Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 23

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 23

 

 

                

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 1.37 – 

Информационное

 

окно

 

режима

 «

Диагностика

» 

 

Подп

.

И

В

 

столбце

 «

Связь

» 

отображается

 

информация

характеризующая

 

прохо

-

ждение

 

сигналов

 

для

 

всех

 

блоков

присутствующих

 

в

 

обмене

по

 

линиям

 

связи

 

от

 

каждого

 

канала

 

БЦВ

.   

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

77

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

столбце

 «

Неиспр

БУК

» 

отображается

 

информация

характеризующая

 

прохождение

 

сигналов

 

по

 

каждому

 

выходу

 

блоков

 

БУК

При

 

нарушении

 

в

 

работе

 

неисправный

 

блок

 

загорается

 

красным

 

цветом

При

 

нажатии

 

клавиши

 2-«

БУК

» 

можно

 

перейти

 

в

 

другое

 

окно

 

режима

 

«

Диагностика

», 

смотри

 

рисунок

 1.38. 

                

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 1.38 – 

Информационное

 

окно

 

режима

 «

Диагностика

» 

 

Подп

.

И

В

 

этом

 

окне

 

выводится

 

более

 

подробная

 

информация

 

о

 

характере

 

ошиб

-

ки

 

сигнала

 

по

 

каждому

 

выходу

 

БУК

 

в

 

виде

 

числового

 

значения

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

78

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

0 – 

нет

 

неисправностей

1 – 

обрыв

 

нагрузки

2 – 

перегрузка

3 – 

обрыв

 

ключа

4 – 

короткое

 

замыкание

 

нагрузки

5 – 

короткое

 

замыкание

 

ключа

 

или

 

диода

Возвратиться

 

в

 

основное

 

меню

 (

окно

 «

Заставка

») 

можно

нажав

 

клавишу

 

1-«

Выход

».  

 

1.7.17 

Режим

 «

Настройка

». 

В

 

режим

 «

Настройка

» 

можно

 

выйти

нажав

 

клавишу

 5 - «

Настройка

» 

в

 

окне

 «

Заставка

», 

смотри

 

рисунок

  1.39. 

                

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 1.39 – 

Окно

 

режима

 «

Настройка

» 

 

Подп

.

И

В

 

этом

 

режиме

 

производится

 

установка

 

даты

 

и

 

времени

 

отображаемых

 

в

 

окне

  «

Заставка

». 

Возвратиться

 

в

 

основное

 

меню

  (

окно

 «

Заставка

») 

можно

на

-

жав

 

клавишу

 1 - «

Выход

». 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

79

зм

 

Л

     

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

80

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

УСТРОЙСТВО

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМИ

 

КОНТАКТОРАМИ

  (

УУБК

-

М

 

2.1 

Назначение

 

 

Устройство

 

управления

 

быстродействующими

 

контакторами

 

УУБК

-

М

 

предназначено

 

для

 

обеспечения

 

гарантированного

 

отключения

 

быстродейст

-

вующих

 

контакторов

 

БК

в

 

случаях

 

быстрого

 

нарастания

 

токов

 

тяговых

 

двига

-

телей

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

режима

 

рекуперации

 

и

 

электродинамического

 

торможения

 

2.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Технические

 

характеристики

 

устройства

 

управления

 

быстродействую

-

щими

 

контакторами

 

УУБК

-

М

 

приведены

 

в

 

таблице

 2.1. 

 

Таблица

 2.1 – 

Основные

 

параметры

 

и

 

характеристики

 

УУБК

-

М

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Параметры

 

входного

 

импульса

при

  

котором

 

происходит

 

сраба

-

тывание

:  

уровень

 

напряжения

 

импульса

 (U

вх

), 

В

не

 

менее

 

длительность

 

импульса

 (t

и

), 

мс

не

 

менее

 

400 

Амплитуда

 

отключающего

 

тока

  (

при

 

длительности

 

импульса

 

мс

),  

А

не

 

менее

 

150 

Номинальное

 

напряжение

 

питания

 

постоянного

 

тока

В

 50±5. 

Напряжение

 

гальванической

 

развязки

 

входных

 

цепей

,  

(

Е

1…

Е

от

 

остальных

), 

кВ

не

 

менее

 

10 

Параметры

 

выхода

  

блокировки

 1 (

тип

 - 

открытый

 

коллектор

): 

максимальное

 

напряжение

В

  

 

60 

 

Продолжение

 

таблицы

 2.1

     

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

81

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

максимальный

 

ток

А

 3 

Параметры

 

выхода

  

блокировки

 2 (

тип

 - 

открытый

 

коллектор

): 

максимальное

 

напряжение

В

  

максимальный

 

ток

А

 

 

60 

200 

Габаритные

 

размеры

мм

не

 

более

 205

х

213

х

143

Масса

кг

не

 

более

 5 

Потребляемая

 

мощность

Вт

не

 

более

  

30 

Среднее

 

время

 

наработки

 

на

 

отказ

ч

,  

не

 

менее

 10000 

Средний

 

срок

 

службы

лет

 10 

Прочность

 

изоляции

 

электрических

 

цепей

В

не

 

менее

:  

в

 

нормальных

 

климатических

 

условиях

 

по

 

ГОСТ

 8.395 

при

 

относительной

 

влажности

 (95±3) % 

и

 

температуре

 

(35±5) 

0

С

 

7000 

 

4900 

Сопротивление

 

изоляции

 

электрических

 

цепей

Мом

не

 

менее

в

 

нормальных

 

климатических

 

условиях

 

по

 

ГОСТ

 8.395 

при

 

относительной

 

влажности

 (95±3) % 

и

 

температуре

 

(35±5) 

0

С

 

120 

 

12 

 

 

2.3 

Состав

 

УУБК

-

М

 

 

Устройство

 

управления

 

быстродействующим

 

контактором

 

включает

 

в

 

себя

модуль

 

УУБК

-

М

 ;  

накопительные

 

емкости

 

С

16, 

С

17; 

корпус

 

с

 

разъёмами

Модуль

 

УУБК

-

М

 

состоит

 

из

 

следующих

 

функциональных

 

узлов

 

       

 

 

 

Лист

высоковольтный

 

узел

 

согласования

 

и

 

развязки

 1 (

А

1); 

высоковольтный

 

узел

 

согласования

 

и

 

развязки

 2 (

А

2;) 

преобразователь

 

напряжения

 (

А

3); 

стабилизатор

 

тока

 (

А

4); 

компаратор

 

напряжения

 (

А

5); 

силовой

 

ключ

 (VS3). 

Структурная

 

и

 

принципиальная

 

электрические

 

схемы

 

представлены

 

на

 

рисунках

 2.1 

и

 2.2. 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

82

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

На

 

катушку

 

бы

-

стродейст

-

вующих

  

контакторов

 

+50 

В

 

стабилизи

-

рованное

 

Дискрет

-

ный

 

сигнал

А

Высоко

вольтный

 

узел

 

сог

-

ласования

 

и

 

развязки

 1 

 

А

Высоко

-

вольтный

 

узел

 

сог

-

ласования

 

и

 

развязки

 2 

Вход

  

с

 

индук

-

тивного

 

шунта

 

Вход

  

с

 

индук

-

тивного

 

шунта

 

А

Преоб

-

разова

-

тель

 

напря

-

жения

 

500 

В

 

А

Стабили

-

затор

  

тока

  

А

Компара

-

тор

 

напря

-

жения

 

VS3 

 
 
 

Силовой

 

ключ

 

С

16,

С

17 

 
 

Накопи

-

тельные

  

ёмкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Рисунок

 2.1 - 

Структурная

 

схема

 

УУБК

-

М

 

 

 

 

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

83

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

2

1

6

4

5

3

E2

-50

В

+5

0

В

A3

A4

A5

21

13

16

8

E4

E1

1.

5k

R2

1.

5k

R1

VD2

1.

5k

R6

1

.5k

R5

C3

75

0

R1

5

33

K

R1

4

33

K

20

0

R21

20

0

R2

0

C6

0

.1u

R18

20

VT

1

VD

13

VD

11

C9

0.

1u

VD

16

A2

A1

VD2

0

R2

6

2

.2K

VD

25

R3

0

13

.8

k

34

0k

R2

9

R2

8

12

0

C1

9

1n

VD

22

+C

R3

5

2.

2k

C18

47

n

-C

V

D24

X1.

2

6

7

14

9

1

2

E3

VD

1

R8

10

k

13

k

R1

3

5.

1k

R3

9

C4

1u

VD

3

VS

1

1u

C2

1

VS

2

36

R2

2

TV

1

R2

3

36

VT

2

V

D10

VD

12

VD

14

VD1

5

VD

17

C1

2

10

u

VD

21

R4

1

34

0k

K1

10

k

R3

3

K2

7.5

k

R3

4

15

20

C5

1u

C23

1u

TV

2

05

9

РБ

4

БК

-

БК

-

БК

+

БК

+

 

86

0

R1

2

06

2

1.

5k

R4

86

0

R1

0

06

1

1.

5k

R3

X1.

1

VD

5

R1

7

1

VD

4

R16

1

VD

8

47

u

C7

1n

C1

4

C1

3

0.1

u

VD

18

33

k

R4

0

VT

3

C1

0

0.

1u

TV

3

R3

7

33

C1

5

1n

14

6K

R3

1

R4

2

12

0

VS3

C1

7

20

0u

РБ

2

БК

-

БК

-

БК

-

X2

БК

+

БК

+

БК

+

060

86

0

R9

FU

1

10

k

R7

47

u

C1

47u

C2

VD

26

VD

6

C2

0

1u

VD

7

4

2

1

3

5

7

8

6

CT

RT

+U

0V

VS

HO

VB

LO

DD

1

R1

9

20

VD

9

C8

47

u

33k

R24

33

k

R2

5

0.

1u

C1

1

VD

19

10

k

R2

7

34

0k

R3

2

39

R3

6

0.

1

R3

8

VD2

3

2

3

1

D

D2:

1

C1

6

20

0u

РБ

3

РБ

1

 

БК

+

БК

-

R1

1

86

0

1u

C2

2

 

6

5

4

NC

A

C

6

5

4

NC

A

C

Вхо

д

 

с

 

индук

тивн

ог

о

 

шу

нт

а

 

2

Вхо

д

 

с

 

индук

тивн

ог

о

 

шу

нт

а

 

1

AV

1

2

1

3

NC

PV

T

412

MT2

MT1

DD

4

2

1

NC

PV

T

412

MT2

MT1

 

DD

3

3

 

 

AV

2

 

       

Рисунок

 2.2 -  

Схема

 

элек

трическ

ая

 

принципиальная

   

УУБК

-

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

84

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

2.4  

Принцип

 

работы

 

УУБК

-

М

 

 

При

 

подаче

 

напряжения

 

питания

 50

В

 

на

 

передней

 

панели

 

зажигается

 

светодиод

 «+50 

В

». 

Напряжение

 

питания

 

поступает

 

на

 

преобразователь

 

напря

-

жения

 (

А

3), 

который

 

вырабатывает

 

напряжение

 500 

В

.  

К

 

выходу

 

преобразова

-

теля

 

подключен

 

стабилизатор

 

тока

  (

А

4). 

Со

 

стабилизатора

 

тока

 

напряжение

 

подаётся

 

на

 

накопительные

 

ёмкости

 

С

16, 

С

17, 

которые

 

заряжаются

 

выходным

 

напряжением

 

преобразователя

.  

Напряжение

 

на

 

конденсаторе

 

контролируется

 

с

 

помощью

 

компаратора

 (

А

5) . 

При

 

достижении

 

порога

 

равного

 450

В

 

компаратор

 

срабатывает

замыкая

 

транзисторы

 

дискретных

 

выходов

 (DD3, DD4), 

и

 

загора

-

ется

  

светодиод

 «

Готовность

».  

При

 

резком

 

нарастании

 

тока

 

в

 

цепях

 

тяговых

 

двигателей

 

на

 

индуктив

-

ных

 

шунтах

 

дифференцируется

 

выброс

 

напряжения

который

 

поступает

 

на

 

узлы

   

высоковольтных

 

узлов

 

согласования

 

и

 

развязки

 (A1,A2). 

Выброс

 

напря

-

жения

 

поступает

 

на

 

делитель

 

образованный

 

резисторами

 R1, R2, R3, R4. 

На

-

пряжение

 

с

 

делителя

 

выпрямляется

 

на

 

диодном

 

мосте

 AV1 

и

 

поступает

 

на

 

кон

-

денсатор

 C1. 

При

 

достижении

 

напряжения

 

на

 

конденсаторе

 

равного

 50

В

 

сраба

-

тывает

 

пороговый

 

элемент

 VD1, 

открывается

 

тиристор

 VS1, 

который

 

подклю

-

чает

 

конденсатор

 C1 

к

 

первичной

 

обмотке

 

развязывающего

 

трансформатора

 

Т

1. 

Импульс

 

с

 

трансформатора

 

Т

поступает

 

на

 

управляющий

 

электрод

 

тиристора

 

VS3, 

тиристор

 

открывается

 

подключая

 

накопительные

 

ёмкости

  

к

 

двум

 

после

-

довательно

 

соединенным

 

катушкам

 

БК

 

одной

 

секции

БК

 

срабатывает

 

и

 

отклю

-

чает

 

двигатели

 

от

 

контактной

 

сети

.  

  

2.5 

Меры

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

 

2.5.1 

При

 

всех

 

видах

 

обслуживания

 

запрещается

 

разбирать

проводить

 

доработку

 

монтажа

соединять

 

и

 

разъединять

 

соединители

 

без

 

снятия

 

питающе

-

го

 

напряжения

 

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

85

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ВНИМАНИЕ

ВСЕ

 

РАБОТЫ

 

ПО

 

ПРОВЕРКЕ

 

И

 

ОБСЛУЖИВАНИЮ

 

БЛОКА

 

УУБК

-

М

 

ПРОИЗВОДЯТ

 

НЕ

 

РАНЬШЕ

ЧЕМ

 

ЧЕРЕЗ

 5 

МИНУТ

 

ПОСЛЕ

 

ОТКЛЮЧЕНИЯ

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

 

ПИТА

-

НИЯ

2.5.2 

К

 

работе

 

с

 

УУБК

-

М

 

допускаются

 

лица

прошедшие

 

проверку

 

зна

-

ний

 «

Правил

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

» 

и

 «

Правил

 

техни

-

ки

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

», 

имеющие

 

право

 

работать

 

с

 

электроустановками

 

напряжением

 

свыше

 1000 

В

.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

86

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

КОМПЛЕТ

 

УСТРОЙСТВ

 

ВЫЯВЛЕНИЯ

 

БОКСОВАНИЯ

 

И

  

ЮЗА

 (

ПБЗ

 

3.1 

Назначение

 

 

Комплект

 

устройств

 

ПБЗ

 

предназначен

 

для

 

обнаружения

 

боксования

 

и

 

юза

 

колесных

 

пар

 

электровоза

.  

Комплект

 

ПБЗ

 

является

 

подсистемой

 

аппаратуры

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

и

 

включает

 

в

 

себя

 

блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

комплект

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

ДПС

-

У

 

и

 

комплект

 

соединительных

 

кабелей

 

и

 

монтажных

 

частей

 

3.2 

Принцип

 

действия

 

комплекта

 

ПБЗ

 

 

Принцип

 

действия

 

комплекта

 

ПБЗ

 

основан

 

на

 

измерении

 

скоростей

 

вращения

 

и

 

ускорений

 

каждой

 

из

 

колесных

 

пар

 

электровоза

Обрабатывая

 

сиг

-

налы

поступающие

 

от

 

датчиков

 

угла

 

поворота

 

ДПС

-

У

блок

 

связи

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

вычисляет

 

скорость

 

вращения

 

каждой

 

колесной

 

пар

Скорость

 

вращения

 

каждой

 

колесной

 

пары

 

сравнивается

 

с

 

истинной

 

скоростью

 

движения

 

электро

-

воза

За

 

истинную

 

скорость

 

принимается

 

скорость

 

той

 

колесной

 

пары

которая

 

вращается

 

с

 

самой

 

низкой

 

скоростью

 

в

 

режиме

 

тяги

 

или

 

самой

 

высокой

 

скоро

-

стью

 

во

 

всех

 

остальных

 

режимах

 

движения

В

 

результате

 

сравнения

 

формиру

-

ются

 

сигналы

 

слабого

  (

при

 

разности

 

скоростей

 4-10 

км

/

ч

или

 

сильного

  (

при

 

разности

 

скоростей

 

более

 10 

км

/

ч

скольжения

Кроме

 

того

скольжение

 

колес

-

ной

 

пары

 

выявляется

 

по

 

превышению

 

заданного

 

порога

 

ускорения

 

этой

 

колес

-

ной

 

пары

.  

 

На

 

основании

 

полученных

 

сигналов

 

о

 

скольжении

 

колесных

 

пар

 

аппара

-

тура

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

производит

 

автоматическую

 

подачу

 

песка

 

для

 

прекращения

 

скольжения

Если

 

в

 

течение

 

заданного

 

времени

 

скольжение

 

не

 

прекратилось

или

 

величина

 

скольжения

 

превышает

 

заданный

 

порог

производится

 

автомати

-

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

87

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ческое

 

снижение

 

тягового

 

или

 

тормозного

 

усилия

Одновременно

 

информация

 

о

 

скольжении

 

выдается

 

машинисту

 

путем

 

индикации

 

на

 

диагностический

 

мо

-

нитор

 

МПСУ

 

и

 

Д

При

 

включенной

 

аппаратуре

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

информация

 

о

 

скольжении

 

выдается

 

машинисту

 

путем

  

речевых

 

сообщений

 

Машинист

 

может

 

заблокировать

 

автоматические

 

действия

 

аппаратуры

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

по

 

подавлению

 

скольжения

 

путем

 

нажатия

 

кнопки

  «

Отключение

 

боксования

» 

на

 

пульте

 

управления

 

3.3 

Датчик

 

угла

 

поворота

 

универсальный

 

ДПС

-

У

 

 

3.3.1 

Общие

 

сведения

 

Датчик

 

угла

 

поворота

 

универсальный

 

ДПС

-

У

 (

в

  

дальнейшем

 - 

датчик

)  

предназначен

 

для

 

преобразования

 

угла

 

поворота

 

оси

 

колесной

 

пары

 

в

 

пропор

-

циональное

 

количество

 

импульсов

используемых

 

в

 

измерительных

 

системах

контролирующих

 

направление

 

движения

,  

пройденный

 

путь

,  

скорость

 

и

 

уско

-

рение

 

подвижного

 

состава

 

железнодорожного

  

транспорта

 

при

 

скорости

 

враще

-

ния

 

оси

 

диска

 

не

 

более

 2122 

об

/

мин

Датчик

 

устанавливается

  

на

 

буксах

 

колесных

 

пар

 

электровоза

Связь

 

оси

 

модулятора

 

датчика

 

с

 

осью

 

колесной

 

пары

 

осуществляется

 

без

 

редуктора

 

3.3.2 

Технические

 

характеристики

 

Технические

 

характеристики

 

датчика

 

угла

 

поворота

 

универсального

 

ДПС

-

У

 

приведены

 

в

 

таблице

 3.1. 

 

Таблица

 3.1 – 

Основные

 

параметры

 

и

 

характеристики

 

ДПС

-

У

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Максимальная

 

угловая

 

скорость

 

вращения

  

оси

 

модулятора

 

датчика

об

/

мин

не

 

более

 2122 

Направление

 

вращения

 

модулятора

 

датчика

  

произвольное

 

Продолжение

 

таблицы

 3.1

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

88

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Количество

 

каналов

 

датчика

  

два

 

Угол

 

поворота

 

оси

 

модулятора

 

датчика

соответствующий

 

периодам

 

импульсов

 

датчика

, ° 

8,57

х

N±1,

З

 

Угол

  

поворота

 

оси

 

модулятора

 

датчика

,  

соответствующий

 

длительности

 

импульса

 

датчика

, ° 

4,28±0,9 

Угол

  

поворота

 

оси

 

модулятора

 

датчика

,  

соответствующий

 

интервалу

 

между

  

фронтами

  

импульсов

  

разных

  

каналов

  

датчика

, ° 

2,14±1 

Длительность

 

фронта

 

и

 

спада

 

импульсов

 

датчика

 

при

  

от

-

сутствии

 

реактивных

 

элементов

 

в

 

линиях

 

связи

 

должна

 

бы

-

ть

мкс

не

 

более

 20 

Количество

 

импульсов

 

за

 

один

  

оборот

  

оси

 

модулятора

 

дат

-

чика

 

42 

Падение

 

напряжения

 

на

 

открытом

  

ключе

  

каждого

  

канала

  

датчика

 

при

 

токе

 (100±20) 

мА

,  

протекающем

 

через

 

ключ

В

не

 

более

 1,3 

 

3.3.3 

Конструкция

 

датчика

 

Конструкция

 

датчика

 

ДПС

-

У

 

представлена

 

на

 

рисунке

 3.1  

Датчик

 

состоит

 

из

 

фланца

  (

поз

.19), 

крышки

  (

поз

.15),  

подшипникового

 

узла

 

вращения

 (

поз

.8) 

с

 

валом

 

вращения

 (

поз

.12). H

а

 

вал

 

с

 

одной

 

стороны

 

уста

-

новлена

 

полумуфта

 (

поз

.23), 

с

 

другой

 

стороны

 

закреплен

 

диск

 (

поз

.18) 

с

 

систе

-

мой

 

пазов

Диск

 

входит

 

в

 

паз

 

кронштейна

 (

поз

.17). 

Закрепление

 

датчика

 

на

 

объекте

 

осуществляется

 

болтами

 

через

 

отвер

-

стия

 

на

 

фланце

 (

поз

.19). 

При

 

этом

 

палец

 (

поз

.24), 

закрепленный

 

эксцентрично

 

на

 

оси

 

колесной

 

пары

входит

 

в

 

паз

 

полумуфты

 (

поз

.23). 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

89

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 

крышка

; 6 – 

манжета

; 7 – 

втулка

; 8 – 

подшипниковый

 

узел

9, 10 – 

регулировочные

 

шайбы

; 11 – 

кольцо

; 12 – 

вал

; 13 – 

крышка

;  

14 

гайка

; 15 – 

крышка

; 16 – 

плата

; 17 – 

кронштейн

 

с

 

оптопарами

18 – 

диск

 

с

 

пазами

 (

модулятор

); 19 – 

фланец

; 20, 21, 22 , 25– 

прокладки

23 – 

полумуфта

; 24 – 

палец

;  

 

Рисунок

 3.1 – 

Устройство

 

датчика

 

ДПС

-

У

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

90

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

зависимости

 

от

 

напряжения

 

питания

варианта

 

конструкции

 

привода

 

и

 

кабеля

 

ДПС

-

У

 

датчики

 

имеют

 

несколько

 

литер

 

исполнения

Электрическая

 

связь

 

датчика

 

с

 

аппаратурой

 

осуществляется

 

с

 

помощью

 

кабеля

распаянного

 

непосредственно

 

на

 

плате

  (

поз

.16), 

а

 

с

 

другой

 

стороны

 

заканчивается

 

соединителем

 

или

 

клеммными

 

наконечниками

 

3.3.4  

Функциональная

 

работа

 

датчика

 

Функциональная

 

схема

 

датчика

 

приведена

 

на

 

рисунке

 3.2. 

Датчик

 

имеет

 

два

 

идентичных

 

канала

Сигналы

 

каждого

 

канала

 

сдвину

-

ты

 

между

 

собой

 

на

 

угол

соответствующий

 

по

 

времени

 

четверти

 

периода

 

следо

-

вания

 

импульсов

Период

 

следования

 

определяется

 

скоростью

 

вращения

 

колес

-

ной

 

пары

Два

 

канала

 

необходимы

 

для

 

определения

 

направления

 

движения

 

локомотива

Преобразование

 

угла

 

поворота

 

в

 

количество

 

импульсов

 

происходит

   

в

  

результате

 

модуляции

 

оптического

 

потока

,  

излучаемого

 

светодиодом

Диск

-

модулятор

 

вращается

  

синхронно

 

с

 

колесной

 

парой

.  

Фототранзи

-

стор

находящийся

 

на

 

одной

 

оси

 

со

 

светодиодом

преобразует

 

оптический

 

поток

 

в

 

электрический

 

сигнал

При

 

подаче

 

напряжения

 

питания

 

на

 

датчик

 

светодиод

  

будет

 

постоянно

 

излучать

 

световой

 

поток

 

в

 

инфракрасном

 

диапазоне

Фототранзистор

 

будет

 

его

 

принимать

 

только

 

тогда

когда

 

щель

 

диска

 

войдет

 

в

 

область

 

диаграммы

 

направ

-

ленности

 

фототранзистора

Таким

 

образом

,  

при

 

вращении

 

диска

 

на

 

коллекторе

 

фототранзистора

 

будет

 

формироваться

 

импульсная

 

последовательность

 

с

 

коли

-

чеством

 

импульсов

 

за

 

один

 

оборот

 

диска

равным

 

количеству

 

его

 

щелей

Так

 

как

 

световой

 

поток

 

падающий

 

на

 

фототранзистор

из

-

за

 

широких

 

диаграмм

 

направленности

 

светового

 

потока

 

светодиода

 

и

 

фототранзистора

 

при

 

вращении

 

диска

 

изменяется

 

плавно

то

 

и

 

импульсы

 

получаются

 

колоколообраз

-

ной

 

формы

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 3.2 – 

Функциональная

 

схема

 

датчика

 

ДП

С

-

У

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп

.

И

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

91

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

92

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Для

 

получения

 

импульсной

 

последовательности

 

со

 

стабильными

 

во

 

вре

-

мени

 

длительностями

 

импульса

 

и

 

периода

 

служит

   

формирователь

 

фронтов

 

импульсов

,  

состоящий

 

из

 

транзисторного

   

ключевого

 

каскада

 

и

 

компаратора

.  

Кроме

 

того

компаратор

 

обеспечивает

 

ограничение

 

импульсной

 

последователь

-

ности

 

по

 

низу

 

на

 

уровне

 

порогового

 

напряжения

,  

тем

 

самым

 

предотвращает

 

появление

  "

паразитных

импульсов

,  

которые

 

могут

 

формироваться

 

из

-

за

 

флюктуаций

возникающих

 

на

 

выходе

 

фототранзистора

С

 

выхода

 

компаратора

 

импульсная

 

последовательность

 

поступает

 

на

 

формирователь

 

сигналов

 

ДПС

который

 

состоит

 

из

 

двух

 

транзисторных

  

ключе

-

вых

 

каскадов

Последний

 

каскад

 

выполнен

 

по

 

схеме

открытый

 

коллектор

". 

Формирователь

 

обеспечивает

 

при

 

открытом

   

состоянии

   

выходного

  

транзистора

 

пропускание

 

через

 

него

 

тока

 

величиной

 

не

 

менее

 150 

мА

,  

а

 

при

 

закрытом

 

состоянии

 - 

подачу

 

на

 

него

   

напряжения

  (35-75)  

В

 

для

   

датчиков

  

исполнений

 

ДПС

-

У

,  

ДПС

-

У

-01,  

ДПС

-

У

-02,  

ДПС

-

У

-03,  

ДПС

-

У

-05, 

ДПС

-

У

-

06, 

ДПС

-

У

-07, 

ДПС

-

У

-08, 

ДПС

-

У

-09, 

ДПС

-

У

-10.01, 

ДПС

-

У

-10.02, 

ДПС

-

У

-11 

или

 (18-30) 

В

 

для

 

исполнений

 

ДПС

-

У

-04, 

ДПС

-

У

-10. 

Формирователь

 

питающих

 

напряжений

 

при

 

помощи

 

линейных

 

ста

-

билизаторов

 

преобразует

 

напряжение

  (35-75)  

В

   

в

   

модификациях

 

датчиков

   

ДПС

-

У

,   

ДПС

-

У

-01,   

ДПС

-

У

-02,  

ДПС

-

У

-03,  

ДПС

-

У

-05, 

ДПС

-

У

-06, 

ДПС

-

У

-

07, 

ДПС

-

У

-08, 

ДПС

-

У

-09, 

ДПС

-

У

-10.01, 

ДПС

-

У

-10.02, 

ДПС

-

У

-11 

в

 

напряжения

 

24 

В

 

и

 12 

В

Напряжение

 24 

В

 

используется

 

для

 

питания

 

светодиодов

а

 12 

В

 - 

для

 

всей

 

остальной

 

схемы

 

датчика

Формирователь

 

питающих

 

напряжений

 

в

 

модификациях

  

датчиков

 

ДПС

-

У

-04 

и

 

ДПС

-

У

-10 

преобразует

 

напряжение

 (18-30) 

В

 

в

 

напряжения

 15 

В

 

и

 12 

В

.  

Напряжение

 15 

В

 

используется

 

для

 

питания

 

светодиодов

а

 12 

В

 - 

для

 

всей

 

остальной

 

схемы

 

датчика

 

3 3.5 

Работа

 

датчика

 

Электрическая

 

принципиальная

  

схема

 

датчика

 

приведена

 

на

 

рисунке

 4.3. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..