5 Схема вспомогательных цепей
Схема вспомогательных цепей приведена на рисунках 9 и 10.
Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора.
Напряжение холостого хода между выводами аЗ - 5 обмотки ОСН равно 225 В, между
выводами аЗ-хЗ - 405 В.
Для снижения уровня радиопомех предусмотрены конденсаторы С17, С18, для защиты от
токов короткого замыкания - реле КА7, при включении которого отключается главный
выключатель QF1.
Контроль замыкания на корпус осуществляет реле контроля "земли" KV4, при включении
которого загораются индикаторы РКЗ на блоке сигнализации А23(А24) (смотри рисунок 24).
5.1 Цепи системы вспомогательных машин
Схема цепей вспомогательных машин приведена на рисунке 9.
Особенностью схемы питания вспомогательных машин является обеспечение нормальной
работы двух групп вспомогательных машин при различных частотах питающего
напряжения, различных системах преобразования числа фаз и различных способах
формирования пусковых процессов.
Питание электродвигателей вентиляторов M11 - М13 и маслонасоса Ml7 может
осуществляться либо напряжением частотой 50 Гц непосредственно от выводов а3 – х3
обмотки собственных нужд тягового трансформатора через соответствующие контакторы
КМ11 - КМ 13 и КМ 17, либо напряжением частотой 16 2/3 Гц, от преобразователя частоты
и числа фаз U5 через соответствующие контакторы КМ7 - КМ 10. Преобразователь получает
питание от выводов а3 - 5 обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Фаза С2
является общей для обеих систем питания, переключение с одной системы на другую -
автоматическое в соответствии с токовой нагрузкой тяговых электродвигателей.
Питание электродвигателей вентилятора Ml4 и компрессоров Ml5, Ml6 осуществляется
только напряжением частотой 50 Гц через соответствующие контакторы КМ 14 - КМ16.