Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 24

 

 

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

93

 

 

 

 

 

 

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 3.3 – 

Схема

 

электри

ческая

 

пр

инципиальная

 

да

тчик

а

 

ДП

С

-

У

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

94

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Оптопара

 

с

 

открытым

 

каналом

,  

световой

 

поток

 

которой

 

модулируется

 

диском

,  

состоит

 

из

 

светодиодов

 VD5, VD6, 

фототранзисторов

 VT3, VT4, 

рези

-

сторов

 R5, R6, R7 

и

 

конденсатора

 

С

1. 

Резистор

    R5 

задает

 

режим

 

работы

 

по

 

току

 

светодиодам

,  

а

 

конденсатор

 

С

снижает

 

влияние

 

пульсации

  (

выбросов

питающего

 

напряжения

 

на

 

ток

текущий

 

через

 

них

Изменением

 

сопротивления

 

резисторов

 R6 

и

 R7 ( 

путем

 

подбора

 

но

-

минала

можно

 

регулировать

 

длительность

 

выходных

 

импульсов

 

датчика

Формирователи

 

фронтов

 

импульсов

 

выполнены

 

на

 

транзисторах

 VT5,  

VT6,  

резисторах

 R8, R10, R11 

и

 R9, R12, R13. 

Диоды

 VD7 

и

 VD8 

в

 

цепях

 

эмит

-

теров

 

ограничивают

 

по

 

низу

 

импульсы

 

с

   

преобразователя

отсекая

 

наиболее

 

пологую

 

часть

 

по

 

фронту

Компараторы

 

выполнены

 

на

 

микросхемах

 DD1 

и

  DD2.  

Делители

 

на

 

ре

-

зисторах

. R14, R15 

и

 R16, R17 

формируют

 

опорное

 

напряжение

Резисторы

 

R18, R20 

и

 R19, R21 

в

 

цепях

 

обратной

 

связи

 

компараторов

  

формируют

  

релей

-

ную

 

характеристику

 

компаратора

,  

тем

 

самым

 

предотвращается

  "

дребезг

на

 

выходе

 

компаратора

 

при

  

сравнении

 

сигналов

 

на

 

входах

 2 

и

 3. 

Конденсаторы

 

С

и

 

С

используются

 

для

 

повышения

 

помехоустойчивости

 

компаратора

от

 "

пара

-

зитных

колебаний

,  

которые

 

могут

 

возникнуть

 

при

 

стоянке

 

локомотива

 

при

 

ко

-

лебаниях

 

колесной

 

пары

.  

Резисторы

 R22 

и

 R23 - 

нагрузочные

так

 

как

 

выход

 

компаратора

 

типа

 "

открытый

 

коллектор

". 

Формирователи

 

сигналов

 

датчиков

 

выполнены

 

на

 

транзисторах

 VT7, 

VT9, VT11 

для

 

одного

 

канала

 

и

 VT8, VT10, VT12 

для

 

другого

транзисторы

 

работают

 

в

 

ключевом

 

режиме

Транзисторы

 

выбраны

 

такого

 

типа

чтобы

 

через

 

выходные

 

транзисторы

 VT11, VT12 

в

 

открытом

 

состоянии

 

можно

 

было

 

бы

 

пропускать

 

ток

 

величиной

  

не

  

менее

 150 

мА

,  

а

 

в

 

закрытом

 

состоянии

 

допуска

-

ли

 

напряжения

 

на

 

коллекторе

 

не

 

менее

 75 

В

Формирователь

 

питающих

 

напряжений

 

состоит

 

из

 

параметрического

 

стабилизатора

 

на

 24 

В

 

для

 

ДПС

-

У

ДПС

-

У

-01, 

ДПС

-

У

-02, 

ДПС

-

У

-03, 

ДПС

-

У

-

05, 

ДПС

-

У

-06, 

ДПС

-

У

-07, 

ДПС

-

У

-08, 

ДПС

-

У

-09, 

ДПС

-

У

-10.01, 

ДПС

-

У

-10.02, 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

95

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ДПС

-

У

-11 (

на

 15 

В

 

для

 

ДПС

-

У

-04, 

ДПС

-

У

-10), 

выполненного

 

на

 

стабилитронах

 

VD2, VD3, 

транзисторах

 VT1, VT2 

и

 

резисторе

 R2, 

и

 

параметрического

 

стаби

-

лизатора

 

на

 12 

В

выполненного

 

на

 

стабилитроне

 VD4 

и

 

резисторе

 R4.  

От

 

источника

 24 

В

 

для

 

ДПС

-

У

ДПС

-

У

-01, 

ДПС

-

У

-02, 

ДПС

-

У

-03, 

ДПС

-

У

-05, 

ДПС

-

У

-06, 

ДПС

-

У

-07, 

ДПС

-

У

-08, 

ДПС

-

У

-09, 

ДПС

-

У

-10.01, 

ДПС

-

У

-

10.02, 

ДПС

-

У

-11 (15 

В

 

для

 

ДПС

-

У

-04, 

ДПС

-

У

-10) 

питаются

 

светодиоды

а

 

от

 

источника

 

питания

 12 

В

 - 

вся

 

остальная

 

схема

 

датчика

Стабилизатор

 

на

 24 

В

 

(15 

В

с

 

транзисторами

 VT1 

и

 VT2 

выбраны

 

с

 

целью

 

уменьшения

 

до

 

минимума

 

мощности

 

рассеивания

 

в

 

датчике

 

при

 

питании

 

его

 

от

 

источника

 

напряжения

 75 

В

 (30 

В

), 

сохранив

 

при

 

этом

 

режим

 

работы

 

стабилитронов

 VD2, VD3, VD4 

и

 

транзисторов

 VT1, VT2 

при

 

работе

 

датчика

 

в

 

условиях

 

повышенной

 

температу

-

ры

 

окружающей

 

среды

 

3.4  

Блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

 

3.4.1 

Назначение

 

Блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

предназначен

 

для

обработки

 

сигналов

поступающих

 

от

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

ДПС

-

У

;  

измерения

 

текущей

 

скорости

 

движения

 

электровоза

ускорений

под

-

счета

 

пройденного

 

пути

 

и

 

передачи

 

данной

 

информации

 

в

 

кодовую

 

линию

 

связи

 RS-485; 

обеспечения

 

гальванической

 

развязки

 

между

 

системами

 

потребителями

 

и

 

ДПС

-

У

контроля

 

работоспособности

 

датчиков

 

с

 

выдачей

 

сигнала

  "

Исправ

-

ность

по

 

каждому

 

каналу

 

3.4.2 

Технические

 

характеристики

 

Технические

 

характеристики

 

блока

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

приведены

 

в

 

таб

-

лице

 3.2. 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

96

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Таблица

 3.2 -  

Технические

 

характеристики

 

блока

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

   

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Количество

 

подключаемых

 

датчиков

 

ДПС

-

У

 4 

Количество

 

входных

 

сигналов

 8 

Тип

 

источника

 

входных

 

сигналов

 

открытый

 

коллектор

 

Напряжение

подаваемое

 

на

 

ключ

 

источника

 

входного

 

сигнала

В

 

15±1,5 

Количество

 

каналов

 

кодовой

 

линии

 

связи

 

RS-485 

МПСУ

 

и

 

Д

 2 

Количество

 

выходных

 

сигналов

 

для

 

каналов

 

с

 

«

токовой

 

петлей

 20 

мА

», 

либо

 

открытый

 

кол

-

лектор

в

 

зависимости

 

от

 

схемы

 

включения

 

12 

(

шесть

 

сигналов

 

на

 

каждый

  

выход

 

Х

и

 

Х

2: 

четыре

 

сигна

-

ла

 

с

 

датчиков

 

и

 

два

 

сигнала

 

исправности

 

датчиков

Напряжение

 

питания

В

 50±5 

Потребляемая

 

мощность

Вт

не

 

более

 15 

 

 

3.4.3 

Устройство

 

и

 

работа

 

 

3.4.3.1 

Блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

включает

 

в

 

себя

модуль

 

измерения

 

скорости

 

и

 

пройденного

 

пути

 

БС

-

ДПС

 01

Б

.01.10.00; 

модуль

 

защиты

 

от

 

скольжения

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 04

Б

.09.10.00; 

источник

 

питания

 «5 

В

» TEN 3-4811; 

источник

 

питания

 «15 

В

» TEN 3-4813. 

3.4.3.2 

Структурная

 

схема

 

модуля

 

БС

-

ДПС

 

представлена

 

на

 

рисунке

 3.4.  

Модуль

 

БС

-

ДПС

 

состоит

 

из

 

устройств

 

гальванической

 

развязки

 

по

 

сигналам

 

датчиков

 B1 – B4, 

формирователя

 

с

 

гальванической

 

развязкой

 C1 – C4, 

логиче

-

ского

 

узла

ключей

 

с

 

гальванической

 

развязкой

 A1 – A4. 

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 3.4 – 

Структурная

 

сх

ема

 

модуля

 

БС

-

ДПС

 

 

 

 

 

Подп

.

И

 

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

97

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

98

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Устройства

 

гальванической

 

развязки

 B1 – B4 

обеспечивают

 

размноже

-

ние

 

сигналов

 

с

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

на

 

двух

 

потребителей

гальваническую

 

развязку

 

между

 

датчиками

 

и

 

потребителями

 

и

 

потребителями

 

между

 

собой

Устройства

 

гальванической

 

развязки

 

выполнены

 

на

 

оптопарах

 MOCD213. 

Формирователи

 

с

 

гальванической

 

развязкой

 

С

1 – 

С

предназначены

 

для

 

гальванической

 

развязки

 

логической

 

части

 

блока

 

БС

 

от

 

входных

 

сигналов

 

и

 

передачи

 

импульсов

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

в

 

логическую

 

часть

По

 

два

 

им

-

пульсных

 

сигнала

 

с

 

каждого

 

датчика

 

подаются

 

на

 

формирователи

 

и

 

через

 

них

 – 

на

 

логический

 

блок

Формирователи

 

выполнены

 

на

 

оптроне

 MOCD213, 

рези

-

сторах

задающих

 

токи

 

в

 

цепях

 

светодиода

 

и

 

выходного

 

транзистора

 

оптрона

а

 

также

 

микросхеме

 

триггера

 

Шмидта

 MC74AC14D. 

Логический

 

блок

 

модуля

 

БС

-

ДПС

 

представляет

 

собой

 

блок

 

анализа

 

сиг

-

налов

 

датчиков

 

угла

 

поворота

состоящий

 

из

 

двух

 

полукомплектов

Каждый

 

из

 

полукомплектов

 

состоит

 

из

 

микропроцессора

 AT90S8535-8AI. 

Обмен

 

по

 

кодовой

 

линии

 

связи

 

ведут

 

оба

 

микропроцессора

 

через

 

прие

-

мопередатчик

 RS485 

на

 

микросхеме

 DD4 ADM485AR. 

Через

 

объединенные

 

выходы

 

двух

 

полукомплектов

  (

сигналы

 MOSI, 

MISO, SCK, RST1, RST2) 

возможно

 

перепрограммирование

 

памяти

 

программ

 

соседнего

 

полукомплекта

 

по

 

данным

 

получаемым

 

с

 

линии

 

связи

 RS485.  

Импульсные

 

сигналы

 

всех

 

четырех

 

каналов

 

обоих

 

ДПС

 

после

 

формиро

-

вания

 

поступают

 

на

 

порты

 

С

 

микроконтроллеров

 DD1 

и

 DD3 

двух

 

полуком

-

плектов

которые

 

ведут

 

непрерывную

 

их

 

программную

 

обработку

Скорость

 

и

 

ускорение

 

вычисляются

 

по

 

каждому

 

датчику

 

в

 

отдельности

но

 

в

 

линию

 

связи

 

RS-485 

эта

 

информация

 

поступает

 

от

 

того

 

датчика

который

 

выбран

 

на

 

данный

 

момент

 

по

 

условиям

 

движения

в

 

режиме

 

тяги

 - 

от

 

датчика

 

с

 

минимальной

 

частотой

 

вращения

а

 

в

 

режиме

 

торможения

 

или

 

выбега

 – 

от

 

датчика

 

с

 

макси

-

мальной

 

частотой

 

вращения

Кроме

 

того

 

в

 

линию

 

связи

 

непрерывно

 

передается

 

пройденный

 

путь

 

в

 

виде

 

состояния

 

счетчика

объем

 

которого

  

составляет

 6554 

метра

Инкремент

 

счетчика

 

осуществляется

 

через

 

каждые

 0,1 

метра

 

пути

Для

 

 

 

 

Лист

вычисления

 

параметров

 

движения

 

используются

 

диаметры

 

бандажей

 

обоих

 

колесных

 

пар

которые

 

записываются

 

в

 

БС

-

ДПС

 

с

 

помощью

 

БПрУ

-

САУТ

-

ЦМ

а

 

также

 

на

 

стенде

 

КПА

БС

-

ДПС

 

также

 

вычисляет

 

и

 

передает

 

в

 

линию

 

связи

 

направление

 

враще

-

ния

 

обоих

 

ДПС

сигналы

 

исправности

 

по

 

каждому

 

каналу

 

и

 

номер

 

выбранного

 

в

 

данный

 

момент

 

датчика

Программа

 

обработки

 

непрерывно

 

анализирует

 

ис

-

правности

 

каналов

 

обоих

 

датчиков

Ключи

 

с

 

гальванической

 

развязкой

 A1 – A4 

предназначены

 

для

 

выдачи

 

сигналов

 

исправности

 

системам

-

потребителям

Ключи

 

реализованы

 

на

 

оптро

-

нах

 MOCD213 

и

 

транзисторах

 

КТ

665

Б

9. 

Открытому

 

состоянию

 

выходного

 

ключа

 

соответствует

 

состояние

 "

ИСПРАВЕН

", 

закрытому

 – "

НЕИСПРАВЕН

". 

3.4.3.3 

Структурная

 

схема

 

модуля

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

приведена

 

на

 

рис

. 3.5.   

 

Õ    

4    

"    

Ä    

Ï    

Ñ    

"    

Ä    

Ï    

Ñ    

1    

-    

1    

Ä    

Ï    

Ñ    

2    

-    

1    

Ä    

Ï    

Ñ    

3    

-    

1    

Ä    

Ï    

Ñ    

4    

-    

1    

Ô    

î    

ð    

ì    

è    

ð    

î    

â    

à    

ò    

å    

ë    

ü    

ñ    

ã    

à    

ë    

ü    

â    

à    

í    

è    

÷    

å    

ñ    

ê    

î    

é    

ð    

à    

ç    

â    

ÿ    

ç    

ê    

î    

é    

Ô    

î    

ð    

ì    

è    

ð    

î    

â    

à    

ò    

å    

ë    

ü    

ñ    

ã    

à    

ë    

ü    

â    

à    

í    

è    

÷    

å    

ñ    

ê    

î    

é    

ð    

à    

ç    

â    

ÿ    

ç    

ê    

î    

é    

Ô    

î    

ð    

ì    

è    

ð    

î    

â    

à    

ò    

å    

ë    

ü    

ñ    

ã    

à    

ë    

ü    

â    

à    

í    

è    

÷    

å    

ñ    

ê    

î    

é    

ð    

à    

ç    

â    

ÿ    

ç    

ê    

î    

é    

Ô    

î    

ð    

ì    

è    

ð    

î    

â    

à    

ò    

å    

ë    

ü    

ñ    

ã    

à    

ë    

ü    

â    

à    

í    

è    

÷    

å    

ñ    

ê    

î    

é    

ð    

à    

ç    

â    

ÿ    

ç    

ê    

î    

é    

Ï    

î    

ë    

ó    

ê    

î    

ì    

ï    

ë    

å    

ê    

ò    

1    

Ï    

î    

ë    

ó    

ê    

î    

ì    

ï    

ë    

å    

ê    

ò    

2    

Ä    

ð    

à    

é    

â    

å    

ð    

ë    

è    

í    

è    

è    

R    

S    

4    

8    

5    

Ë    

è    

í    

è    

ÿ    

1  

"    

Õ    

7    

"    

Õ    

6    

"    

Ä    

Ï    

Ñ    

Ì    

Ñ    

Ó    

Ë    

-    

À    

"    

R    

S    

4    

8    

5    

Ë    

è    

í    

è    

ÿ    

2   

Ä    

ð    

à    

é    

â    

å    

ð    

ë    

è    

í    

è    

è    

R    

S    

4    

8    

5    

R    

S    

4    

8    

5    

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

99

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 3.5 - 

Структурная

 

схема

 

модуля

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

Модуль

 

защиты

 

от

 

скольжения

 

предназначен

 

для

 

обработки

 

сигналов

поступающих

 

от

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

ДПС

-

У

выявления

 

скольжения

 

колес

-

ных

 

пар

 

и

 

передачи

 

результатов

 

обработки

 

в

 

аппаратуру

 

МПСУ

 

и

 

Д

Модуль

 

защиты

 

от

 

скольжения

 

выполнен

 

на

 

основе

 

двух

 

однокристаль

-

ных

 

микроконтроллеров

 DD1 

и

 DD2. 

Каждый

 

из

 

микроконтроллеров

 

подклю

-

чен

 

к

 

одной

 

из

 

линий

 

связи

 RS-485 

аппаратуры

 

МПСУ

 

и

 

Д

  

через

 

преобразова

-

тели

 

интерфейса

 DD3 

и

 DD4. 

Сигналы

 

от

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

поступают

 

на

 

входы

 

формировате

-

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

100

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

лей

 

входных

 

сигналов

выполненных

 

на

 

основе

 

элементов

 DA1 – DA4.  

Опто

-

пары

 DA1 

и

 DA2 

обеспечивают

 

гальваническую

 

развязку

 

между

 

цепями

 

датчи

-

ков

 

ДПС

-

У

 

и

 

модулем

 

защиты

 

от

 

скольжения

Сигнал

 

с

 

выходов

 

оптопар

 

через

 

помехоподавляющие

 RC-

цепи

 

поступает

 

на

 

входы

 

компараторов

 DA3 

и

 DA4. 

Компараторы

 

имеют

 

цепь

 

обратной

 

связи

определяющую

 

гистерезис

 

порогов

 

переключения

что

 

в

 

сочетании

 

с

 

интегрирующей

 RC-

цепью

 

обеспечивает

 

по

-

давление

 

импульсных

 

помех

Фильтрованный

 

сигнал

 

с

 

выходов

 

формирователей

 

поступает

 

на

 

входы

 

микроконтроллеров

 DD1 

и

 DD2. 

Каждый

 

из

 

микроконтроллеров

 

обрабатывает

 

сигналы

 

от

 

двух

 

датчиков

 

ДПС

-

У

Результаты

 

обработки

 

пересылаются

 

от

 

микроконтроллера

 DD1 

к

 

микроконтроллеру

 DD2 

и

 

наоборот

 

через

 

линию

 

межпроцессорного

 

обмена

 

стандарта

 SPI (

цепи

 SS, MOSI, MISO, SCK, INT). 

В

 

результате

 

такого

 

обмена

 

данными

 

каждый

 

из

 

микроконтроллеров

 

получает

 

полный

 

набор

 

данных

 

о

 

скорости

 

вращения

 

и

 

ускорении

 

всех

 

колесных

 

пар

 

ТПС

Обработав

 

эти

 

данные

микроконтроллеры

 

формируют

 

сигналы

 

о

 

наличии

 

скольжения

 

колесных

 

пар

которые

 

поступают

 

в

 

линии

 

связи

 

аппаратуры

 

МСУЛ

Технологический

 

разъем

 

Х

служит

 

для

 

первоначального

 

программиро

-

вания

 

микроконтроллеров

 

после

 

изготовления

 

модуля

 

или

 

в

 

случае

 

замены

 

микроконтроллера

3.4.3.4 

Конструкция

 

блока

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

показана

 

на

 

рисунке

 3.6. 

Блок

 

состоит

 

из

 

корпуса

крепежных

 

планок

 

и

 

передней

 

панели

На

 

корпусе

 

установ

-

лены

 

блочные

 

части

 

соединителей

 

для

 

внешних

 

потребителей

для

 

подключе

-

ния

 

датчиков

 

угла

 

поворота

для

 

подачи

 

напряжения

 

питания

линии

 

САУТ

 

и

 

МПСУ

 

и

 

Д

В

 

верхней

 

части

 

корпуса

 

размещена

 

кнопка

 

сброса

 

неисправностей

На

 

переднюю

 

панель

 

выведены

 

индикаторы

 

исправности

 

двух

  

ДПС

.  

 

 

 

Лист

126

243

13

7

+

+

+

+

1

E1

VD1

VD3

VD4

VD5

40

E2/2

E2/1

X1

À1

1

18

E1

À2

À3

À4

À5

À6

1

24

12

13

1

24

12

13

1

24

12

13

1

24

12

13

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

101

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

А

1 - 

модуль

 

БС

-

ДПС

А

2 - 

модуль

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

;  

А

3, 

А

4 - 

источник

 

пи

-

тания

 TEN 3-4811; 

А

5, 

А

6 - 

источник

 

питания

 TEN 3-4813; SA1 – 

кнопка

 

«

СБРОС

» 

 

Рисунок

 3.6 - 

Блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

 

3.4.3.5 

Подробное

 

описание

 

устройства

принципа

 

работы

электриче

-

ские

 

схемы

 

и

 

другие

 

сведения

необходимые

 

для

 

эксплуатации

приведены

 

в

 

руководстве

 

по

 

эксплуатации

 04

Б

.09.00.00 

РЭ

 «

Блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

». 

 

3.5 

Меры

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

 

3.5.1 

К

 

работе

 

с

 

комплектом

 

ПБЗ

 

допускаются

 

лица

прошедшие

 

провер

-

ку

 

знаний

, "

Правил

 

техники

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

102

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

потребителей

и

  "

Правил

 

технической

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потре

-

бителей

", 

знакомые

 

с

 

принципами

 

работы

 

датчиков

имеющие

 

удостоверение

 

квалификационной

 

группы

 

не

 

ниже

 

третьей

 

при

 

работе

 

с

 

электроустановками

 

с

 

напряжением

 

до

 1000 

В

3.5.2 

Содержание

 

в

 

исправном

 

состоянии

 

и

 

обеспечение

 

бесперебойной

 

работы

 

комплекта

 

ПБЗ

 

осуществляется

 

работниками

 

цехов

  (

отделений

 

или

 

участков

 

цехов

 

электроники

локомотивной

   

электронной

 

аппаратуры

 

и

 

авто

-

матных

 (

автостопных

контрольных

 

пунктов

 

САУТ

 (

КЛУБ

РПД

при

 

пунктах

 

технического

 

обслуживания

 (

ПТО

тягового

 

подвижного

 

состава

 (

ТПС

и

 

обо

-

ротных

 

депо

К

 

работе

 

с

 

комплектом

 

ПБЗ

проверке

 

и

 

испытанию

 

его

 

на

 

локомотиве

 

допускаются

 

лица

прошедшие

 

обучение

сдавшие

 

экзамен

 

на

 

право

 

техниче

-

ского

 

обслуживания

3.5.3 

Техническое

 

обслуживание

 

должно

 

осуществляться

 

в

 

соответствии

 

с

 

действующими

 

инструкциями

 

по

 

технологическому

 

процессу

утвержденному

 

начальником

 

локомотивного

 

депо

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

103

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ

  

РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ

 

АРСЛ

-1 

 

4.1 

Назначение

 

 

Автоматический

 

рельсосмазыватель

 

АРСЛ

-1.00.00 

для

 

локомотивов

 

2

ЭС

предназначен

 

для

 

дозированного

 

нанесения

 

смазочного

 

материала

 

на

 

внутренние

 

боковые

 

грани

 

головок

 

рельс

 

под

 

гребни

 

колесной

 

пары

 

в

 

зависи

-

мости

 

от

 

центростремительного

 

ускорения

 

и

 

скорости

 

движения

 

с

 

целью

 

сни

-

жения

 

интенсивности

 

износа

 

гребней

 

колёсных

 

пар

 

и

 

боковых

 

граней

 

рельсов

а

 

также

 

уменьшения

 

энергопотребления

 

за

 

счет

 

уменьшения

 

сил

 

сопротивления

 

движению

.  

Управление

 

исполнительными

 

элементами

 

рельсосмазывателя

 

осущест

-

вляет

 

электронный

 

блок

 

типа

 

АРСЛ

-1, 

предназначенный

 

для

 

организации

 

цик

-

лов

 

смазывания

 

и

 

автоматического

 

дозирования

 

подачи

 

смазочного

 

материала

 

на

 

боковые

 

грани

 

головок

 

рельс

 

в

 

зависимости

 

от

 

центростремительного

 

уско

-

рения

 

и

 

скорости

 

движения

 

4.2 

Технические

 

параметры

 

и

 

характеристики

 

 

Основные

 

технические

 

данные

 

АРЛС

-1 

приведены

 

в

 

таблице

 4.1. 

 

Таблица

 4.1 – 

Основные

 

технические

 

параметры

 

рельсосмазывателя

 

АРЛС

-1 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Напряжение

 

питания

 

электронного

 

блока

,  

В

 

50

±

7,5 

Номинальное

 

напряжение

 

питания

 

клапана

 

подачи

 

смазки

В

 110 

Максимальное

 

напряжение

 

питания

 

клапана

 

подачи

 

смазки

В

 165 

Минимальное

 

напряжение

 

питания

 

клапана

 

подачи

 

смазки

В

 88 

 

Продолжение

 

таблицы

 4.1 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

104

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Потребляемая

 

мощность

Вт

не

 

более

в

 

режиме

 

слежения

 

-  

в

 

режиме

 

смазки

 

 

10 

26 

Давление

 

воздуха

  

от

 

магистрали

 

локомотива

МПа

  (

кгс

/

см

2

0,8 

±

0,1 

(8

±

1,0) 

Программируемые

 

интервалы

 

между

 

циклами

 

подачи

 

смазки

 

в

 

режиме

 

постоянного

 

смазывания

,  

с

 

20, 50, 100, 

150 

и

 200 

Длительность

 

подачи

 

смазки

с

 1 

Объем

 

смазочного

 

материала

 

при

 

одном

 

впрыске

 

одной

 

фор

-

сункой

см

3

 

0,12 – 0,13 

Запрет

 

на

 

подачу

 

смазочного

 

материала

 

при

 

скорости

 

движения

 

менее

 

пороговой

 

на

км

/

ч

    

 

 

по

 

команде

  

 

20 

«

ПЕСОК

» 

Относительная

 

погрешность

 

определения

 

пороговой

  

скоро

-

сти

, % 

±

20 

Вместимость

 

бака

 

для

 

смазочного

 

материала

л

 19 

Масса

 (

без

 

смазочного

 

материала

), 

кг

не

 

более

 100 

 

Рельсосмазыватель

 

АРСЛ

-1 

предназначен

 

для

 

установки

 

его

 

на

 

локомо

-

тив

оборудованный

 «

электронным

 

скоростемером

» - 

комплексом

 

КПД

САУТ

 

или

 

КЛУБ

-

У

Рельсосмазыватель

 

изготавливается

 

в

 

климатическом

 

исполнении

 

УХЛ

  

категории

 

размещения

 1 

по

 

ГОСТ

 15150-69 

и

 

работоспособен

 

при

 

воздействии

 

окружающей

 

среды

 

с

 

температурой

 

воздуха

 

от

 223 

К

  (

минус

 50 °

С

до

 323 

К

  

(+50 °

С

и

 

относительной

 

влажности

 

воздуха

 

до

 98 %   

при

 

температуре

 288 

К

  

(+15 °

С

).  

Применение

 

смазки

 

ХИМЕКО

-

ЛГ

 

возможно

 

при

 

температуре

 

окру

-

жающего

 

воздуха

 

не

 

ниже

 233 

К

 (

минус

 40 °

С

). (

В

 

рельсосмазывателе

 

АРСЛ

-1 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

105

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

должен

 

использоваться

 

смазочный

 

материал

допущенный

 

к

 

применению

 

ОАО

 

РЖД

). 

Электронный

 

блок

 

управления

 

рельсосмазывателем

 

изготавливается

 

в

 

климатическом

 

исполнении

 

УХЛ

 

категории

 

размещения

 2 

по

 

ГОСТ

 15150-69 

и

 

работоспособен

 

при

 

воздействии

 

окружающей

 

среды

 

с

 

температурой

 

воздуха

 

от

 223 

К

 (

минус

 50 °

С

до

 323 

К

 (+50 °

С

и

 

относительной

 

влажности

 

воздуха

          

до

 80 %  

при

 

температуре

 288 

К

 (+15 °

С

). 

Максимальная

 

высота

 

над

 

уровнем

 

моря

 1200 

м

 

4.3 

Состав

 

АРСЛ

-1 

 

В

 

состав

 

рельсосмазывателя

 

АРСЛ

-1 

входят

 

следующие

 

основные

 

части

:  

две

 

форсунки

  2

ЭС

6.25.100.000, 

которые

 

крепятся

 

с

 

помощью

 

специ

-

альных

 

кронштейнов

 

с

 

двух

 

сторон

 

к

 

кожухам

 

зубчатой

 

передачи

 

первой

 

по

 

ходу

 

колёсной

 

пары

бак

 

для

 

смазочного

 

материала

установлен

 

на

 

раме

 

тележки

 (

с

 

левой

 

по

 

ходу

 

движения

  

стороны

). 

блок

  

электропневмовентиля

 

на

  

номинальное

 

напряжение

 

питания

  110 

В

установлен

 

в

 

кузове

 

на

 

левой

 

стенке

 

за

 

шкафами

 

МПСУ

 

и

 

Д

.  

блок

 

управления

 

установлен

 

в

 

кузове

 

на

 

левой

 

стенке

 

за

 

шкафами

 

МПСУ

 

и

 

Д

датчик

 

ускорения

 

установлен

 

на

 

полу

 

в

 

тамбуре

комплект

 

соединительных

 

и

 

установочных

 

элементов

  (

трубы

рукава

соединительные

 

и

 

запорные

 

узлы

 

трубопроводов

кронштейны

скобы

крепёж

-

ные

 

узлы

 

и

 

детали

кабели

 

связи

). 

 

4.4  

Устройство

 

и

 

работа

 

рельсосмазывателя

  

 

4.4.1 

Схема

 

рельсосмазывателя

  

представлена

 

на

 

рисунке

 4.1. 

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

106

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 4.1 - 

Схема

 

рельсосмазывателя

 

 

Основными

 

исполнительными

 

элементами

 

гребнесмазывателя

 

являются

  

форсунки

 (

поз

. 5 

и

 6), 

производящие

 

периодически

 

дозированный

 

впрыск

 

сма

-

зочного

 

материала

 

на

 

внутренние

 

боковые

 

грани

 

головок

 

рельс

 

под

 

гребни

 

колесных

 

пар

 

локомотива

 (

головного

 

вагона

).  

К

 

каждой

 

форсунке

 

подводится

 

маслопровод

  (

поз

. 4), 

подающий

 

сма

-

зочный

 

материал

 

из

 

бака

 (

поз

.1) 

для

 

заполнения

 

дозировочной

 

камеры

 

форсун

-

ки

и

 

воздуховод

 (

поз

. 3), 

соединяющий

 

форсунку

 

с

 

выходом

 

вентиля

 

электро

-

магнитного

 (

поз

. 2). 

Вход

 

вентиля

 

электромагнитного

 

посредством

 

монтажных

 

трубок

 

подсоединен

 

к

 

воздушной

 

магистрали

  

локомотива

 (

головного

 

вагона

). 

В

 

верхнюю

 

полость

 

бака

 

сжатый

 

воздух

 

из

 

воздушной

 

магистрали

 

локомотива

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

107

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

поступает

 

постоянно

 

через

 

сквозной

 

канал

Давлением

 

воздуха

 

смазка

 

по

 

тру

-

бопроводам

 

и

 

рукавам

 

продавливается

 

к

 

дозировочным

 

камерам

  

форсунок

.  

В

 

момент

  

включения

 

вентиля

 

электромагнитного

 

сжатый

 

воздух

 

от

 

воз

-

душной

 

магистрали

 

локомотива

  (

головного

 

вагона

поступает

 

на

 

вход

 

форсу

-

нок

.  

Форсунки

 

срабатывают

 

и

 

производят

 

дозированный

 

впрыск

 

смазочного

 

материала

.  

Доза

 

впрыска

 

не

 

зависит

 

от

 

времени

 

подачи

 

воздуха

 (

времени

 

включён

-

ного

 

состояния

 

вентиля

), 

а

 

определяется

 

только

 

объёмом

 

дозировочной

 

камеры

 

форсунки

Следующий

 

впрыск

 

возможен

 

только

 

после

 

отключения

 

вентиля

 

и

 

его

 

повторного

 

включения

Работой

 

рельсосмазывателя

 

управляет

 

электронный

 

блок

 

управления

 

ЭБУ

 (

поз

. 7). 

Электропитание

 

ЭБУ

 

осуществляется

 

от

 

бортовой

 

сети

 

локомотива

На

 

вход

 

ЭБУ

 

подаётся

 

информация

 

о

 

движении

 

локомотива

  (

от

 

элек

-

тронного

 

скоростемера

и

 

сигнал

  «

ЗАПРЕТ

 

СМАЗКИ

» 

в

 

режиме

 

включения

 

песочницы

а

 

так

 

же

 

данные

 

датчика

 

ускорения

К

 

выходу

 

ЭБУ

 

подключается

 

вентиль

 

ЭПВ

 

4.4.2 

Работа

 

происходит

 

следующим

 

образом

В

 

автоматическом

 

режиме

 - 

при

 

достижении

 

локомотивом

 «

пороговой

» 

скорости

  

ЭБУ

 

начинает

 

вычислять

 

значение

 

паузы

 

между

 

смазываниями

 (

Тс

по

 

формуле

 

Тс

 = 2/

Ах

где

 

Ах

 – 

значение

 

ускорения

получаемого

 

в

 

виде

 

ши

-

ротно

 - 

импульсно

 

модулированного

 

сигнала

 

от

 

датчика

 

ускорения

 

и

  

включать

 

вентиль

 

электромагнитный

 

ЭПВ

управляющий

 

работой

 

форсунок

.  

При

 

подаче

 

на

 

вход

 

ЭБУ

 

сигнала

 «

ПЕСОК

» 

включение

 

вентиля

 

прекращается

.   

В

 

режиме

 

постоянного

 

смазывания

 - 

при

 

достижении

 

локомотивом

 «

по

-

роговой

» 

скорости

   

ЭБУ

 

начинает

 

включать

 

вентиль

 

с

 

заданной

 

периодично

-

стью

  (

период

 

между

 

смазываниями

 

выбирается

 

из

 

ряда

 20, 50, 100, 150 

и

 200 

 

 

 

Лист

секунд

 

с

 

помощью

 

кнопки

 «

управление

»). 

 

При

 

срабатывании

 

ЭПВ

  

подаётся

 

сжатый

 

воздух

 

на

 

форсунки

 

и

 

проис

-

ходит

 

впрыск

 

смазочного

 

материала

 

на

 

внутренние

 

боковые

 

грани

 

головок

 

рельс

 

под

 

гребни

 

колесных

 

пар

 

локомотива

Между

 

подачами

  

воздуха

 

проис

-

ходит

 

заполнение

 

дозировочных

 

камер

 

форсунок

 

смазочным

 

материалом

нахо

-

дящимся

  

под

 

давлением

 

в

 

баке

.   

Впрыски

 

смазочного

 

материала

 

возможны

 

только

 

при

 

исправном

 

со

-

стоянии

 

всех

 

элементов

 

рельсосмазывателя

.  

 

4.5 

Описание

 

и

 

работа

 

форсунки

 

 

4.5.1 

Форсунка

 

плунжерного

 

типа

 

предназначена

 

для

 

дозированного

  

впрыска

 

смазочного

 

материала

 

на

 

внутренние

 

боковые

 

грани

 

головок

 

рельс

 

под

 

гребни

 

колесных

 

пар

 

локомотива

 

и

 

работоспособна

 

без

 

перенастройки

   

при

 

использовании

как

 

смазок

так

 

и

 

масел

Устройство

 

форсунки

 

показано

 

на

 

рисунке

 4.2. 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

108

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 4.2 – 

Устройство

 

форсунки

 

 

Форсунка

 

состоит

 

из

 

следующих

 

деталей

:  

Корпуса

 1; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..