Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1 - часть 4
Цепи АЛСН
Тепловоз оборудован четырехзначной автоматической локомотивной
сигнализацией непрерывного действия (АЛСН) с устройствами периодической
проверки бдительности, контроля скорости и автостопа. В комплект
оборудования АЛСН с указанными дополнительными устройствами (см. рис. 1)
входят: приемные катушки ПК1—ПК4, которые осуществляют индуктивную связь
с путевыми устройствами и обеспечивают прием посылаемых по рельсам (в
зависимости от показаний путевых сигналов, к которым приближается
тепловоз) электрических импульсов определенной частоты и периодичности,
возбуждающих вокруг рельсов переменное магнитное поле; общий ящик ОЯ, в
котором располагаются усилитель и дешифратор (усилитель осуществляет
усиление возбуждаемого в приемных катушках импульсного тока, преобразует
его в постоянный и передает через импульсное реле в дешифратор.
Последний расшифровывает поступающие из усилителя электрические импульсы
подачи напряжения на определенные клеммы выходной рейки дешифратора);
локомотивный светофор JIC, который подает в кабину управления тепловоза
сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым
приближается тепловоз; электропневма-тический клапан уел. № ЭК.П-150Е,
который осуществляет связь между электрической схемой АЛСН и тормозной
системой поезда.
В устройства АЛСН входят также контактные устройства скоростемера СЛ,
обеспечивающие в зависимости от скорости движения размыкание (замыкание)
соответствующих цепей для контроля скорости и периодической проверки
бдительности, регистрирующие устройства скоростемера CЛ, осуществляющие
записи на ленте, рукоятка бдительности РБ, выключатели, клеммники и т.д.
Наличие на тепловозе локомотивной сигнализации обеспечивает машинисту
удобное наблюдение за путевыми сигналами, особенно при неблагоприятных
условиях видимости. Схема АЛСН обеспечивает: