Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1 - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Электрические схемы тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ1 - часть 4

 

 

Цепи АЛСН

Тепловоз оборудован четырехзначной автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного действия (АЛСН) с устройствами периодической проверки бдительности, контроля скорости и автостопа. В комплект оборудования АЛСН с указанными дополнительными устройствами (см. рис. 1) входят: приемные катушки ПК1—ПК4, которые осуществляют индуктивную связь с путевыми устройствами и обеспечивают прием посылаемых по рельсам (в зависимости от показаний путевых сигналов, к которым приближается тепловоз) электрических импульсов определенной частоты и периодичности, возбуждающих вокруг рельсов переменное магнитное поле; общий ящик ОЯ, в котором располагаются усилитель и дешифратор (усилитель осуществляет усиление возбуждаемого в приемных катушках импульсного тока, преобразует его в постоянный и передает через импульсное реле в дешифратор. Последний расшифровывает поступающие из усилителя электрические импульсы подачи напряжения на определенные клеммы выходной рейки дешифратора); локомотивный светофор JIC, который подает в кабину управления тепловоза сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается тепловоз; электропневма-тический клапан уел. № ЭК.П-150Е, который осуществляет связь между электрической схемой АЛСН и тормозной системой поезда.

В устройства АЛСН входят также контактные устройства скоростемера СЛ, обеспечивающие в зависимости от скорости движения размыкание (замыкание) соответствующих цепей для контроля скорости и периодической проверки бдительности, регистрирующие устройства скоростемера CЛ, осуществляющие записи на ленте, рукоятка бдительности РБ, выключатели, клеммники и т.д. Наличие на тепловозе локомотивной сигнализации обеспечивает машинисту удобное наблюдение за путевыми сигналами, особенно при неблагоприятных условиях видимости. Схема АЛСН обеспечивает:

 

 

 

 

 

 

Почти все оборудование АЛСН (локомотивный светофор, скоростсмер, рукоятка бдительности, электроппевматмческий клапан и др.) находится в кабине машиниста. Приемные катушки и трехклеммовые коробки КК1—КК2 установлены на переднем и заднем путеочистителях. Общий ящик установлен па правой площадке главной рамы. Тепловозы ТЭМ2, предназначенные для промышленного транспорта, не оборудованы устройствами АЛСН.

 

 

 

II. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ1

 

Пуск дизеля

 

 

 

 

После включения контактора Д1 его замыкающий контакт между проводами 148 и 149 (см. рис. 17) создаст цепь питания катушки блок-магнита БМ. Вследствие включения блок-магнита регулятор дизеля обеспечит подачу топлива в цилиндры для запуска дизеля и его дальнейшей работы. Размыкающий контакт блок-магнита БМ между проводами 156 и 157 вводит в цепь питания своей катушки резистор СБМ, не позволяя ей перегреваться.

 

 

 

Общий плюсовый провод 110 подключей к подвижному силовому контакту контактора Б. Поэтому по окончании запуска все цепи управления и освещения питаются от вспомогательного генератора, который в дальнейшем работает как генератор с самовозбуждением.

Если по какой-либо причине напряжение вспомогательнрго генератора станет ниже напряжения аккумуляторной батареи, то реле обратного тока выключится и отключит контактор Б. предотвратив тем самым разрядку батареи на вспомогательный генератор. Работа регулятора напряжения типа ТРН-1А и реле обратного тока подробно рассмотрена в литературе по тепловозам и поэтому в данной книге не излагается.

 

 

Дистанционное управление дизелем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..