Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 6

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

53/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Реле давления 

-

 

Отсоединить электрическое подключение реле; 

-

 

Снять реле с кронштейна. 

 

 

Регулятор расхода, установленный на регуляторе давления 

-

 

Открутить  винт  (внутренний  шестигранник  4мм),  крепящий 

регулятор расхода на регуляторе давления. 

 

Отопитель 

-

 

Осмотреть внешний вид на наличие повреждений; 

-

 

Проверить по индикатору наличие питания (работоспособность) 

-

 

Отключить питание от Пневматического узла управления 

-

 

Отсоединить  провода  в  коннекторе  (необходима  разборка 

коннекотра) 

-

 

Снять крепежные болты отопителя 

-

 

Установку произвести в обратном порядке 

 

Пневматическое подсоединение к токоприѐмнику 

-

 

Ослабить хомуты на штуцерах подвода воздуха у изолятора, 

стянуть резиновые трубки и снять хомуты. 

 

Сборка 
Фильтр 

-

 

ОСТОРОЖНО

! При затягивании не смять пластиковый стопор; 

-

 

После касания дотянуть на µ ÷ ´ оборота; 

-

 

Заменить резиновое кольцо после его смазки (SPIREL269 или его 

аналог); 

-

 

Закрутить стакан фильтра с усилием 

1

.

0

0

4

.

0

 

Н·м. 

 

Электромагнитный вентиль 

-

 

Выполнять в порядке обратном разборке. 

 

Регулятор давления 

-

 

Выполнить в порядке, обратном разборке. 

 

Регулятор расхода, установленный на регуляторе давления 

-

 

Выполнить в порядке, обратном разборке. 

 

Реле давления 

-

 

Выполнить в порядке, обратном разборке. 

 

Пневматическая трубка 

-

 

Выполнить в порядке, обратном разборке. 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

54/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Рабочий лист №6 – Гибкие шунты 

 
Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Динамометрический ключ. 

 
Меры безопасности: 

-

 

Обеспечить отсутствие избыточного давления в приводе. 

 
Осмотр: 

-

 

Правильность монтажа и момент затяжки: проверка. 

-

 

Наличие  контактной  смазки  (CONTACTAL  SERVIMETAL  HPG  или 

аналогом)    в  месте  контакта  поверхностей  монтажа  на  токоприѐмнике  и 
шунтов: смазка. 

-

 

Сплошное и ровное цинковое покрытие в местах установки: проверка. 

-

 

Нарушение целостности оплѐтки (уменьшение площади сечения одного 

шунта  более  10%  или  более  5%  от  суммарной  площади  сечений  гибких 
шунтов одного подвижного соединения): снять и заменить. 

-

 

Цепляется или трѐтся о другие части токоприѐмника: переместить. 

 

Регулировка: 

-

 

Не требуется. 

Чистка:

 

-

 

Не требуется. 

Разборка:

 

-

 

Выполняется в порядке, обратном сборке. 

 

Сборка: 

(см. рис.22) 

-

 

Затяжка с контролируемым моментом 20 Н·м; 

-

 

Внимательно  контролировать  при  установке  шунтов,  чтобы  они  не 

мешали свободной работе  рам токоприѐмника и полоза во всѐм диапазоне 
высот раскрытия токоприѐмника. 

 

                                     

Рисунок 22 – Монтаж шунта 

 

В процессе эксплуатации в зимний период на шунты нанести тонкий слой 
смазки ЦИАТИМ 201. 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

55/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

VE041756-0101: 
 
Монтаж между рамой и нижней подвижной рамой 

(см. рисунок 23)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

Рисунок 23 

 

Монтаж между нижней и верхней подвижными рамами  

(см. рисунки 24 и 25) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

       

 

Рисунок 24                                                   Рисунок 25

 

 

 

Оконцеватели шунтов должны 
быть параллельны грани 
опоры 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

56/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Монтаж между верхней подвижной рамой и полозом  

(см. рисунки 26 и 27) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                   

Рисунок 26                                                  Рисунок 27 

 

VL100097-0101: 
 
Монтаж между рамой и нижней подвижной рамой 
 

(см. рисунок 28)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 28 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

57/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Монтаж между нижней и верхней подвижными рамами 
 

(см. рисунки 29 и 30)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 

Рисунок 29                                                            Рисунок 30

 

 
Монтаж между верхней подвижной рамой и полозом  

(см. рисунки 31 и 32) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                           

Рисунок 31                                                    Рисунок 32

 

 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

58/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Рабочий лист №7 – Демпфер / опоры 

 
Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Не требуется. 

 
Меры безопасности: 

-

 

Обеспечить отсутствие избыточного давления в приводе. 

 
Осмотр: 
Демпфер 

-

 

Подтѐки  рабочей  жидкости  (визуально),  повреждения  или  вмятины: 

снять и заменить. 

-

 

Заклинивает  при  работе  токоприѐмника  (демпфера):  снять  и 

заменить. 

-

 

Опускает  токоприѐмник  при  работе  токоприѐмника  от  привода 

(появление вакуума в демпфере): снять и заменить. 

 

Опоры 

-

 

Визуальный  осмотр  (на  отсутствие  срезов,  разрезов  или 

деформации формы): при обнаружении дефектов снять и заменить. 

 
Регулировка: 

-

 

Проверка и настройка демпфера осуществляется производителем 

демпфера. 

 
Чистка:

 

-

 

Не требуется. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

59/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Демонтаж: 
 
Демпфер 

Со стороны рамы (1 на рисунке 33) снять 2 винта и шайбы. 

Со стороны нижней подвижной рамы (3) снять 2 винта и шайбы. 

Снять демпфер (2). 

 

 

 

Рисунок 33 - Демонтаж демпфера. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

60/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Опоры 

 

-

 

Поднять токоприѐмник вручную на высоту около 200 мм. 

-

 

Зафиксировать  такое  положение  токоприѐмника:  установить  деревянный 

клин посередине между нижней и верхней подвижными рамами. 

-

 

Снять крепящую гайку с шайбой с резиновой опоры (4- на рисунке  33 и 1- на 

рисунке 34). 

-

 

Шайбы  2 позволяют регулировать опору по высоте. 

 

 

 

Рисунок 34 - Демонтаж резиновой опоры. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

61/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

-

 

Аналогично демонтируется опора, расположенная на нижней раме 

токоприемника (см. рисунок 35) 

 
 

 

Рисунок 35 - Резиновая опора. 

 
 
 
 
 
 

-

 

При необходимости необходимо заменить резиновые амортизаторы полоза 

(см. рисунок 36) 

 

 

Рисунок 36 - Резиновые амортизаторы 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

62/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Монтаж: 
 
Демпфер 

 

-

 

Смазать  подшипники  демпфера  соответствующей  смазкой  (AEROSHELL 

GREASE 22 или аналогом). 

-

 

При  необходимости  смазать  вал  демпфера  соответствующей  смазкой 

(ЦИАТИМ 201) 

-

 

Установить 2 оси на место. 

 

 

Будьте внимательны! Демпфер должен быть установлен в     
правильном направлении

 

Оси демпфера должны устанавливаться таким образом, чтобы 
при опускании токоприѐмника (отбой демпфера) усилие от 
демпфера передавалось на опоры, а не на болты.

 

 
 

-

 

Установить  демпфер  так,  чтобы  идентификационная  табличка  находилась 

сверху со стороны нижней подвижной рамы. 

-

 

Установить и затянуть болты соответствующим инструментом. 

-

 

Особое  внимание  уделить  положению  осей    демпфера    на  токоприѐмнике 

(

рисунок 29) 

 

Опора 

 

-

 

Проводить в порядке, обратном демонтажу. 

-

 

Убедиться, что установлено такое же число шайб. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

63/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Рабочий лист №8 – Привод токоприѐмника 

 

Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Не применяется 

 
Меры безопасности: 

-

 

Проверить отсутствие избыточного давления в приводе. 

-

 

Не раскрывать и не складывать токоприѐмник вручную без воздуха в 

приводе и не проверив сначала, что тросики правильно установлены на место. 

-

 

Для  удержания  токоприѐмника  в  раскрытом  положении  необходимо 

применять деревянный клин между нижней и верхней подвижными рамами. 

 
Осмотр 
 
Тросики 

-

 

Проверить,  чтобы  тросики  были  целыми  и  хорошо  смазаны:  если 

число  разорванных  жил  более  5,  то  необходимо  снять  и  заменить  тросик, 
предварительно промазав. 

 
Резинокордный цилиндр 

-

 

Значительные трещины резинового корпуса: снять и заменить. 

-

 

Герметичность  привода  при  испытании  на  стенде  при  0.8  МПа 

(падение давления через 10 минут более 5%): снять и заменить. 

-

 

Убедиться,  что  расстояние  между  торцевыми  крышками  цилиндра 

равно  115  мм  ±  2  в  сложенном  состоянии  (привод  под  рабочим  давлением): 
если нет - отрегулировать. 

-

 

Убедиться,  что  расстояние  между  нижней  подвижной  рамой  и 

приводом не менее 3 мм во всѐм диапазоне высот: если нет - отрегулировать. 

 

Регулировка: 

 

Параллельность привода и отклонение  

(рисунок 37) 

-

 

Подать сжатый воздух в привод и 

поднять  токоприѐмник.  Проверить  во 
время  всего  хода  наименьший  зазор 
C

1  и  C2  между  кулачками  нижней 

подвижной рамы и рычагами привода. 
Если  один  из  этих  зазоров  менее 

мм,  затянуть 

противоположную

 

гайку  (например,  если  C2  <  1  мм,  то 
затянуть  гайку С1).  Особое внимание 
уделить  тому,  чтобы  сохранить 
размер  Х.  (контролировать,  чтобы  
тросики не провисали)  

 2

 

Привод 

Шарнир нижней 
подвижной рамы 

Тросик 

Кулачок 

Гайка 

C1 

Подвижная 
пластина  

C2 

Рисунок 37 - Регулировка привода. 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

64/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

 
 

Зазор между нижней подвижной рамой и приводом

 

-

 

Выставить  зазор  (привод  под 

рабочим 

давлением) 

двумя 

монтажными гайками 1 (рисунок  38), 
сохраняя    параллельность  и  ход 
неизменными. 

-

 

В  случае  если  регулировка  не 

приводит  к  желаемому  результату, 
демонтировать  привод  и  выставить 
параллельность планки под гайками 

и неподвижной (опорной) торцевой 

крышки привода. 

 

Чистка:

 

-

 

Не требуется. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Рисунок 38 -  Контроль 
параллельности 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

65/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Демонтаж: 

 

Привода целиком 

-

 

Отсоединить трубопровод подвода 

воздуха от привода. 

-

 

Снять тросики с кулачков нижней 

подвижной рамы помогая 
незначительным раскрытием 
токоприѐмника вручную. 

-

 

Снять две гайки и шайбы, крепящие 

привод к раме токоприѐмника. 

-

 

Снять привод. 

 

Тросиков 

-

 

Проводить в порядке, обратном демонтажу. 

 

Цилиндра 

-

 

Демонтировать привод целиком (рисунок 39). 

-

 

Освободить неподвижную торцевую  (опорную) крышку 4( рисунок  40). 

-

 

Максимально сжать привод  3 таким образом, чтобы снять его с крышки 4 и 

получить доступ к соединительному винту 5. 

-

 

Снять ось и винт 5 между опорной крышкой 4 и шатуном 6. 

-

 

Снять опорную крышку 4. 

-

 

Снять 4 гайки и шайбы 2. 

-

 

Снять подвижную крышку 1 с цилиндра 3 

-

 

Демонтировать ось и соединительный винт 7 между подвижной крышкой  1 

и шатуном 6. 

-

 

Снять шатун 6. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Тросик 

Монтажная 
гайка 

  

Рисунок 39 - Демонтаж 

привода

 

Рисунок 40 - Разборка привода. 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

66/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

Сборка и монтаж: 
 
Привода целиком 

-

 

Проводить в порядке, обратном демонтажу. 

-

 

Проверить и при необходимости отрегулировать статическое нажатие. 

 

Тросиков 

После  смены  тросиков  убедиться,  что  они  должным  образом  установлены, 
после  чего  произвести  не  менее  5  циклов  полного  раскрытия  и  складывания 
токоприѐмника при давлении в системе перед регулятором около 0.5 МПа. 
 

Цилиндра 

-

 

Установить шатун 6 ( рисунок 36) на подвижную крышку 1 и установить ось с 

соединительным винтом 7. 

-

 

Применить смазку SPIREL 269 на торцы цилиндра, соприкасающиеся с 

торцевыми крышками. 

-

 

Установить 4 шайбы и гайки 2, стянуть привод. 

-

 

Установить привод на регулировочный стенд. 

-

 

Выставить опорную крышку 4. 

-

 

Установить ось и соединительный винт 5 между опорной крышкой и 

шатуном 6. 

-

 

На регулировочном стенде выставить параллельность поверхностей. 

-

 

Сжать сборку и установить 4 шайбы и гайки на место. 

 
Проверить привод на герметичность при 0.8 МПа. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

67/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 

 

  

Таблица 11. Перечень специального инструмента.  

Описание 

Применение 

Номер для   

заказа 

Поставщик 

Инструмент для монтажа 

Привод 

U 38939-101-

360 

FAIVELEY 

Инструменты для монтажа 

Нижний шток 

X 39945-101-

360 

FAIVELEY 

 

Примечание:

 

Специальный инструмент поставляется при необходимости 

проведения работ с его применением у Заказчика по отдельному заказу. 

 

ХРАНЕНИЕ 

 

В случае длительного хранения токоприѐмника рекомендуется: 

-

 

Закрыть  токоприѐмник  от  попадания  прямых  солнечных  лучей  (особенно 

резинокордный цилиндр и демпфер). 

-

 

Покрыть защитной смазкой открытые части крепежа. 

-

 

Если  токоприѐмник  хранился  при  отрицательных  температурах,  проверить 

работоспособность  токоприѐмника  несколькими  раскрытиями/складываниями  при 
рабочем давлении, чтобы убедиться, что шарниры не заблокированы. 

-

 

При  хранении  токоприѐмника  отдельно  от  электровоза  (или  при  отсоединении 

трубопровода  подвода  воздуха)  место  подсоединения  пневматического  трубопровода 
должно быть защищено от попадания пыли, влаги и масла. 

-

 

При хранении отдельно от электровоза (или отсоединении трубопровода подвода 

воздуха) пневматический  узел управления должен быть сухим,  чистым, места подвода и 
отвода сжатого воздуха должны быть закрыты от попадания пыли, влаги и масла. 

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 

 

В случае транспортирования токоприѐмника  без  тары  (ящика, поддона) следует 

руководствоваться 

Рабочим 

листом 

№1. 

Такое 

транспортирование 

может 

осуществляться только при необходимости перестановки или монтажа/демонтажа. 

В  остальных  случаях  транспортировка  осуществляется  в  таре  или  на  поддоне 

согласно  требований  группы  условий  Ж2  ГОСТ  15150.  При  этом  должно  быть 
исключена  вероятность  повреждения  токоприѐмника  и  его  защитных  покрытий. 
Токоприѐмник  в  таре  (на  поддоне)  должен  быть  установлен  на  опоры  посадочными 
поверхностями и закреплѐн болтами.   

 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

68/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 

 

Этот раздел определяет моменты затяжки болтов 

в случае, если это не приведено 

на чертежах. 

Указанные значения приведены из внутренних заводских инструкций 

 

INS-

05056 и INS-06042. 

Точность затяжки ±10%. 
 

 

Таблица12.  Крепѐж класса 8-8, покрытый Geomet 500 A или цинком. 
 
 

Ø 

Применена шайба 
CS пружинная (Нм) 

M6 

8.6 

M8 

20.6 

M10 

40.6 

M12 

68 

M14 

109 

   

   

Таблица13. Крепѐж из нержавеющего материала А2-70, A4-70 – шестигранная головка 

и круглая головка с шестигранным углублением под ключ ChC. 

 

 

Ø

 

Плоская 
шайба (Нм) 

Применена шайба 
CS пружинная (Нм) 

M3 

0.9 

1.2 

M4 

2.1 

2.7 

M5 

4.1 

5.4 

M6 

7.2 

9.4 

M8 

17 

22.1 

M10 

34 

44.2 

M12 

59 

76.7 

M14 

93 

120.9 

M16 

144 

187.2 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..