Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 19

 

 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

13

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

соответствуют

 

следующим

 

классификационным

 

группам

 

по

 

ОСТ

 32.146: 

ММ

1, 

К

5, 

К

6, 

К

7. 

1.2.11 

По

 

степени

 

электромагнитной

 

совместимости

 

блоки

 

МПСУ

 

и

 

Д

  

относятся

 

по

 

ГОСТ

 

Р

 50656 

к

 

изделиям

 1 

группы

 

исполнения

1.2.12 

По

 

устойчивости

 

к

 

воздействию

 

влаги

 

и

 

пыли

 

блоки

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

соответствуют

 

требованиям

 

классификационной

 

группы

 IP32 

по

 

ГОСТ

 14254. 

1.2.13 

Средний

 

срок

 

службы

 

аппаратуры

 

не

 

менее

 15 

лет

 

1.3 

Состав

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

 

1.3.1 

Система

 

МСУЛ

-

А

 

включает

 

в

 

себя

блок

 

связи

 

с

 

пультом

 

управления

 

электровозом

 

БСП

 (04

Б

.07.00.00); 

блок

 

управления

 

контакторами

 

БУК

-3 (04

Б

.10.00.00-03); 

блок

 

входных

 

сигналов

 

БВС

 (04

Б

.08.00.00); 

блок

 

центрального

 

вычислителя

 

БЦВ

 (04

Б

.06.00.00); 

комплект

 

мониторного

 

блока

  (

ПЮЯИ

.668411.002), 

в

 

том

 

числе

 

мони

-

тор

  (

ПЮЯИ

.467841.003-01), 

клавиатура

  (

на

 

базе

 

клавиатуры

 84S-DD-014-N) 

и

 

кабель

 (

ПЮЯИ

.685622.279-01) 

пульт

 

управления

 

ПУ

-

МСУЛ

 (

АВМЮ

.468313.001); 

источник

 

питания

  

ИП

-

ЛЭ

-110/400

х

2 (01

Б

.05.00.00); 

комплект

 

кабелей

1.3.2 

Подсистема

 

СИ

 

включает

 

в

 

себя

блок

 

связи

 

со

 

средствами

 

измерения

 

БС

-

СИ

  (

АВМЮ

.466225.005-02); 

преобразователи

 

напряжения

 

в

 

код

 

ПНКВ

-1-1

А

 (

АВМЮ

.411619.001); 

делители

 

напряжения

 

ДН

4 (

АВМЮ

.434312.002-01); 

блок

 

связи

 

с

 

датчиками

 

давления

 

БС

-

ДД

 (

ПЮЯИ

.468152.015); 

преобразователь

 

давления

 

измерительный

 

ДД

-

И

-1,00-01 

(

ЮГИШ

.406239.001) 

или

 

датчик

 

избыточного

 

давления

 

ДДИ

-1 

(

ПЮЯИ

.406222.002); 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

14

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

измеритель

 

сопротивления

 

изоляции

 

МГМ

-1 (

АВМЮ

.411212.001). 

1.3.3 

Подсистема

 

А

 

включает

 

в

 

себя

блок

 

автоведения

 

БА

 (

ПЮЯИ

.467444.088). 

1.3.4 

Варианты

 

исполнения

 

МПСУ

 

и

 

Д

количество

 

и

 

состав

 

блоков

 

мо

-

гут

 

отличаться

 

в

 

зависимости

 

от

 

номера

 

электровоза

 

1.4  

Устройство

 

и

 

работа

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

 

1.4.1 

Общие

 

сведения

Все

 

блоки

 

имеют

 

законченное

 

конструктивное

 

исполнение

 

и

 

снабжены

 

блочными

 

частями

 

соединителей

.  

Каждому

 

из

 

блоков

 

БВС

 (

блоки

 

входных

 

сигналов

и

 

БУК

 (

блоки

 

управ

-

ления

задан

 

идентификационный

 

адрес

 

для

 

распознавания

 

конкретного

 

блока

 

при

 

обращении

 

по

 

линии

 

связи

 

в

 

виде

 

определенного

 

набора

 

перемычек

уста

-

навливаемых

 

в

 

разъеме

 

подключаемого

 

к

 

блоку

 

кабеля

 

связи

Для

 

однотипных

 

блоков

 

присваивается

 

условный

 

номер

например

БВС

 

1, 

БУК

 

3. 

Имеется

 

соответствующий

 

набор

 

адресных

 

перемычек

 

в

 

разъемах

 

кабеля

 

линии

 

связи

подключаемого

 

к

 

блокам

 

МГМ

-1, 

СКВТ

-

М

 

и

 

ПНКВ

-1, 

входящих

 

в

 

подсистему

 

СИ

.  

Схема

 

электрическая

 

общая

 

микропроцессорной

 

системы

 

управления

 

и

 

диагностики

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

приведена

 

на

 

чертеже

 07

Б

.02.00.00 

Э

При

 

изучении

 

устройства

 

и

 

размещения

 

аппаратуры

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

следует

 

пользоваться

 

дополнительной

 

документацией

 

оборудования

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

для

 

данного

 

типа

 

электровоза

смотри

 

приложение

 

А

.   

 

1.4.2 

Назначение

 

МСУЛ

-

А

 

14.2.1 

После

 

включения

 

питания

 - 

пассивный

 

режим

 

управления

 

МСУЛ

-

А

 

должна

 

обеспечить

 

выполнение

 

с

 

выдачей

 

информации

прохождение

 

самодиагностики

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

15

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

готовность

 

к

 

работе

номер

 

позиции

 – 

индикация

 «0»; 

ослабление

 

поля

 – 

индикация

 «0»; 

состояние

 

аппаратов

 

электровоза

 (

из

 

набора

 

входных

 

сигналов

); 

запись

 

параметров

 

функционирования

 

МСУЛ

-

А

 

в

 

энергонезависимую

 

память

переключение

 

режимов

 

отображения

 

информации

 

на

 

мониторах

1.4.2.2 

МСУЛ

-

А

после

 

включения

 

питания

 - 

активный

 

режим

 

управле

-

ния

должна

 

обеспечить

определение

 

числа

 

секций

 

электровоза

выявление

 

головной

 (

ведущей

секции

 

и

 

их

 

ориентацию

 

по

 

ходу

 

движения

управление

 

схемой

 

электровоза

 

в

 

режимах

 

тяги

 

и

 

электрического

 

тор

-

можения

 

и

 

индикацию

 

проходящих

 

процессов

 

в

 

соответствии

 

с

 

набором

 

вход

-

ных

 

сигналов

 

МСУЛ

-

А

индикацию

 

проходящих

 

процессов

 

в

 

соответствии

 

с

 

набором

 

входных

 

и

 

выходных

 

сигналов

1.4.2.3 

МСУЛ

-

А

 

осуществляет

автоматический

 

разгон

 

в

 

режиме

 

ручного

 

регулирования

 

и

 

авторегули

-

рования

 

посредством

 

выдачи

 

дискретных

 

управляющих

 

сигналов

 

в

 

заданной

 

последовательности

обмен

 

информацией

 

с

 

подсистемами

 

и

 

другими

 

системами

выбор

 

ин

-

формации

обеспечивающей

 

оптимальное

 

ведение

 

поезда

 

в

 

области

 

безопасных

 

режимов

отключение

 

неисправных

 

ТЭД

 

и

 

отображение

 

информации

 

на

 

монито

-

ре

измерение

 

и

 

контроль

 

величины

 

напряжения

 

контактной

 

сети

 

и

 

ото

-

бражение

 

ее

 

на

 

мониторе

измерение

 

и

 

контроль

 

величины

 

напряжения

 

на

 

пуско

-

тормозных

 

рези

-

сторах

 

и

 

отображение

 

ее

 

на

 

мониторе

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

16

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

измерение

 

и

 

контроль

 

величины

 

тока

 

в

 

цепях

 

якорей

 

ТЭД

 

во

 

всех

 

сек

-

циях

 

электровоза

 

и

 

отображение

 

ее

 

на

 

мониторе

измерение

 

и

 

контроль

 

величины

 

тока

 

в

 

обмотках

 

возбуждения

 

ТЭД

 

во

 

всех

 

секциях

 

электровоза

 

и

 

отображение

 

ее

 

на

 

мониторе

управление

 

вспомогательными

 

цепями

 

и

 

вспомогательными

 

машинами

 

электровоза

 

из

 

набора

 

управляющих

 

сигналов

отображение

 

на

 

мониторе

 

установленной

 

позиции

отображение

 

на

 

мониторе

 

информации

 

о

 

перегрузке

 

в

 

цепи

 

ТЭД

 

при

 

превышении

 

заданного

 

значения

защиту

 

от

 

сильного

 

боксования

 

и

 

юза

 

путем

 

сброса

 

позиций

 

с

 

отобра

-

жением

 

информации

 

на

 

мониторе

подсчет

 

потребляемой

 

энергии

 

при

 

основной

 

и

 

вспомогательной

 

дея

-

тельности

запись

 

в

 

энергонезависимую

 

память

 

параметров

 

функционирования

выдачу

 

кодового

 

сигнала

 

в

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

для

 

включения

 

соответст

-

вующего

 

голосового

 

сообщения

 

из

 

набора

 

голосовых

 

сообщений

  

МСУЛ

-

А

отображение

 

на

 

мониторе

 

служебной

 

информации

 

о

 

работе

 

МСУЛ

-

А

 

и

 

состоянии

 

электровоза

самодиагностику

 

и

 

отображение

 

на

 

мониторе

 

информации

 

по

 

неис

-

правностям

 

МСУЛ

-

А

прием

 

и

 

выдачу

 

информации

 

на

 

монитор

 

от

 

подсистемы

 

А

 

и

 

подсисте

-

мы

 

Д

1.4.2.4  

Измерение

 

и

 

контроль

 

различных

 

параметров

 

позволяет

 

МСУЛ

-

А

производить

 

автоматический

 

набор

 

позиций

 

до

 

выхода

 

на

 

ходовую

 

по

-

зицию

 

так

чтобы

 

после

 

переключения

 

позиции

 

не

 

была

 

превышена

 

заданная

 

сила

 

тяги

 

или

 

электрического

 

торможения

поддержание

 

заданной

 

силы

 

тяги

 

на

 

ходовой

 

позиции

 

изменением

 

тока

 

возбуждения

увеличение

 

или

 

уменьшение

 

заданной

 

силы

 

тяги

 

при

 

наборе

 

или

 

сбро

-

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

17

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

се

 

позиций

переход

 

в

 

режим

 

выбега

 

без

 

разбора

 

силовой

 

схемы

 

при

 

задании

 

силы

 

тяги

 

равной

 

нулю

автоматический

 

переход

 

в

 

режим

 

выбега

 

с

 

разбором

 

силовой

 

схемы

 

по

 

истечении

 

одной

 

минуты

 

движения

 

с

 

заданной

 

силы

 

тяги

 

равной

 

нулю

приостанавливать

 

автоматический

 

набор

 

позиций

 

при

 

превышении

 

то

-

ка

 

в

 

цепях

 

ТЭД

 

заданного

 

максимального

 

значения

 

и

 

продолжение

 

автоматиче

-

ского

 

набора

 

после

 

снижения

 

тока

производить

 

автоматический

 

сброс

 

позиций

 

при

 

наличии

 

перегрузки

 

ТЭД

 

в

 

течение

 

заданного

 

временного

 

интервала

запретить

 

набор

 

позиций

 

при

 

наличии

 

перегрузки

 

ТЭД

защитить

 

пусковые

 

резисторы

 

от

 

перегрева

 

автоматическим

 

сбросом

 

позиций

 

через

 

заданный

 

временной

 

интервал

производить

 

сбор

 

силовой

 

схемы

 

из

 

режима

 

выбега

 

при

 

скорости

 

более

 

км

/

ч

 

с

 

одновременным

 

заданием

 

требуемой

 

силы

 

тяги

В

 

зависимости

 

от

 

имеющейся

 

скорости

   

и

 

напряжения

 

в

 

контактной

 

сети

 

будет

 

собрана

 

схема

 

либо

 

на

 

ходовой

 

позиции

 

максимально

 

возможного

 

соединения

 

ТЭД

либо

 

будет

 

произведен

 

набор

 

позиций

 

до

 

выхода

 

на

 

ходовую

 

позицию

 

последова

-

тельного

 

соединения

 

ТЭД

 

1.4.3 

Структурная

 

схема

  

Структурная

 

схема

 

соединений

 

блоков

 

МСУЛ

-

А

 

для

 

сплотки

 

двух

 

двух

-

секционных

 

электровозов

 

приведена

 

на

 

рисунке

 1.2. 

Блоки

входящие

 

в

 

состав

 

МСУЛ

-

А

 

одной

 

секции

соединены

 

между

 

собой

 

двумя

 

независимыми

 

линиями

 

связи

 

стандарта

 RS485. 

Блоки

 

подсистемы

 

СИ

 

соединены

 

между

 

собой

 

однока

-

нальной

 

линией

 

связи

но

 

информация

 

от

 

них

 

дублируется

 

в

 

блоке

 

БС

-

СИ

 

на

 

оба

 

канала

 

МСУЛ

-

А

Применение

 

двухканальной

 

линии

 

связи

 

позволяет

 

МСУЛ

-

А

 

при

 

повреждении

 

одного

 

из

 

каналов

 

сохранить

 

достаточную

 

для

 

выполнения

 

основных

 

функций

 

работоспособность

                

       

 

 

 

Лист

Секция

 1 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

18

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

БСП

 – 

блок

 

связи

 

с

 

пультом

 

управления

 

электровозом

БВС

 – 

блок

 

входных

  

сигналов

БУК

  - 

блок

 

управления

 

контакторами

БЦВ

 – 

блок

 

центрального

 

вычислителя

ИП

-

ЛЭ

 – 

источник

 

электропитания

 

локомотивной

 

электронной

 

аппаратуры

 

 

Рисунок

 1.2 – 

Структурная

 

схема

 

соединений

 

блоков

 

МСУЛ

-

А

 

для

 

че

-

тырёхсекционного

 

локомотива

 

 

БУК

 

 

Монитор

Монитор

БЦВ

 

Секция

 2 

Секция

 3 

Секция

 4 

Линия

 1 

Линия

 2 

RS485

 

Линия

 1 

Линия

 2 

RS

48

(

Подсистема

 

авто

-

регулирования

БС

-

ПС

 

 

БС

-

ПС

 

 

Автоведение

 

(

Подсистема

 

А

TETRA 

(

Система

 

СВЛ

 

ТР

(

Подсистема

 

Д

)

Диагностика

 

БСП

 

(

Подсистема

 

ПБЗ

(

Подсистема

 

СИ

)

БВС

 

ИП

-

ЛЭ

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

БС

-

СИ

 

(2 

шт

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

19

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Блоки

 

БСП

 

и

 

БЦВ

 

выполнены

 

трехканальными

каждый

 

канал

 

этих

 

бло

-

ков

 

подключен

 

к

 

обоим

 

каналам

 

линии

 

связи

В

 

каждом

 

канале

 

линии

 

связи

 

обмен

 

данными

 

между

 

блоками

 

МСУЛ

-

А

 

осуществляется

 

циклически

пооче

-

редно

 

для

 

каждого

 

из

 

трех

 

каналов

 

блоков

 

БСП

 

и

 

БЦВ

 

с

 

общим

 

периодом

 

около

 

150 

мс

 (

три

 

канала

 

по

 50 

мс

). 

При

 

использовании

 

информации

полученной

 

по

 

линии

 

связи

каждый

 

блок

 

МСУЛ

-

А

 

производит

 

мажоритарный

 

выбор

 

от

 

трех

 

каналов

При

 

исправности

 

линий

 

связи

 

обмен

 

данными

 

между

 

блоками

 

систе

-

мы

 

осуществляется

 

по

 

двум

 

линиям

со

 

сдвигом

 

циклов

 

в

 

них

 

на

 50…100 

мс

что

 

позволяет

 

получать

 

достоверную

  (

идентичную

 

в

 

двух

 

каналах

информа

-

цию

 

с

 

задержкой

 

не

 

превышающей

 50 

мс

В

 

случае

 

отказа

 

одного

 

из

 

каналов

 

линии

 

связи

 

величина

 

задержки

 

увеличивается

но

 

не

 

превышает

 100 

мс

Для

 

связи

 

отдельных

 

секций

 

электровоза

 

также

 

используется

 

двухка

-

нальная

 

линия

 

связи

 

аналогичные

 

стандарту

 RS485, 

но

 

с

 

увеличенным

 

напря

-

жением

 

до

 12 

В

Обмен

 

информацией

 

по

 

межсекционных

 

линиям

 

связи

 

идентичен

 

опи

-

санному

 

выше

Максимально

 

возможное

 

число

 

секций

 

электровоза

управляе

-

мых

 

МСУЛ

-

А

равно

 

восьми

Величина

 

задержки

 

информации

 

управления

 

составляет

 

около

 40 

мс

а

 

информация

 

сигнализации

 

около

 120 

мс

В

 

случае

 

отказа

 

одного

 

из

 

каналов

 

линии

 

связи

 

величина

 

задержки

 

распространения

 

информации

 

увеличивается

 

в

 

два

 

раза

БСП

 

предназначен

 

для

 

ввода

 

в

 

МСУЛ

-

А

 40 

дискретных

 

сигналов

 

от

 

контактов

 

органов

 

управления

 

электровозом

 

и

 

передаче

 

получаемой

 

информа

-

ции

 

по

 

двухканальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

.  

Через

 

БСП

 

осуществляется

   

передача

 

по

 

двухканальной

 

линии

 

связи

   

интерфейса

 RS485 

информации

 

в

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

и

 

связь

 

с

 

устройствами

 

подсистемы

 

ПБЗ

По

 

одноканальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 CAN 2.0 

БСП

  

подключен

 

к

 

подсистеме

 

А

подсистеме

 

Д

 

и

 

системе

 

СВЛ

 

ТР

.  

БВС

 

предназначен

 

для

 

ввода

 

в

 

МСУЛ

-

А

 16 

дискретных

 

сигналов

 

от

 

це

-

пей

 

управления

 

электровозом

 

и

 

передаче

 

получаемой

 

информации

 

по

 

двухка

-

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

20

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

нальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

Количество

 

блоков

 

опре

-

деляется

 

для

 

конкретного

 

типа

 

электровоза

БУК

 

предназначен

 

для

 

включения

-

выключения

 8 

аппаратов

 

электровоза

  

в

 

соответствии

 

с

 

получаемыми

 

управляющими

 

сигналами

 

по

 

двухканальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

Количество

 

блоков

 

определяется

 

для

 

конкретного

 

типа

 

электровоза

Подсистема

 

СИ

 

предназначена

 

для

 

ввода

 

в

 

МСУЛ

-

А

 

аналоговых

 

сигна

-

лов

 

от

 

преобразователей

 

напряжения

 

в

 

код

 

ПНКВ

-1 (

о

 

токах

 

и

 

напряжениях

 

в

 

силовой

 

цепи

 

электровоза

),  

мегаомметров

 

МГМ

-1 (

о

 

величине

 

сопротивления

 

изоляции

 

ТЭД

и

 

передаче

 

получаемой

 

информации

 

через

      

БС

-

СИ

 

в

 

каждый

 

из

 

двух

 

каналов

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

МСУЛ

-

А

Количество

 

ПНКВ

-1 

и

 

мегаомметров

 

определяется

 

для

 

конкретного

 

типа

 

электровоза

Подсистема

 

ПБЗ

 

предназначена

 

для

 

выявления

 

боксования

 

и

 

юза

 

колес

-

ных

 

пар

 

электровоза

 

и

 

передачу

 

получаемой

 

информации

 

по

 

двухканальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

В

 

состав

 

устройств

 

подсистемы

 

ПБЗ

 

входят

 

четыре

 

датчика

 

угла

 

поворота

 

ДПС

-

У

 

и

 

блок

             

БС

-

ДПС

-

БЗС

 

(

устройства

 

подсистемы

 

ПБЗ

 

в

 

состав

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

не

 

входят

).  

Мониторы

 1 

и

 2 

предназначены

 

для

 

вывода

 

полной

 

информации

 

полу

-

ченной

 

по

 

обеим

 

линиям

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

о

 

состоянии

 

цепей

 

управле

-

ния

,  

силовой

 

схемы

 

электровоза

о

 

готовности

 

к

 

работе

 

МСУЛ

-

А

 

и

 

диагности

-

руемых

 

параметрах

Информация

выводимая

 

на

 

оба

 

монитора

 

одинакова

БЦВ

 

на

 

основании

 

информации

полученной

 

от

 

БСП

БВС

подсистем

 

СИ

А

ПБЗ

Д

 

и

 

системы

 

СВЛ

 

ТР

вырабатывает

 

команды

 

управления

 

для

 

БУК

 

системы

 

МСУЛ

-

А

 

и

 

БС

-

ПС

 

подсистемы

 

авторегулирования

Кроме

 

того

БЦВ

 

обеспечивает

 

связь

 

отдельных

 

секций

 

многосекционных

 

электровозов

 

 

 

 

                

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

21

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

1.5 

Устройство

 

и

 

работа

 

составных

 

частей

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

 

1.5.1  

Блок

 

БЦВ

Блок

 

центрального

 

вычислителя

 

БЦВ

 

осуществляет

организацию

 

обмена

 

данными

 

по

 

двум

 

последовательным

 

каналам

 

в

 

стандарте

 RS485 

между

 

отдельными

 

блоками

 

системы

 

в

 

секции

организацию

 

обмена

 

данными

 

между

 

отдельными

 

секциями

 

по

 

двум

 

последовательным

 

дифференциальным

 

линиям

 

связи

определение

 

количества

 

и

 

ориентацию

 

секций

 

в

 

сцепе

питание

 

блоков

 

БУК

сигнализацию

 

на

 

светодиодах

 

о

 

работе

 

трех

 

каналов

 

БЦВ

на

 

основании

 

информации

в

 

соответствии

 

с

 

заложенным

 

алгоритмом

выдает

 

управляющие

 

команды

 

на

 

исполнительные

 

блоки

Три

 

канала

 

блока

 

БЦВ

 

выполнены

 

на

 

основе

 

микропроцессоров

 

AtMega64-16

А

I, 

имеющих

 

внутреннюю

 

память

 

программ

связанных

 

с

 

тремя

 

линиями

 

связи

 RS485, 

двумя

 

схемами

 

дифференциальных

 

межсекционных

 

линий

 

связи

двумя

 

схемами

 

управления

 

питания

 

БУК

двумя

 

микросхемами

 

энергонезависимой

 

памяти

 

для

 

хранения

 

данных

 

регистратора

 

МСУЛ

-

А

Схема

 

получает

 

питание

 

от

 

двух

 

полностью

 

независимых

 

источников

 

питания

 

ИП

и

 

ИП

2, 

которые

 

в

 

свою

 

очередь

 

получают

 

питание

 

от

 

модулей

 

ИП

-

ЛЭ

и

         

ИП

-

ЛЭ

2. 

Каждый

 

источник

 

питания

 

имеет

 

три

 

выхода

 

напряжением

 +5, +8 

и

 

+15 

В

.  

Внешний

 

вид

 

блока

 

БЦВ

 

приведен

 

на

 

рисунке

 1.3 

Все

 

элементы

 

схемы

 

блока

включая

 

два

 

модуля

 

источника

 

питания

ус

-

тановлены

 

на

 

одной

 

многослойной

 

печатной

 

плате

На

 

корпусе

 

блока

 

установ

-

лены

 

три

 

разъема

питания

  (

Х

1); 

межблочных

 

линий

 

связи

 RS-485 (

Х

2)  

меж

-

секционных

 

линий

 

связи

 (

Х

3). 

На

 

трех

 

индикаторах

 

расположенных

 

спереди

 

выводится

 

информация

 

о

 

состоянии

 

каналов

 1, 2, 3. 

                

       

 

 

 

Лист

  

 

 

Рисунок

 1.3 – 

Внешний

 

вид

 

блока

 

БЦВ

 

 

1.5.2 

Блок

 

БСП

Подп

.

И

Блок

 

связи

 

с

 

пультом

 

БСП

 

предназначен

 

для

 

обработки

 

сигналов

посту

-

пающих

 

от

 

органов

 

управления

передачи

 

получаемой

 

информации

 

по

 

двухка

-

нальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

обеспечения

 

информаци

-

онного

 

обмена

 

между

 

МСУЛ

-

А

 

и

 

системами

 

САУТ

-

ЦМ

-

ЦМ

/485, 

КЛУБ

-

У

СВЛ

-

ТР

подсистемами

 

СИ

А

Д

ПСН

а

 

также

 

другими

 

системами

собранны

-

ми

 

на

 

интерфейсе

 CAN2.0. 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Количество

 

обрабатываемых

 

дискретных

 

сигналов

 

от

 

органов

 

управле

-

ния

 

до

 40. 

Диапазон

 

допустимых

 

воздействий

 

напряжения

 

на

 

входах

 

от

 

минус

 

150 

до

 

плюс

 150 

В

С

 

целью

 

обеспечения

 

резервирования

 

и

 

достоверности

 

передаваемых

 

данных

 

БСП

 

имеет

 

три

 

параллельных

 

канала

 

обработки

 

информации

выпонен

-

ных

 

на

 

основе

 

микроконтроллера

 

типа

 Atmega64. 

Для

 

связи

 

с

 

аппаратурой

 

САУТ

 

используется

 

дополнительный

 

микроконтроллер

Все

 

элементы

 

БСП

включая

 

две

 

платы

 

источников

 

электропитания

 

ИП

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

22

зм

 

Л

                

       

 

 

 

Лист

и

 

ИП

установлены

 

на

 

одной

 

многослойной

 

плате

Внешний

 

вид

 

БСП

 

пред

-

ставлен

 

на

 

рисунке

 1.4. 

 

Рисунок

 1.4 – 

Внешний

 

вид

 

блока

 

БСП

 

Подп

.

И

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

23

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

На

 

корпусе

 

БСП

 

установлено

 

пять

 

разъемов

две

 

линии

 

связи

 RS485 

МСУЛ

-

А

 (

Х

1); 

линия

 

связи

 CAN 2.0 (

Х

2); 

две

 

линии

 

связи

 RS-485 

САУТ

-

ЦМ

/485

К

 (

Х

3); 

цепи

 

подключаемые

 

к

 

органам

 

управления

 

электровоза

 (

Х

4); 

подключение

 

переносного

 

прибора

 

или

 

ПК

 (

Х

5). 

На

 

боковой

 

стенке

 

расположен

 

тумблер

имеющий

 

два

 

положения

 «

Ка

-

нал

 1» (

Линия

 1 

связи

и

 «

Канал

 2» (

Линия

 2 

связи

), 

включенный

 

в

 

цепи

 SA 

и

 

SB 

разъема

 

Х

5. 

На

 

индикаторы

расположенные

 

спереди

 

корпуса

 

выводится

 

информа

-

ция

 

о

 

состоянии

 

каналов

 1, 2, 3 

БСП

 

1.5.3 

Блок

 

БВС

Блок

 

входных

 

сигналов

 

БВС

 

предназначен

 

для

 

ввода

 

дискретных

 

сигна

-

                

       

 

 

 

Лист

лов

 

от

 

цепей

 

управления

 

электровоза

 

и

 

передаче

 

получаемой

 

информации

 

по

 

двухканальной

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

.  

Количество

 

обрабатываемых

 

сигналов

 - 16. 

Диапазон

 

допустимых

 

воз

-

действий

 

напряжения

 

на

 

входах

 

от

 

минус

 150 

до

 

плюс

 170 

В

.  

Количество

 

каналов

 

связи

 RS-485 – 2. 

Двухканальное

 

построение

 

связи

 

позволяет

 

обеспечить

 

работоспособность

 

блока

 

в

 

случае

 

отказа

 

любого

 

из

 

ка

-

налов

Внешний

 

вид

 

блока

 

БВС

 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.5.  

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.5 – 

Внешний

 

вид

 

блока

 

БВС

 

 

На

 

корпусе

 

БВС

 

установлено

 

два

 

разъема

две

 

линии

 

связи

 RS-485 

МСУЛ

-

А

 (

Х

1); 

цепи

 

подключения

 

к

 

элементам

 

аппаратов

 (

Х

2). 

 

1.5.4 

Блок

 

БУК

-3. 

Блок

 

управления

 

контакторами

 

БУК

-3 

предназначен

 

для

 

управления

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

24

зм

 

Л

                

       

 

 

 

Лист

электромагнитными

 

и

 

электропневматическими

 

контакторами

 

в

 

соответствии

 

с

 

управляющими

 

сигналами

поступающими

 

по

 

двухканальной

 

линии

 

связи

 

ин

-

терфейса

 RS485 

в

 

МСУЛ

-

А

.  

Количество

 

выходных

 

сигналов

 

управления

 – 8. 

Максимально

 

коммути

-

руемое

 

напряжение

 

нагрузки

 

до

 130 

В

максимальный

 

ток

 

коммутации

 

до

 1,2 

А

Допускается

 

подключение

 

до

 

трех

 

параллельно

 

соединенных

 

обмоток

 

контак

-

торов

 

с

 

индуктивностью

 2,5 

Гн

 

и

 

номинальным

 

током

 0,3 

А

 

каждая

Двухканальное

 

построение

 

каналов

 

связи

 RS-485 

позволяет

 

обеспечить

 

работоспособность

 

блока

 

в

 

случае

 

отказа

 

любого

 

из

 

каналов

Информация

 

о

 

нештатных

 

режимах

 

всех

 

выходных

 

ключей

 

передается

 

в

 

линию

 

связи

 

аппара

-

туры

 

МСУЛ

-

А

 

для

 

диагностических

 

целей

Внешний

 

вид

 

блока

 

БУК

 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.6.  

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.6 – 

Внешний

 

вид

 

блока

 

БУК

 

 

На

 

корпусе

 

БУК

 

установлены

 

два

 

разъема

две

 

линии

 

связи

 RS485 

МСУЛ

-

А

 (

Х

1); 

цепи

 

подключаемые

 

к

 

обмоткам

 

контакторов

 (

Х

2). 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

25

зм

 

Л

                

       

 

 

 

Лист

1.5.5 

Блок

 

связи

 

со

 

средствами

 

измерения

 

БС

-

СИ

 

БС

-

СИ

 

предназначен

 

для

 

работы

 

в

 

составе

 

подсистемы

 

СИ

 

и

 

обеспечи

-

вает

 

прием

 

данных

 

по

 

линии

 

связи

 

со

 

средствами

 

измерения

их

 

преобразова

-

ние

 

и

 

передачу

 

данных

 

в

 

две

 

линии

 

связи

 

интерфейса

 RS485 

МСУЛ

-

А

БС

-

СИ

 

принимает

 

сигналы

 

от

 

преобразователей

 

напряжения

 

в

 

код

 

ПНКВ

-1 

и

 

измерителей

 

сопротивления

 

изоляции

 

МГМ

-1 

Внешний

 

вид

 

БС

-

СИ

 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.7 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

26

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 1.7 - 

Внешний

 

вид

 

БС

-

СИ

 

 

Конструктивно

 

БС

-

СИ

 

выполнен

 

в

 

металлическом

 

корпусе

на

 

котором

 

расположены

 

три

 

соединителя

 

Х

1, 

Х

и

 

Х

3. 

 

1.5.6 

Преобразователь

 

напряжения

 

в

 

код

 

ПНКВ

-1 

ПНКВ

-1 

предназначен

 

для

 

аналоговых

/

цифровых

 

измерений

 

величин

 

тока

 

или

 

напряжения

 

в

 

электрических

 

цепях

 

и

 

обеспечивает

 

преобразование

 

аналоговых

 

входных

 

сигналов

 

в

 

кодовый

 

сигнал

 

с

 

целью

 

передачи

 

его

 

по

 

ин

-

терфейсу

 RS-485 

через

 

блок

 

БС

-

СИ

 

в

 

МСУЛ

-

А

Диапазон

 

входного

 

сигнала

 

от

 

минус

 75 

до

 

плюс

 75  

мВ

,  (0..150) 

мВ

                

       

 

 

 

Лист

Предел

 

допускаемой

 

приведенной

 

основной

 

погрешности

 

преобразова

-

ния

 

постоянного

 

входного

 

напряжения

 

составляет

 ± 0,5 %. 

Поверка

 

ПНКВ

-1 

проводится

 

согласно

 

методикам

 

поверки

изложенным

 

в

 «

ГСИ

Преобразователь

 

напряжений

 

в

 

код

 

ПНКВ

-1. 

Методика

 

поверки

» 

МП

 

54-262-2003. 

Поверка

 

ПНКВ

-1 

проводится

 

не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 1 

год

Гальваническая

 

развязка

 

электрических

 

цепей

 

разъема

 

питания

 

и

 

вы

-

ходного

 

интерфейса

 

от

 

цепей

к

 

которым

 

подключаются

 

первичные

 

датчики

 

напряжения

 

или

 

тока

 - 9500 

В

Внешний

 

вид

 

ПНКВ

-1 

представлен

 

на

 

рисунке

 1.7. 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

Рисунок

 1.7- 

Внешний

 

вид

 

ПНКВ

-1 

 

Конструктивно

 

преобразователь

 

выполнен

 

в

 

пластмассовом

 

корпусе

расположенном

 

на

 

текстолитовой

 

пластине

имеющей

 

отверстия

 

для

 

крепления

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

27

зм

 

Л

                

       

 

 

 

Лист

к

 

месту

 

установки

На

 

корпусе

 

преобразователя

 

расположены

 

два

 

винтовых

 

контакта

 

для

 

подключения

 

первичных

 

датчиков

 

напряжения

 

или

 

тока

специ

-

альный

 

разъем

 

питания

 

и

 

выходного

 

интерфейса

а

 

также

 

светодиодный

 

инди

-

катор

 

функционирования

 

1.5.7 

Делитель

 

напряжения

 

ДН

-4 

ДН

-4 

предназначен

 

для

 

измерений

 

совместно

 

с

 

преобразователем

 

на

-

пряжения

 

в

 

код

 

ПНКВ

-1 

и

 

обеспечивает

 

преобразование

 

высоковольтного

 

входного

 

напряжения

 

до

 4 

кВ

 

в

 

напряжение

 

до

 75 

мВ

 

и

 

передачу

 

его

 

на

 

вход

 

ПНКВ

-1. 

Схема

 

электрическая

 

принципиальная

  

ДН

-4 

показана

 

на

 

рисунке

 1.8. 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 1.8 - 

Схема

 

электрическая

 

принципиальная

  

ДН

-4 

ДН

-4 

состоит

 

из

 

прецизионных

 

резисторов

образующих

 

делитель

 

на

-

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

2

 

28

зм

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..