МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 9

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-65

Код № P0123: Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 
(главн.) 

Y-GR

GR-R

Y-R

(главный)

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

(MU805200)

B-11

AB

Датчик 
Холла

B-08

Датчик положения 
дроссельной 
заслонки (главн.)

Цепь датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

3

4

13

10

5

12

5 В

5

4

3

2

1

6

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604773

Разъем: B-11

B-11 (B)

AC

AK604376

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-66

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к электронно-управляемому дроссельному 
клапану (вывод № 5) от блока управления 
двигателем (вывод № 12).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 13) от 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана (вывод № 3).

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 10) от выходного 
разъема электронно-управляемого 
дроссельного клапана (вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения дроссельной заслонки 

преобразует положение дроссельного клапана 
в напряжение и выдает его на блок 
управления двигателем.

• Блок управления двигателем регулирует угол 

положения дроссельной заслонки.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) превышает 
4,8 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчик положения дроссельной заслонки 

(главн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждение электропроводка в цепи датчика 
положения дроссельной заслонки, или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-11 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 5 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 5) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на 

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-67

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. Измерить сопротивление на разъеме 
B-11 электронно-управляемого дроссельного 
клапана.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 3 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 3) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 13) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 5) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 4) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 10) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 13. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 14.

ШАГ 14. Заменить электронно-управляемый 
дроссельный клапан

• После замены электронно-управляемого 

дроссельного клапана перепроверить наличие 
неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-68

Код № P0125: Недостаточная температура охлаждающей жидкости для регулирования подачи 
топлива по замкнутому циклу

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

5 В

AB

26

1

27

2

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

B-08

(MU802406)

B-10

Y-L

Y-G

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1 2

1

AK604772

B-10 (B)

Разъем: B-10

AC

AK603957

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-69

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к выходному разъему датчика охлаждающей 
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока 
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 27) от 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя преобразует температуру 
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал 
напряжения и выдает сигнал напряжения на 
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем регулирует 
количество впрыскиваемого топлива 
и высокое число оборотов холостого хода, 
когда двигатель находится в холодном 
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя - это резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры охлаждающей жидкости 
двигателя. Следовательно, выдаваемое 
датчиком напряжение изменяется при 
изменении температуры охлаждающей 
жидкости двигателя и уменьшается по мере 
увеличения температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки, критерии оценки

• Потребовалось 90 − 300 секунд, чтобы 

температура охлаждающей жидкости 
двигателя поднялась до примерно 7 

°C после 

завершения процедуры последовательности 
запуска.

• Однако отсчет времени не ведется при 

отключенной подаче топлива.

Условия проверки, критерии оценки

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя уменьшается с более 40 

°C до 

менее 40 

°C.

• Затем температура охлаждающей жидкости 

двигателя составляет меньше 40 

°C на 

протяжении 5 минут.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

• Повреждение электропроводки в цепи датчика 

температуры охлаждающей жидкости 
двигателя или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-70

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 

20 °C: 14  17 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 0 

°C: 5,1  6,5 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 20 

°C: 2,1  2,7 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 40 

°C: 0,9  1,3 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 60 

°C: 0,48  0,68 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 80 

°C: 0,26  0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик температуры 
охлаждающей жидкости двигателя.

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя.

• Используйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991709) для присоединения разъема 
и измерения на выводах проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK:

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 

20 °C: 3,9  4,5 В

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 0 

°C: 3,2  3,8 В

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 20 

°C: 2,3  2,9 В

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 40 

°C: 1,3  1,9 В

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 60 

°C: 0,7  1,3 В

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 80 

°C: 0,3  0,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока 
управления двигателем.

• Проверить линии заземления на массу на 

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 8. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-71

Код № P0131: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (перед.) 

A-11

От реле управления 
двигателем

R

R

SB

SB

К блоку 
управления 
двигателем

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Кислородный датчик 
(передн.)

2

1

C-45

B-08

Цепь кислородного датчика (передн.)

38

39

3

2

1

4

AB

4

3

2

1

0,5 В

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604774

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: C-45

AC

C-45 (B)

Центральное 
усиление

Кислородный датчик (передн.)

AK604451

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-72

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал поступает в блок управления 

двигателем (вывод № 38) с внешнего вывода 
кислородного датчика (передн.) (вывод № 3).

• Кислородный датчик (передн.) (вывод № 4) 

заземлен на блок управления двигателем 
(вывод № 39).

• Блок управления двигателем выдает 

напряжение в 0,5 В на кислородный датчик 
(передн.) (вывод № 39).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (передн.) преобразует 

концентрацию кислорода в выхлопных газах 
и выдает сигнал на блок управления 
двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче 

теоретического состава, кислородный датчик 
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда 
состав рабочей смеси беднее теоретического 
значения, кислородный датчик (передн.) 
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок 

управления двигателем регулирует объем 
впрыскиваемого топлива таким образом, что 
состав смеси должен быть эквивалентен 
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Напряжение коррекции кислородного датчика 

(передн.) выше 0,4 В и ниже 0,6 В.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

• Как правило, проходит 60 секунд после 

завершения последовательности запуска.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика 

(передн.) меньше 0,2 В на протяжении 
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (передн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи 
кислородного датчика (передн.), или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем C-45 
кислородного датчика (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение в разъеме C-45 
кислородного датчика (передн.).

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: 0,4 

 0,6 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом C-45 (вывод № 4) кислородного 
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод 
№ 39) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию заземления на обрыв.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..