ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 31

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 31

 

 

государственного   реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного
кадастра   недвижимости   (далее   –   Методика   повышения   качества   сопоставимости   данных),
утвержденной   распоряжением   Росреестра   от   30.09.2011   №   Р/102   «О   повышении   качества
сопоставимости данных Единого государственного    реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» (далее – Распоряжение от 30.09.2011 №
Р/102).

В соответствии с Распоряжением от 30.09.2011 № Р/102 Управлением создана совместная

рабочая   группа   с   федеральным   бюджетным   учреждением   «Кадастровая   палата»   по
Ставропольскому краю (далее – Кадастровая палата). В отчетном периоде проведено 5 заседаний,
по итогам которых принимались решения, направленные на оптимизацию работы по указанному
направлению. 

В   соответствии   с   Техническим   регламентом   информационного   взаимодействия

Территориального   информационного   ресурса   (далее   –   ТИР)   и   учетных   систем   ведения
государственного   кадастра   недвижимости   и   Единого   государственного   реестра   прав   на
недвижимое   имущество   и   сделок   с   ним   (далее   -   ГКН   и   ЕГРП   соответственно)   Федеральной
службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии,   в   целях   организации
информационного   обмена,   формирующего   ТИР,   обеспечения     процесса   сопоставления   и
объединения   данных   учетных   систем   ГКН   и   ЕГРП     Управлением   издан   совместный     с
Кадастровой   палатой   приказ   от   05.05.2011   №   П/130/П112   «О   мерах   по   формированию
Территориального информационного ресурса в Ставропольском крае».

Данным   приказом   регламентирован   порядок   ежедневной   актуализации   сведений   о

земельных участках, содержащихся в ТИР, осуществление контроля процесса информационного
обмена,   в   результате   которого   формируется   ТИР,     а   также   порядок   осуществления   процесса
сопоставления   и   объединения   данных   учетных   систем   ГКН   и   ЕГРП   и   процесса   верификации
данных ГКН  и ЕГРП при объединении данных учетных систем.

Приказом   установлена   персональная   ответственность   начальников   территориальных

отделов и отделов аппарата Управления, отделов Кадастровой палаты за осуществление процесса
сопоставления   и   объединения   данных   учетных   систем   ГКН     и   ЕГРП,   утвержден   перечень
должностных лиц, отвечающих за работу программно –   аппаратных средств, обеспечивающих
функционирование   ТИР,   и   перечень   должностных   лиц,   контролирующих   процесс
информационного обмена, в результате которого формируется ТИР.

Также,   приказом   утвержден   порядок   осуществления   информационного   обмена,

формирующего ТИР, обеспечения и контроля процесса сопоставления и объединения     данных
учетных  систем ЕГРП  и ГКН. 

В   соответствии   с   вышеуказанным   Порядком,   Управлением   и   Филиалом   ежедневно

обеспечивается   актуализация   сведений   о   земельных   участках,   содержащихся   в   ТИР,   с
использованием   каналов   передачи   данных.   При   этом   в   автоматическом   режиме,   Филиалом   и
Управлением формируются и передаются в ТИР данные, содержащиеся в  учетных системах ГКН
и ЕГРП.

Установлена   периодичность   информационного   обмена,   обеспечивающего   формирование

ТИР - не реже одного раза в сутки. Периодичность осуществления сопоставления и объединения
данных учетных систем ГКН и ЕГРП, а также контроля данных ТИР с применением встроенных в
программные комплексы автоматизированных средств - не реже одного раза в сутки.

В   отчетном   периоде   выгрузки   из   ГКН   и   ЕГРП   в   ТИР   производились   по   возможности

ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

При помощи модуля АИС ГКН «Верификация БД АИС ГКН» по всем 36 кадастровым

районам Ставропольского кадастрового округа в течение 2013 г. осуществлялось формирование
списков земельных участков, содержащих ошибки в государственном кадастре недвижимости.

В процессе кадастрового учета возникают обстоятельства, которые повлекли появлению

новых ошибок по причинам, не зависящим от действия органа кадастрового учета. За период с

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

61

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

09.01.2013 г.   по   31.12.2013 г.   Филиалом   осуществлялись   работы   по   исправлению   ошибочных
сведений, но количество ошибок увеличилось на 1998 и составляет 63802 из них:

–«Дата   внесения   кадастрового   номера   в   государственный   кадастр   недвижимости»

исправлено   1200   ошибок,   что   составляет   68,2%   от   общего   количества   выявленных   ошибок
данного вида 12716;

–«Адрес (местоположение)» увеличилось количество ошибок на 504 и их общее количество

составляет 40202. Большинство ошибок связано с недостаточностью адресных характеристик для
земельных   участков   сельскохозяйственного   назначения   (не   указан   населенный   пункт   в
документах), данная ошибка не подлежит исправлению;

–«Сведения   о   входящих   участках   в   единые   землепользования»   исправлено   75   ошибок,

итого   начиная   с   2011   года,   исправлено   4637,   что   составляет   93,8%   от   общего   количества
выявленных ошибок данного вида 4943;

–«Разрешенное использование по документам» отсутствует – по сравнению с количеством

оставшихся  ошибок на начало 2013 г. 1191 и конец 2013г. 2522 на 1331 возросло количество
ошибок;

–«Категория земель» значение не определено – по сравнению с 2012 г. количество ошибок

уменьшилось на 33 и составляет 3516.

–«Разрешенное использование по классификатору» – увеличилось количество ошибок на

163 и составляет 1354.

В период с 09.01.2013 г. по 17.12.2013 г. в адрес Филиала из Управления Росреестра по

Ставропольскому   краю   было   направлено   505   Актов   о   включении   в   государственный   кадастр
недвижимости ранее учтенных земельных участков на 2065 объектов недвижимости. Из них в
государственный кадастр недвижимости было внесено 700 ранее учтенных земельных участков и
в 549 – внесены изменения. Остальные 816 земельных участков не подлежали включению, т.к. не
являлись ранее учтенными земельными участками, или Акты о включении были с ошибками и,
следовательно, направлены на доработку. В рамках проводимых работ в Управление Росреестра
по Ставропольскому краю направлено 4135 кадастровых паспортов объектов недвижимости.

В период с 09.01.2013 г. по 17.12.2013 г. в адрес Филиала из Управления было направлено

5732 Актов на включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных
объектах   капитального   строительства,   из   них   внесено   36550   объектов   недвижимости.
Подготовлено кадастровых паспортов для Управления 6333 шт. Остальные объекты капитального
строительства подлежали сопоставлению в автоматическом режиме.

За вышеуказанный период времени по гармонизации объектов капитального строительства

было проанализировано 142005 шт. Исправления были внесены в 14603 объектам капитального
строительства.   Внесено   по   техническим   паспортам,   имеющимся   в   распоряжении   органа
кадастрового   учета,     212   ранее   учтенных   объектов   капитального   строительства.   Кроме   того,
осуществлена «ручная» привязка к кварталам и загрузка объектов капитального строительства в
количестве 15121 объекта.

Одна из проблем верификации состоит в том, что на сегодняшний день в государственном

кадастре   недвижимости   отсутствуют   сведения   о   категории   земель,   виде   разрешенного
использования, а, следовательно, и экономических характеристиках земельных участков. Решение
данного 
вопроса целиком и полностью   зависит от представления органом государственной власти или
местного   самоуправления   документов   в   порядке   информационного   взаимодействия   в
соответствии с установленными нормами действующего законодательства в орган кадастрового
учета.

Также проблемами, с которыми столкнулся Филиал, явились:
Осуществленный пересчет координат, существенно затрудняет работы по выделам, так как

семантические сведения о площади земельных участков не сходятся с графическими.

Наличие   дублирующих   сведений   об   объектах   капитального   строительства.   Так,

исправление сведений об одном многоквартирном доме занимает как минимум 5 рабочих дней.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

62

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

Поступление   в   Филиал   Актов   о   включении   ранее   учтенных   объектов   капитального

строительства, подготовленных с ошибками.

Информация о земельных участках, по которым отсутствуют сведения о категории земель и

(или)   виде   разрешенного   использования   по   состоянию   на   31.12.2013   г.   выглядит   следующим
образом:

–земельные участки, по которым отсутствуют сведения о категории земель – 3516;
–земельные участки, по которым отсутствуют сведения о виде разрешенного использования

– 3502.

Согласно сведениям о количестве ошибок в БД АИС ГКН количество земельных участков

без вышеуказанных характеристик незначительно уменьшается. Филиалом проводится большая
работа   в   отношении   подготовки   запросов   в   администрации   муниципальных   образований   с
просьбой   направления   актов   органов   местного   самоуправления   для   внесения   (изменения)
характеристик   земельных   участков   в   государственный   кадастр   недвижимости.   В   2013   году
Филиалом направлено в органы местного самоуправления 4202 запроса, получено ответов – 315.

Всего   в   2013   г.   Филиалом   осуществлено   определение   кадастровой   стоимости   по   92376

земельным участкам из них:

–по заявлениям 41644;
–по п. 2.4, 2.5 Приказа №222 – 50732.
Осуществлен расчет кадастровой стоимости 95322 объектов капитального строительства.
По состоянию на 31.12.2013 г. отсутствуют сведения об экономических характеристиках в

государственном кадастре недвижимости: 

–по земельным участкам составляет 5772;
–по объектам капитального строительства составляет 191748.

3.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

3.2.1. Государственный мониторинг земель.

Государственный   мониторинг   земель   представляет   собой   систему   наблюдений   за

состоянием   земель.   Объектами   государственного   мониторинга   земель   являются   все   земли   в
Российской Федерации. 

Подпунктом   7.1.17   Положения   об   Управлении   Федеральной   службы   государственной

регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Управление Росреестра
по   Ставропольскому   краю),   утвержденного   Приказом   Федеральной   службы   государственной
регистрации, кадастра и картографии от 28.10.2009 г. №325, определены полномочия Управления
Росреетстра по Ставропольскому краю в  сфере проведения государственного мониторинга земель
в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Государственный   мониторинг   земель   осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением

Правительства   Российской   Федерации   от   28.11.2002   г.   №846   «Об   утверждении   положения   об
осуществлении государственного мониторинга земель» исходя из единой системы показателей на
основе   методических   и   нормативно   -   технических   документов,   утверждаемых   Федеральной
службой   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по   согласованию   с
заинтересованными 
федеральными органами исполнительной власти, а также с использованием автоматизированной
информационной   системы,   функционирующей   во   взаимодействии   с   автоматизированными
информационными   системами   органов   государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления.

Задачами государственного мониторинга земель являются:

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

63

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

6
7
8

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз

и   выработка   рекомендаций   о   предупреждении   и   об   устранении   последствий   негативных
процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием

и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными
ресурсами, а также землеустройства.

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния

земель.

Изучение состояния земель имеет своей целью  обеспечение  такого порядка, при котором

хозяйственное использование земель, а также удовлетворение  иных общественных интересов не
будут приводить  к потере  полезных свойств земли,  их дальнейшей  деградации  и сокращению
площадей.  Сбор   всей необходимой  информации  о количественном  и качественном состоянии
земель   позволяет   разрабатывать   и   проводить   последующие   мероприятия   по   рациональному
использованию и охране земель, сохранению благоприятной окружающей среды, улучшению и
защите ландшафтов.

3.2.1.1 Выполнение  работ по государственному мониторингу земель.

    
В   рамках   разработки   мер   по   эффективной   реализации,   возложенных   на   Управление

Росреестра   по   Ставропольскому   краю   полномочий   по   осуществлению   государственного
мониторинга   земель   (за   исключением   земель   сельскохозяйственного   назначения),   Управление
ежегодно взаимодействует с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного
самоуправления и организациями, осуществляющими экологический мониторинг земель.

Управлением   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   систематически   проводится   сбор   и

обобщение информации, полученной в результате проведения мониторинга земель на территории
Ставропольского края  для дальнейшей подготовки прогнозов и рекомендаций, касающихся особо
опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель; в  средствах массовой информации
опубликована   статья   о   мероприятиях   по   реализации     функции   государственного   мониторинга
земель; организовано взаимодействие с органами местного самоуправления с целью проведения
совместных мероприятий по осуществлению мониторинга земель, проанализированы материалы
муниципального   и   государственного   земельного   надзора   с   целью   получения   информации  о
соответствии фактического использования земель установленному использованию, самовольном
строительстве и превышении площадей использования земельных участков, а также о загрязнении
земель на территории Ставропольского края.

В   целях   обеспечения   граждан   информацией   о   состоянии   окружающей   среды   в   части

состояния   земель   и   наглядного   отображения   изученности   территории,   Управлением   ведется
картограмма   развития   негативных   процессов   и   видов   нарушений   в   использовании   земель   на
территории   Ставропольского   края,   с   указанием   месторасположения   загрязнения   и   источника
полученной   информации.   По   мере   выполнения   работ   по   сбору,   концентрации   и   анализу
материалов,   полученных   в   результате   проведения   государственного   мониторинга   земель   на
территории Ставропольского края, сведения, содержащиеся на картограмме, актуализируются.

В 2013 году ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю», Министерством

природных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды   Ставропольского   края   представлена
информация о состоянии земель на территории Ставропольского края.

Исходя   из   анализа   представленной   информации   2013   год   по   уровню   активности

оползневых   процессов   был   одним   из   самых   низких   за   период   наблюдений   с   1961   года.   По
сравнению с 2012 годом, тоже характеризующимся очень низкой активностью, он снизился вдвое.
Чрезвычай
ных   ситуаций,   вызванных   воздействием   экзогенных   геологических   процессов   в   2013   году   на
территории Ставропольского края не отмечалось.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

64

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

По сведениям о состоянии земель в части геоэкологической оценки земель на территории

Ставропольского края (г. Ставрополь) территориальное расположение тяжелых металлов (кадмий,
свинец, мед) характеризуется приуроченностью к крупным промышленным узлам, центральной
части города.

В   рамках   надзорных   функций   в   2013   году   Управлением     Росприроднадзора   по

Ставропольскому   краю   проведено   5   рейдовых   проверок.   В   результате   выявлено   30   мест
несанкционированного размещения отходов ТБО на общей площади 21,31 га, в том числе 5 на
территории Кавказских Минеральных Вод, площадью 4,42 га.

В  результате   деятельности   Департамента   Росприроднадзора   по   СКФО   ликвидировано   5

несанкционированных свалок ТБО, на общей площади 0,24 га, в том числе 2 свалки на территории
Кавказских Минеральных Вод, на площади 0,09 га.

Необходимо   отметить,   что   положительным   опытом   в   осуществлении   функции   по

государственному   мониторингу   земель   явилось   то,   что   по   результатам   проведенной   работы
Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   совместно   с   органами   местного
самоуправления на территории 22 муниципальных образований Ставропольского края приняты
муниципальные программы по использованию и охране земель. 

В 11 муниципальных образованиях Ставропольского края предусмотрено финансирование

на реализацию данных программ.

Вместе с тем, имеет место недостаточная урегулированность нормативно-правовой базы

и   проблемы   правоприменения   в   области   государственного   мониторинга   земель,  не
позволяющие в полном объеме реализовать данную функцию. А именно:

- отсутствие  программы  ведения  государственного  мониторинга  земель на  федеральном

уровне;

- отсутствие финансирования проведения данных видов работ на федеральном уровне; 
-отсутствие   автоматизированной   информационной   системы,   позволяющей

систематизировать сбор, хранение, обработку и выдачу информации о мониторинге земель;

-отсутствие   методической   и   нормативно-технической   базы,   позволяющей

усовершенствование существующей системы показателей государственного мониторинга земель
по всем категориям земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Вся   полученная   и   обобщенная   информация  по   реализации   функции   государственного

мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) за период 2013
года  доведена   до   сведения   заинтересованных   лиц   посредством   размещения   на   интернет-сайте
Управления и публикации в средствах массовой информации.

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель.

Управление   не   располагает   сведениями   о   качественном   состоянии  земель  населенных

пунктов;   земель   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,   радиовещания,   телевидения,
информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и
земли иного специального назначения;  земель особо охраняемых территорий и объектов; земель
лесного фонда; земель  водного фонда; земель  запаса,  в связи с тем, что   по причине отсутствия
финансирования данный вид работ в 2013 году не осуществлялся.   

Однако   Управлением   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   от  ФГБУ   Государственный

центр агрохимической службы «Ставропольский»  получена информация об опасных явлениях и
процессах, связанных с состоянием земель. А именно.

Характеристика   основных   негативных   процессов   получена   по   результатам

крупномасштабных   почвенных   обследований,   проведенных   в   60-90-е   годы
СтавропольНИИГипрозем. В последние годы сплошных почвенных обследований не проводилось,
однако отдельные наблюдения, проводимые ФГБУ ГЦАС «Ставропольский», СНИИСХ, ФГБОУ
ВПО Ставропольский ГАУ, показывают, что деградационные почвенные процессы продолжают 
развиваться.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

65

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

По совокупности условий территория Ставропольского края является благоприятной зоной

для распространения ветровой и водной эрозии.

Земли,   потенциально   подверженные   ветровой   эрозии,   занимают   81%   территории

сельскохозяйственных угодий, водной – 46%.

В   настоящее   время   площадь   эродированных   земель   в   Ставропольском   крае   составляет

1671 тыс. га или 31,7% от площади сельскохозяйственных угодий. Наибольшую площадь в составе
эродированных земель занимают почвы, подверженные водной эрозии – 914 тыс. га или 16,2% от
площади сельхозугодий. На долю дефлированных почв приходится 13,3%, что составляет 754 тыс.
га. Совместное проявление процессов водной и ветровой эрозии выявлено на площади 123 тыс. га,
то есть на 2,2% площади сельхозугодий.

Активное   проявление   эрозионных   процессов   проявляется   на   25,7%   территории   пашни

(1009 тыс. га), то есть каждый четвёртый гектар пашни разрушен от действия воды и ветра. При
этом 40,3% площади пашни подвержено выдуванию, 13,2% – действию водной эрозии и 2,2% –
совместному воздействию воды и ветра.

Практически повсеместно в Ставропольском крае потенциальные потери почвы от эрозии

превышают   условно   допустимую   норму,   равную   5   т/га.   Однако   потенциальная   опасность
проявления эрозионных процессов на территории края различна. По этому показателю выделяются
районы,   расположенные   на   Ставропольской   возвышенности.   Здесь   нужно   уделять   постоянное
внимание почвозащитным мерам.

Преобладающее   большинство   пахотных   земель   края   характеризуется   щелочной   средой

почвенного раствора.

Таким   образом,   в   целом   почвы   пашни   края   характеризуются   низким   содержанием

органического   вещества,   средней   обеспеченностью   подвижным   фосфором,   повышенным
содержанием   обменного   калия,   щелочной   средой   почвенного   раствора.   Почвы
сельскохозяйственных угодий испытывают недостаток подвижных форм цинка, кобальта и меди.
Половина   земель   имеют   низкую   обеспеченность   марганцем.   Единственным   микроэлементом,
содержащимся в достаточном количестве, является бор.

Агроэкологическая   оценка   состояния   земель   сельскохозяйственного   назначения   на   всей

обследованной   территории   в   целом   удовлетворительная.   Содержание   тяжелых   металлов   в
пахотном слое почв ниже предельно допустимых значений.

3.2.2 Землеустройство

Одним   из   элементов   участия   государства   в   управлении   земельными   ресурсами   страны

является землеустройство, тесно связанное с ведением мониторинга и кадастра земель. 

Землеустройство   –   это   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,   планированию   и

организации   рационального   использования   земель   и   их   охраны,   описанию   местоположения   и
(или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального
использования   гражданами   и   юридическими   лицами   земельных   участков   для   осуществления
сельскохозяйственного   производства,   а   также   по   организации   территорий,   используемых
общинами  коренных малочисленных  народов Севера, Сибири  и Дальнего  Востока  Российской
Федерации   и   лицами,   относящимися   к   коренным   малочисленным   народам   Севера,   Сибири   и
Дальнего   Востока   Российской   Федерации,   для   обеспечения   их   традиционного   образа   жизни
(внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами   землеустройства   являются   территории   субъектов   Российской   Федерации,

территории   муниципальных   образований,   территории   населенных   пунктов,   территориальные
зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий
и зон.

Землеустройство   включает   в   себя   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,

планированию   и   организации   рационального   использования   земель   и   их   охраны,   описанию

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

66

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

местоположения   и   (или)   установлению   на   местности   границ   объектов   землеустройства,
организации рационального 
использования   гражданами   и   юридическими   лицами   земельных   участков   для   осуществления
сельскохозяйственного производства.

Вопросы организации и порядка проведения землеустройства регулируются: 
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г.  №136-ФЗ;
- Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. №78-ФЗ; 
-   Постановлением   Правительства   РФ   от   20.08.2009г.   №688   «Об   утверждении   Правил

установления на местности границ объектов землеустройства»;

- Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009г. №621 «Об утверждении формы карты

(плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;

- Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г.  №1061 «Об утверждении Положения

о контроле за проведением землеустройства»;

- Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №514 «Об утверждении Положения о

согласовании   и   утверждении   землеустроительной   документации,   создании   и   ведении
государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;

-   Федеральным   законом   от   24.07.2002   г.   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель

сельскохозяйственного назначения»;

- Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по

земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу Минюста России в
1996 году  (применяемой  в части,  не  противоречащей  вышеуказанным  нормативным  правовым
акта).

3.2.2.1   Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных

органов государственной власти

Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных   органов

государственной власти на территории Ставропольского края не осуществлялось.

3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате

проведения землеустройства

Управление   осуществляет   ведение   государственного   фонда   данных,   полученных   в

результате проведения землеустройства на основании приказа Росземкадастра от 29.08.2003 №
П/208 «О включении документации, хранящейся в территориальных органах Росземкадастра и их
структурных   подразделениях,   в   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате
проведения землеустройства».

Государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения   землеустройства

(далее   -   ГФД),   расположен   в   архивных   помещениях   по   месту   нахождения   территориальных
отделов Управления. 

Краевой   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства, расположен в Петровском территориальном отделе Управления, по адресу: ул.
Пушкина №8, г. Светлоград, Петровский район, Ставропольский край.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства на

территории города Ставрополя находится в помещении Управления, расположенном по адресу: г.
Ставрополь, ул. Ленина, 480, 3-й этаж.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

67

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

6
7
8

Учет выдачи документов государственного фонда осуществляется по книге учета движения

документов   государственного   фонда   данных,   полученных   в     результате   проведения
землеустройства.  

В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства

на территории Ставропольского края, находятся 996410 единицы хранения.

В государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства на

территории   Ставропольского   края,   в   2013   году   поступило   197   карт   (планов)   объектов
землеустройства. 

В   2013   году   в   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства, от заинтересованных лиц поступило 4581 обращений. Наиболее востребованной
документацией   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате   проведения
землеустройства,   на   территории   Ставропольского   края,   является     землеустроительная
документация и правоустанавливающие документы. 

Проблемы по учету, хранению и предоставлению документов отсутствуют.

3.2.2.3   Контроль   за   проведением   землеустройства,   осуществление   экспертизы

землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических  лиц по
вопросам проведения землеустройства

В   2013   году   рассмотрено   123   обращения   заинтересованных   лиц   по   вопросам

землеустройства. 

Одним   из   проблемных   вопросов     в   сфере   землеустройства   является   отсутствие

установленного порядка осуществления контроля за проведением землеустройства до окончания
работ по землеустройству, что затрудняет проведение контроля. Отсутствует документ (например,
регламент,   инструкция),   определяющий   пошаговый   порядок   осуществления   контроля   на   этапе
проведения работ по землеустройству.

Экспертиз   землеустроительной   документации   не   проводилось   по   причине   отсутствия

обращений от заинтересованных лиц.

3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора).

Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности   Управления   Федеральной   службы

государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по   Ставропольскому   краю   (далее   -
Управление)   остается   исполнение   предоставленных   полномочий   по   осуществлению
государственного   земельного   надзора,   направленного   на   предупреждение,   выявление   и
пресечение   нарушений   обязательных   требований   земельного   законодательства   Российской
Федерации.

В   2013   году   функцию   по   государственному   земельному   надзору   на   территории

Ставропольского   края   исполняли   63   государственных   инспектора   по   использованию   и   охране
земель   Управления,   из   них   1-   главный   государственный   инспектор   Ставропольского   края   по
использованию   и   охране   земель,   2   -   заместители   главного   государственного   инспектора
Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   2   -   государственные   инспекторы
Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   58   -   главные   государственные
инспекторы   городов   и   районов   Ставропольского   края   (их   заместители)   и   государственные
инспекторы городов и районов Ставропольского края по использованию и охране земель.

В центральном аппарате Управления Росреестра по Ставропольскому краю структурным

подразделением, к сфере ведения которого отнесено осуществление госземнадзора, является отдел
государственного   земельного   надзора.   В   городах   и   районах   Ставропольского   края
государственный   земельный   надзор   осуществляют   29   территориальных   отделов   (из   них   2
межрайонных отдела).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

68

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

Для участия в проведении проверок эксперты и экспертные организации не привлекались.

Таблица 28

Численность должностных лиц осуществляющих государственный земельный контроль

(надзор), в разрезе муниципальных образований

Наименование районов

Всего кол-во
инспекторов

Кол-во инспекторов

осуществляющих только

государственный

земельный надзор

1

г. Ставрополь

5

3

2

Александровский

2

1

3

Андроповский

2

1

4

Апанасенковский

1

1

5

Арзгирский

2

1

6

Благодарненский

2

1

7

Буденовский

2

1

8

Георгиевский |

2

1

9

Грачевский

1

1

10

Изобильненский и Труновский

3

2

11

Ипатовский

2

1

12

Кочубеевский

2

1

13

Красногвардейский

2

1

14

Кировский

2

1

15

Курский

1

1

16

Левокумский

2

1

17

Минераловодский

1

1

18

Нефтекумский

2

1

19

Новоалександровский

2

1

20

Новоселицкий

2

1

21

Петровский

2

1

22

Предгорный и г. Ессентуки

3

2

23

Советский

3

1

24

Степновский

2

1

25

Туркменский

2

1

26

Шпаковский

2

1

27

г. Железноеодск

2

1

28

г. Кисловодск

2

1

29

г. Пятигорск и г. Лермонтов

3

1

30

г. Невинномысск

2

1

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

69

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6

7

6
7
8

Основу   исполнения   государственной   функции   по   земельному   надзору   составляет

исполнение полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований   земельного   законодательства   в   установленной   сфере   деятельности,   в   целях
достижения ко
торых   Управление   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   и   его   территориальные   отделы
осуществляют надзор за:

- выполнением   требований   земельного   законодательства   о   недопущении   самовольного

занятия   земельных   участков,   самовольного   обмена   земельными   участками   и   использования
земельных   участков   без   оформленных   в   установленном   порядке   правоустанавливающих
документов   на   землю,   а   также   без   документов,   разрешающих   осуществление   хозяйственной
деятельности;

- порядком уступки права пользования землей;
-   выполнением   требований   земельного   законодательства   по   использованию   земельных

участков   по   целевому   назначению   в   соответствии   с   их   принадлежностью   к   той   или   иной
категории земель и разрешенным использованием и выполнением обязанностей по приведению
земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных

участков;

-   исполнением   предписаний   но   вопросам   соблюдения   земельного   законодательства   и

устранения нарушений в области земельных отношений;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования

и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Раздел   3.3.2.   Результаты   осуществления   государственного   земельного   контроля

(надзора)

Сравнение   актуализированных   показателей   эффективности   осуществления

государственного земельного надзора в 2013 году с аналогичными показателями за предыдущие
2011, 2012 годы в разрезе муниципальных образований представлено в Приложении 1.

При   осуществлении   функции   по   государственному   земельному   надзору   в   2013   году

Управлением   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   проведено   6682   проверки   соблюдения
земельного законодательства (в 2011 г. - 9521, 2012 г. - 8308), на 6348 земельных участках (2011 г.
- 8737, 2012 г. - 7938).

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Количество

проверок

соблюдения

земельного

законодательства

9521

8308

6682

Количество,

земельных участков,

на которых

проводились

контрольные
мероприятия

8737

7938

6348

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

6
7
8

В   Управлении   показатель   занятости   государственных   инспекторов   по   использованию   и

охране земель в 2012 г. превышал номинальное значение и составлял 134,3%.

С   учетом   произошедших   изменений   расчета   показателя   занятости   государственных

инспекторов по использованию и охране земель средний показатель занятости в Ставропольском
крае в 2013 году составил 178,4%.

Показатель   занятости   государственных   инспекторов   по  использованию   и   охране   земель

характеризует количество проведенных ими проверок соблюдения земельного законодательства. 
Нормативное   значение   равное   100%   достигается   при   условии   проведения   каждым
государственным инспектором 2 проверок в неделю.

В соответствии с планами проведения проверок проведено 3134 проверки (в 2011 г. - 6516,

2012   г.   -   4660),   3548   проверок   на   основании   заявлений   и   обращений   граждан,   организаций,
органов прокуратуры, иных государственных органов, а также в рамках осуществления надзора за
устранением  выявленных   нарушений   земельного   законодательства  (в  2011  г.  -  3005,  2012  г.  -
3648).

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Проведено проверок

соблюдения земельного

законодательства в

соответствии с планами

проведения проверок

6516

4660

3134

Проведено внеплановых

проверок соблюдения

земельного

законодательства

3005

3648

3548

По   результатам   проведенных   проверок   в   действиях   физических,   должностных   и

юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей государственными инспекторами
выявлено 4553 нарушения земельного законодательства (в 2011г. - 5380, 2012 г. -5113).

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выявлено

нарушений

5380

5113

4553

Основную   часть   выявленных   нарушений   земельного   законодательства   на   территории

Ставропольского края составили следующие:

- нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное

занятие   земельного   участка   и   использование   без   оформленных   в   установленном   порядке
правоустанавливающих документов) — 1605

-   нарушения   требований   ст.   25,   26   Земельного   кодекса   РФ   (использование   земельных

участков без документов, удостоверяющих право на земельный участок) - 1371

- нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.8.8 КоАП РФ (использование

земельных участков не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той ли иной
категории земель и видом разрешенного использования) — 446

- нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.7.2 КоАП РФ (уничтожение или

повреждение межевых знаков границ земельных участков) - 23

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

71

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

6
7
8

Одним   из   показателей   деятельности   государственных   инспекторов   по   использованию   и

охране   земель   в  результате   проведенных   плановых   проверок   является   показатель   выявленных
нарушений   земельного   законодательства   от   общего   числа   проведенных   плановых   проверок,
который в 2013 году составил 89,1% (в 2012 году с учетом применения показателя «Состояние
законности на земельных участках» - 71,4%, в 2011 году - 63%).

Значение   указанного   показателя   в   Ставропольском   крае   на   земельных   участках,

включенных в ежегодный план проверок в динамике :

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выявляемость

нарушений (состояние

законности на

земельных участках)

63%

71,4%

89,1%

Количество   выявленных   нарушений   наглядно   отражает   работу   государственных

инспекторов   по   использованию   и   охране   земель,   связанную   с   качеством   подготовки   годового
плана   проведения   проверок   соблюдения   земельного   законодательства   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей,   а   также   квартальных   планов   проведения   проверок
соблюдения   земельного   законодательства   в   отношении   физических   лиц.   Для   увеличения
количества   выявленных   нарушений   планы   проверок   соблюдения   земельного   законодательства
формируются   с   учетом   информации,   указывающей   на   возможное   наличие   административного
правонарушения.   Так,   при   подготовке   планов   проведения   проверок   осуществляется   тесное
взаимодействие   с   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»,   филиалом   ФГУП   «Ростехинвентаризация   -
Федеральное   БТИ»,   ГУП   СК   «Крайтехинвентаризация»,   администрациями   муниципальных
образований,   Управлением   Федеральной   налоговой   службы   и   иными   организациями   с   целью
сопоставления полученных сведений с информацией из единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, государственного фонда данных.

По   фактам   выявленных   нарушений   в  2013  г.   государственными   инспекторами,   а   также

мировыми судьями по протоколам, составленным

государственными  инспекторами, привлечено к административной ответственности 2727

физических, должностных и юридических лиц, что на 0,7% больше, чем 2011 г. (2708) и на 4,8%
меньше, чем в 2012 г. (2860).

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Привлечено лиц к

административной

ответственности

2708

2860

2727

.

Несмотря на тенденцию к уменьшению общего количества проверок в сравнении с двумя

предшествующими годами, в процентном соотношении к общему количеству проведенных за год
проверок   соблюдения   земельного   законодательства   в   2013   году   нарушений   выявлено   на   6,6%
больше, чем в

2012 году (на 8308 проверок - 5113 нарушений) и на 11,5% больше, чем в 2011 году (на

9521 проверку - 5380 нарушений).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

72

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33
34
35

6
7
8

По   результатам   рассмотрения   дел   об   административных   правонарушениях   в   2013   году

наложено административных штрафов на сумму 4264,9 тыс. руб., что на 3,5% больше, чем в 2011
г, (4119,3 тыс. руб,) и на 12,4% больше, чем в 2012 г. (3736,2 тыс. руб.), взыскано в установленном
порядке административных штрафов на сумму 4202,4 тыс, руб., что на 18,8% больше чем в 2011 г.
(3411 тыс. руб.), и на 24,2%) больше, чем в 2012 г. (3186,2 тыс. руб.).

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Наложено ад мини

стративных штрафов, т.р.

4119,3

3736,2

4264,9

Взыскано

административных

штрафов, т.р.

3411

3186,2

4202,4

Динамику   изменения   наложенных   и   взысканных   административных   штрафов

характеризует   показатель   полноты   взыскания   административных   штрафов.   Он   отражает
деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель но достижению
одной   из   основных   целей   исполнения   функции   по   государственному   земельному   надзору   -
исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

Достижение   показателем   значения   100%   свидетельствует   о   достижении   цели,

выражающейся в исполнении всех постановлений о назначении административных наказаний и
полной уплате правонарушителями наложенных административных штрафов.

Динамику   изменения   наложенных   и   взысканных   административных   штрафов

характеризует показатель полноты взыскания штрафов, который в 2013 году в Ставропольском
крае в среднем составил 96,2%, что в сравнении с 2012 годом (89,1%) составляет увеличение на
7,1 %, в сравнении с 2011 годом (84,3%) -

увеличение   на   11,9%,   что   свидетельствует   о

принятии дополнительных мер по взысканию административных штрафов.

Значения показателя полноты взыскания административных штрафов

Полнота взыскания
административных
штрафов

2011 г.

2012 г.

2013 г.

84,3%

89,1%

96,2 %

В течение  года для принудительного  взыскания  административных штрафов в мировые

суды направлялись протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В   процессе   проведения   мониторинговых   мероприятий,   проводимых   для   обеспечения

полноты   взыскания   административных   штрафов   в   связи   с   отсутствием   сведений   об   уплате
наложенных  штрафов   письма  с  запросами  о  предоставлении  копий  платежных  документов  об
уплате   административных   штрафов   направлялись   в   мировые   суды   Ставропольского   края,   в
Управление   Федеральной   службы   судебных   приставов   по   Ставропольскому   краю   для
принудительного   взыскания   сумм   административных   штрафов,   наложенных   по   результатам
рассмотрения протоколов об административных правонарушениях.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

73

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34
35
36

6
7
8

В   течение   всего   года   на   постоянной   основе   была   организована   работа   с   гражданами,

получившими   уведомления   о   вручении   постановления   о   назначении   административного
правонарушения, которым в режиме телефонной связи предлагалось сообщить о факте уплаты
административного штрафа.

В   2013г.   вынесено   3412   предписаний   об   устранении   нарушений   земельного

законодательства (в 2011г. - 4362, 2012 г. - 3788). По результатам деятельности государственных
инспекторов в 2013 году устранено 2245 выявленных нарушений земельного законодательства (в
2011г. - 1789, в 2012г. - 2134). В 2013

году количество не устраненных нарушений составляет

1057, что на 9,2% больше чем в 2011г. (960) и на 9,5% меньше, чем в 2012 г. (1167).

2011 г.

2012 г.

2013 г»

Вынесено
предписаний об
устранении
административного 
правонарушения

4362

3788

3412

Устранено
выявленных
нарушений
земельного
законодательства

1789

2134

2245

Количество

 

дел,

возбужденных по ч. 1
ст. 19.5 КоАП РФ

960

1167

1057

КоКоличество

 

не

устраненных
нарушений   (в   том
числе срок устранения
которых не наступил)

1613

487

110

Динамика   не   устраненных   нарушений   земельного   законодательства   имеет   следующую

тенденцию: в 2013 году - 110 нарушений, уменьшение в сравнении с 2011г. (1613) - на 93,2%, с
2012г. (487) - на 77,5%.

Принятие   госземинспекторами   мер   административного   воздействия   к   нарушителям

земельного   законодательства,   не   устраняющим   выявленные   правонарушения,   характеризует
показатель   исполняемости   вынесенных   предписаний   об   устранении   нарушений   земельного
законодательства.

Так,   в   целях   устранения   нарушителями   нарушений   земельного   законодательства

государственные   инспекторы   по   использованию   и   охране   земель   уполномочены   выдавать
обязательные   для   исполнения   предписания   об   устранении   нарушений   и   в   дальнейшем
контролировать   исполнение   предписаний.   В   случае   выявления   неисполнения   предписания   и
неустранения нарушения должно возбуждаться дело об административном правонарушении.

Достижение   значения   показателя   равного   100%   свидетельствует   о   принятии   всех

возможных   мер   административного   воздействия   к   правонарушителям,   не   устранившим
нарушения в установленный срок.

В 2013 году значение показателя исполняемости вынесенных предписаний в среднем по

краю составило 99,1%. В сравнении с 2012 годом (99,4%) - уменьшение на 0,3%, в сравнении с
2011 го/дом (91,5%) - увеличение на 4,4%).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

74

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

6
7
8

Значение   среднекраевого   показателя   исполняемости   вынесенных   предписаний   об

устранении нарушений земельного законодательства в Ставропольском крае в динамике:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

91,5%

99,4%

99,1%

Представленные статистические данные демонстрируют наличие положительной динамики

основных   показателей   деятельности   Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   в  2013
году при исполнении функции государственного земельного надзора в сравнении с предыдущими
годами.

Результаты анализа показателей деятельности по исполнению государственной функции по

государственному земельному надзору позволяют сделать выводы о достаточной эффективности
реализации   этой   государственной   функции,   что   служит   стимулирующим   фактором   для
повышения   уровня   правосознания   пользователей   земельных   участков   и   дает   возможность
обеспечения  эффективного и рационального  использования земельных участков на территории
Ставропольского края, и, как следствие, наполняемость доходной части бюджетов от поступлений
арендных и налоговых платежей.

Раздел 3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного

самоуправления

Управление   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   осуществляет   взаимодействие   с

территориальными   органами   исполнительной   власти,   органами   государственной   власти
Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края по вопросам
осуществления государственного земельного надзора.

При   осуществлении   взаимодействия   в   течение   всего   года   Управлением   принимались   к

работе   и   рассматривались   материалы,   предоставленные   органами   Росприроднадзора,
Россельхознадзора   по   Ставропольскому   краю,   органами   местного   самоуправления
Ставропольского края по фактам выявленных земельных нарушений.

В   2013   году   государственными   органами   Ставропольского   края,   осуществляющими

взаимодействие   с   Управлением   по   линии   государственного   земельного   контроля   (надзора)
поступило 68 материалов о проведении проверок соблюдения земельного законодательства.

Государственными инспекторами по использованию и охране земель принимается участие

в   мероприятиях   прокурорского   надзора,   осуществляемых   должностными   лицами   органов
прокуратуры,   по   фактам   нарушения   требований   земельного   законодательства   юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, в 2013 году проведено более 1125 проверок.

Из   органов   прокуратуры   и   внутренних   дел   в   адрес   Управления   Росреестра   по

Ставропольскому краю поступил 271 материал проверок по выявленным нарушениям земельного
законодательства.   Привлечено   к   административной   ответственности   лиц:   по   постановлениям,
направленным органами прокуратуры -213, но протоколам, направленным органами внутренних
дел - 36.

В   течение   всего   2013г.   Управлением   на   всей   территории   Ставропольского   края   был

проведен ряд совещаний с участием представителей органов исполнительной власти и местного
самоуправления  по вопросам взаимодействия при осуществлении  государственного  земельного
надзора и муниципального земельного контроля.

Государственными   инспекторами   по   использованию   и   охране   земель   проведены

консультации   граждан,   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   по   телефону
«горячей линии» по наиболее актуальным вопросам государственного земельного надзора. Также
с целью предупреждения земельных правонарушений в средствах массовой информации в 2013 г.
размещено 48 публикации информационных сообщений по линии государственного земельного
надзора.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

75

1
2
3
4
5
1
2
3

4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

6
7
8

По   инициативе   территориальных   отделов   Управления   на   официальных   сайтах

администраций муниципальных районов размещается информация о мероприятиях, проводимых в
сфере осуществления государственного земельного надзора.

В   порядке   взаимодействия   должностными   лицами,   осуществляющими   полномочия   по

государственному   земельному   надзору,   принималось   участие   в   ряде   совещаний   с   органами
прокуратуры   Ставропольского   края   по   вопросам   взаимодействия   при   осуществлении
государственного   земельного   контроля   (надзора),   в   ходе   которых   обсуждались   вопросы
формирования   плана   проверок   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
рассмотрения   обращений,   заявлений   граждан   о   нарушениях   земельного   законодательства,
взаимодействия при проведении совместных проверок.

3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального и общественного

земельного контроля

Схема взаимодействия органов государственного земельного надзора, муниципального и

общественного земельного контроля представлена в Приложении 2.

Управлением   осуществляется   работа   по   координации   мероприятий   по   осуществлению

земельного контроля (надзора) с органами муниципального земельного контроля, взаимодействие
по   привлечению   лиц   к   административной   ответственности   за   нарушения   земельного
законодательства.

В   случае   не   устранения   в   срок   выявленных   нарушений   земельного   законодательства,

материалы   проверок   направляются   в   органы   местного   самоуправления   для   принятия   мер   в
соответствии с компетенцией, а именно - для применения к землепользователям понуждающих
мер   для   оформления   прав   на   земельные   участки   (что   способствует   вовлечению   земельных
участков в экономический оборот, обеспечивает поступление арендных и налоговых платежей), а
так же обращения в суд с исками об освобождении самовольно занятых земельных участков.

Для   повышения   эффективности   исполнения   государственной   функции,   по   инициативе

Управления   были   заключены   более   300   соглашений   о   взаимодействии   при   осуществлении
государственного   земельного   надзора   и   муниципального   земельного   контроля   с   органами
местного   самоуправления   Ставропольского   края,   предметом   которых   является   организация
действенного   взаимодействия   органов   государственного   земельного   надзора   с   органами
муниципального контроля, оказание методической помощи органам местного самоуправления в
организации   муниципального   земельного   контроля   за   использованием   земель   на   территории
муниципальных   образований,   проведение   совместных   проверок   по   выявлению   и   пресечению
нарушений   земельного   законодательства,   своевременное   предоставление   информации,
предусмотренной законодательством Российской Федерации .

В   2013   году   на   территории   Ставропольского   края   государственный   земельный   надзор

осуществляется   63   государственными   инспекторами   по   использованию   и   охране   земель
Управления, которыми в 2013 году выявлено 4553 нарушения земельного законодательства,

Муниципальный   земельный  контроль  на   территории  Ставропольского   края  в  2013  году

осуществляли   240   должностных   лиц,   по   результатам   деятельности   которых   в   Управление
Росреестра   по   Ставропольскому   краю   было   направлено   всего   206   материалов   проверок
соблюдения   земельного   законодательства,   низкий   уровень   подготовки   которых   послужил
причиной привлечения к административной ответственности всего 132 лиц.

Учитывая   соотношение   численного   состава   государственных   земельных   инспекторов

Управления и должностных лиц муниципального земельного контроля, в среднем нагрузка на 1
госземинспектора   Управления   составляет   72   выявленных   нарушения,   тогда   как   нагрузка   на   1
инспектора   муниципального   земельного   контроля   составляет   0,85   нарушения   земельного
законодательства.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

76

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..