МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 2

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ(ИИ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-9

СПЕЦИФИКАЦИЯ(ИИ) ТЕХНИЧЕСКОГО 

ОБСЛУЖИВАНИЯ

M1131000301838

ГЕРМЕТИК(И) ИЛИ КЛЕЙ(И)

M1131000501207

Пункт

Спецификации

Сопротивление датчика 
температуры всасываемого 
воздуха в

при 

−20 °C

13 

− 17

при 0 

°C

5,3 

− 6,7

при 20 

°C

2,3 

− 3,0

при 40 

°C

1,0 

− 1,5

при 60 

°C

0,56 

− 0,76

при 80 

°C

0,30 

− 0,45

Сопротивление датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости двигателя в

при 

−20 °C

14 

− 17

при 0 

°C

5,1 

− 6,5

при 20 

°C

2,1 

− 2,7

при 40 

°C

0,9 

− 1,3

при 60 

°C

0,48 

− 0,68

при 80 

°C

0,26 

− 0,36

Давление топлива, кПа

Приблизительно 324

Сопротивление катушки инжектора (при 20 

°C) Ω

10,5 

− 13,5

Выходное напряжение кислородного датчика (при вождении), В

0,6 

− 1,0

Сопротивление нагревателя 
кислородного датчика 

Переднего (при 20 

°C)

4,5 

− 8,0

Заднего (при 20 

°C)

4,5 

− 8,0

Сопротивление катушки сервопривода дроссельного клапана (при 
20 

°C) Ω

0,3 

− 80 

Сопротивление впускного клапана маслопровода (при 20 

°C) Ω

6,9 

− 7,9

Сопротивление клапана управления выпускным маслопроводом 
(при 20 

°C) Ω

6,9 

− 7,9

Точки нанесения

Указанный герметик

Резьбовая часть датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя

Loctite 262 или аналог

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-10

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

M1131000602111

Инструмент

Номер

Название

Использование

MB991955
A:MB991824
B:MB991827
C:MB991910
D:MB991911
E:MB991825
F: MB991826

Вспомогательный узел 

M.U.T.-III 

A:Интерфейс связи 

с автомобилем (V.C.I.)

B:USB кабель
C:M.U.T.-III основной 

комплект проводов A 
(Автомобили с шиной 
CAN)

D:M.U.T.-III основной 

комплект проводов B 
(Автомобили без 
шины CAN)

E:Переходник для 

измерений

F: Проводка для запуска

• Проверка системы MPI 

• Проверка давления 

топлива

!

ОСТОРОЖНО

Для автомобиля с шиной 
CAN использовать 
основную проводку А 
M.U.T.-III для отправления 
симулированного сигнала 
скорости автомобиля. 
Если вместо этого 
присоединена основная 
проводка В M.U.T.-III, связь 
по шине CAN будет 
некорректной.

MB992110

Комплект 
измерительных кабелей 
блока управления 
электроустановки

• Измерение напряжения 

во время поиска 
и устранения 
наисправностей

• Измерение напряжения 

на выводе блока 
управления двигателем.

• Проверка 

с использованием 
осциллографа

F

E

D

C

B

A

MB991825

MB991827

MB991824

MB991911

MB991955

MB991826

MB991910

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

MB992110

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-11

MB991709

Комплект 
измерительных кабелей

• Измерение напряжения 

во время поиска 
и устранения 
наисправностей

• Проверка 

с использованием 
осциллографа

MB991658

Комплект 
измерительных кабелей

• Измерение напряжения 

во время поиска 
и устранения 
наисправностей

• Проверка 

с использованием 
осциллографа

• Проверка кислородного 

датчика

MB992001

Переходник шланга

• Измерение давления 

топлива

• Проверка разбрызгивания 

инжекторов

MB992076

Комплект для проверки 
инжектора

MB992049

Быстроразъемный 
соединитель

• Измерение давления 

топлива

MB991981

Комплект манометра 
давления топлива

MB992042

Ключ датчика 
температуры 
охлаждающей жидкости 
двигателя

• Демонтаж и установка 

датчика температуры 
охлаждающей жидкости 
двигателя.

Инструмент

Номер

Название

Использование

MB991658

MB992001

MB992076

MB992049

MB991981

MB992042

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-12

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СХЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ 
И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 
В ХОДЕ ДИАГНОСТИКИ

M1131150001895

См. 

Стр.00-6

, ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для устранения 
неисправностей/проверки 

− Как работать 

с бывшей неисправностью. 

ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ

M1131155502058

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ДВИГАТЕЛЯ 
(ПРОВЕРКА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ)

MB991976

Держатель инжектора

• Проверка разбрызгивания 

инжекторов

MB992184

Держатель инжектора

MB992088

Штуцер для проверки 
инжектора

MB991607

Комплект 
измерительных кабелей 
для проверки инжектора

MB992106

Инструмент установки 
уплотнительного кольца

Установка уплотнительного 
кольца со стороны форсунки 
топливного инжектора

Инструмент

Номер

Название

Использование

MB991976

MB992184

MB992088

MB991607

Сигнальная лампа 
двигателя
(сигнализатор 
«check engine»)

AC

AK502613

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-13

Сигнальная лампа двигателя загорается в случае 
появления каких-либо неисправностей в работе 
системы многоточечного впрыска топлива (MPI). 
Если лампа остается включенной, или если 
лампа горит при работающем двигателе, 
проверьте выводимый код диагностики. Сразу 
после поворота ключа зажигания в положение 
ВКЛ лампа горит приблизительно 5 секунд; чтобы 
показать, что она работает нормально.
ПУНКТЫ ПРОВЕРКИ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДВИГАТЕЛЯ

P0031

Низкий уровень в цепи нагревателя кислородного датчика (передн.)

P0032

Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (передн.)

P0037

Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)

P0038

Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)

P0102

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха

P0103

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха

P0107

Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

P0108

Высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

P0112

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха

P0113

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха

P0117

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0118

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0122

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

P0123

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

P0125

*

Недостаточная температура охлаждающей жидкости для регулирования по замкнутому 
циклу

P0131

Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (передн.)

P0132

Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (передн.)

P0133

Замедленная реакция кислородного датчика (передн.)

P0134

*

Не обнаружено активности в цепи кислородного датчика (передн.)

P0137

Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.)

P0138

Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.)

P0171

Топливная система не в норме (обедненная)

P0172

Топливная система не в норме (обогащенная)

P0201

Система инжектора № 1

P0202

Система инжектора № 2

P0203

Система инжектора № 3

P0204

Система инжектора № 4

P0222

*

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (вспомогат.)

P0223

*

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (вспомогат.)

P0300**

Обнаружен случайный/многократный пропуск зажигания в цилиндре

P0301**

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-14

P0302**

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2

P0303**

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3

P0304**

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4

P0335*

Система датчика угла поворота коленчатого вала

P0340*

Система датчика положения впускного распределительного вала

P0365*

Система датчика положения выпускного распределительного вала

P0420

Неисправность катализатора

P0443

Система электромагнитного клапана управления продувкой.

P0500*

Система датчика скорости автомобиля <M/T>

P0603

*

Неисправность EEPROM

P0606

*

Неисправность главного процессора блока управления двигателем

P0630

*

Номер шасси не запрограмирован

P0638

*

Проблема с функционированием/диапазоном в цепи сервопривода дроссельного клапана

P0642

*

Электропитание датчика положения дроссельной заслонки

P0657

*

Неисправность релейной цепи сервопривода дроссельного клапана

P1021

Система клапана управления впускным маслопроводом

P1025

Система клапана управления выпускным маслопроводом

P1233

*

Проверка достоверности датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

P1234

*

Проверка достоверности датчика положения дроссельной заслонки (вспомогат.)

P1235

*

Проверка достоверности датчика расхода воздуха

P1236

*

А/Ц преобразователь

P1237

*

Проверка достоверности датчика положения педали акселератора

P1238

*

Достоверность показаний датчика расхода воздуха для мониторинга крутящего момента

P1239

*

Проверка достоверности скорости двигателя

P1241

*

Мониторинг крутящего момента

P1590

*

Ошибка связи между CVT-блоком управления и блоком управления двигателем при 
запросе на уменьшение крутящего момента <CVT>

P1603

*

Неисправность в цепи аварийного аккумулятора

P1676

*

Система варьирующего кодирования

P2100

*

Цепь сервопривода дроссельного клапана (разомкнут. цепь)

P2101

*

Неисправность индуктора сервопривода дроссельного клапана

P2122

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали акселератора (главн.)

P2123

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения педали акселератора (главн.)

P2127

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали акселератора (вспомогат.)

P2128

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения педали акселератора (вспомогат.)

P2135

*

Проблема функционирования/диапазона датчика положения дроссельной заслонки 
(главн. и вспомогат.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-15

ПРИМЕЧАНИЕ: После обнаружения блоком управления двигателем пропуска зажигания при 
следующем включении двигателя, при повторном обнаружении той же неисправности зажигается 
сигнальная лампа двигателя. Однако для пунктов, помеченных «*» в колонке с номерами кодов 
диагностики, сигнальная лампа двигателя загорается только при первом обнаружении 
неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для пунктов, помеченных «**», см. следующее: Если пропуск зажигания вызывает 
повреждение катализатора, то сигнальная лампа двигателя загорается только при первом 
обнаружении неисправности. Если пропуск зажигания вызывает сбои, связанные с выхлопными 
газами, сигнальная лампа двигателя загорается при следующем включении двигателя 
и повторном обнаружении той же неисправности.

!

ОСТОРОЖНО

Сигнальная лампа двигателя горит непрерывно при наличии неисправности в блоке 
управления двигателем.

МЕТОД ЧТЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ КОДОВ 
ДИАГНОСТИКИ

См. ГРУППУ 00 

− Как использовать пункты меню 

сервиса для устранения 
неисправностей/проверки 

− Функция диагностики 

Стр.00-8

.

ДИАГНОСТИКА В УСКОРЕННОМ 
РЕЖИМЕ

При выборе режима ускоренной диагностики 
в тестере M.U.T.-III блок управления двигателем 
зажигает сигнальную лампу двигателя 
и переходит в режим записи в память 
соответствующего кода диагностики при 
обнаружении сбоя. Время для оценки, начиная 
с момента возникновения неисправности до 
записи в память кода диагностики сокращено 
(с 4 секунд до 1 секунды). Данная функция 
уменьшает объем работы по проверке 
неисправностей и завершению ремонта. Для 
возврата в стандартный режим диагностики 
необходимо либо повернуть ключ зажигания 
в положение «БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ), либо 

повторно выбрать стандартный режим в тестере 
M.U.T.-III. Коды диагностики и данные стоп-кадра, 
которые сохраняются в ускоренном режиме, 
автоматически удаляются при переходе обратно 
в стандартный режим. Если они могут 
потребоваться, запишите их, прежде чем они 
будут удалены.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Присоедините тестер M.U.T.-III и переключите 

блок управления двигателем в режим 
ускоренной диагностики для выполнения 
тестового прогона.

2. Считайте код диагностики и отремонтируйте 

неисправную деталь.

3. Выберите стандартный режим диагностики на 

M.U.T.-III или поверните ключ зажигания снова 
в положение ВКЛ после перевода 
в положение «БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда ключ зажигания повернут 

в положение «БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ), блок 
управления двигателем переключает режим 
диагностики с ускоренного на стандартный.

P2138

*

Проблема функционирования/диапазона датчика положения педали акселератора 
(главн. и вспомогат.)

P2228

*

Низкий уровень сигнала в цепи датчика барометрического давления

P2229

*

Высокий уровень сигнала в цепи датчика барометрического давления

P2252

Низкое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика

P2253

Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика

U0101*

CVT-блока управления таймаут <CVT>

U0141*

ETACS-блока управления таймаут

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-16

ПРОВЕРКА С ДАННЫМИ 
ОБСЛУЖИВАНИЯ M.U.T.-III И ПРОВЕРКА 
ПРИВОДА

Чтение данных обслуживания или проверка 
привода с использованием M.U.T.-III позволяет 
проверять электропроводку, закрепленную на 
корпусе автомобиля, а также его детали на 
наличие неисправностей. Сигналы, поступающие 
от датчиков к приводу и от привода к датчикам, 
могут отображаться в числовом виде или виде 
графиков в сервисных данных, а при проверке 
привода он может принудительно приводиться 
в действие (перевод в режим ВКЛ/ВЫКЛ 
в указанное время).

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Подсоедините M.U.T.-III для выполнения 

проверки с сервисными данными и испытания 
привода.

2. При обнаружении каких-либо неисправностей 

проверьте и отремонтируйте электропроводку 
автомобиля и его детали.

3. После ремонта проверьте, что входные 

и выходные сигналы вернулись в норму.

4. Если генерируется код сбоя, вызванный 

проверкой и ремонтом, удалите этот код.

5. Отсоедините M.U.T.-III и выполните тестовый 

прогон, чтобы убедиться, что неисправность 
устранена.

ДАННЫЕ «СТОП-КАДРА»

Когда блок управления двигателем обнаруживает 
неисправность и сохраняет код диагностики, он 
также сохраняет текущее состояние двигателя. 
Эта функция называется «Стоп-кадр». 
Посредством анализа данных «Стоп-кадра» 
с помощью M.U.T.-III можно эффективно провести 
поиск и устранение неисправностей.
Ниже приведены зафиксированные в стоп-кадре 
пункты данных.

СПИСОК ОТОБРАЖАЕМЫХ ПУНКТОВ

Пункт №  Пункт данных

Единица изм.Состояние

1

Одометр

км

2

Цикл зажигания (цикл прогрева)

4

Суммарное время

*1

мин

AA

*2

Датчик расхода воздуха

г/с

AB

*2

Датчик положения дроссельной заслонки 
(главн.)

%

BB

*2

Датчик барометрического давления

кПа

BC

*2

Датчик относительного положения 
дроссельной заслонки

%

BD

*2

Датчик положения дроссельной заслонки 
(вспомогат.)

%

BE

*2

Датчик положения педали акселератора 
(главн.)

%

BF

*2

Датчик положения педали акселератора 
(вспомогат.)

%

C0

*2

Состояние топливной системы 1

• CL (замкнутый цикл)

*3

• OL (разомкнутый цикл)

*4

• OL-DRV. (разомкнутый цикл из-за 

вождения с ускорением и замедлением)

• OL-SYS. (разомкнутый цикл из-за сбоя 

в системе)

• CL-HO2S (замкнутый цикл 

с использованием только переднего 
кислородного датчика, когда задний 
кислородный датчик неисправен)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..