МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 21

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-161

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом A-20X (вывод № 2) 
реле сервопривода дроссельного клапана.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить 
и отремонтироватьэлектропроводку 
между разъемом A-20X (вывод № 1) реле 
сервопривода дроссельного клапана 
и разъемом B-09 (вывод № 84) блока 
управления двигателем.

• Проверить линии заземления на 

массу на наличие повреждений.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом A-20X (вывод № 4) реле 
сервопривода дроссельного клапана 
и аккумулятора.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Находится ли разъем электропроводки 

в хорошем состоянии?
ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом A-20X (вывод № 3) реле 
сервопривода дроссельного клапана 
и разъемом B-09 (вывод № 72) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Находится ли разъем электропроводки 

в хорошем состоянии?
ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 13. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-162

Код № P1021: Система клапана управления впускным маслопроводом

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

В

W

W

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение

Клапан управления
впускным маслопроводом

Цепь клапана управления впускным маслопроводом

A-11

4

36

AB

ON

OFF

22

2

1

3

4

W

W

A-33X

20 A

B-08

B-22

2

1

1

2

1

4

2

3

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK605014

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-163

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание подается на (вывод № 2) 

клапана управления впускным 
маслопроводом с (вывода № 2) реле 
управления двигателем.

• Блок управления двигателем (вывод № 1) 

удерживает силовой транзистор блока 
в положении ВКЛ, и таким образом ток 
поступает к клапану впускного маслопровода 
(вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем управляет 

положением золотникового клапана клапана 
управления впускным маслопроводом 
в соответствии с рабочим состоянием 
двигателя и непрерывно изменяет фазу 
газораспределения выпускного распредвала.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

• Клапан регулирования впускного 

маслопровода ВЫКЛ.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Напряжение на выводе блока управления 

двигателем в цепи клапана управления 
впускным маслопроводом меньше 4 В на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой клапана управления впускным 

маслопроводом

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждена электропроводка в цепи клапана 
управления маслопровода, или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-22 
клапана управления впускным 
маслопроводом

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Проверить непосредственно клапана 
управления впускным маслопроводом.

• Проверить непосредственно клапана 

управления впускным маслопроводом 
(См. 

Стр.13A-312

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить клапана управления впускным 
маслопроводом.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-22

AC

Разъем: B-22

AK603968

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-164

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-22 
клапана управления впускным 
маслопроводом.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточный разъем A-11 
и отремонтировать при необходимости. 
Если промежуточный разъем исправен, 
проверить и отремонтировать проводку 
между разъемом A-33X (вывод № 2) реле 
управления двигателем и разъемом B-22 
(вывод № 2) клапана управления 
впускным маслопроводом.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Проверить электропроводку между 
разъемом B-22 (вывод № 1) клапана 
управления впускным маслопроводом 
и разъемом B-08 (вывод № 1) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на 

наличие обрыва/краткого 
замыкания цепи.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) блока 
управления двигателем и разъемом B-22 
(вывод № 2) клапана управления впускным 
маслопроводом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом B-22 (вывод № 1) клапана 
управления впускным маслопроводом и B-08 
(вывод № 1) разъема блока управления 
двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-165

Код № P1025: Система клапана управления выпускным маслопроводом

W

R-B

W

W

W

Клапан управления
выпускным маслопроводом

Цепь клапана управления выпускным маслопроводом

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение

A-11

4

36

AC

ON

OFF

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

B-08

B-17

(MU802722)

2

1

17

2

1

4

2

3

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK605014

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-166

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Питание к (выводу № 2) клапана управления 

выпускным маслопроводом подается с реле 
управления двигателем (вывод № 2).

• Блок управления двигателем (вывод № 17) 

удерживает силовой транзистор блока 
в положении ВКЛ, и таким образом ток 
поступает к клапану управления выпускным 
маслопроводом (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем управляет 

положением клапана управления выпускным 
маслопроводом в соответствии с рабочим 
состоянием двигателя и непрерывно изменяет 
фазу газораспределения выпускного 
распредвала.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

• Клапан управления выпускным 

маслопроводом ВЫКЛ.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Напряжение на выводы блока питания 

двигателя, поступающее с клапана 
управления выпускным маслопроводом, 
меньше 4 В на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой клапана управления выпускным 

маслопроводом

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждена электропроводка в цепи клапана 
управления выпускным маслопроводом, или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-17 
клапана управления выпускным 
маслопроводом

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Проверить непосредственно клапан 
управления выпускным маслопроводом.

• Проверить непосредственно клапан 

управления выпускным маслопроводом 
(См. 

Стр.13A-312

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить клапан управления выпускным 
маслопроводом.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-17

Разъем: B-17

AC

AK603969

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-167

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-17 
клапана управления выпускным 
маслопроводом.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточный разъем A-11 
и при необходимости отремонтировать. 
Если промежуточный разъем исправен, 
проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом B-17 (вывод 
№ 2) клапана управления выпускным 
маслопроводом.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 17 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Проверить электропроводку между 
разъемом В-17 (вывод № 1) клапана 
управления выпускным маслопроводом 
и разъемом B-08 (вывод № 17) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на 

наличие обрыва/краткого 
замыкания цепи.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) блока 
управления двигателем и разъемом B-17 
(вывод № 2) клапана управления выпускным 
маслопроводом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом В-17 (вывод № 1) клапана 
управления выпускным маслопроводом 
и разъемом B-08 (вывод № 17) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-168

Код № P1231: Проверка достоверности активного управления стабильностью 

ФУНКЦИЯ

• Проверить наличие настандартных сигналов 

активного управления стабильностью (ASC) 
по шине CAN.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Сигнал запроса крутящего момента, 

отправленный системой активного 
управления стабильностью (ASC), отличается 
от нормального.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой системы активного управления 

стабильностью

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики

• Убедиться, что код диагностики выдается 

ASC-блоком управления.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Выполнить устранение неисправности 
регулятора активного управления 
стабильностью (См. ГРУППУ 35C 

− 

Устранение неисправностей 

− Таблица 

кодов диагностики 

Стр.35C-7

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

Код № P1232: Отказоустойчивая система управления

ФУНКЦИЯ

• Для выяснения возможности осуществления 

отказобезопасного управления убедиться 
в том, что подача электропитания к двигателю 
управления дроссельным клапаном может 
быть остановлена посредством мгновенного 
перевода реле сервопривода дроссельного 
клапана в положение ВЫКЛ.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Подача питания к сервоприводу дроссельного 

клапана не может быть отключена (хотя 
подача питания остановлена).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой цепи реле сервопривода дроссельного 

клапана

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики

Q: Установлен ли код диагностики P0657?

ДА : 

Проверить силовую систему 
сервопривода дроссельного клапана 
(См. код № P0657 

Стр.13A-158

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..