МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 8

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-57

Код № P0117: Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя 

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

5 В

AB

26

1

27

2

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

B-08

(MU802406)

B-10

Y-L

Y-G

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1 2

1

AK604772

B-10 (B)

Разъем: B-10

AC

AK603957

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-58

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к выходному разъему датчика охлаждающей 
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока 
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 27) от 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя преобразует температуру 
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал 
напряжения и выдает сигнал напряжения на 
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем регулирует 
количество впрыскиваемого топлива 
и высокое число оборотов холостого хода, 
когда двигатель находится в холодном 
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя - это резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры охлаждающей жидкости 
двигателя. Следовательно, выдаваемое 
датчиком напряжение изменяется при 
изменении температуры охлаждающей 
жидкости двигателя и уменьшается по мере 
увеличения температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры 

охлаждающей жидкости двигателя меньше 0,1 
В [соответствует температуре охлаждающей 
жидкости двигателя 140 

°C или более] на 

протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

• Короткое замыкание в цепи датчика 

температуры охлаждающей жидкости 
двигателя или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 

20 °C: 14  17 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 0 

°C: 5,1  6,5 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 20 

°C: 2,1  2,7 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 40 

°C: 0,9  1,3 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 60 

°C: 0,48  0,68 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 80 

°C: 0,26  0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик температуры 
охлаждающей жидкости двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-59

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5 

 4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120°C

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-60

Код № P0118: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя 

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

5 В

AB

26

1

27

2

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

B-08

(MU802406)

B-10

Y-L

Y-G

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1 2

1

AK604772

B-10 (B)

Разъем: B-10

AC

AK603957

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-61

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к выходному разъему датчика охлаждающей 
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока 
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 27) от 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя преобразует температуру 
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал 
напряжения и выдает сигнал напряжения на 
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок 

управления двигателем регулирует 
количество впрыскиваемого топлива 
и высокое число оборотов холостого хода, 
когда двигатель находится в холодном 
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

двигателя - это резистор, сопротивление 
которого уменьшается при увеличении 
температуры охлаждающей жидкости 
двигателя. Следовательно, выдаваемое 
датчиком напряжение изменяется при 
изменении температуры охлаждающей 
жидкости двигателя и уменьшается по мере 
увеличения температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика температуры 

охлаждающей жидкости двигателя превышает 
4,6 В [соответствует температуре 
охлаждающей жидкости двигателя 

−45°C или 

менее] на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

• Обрыв цепи или повреждение 

электропроводки цепи датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя, или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 

20 °C: 14  17 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 0 

°C: 5,1  6,5 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 20 

°C: 2,1  2,7 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 40 

°C: 0,9  1,3 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 60 

°C: 0,48  0,68 k

Температура охлаждающей жидкости 

двигателя равна 80 

°C: 0,26  0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить датчик температуры 
охлаждающей жидкости двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-62

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10 
датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,5 

 4,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При 

температуре окружающего воздуха 
(атмосферная температура) или 
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при 

80 

 120 °C

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем. 

ШАГ 8. Измерить сопротивление на разъеме 
B-10 датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 9.

ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме? 

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 10. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом B-10 датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (вывод 
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-63

Код № P0122: Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

Y-GR

GR-R

Y-R

(главный)

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

(MU805200)

B-11

AB

Датчик 
Холла

B-08

Датчик положения 
дроссельной 
заслонки (главн.)

Цепь датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

3

4

13

10

5

12

5 В

5

4

3

2

1

6

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604773

Разъем: B-11

B-11 (B)

AC

AK604376

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-64

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается 

к электронно-управляемому дроссельному 
клапану (вывод № 5) от блока управления 
двигателем (вывод № 12).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 13) от 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана (вывод № 3).

• Сигнал датчика подается на блок управления 

двигателем (вывод № 10) от выходного 
разъема электронно-управляемого 
дроссельного клапана (вывод № 4).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения дроссельной заслонки 

преобразует положение дроссельного клапана 
в напряжение и выдает его на блок 
управления двигателем.

• Блок управления двигателем регулирует угол 

положения дроссельной заслонки.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) меньше 0,2 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчик положения дроссельной заслонки 

(главн.)

• Короткое замыкание или повреждение элект- 

ропроводки датчика положения дроссельной 
заслонки, или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 элект-

 

ронно-управляемого дроссельного клапана 
и разъем B-08 блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 5) электронно-управ-

 

ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08 
(вывод № 12) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 4) электронно-управ-

 

ляемого дроссельного клапана и разъемом B-08 
(вывод № 10) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной 

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 6.

ШАГ 6. Заменить электронно-управляемый 
дроссельный клапан

• После замены электронно-управляемого 

дроссельного клапана перепроверить наличие 
неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..