Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 21

 

 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

45

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

плуатации

 

с

 

дефектами

 

на

 

корпусе

 (

раковины

вмятины

 

и

 

следы

 

коррозии

).  

В

 

необходимых

 

случаях

 

для

 

слива

 

конденсата

 

допускается

 

вскрытие

 

ДД

 

типа

 

ДД

-

И

-1,00 

со

 

стороны

 

соединителя

В

 

любых

 

других

 

случаях

  

исправный

 

ДД

 

разбирать

 

запрещается

Неисправный

 

ДД

 

типа

 

ДД

-

И

-1,00 

ремонту

 

не

 

под

-

лежит

 

и

 

бракуется

Через

 

каждый

 

год

 

эксплуатации

 

ДД

 

типа

 

ДД

-

И

-1,00 

должен

 

быть

 

под

-

вергнут

 

поверке

 

в

 

соответствии

 

с

 

Методикой

 

поверки

 

МИ

 1997-89 «

Преобразо

-

ватели

 

давления

 

измерительные

». 

Через

 

каждые

 

два

 

года

 

эксплуатации

 

ДД

 

типа

 

ДДИ

-1 

должен

 

быть

 

под

-

вергнут

 

поверке

 

в

 

соответствии

 

с

 

Инструкцией

 

по

 

поверке

 

ПЮЯИ

.406222.002 

И

3. 

Через

 

каждые

 

три

 

года

 

эксплуатации

 

должна

 

быть

 

произведена

 

замена

 

прокладки

обеспечивающей

 

герметичность

 

установки

 

ДД

1.6.18   

Измеритель

 

сопротивления

 

изоляции

 

МГМ

-1 

должен

 

обеспечи

-

вать

измерение

 

сопротивления

 

изоляции

 

между

 

обмотками

 

и

 

корпусом

 

ТЭД

  

при

  

номинальных

 

рабочих

 

напряжениях

 

контактной

 

сети

;  

отображение

 

на

 

встроенном

 

цифровом

 

индикаторе

 

величин

 

параметров

 

(

сопротивление

 

изоляции

испытательное

 

напряжение

ток

 

утечки

); 

преобразование

 

измеренных

 

величин

 

в

 

кодовый

 

сигнал

 

и

 

передачи

 

его

 

в

 

линию

 

связи

 

подсистемы

 

СИ

.  

Состояние

 

МГМ

-1 

можно

 

проконтролировать

 

по

 

информации

выводи

-

мой

 

на

 

цифровой

 

индикатор

МГМ

-1 

считать

 

исправным

если

 

при

 

включенном

 

МГМ

-1: 

-  

на

 

индикаторе

 

мигает

 «

галочка

» 

крайняя

 

справа

на

 

индикаторе

 

последовательно

 (

через

 5 

с

слева

 

направо

 

отображают

-

ся

 

цифровые

 

значения

электрическое

 

сопротивление

 

изоляции

испытательное

 

напряжение

  

и

 

ток

 

утечки

на

 

мониторе

 

в

 

режиме

 «

Состояние

 

МСУЛ

 (

СИ

)» 

в

 

строках

 «

Сопротивл

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

46

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

изоляции

 

ТД

 1-2» 

и

 «

Сопротивл

изоляции

 

ТД

 3-4» 

горит

 

по

 

одному

 «

окошку

".  

Сопротивление

 

изоляции

 

электрических

 

цепей

 

МГМ

-1 

должно

 

быть

:  

не

 

менее

 120 

МОм

замеренное

 

в

 

нормальных

 

климатических

 

условиях

не

 

менее

 60 

МОм

замеренное

 

в

 

условиях

 

повышенной

 

влажности

,. 

Измерение

 

производить

 

для

 

отключенного

 

от

 

схемы

 

МГМ

-1 

между

 

за

-

короченными

 

между

 

собой

 

контактами

 

разъема

 

Х

и

 

наружными

 

металличе

-

скими

 

частями

 

корпуса

 

мегаомметром

 

напряжение

 

на

 500 

В

 

Через

 

каждые

 

три

 

года

 

эксплуатации

 

МГМ

-1 

должен

 

быть

 

подвергнут

 

поверке

 

в

 

соответствии

 

с

 

методикой

 

поверки

.     

1.6.19 

Монитор

 

и

 

клавиатура

 

должны

 

обеспечить

 

прием

 

данных

 

по

 

двум

 

линиям

 

связи

 

МСУЛ

-

А

 

и

 

вывод

 

всей

 

информации

 

в

 

соответствии

 

с

 

заложенной

 

программой

 

по

 

отображению

 

информации

 

для

 

данного

 

типа

 

электровоза

Выводимая

 

информация

 

должна

 

хорошо

 

просматриваться

должно

 

быть

 

обеспечено

 

изменение

 

яркости

 

монитора

 

в

 

установленных

 

пределах

Использование

 

монитора

 

с

 

трещинами

 

в

 

защитном

 

стекле

приводящими

 

к

 

затруднению

 

в

 

распознавании

 

выводимой

 

информации

не

 

допускается

1.6.20 

Источник

 

электропитания

 

ИП

-

ЛЭ

-110/800 (

ИП

должен

 

обеспе

-

чить

 

питание

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

стабилизированным

 

напряжением

 (50

±

2,5) 

В

Не

 

допускается

 

подключение

 

ИП

 

и

 

его

 

эксплуатация

 

на

 

электровозах

 

с

 

уровнем

 

пульсации

 

напряжения

 

в

 

цепях

 

управления

 

превышающим

 

установ

-

ленные

 

для

 

каждого

 

типа

 

ИП

Тумблеры

 

и

 

индикация

 

включения

 

каналов

 (

модулей

ИП

 

должны

 

быть

 

исправны

1.6.21 

Кабели

 

Сопротивление

 

изоляции

 

электрических

 

цепей

 

отсоединенных

 

от

 

блоков

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

кабелей

 

по

 

отношению

 

к

 

корпусу

 

электровоза

 

должно

 

быть

 

не

 

ме

-

нее

 2 

МОм

Измерение

 

должно

 

производиться

 

мегаомметром

 

напряжением

 500 

В

 

между

 

объединенными

 

контактами

 

соединителя

 (

соединителей

 

каждого

 

кабеля

 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

47

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

и

 

корпусом

 

электровоза

Не

 

допускается

 

производить

 

отсоединение

 

кабелей

 

от

 

блоков

 

МСУЛ

-

А

 

находящихся

 

под

 

питанием

Каждый

 

кабель

 

подходящий

 

к

 

блоку

 

должен

 

быть

 

зафиксирован

 (

подвя

-

зан

на

 

расстоянии

 

не

 

более

 250 

мм

 

от

 

блока

.  

Не

 

допускается

 

производить

 

подсоединение

 

кабелей

 

к

 

блокам

 

с

 

натяже

-

нием

В

 

местах

 

пропуска

 

кабелей

 

через

 

отверстия

 

в

 

металлоконструкциях

 

электровоза

 

и

 

в

 

местах

 

огибания

 

металлоконструкций

 

кабели

 

должны

 

быть

 

пропущены

 

через

 

сальники

защищены

 

наложением

 

бандажа

 

или

 

установкой

 

прокладки

Кабели

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

должны

 

быть

 

уложены

 

на

 

расстоянии

 

не

 

менее

 100 

мм

 

от

 

высоковольтных

 

кабелей

Допускается

 

пересечение

 

кабелей

  

МСУЛ

-

А

 

и

 

высоковольтных

 

кабелей

 

под

 

прямым

 

углом

 

с

 

укладкой

 

их

 

поверх

 

высоко

-

вольтных

 

кабелей

 

и

 

с

 

изолирующей

 

прокладкой

 

между

 

ними

 . 

 

1.7 

Пользование

 

монитором

 

 

1.7.1 

В

 

каждой

 

кабине

 

электровоза

 

установлены

 

по

  

два

 

жидкокристал

-

лических

 

монитора

 

в

 

виде

 

мониторных

 

блоков

встроенных

 

в

 

панели

 

и

 

пульта

 

управления

 

электровозом

 

ПУ

-

Эл

Для

 

управления

 

экранами

 

мониторов

  

на

 

панели

 

ПУ

-

Эл

 

расположены

 

две

 

клавиатуры

каждая

 

из

 

которых

 

работа

-

ет

 

на

 

свой

 

монитор

 (

правая

 

клавиатура

 – 

на

 

правый

 

монитор

левая

 – 

на

 

левый

). 

Оба

 

монитора

 

конструктивно

 

и

 

программно

 

выполнены

 

идентично

что

 

позво

-

ляет

 

отображать

 

одинаковую

 

информацию

   

в

 

разных

 

режимах

   

для

 

удобства

 

машиниста

Включение

 

монитора

 

производится

 

автоматически

 

при

 

включении

   

ис

-

точника

 

питания

 (

ИП

-

ЛЭ

системы

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

 

                

       

 

 

 

Лист

1.7.2 

Главное

 

меню

Окно

 «

Заставка

» 

 

При

 

включении

 

монитора

 

на

 

экране

 

появляется

 

главное

 

меню

на

 

кото

-

ром

 

отображается

 

текущее

 

время

дата

 

и

 

меню

 

режимов

 

работы

 

монитора

рас

-

положенное

 

внизу

 

экрана

.  

Вид

 

главного

 

меню

 

экрана

 

монитора

 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.18.  

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

48

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 1.18 – 

Главное

 

меню

 

 

 

Красными

 

цифрами

 

в

 

меню

 

режимов

 

обозначены

 

клавиши

 

клавиатуры

при

 

нажатии

 

на

 

которые

производится

 

переключение

 

соответствующего

 

режи

-

ма

 

монитора

Режим

 «

Машинист

» - 

клавиша

 2; 

Режим

 «

Состояние

 

МСУЛ

» - 

клавиша

 3; 

Режим

 «

Диагностика

» - 

клавиша

 4; 

Режим

 «

Настройки

» - 

клавиша

 5 

 

 

                

       

 

 

 

Лист

1.7.3 

Режим

 «

Машинист

». 

 

1.7.3.1 

Вид

 

экрана

 

в

 

режиме

 «

Машинист

» 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.19. 

В

 

этом

 

режиме

 

на

 

монитор

 

выводится

  

информация

 

об

 

аналоговых

 

и

 

дискрет

-

ных

 

сигналах

приходящих

 

в

 

аппаратуру

 

МСУЛ

-

А

 

от

 

системы

 

измерений

 

и

 

по

 

данным

 

линии

 

связи

.  

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

49

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 1.19 – 

Вид

 

меню

 «

Машинист

» 

 

В

 

левой

 

и

 

центральной

 

части

 

экрана

 

отображаются

 

следующие

 

аналого

-

вые

 

сигналы

- U

кс

В

 – 

текущее

 

значение

 

напряжения

 

контактной

 

сети

величина

 

ото

-

бражается

 

заливкой

 

столбца

 

голубого

 

цвета

 

до

 

соответствующего

 

значения

 

цифровой

 

шкалы

текущее

 

значение

 

токов

 

якорей

 

и

 

обмоток

 

возбуждения

 

со

 

всех

 

тяго

-

вых

 

двигателей

 

ведущей

 

секции

 

и

 

максимальные

 

токи

 

якорей

 

и

 

обмоток

 

возбу

-

ждения

 

для

 

ведомых

 

секций

Величины

 

этих

 

параметров

 

отображается

 

залив

-

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

50

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

кой

   

столбцов

 

до

 

соответствующего

 

значения

 

цифровой

 

шкалы

 

следующих

 

цветов

ток

 

якоря

 

в

 

режиме

 «

Тяга

» - 

зелёного

 

цвета

ток

 

якоря

 

в

 

режиме

 «

Рекуперация

» - 

сине

-

фиолетового

 

цвета

ток

 

обмотки

 

возбуждения

 – 

тёмно

-

голубого

 

цвета

При

 

отсутствии

 

в

 

аппаратуре

 

МСУЛ

-

А

  

данных

 

по

 

величине

 

этих

 

пара

-

метров

 

информация

 

отображается

 

в

 

виде

 

нулей

 

желтого

 

цвета

 

в

 

нижней

 

строке

 

индикации

 

аналоговых

 

сигналов

В

 

правой

 

части

 

экрана

 

расположены

 

дискретные

 

сигналы

 

состояния

 

уст

-

ройств

  (

БВ

ПСН

МВ

МК

ДР

БК

ТМ

ВВК

ТЦ

в

 

секции

 

электровоза

 (

вклю

-

чено

-

выключено

), 

а

 

также

 

его

 

аварийное

 

отключение

Число

 

столбцов

 

соответ

-

ствует

 

количеству

 

секций

 

электровоза

Принят

 

следующий

 

вид

 

отображаемой

 

информации

белая

 

надпись

 

на

 

черном

 

фоне

 

означает

 

отсутствие

 

связи

 

с

 

аппаратами

 

секции

 (

при

 

выключенном

 

ВУ

 -  

для

 

секций

 2, 3, 4);   

зелёная

 

надпись

 

на

 

черном

 

фоне

  

означает

  

наличие

 

связи

 

с

 

аппаратами

 

данной

 

секции

 (

при

 

выключенном

 

ВУ

 - 

для

 

секции

 1); 

чёрная

 

надпись

 

на

 

зелёном

 

фоне

 – 

агрегат

 

включен

 

и

 

нормально

 

функ

-

ционирует

чёрная

 

надпись

 

на

 

красном

 

фоне

 – 

агрегат

 

был

 

включен

но

 

аварийно

 

отключился

 (

для

 

БВ

ПСН

МВ

МК

), 

либо

 

означает

 

аварийный

 

режим

 

работы

 

электровоза

 (

для

 

ДР

БК

ТМ

ВВК

). 

БВ

 (

быстродействующий

 

выключатель

): 

на

 

зеленом

 

фоне

если

 

включен

 

переключатель

 

БЫСТРОД

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

 

и

 

в

 

аппаратуру

 

МСУЛ

-

А

 

поступил

 

сигнал

 «

Включение

 

БВ

». 

Индикация

 

включенного

 

состоянии

 

БВ

на

 

красном

 

фоне

если

 

при

 

включенном

 

переключателе

 

БЫСТРОД

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

  

в

 

течение

 

трёх

 

секунд

 

нет

 

либо

 

пропал

 

сигнал

 

с

 

блокировки

 

БВ

Индикация

 

отключенного

 

состояния

 

БВ

Для

 

повторного

 

включения

 

БВ

 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

51

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

необходимо

 

выключить

-

включить

 

переключатель

 

БЫСТРОД

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ПСН

 (

преобразователь

 

собственных

 

нужд

): 

на

 

зеленом

 

фоне

если

 

при

 

включенном

 

переключателе

 

БЫСТРОД

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

 

в

 

аппаратуре

 

МСУЛ

-

А

 

появился

 

сигнал

  «

Контроль

 

ПСН

». 

Индикация

 

включенного

 

состояния

 

ПСН

на

 

красном

 

фоне

если

 

при

 

включенном

 

переключателе

 

БЫСТРОД

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

 

в

 

течение

 

восьми

 

секунд

 

нет

 

либо

 

пропал

 

сигнал

  «

Контроль

 

ПСН

». 

Индикация

 

отключенного

 

состояния

 

ПСН

Повторное

 

включение

 

ПСН

 

производится

 

только

 

после

 

выключения

 

БВ

.  

МВ

  (

мотор

-

вентилятор

 

охлаждения

 

тяговых

 

двигателей

мотор

-

вентилятор

 

охлаждения

 

пуско

-

тормозных

 

резисторов

): 

на

 

зеленом

 

фоне

если

 

при

 

включенном

 

переключателе

            

ВЕНТИЛЯТОРЫ

 (

а

 

также

 

при

 

включенном

 

БВ

отсутствии

 

команды

 «

Возврат

 

защиты

»  

и

  

при

  

наличии

  

сигнала

  «

Контроль

 

ПСН

»)  

в

  

аппаратуру

 

МСУЛ

-

А

 

поступает

 

сигнал

      «

Включение

 

вентиляторов

». 

Индикация

 

включенного

 

со

-

стояния

 

МВ

на

 

красном

 

фоне

если

 

при

 

включенном

   

переключателе

             

ВЕНТИЛЯТОРЫ

 

в

 

течение

 

пяти

 

секунд

 

нет

либо

 

пропал

 

сигнал

  «

Включение

 

вентиляторов

». 

Индикация

 

отключенного

 

состояния

 

МВ

Для

 

повторного

 

включения

 

необходимо

 

выключить

-

включить

 

переключатель

 

ВЕНТИЛЯТОРЫ

.  

МК

 (

мотор

-

компрессор

): 

на

 

зеленом

 

фоне

если

 

при

 

включенном

 

переключателе

 

КОМПРЕССОРЫ

или

 

нажатой

 

кнопке

 

ПРИНУДИТ

ВКЛ

КОМПРЕССОРОВ

 

(

а

 

также

 

при

 

включенном

 

БВ

отсутствии

 

команды

 «

Возврат

 

защиты

», 

наличии

 

сигнала

 «

Готовность

 

МК

» 

от

 

блока

 

управления

 

мотор

-

компрессора

 

и

 

при

 

нали

-

чии

 

сигнала

 «

Контроль

 

ПСН

") 

в

 

аппаратуру

 

МСУЛ

-

А

 

поступает

 

сигнал

 «

Вклю

-

чение

 

МК

». 

Индикация

 

включенного

 

состояния

 

МК

;  

на

 

красном

 

фоне

если

 

при

 

включенном

 

переключателе

 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

52

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

КОМПРЕССОРЫ

или

 

нажатой

 

кнопке

 

ПРИНУДИТ

ВКЛ

КОМПРЕССОРОВ

 

в

 

течение

 

пяти

   

секунд

 

нет

либо

 

пропал

 

сигнал

  «

Включение

 

компрессоров

». 

Индикация

 

отключенного

 

состояния

 

МК

Для

 

повторного

 

включения

 

МК

 

необ

-

ходимо

 

выключить

-

включить

 

переключатель

 

КОМПРЕССОРЫ

ДР

 (

дифференциальное

 

реле

): 

на

 

черном

 

фоне

 

с

 

надписью

 «

ДР

», 

если

 

после

 

включения

 

БВ

 

в

 

аппара

-

туру

 

МСУЛ

-

А

  

поступил

 

на

 

две

 

секунды

а

 

затем

 

исчез

 

сигнал

  «

Возврат

 

защи

-

ты

». 

Индикация

 

включенного

 

состояния

 

дифференциальных

 

реле

 

КА

и

 

КА

2; 

на

 

красном

 

фоне

 

с

 

надписью

 «

ДР

» 

до

 

и

 

на

 

две

 

секунды

 

после

 

включе

-

ния

 

БВ

либо

 

с

 

надписью

  «

ДР

1», 

или

  «

ДР

2» 

в

 

случае

 

аварийного

 

отключения

 

соответственно

 

КА

1, 

или

 

КА

2. 

Индикация

 

отключенного

 

состояния

 

дифферен

-

циальных

 

реле

БК

 (

быстродействующий

 

контактор

): 

на

 

черном

 

фоне

 – 

свидетельствует

 

о

 

включенном

 

состоянии

 

БК

на

 

красном

 

фоне

если

   

произошло

 

срабатывание

 

БК

Индикация

 

вы

-

ключенного

 

состояния

 

БК

.  

ТМ

 (

тормозная

 

магистраль

): 

на

 

черном

 

фоне

 - 

свидетельствует

 

о

 

целостности

 

ТМ

на

 

красном

 

фоне

  - 

свидетельствует

 

о

 

нарушении

 

целостности

 

ТМ

Ин

-

дикация

 

обрыва

 

тормозной

 

магистрали

кратковременно

 

на

 

красном

 

фоне

  

с

 

надписью

 «

ТМ

» - 

свидетельствует

 

об

 

исправности

 

устройства

 

контроля

Появляется

 

при

 

любом

 

торможении

 

кра

-

ном

 

машиниста

.   

ВВК

 (

блокировка

 

ВВК

): 

на

 

черном

 

фоне

если

 

в

 

аппаратуру

 

МСУЛ

 

поступил

 

сигнал

 

о

 

блокиро

-

вании

 

ВВК

Индикация

 

заблокированного

 

состояния

 

ВВК

на

 

красном

 

фоне

если

 

в

 

аппаратуру

 

отсутствует

 

сигнал

 

о

 

блокирова

-

нии

 

ВВК

Индикация

 

разблокированного

 

состояния

 

ВВК

ТЦ

 (

тормозные

 

цилиндры

): 

                

       

 

 

 

Лист

на

 

зелёном

 

фоне

если

 

в

 

аппаратуру

 

МСУЛ

-

А

 

поступил

 

сигнал

 

о

 

нали

-

чии

 

давления

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

;  

на

 

черном

 

фоне

если

 

в

 

аппаратуре

 

отсутствует

 

сигнал

 

о

 

давлении

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

Ниже

 

полей

 

аналоговых

 

и

 

дискретных

 

сигналов

 

расположена

 

строка

 

со

-

общений

 

о

 

нарушениях

 

в

 

действии

 

МСУЛ

-

А

Развернутую

 

информацию

 

о

 

дей

-

ствии

 

МСУЛ

-

А

 

можно

 

получить

нажав

 

клавишу

 2 «

Сообщения

». 

 

1.7.3.2 

В

 

нижней

 

части

 

экрана

 

отображаются

 

сигналы

 

режима

 

работы

Внешний

 

вид

 

этой

 

части

 

экрана

а

 

также

 

вид

 

строки

 

перехода

 

в

 

другое

 

меню

 

зависит

 

от

 

наличия

 

или

 

отсутствия

 

блока

 

автоведения

При

 

отсутствии

 

в

 

линии

 

связи

 

аппаратуры

 

МСУЛ

-

А

 

блока

 

автоведения

 

внешний

 

вид

 

окна

 

соот

-

ветствует

 

рисунку

 1.19.  

При

 

наличии

 

блока

 

автоведения

 

внешний

 

вид

 

окна

  «

Машинист

» 

пред

-

ставлен

 

на

 

рисунке

 1.20. 

Подп

.

И

 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.20 - 

Вид

 

меню

 «

Машинист

» 

при

 

наличии

 

блока

 

автоведения

 

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

53

зм

 

Л

                

       

 

 

 

Лист

В

 

нижней

 

строке

 

меню

 

появляются

 

дополнительные

 

клавиши

 

перехода

 

в

 

другие

 

меню

: 3-«

Настройки

» 

и

 4-«

Предупреждения

».  

При

 

нажатии

 

клавиши

 3 

монитор

 

переходит

 

в

 

меню

 «

Ввод

 

данных

» 

для

 

режима

 

автоведения

Внешний

 

вид

 

окна

 

соответствует

 

рисунку

 1.21.  

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

54

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 1.21 – 

Вид

 

меню

 «

Ввод

 

данных

» 

для

 

режима

 

автоведения

 

 

Для

 

ввода

 

временных

 

ограничений

 

по

 

скоростям

 

для

 

режима

 

автоведе

-

ния

 

необходимо

 

нажать

 

клавишу

 4. 

Вид

 

окна

 

ввода

 

временных

 

ограничений

 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.22. 

После

 

ввода

 

данных

 

система

 

автоведения

 

готова

  

для

 

перехода

 

в

 

режим

  

автоведения

 

и

 

внешний

 

вид

 

окна

 «

Машинист

» 

снова

 

меняется

На

  

рисунке

 1.23 

видно

что

 

система

 

перешла

 

в

 

режим

  «

Советчик

», 

о

 

чём

 

говорит

 

индикация

 

в

 

крайнем

 

левом

 

столбце

 

в

 

виде

 

буквы

 «

С

».  

Во

 

втором

 

столбце

 «

ОС

» 

появляется

 

информация

 

по

 

введенным

 

ограничениям

 

скорости

.  

 

                

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 1.22 – 

Вид

 

меню

 «

Ввод

 

временных

 

ограничений

» 

 

Подп

.

И

 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.23 – 

Меню

 «

Машинист

» 

для

 

перехода

 

в

 

режим

 

автоведения

 

 

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

55

зм

 

Л

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

56

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Для

 

перехода

 

в

 

режим

 

автоведения

 

необходимо

 

нажать

 

клавишу

 5. 

При

 

этом

 

индикация

 

в

 

крайнем

 

левом

 

столбце

 

сменится

 

на

 

надпись

 «

АВ

», 

а

 

в

 

строке

 

перехода

 

в

 

другое

 

меню

 

возле

 

клавиши

 5 

надпись

 

с

 «

Автоведения

» 

поменяется

 

на

 «

Советчик

». 

Вернуться

 

в

 

режим

 «

Советчик

» 

можно

нажав

 

клавишу

 5. 

В

 

столбце

 «

Режим

»  

отображается

 

информация

 

о

 

режиме

 

ведения

 

элек

-

тровоза

 

в

 

верхней

 

строке

  «

ф

» - 

фактический

 

режим

 

работы

 

электровоза

а

 

в

 

нижней

 

строке

 «

р

» - 

расчетный

 

режим

 

в

 

виде

 

надписей

- «

Тяга

 

С

» - 

режим

 

тяги

 

при

 

последовательном

 

соединении

 

ТЭД

- «

Тяга

 

СП

» - 

режим

 

тяги

 

при

 

последовательно

-

параллельном

 

соедине

-

нии

 

ТЭД

- «

Тяга

 

П

» - 

режим

 

тяги

 

при

 

параллельном

 

соединении

 

ТЭД

- «

Рекуперация

 

С

» - 

режим

 

электрического

 

торможения

 

при

 

рекупера

-

ции

 (

приоритет

 

последовательного

 

соединения

 

ТЭД

); 

-  «

Рекуперация

  

СП

» - 

режим

 

электрического

 

торможения

 

при

 

рекупе

-

рации

 (

приоритет

 

последовательно

-

параллельного

 

соединения

 

ТЭД

); 

- «

Рекуперация

 

П

» - 

режим

 

электрического

 

торможения

 

при

 

рекупера

-

ции

 (

приоритет

 

параллельного

 

соединения

 

ТЭД

); 

- «

ЭДТ

 

П

», «

ЭДТ

 

СП

», «

ЭДТ

 

П

» - 

режим

 

реостатного

 

торможения

 

при

 

соответствующих

 

приоритетах

 

соединения

 

ТЭД

- «

ФС

» - 

режим

 

поддержания

 

скорости

 

в

 

тяге

 

на

 

ходовых

 

позициях

или

 

при

 

электрическом

 

торможении

 

при

 

переводе

 

переключателя

 «

Фиксация

 

скоро

-

сти

»  

в

 

положение

 «

Вкл

.».  

- «

Выбег

» - 

режим

 

выбега

 

при

 

выключении

 

ТЭД

В

 

столбце

 «

Позиция

» 

выводятся

 

цифры

 

при

 

следующих

 

режимах

- «

Тяга

 

С

» - 1…23; 

- «

Тяга

 

СП

» - 24…44; 

- «

Тяга

 

П

» - 45…65; 

в

 

режиме

 

рекуперации

 0…1; 

в

 

режиме

 

реостатного

 

торможения

 1…

хх

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

57

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

столбце

 «

Сила

, %» 

отражается

 

заданное

 

значение

 

силы

 

тяги

в

 

тяговом

 

режиме

 1…120; 

в

 

тормозном

 

режиме

 -1…-100; 

в

 

режиме

 

последовательного

 

возбуждения

 

индикатор

 

не

 

используется

В

 

столбце

  «

МВ

, %» 

выводится

 

скорость

 

вращения

 

мотор

-

вентилятора

 

(

уставка

 

МВ

), 

которая

 

меняется

 

в

 

зависимости

 

от

 

токов

 

в

 

цепях

 

ТЭД

не

 

более

 200

А

 – 20% (10 

Гц

); 

от

 200

А

 

до

 380

А

 – 

от

 20% 

до

 40% (

от

 10 

до

 20 

Гц

); 

от

 380

А

 

до

 480

А

 – 

от

 40% 

до

 100% (

от

 20 

до

 50 

Гц

). 

В

 

последнем

 (

крайнем

 

правом

столбце

 

выводится

 

информация

 

о

 

боксо

-

вании

 (

в

 

режиме

 

тяги

или

 

юзе

 (

в

 

режимах

 

электрического

 

торможения

 

и

 

выбе

-

га

с

 

указанием

 

колесной

 

пары

 

… 

на

 

секции

 

…. 

Возвратится

 

в

 

основное

 

меню

 (

окно

 «

Заставка

») 

можно

нажав

 

клавишу

 

1- «

Выход

», 

смотри

 

рисунок

 1.19. 

 

1.7.4 

Режим

  «

Состояние

 

МСУЛ

». 

Окно

  «

Вспомогательные

 

машины

 

и

 

защита

». 

1.7.4.1 

Для

 

отображения

 

дискретных

 

сигналов

 

принята

 

следующая

 

сис

-

тема

:    

три

 

квадрата

  (

число

 

каналов

 

МСУЛ

разбиты

 

по

 

горизонтали

 

на

 

две

 

половины

  (

число

 

линий

 

связи

). 

Свечение

 

элементов

 

квадрата

 

сигнализирует

 

о

 

наличии

 

сигнала

 

на

 

входе

  (

выходе

блоков

 

МСУЛ

 

по

 

каналам

 

и

 

линиям

При

 

нормальном

 

функционировании

 

все

 

элементы

 

квадратов

  (

одного

 

сигнала

за

-

свечиваются

 

и

 

погасают

 

одновременно

Для

 

работы

 

в

 

аварийном

 

режиме

 (

при

 

неисправности

 

МСУЛ

-

А

достаточно

 

наличия

 2-

х

 

элементов

 

квадратов

 

из

 6, 

находящихся

 

в

 

разных

 

столбцах

название

 

сигнала

две

 

цифры

 

для

 

указания

 

номера

 

блока

 

и

 

номера

 

входа

 

для

 

данного

 

сиг

-

нала

Тип

 

блока

 (

БВС

БУК

…) 

указываются

 

в

 

заголовке

 

таблицы

                

       

 

 

 

Лист

Для

 

отображения

 

аналоговых

 

сигналов

 

принята

 

следующая

 

система

:    

два

 

или

 

три

 

цифровых

 

поля

 (

по

 

числу

 

линий

 

связи

 

или

 

каналов

в

 

кото

-

рые

 

выводятся

 

числовые

 

значения

выбранные

 

из

 

трех

 

каналов

 

или

 

двух

 

линий

название

 

сигнала

1.7.4.2 

После

 

нажатия

 

клавиши

 3-«

Состояние

 

МСУЛ

» 

в

 

главном

 

меню

 

(

окно

 «

Заставка

») 

открывается

  

окно

  «

Вспомогательные

 

машины

 

и

 

защита

» 

в

 

виде

 «

Состояние

», 

смотри

 

рисунок

 1.24. 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

58

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 1.24 – 

Информационное

 

окно

 «

Вспомогательные

 

машины

 

и

 

за

-

щита

». 

Вид

 «

Состояние

» 

в

 

режиме

 «

Состояние

 

МСУЛ

» 

 

В

 

данном

 

окне

 

выводится

 

информация

 

о

 

состоянии

 

блоков

 

МСУЛ

-

А

участвующих

 

в

 

приёме

обработке

 

сигналов

 

и

 

передаче

 

их

 

по

 

линиям

 

связи

 

последовательного

 

интерфейса

 RS-485. 

В

 

столбцах

  «

БСП

» 

и

  «

БВС

» 

для

 

каждого

 

наименования

 

сигнала

 

выво

-

дится

 

информация

характеризующая

 

прохождение

 

сигнала

 

по

 

данной

 

линии

 

связи

 

от

 

данного

 

канала

 

блока

В

 

столбце

  «

БУК

» 

для

 

каждого

 

наименования

 

сигнала

 

выводится

 

информация

характеризующая

 

поступление

 

сигнала

 

в

 

ли

-

                

       

 

 

 

Лист

нию

 

связи

 

от

 

БЦВ

 

и

 

состояние

 

линии

 

связи

1.7.4.3 

После

 

нажатия

 

клавиши

 2-«

Контакт

» 

в

 

меню

 

окна

  «

Вспомога

-

тельные

 

машины

 

и

 

защита

»  

в

 

виде

 «

Состояние

» 

открывается

 

окно

 «

Вспомога

-

тельные

 

машины

 

и

 

защита

» 

в

 

виде

 «

Контакт

», 

смотри

 

рисунок

 1.25. 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

59

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 1.25 – 

Информационное

 

окно

 «

Вспомогательные

 

машины

». 

Вид

 «

Контакт

» 

в

 

режиме

 «

Состояние

 

МСУЛ

» 

 

В

 

этом

 

окне

 

для

 

каждого

 

сигнала

 

в

 

столбцах

 «

БСП

» 

и

 «

БВС

» 

можно

 

по

-

лучить

 

информацию

 

о

 

прохождении

 

сигнала

 

в

 

привязке

 

к

 

номеру

 

блока

 

и

 

номе

-

ру

 

контакта

 

цепи

по

 

которой

 

проходит

 

сигнал

Например

в

 

столбце

  «

БВС

» 

надпись

 «02.06» 

говорит

 

о

 

том

что

 

сигнал

 «

Блокировка

 

ВВК

» 

берётся

 

блоком

 

БВС

 

с

 

контакта

 

А

6. 

Из

 

меню

 

видов

  «

Состояние

» 

и

  «

Контакт

» 

окна

  «

Вспомогательные

 

ма

-

шины

 

и

 

защита

», 

после

 

нажатия

 

соответствующей

 

клавиши

 

можно

 

перейти

 

в

 

окна

  «

Режим

 

силовой

 

схемы

  (

Режим

)», «

Управление

 

тягой

 

и

 

торможением

 

(

Управление

)», «

Реостатные

 

контакторы

 

силовой

 

схемы

 (

Позиции

)», «

Система

 

измерений

  (

СИ

)», «

Межсекционный

 

обмен

  (

СМЕ

)» 

и

 

в

 

режим

  «

Связь

 

ПСН

 

                

       

 

 

 

Лист

(

ПС

)». 

Возвратиться

 

в

 

основное

 

меню

 (

окно

 «

Заставка

») 

можно

нажав

 

клавишу

 

1-«

Выход

». 

 

1.7.5 

Режим

 «

Состояние

 

МСУЛ

». 

Окно

 «

Режим

 

силовой

 

схемы

». 

В

 

данное

 

окно

 

в

 

виде

  «

Состояние

» 

можно

 

выйти

нажав

 

клавишу

 4 -

«

Режим

», 

смотри

 

рисунок

 1.26. 

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

60

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 1.26 – 

Информационное

 

окно

 «

Режим

 

силовой

 

схемы

». 

Вид

 «

Состояние

» 

в

 

режиме

 «

Состояние

 

МСУЛ

» 

 

В

 

столбце

 «

БСП

» 

выводится

 

следующая

 

информация

характеризующая

 

прохождения

 

сигналов

 

по

 

линиям

 

связи

 

от

 

каждого

 

канала

 

БСП

после

 

поворота

 

переключателя

 «

Реверсор

» 

в

 

положение

 «

Вперёд

» 

или

 

«

Назад

»; 

после

 

установки

 

переключателя

 «

Режим

 

работы

 

секций

 - 1» 

в

 

положе

-

ние

  «

Головная

», 

а

 

переключателя

  «

Режим

 

работы

 

секций

 – 3» 

в

 

положение

 

«

Прицепная

», 

выводится

  

информация

 

в

 

ячейках

 

с

 

надписями

 «

Головная

 

сек

.1» 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..