МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 7

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-49

Код № P0108: Высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

5 В

AB

GR-L

Y-B

л

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

46

45

44

(MU802723)

B-12

B-08

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе

2

1

3

датчик давления

Manifold absolute

1 2 3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604770

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-12 (B)

Разъем: B-12

AC

AK603956

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-50

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания величиной 5 В подается 

на силовой вывод датчика абсолютного 
давления в коллекторе (вывод № 3) с блока 
управления двигателем (вывод № 44) 
и заземляется на блок управления двигателем 
(вывод № 46) через датчик абсолютного 
давления в коллекторе (вывод № 2).

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 45) от выходного 
вывода датчика абсолютного давления 
в коллекторе (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Датчик абсолютного давления в коллекторе 

обнаруживает изменения давление 
в выпускном коллекторе и выдает сигнал 
блоку управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем корректирует 
количество впрыскиваемого топлива и т.д.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 8 минут после запуска 

двигателя до того момента, как температура 
охлаждающей жидкости двигателя стала 
меньше 0 

°C.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика абсолютного 

давления в коллекторе превышает 4,6 В 
[соответствует абсолютному давлению 
в коллекторе 117 кПа или более] на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике абсолютного давления 

в коллекторе

• Обрыв цепи, или повреждена 

электропроводка в цепи датчика абсолютного 
давления в коллекторе, или плохой контакт 
в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-12 
датчика абсолютного давления в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-12 датчика абсолютного давления 
в коллекторе.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7. 

НЕТ : 

Переход к шагу 4. 

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом B-12 (вывод № 2) датчика 
абсолютного давления в коллекторе 
и разъемом B-08 (вывод № 46) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-51

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

). 

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 8: Датчик абсолютного давления 

в коллекторе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

). 

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Заменить датчик абсолютного 
давления в коллекторе

• После замены датчика абсолютного давления 

в коллекторе снова проверьте признаки 
неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-52

Код № P0112: Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания 5 В подается на 

выходной разъем датчика температуры 
всасываемого воздуха (вывод № 1), 
встроенный в датчик расхода воздуха, от 
блока управления двигателем (вывод № 89).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 88) от 
датчика температуры всасываемого воздуха 
(вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры всасываемого воздуха 

преобразует температуру воздуха и выдает 
сигнал на блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем корректирует 
количество впрыскиваемого топлива и т.д.

BR-W

B-W

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

B-09

(MU805110)

A-06

Цепь датчика температуры всасываемого воздуха

5 В

1

4

Датчик температуры 
всасываемого
воздуха (встроен в
датчик расхода воздуха)

89

88

AB

1 2

4

3

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

AK604771

Разъем: A-06

A-06 (GR)

AC

AK603955

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-53

• Датчик температуры всасываемого воздуха 

представляет собой резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры всасываемого воздуха. 
Выдаваемое датчиком напряжение 
изменяестя в зависимости от температуры 
всасываемого воздуха и понижается при росте 
температуры всасываемого воздуха.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры 

всасываемого воздуха меньше 0,2 В 
[соответствует температуре всасываемого 
воздуха 115 

°C или более] на протяжении 

2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры всасываемого 

воздуха

• Короткое замыкание в цепи датчика 

температуры всасываемого воздуха или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого 

воздуха

OK: При температуре окружающего 
воздуха (атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06 
датчика расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить непосредственно датчик 
всасываемого воздуха.

• Проверить непосредственно датчик 

всасываемого воздуха (См. 

Стр.13A-306

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик всасываемого воздуха.

ШАГ 4. Провести измерение напряжения 
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5 

 4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого 

воздуха

OK: При температуре окружающего 
воздуха (атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-54

Код № P0113: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания 5 В подается на 

выходной вывод датчика температуры 
всасываемого воздуха (вывод № 1) разъема 
датчика расхода воздуха с блока управления 
двигателем (вывод № 89).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 88) от 
датчика температуры всасываемого воздуха 
(вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры всасываемого воздуха 

преобразует температуру воздуха и выдает 
сигнал на блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем корректирует 
количество впрыскиваемого топлива и т.д.

BR-W

B-W

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

B-09

(MU805110)

A-06

Цепь датчика температуры всасываемого воздуха

5 В

1

4

Датчик температуры 
всасываемого
воздуха (встроен в
датчик расхода воздуха)

89

88

AB

1 2

4

3

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

AK604771

Разъем: A-06

A-06 (GR)

AC

AK603955

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-55

• Датчик температуры всасываемого воздуха 

представляет собой резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры всасываемого воздуха. 
Выдаваемое датчиком напряжение 
изменяестя в зависимости от температуры 
всасываемого воздуха и понижается при росте 
температуры всасываемого воздуха.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры 

всасываемого воздуха превышает 4,6 В 
[соответствует температуре всасываемого 
воздуха 

−40 °C или менее] на протяжении 

2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры всасываемого 

воздуха

• Обрыв цепи, или повреждена 

электропроводка в цепи датчика температуры 
всасываемого воздуха, или плохой контакт 
в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого 

воздуха

OK: При температуре окружающего 
воздуха (атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06 
датчика расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить непосредственно датчик 
всасываемого воздуха.

• Проверить непосредственно датчик 

всасываемого воздуха (См. 

Стр.13A-306

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик всасываемого воздуха.

ШАГ 4. Провести измерение напряжения 
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5 

 4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва.

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого 

воздуха

OK: При температуре окружающего 
воздуха (атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-56

ШАГ 8. Измерить сопротивление на разъеме 
A-06 датчика расхода воздуха.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 4 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 9.

ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 4) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 88) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода 
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..