Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

5/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Настоящее Руководство по эксплуатации (далее - РЭ) токоприѐмников АХ 023 BU  LT 

и  АХ 024 BМ  LT  содержит  сведения  о  конструкции,  принципе  действия,  назначении 
токоприѐмников и их составных частей, а также указания, необходимые для правильной и 
безопасной  эксплуатации  токоприѐмников  и  оценки  их  технического  состояния  при 
определении необходимости отправки в ремонт. 

К  обслуживанию  и  эксплуатации  токоприѐмников  допускаются  лица,  имеющие 

соответствующую  подготовку  и  ознакомленные  с  конструкцией  и  принципом  работы 
токоприѐмников. 

Настоящее  РЭ  должно  быть  включено  в  общее  руководство  по  эксплуатации 

электровоза. 

 
 

1. 

Описание и работа 

1.1 

Описание и работа токоприемника 

1.1.1 

Назначение 

Токоприемники  АХ  023  BU  LT  и  АХ  024  BМ  LT  предназначены  для  снятия 

постоянного  тока  (АХ  023  BU  LT)  и  переменного  тока  (АХ  024  BМ  LT)  с  контактной  сети 
железнодорожного  транспорта  общего  пользования,  рассчитанного  на  напряжения  по 
ГОСТ 6962-75, и передаче его в сеть электровоза при максимальных скоростях движения 
до 200 км/ч. 

Токоприѐмники обеспечивают заданные характеристики в обоих направлениях. 

Область применения – пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20. 
Токоприѐмник  разработан  в  климатическом  исполнении  «У»  категории  1  и 

пневматический узел управления в исполнении «У» категории 2 по ГОСТ 15150-80. 

 
 

-

 

высота над уровнем моря (не более), м 

1300 

-

 

температура окружающего воздуха, °С 

от минус 50 до 

плюс 60 

-

 

температура окружающего воздуха для оборудования, 
устанавливаемого   внутри  электровоза без обогрева, °С 
 
при  установке подогрева,

 

°С 

 

от минус 25 до 

плюс 60 

от минус 50 до 

плюс 60 

-

 

относительная влажность окружающего воздуха (при 
температуре плюс 20°С),  %,  не более 

 

90 

 
 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

6/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

1.1.2 

Технические характеристики 

       

Таблица 1 -  Основные технические данные 

Наименование 

Значение 

Номинальное напряжение на токоприѐмнике, кВ  
постоянный ток  
переменный ток 

 

 

3,0 

25,0 

Диапазон изменения напряжения на токоприѐмнике, В 
постоянный ток  
переменный ток 

 

от 2,2 до 4,0 

от 19,0 до 31,0 

Номинальный длительный ток токоприемника при движении 

электровоза со скоростью не менее 80 км/ч, А 

постоянный ток (2-х проводная сеть 2×100 мм

2

переменный ток (однопроводная сеть 85 или 100 мм

2

)

 

 
 

3200 

750 

Номинальный ток на стоянке, А, не более 
постоянный ток 
переменный ток (для 2-х токоприемников)

 

 

250 
200 

Диапазон рабочей высоты, мм 

от 400 до 1900 

Максимальная высота подъема, мм 

2100 

Статическое нажатие полоза на контактный провод в диапазоне 
рабочей высоты для АХ 023 BU LT, Н (кгс) 
активное, не менее 
пассивное, не более 

 
 

100 (10,0) 
130 (13,0) 

Статическое нажатие полоза на контактный провод в диапазоне 
рабочей высоты для АХ 024 BМ  LT, Н (кгс),  
активное, не менее 
пассивное, не более 

 
 

60 (6,0) 
90 (9,0) 

Двойная величина трения в шарнирах, Н (кгс), не более 

20 (2,0) 

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не менее 
АХ 023 BU  LT 
АХ 024 BМ  LT 

 

200 (20) 
120 (12) 

Ход верхнего узла (кареток), мм 

60 

Угол поворота полоза в каретках на каждую сторону 

от 5° до 7º 

Время подъема полоза токоприемника из сложенного положения 

до максимальной рабочей высоты при рабочем давлении 
сжатого воздуха, с 

 
 

от 7,0 до 10,0* 

Время опускания полоза токоприемника с максимальной рабочей 

высоты в сложенное положение при рабочем давлении сжатого 
воздуха, с 

 

от 3,5 до 6,0* 

Разница между наибольшим и наименьшим нажатием при 

одностороннем движении (вверх или вниз) в диапазоне рабочей 
высоты, Н (кгс), не более 

 

15 (1,5) 

Максимально допустимая скорость движения электровоза в 

эксплуатации, км/ч, не более 

200 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

7/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 
Продолжение  таблицы 1 

Наименование 

Значение 

Диапазон динамического контактного нажатия, Н (кгс) 

от 40 до 30 

(от 4,0 до 30,0) 

Номинальное давление сжатого воздуха в магистрали питания 

токоприемника, МПа (кгс/см

2

)

 

0,5 (5,0) 

Рабочий диапазон давления сжатого воздуха от компрессора для  
подъема токоприемника, МПа (кг/см

2

от 0,45 до 0,8  

Максимально допустимое давление сжатого воздуха 
пневматического привода и узла управления (при испытании на 
прочность), МПа (кг/см

2

1,0 (10,0) 

Габаритные размеры токоприѐмника, мм, не более: 
 

длина 

 

ширина 

 

высота 

 

2100 
2260 

405 

Высота токоприѐмника от посадочной поверхности на изоляторах, 
мм 

 

325 

Монтажные размеры токоприѐмника, мм, не более: 
 

по длине 

 

по ширине 

 

680 
800 

Отверстия для монтажа на изоляторах с диаметром резьбы 

М20 

Материал контактных вставок медно-графитовый: 

АХ023 BU  LT  

АХ024 BМ  LT 

 

SK85ACu 

SK85W 

Масса токоприѐмника, кг, не более 
АХ023 BU  LT 
АХ024 BМ  LT 

 

135 
130 

Масса пневматического узла управления, кг, не более 

25,5 

Примечание: 
*  При  движении  электровоза  время  подъѐма  и  опускания  токоприѐмника  может 
отличаться от заданных значений 

    
      
 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

8/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

1.1.3 

Описание и состав 

Токоприемники  АХ 023 BU  LT  и  АХ 024 BМ  LT  представляют  собой  асимметричные 

полупантографные одноплечевые токоприемники (см. рисунок 1 и 2). 

 

Состав: 

токоприемник; 

пневматический привод; 

пневматический узел управления (далее ПУУ, рисунок 3); 

система ADD; 

система MED. 

 

E041756-0101 - 

Чертѐж токоприѐмника АХ 023 BU  LT в сборе с приводом; 

L100097-0101  - 

Чертѐж токоприѐмника АХ 024 BМ  LT в сборе с приводом; 

L100246-0101 - 

Чертѐж ПУУ. 

 

Каждый  токоприѐмник  имеет  четыре  точки  крепления  на  изоляторы.  Крепление 

осуществляется  с помощью передней съѐмной опоры и распорных шайб. 

 

Перечень  документации,  на  который  дана  ссылка  в  настоящем  Руководстве  по 

эксплуатации  см. в  Приложении А. 

 

Габаритные и установочные размеры приведены в Приложение Б и В (рисунок Б.1 и 

рисунок В.1). 

 
Общая  пневматическая  схема  пневматического  узла  управления  приведена  на 

рисунке 7. 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

9/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

                       

 

Рисунок 1 - Токоприемник АХ 023 BU  LT 

 

     

Таблица 2 -  Состав токоприемника АХ 023 ВU LТ 

№ 

Наименование элемента 

Номер чертежа (для 

заказа) 

Опора токоприѐмника 

XL100322-0101 

Рама в сборе 

VL100270-0101 

Нижняя рама в сборе 

VL100288-0101 

Нижний шток в сборе 

VL100305-0102 

Верхняя рама в сборе 

VL100263-0101 

Привод 

VL100323-0101 

Ось с каретками 

VL100019-0103 

Выравнивающий шток 

VL100278-0101 

Демпфер в сборе 

VL100277-0101 

10 

Клапан АДД в сборе 

VE041505-0101 

11 

Гибкие шунты (не показаны) 

XE041503-0101 

12 

Полоз в сборе 

VL100310-0101 

13 

Распорная шайба 

YL100326-0001 

14 

Клапан MED в сборе 

VL100325-0101 

15 

Табличка 

 
3

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

10/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

Рисунок 2  - Токоприемник АХ 024 BМ  LT 

 

     

Таблица 3 - Состав токоприемника АХ 024 ВМ LТ 

№ 

Наименование элемента 

Номер чертежа (для заказа) 

Опора токоприѐмника 

XL100322-0101 

Рама в сборе 

VL100270-0102 

Нижняя рама в сборе 

VL100288-0101 

Нижний шток в сборе 

VL100305-0102 

Верхняя рама в сборе 

VL100263-0101 

Привод 

VL100323-0101 

Ось с каретками 

VL100019-0102 

Выравнивающий шток 

VL100278-0101 

Демпфер в сборе 

VL100277-0101 

10 

Клапан АДД в сборе 

VE040994-0101 

11 

Гибкие шунты (не показаны) 

XE040000-0102 

12 

Полоз в сборе 

VL100327-0101 

13 

Распорная шайба 

YL100326-0001 

14 

Клапан MED в сборе 

VL100607-0101 

15 

Табличка 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

11/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

Рисунок 3 - Пневматический узел управления (ПУУ)

 

 

Таблица 4 -  Состав пневматического узла управления (ПУУ) 

№ 

Наименование элемента 

Номер чертежа (для 

заказа) 

Электровентиль 

VL100350-0103 

Воздушный фильтр 

ХЕ075343-102 

Регулятор расхода  

5340217-000 

Регулятор давления 

5344049-000 

Регулятор расхода 

YE041453-0101 

Реле давления 

ХЕ040564-0001 

Элемент отопления 

YL100440-0101 

Металлический шкаф 

Кронштейн стеновой

 

10 

Гибкие шунты 

VE038875-103 N 

11 

Пневматические трубки 

12 

Коннектор HAN16E-M-C 

13 

Соединитель 1/4 

5302149-014 

14 

Штуцер 1/4 

5315602-000 

 

15 

 
Табличка 

 
YL 100525-0001 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

12/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

1.1.4 

Устройство и работа 

Токоприѐмник  является  механическим  рамным  устройством  с  пневматическим 

приводом подъѐма и пневматическим узлом управления. 

Подвод  сжатого  воздуха  к  токоприѐмнику  выполняется  через  ПУУ  (рисунок  3).  При 

включении электромагнитного вентиля 1 сжатый воздух подаѐтся в привод 6 (см. рисунки 
1 и 2), который создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы 3 посредством системы 
кулачков и тросиков. Токоприѐмник поднимается в соответствии с характеристикой. 

В  процессе  работы  токоприѐмника  ПУУ  автоматически  поддерживает  постоянное 

давление  сжатого  воздуха  в  приводе  6  для  поддержания  постоянного  статического 
нажатия на контактный провод при изменении высоты контактной подвески. 

При  отключении  электромагнитного  вентиля  1,  сжатый  воздух  выпускается  из 

привода  в  атмосферу  через  электромагнитный  вентиль  1  и  регулятор  давления  4. 
Токоприѐмник опускается под действием силы веса. 

Пневматический узел управления, устанавливаемый внутри электровоза, включает в 

себя:  регулятор  давления,  регуляторы  расхода  (для  регулирования  скорости  подъема  и 
опускания  токоприѐмника),  электромагнитный  вентиль  и  фильтр,  а  также  электрический 
нагреватель активный при низких температурах. 

 

1.1.5 

Маркировка 

На каждом токоприѐмнике установлена табличка по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, на 

которой указано четкими нестирающимися знаками: 

-

 

наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; 

-

 

тип токоприѐмника; 

-

 

номер чертежа; 

-

 

заводской номер; 

-

 

месяц и год выпуска; 

-

 

номинальное напряжение; 

-

 

номинальный ток; 

-

 

масса. 

На  ПУУ,  полозе  и  приводе  установлена  табличка,  на  которой  указано  четкими 

нестирающимися знаками: 

-

 

наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; 

-

 

заводской номер; 

-

 

номер чертежа; 

-

 

месяц и год выпуска; 

-

 

масса. 

 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

13/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

1.1.6 

Упаковка и консервация 

 

Весь комплект уложен в ящик и закреплѐн: 

-

 

Токоприѐмник в сборе, полоз демонтирован; 

-

 

Полоз; 

-

 

Коробка с: 

 

одним  Пневматическим Узлом Управления; 

 

одним  Пластиковым пакетом с крепежом для ПУУ. 

 
 

1.2 

Описание и работа составных частей  

 

1.2.1.1 

Одноплечевой токоприѐмник  

 

Основную  часть  токоприѐмника  (см.  рисунок  1  и  2)  составляет  стальная  рама  1,  на 

которой размещены нижняя подвижная рама 3, тяговый подъѐмный шток (нижний шток 5) 
и пневматический привод 6. 

Верхняя  подвижная  рама  5  представляет  собой  стальную  сварную  конструкцию, 

уложенную  в  подшипниках  на  нижней  стальной  раме  3  и  нижнем  штоке  4.  На  верхней 
раме  5  устанавливается  в  шарнирах  ось  с  каретками  7  и  полоз  токоприѐмника  12. 
Горизонтальное  положение  полоза  12  во  всѐм  рабочем  диапазоне  обеспечивается 
выравнивающим  штоком  8.  Сам  полоз  в  каретках  уложен  таким  образом,  чтобы  мог 
свободно  поворачиваться  под  воздействием  контактного  провода  на  5-7º.  Угол  поворота 
полоза 12 ограничен конструкцией кареток. 

Нижняя подвижная рама 3 и нижний шток 4 с обеих сторон снабжены подшипниками 

и не требуют ухода во время эксплуатации. Выравнивающий шток 5, ось с каретками 7 и 
полоз  12  –  на  самосмазывающихся  втулках.  Все  шарнирные  узлы  надѐжно 
зашунтированы медными шунтами 11. 

 

Демпфер 9 предназначен для улучшения качества токосъѐма. Он активен только при 

движении токоприѐмника вниз. 

При  разрушении  контактной  вставки  воздушный  канал  в  полозе  соединяется  с 

атмосферой  и  давление  в  управлении  клапаном  ADD  10  падает.  При  этом  клапан  ADD 
открывается  и  соединяет  трубопровод  между  приводом  токоприѐмника  и  ПУУ  с 
атмосферой. Давление в приводе 6 падает  и  токоприѐмник опускается.  Одновременно с 
этим, падает давление в воздуховоде к реле давления 6 (рисунок 3), реле срабатывает и 
подаѐт сигнал в систему электровоза, что токоприѐмник начал опускаться. 

 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

14/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

1.2.1.2 

Привод токоприѐмника 

Подъѐм  токоприѐмника  осуществляется  при  помощи  пневматического  привода  6, 

установленного  на  раме  1  и  передающего  усилие  на  два  кулачка  нижней  подвижной 
рамы 3. Опускание токоприѐмника осуществляется под действием собственного веса. 

Привод  6  состоит  из  резинокордного  цилиндра,  который  создаѐт  момент  на  валу 

нижней  подвижной  рамы  1  через  систему  кулачков  и  тросиков.  Предназначен  для 
перемещения  шарнирной  системы  подвешивания  с  полозом  таким  образом,  чтобы 
обеспечить  постоянное  статическое  нажатие  на  контактный  провод  в  всѐм  рабочем 
диапазоне высоты подъема. 

 

1.2.1.3 

Пневматический узел управления (ПУУ) 

 

ПУУ 

предназначен 

для 

управления 

работой 

токоприѐмника: 

включение 

токоприѐмника  в  работу  и  его  отключение,  регулировка  и  поддержание  заданного 
статического  нажатия  токоприѐмника  на  контактный  провод,  регулировка  и  поддержание 
заданной скорости подъема и опускания токоприѐмника. 

ПУУ представляет собой металлический шкаф (500x500x160), в котором размещены 

два моностатических узла управления двумя токоприѐмниками, устанавливаемый внутри 
электровоза  и  настроенный  на  требуемое  статическое  нажатие  и  скорость  подъема  и 
опускания  каждого  токоприемника.  В  схему  включены  фильтры  для  очистки  воздуха, 
электровентили для включения токоприѐмника в работу, регуляторы скорости опускания и 
подъема  и  точные  регуляторы  давления.  На  всех  регуляторах  предусмотрена 
возможность  выбора  уставок  вручную.   (ВНИМАНИЕ:  регулятор давления устанавливает 
статическое  нажатие  полоза  на  контактный  провод,  его  регулировка  допускается  только 
совместно с контролем величины статического нажатия). 

Состав пневматического узла управления (ПУУ) приведен в таблице 5. 

Схема одной линии ПУУ для одного токоприѐмника приведена на рисунке 4. 

Для обеспечения надѐжной работы токоприѐмника при отрицательных температурах 

пневматический  узел  управления  оборудован  отопителем.  Рабочий  диапазон  отопителя 
устанавливается на заводе-изготовителе.

 

Подключение  к  сети  электровоза  осуществляется  с  помощью  шестнадцати 

штырькового коннектора HARTING Han 16 E. 

     

Таблица 5 – Состав одной линии пневматического узла 

Поз.                                                       Описание 

Кол-во, шт. 

Электромагнитный вентиль 

Фильтр 

3, 5 

Регулятор расхода 

Регулятор давления 

Реле давления 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

15/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 

 
                             

Рисунок 4 - Схема одной линии ПУУ для одного токоприѐмника 

 
 

Описание и состав ПУУ: 

 

Электромагнитный вентиль 1: 
Предназначен для подачи воздуха в систему токоприемника при подаче питания и  

выпуска воздуха из системы токоприѐмника при снятии питания. 
 

Фильтр воздушный 2: 
Предназначен для очистки входящего сжатого воздуха от твѐрдых частиц. 
 
Регулятор расхода 3 и 5: 
Регулятор  расхода  сжатого  воздуха  предназначен  для  регулирования  скорости 

подъема  3  и  опускания  5  токоприѐмника.  Регулирование  осуществляется  маховиком  на 
регуляторе в направлении, указанном стрелкой на маховике. 
 

Регулятор давления 4: 
Точный  регулятор  давления  предназначен  для  регулирования  и  поддержания 

постоянного давления сжатого воздуха в приводе токоприѐмника. Минимальное давление 
сжатого воздуха перед регулятором должно быть не менее 4,5 кгс/см

2

 

 
 
 
 

К приводу 

Подвод 
сжатого 
воздуха 

Крыша 
электровоза 

От ADD  

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

16/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Реле давления 6: 
Реле  давления  предназначено  для  индикации  срабатывания  систем  ADD  и  MED  и 

своевременной 

подаче 

сигнала 

в 

систему 

электровоза 

для 

отключения 

быстродействующего выключателя. 
 

Отопитель 7: 
Предназначен для поддержания в ПУУ температуры выше минус 25 °С. Включается 

отопитель при температуре ниже 0 °С и достигает своей наибольшей рабочей мощности 
при минус 4 °С. 
 
 

Работа ПУУ: 

 

Для  подачи  воздуха  через  ПУУ  к  токоприѐмнику  необходимо  подать  питание  на 

электромагнитный вентиль 1. При этом давление в системе после ПУУ повышается и при 
достижении  значения  2,9 кгс/мм²  (±0,2)  срабатывает  реле  давления  –  токоприѐмник 
поднят. 

Для  опускания  токоприѐмника  необходимо  снять  питание  с  электромагнитного 

вентиля 1. При этом давление в системе привода токоприѐмника падает и при достижении 
значения 2,4 кгс/мм² (±0,2) снова срабатывает реле давления – токоприѐмник опущен. 

Кроме того,  предусмотрена возможность открытия клапана  вручную,  путѐм  нажатия 

на кнопку на электромагнитном вентиле. 

ВНИМАНИЕ:  В  случае,  когда  требуется  дополнительная  индикация  машинисту  о 

поднятом/опущенном состоянии токоприѐмника (независимая от напряжения в контактной 
сети), заказчик должен предусмотреть подключение такой индикации в кабине машиниста 
к реле давления 6. 

 

1.2.1.4 

Система ADD 

 
Система  ADD  предназначена  для  сохранения  конструктивных  элементов  

токоприѐмника  без  значительных  повреждений  путем  опускания  токоприѐмника  при 
разрушении  контактной  вставки  при  дефектах  контактной  сети  или  при  износе  вставок 
более  допустимого.  Схема  управления  системой  ADD  приведена  на  рисунке  5.  Система 
включает компоненты, описанные в таблице 5.   

 

Описание АDD: 

 

Система  ADD  позволяет  токоприѐмнику  автоматически  быстро  опускаться  при 

разрушении  контактной  вставки.  Кроме  того,  после  срабатывания  исключѐн  повторный 
подъем  токоприѐмника,  если  неисправность  не  устранена.  Работа  системы  основана  на 
пневматическом  клапане,  установленном  на  раме  токоприѐмника,  и  приводимого  в 
действие при разрушении контактной вставки (встроенный воздушный канал). 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

17/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Работа ADD: 

 

 

При нормальной работе (без повреждения вставок), пневматический клапан 1 закрыт. 

 

В  случае  разрушения  вставок,  выпуск  воздуха  через  вставку  приводит  в  действие 
клапан. Давление в пневматическом приводе падает и токоприѐмник опускается. 

 

В  то  же  время  реле  давления  3  даѐт  сигнал  (электрический  низковольтный  сигнал). 
Система управления в электровозе подает сигнал на опускание токоприѐмника. 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

18/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
                                                

Проходные 

                                                

изоляторы   

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
                                                    
 
                                       

Рисунок 5 - Схема управления системой ADD 

 

1.2.1.5 

Система MED 

          

Система  MED  предназначена  для  сохранения  конструктивных  элементов  

токоприѐмника  без  значительных  повреждений  при  его  поднятии  выше  7000мм  над 
уровнем  головки  рельса  (УГР).  (Заказчик  должен  указать  в  Технических  требованиях 
высоту  установочной  поверхности  токоприѐмника  от  УГР).  Система  ограничения 
раскрытия токоприѐмника MED приведена на рисунке 6. Система включает  компоненты, 
описанные в таблице 5.   

 

Описание MED:  

 

При  срабатывании  системы  повторное  раскрытие  токоприѐмника  невозможно.  Для 

введения системы в действие необходимо перевести клапан в закрытое положение. 
 
 

Работа MED: 

 

 

В эксплуатации, пневматический клапан закрыт. 

 

В  случае  достижения  полозом  заданной  высоты  ограничения  клапан,  под  действием 

исполнительного  механизма,  открывается  и  выпускает  воздух  из  системы  привода 
токоприѐмника.  Давление  в  пневматическом  приводе  падает  и  токоприѐмник 
складывается. 

 
 
 

Привод 

токоприѐмника 

Воздушные 

каналы 

вставки 

 
 
 

Быстрый выпуск 
воздуха 

Установлено 
на 
токоприѐмник
е 

Подвод 

воздуха 

Крыша 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

19/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

В  то  же  время  реле  давления  6  даѐт  сигнал  (электрический  низковольтный  сигнал). 

Система  управления  в  электровозе  должна  подать  сигнал    на  отключение  потребителей 
тока и  опускание токоприѐмника (снять питание с электровентиля ПУУ). 

 

Для  включения  токоприѐмника  обратно  в  работу  необходимо  вручную  переключить 

клапан 9 в закрытое состояние. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              

      

    

Рисунок 6 - Система ограничения раскрытия токоприѐмника MED 

 

 

 

Крыша 

На крышу через проходной изолятор 

ADD / MED 

обнаружение 

Резинокордный цилиндр 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

20/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

    
    

Рисунок 7 - Общая пневматическая схема узла управления под крышей электровоза 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..