропереключателя   путем

медленного   опускания   и   подъема   поплавка   в   вертикальной   плоскости,
проходящей   через   буквы   «В»   -   «Н»   на   фланце   5   (момент   переключения
определяется по щелчку пружины микропереключателя);

- закрыть крышку 15, обеспечив уплотнение и опломбировать.
Датчик-реле   уровня   устанавливается   на   резервуаре   с   контролируемой

средой   так,   чтобы   фланец   корпуса   прибора   был   в   вертикальном   положении:
отклонение   от   вертикали   не   более   ±1

0

,   а   отклонение   оси,   проходящей   через

верхнее и нижнее крепежные отверстия, от вертикали не превышало ±1,5

0

.

Датчик-реле   при   монтаже   на   расширительном   баке   водяной   системы

тепловоза следует располагать таким образом, чтобы нанесенная на его фланце
5 буква «Н» находилась в верхнем положении.

Подробное описание датчика – реле, его устройство и обслуживание см. в

прилагаемом с технической документацией тепловоза паспортом и техническом
описанием  и инструкцией  по эксплуатации на  датчики  –  реле уровня жидкости
двухпозиционные ДРУ-1ПМ.

4.4 Холодильная камера

Холодильная   камера   тепловоза,   предназначенная   для   отвода   тепла   от

охлаждающих   сред   (воды   и   масла)   дизеля,   расположена   в   передней   части
тепловоза   и   отделена   от   дизельного   помещения   перегородкой.   Внутри
холодильной   камеры   смонтирован   привод   вентилятора   холодильника   и
сглаживающий   дроссель.   В   теплоизолированной   нише   расположен   модуль
управления   выпрямителей.   На   боковых   стенках   камеры   имеются   проемы,   по
контуру   которых   приварены   рамки   и   на   них   посредством   петель   прикреплены
жалюзи.   С   внутренней   стороны   стенок   холодильной   камеры   при   помощи
кронштейнов   прикреплены   коллекторы   с   охлаждающими   секциями.   На   задней
стенке   размещен   терморегулятор   РТП32-35.   На   тепловозе   установлены
ребристые   с   плоскими   трубками   водяные   секции.   Подвод   воды   от   дизеля   к
секциям   осуществляется   через   верхние   коллекторы,   отвод   –   через   нижние.   С
левой стороны тепловоза установлено четырнадцать водяных секций охлаждения
дизеля и масла дизеля в теплообменнике, а с правой – шесть водяных секций
охлаждения наддувочного воздуха.

Для   привода   жалюзи   на   их   каркасах   установлены   пневматические

цилиндры с системой тяг и рычагов.

Регулирование   температур   охлаждающих   сред   осуществляется

автоматически посредством термореле, дающих команду на открытие и закрытие
жалюзи   и   на   включение   и   отключение   вентилятора,   или   же   в   случае
необходимости   при   неисправности   автоматики   посредством   дистанционного
управления   с   пультов   управления   ПУ1   и   ПУ2.   Открытие   и   закрытие   жалюзи
производятся электропневматическими приводами.

При   неисправности   элементов   систем   автоматического   и   дистанционного

управления (аварийный режим) открытие жалюзи и включение вентилятора могут

50

осуществляться вручную. Открытие жалюзи производится посредством съёмной
рукоятки   путем   поворота   оси   рычага   привода   жалюзи.   Фиксация   жалюзи   в
открытом положении производится стержнями с защелками, которые вставляются
в   отверстия   в   ручках   дверей   жалюзи   и   ограничивают   перемещение
промежуточного рычага.

Кроме того, в холодильной камере установлен датчик давления на 16 бар

для   контроля   давления   масла   перед   фильтром   тонкой   очистки   и
термопреобразователь   сопротивления   для   контроля   температуры   на   входе   в
насос холодного контура.

4.5 Вспомогательное оборудование и приводы узлов

4.5.1 Привод вентилятора холодильника

Привод в соответствии с рисунком 20 состоит из редуктора вентилятора (в

соответствии с рисунком 21), фрикционной муфты (в соответствии с рисунком 22),
горизонтальных  и вертикальных  карданов, промежуточной  опоры и  подпятника.
Вращение через промежуточный вал редуктора и фрикционные диски передается
на фланец муфты, прикрепленной к полому валу, и через шестерни на ведомый
вертикальный   вал.   Смазка   редуктора   циркуляционная,   посредством   вихревого
насоса,   смонтированного   на   полом   валу.   Подшипник   №   314   заполняется
консистентной смазкой через масленку.

На   тепловоз   установлен   редуктор   вентилятора   с   пневматическим

механизмом   включения   фрикционной   муфты,   в   соответствии   с   рисунком   22,
нажимной диск  которой совмещен с поршнем пневмоцилиндра. При включении
муфты   воздух   поступает   в   полость   В   через   воздухоподводящую   муфту   9   из
системы автоматики по дюритовому шлангу 20. Поршень при этом перемешается
и происходит сцепление фрикционных дисков.

Карданные   валы   привода   вентилятора,   в   соответствии   с   рисунком   23,

автомобильного  типа.  Шарниры  головок  снабжены   игольчатыми подшипниками.
Одна головка кардана упругая с резиновыми втулками.

Подпятник   вентилятора,   в   соответствии   с   рисунком   24,   служит   опорой

вентиляторного колеса. Нижняя крышка имеет самоподжимной сальник, верхняя
снабжена войлочным кольцом.

Промежуточная опора, в соответствии с рисунком 25, состоит из корпуса,

подшипников   и   крышек.   Уплотнения   в   крышках   войлочные.   Фланцы
промежуточной опоры и фланец подпятника посажены на конусные хвостовики
валов с натягом. Для привода вентилятора охлаждения ТЭД на опоре установлен
шкив. 

Вентиляторное колесо осевого типа (шестилопастное) представляет собой

сварную конструкцию.

51

52

53

1-сальник; 2-фланец муфты; 3-фрикционные диски; 4-диск сцепления средний; 5-

пружина;   6-вал;   7-цилиндр;   8-поршень;   9-муфта   воздухоподводящая;   10-
масленка;  11-манжета  (20×40);  12-  манжета  цилиндра  (Ø140 мм);   13-  винт;  14-
палец   дисков   сцепления;   15-болт;   16-штуцер;   17-пружина;   18-винт
регулировочный; 19-подшипник 204; 20-шланг дюритовый.

Рисунок 22 – Механизм включения фрикционной муфты.

54

55

1-

га

йк

а;

 2

ай

ба

; 3

ол

ов

ка

 к

ар

д

ан

а;

 4

ай

ба

; 5

ол

т;

 6

ал

 к

ар

д

ан

ны

й;

 7

-п

ре

сс

ас

л

ен

ка

; 8

-

ви

л

ка

; 9

л

ан

ец

; 1

0-

 п

од

ш

и

пн

ик

 и

го

л

ьч

ат

ы

й;

 1

1-

кр

ы

ш

ка

; 1

2-

кр

ес

то

ви

на

.

Р

ис

ун

ок

 2

– 

В

ал

 г

ор

из

он

та

л

ьн

ы

й.

56

57

4.5.2 Привод возбудителя

Привод возбудителя в соответствии с рисунком 26 смонтирован на опорной

плите. Привод состоит из корпуса подшипника, вала, сферического подшипника,
пакетной муфты и шкива, насаженного на концевой хвостовик вала.

Пакетная   муфта   состоит   из     дисков,   изготовленных   из   листовой

легированной стали.

4.5.3 Привод компрессора

Компрессор   КТ6,   в   соответствии   с   рисунком   27,   приводится   в   движение

посредством   пластинчатой   муфты.   На   конусный   хвостовик   вала   тягового
генератора   насажен   шкив   привода   компрессора,   к   которому   прикреплены
четырьмя   болтами   с   корончатыми   гайками   диски   муфты.   К   последним
прикреплена   длинная   траверса   муфты,   которая   в   свою   очередь   через
промежуточные втулки соединена с короткой траверсой муфты. Промежуточные
втулки служат для удобства смены клиновых ремней. Короткая траверса муфты
через   диски   пакетов   соединена   со   ступицей,   которая   насажена   на   конусный
хвостовик коленчатого вала компрессора и закреплена корончатой гайкой.

4.5.4 Компрессор 

Компрессор   КТ6   двухступенчатый   трехцилиндровый   с   воздушным

охлаждением. 

Смазка   основных   деталей   осуществляется   под   давлением,   для   чего

компрессор снабжен масляным насосом лопастного типа. Для контроля давления
масла имеется манометр. Резервуаром для масла является корпус компрессора. 

Уровень смазки контролируют по щупу, слив масла из компрессора   - по

трубопроводу через вентиль.

Для   очистки   воздуха,   поступающего   в   компрессор,   установлены   два

воздушных фильтра.

Подробное описание конструкции и правила обслуживания компрессора в

процессе эксплуатации изложены в Инструкции по эксплуатации компрессора.

4.5.5 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей

Передний   вентилятор   обеспечивает   охлаждение   трех   тяговых

электродвигателей передней тележки, задний – трех электродвигателей задней
тележки. Оба вентилятора радиального типа аналогичной конструкции.

Вентилятор,   в  соответствии   с   рисунком   28,   состоит  из  сварного   корпуса,

вала,   подшипников,   шкива   и   колеса   вентилятора.   Последнее   насажено   на
конусный хвостовик вала, а шкив – на цилиндрический. На том же хвостовике под
шкив   подложены   прокладки   для   регулировки   положения   шкива   при   установке
вентилятора на тепловоз.
Вентиляторные   колеса   переднего   и   заднего   вентиляторов   взаимозаменяемы.
Лопатки колес изготовлены штамповкой из дюралевого листа и термообработаны.

58

59

1-

ва

л

 п

ри

во

д

а

; 2

-п

л

и

та

; 3

и

кс

ат

о

р

ы

; 4

-п

р

о

кл

ад

ки

 р

е

гу

л

и

р

ов

оч

ны

е

; 5

-п

р

о

кл

ад

ка

; 6

ол

т м

уф

ты

; 7

и

ск

и

 м

уф

ты

; 8

о

р

пу

с; 

9-

вт

ул

ка

; 1

0

р

ы

ш

ка

 п

од

ш

и

пн

и

ка

; 1

1-

ш

ти

ф

т; 

1

2

-га

й

ка

; 1

3

ки

в; 

1

4-

га

й

ка

; 1

5-

ф

л

а

не

ц

 в

ед

о

м

ы

й

; 1

6

-п

од

ш

и

пн

и

к; 

1

7

ол

ьц

о

18

а

сл

е

нк

а

; 1

9

-п

л

а

нк

а

; 2

0

оз

б

уд

и

те

л

ь В

С

Т

2

6/

3

30

0

.

Р

и

су

н

ок

 2

6

 –

 П

р

и

во

д

 в

оз

б

уд

и

те

л

я.

60

1

ки

в 

ве

д

ущ

и

й

2

ол

т;

 3

а

й

ка

; 4

а

й

ба

; 5

и

ск

 м

уф

ты

6-

тр

а

ве

р

са

 м

уф

ты

 д

л

и

нн

а

я;

 8

ра

ве

р

са

 м

уф

ты

 к

о

р

от

ка

я;

 9

ки

в-

ст

уп

и

ц

а

10

ту

л

ка

.

Р

и

су

н

ок

 2

7

 –

 П

р

и

во

д

 к

о

м

пр

е

сс

о

ра

.

61

4.5.6 Установка теневых щитков

Для защиты от слепящего воздействия наружного света на торцевых окнах

и дверях кабины машиниста устанавливаются теневые щитки в соответствии с
рисунком 29.

Теневой щиток 3 устанавливается между кронштейнами 1, 2 и фиксируется

в   нужном   положении   стопорами   4.   Кронштейны   крепятся   в   проеме   окна   при
помощи саморезов 5.

4.5.7 Установка козырьков

Для защиты от атмосферных осадков при открытом боковом окне кабины

машиниста над ними могут быть установлены козырьки в соответствии с рисунком
30. Козырьки поставляются с принадлежностями тепловоза.

4.5.8 Установка переносной подножки.

Для   удобства   обслуживания   и   ремонта   тепловоза   в   комплект   его

принадлежностей   входит   переносная   подножка.   Подножка   устанавливается   на
боковых   (торцевых)   поручнях   в   соответствии   с   рисунком   31.   Подножка
поставляется в сложенном виде.

4.6 Тормозное оборудование тепловоза

В систему тормозного оборудования тепловоза, в соответствии с рисунком

32,   входят:   четыре  главных   воздушных   резервуара  РГ   вместимостью  по  250   л
каждый   и   два   РВ1,   РВ2   запасных   резервуара   по   55   л,   кран   машиниста   КРМ1
№395М-3, два крана вспомогательного тормоза КВТ1 и КВТ2 №254-1, контроллер
машиниста   КРМ2,   воздухораспределитель   ВР1   №483А,   регулятор   давления
№3РД,   маслоотделитель   МО   №Э-120/Т,   двенадцать   тормозных   цилиндров
диаметром 8" № 553Б, датчики – реле ДРТ-1…ДРТ-5, клапаны КБ и КЛБ, датчик
ДПЭ   (418),   преобразователи   давления   ПД1…ПД3,   рычажная   передача   с
тормозными колодками, тормозная арматура с трубопроводом.

Датчики ДРТ-1 и ДРТ-2 обеспечивают защиту от совместного применения

электрического   и   пневматического   тормозов,   настраиваются   на   давление   в
тормозных цилиндрах от 0,05 до 0,08 МПа (от 0,5 до 0,8 кгс/см

2

).

Датчик   ДРТ-3   обеспечивает   защиту   от   совместного   применения

электротормоза и системы торможения, настраивается на давление до 0,3 МПа
(до 3,0 кгс/см

2

) и ниже.

Датчик ДРТ-4 исключает движение локомотива без воздуха, настраивается

на давление от 0,4 до 0,45 МПа (от 4 до 4,5 кгс/см

2

) и отключается при снижении

давления до 0,32 МПа (до 3,2 кгс/см

2

).

Датчик   ДРТ-5   сигнализирует   работу   компрессора,   настраивается   на

давление от 0,03 до 0 МПа (от 0,3 до 0 кгс/см

2

).

Клапан   КЛБ   обеспечивает   автоматическое   торможение   локомотива   при

разрыве межтепловозных воздушных соединений, настраивается на давление от
0,25 до 0,27 МПа (от 2,5 до 2,7 кгс/см

2

).

Клапан   КБ   блокирует   вспомогательную   тормозную   магистраль   при

саморасцепке локомотивов.

Преобразователи давления ПД1…ПД3 подают сигналы в систему КЛУБ-У

(работа   компрессора,   давление   в   тормозной   магистрали,   давление   в
уравнительном резервуаре).

Датчик ДПЭ (418) сигнализирует об обрыве тормозной магистрали.

62

63

Рисунок 30 – Установка козырька.

64

Рисунок 31 – Переносная подножка

65

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..