ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 26

 

 

Объектами   землеустройства   являются   территории   субъектов   Российской   Федерации,

территории   муниципальных   образований,   территории   населенных   пунктов,   территориальные
зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий
и зон.

Землеустройство   включает   в   себя   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,

планированию   и   организации   рационального   использования   земель   и   их   охраны,   описанию
местоположения   и   (или)   установлению   на   местности   границ   объектов   землеустройства,
организации   рационального   использования   гражданами   и   юридическими   лицами   земельных
участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Вопросы организации и порядка проведения землеустройства регулируются: 
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ; 
-   Постановлением   Правительства   РФ   от   20.08.2009г.   №   688   «Об   утверждении   Правил

установления на местности границ объектов землеустройства»;

- Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009г. № 621 «Об утверждении формы карты

(плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;

- Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1061 «Об утверждении Положения

о контроле за проведением землеустройства»;

- Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 514 «Об утверждении Положения о

согласовании   и   утверждении   землеустроительной   документации,   создании   и   ведении
государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;

-   Федеральным   законом   от   24.07.2002   г.   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель

сельскохозяйственного назначения»;

- Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по

земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу Минюста России в
1996 году  (применяемой  в части,  не  противоречащей  вышеуказанным  нормативным  правовым
акта).

3.2.2.1   Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных

органов государственной власти

Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных   органов

государственной власти в 2014 году на территории Ставропольского края не осуществлялось.

3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате

проведения землеустройства

Управление   осуществляет   ведение   государственного   фонда   данных,   полученных   в

результате проведения землеустройства на основании приказа Росземкадастра от 29.08.2003 №
П/208 «О включении документации, хранящейся в территориальных органах Росземкадастра и их
структурных   подразделениях,   в   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате
проведения землеустройства».

Государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения   землеустройства,

расположен в архивных помещениях по месту нахождения территориальных отделов Управления. 

Краевой   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства, расположен в Петровском территориальном отделе Управления, по адресу: ул.
Пушкина № 8, г. Светлоград, Петровский район, Ставропольский край.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, на

территории города Ставрополя находится в помещении Управления, расположенном по адресу: г.
Ставрополь, ул. Ленина, 480, 3-й этаж.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

67

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

6
7
8

Учет выдачи документов государственного фонда осуществляется по книге учета движения

документов   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате   проведения
землеустройства.  

В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства,

на территории Ставропольского края по состоянию на 01.01.2015 года находятся 996410 единицы
хранения. Количество материалов, запрошенных заинтересованными лицами из  государственного
фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, за 2014 год составило 10796
единиц. Наиболее востребованной документацией государственного фонда данных, полученных в
результате   проведения   землеустройства,   на   территории   Ставропольского   края   является
землеустроительная документация и правоустанавливающие документы. 

Проблемы по учету, хранению и предоставлению документов отсутствуют.

3.2.2.3   Контроль   за   проведением   землеустройства,   осуществление   экспертизы

землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических  лиц по
вопросам проведения землеустройства

Контроль за проведением землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения

организациями   и   гражданами   при   проведении   землеустройства   требований   законодательства
Российской  Федерации,  а также утвержденных в установленном  порядке технических  условий
проведения землеустройства и требований к нему.

Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких

работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат
таких   работ   передан   заказчику,   проверка   соблюдения   лицами,   осуществляющими   проведение
землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в
установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему
выполняется   при   проведении   в   установленном  порядке  государственной   экспертизы
землеустроительной документации.

В 2014 году в Управление поступило 12 обращений заинтересованных лиц по вопросам

землеустройства.   Обращения   по   вопросу   проведения   экспертизы   землеустроительной
документации в 2014 году не поступали.

3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора).

Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности   Управления     остается   исполнение

предоставленных   полномочий   по   осуществлению   государственного   земельного   надзора,
направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований
земельного законодательства Российской Федерации.

В   2014   году   функцию   по   государственному   земельному   надзору   на   территории

Ставропольского   края   исполняли   66   государственных   инспектора   по   использованию   и   охране
земель   Управления,   из   них   1-   главный   государственный   инспектор   Ставропольского   края   по
использованию   и   охране   земель,   2   -   заместители   главного   государственного   инспектора
Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   2   -   государственные   инспекторы
Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   61   -   главные   государственные
инспекторы   городов   и   районов   Ставропольского   края   (их   заместители)   и   государственные
инспекторы городов и районов Ставропольского края по использованию и охране земель.

В   центральном   аппарате   Управления   структурным   подразделением,   к   сфере   ведения

которого   отнесено   осуществление   госземнадзора,   является   отдел   государственного   земельного
надзора.   В   городах   и   районах   Ставропольского   края   государственный   земельный   надзор
осуществляют 26 территориальных отделов (из них 5 межрайонных отдела).

Для участия в проведении проверок эксперты и экспертные организации не привлекались.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

68

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

Таблица 31

Численность должностных лиц осуществляющих государственный земельный

контроль (надзор), в разрезе муниципальных образований

Наименование районов

Всего кол-во
инспекторов

Кол-во инспекторов

осуществляющих только

государственный

земельный надзор 

1

г. Ставрополь

5

2

2

Александровский

2

1

3

Андроповский

2

1

4

Апанасенковский

2

1

5

Арзгирский

2

1

6

Благодарненский

2

1

7

Буденовский

2

1

8

Георгиевский

2

1

9

Грачевский

1

1

10

Изобильненский и Труновский 

3

2

11

Ипатовский

2

1

12

Кочубеевский

2

1

13

Красногвардейский

2

1

14

Кировский

2

1

15

Курский

1

1

16

Левокумский

2

1

17

Минераловодский

2

1

18

Нефтекумский

2

1

19

Новоалександровский

2

1

20

Новоселицкий

2

1

21

Петровский

3

1

22

Предгорный и г. Ессентуки

3

2

23

Советский

3

1

24

Степновский

2

1

25

Туркменский

2

1

26

Шпаковский

2

1

27

г. Железноводск

2

1

28

г. Кисловодск

2

1

29

г. Пятигорск  и г. Лермонтов

3

1

30

г. Невинномысск

2

1

Основу   исполнения   государственной   функции   по   земельному   надзору   составляет

исполнение полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований   земельного   законодательства   в   установленной   сфере   деятельности,   в   целях
достижения которых Управление Росреестра по Ставропольскому краю и его территориальные
отделы осуществляют надзор за:

-   выполнением   требований   земельного   законодательства   о   недопущении   самовольного

занятия   земельных   участков,   самовольного   обмена   земельными   участками   и   использования
земельных   участков   без   оформленных   в   установленном   порядке   правоустанавливающих
документов   на   землю,   а   также   без   документов,   разрешающих   осуществление   хозяйственной
деятельности;

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

69

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

6
7
8

- порядком уступки права пользования землей;
-   выполнением   требований   земельного   законодательства   по   использованию   земельных

участков   по  целевому   назначению  в   соответствии   с   их   принадлежностью   к   той   или   иной
категории земель и  разрешенным использованием  и выполнением обязанностей по приведению
земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

-   выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных

участков;

-     исполнением   предписаний   по   вопросам   соблюдения   земельного   законодательства   и

устранения нарушений в области земельных отношений;

-  выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и

охраны земель в пределах установленной сферы деятельности

.

Раздел   3.3.2.   Результаты   осуществления   государственного   земельного   контроля

(надзора)

Сравнение   актуализированных   показателей   эффективности   осуществления

государственного земельного надзора в 2014 году с аналогичными показателями за предыдущие
2012, 2013 годы в разрезе муниципальных образований представлено в таблице

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

6
7
8

Таблица 32

Сравнение показателей эффективности осуществления государственного земельного надзора в динамике (2014,2013,2012 гг.)

Территориальны
е отделы 
Управления

2014

2013

2012

 

Кол-во 
проверок

выявлено 
нарушени
й

налож. 
штрафов
(тыс.руб
.)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.)
, в т.ч. за 
пред 
период 

Кол-во 
проверок

выявлено 
нарушений

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.
)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.)
, в т.ч. за 
пред 
период

Кол-во 
проверо
к

выявлено 
нарушений

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.),
в т.ч. за 
пред 
период

Александровский

13

4

64

7

,3

2

,8

2

18

14

3

1

68,4

1

63,6

2

75

112

5

1

4

9

Андроповский

14

0

86

1

03,7

1

03,3

2

04

11

2

8

3

7

4,4

2

55

149

2

9,6

2

2,9

Апанасенковский

104

51

13,1

18,2

207

139

18,2

19,9

227

155

32,9

28,4

Арзгирский

139

72

68,2

70,2

237

138

96,8

97,9

254

171

143,5

145,1

Благодарненский

141

105

95,6

98,4

230

174

116,7

116,5

248

176

118

123,1

Буденновский

156

79

184,3

184,8

284

153

107,3

114,6

395

198

107,4

103,6

Георгиевский

144

109

234,5

165,8

274

201

272,9

271,2

283

199

167,6

200

Грачевский 

55

30

59,7

32,2

67

53

90

63

128

59

45,5

44,1

Ессентукский 

187

163

140,7

122,7

226

177

149,5

142,2

346

191

134,4

120,4

Железноводский

118

76

75,2

73,25

182

181

123,53

81,08

130

111

18,1

21,1

Изобильненский

240

162

302

322,8

327

250

254,5

473,8

406

317

250,2

175,9

Ипатовский 

109

48

56,4

59,1

152

67

42,3

47,8

300

90

52,5

39,9

Кировский

155

81

610,4

537,9

227

154

412,6

412,6

231

129

113,6

102

Кисловодский

203

121

31

26

277

203

79,5

79,5

268

191

54,6

45

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

77

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11

1
2
3

Кочубеевский

126

64

163

163

139

89

249,8

249,8

185

114

118,1

117,5

Красногвардейский

169

98

449,9

44,9

201

141

36,2

41,2

176

94

34,5

29,5

Курский

123

59

70,1

59,7

190

136

81,2

85,82

294

194

123,3

107,7

Левокумский

123

63

29

21

213

82

30,5

17,5

289

154

73,5

72,8

Минераловодский

105

61

42,3

33

206

122

84,3

34

245

123

186,8

134,6

Невинномысский 

180

74

216,8

168,4

250

196

221,5

184

389

214

212,6

136,3

Нефтекумский

146

85

67,5

59,5

218

114

19,1

17,6

232

121

38

38

Новоалександровски
й

193

92

222,3

222,8

240

157

132,7

128,6

234

107

158,8

176,6

Новоселицкий

164

109

150

   150,7

195

104

25,6

31,3

216

140

56,1

47,3

Петровский

216

128

465,5

441

289

179

270,9

272,4

264

215

160

155

Пятигорский

145

87

90,6

53

217

201

220,9

165,6

547

506

352,3

299

Советский 

104

46

84,8

79,6

176

85

56,1

53,8

294

97

128

128

Степновский

128

102

105,7

118,3

180

153

100,9

115

258

258

132,1

140,6

Туркменский

140

97

265,1

219,7

199

137

133,2

42,5

220

162

104

127,7

Шпаковский

133

66

74

70,4

218

112

95,8

95,8

296

141

161,8

38,8

 Ставрополь

355

346

720,5

522,57

439

400

493,6

510,5

423

225

377,7

216,5

Итого:

4575

2824

5199,2

4245,02

    6682

4553

4267,53

4202,93

8308

5113

3736,5

3186,4

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

72

1
2
3
4
5

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

6
7
8

При   осуществлении   функции   по   государственному   земельному   надзору   в   2014   году

Управлением   проведено   4575   проверок   соблюдения   земельного   законодательства   (в   2012   г.   –
8308, 2013 г. – 6682), на 4215 земельных участках (2012 г. – 7938, 2013 г. – 6348).

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество проверок

соблюдения земельного

законодательства

8308

6682

4575

Количество, земельных

участков, на которых

проводились контрольные

мероприятия 

7938

6348

4215

Благодаря   системному   подходу   к   составлению   планов   проведения   плановых   проверок

соблюдения   земельного   законодательства   в   отношении   физических   лиц,   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей   с   учетом   особенностей   расчета   показателя   занятости
государственных инспекторов по использованию и охране земель в соответствии с Приказом от
06.07.2010                                   №   П/344   «О   показателях   деятельности   территориальных   органов
Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по   исполнению
государственной   функции   по   государственному   земельному   надзору»,   показатель   занятости
инспекторов в 2014 году составил 129,3 %, что на 49,1 % меньше, чем в 2013 г. (178,4 %).

Показатель   занятости   государственных   инспекторов   по   использованию   и   охране   земель

характеризует количество проведенных ими проверок соблюдения земельного законодательства.
Нормативное   значение   равное   100%   достигается   при   условии   проведения   каждым
государственным инспектором 2 проверок в неделю. 

В соответствии с планами проведения проверок проведено 1823 проверки (в 2012 г. - 4660,

2013   г.   –   3134),   2752   проверки  на   основании   заявлений   и   обращений   граждан,   организаций,
органов прокуратуры, иных государственных органов, а также в рамках осуществления надзора за
устранением  выявленных нарушений  земельного законодательства  (в 2012 г. - 3648, 2013 г. –
3548). 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Проведено проверок

соблюдения земельного

законодательства в

соответствии с планами

проведения проверок

4660

3134

1823

Проведено

внеплановых проверок

соблюдения земельного

законодательства

3648

3548

2752

За  отчетный   период  по   результатам   проверок   государственных   инспекторов   по

использованию и охране земель,  а также по материалам, представленным должностными лицами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, по протоколам, поступившим из органов
внутренних   дел,   прокуратуры   и   иных   государственных   органов,   осуществляющих
государственный   земельный   контроль   (надзор)   в   действиях   физических,   должностных   и
юридических   лиц,   а   также   индивидуальных   предпринимателей   выявлено   3474   нарушения
законодательства (в 2012г. - 5113, 2013 г. –4553).

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Выявлено нарушений

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

77

1
2
3

4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27

1
2
3

5113

4553

3474

Основную   часть   выявленных   нарушений   земельного   законодательства   на   территории

Ставропольского края составили следующие:

-   ст.   7.1   КоАП   РФ     (самовольное   занятие,   использование   без   правоустанавливающих

документов) – 1474;   

-  ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания) – 831;
-    ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование не по целевому назначению) – 433.  
- нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.7.2 КоАП РФ (уничтожение или

повреждение межевых знаков границ земельных участков) -  40.

Одним   из   показателей   деятельности   государственных   инспекторов   по   использованию   и

охране   земель   в  результате   проведенных   плановых   проверок   является   показатель   выявленных
нарушений   земельного   законодательства   от   общего   числа   проведенных   плановых   проверок,
который в 2014 году составил 99,5% (в 2012 году   с учетом применения показателя «Состояние
законности на земельных участках» - 71,4%, в 2013 году

 – 

89,1%).

  Значение   указанного   показателя   в   Ставропольском   крае   на   земельных   участках,

включенных в ежегодный план проверок в динамике:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Выявляемость   нарушений
(состояние   законности   на
земельных участках)

71,4%

89,1%

99,5%

Количество   выявленных   нарушений   наглядно   отражает   работу   государственных

инспекторов   по   использованию   и   охране   земель,   связанную   с   качеством   подготовки   годового
плана   проведения   проверок   соблюдения   земельного   законодательства   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей,   а   также   квартальных   планов   проведения   проверок
соблюдения   земельного   законодательства   в   отношении   физических   лиц.   Для   увеличения
количества   выявленных   нарушений   планы   проверок   соблюдения   земельного   законодательства
формируются   с   учетом   информации,   указывающей   на   возможное   наличие   административного
правонарушения.   Так,   при   подготовке   планов   проведения   проверок   осуществляется   тесное
взаимодействие   с   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»,   филиалом   ФГУП   «Ростехинвентаризация   -
Федеральное   БТИ»,   ГУП   СК   «Крайтехинвентаризация»,   администрациями     муниципальных
образований,   Управлением   Федеральной   налоговой   службы   и   иными   организациями   с   целью
сопоставления полученных сведений с информацией   из единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного фонда данных.

По   фактам   выявленных   нарушений   в   2014   г.   государственными   инспекторами,   а   также

мировыми судьями по протоколам, составленным государственными инспекторами, привлечено к
административной ответственности 2432 физических, должностных и юридических лиц, что на
10,8% меньше, чем в 2013 г. (2727).

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Привлечено   лиц   к
административной
ответственности

2860

2727

2432

 
Несмотря  на  тенденцию  к  уменьшению  общего  количества проверок   в   сравнении   с

двумя     предшествующими   годами,   в     процентном     соотношении   к   общему   количеству
проведенных за год проверок  соблюдения  земельного  законодательства  в  2014 году нарушений
выявлено  на  2,7%  больше (на 4575 проверок – 2824 нарушений),  чем  в  2012  году  (на 8308

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

74

1
2
3
4
5

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

36
37
38
39

6
7
8

проверок – 4908 нарушений)   и   на   1%     больше,   чем   в   2013 году (на 6682 проверки – 4061
нарушений). 

По   результатам   рассмотрения   дел   об   административных   правонарушениях   в   2014   году

наложено административных штрафов на сумму 4953,6 тыс. руб., что на 32,5% больше, чем в 2012
г. (3736,2 тыс. руб.) и на 16,1% больше, чем в 2013г. (4264,9 тыс. руб.), взыскано в установленном
порядке административных штрафов на сумму 4387,66 тыс. руб., что на 37,7% больше чем в 2012
г. (3186,2 тыс. руб.), и на 4,4% больше, чем в 2013 г. (4202,4 тыс. руб.). 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Наложено
административных
штрафов, т.р.

3736,2

4264,9

4953,6

Взыскано
административных
штрафов, т.р.

3186,2

4202,4

4387,66

Динамику изменения наложенных и взысканных административных штрафов характеризует

показатель   полноты   взыскания   административных   штрафов.     Он   отражает   деятельность
государственных   инспекторов   по   использованию   и   охране   земель   по   достижению   одной   из
основных   целей   исполнения   функции   по   государственному   земельному   надзору   –  исполнение
постановлений о назначении административных наказаний.

Достижение   показателем   значения   100%   свидетельствует   о   достижении   цели,

выражающейся в исполнении всех постановлений о назначении административных наказаний и
полной уплате правонарушителями наложенных административных штрафов.

Динамику изменения наложенных и взысканных административных штрафов характеризует

показатель полноты взыскания штрафов, который в 2014 году в Ставропольском крае в среднем
составил   91,8%,   что   в   сравнении   с   2012   годом   (89,1%)   составляет   увеличение   на   2,7   %,   в
сравнении с 2013 годом (96,2%)   – уменьшение на 4,4%. 

Значения показателя полноты взыскания административных штрафов:

Полнота   взыскания   административных
штрафов 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

89,1%

96,2 %

91,8%

Уменьшение   данного   показателя   обосновывается   большинством   неоплаченных

административных   штрафов   в   установленный   законодательством   срок,   вынесенным   по
постановлению мирового суда. 

В течение года для принудительного взыскания административных штрафов в мировые суды

направлялись протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В   процессе   проведения   мониторинговых   мероприятий,   проводимых   для   обеспечения

полноты   взыскания   административных   штрафов   в   связи   с   отсутствием   сведений   об   уплате
наложенных  штрафов   письма  с  запросами  о  предоставлении  копий  платежных  документов  об
уплате   административных   штрафов   направлялись   в   мировые   суды   Ставропольского   края,   в
Управление   Федеральной   службы   судебных   приставов   по   Ставропольскому   краю   для
принудительного   взыскания   сумм   административных   штрафов,   наложенных   по   результатам
рассмотрения протоколов об административных правонарушениях. 

В   течение   всего   года   на   постоянной   основе   была   организована   работа   с   гражданами,

получившими   уведомления   о   вручении   постановления   о   назначении   административного
правонарушения, которым в режиме телефонной связи предлагалось сообщить о факте уплаты
административного штрафа.

В   2014   г.   вынесено   2354   предписаний   об   устранении   нарушений   земельного

законодательства (в 2012г. - 3788, 2013г. – 3412). По результатам деятельности государственных
инспекторов в 2014 году устранено 1708 выявленных нарушений земельного законодательства  (в

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

75

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

6
7
8

2012г. – 2134, в 2013г. - 2245). В 2014 году количество не устраненных нарушений составляет 831,
что на 29 % меньше чем в 2012г. (1167) и на 21,4% меньше, чем в 2013 г. (1057). 

2012 г.

2013 г.

2014

Вынесено предписаний об

устранении административного

правонарушения

3788

3412

2354 

Устранено выявленных

нарушений земельного

законодательства

2134

2245

1708

Количество дел, возбужденных по

ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

1167

1057

831

Принятие  госземинспекторами  мер   административного   воздействия   к   нарушителям

земельного   законодательства,   не   устраняющим   выявленные   правонарушения,   характеризует
показатель   исполняемости   вынесенных   предписаний   об   устранении   нарушений   земельного
законодательства. 

Так,   в   целях   устранения   нарушителями   нарушений   земельного   законодательства

государственные   инспекторы   по   использованию   и   охране   земель   уполномочены   выдавать
обязательные   для   исполнения   предписания   об   устранении   нарушений   и   в   дальнейшем
контролировать   исполнение   предписаний.   В   случае   выявления   неисполнения   предписания   и
неустранения нарушения должно возбуждаться дело об административном правонарушении.

Достижение значения показателя равного 100% свидетельствует о принятии всех возможных

мер   административного   воздействия   к   правонарушителям,   не   устранившим   нарушения   в
установленный срок. 

В  2014  году  значение  показателя   исполняемости   вынесенных  предписаний   в среднем  по

краю составило 99,7%. В сравнении с 2013 годом (99,1%) - увеличение на 0,6%, в сравнении с
2012 годом (99,4%) – увеличение на 0,3%.  

Значение   среднекраевого   показателя   исполняемости   вынесенных   предписаний   об

устранении нарушений земельного законодательства в Ставропольском крае в динамике:

2012 г.

2013г.

2014г.

99,4%

99,1%

99,7%

Представленные статистические данные демонстрируют наличие положительной динамики

основных   показателей   деятельности   Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   в  2014
году при исполнении функции государственного земельного надзора в сравнении с предыдущими
годами.

Результаты анализа показателей деятельности по исполнению государственной функции по

государственному земельному надзору позволяют сделать выводы о достаточной эффективности
реализации   этой   государственной   функции,   что   служит   стимулирующим   фактором   для
повышения   уровня   правосознания   пользователей   земельных   участков   и   дает   возможность
обеспечения  эффективного и рационального  использования земельных участков на территории
Ставропольского   края,   и,   как   следствие,   наполняемость   доходной   части   бюджетов   от
поступлений арендных и налоговых платежей.

Раздел 3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного

самоуправления

Управление   осуществляет взаимодействие с территориальными органами исполнительной

власти,   органами   государственной   власти   Ставропольского   края   и   органами   местного

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

76

1
2
3
4
5
1
2

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

6
7
8

самоуправления Ставропольского края по вопросам осуществления государственного земельного
надзора. 

При   осуществлении   взаимодействия   в   течение   всего   года   Управлением   принимались   к

работе   и   рассматривались   материалы,   предоставленные   иными   органами,   наделенными
контрольно   -   надзорными   функциями   по   фактам   выявленных   нарушений   земельного
законодательства. 

В   2014   году   в   адрес   Управления   поступило   670   материалов   о   проведении   проверок

соблюдения   земельного   законодательства,   из   них   от   органов   прокуратуры   и   внутренних   дел
поступил  331  материал   проверок   по   выявленным   нарушениям   земельного   законодательства.
Привлечено   к   административной   ответственности  лиц:   по   постановлениям,   направленным
органами прокуратуры - 242, по протоколам, направленным органами внутренних дел – 51.

В течение всего 2014г. Управлением на всей территории Ставропольского края был проведен

ряд   совещаний   с   участием   представителей       органов     исполнительной   власти   и   местного
самоуправления  по вопросам взаимодействия при осуществлении  государственного  земельного
надзора и муниципального земельного контроля.

Государственными   инспекторами   по   использованию   и   охране   земель   проведены

консультации   граждан,   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   по   телефону
«горячей линии» по наиболее актуальным вопросам государственного земельного надзора. Также
с целью предупреждения  земельных правонарушений в средствах массовой информации в 2014 г.
размещено 48 публикации информационных сообщений по линии государственного земельного
надзора.

По   инициативе   территориальных   отделов   Управления   на   официальных   сайтах

администраций муниципальных районов размещается информация о мероприятиях, проводимых в
сфере осуществления государственного земельного надзора. 

В   порядке   взаимодействия   должностными   лицами,   осуществляющими   полномочия   по

государственному   земельному   надзору,   принималось   участие   в   ряде   совещаний   с   органами
прокуратуры   Ставропольского   края   по   вопросам   взаимодействия   при   осуществлении
государственного   земельного   контроля   (надзора),   в   ходе   которых   обсуждались   вопросы
формирования   плана   проверок   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
рассмотрения   обращений,   заявлений   граждан   о   нарушениях   земельного   законодательства,
взаимодействия при проведении совместных проверок. 

3.3.4.   Взаимодействие   с   органами   муниципального   и   общественного   земельного

контроля

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

77

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

6
7
8

Таблица33

Схема взаимодействия органов государственного земельного надзора, муниципального и общественного земельного контроля

 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

77

Направление информации о

нарушении земельного

законодательства

Общественный контроль

Орган государственного надзора

Орган муниципального контроля

Отсутствие оснований для

возбуждения дала об

административном

правонарушении

Представлены не полные

сведения 

Материалы проверки содержат данные, достаточные для

возбуждения дела об административном правонарушении 

Определение об отказе в

возбуждении дела об

административном

правонарушении
правонарушении

Возбуждение дела об административном

правонарушении

Рассмотрение дела об административном

правонарушении, вынесение постановления и

предписания

В 3 дневный срок с момента окончания

вынесенного решения, копии постановлений и

предписаний направляются в органы

муниципального земельного контроля для сведения

Определение о возвращении

материалов на исправление

и дополнение

Проведение мероприятий по осуществлению

государственного законодательством
земельного надзора в  соответствии с

действующим законодательством

Проведение проверки

соблюдения земельного

законодательства и , в случае

усмотрения нарушений

земельного законодательства, в

3-х дневный срок материалы

проверки направляются для

принятия решений

Информирование о результатах

проведенных мероприятий

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

1
2
3

Управлением осуществляется работа по координации мероприятий по осуществлению

земельного   контроля   (надзора)   с   органами   муниципального   земельного   контроля,
взаимодействие   по   привлечению   лиц  к   административной   ответственности   за   нарушения
земельного законодательства.

В случае не устранения в срок выявленных нарушений  земельного законодательства,

материалы проверок направляются в органы местного самоуправления для принятия мер в
соответствии   с   компетенцией,   а   именно   –   для   применения   к   землепользователям
понуждающих   мер   для   оформления   прав   на   земельные   участки   (что   способствует
вовлечению   земельных   участков   в   экономический   оборот,   обеспечивает   поступление
арендных  и налоговых платежей),  а  так  же обращения  в суд с  исками  об освобождении
самовольно занятых земельных участков.

Муниципальный земельный контроль на территории Ставропольского края в 2014 году

осуществляли   более   280   должностных   лиц,   по   результатам   деятельности   которых   в
Управление Росреестра по Ставропольскому краю было направлено всего 310 материалов
проверок   соблюдения   земельного   законодательства,   низкий   уровень   подготовки   которых
послужил причиной привлечения к  административной ответственности всего 171 лиц.

В 2014 году при исполнении государственной функции специалистами Управления,

осуществляющими государственный земельный надзор, была проведена проверка 14468 (в
2012   г.   -   12842,   2013   г.   –   20467)   актов   органов   местного   самоуправления,   принятых   по
вопросам земельных отношений, из общего количества которых 68 актов, были признаны
вынесенными с нарушением требований действующего законодательства (в 2012г. - 65, 2013
г. – 26),  приведено в соответствие  требованиям 3 нормативных актов (в 2012г.  - 49, 2013 г.
– 19).

3.4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ В

СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

3.4.1   Сведения   о   проведении   на   территории   Ставропольского   края

государственной кадастровой оценки земель

Проведение  государственной   кадастровой   оценки   земель  на   территории

Ставропольского края не осуществлялось.

3.4.2.   Формирование   перечней   объектов   (земельных   участков),   подлежащих

государственной кадастровой оценке

 

Формирование   перечней   объектов   (земельных   участков),   подлежащих

государственной   кадастровой   оценке  на   территории   Ставропольского   края   не
осуществлялось.

3.4.3   Определение   кадастровой   стоимости   вновь   образованных   земельных

участков,   прошедших   государственный   кадастровый   учет,   а   также   земельных
участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие
изменения,   связанные   с   изменением   категории   земель,   вида   разрешенного
использования или уточнением площади земельных участков

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

79

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

6
7

Определение   кадастровой   стоимости   вновь   образованных   земельных   участков,

прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении
которых   прошли   текущие   изменения   (изменение   категории   земель,   вида   разрешенного
использования   или   уточнение   площади   земельного   участка)   осуществляется   филиалом
ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   по   Ставропольскому   краю   (согласно  приказу   Росреестра   от
26.12.2011   №531   «О   наделении   федерального   бюджетного   учреждения   «Федеральная
кадастровая   палата   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и
картографии»   полномочиями   по   определению   кадастровой   стоимости   вновь   учтенных
объектов   недвижимости   и   объектов   недвижимости,   в   отношении   которых   произошло
изменение   их   количественных   и   (или)   качественных   характеристик»)  в   соответствии   с
приказом Минэкономразвития и торговли Российской федерации от 12.08.2006г. № 222 «Об
утверждении   методических   указаний   по   определению   кадастровой   стоимости   вновь
образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного
использования   или   уточнения   площади   земельного   участка»   (в   редакции   приказов
Минэкономразвития РФ от 20.12.2007г. № 445, от 02.11.2009г.  № 439, от 17.11.2011г. № 673
).

Количество вновь образованных земельных участков в разрезе категорий земель, для

которых   определена   кадастровая   стоимость   в   2014   году,   представлены   в   таблице
(информация   подготовлена   с   использованием   нестандартных   средств   и   считается
ориентировочной).

Таблица 34

Анализ образованных земельных участков в разрезе категорий земель, для

которых определена кадастровая стоимость в 2014 году

№ 
п/п Категория земель

Количество, шт.

1

Земли населенных пунктов

37287

2

Земли сельскохозяйственного назначения

5779

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, 
радиовещания, телевидения, информатики, земли для 
обеспечения космической деятельности, земли обороны, 
безопасности и земли иного специального назначения

627

4

Земли водного фонда

21

5

Земли особо охраняемых территорий и объектов

1

6

Земли лесного фонда

5

ИТОГО

43720

3.4.4 Оспариванием результатов определение кадастровой стоимости земельных

участков в судебном и досудебном порядке

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от

21.07.2014) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения
кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

80

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31

6
7

результатах  определения  кадастровой  стоимости  юридическими  и физическими  лицами в
случае,   если   результаты   определения   кадастровой   стоимости   затрагивают   права   и
обязанности   этих   лиц,   а   также   органами   государственной   власти,   органами   местного
самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или
муниципальной собственности.   

В   соответствии   с   приказом   Федеральной   службы   государственной   регистрации,

кадастра   и   картографии   от   26.10.2012   №   П/485   при   Управлении   Федеральной   службы
государственной  регистрации,  кадастра и картографии по Ставропольскому краю создана
комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 

В   состав   комиссии   вошли:   представитель   Управления     Росреестра   по

Ставропольскому краю, представитель органа исполнительной власти Ставропольского края,
представитель  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, представитель
Национального совета по оценочной деятельности. 

Комиссия сформирована в соответствие с Порядком создания и работы комиссии по

рассмотрению   споров   о   результатах   определения   кадастровой   стоимости,   утвержденным
Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263. 

В 2014 году проведено 13 заседаний Комиссии. В Комиссию подано 93 заявления в

отношении 183 земельных участков.

30.1

41.9

21.5

6.5

 
 
 
 

Основаниями   для   пересмотра   результатов   определения   кадастровой   стоимости

являлись:

  -   недостоверность   сведений   об   объекте   недвижимости,   использованных   при

определении его кадастровой стоимости;

 - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату,

по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Всего в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой

стоимости за 2014 год положительно рассмотрено 28 заявлений (78 земельных участков).
Суммарная кадастровая стоимость земельных участков до оспаривания  составила 4 234 060
361,46 руб., по результатам оспаривания данная стоимость составила 1 221 150 200,83 руб.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

81

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

6
7

Анализ заявлений, рассмотренных Комиссией по рассмотрению споров о результатах

определения кадастровой стоимости представлен в таблице.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

82

1
2
3
4
5
1
2

6
7

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..