Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

37/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Регулировка  AX 024 BM LT 

 

Вес передаваемый 

на полоз 

Реакция 

токоприемника 

Действие оператора 

на рукоятку 

регулятора давления 

Номинал.  7.6 кг

 

Подъѐм 

Открутить рукоятку 

Опускание 

Закрутить рукоятку 

Мин.  6.6 кг

 

Состояние готовности к 
подъѐму 

Только управление 

Макс 8.6 кг

 

Состояние готовности к 
опусканию 

Только управление 

-

 

Законтрить рукоятку регулятора давления 4. 

-

 

Установить на место демпфер.

 

 
 

 

Проверка на отсутствия заеданий: 

 

-

 

Подать  сжатый  воздух  к  токоприѐмнику  через  ПУУ,  удерживая 
токоприѐмник руками в опущенном положении. 

-

 

Придерживая руками за ось кареток поднять токоприѐмник на наибольшую 
высоту  подъема  (до  упора)  и  опустить  обратно  до  касания  резиновых 
упоров. 

-

 

При  сомнении  в  отсутствии  заеданий  провести  ту  же  проверку  уже  с 
демонтированным  демпфером  (выкрутить  два  болта  М8,  крепящих  ось 
демпфера к нижней подвижной раме токоприѐмника и откинуть демпфер). 

Если проблема не устранена, проверить шарнирные соединения или 

геометрию кинематики 
 

Время подъема и опускания: 

 

-

 

Проверить правильность настройки статического нажатия. 

-

 

Подать  сжатый  воздух  к  токоприѐмнику  через  ПУУ  (см.  рис.  9)  и  поднять 
его в крайнее верхнее положение. 

-

 

С  помощью  регулятора  расхода  3  выставить  время  Т1  подъема 
токоприѐмника с момента начала 

      

вертикального движения до его крайнего верхнего положения. Т1 должно 

быть в пределах 10 секунд. 

-

   

Проверить,  чтобы  подъем  токоприѐмника  не  происходил  рывками  или  не 

сопровождался посторонними звуками. 

-

 

Законтрить рукоятку регулятора расхода 3. 

-

 

Подать сигнал на опускание токоприѐмника с высоты 1900 мм. С помощью 
регулятора расхода 5 

-

 

выставить  время  опускания  токоприѐмника  Т2  в  пределах  3-6  секунд  от 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

38/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

момента  снятия  питания  с  электромагнитного  вентиля  до  полного 
опускания токоприѐмника. 

-

 

На высоте 150 мм хода, Т2 должно быть менее 3 секунд с момента подачи 
сигнала  на  отключения  электромагнитного  вентиля  2.  Время  Т3  между 
подачей  сигнала  на  вентиль  на  опускание  токоприѐмника  с  высоты  1800 
мм должно быть не более 8 секунд. 

-

 

Контролировать, чтобы конечное касание токоприѐмника при его опускании 
не сопровождалось значительным ударом. 

-

 

Законтрить рукоятку регулятора расхода 5. 

 

 

Рисунок 9 - Пневматический узел управления  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

39/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

Демонтаж токоприѐмника с крыши: 

 

-

 

Ослабить 2 (два) червячных хомута на воздушных трубках на опорном 

изоляторе, стянуть трубки со штуцеров. 

-

 

Отсоединить шины токосъѐма от рамы токоприѐмника. 

-

 

Выкрутить  4  болта  М20  длиной  65мм,  крепящие  раму  на  изоляторах, 

снять болты с шайбами. 

-

 

Поднимать  токоприѐмник  стропами  за  только  за  4  предусмотренные 

отверстия  (см.  рис.  10):  пара,  показанная  сплошными  стрелками,  и  пара, 
показанная  либо  короткими  штрих-пунктирными  линиями,  либо  длинными. 
Выбирать пару таким образом, чтобы не повредить полоз при перемещении. 

 

Рисунок 10 - Схема строповки 

 

Монтаж токоприѐмника: 

-

 

Установить изоляторы на крыше. 

-

 

Закрутить, не затягивая, 4 болта M20 длинной 65 мм в изоляторах для 
центрирования токоприѐмника при установке на изоляторы. 

-

 

Поставить токоприѐмник на изоляторы. Затянуть болты (контролировать 

момент затяжки) (см. рис. 11). 

-

 

Снять строп. 

-

 

Выполнить электрические подсоединения. 

-

 

Подсоединить 2 воздушные трубки в порядке, обратном демонтажу. 

-

 

Удалить, при необходимости, шлейф, удерживающий рамы 

токоприѐмника на резиновых опорах. 

Рисунок 11 - Отверстия для монтажа на изоляторы   

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

40/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Рабочий лист №2 – Изоляторы, подвод воздуха 

 
Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Строп с четырьмя регулируемыми петлями оснащѐн на концах карабинами 

(ВНИМАНИЕ : БОЛЬШОЙ ВЕС). 

-

 

4 отверстия диаметром 25 для переноса краном предусмотрены на раме 

токоприѐмника (см. рабочий лист №1). 

 
Меры безопасности: 

-

 

Проверить отсутствие избыточного давления в приводе. 

 
Осмотр: 

-

 

Чистота изоляторов: чистка. 

-

 

Трещины и сколы: демонтировать и заменить. 

 
Регулировка: 

-

 

Не требуется 

 
Чистка: 

-

 

Чистить изоляторы аккуратно и тщательно (вся поверхность). Применять 

только предусмотренные для этого средства. После чистки и сушки изолятор 
должен иметь зеркальную поверхность. 

 
Демонтаж: 

-

 

Смотри рабочий лист №1 демонтаж токоприѐмника. 

-

 

Демонтировать изолятор. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

41/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Монтаж: 

 
Схема и направление подвода воздуха (стрелки) на крыше электровоза к 
токоприѐмникам показана ниже на рисунке 12. 
 

 

Рисунок 12 - Схема подвода воздуха к токоприемникам 

 

-

 

Изоляторы, через которые выполнен подвод воздуха обозначены стрелками; 

-

 

Для токоприѐмника AX 023 BU  LT для подвода воздуха к приводу 

используется канал «А», для воздуха ADD – канал «В», канал «С» - заглушен; 

-

 

Для токоприѐмника AX 024 BM  LT для подвода воздуха к приводу 

используется канал «А», для воздуха ADD – канал «С», канал «В» - заглушен. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

42/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 
 

Рабочий лист №3 – Полоз с каретками 

Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Не применяются 

 
Меры безопасности: 

-

 

Обеспечить отсутствие избыточного давления в приводе. 

-

 

Все работы с каретками должны проводиться на стенде (верстаке) и 

чистой обстановке. 

Осмотр: 
 
Каретки 

-

 

Проверить отсутствие заедания кареток при медленном 

перемещении вручную: при   обнаружении  снять и заменить. 

-

 

АХ 023 BU LT: 

Проверить степень сжатия кареток при приложении 

усилия 130 Н к полозу – менее 12мм или более 24 мм: снять и заменить. 

-

 

АХ 024 BM LT: 

Проверить степень сжатия кареток при приложении 

усилия 90 Н к полозу  менее 12мм или более 24 мм: снять и заменить 

-

 

Проверить вертикальность кареток (горизонтальное положение 

полоза): при   необходимости отрегулировать. 

-

 

Проверить свободное перемещение кареток без полоза: контроль 

-

 

Проверить расстояние между осями кареток (1189±1 мм): при 

необходимости отрегулировать. 

 

Вставки угольные      

  

(см. рис. 13)                                                                                                                

 -        

Степень износ вставок: проверить

 

-

 

Наличие трещин или сколотых кромок более 0,5 см²: снять и 

заменить. 

-

 

Толщина угольной части вставки b меньше или равна 5 мм: снять и 

заменить.

 

-

 

Надѐжность затяжки крепѐжных болтов: проверить, подтянуть.

 

-

 

Электрические соединения (гибкие шунты) полоза надѐжно 

закреплены, не трутся и не мешают свободному перемещению токоприѐмника: 
контроль (см. рабочий лист №6).

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

43/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

Вставки и дополнительные пластины: 

 - 

Дополнительные пластины ниже или на уровне высоты болта, 

погнуты, задраны: заменить

 

-

 

Зазор между дополнительными пластинами и вставками 0…1 мм: 

проверить.

 

-

 

Разница по высоте между дополнительными пластинами и 

вставками более 0,5 мм: сточить.

 

-     

Свободные концы вставок не имеют плавного перехода на рога: 

сделать переход плавным (сточить или снять и заменить). 
 

 

 

Рисунок 13 - Внешний вид полоза 

 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

44/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Рабочий лист №4 – Подвижные части 

 
Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Приспособление для монтажа резинового кольца X E39945-101-360; 

-

 

Динамометрические ключи.

 

 
Меры безопасности: 

-

 

Проверить отсутствие избыточного давления в приводе. 

 
Осмотр: 

-

 

Произвести внешний осмотр подвижных частей. 

-

 

Вручную проверить перемещение рам токоприѐмника во всѐм 

диапазоне высот (привод должен находиться под рабочим давлением, см. 
рабочий лист №1): при обнаружении заеданий, демонтировать и заменить. 

-

 

Проверить состояние 2-х резиновых колец нижнего штока: при 

необходимости, снять и заменить. 

 
Регулировка: 

-

 

После всех работ на подвижных частях токоприѐмника, обязательно 

выставить статическое нажатие (см. рабочий лист №1). 

Чистка: 

-

 

Не требуется. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

45/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Разборка: 
Верхняя подвижная рама

 

Снять  гибкие  шунты,  соединяющие  полоз  токоприѐмника  с  верхней 

подвижной рамой; 

Снять крепѐж 5 оси кареток в сборе с полозами 6 с верхней подвижной 

рамы и отсоединить выравнивающий шток 3 в месте 2 крепления к нижней 
подвижной раме (рисунок  14). 

Снять полоза с осью кареток и выравнивающим штоком. 
Демонтировать нижний шток 4 отсоединив крепления в 1 – (описание см. 

далее). 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 14 - Токоприемник 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

46/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

-

 

Со стороны нижней подвижной рамы открутить один болт (1) из вала 

(рисунок 15). 

-

 

Выкрутить второй болт, придерживая вал шпонкой диаметром 5 со 

свободной стороны (3). 

-

 

Приподнять верхнюю подвижную раму, чтобы вынуть вал. 

-

 

Заменить подшипники и уплотнения (2). 

 

   

Все снятые уплотнения должны заменяться новыми. 

 

 

 

 

Рисунок 15 - Демонтаж вала 

 

-

 

Перед сборкой, на выравнивающем штоке (1 на рисунке 16), снять две 

проставочные втулки (2) и заменить пластиковые подшипниковые втулки (3). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

47/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

 

Рисунок 16 - Демонтаж выравнивающего штока 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

48/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Нижняя подвижная рама 

 

-

 

Демонтировать полоз с каретками, выравнивающий шток, верхнюю 

подвижную раму и нижний шток. 

-

 

Отсоединить демпфер (2) со стороны нижней подвижной рамы (1) 

см. рисунок 17. 

-

 

Отсоединить 2 тросика привода (3). 

-

 

Снять гибкие шунты. 

-

 

Со стороны рамы снять болт крепления вала с одной стороны. 

-

 

Выкрутить второй  болт, придерживая вал шпонкой диаметром 5 со 

свободной стороны (как на рисунке 15). 

-

 

Заменить подшипники и уплотнения. 

 

 

 
 

Рисунок 17 - Демонтаж нижней подвижной рамы 

 
 
 

 

Все снятые уплотнения должны 
заменяться новыми. 
 
 
 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

49/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

Нижний шток 
 
Разборка при смазке: 

-

 

Отсоединить нижний шток ( 2 на рисунке 18) со стороны верхней 

подвижной рамы (1) и установить обратно болты, 2 шайбы и 2 проставки (3). 

-

 

Вынуть внутреннюю втулку (4). 

-

 

Очистить внутри и нанести свежую смазку. 

 

Разборка при ремонте: 

-

 

Отсоединить нижний шток (2 на рисунке 18) со стороны верхней 

подвижной рамы (1) и установить обратно болты, 2 шайбы и 2 проставки (3). 

-

 

Вынуть внутреннюю втулку (4), 2 уплотнения (5) и роликовый 

подшипник (6). 

-

 

Вынуть стальную постель (7) прессом приложением осевого усилия и 

применив цапфу с заплечиками. 

-

 

Вынуть резиновое кольцо (эластичную опору 8). 

-

 

Удалить старую смазку из корпуса (9) и постели. 

 

 

 

 

Рисунок 18 - Разборка нижнего штока 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

50/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

-

 

Уложить шток корпусом шарнира под 

пресс (см. рисунок 19). 

-

 

Установить клин и затем резиновое 

кольцо в постель шарнира. 

-

 

Смазать трущуюся часть конуса 

(SIMEL Elastimold silicone SG 10

0 или 

ЦИАТИМ 201) и затем вставить его в 
нижний шток до упора (около половины 
полного перемещения конуса). 

-

 

Снять полученную сборку с 

неподвижной опоры, удалить клин и 
вернуть обратно шарнир на опору. 

-

 

Установить постель на монтажный 

конус и в подвижный суппорт. 

-

 

Закончить установку постели с 

использованием пресса (легкий удар или 
касание ограничителя подвижного 
суппорта о нижний шток). 

-

 

Установить 2 новых роликовых 

подшипника и 4 уплотнения. 

-

 

Установить внутреннюю втулку на 

место или заменить еѐ если подшипник 
был заменѐн после заполения пустот 
смазкой. 
  

                                                                   

Рисунок 19 - Сборочное устройство 

(стенд) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

51/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Выравнивающий шток 
 

-

 

Выкрутить винты (1, 3 см. рисунок 20) и демонтировать средний 

шарнир со стороны полоза. 

-

 

Снять выравнивающий шток (2). 

 

 

                                                    

Рисунок 20 - Демонтаж выравнивающего штока 

 
 

-

 

Заменить пластиковые подшипниковые втулки. 

 

 

Сборка: 

-

 

Производить в порядке, обратном  разборке. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

52/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Рабочий лист №5 – Пневматический узел управления 

Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Динамометрический ключ. 

Меры безопасности: 

-

 

Обеспечить отсутствие избыточного давления в Пневматическом 

Узле Управления. 

-

 

Обеспечить отсутствие электропитания в Пневматическом Узле 

Управления. 

Осмотр: 

-

 

Проверить на герметичность обмыливанием при давлении 0.8 МПа. 

Регулировка: 

-

 

См. Рабочий лист №1. 

Чистка: 

-

 

Не требуется. 

Демонтаж пневматического узла управления 

-

 

Отсоединяются 

пневматические и электрические 
соединения. 

 - 

Откручиваются  присоединительные болты 

 - 

Установка производится в обратном порядке 

 

Разборка 
Фильтр 

-

 

Скрутить стакан. 

Вынуть фильтрующий 

элемент после отвинчивания 
пластикового стопора 
(см.рис.21) 

Установить новый 

фильтрующий элемент. 

Собрать в порядке, 

обратном разборке 

 

Электромагнитный вентиль 

-

 

Отсоединить электрическое подключение вентиля и заземление; 

-

 

Открутить две гайки М6, снять шайбы; 

-

 

Демонтировать вентиль. 

 

Регулятор давления 

-

 

Отсоединить пневматическое подключение регулятора; 

-

 

Снять пластиковую рукоятку регулятора со штока вверх; 

-

 

Выкрутить  стопорную  гайку  М12,  крепящую  регулятор  в  опоре  на 

монтажной панели; 

-

 

Демонтировать регулятор; 

-

 

Установить пластиковую рукоятку на регулятор. 

Фильтрующий элемент 

Фильтр 

 

 

Рисунок 21 - Разборка 

фильтра 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..