Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 82

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     80      81      82     

 

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 82

 

 

Система защиты от боксования и юза включает в себя устройства

выявления боксования и юза и схему МПСУ и Д, которой производится
защита (см. рисунок 1.38). 

К   устройствам   выявления   боксования   и   юза   относятся   датчики

угла поворота BR1…BR4  и блок БС-ДПС-БЗС. 

Схема   защиты   устроена   таким   образом,   что   во   всех   режимах

ведения поезда кроме тягового режима  она выявляет юз.

В тяговом режиме схема работает на выявление боксования.
При   нажатой   кнопке  SB14   «Отключение   ПБЗ»   защита   от

боксования и юза выключается на всех секциях одновременно.

  Различают   режим   слабого   боксования   (юза)   и   сильного

боксования   (юза).   При   возникновении   боксования   и   юза   МПСУ   и   Д
выдает речевое сообщение «Боксование <номер> оси, <номер> секции»
и   загорается   светодиод   с   номером   боксующей   колесной   пары.   При
выявлении   слабого   боксования   и   юза   МПСУ   и   Д   производит
импульсную   подачу   песка   под   все   колесные   пары   до     прекращения
боксования и юза. При выявлении сильного боксования и юза МПСУ и
Д производит подачу песка под все колесные пары и производит сброс
позиций   в   тяговом   режиме   до   позиции,   на   которой   боксование
прекращается.

При электрическом торможении МПСУ и Д устраняет боксование

или   юз   путем   снижения   тока   на   обмотках   возбуждения   тяговых
электродвигателей.   Если   через   6   с   после   сброса   позиций   сильное
боксование или юз не прекращается, то производится дополнительный
сброс   позиций   или   последующее   снижение   тока   на   обмотках
возбуждения   тяговых   электродвигателей   при   электрическом
торможении. Система МПСУ и Д реагирует на сигнал  боксования или
юза   только   при   нахождении   кнопки  SB14   «Отключение   ПБЗ»     в
выключенном положении.

1.3.6.1 Защита от перенапряжений. 
Защита   цепей   электровоза   от   атмосферных   и   коммутационных

перенапряжений   осуществляется   ограничителем   перенапряжений  FV1
типа   ОПН-3,3-01,   установленным   на   крыше   секции   электровоза   и
подключенным к силовой цепи после токоприемника.

1.3.6.2 Защита от радиопомех. 
При работе электрооборудования электровоза возникают помехи в

канале   поездной   радиосвязи.     Для   снижения   их   уровня   установлено
фильтрующее устройство, состоящее индуктивности и емкости.

В качестве индуктивности используется дроссель L1 типа ДР-150

У2, а в качестве емкости – конденсаторы С1 типа К75-15-10кВ - 0,5 мкФ
+10% -У и С2 типа К75-63-10кВ - 0,01 мкФ + 10% - У, включенные в
силовую схему электровоза.

95

Рисунок 1.38 – Схема системы защиты от боксования и юза 

Цепи освещения

Освещение ходовых частей.

Для подачи напряжения 110 В в цепь освещения ходовых частей

электровоза   необходимо   включить   автоматический   выключатель  SF6
«Освещение   ходовых   частей»   (см.   рисунок   4.39),   расположенный   на
панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.

После нажатия кнопки SB12 «Освещение ходовых частей» сигнал

поступает на БСП МПСУ и Д. Система МПСУ и Д через БУК-3 №11
подключает   провод   502     к   проводу   600   на   всех   секциях.   Катушки
контакторов КМ14 всех секций  получают питание по цепи: провод 302
(+110   В),   контакт   автоматического   выключателя  SF6,   провод   500,
катушка   контактора   КМ14,   провод   502,   БУК-3   №11,   провод   600.
Контакторы КМ14 включаются, замыкая свой контакт между проводами

96

500   и   501.   При   этом   получают   питание   лампы  EL2…EL9   освещения
ходовых частей всех секций.

Рисунок 1.39 –  Схема цепи освещения ходовых частей

Прожектор.

Для подачи напряжения 110 В в цепь питания лампы прожектора

необходимо включить  автоматический выключатель  SF2 «Прожектор»,
расположенный  на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.  Управление
включением   прожектора     осуществляется   переключателем  SA10,
который   имеет   три   положения:   «Откл»,   «Тускло»     и     «Ярко»   (см.
рисунок 4.40). 

Рисунок 1.40 – Схема цепи управления прожектором

После   установки   переключателя  SA10   в   положение   «Тускло»

образуется   цепь:   провод   302   (+110   В),   контакт   выключателя
автоматического  SF2,   провод   503,     катушка   электромагнитного
контактора КМ12, провод 504, контакт переключателя SA10 (положение
«Тускло»),     провод   600.   Контактор   КМ12   включается,   и   лампа
прожектора получает питание по цепи: провод 302     (+110 В), контакт
выключателя   автоматического  SF2,   провод   503,   добавочный   резистор

97

R30, провод 509, силовой контакт контактора КМ12, провод 561, лампа
прожектора EL1, провод 600.

После   установки   переключателя  SA10   в   положение   «Ярко»

создается   цепь   для   включения   контактора   КМ13.   При   этом   цепь
катушки   контактора     КМ12   от   провода   504   замыкается   через   диод
VD163, провод 507, контакт переключателя  SA10 (положение «Ярко»)
на   провод   600.   Контактор   КМ12   включается   и   катушка   контактора
КМ13   получает   питание   по   цепи:   провод   503,   контакт   блок-контакта
контактора КМ12, провод 505, катушка контактора КМ13, провод 506,
диодVD164,   провод   507,   контакт   переключателя  SA910   (положение
«Ярко»),   провод   600.   Контактор   КМ13   включается,   замыкая   своим
силовым   контактом   цепь   между   проводами   503   и   508.   При   этом
шунтируется     значительная   часть   (выводы   1-2)   добавочного
сопротивления  R30,   что   приводит   к   более   яркому   свечению   лампы
прожектора.

Буферные фонари.

Для подачи напряжения +110 В в цепь питания ламп буферных

фонарей   необходимо   включить  автоматический   выключатель  SF5
«Буферные   фонари»,   расположенный  на   панели   автоматов   в   шкафу
МПСУ и Д. 

Управление   включением   буферных   фонарей   производится

переключателями  SA7   «Фонарь   буферный   правый»   и  SA8   «Фонарь
буферный   левый».   Каждый   переключатель   имеет   три   положения:
«Красный», «Откл» и «Белый». Путем коммутации этих переключателей
добиваются необходимого свечения ламп (см. рисунок 1.41).

Рисунок 1.41 – Схема цепи управления буферными фонарями

Освещение кабины и шкафа приборов безопасности.

Для   подачи   напряжения   110   В   в   цепь   освещения   кабины

машиниста   необходимо   включить   автомат  SF7   «Освещение   кабины»,
расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.

98

Включение   и   выключение   освещения   кабины   производится

переключателем  SA6 «Освещение кабины»   имеющим три положения:
«Ярко», «Откл» и «Тускло» (см. рисунок 1.42).  

После   установки   переключателя  SA6   в   положение   «Тускло»

образуется цепь последовательного соединения ламп освещения кабины
EL11   и  EL13:   провод   301   (+110   В),   контакт   выключателя
автоматического  SF7,   провод   562,   контакт   переключателя  SA6
(положение   «Тускло»),   провод   564,   лампа  EL11,   провод   565,   диод
VD166,   провод   566,   лампа  EL13,   провод   600.   Таким   образом,   при
включении   переключателя  SA6   в   положение   «Тускло»,   на   каждой   из
двух   лампах   освещения   кабины   будет   только   половина   напряжения
питания, т.е.    55 В.

После   установки   переключателя  SA6   в   положение   «Ярко»

напряжение 110 В по проводу 567 подается на катушку реле РП7. Реле
РП7   включается   и   своими   контактами     создает   цепь   параллельного
соединения   трех  ламп  EL11,  ЕL12  и  EL13  освещения   кабины.  Таким
образом,   при   включении   переключателя  SA6   в   положение   «Ярко»,
каждая лампа оказывается под номинальным напряжением 110 В.

Включение   освещения   шкафа   приборов   безопасности

производится   тумблером  SA11,   размещенным   в   шкафу   приборов
безопасности.

При   включении   автоматического   выключателя  SF7   напряжение

110 В подается на внутрикузовные розетки Х8…Х11. 

Рисунок 1.42 – Схема освещения кабины  и шкафа приборов безопасности

 

Подсветка кабины.

Для   подачи   напряжения   110   В   в   цепь   подсветки   кабины

необходимо   включить   автоматический   выключатель  SF17   «Свисток.
Тифон» (см. рисунок 1.43). После нажатия на кнопку  SB2 «Подсветка

99

кабины»   замыкается   цепь   параллельно   подключенных   ламп  EL41   и
EL42.

Рисунок 1.43 – Схема подсветки кабины

Освещение высоковольтной камеры (ВВК) и машинного отделения.

Для   подачи   напряжения   110   В   в   цепь   освещения   ВВК   и

машинного   отделения   необходимо   включить   автоматический
выключатель  SF8   «Освещение   ВВК   и   машинного   отделения»   (см.
рисунок 1.44), расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.

Для освещения ВВК необходимо включить переключатель  SA13.

Лампы  EL33…EL42 получают питание по цепи: провод 301 (+110 В),
контакт   автоматического   выключателя  SF8,   провод   525,     контакт
переключателя  SA13,   провод   526,   соединенные   параллельно   лампы
EL33…EL42, провод 600.

Рисунок 1.44 – Схема освещения ВВК и машинного отделения

Для освещения машинного отделения необходимо включить один

из   двух   переключателей    SA14   (расположен   в   тамбуре)   или  SA15
(расположен   в   машинном   отделении).   Лампы  EL18…EL27   получают
питание   по   цепи:   провод   301   (+110   В),   контакт   автоматического
выключателя SF8, провод 525,  контакт переключателя SA14, провод 527
(528),   контакт   переключателя  SA15,   провод   529,   соединенные
параллельно лампы EL18…EL27, провод 600.

100

Подсветка пульта управления.

На   электровозе   в   кабине   машиниста   предусмотрено   местное

освещение   пульта   управления   (ПУ-Эл).   Оно   осуществляется   по   цепи
(см.   рисунок   4.45):     +110   В   от   автоматического   выключателя   SF17,
провод   550,   резистор   для   регулирования   уровня   освещенности   R72,
провода 550А, лампы HL1…HL6, провод 600. 

Для   освещения   приборов   ПУ   на   нем   закреплены   панели   А2.1,

А6.1…А6.3,   А8.1   и   А10.1   с   установленными   на   них   светодиодами,
запитанными   от   автоматического   выключателя   SF17   параллельно
местному освещению ПУ. 

Рисунок 1.45 – Схема местного освещения и подсветки приборов ПУ

Цепи  управления 24 В

Преобразователь 110/24 В.

Преобразователь

 G5   предназначен   для   питания   цепей

электродвигателей стеклоочистителей М9, М10, стеклоомывателя М14 и
солнцезащитной шторки М20, а также для системы микроклимата. Он
преобразует напряжение питания 110 В в постоянное напряжение 24 В.
Для   подачи   напряжения   110   В   в   цепь   питания   преобразователя  G5
необходимо   включить   автоматический   выключатель

 SF16

«Стеклоочистители» (см. рисунок 1.46). 

При   этом   собирается   цепь:   провод   302   (+110   В),   контакт

автоматического выключателя SF16, провод 574, вход преобразователя
G5,   выход   преобразователя  G5,   провод   600.   Преобразователь
включается и на его выходе появляется напряжение 24 В: провод 537
«+24 В», провод 575 «общий 24 В».

101

Рисунок 1.46 – Схема цепей преобразователя 110/24 В

102

1

Возможные неисправности в силовой электрической цепи. 

Способы устранения.

                                         ВНИМАНИЕ!

ВСЕ   РАБОТЫ   ПО   ПРОВЕРКЕ   И   ОБСЛУЖИВАНИЮ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ
ВЫСОКОМ   НАПРЯЖЕНИИ   И   НЕ   РАНЬШЕ,   ЧЕМ   ЧЕРЕЗ   5   МИН
ПОСЛЕ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ.

ПЕРЕД

 

ПОДАЧЕЙ

 

ВЫСОКОГО

 

НАПРЯЖЕНИЯ

КОНТРОЛИРОВАТЬ   НАЛИЧИЕ   ПИТАНИЯ   +110   В.   ПРИ   ЕГО
ПРОПАДАНИИ   НЕМЕДЛЕННО   ПРОИЗВОДИТЬ   ОТКЛЮЧЕНИЕ
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ!

При работе с преобразователем запрещается:
- срывать пломбы предприятия-изготовителя.
Эксплуатация с повреждениями или другими неисправностями.

Вводноя часть

Прежде чем приступить к устранению неисправности необходимо

убедиться в ее наличии!

Общая методика определения неисправности электрической части

электровоза.

При   включении   оборудования,   работающего   под   управлением

МПСУиД, определить по монитору, выбрав соответствующий экран:

наличие сигнала  на БСП от органа управления;

наличие сигнала  от БЦВ на соответствующий БУК;

наличие сигнала  на БВС.

1.1 Цепь токоприемника и ограничителя перенапряжения.

Отключить разъединитель, установив тумблер SA1 «Токоприемник»  в

положение «Выкл»

Перекрыть краном воздух к вентилю КЭП1.

1.2  Цепь   ТЭД,   переключателей   реверсивного   и   режимного,

реакторов. 

Отключить пару ТЭД или всю секцию переключателем на ПУ.

1.3 Работа ПСН-200 в аварийных режимах.

1.3.1

При   выводе   из   работы   одного   регулятора   напряжения   А2-1

РН-3000(1) или А2-2 РН-3000(2) его можно отключить переключателем QR1
или   QR2   соответственно.   При   этом   блоки   РН-3000   (А2-1   и   А2-2)
резервируются   переключателями   QR1   и   QR2   соответственно.   Система

103

МПСУ   и   Д   получает   сигнал   на   перевод   возбуждение   ТЭД   в   режим
«Последовательное возбуждение».

1.3.2

Блоки   А2-3   СТПР-600(1)   и   А2-4   СТПР-600(2)   резервируются

переключателями QR4 и QR5 соответственно.

1.3.3

Блоки   А7   СТПР-1000(1)   и   А8   СТПР-1000(2)   не   резервируются,   в   случае

неисправности их цепи отключаются переключателями QR3 и QR6 соответственно. При
этом машинист может выбирать, на каком возбуждении ТЭД продолжить ведение поезда.
Либо отключить пару ТЭД с неисправным преобразователем СТПР-1000 и продолжать
движение на независимом  возбуждении,  либо перевести  все ТЭД на последовательное
возбуждение тумблером SA19.

2

Возможные неисправности в низковольтных цепях 

управления. Способы устранения.

2.1

  При   включении   АЗВ  SF19   аккумуляторной   батареи   в   одной   из

секций в другой секции 

контактор

 

КМ18 начинает работает «звонком».

2.1.1 Проверить включенное положение АЗВ АБ этой секции.
2.1.2 Проверить   величину   напряжения   АБ   этой   секции

 

по   прибору

КИ-ППУ

 

в

 

шкафу МПСУиД на задней стороне. При напряжении менее 75 В

источники   питания   не   включаются.   Зашунтировать   перемычкой   силовой
контакт КМ18 этой секции.

После зарядки АБ убрать перемычку.

2.2 Некорректная загрузка МСУЛ

2.2.1 Проверить включение всех ИП-ЛЭ;
2.2.2 Отключить ВЦУ и перезагрузить МСУЛ.

Запрещается   включать   источники   электропитания   (ИПЛ)   при

включенном ключе ВЦУ. 

2.3 Нет сигнала о включении ВЦУ в 1-ом положении

.

2.3.1 Возможно   некорректное   отключение   ВЦУ   (был   снят

фиксирующий винт на ключе ВЦУ и произведено отключение во 2-ом его
положении)!

2.3.2 Необходимо   выкрутить   фиксирующий   винт.   Вращением   ключа

ВЦУ   найти   его     3-е   положение.   Это   то,   при   котором   электромагнитные
контакторы КМ10 и КМ11 отключены. Установить фиксирующий винт на
ключ.

Между выключением и последующим включением ВЦУ     следует

сделать выдержку не менее 2-х  секунд.

2.4 Не включается вспомогательный компрессор (ВК)

.

2.4.1 Отключить АЗВ ВК. Провернуть несколько раз вал компрессора

рукой за муфту. Вал должен вращаться легко без заедания и рывков. При их
наличии включать ВК в другой секции.

104

2.4.2 Включить АЗВ ВК. Проверить включение контактора КМ16 при

нажатии   кнопки   ВК   на   пульте   управления.   Если   он   не   включается,   то
необходимо   зашунтировать   перемычкой   силовой   контакт   КМ16   либо
включить его вручную.

Проверить   правильность   направления   вращения   вала   компрессора,

которое должно быть по часовой стрелке, если смотреть на компрессор со
стороны   привода.   Проверку   произвести   кратковременным   включением
электродвигателя.

Для уменьшения разряда АБ следует включать ВК только в той

секции, на которой будет произведен подъем токоприемника.

2.5 Токоприемник не поднимается

2.5.1 Проверить по монитору (меню «Машинист») наличие сигнала о

блокировке ВВК всех секций. Если его нет, то проверить блокировки дверей
ВВК   и   люка   выхода   на   крышу   той   секции,   где   нет   сигнала.   После   чего
установить перемычку на ЦКР между проводами 320 и 322А. Убедиться в
наличии сигнала.

2.5.2 Проверить   по   монитору   (режим   «состояние   МСУЛ»,   окно

«Система   измерений»)   давление   воздуха   в   цепях   управления,   которое
должно быть не менее 0,35 МПа.

2.5.3 Проверить   по   монитору   (режим   «состояние   МСУЛ»,   окно

«Вспомогательные машины и защита») наличие информации о выключении
заземлителя.   Если   ее   нет,   проверить   визуально   в   каком   положении
заземлитель находится:

- если он выключен, проверить контакт блокировки QS2 (должен быть

замкнут). При отсутствии сигнала установить перемычку между проводами
320-638 и убедиться в наличии сигнала;

- если он включен, но на отключающей катушке вентиля  QS2-2 есть

напряжение   (свечение   светодиода)   –   убедившись   в   наличии   подходящего
сжатого воздуха, перевести заземлитель в положение «Выключено» вручную
с помощью рукоятки-трубы.

2.5.4 Проверить   по   монитору   (режим   «состояние   МСУЛ»,   окно

«Вспомогательные машины и защита») наличие информации о включении
разъединителя.   Если   ее   нет,   проверить   визуально   в   каком   положении   он
находится:

-   если   он   включен,   проверить   контакт   блокировки  QS1   между

проводами 320 и 641 (должен быть разомкнут);

- если он выключен, но на включающей катушке вентиля  QS1-1 есть

напряжение   (свечение   светодиода)   –   убедившись   в   наличии   подходящего
сжатого   воздуха,   перевести   разъединитель   в   положение   «Включено»
вручную с помощью рукоятки-трубы.

2.5.5 Проверить   по   монитору   (режим   «состояние   МСУЛ»,   окно

«Вспомогательные   машины   и   защита»)   наличие   информации   о
токоприемнике (на БВС «Контроль ТКП»). Если ее нет, проверить состояние
реле РП1:

 

105

- если реле включено, проверить блокировку переключателя Q1 ввода в

депо под низким положением. Контакт блокировки между проводами 347 и
600   должен   быть   разомкнут.   Также   проверить   отключенное   положение
контакта блокировки заземлителя между проводами 347 и 600;

- если реле отключено,  соединить перемычкой на ЦКР провода 322 и

324.

Убедиться в появлении на мониторе сигнала «Контроль ТКП». 

2.6 БВ не включается.

2.6.1 Проверить,   что   подняты   все   токоприемники   согласно

включенным   кнопкам  SB15…SB18   «Токоприемники».   Если   какой-либо
токоприемник не поднялся, эту кнопку следует выключить, иначе включение
БВ станет невозможным.

2.6.2 Проверить   наличие   напряжения   в   контактной   сети   в   пределах

2200…4000 В.

2.6.3 Проверить   по   монитору   (меню   «Машинист»),   что   включены

быстродействующие контакторы  (БК) К41 и К42. Если нет, разблокировать
двери камеры ВВК и взвести БК вручную, нажав на «грибок» включающего
электромагнита.

2.6.4 Проверить   по   монитору   (меню   «Машинист»),   что   включаются

дифференциальные   реле   КА1   и   КА2.   Если   нет,   проверить   включение
контактора КМ17. 

Если контактор КМ17 не включается, проверить контакт блокировки

КМ1 между проводами  320 и 339 (должен быть замкнут). Можно замкнуть
перемычкой эти провода на ЦКР, и после включения БВ разомкнуть их. 

При обрыве катушки контактора КМ17, после включения кнопки «БВ»,

включить его на  

2 секунды

 вручную.

2.6.5 Проверить   включение   реле   РП9.   Если   оно   не   включается,

соединить перемычкой на ЦКР провода 320 и 327. При отключении БВ с
пульта управления перемычку убрать.

2.6.6 Проверить отсутствие срабатывания шкафа защиты.
2.6.7 При   включенном   пневмоприводе   БВ   силовые   контакты   не

замыкаются.   Проверить   наличие   напряжения   на   катушке   электромагнита
между проводами 332 и 354 на ЦКР. 

2.6.8 При   необходимости   проверить   работу   аппаратуры   (в   тестовом

режиме   под   «низким   напряжением»)  возможно   включение   БВ,   если
выполняются следующие условия:

напряжение датчика контактной сети меньше 200 В;

опущены все токоприемники;

разблокирована (открыта) одна из ВВК электровоза.

 

2.7 Не запускается ПСН-200.

2.7.1 Проверить   по   монитору  (режим   «Cостояние   МСУЛ»,   окно

«Вспомогательные машины и защита»)  включение первой (КМ1) и второй
(КМ2) ступени запуска ПСН.

106

Если нет сигнала включения первой ступени, проверить по монитору

(режим «состояние МСУЛ», окно «Связь ПСН») исправность РН-3000:

- если   один из РН-3000 неисправен, отключить его переключателем

QR1 или QR2. Проверить замыкание контактов блокировок QR1 или QR2.

- если РН-3000 исправны, проверить замыкание контактов блокировок

при   включении   КМ1   и   КМ2   между   проводами   379-400   и   380-400
соответственно. 

2.8

Не включается мотор-компрессор (МК).

2.8.1  Не включается блок управления компрессором в зимний период.
При температуре окружающей среды от минус 40 до минус 25 °С блок

управления   отключен   от   источника   питания.   При   таких   температурах
внутренний датчик температуры блока включает встроенный нагреватель, и
после достижения внутри корпуса температуры  минус 25 °С автоматически
подает питание на блок управления.

  2.8.2   Проверить   наличие   сигнала   «Готовность   МК»,   а   также

отсутствие   сигналов   «Запрет   МК»   и   «Авария   МК»   на   мониторе   (режим
«Cостояние   МСУЛ»,   окно   «Вспомогательные   машины   и   защита»).   В
противном случае проверить индикацию на блоке управления МК.

Расположение элементов индикации на блоке управления МК показано

на рисунке 1.

На лицевой панели блока управления МК располагаются:
1 – семисегментный индикатор температуры масловоздушной смеси на

выходе компрессора, °С;

2 – семисегментный индикатор температуры масла в маслоотделителе,

°С;

3 – семисегментный индикатор давления сжатого воздуха, МПа;
4 – семисегментный индикатор индикации моточасов, мин.;
5 – единичный индикатор – «Напряжение подано»;
6 – единичный индикатор – «Подогрев включен»;
7 – единичный индикатор – «Компрессор работает»;
8 – единичный индикатор – «Клапаны включены»;
9 – единичный индикатор – «Перепад давления на сепараторе»;
10 – единичный индикатор – «Авария» - тэны включены.
Дублирование индикации машиниста в контроллере:
11 – единичный индикатор К1 –  «Готовность к работе»;
12 – единичный индикатор К2 – «Предупреждение об аварии»;
13 – единичный индикатор К3 –  «Авария».

107

Рисунок 1 – Расположение элементов индикации на панели блока

В таблицу 2 сведены все предаварийные и аварийные события, которые

воздействуют   на   индикацию   блока   управления   МК   и   на   монитор   пульта
управления машиниста.

Таблица 2 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления

Аварийное
сообщение

Причина
возникновения данного
сообщения

Способы   устранения
причин

 

данного

сообщения

Er 1

Обрыв

 

датчика

температуры

 

или

температура     выше
260 °С.

Восстановить

 

цепь

подключения   датчика   в
канале

 

измерения

температуры.

Er 2

Короткое   замыкание   в
цепи   измерения   или
температура

 

ниже

минус 55 °С.

Устранить

 

причину

короткого замыкания

Индикатор
«Подогрев   включен»
включен

Измеряемая
температура

 

ниже

минус 25 °С.

Дождаться   прогрева
корпуса

 

блока

управления.   Включится
оно   автоматически   при
наличии

 

входного

питающего напряжения

Индикатор   «Перепад
давления

 

на

сепараторе» включен

Засорен

 

фильтр

сепаратора

Сменить   фильтрующий
элемент

Индикатор   «Авария»
включен,   поз.10   рис.
4.21, а компрессор не
работает

Температура   масла
ниже   0  °С   и   нажата
кнопка   включения
тэна.

Дождаться   прогрева
масла до 5 °С

Индикатор «К2» 
включен

См. таблицу 3

Устранить причину

108

Аварийное
сообщение

Причина
возникновения данного
сообщения

Способы   устранения
причин

 

данного

сообщения

Индикатор «К3» 
включен

Температура
масловоздушной смеси
выше   115   °С   или
превышено   давление
сжатого воздуха.

Остановить компрессор

Индикатор
«Напряжение
подано»   включен.
Другой   индикации
на панели нет.

Дребезг   при   подаче
напряжения   питания
или

 

напряжение

питания

 

ниже

допустимого значения.

Выключить
напряжение.   Подождать
2   минуты.   Проверить
цепи   питания   и
величину   подаваемого
напряжения питания.

Индикатор
«Напряжение
подано» выключен.

Нет

 

напряжения

питания

 

или

неисправность   блока
управления.

Подать   напряжение   и
проверить его величину.
Отремонтировать блок.

Мигание   индикатора
температуры масла в
маслоотделителе.

Температура   масла
ниже 0 °С.

Включить нагрев масла.

Мигание   индикатора
показаний
моточасов.

Необходимо   заменить
масло

Сброс

 

мигания

показаний   моточасов
прекращается
автоматически   через   2
часа. Или после подачи
напряжения   на   вход
Х2.6.

В таблице 3 приведен алгоритм подачи напряжения на катушки реле

сигнализации. 

Назначение реле:
К1 – «Готовность к работе»;
К2 – «Предупреждение об аварии»;
К3 – «Авария».

2.9

Нет сбора режима «Тяга»

 

2.9.1 Проверить   наличие   сигнала   «Разрешение   тяги»   по   монитору

(меню «Состояние МСУЛ», окно «Управление тягой и торможением»). Если
его нет, то проверить:

сбор   схемы   «Выбег»   (проверить   включение   ЭПК   и   наличие

давления   в   ТМ).   Поставить   перемычку   между   проводами   313   и   215   на
клеммой рейке в центральной тумбе ПУ;

наличие информации на мониторе о включении реверсора «Вперед»

или «Назад»;

109

наличие информации на мониторе о включении режима «Тяга»;

наличие сигнала в систему МПСУиД от САУТ   (при включенной

САУТ) о разрешении тяги;

наличие информации на мониторе о выборе режима возбуждения

ТЭД.

2.10 Разбор тягового режима.

2.10.1

Проверить   напряжение   КС.   В   тяговом   режиме,   если

напряжение контактной сети не находится в пределах 2200…4000 В более 3-
х секунд система МПСУ и Д выполняет команду «Выбег» и разбор схемы.

2.10.2

Проверить   наличие   сигнала   открытия   жалюзи   ПТР   на

мониторе (меню «Состояние МСУЛ», окно «Реостатные контакторы силовой
схемы», сигнал «БВС  жалюзи»). При его отсутствии  визуально проверить
работу жалюзи:

если   жалюзи   не   открываются,   открыть   их   вручную   и

зафиксировать в открытом состоянии. Проверить наличие сигнала открытия.

если   жалюзи   открываются,   проверить   контакты   блокировок

SQ1…SQ4. 

При отсутствии сигнала установить перемычку между проводами 320 и

393   на   клеммной   рейке   ХТ1   (ХВВК).   Находится   на   стене   за   шкафом
МПСУиД.

2.10.3

Проверить наличие сигнала на мониторе (меню «Состояние

МСУЛ», окно «Режим силовой схемы») о включении контакторов:

К30   и   К36   от   всех   секций   на   последовательном   соединении

тяговых электродвигателей;

К30   от   всех   секций   на   последовательно-параллельном

соединении тяговых электродвигателей. 

При   отсутствии   сигнала   проверить   контакт   блокировок   этих

контакторов.

110

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     80      81      82