МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 1

 

 

13A-1

ГРУППА 13A

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ 

ВПРЫСК ТОПЛИВА 

(MPI)

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . .

13A-5

СПЕЦИФИКАЦИЯ(ИИ) 

 

ТЕХНИЧЕСКОГО 

 

ОБСЛУЖИВАНИЯ  . . . . . . . . . . . . . .

13A-9

ГЕРМЕТИК(И) ИЛИ КЛЕЙ(И) . . . . . .

13A-9

СПЕЦИАЛЬНЫЕ 

 

ИНСТРУМЕНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . .

13A-10

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ  . . . . . . . . . . . .

13A-12

СХЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ХОДЕ 

 

ДИАГНОСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-12

ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ. . . . . . . . . . . . 

13A-12

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ДЛЯ 

 

КОДОВ ДИАГНОСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . 

13A-20

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

ДЛЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ . . . . . . . . . . 

13A-23

Код № P0011: Система регулируемых 

 

фаз газораспределения впуска . . . . . . . . 

13A-23

Код № P0014: Система регулируемых 

 

фаз газораспределения выпуска . . . . . . . 

13A-25

Код № P0031: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи нагревателя кислородного 

 

датчика (перед.)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-27

Код № P0032: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи нагревателя кислородного 

 

датчика (перед.)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-30

Код№ P0037: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи нагревателя кислородного 

 

датчика (задн.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-33

Код № P0038: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи нагревателя кислородного 

 

датчика (задн.)   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-37

Код № P0102: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика расхода воздуха. . . . . . . . 

13A-40

Код № P0103: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика расхода воздуха  . . . . . . . 

13A-43

Код № P0107: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика абсолютного давления 

 

в коллекторе  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-46

Код № P0108: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика абсолютного давления 

 

в коллекторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-49

Код № P0112: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика температуры 

 

всасываемого воздуха  . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-52

Код № P0113: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика температуры 

 

всасываемого воздуха  . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-54

Код № P0117: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя   . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-57

Код № P0118: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя   . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-60

Код № P0122: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения дроссельной 

 

заслонки (главн.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-63

Продолжение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13A-2

Код № P0123: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения дроссельной 

 

заслонки (главн.)   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-65

Код № P0125: Недостаточная температура 
охлаждающей жидкости для регулирования 

 

подачи топлива по замкнутому циклу . . . 

13A-68

Код № P0131: Низкое напряжение 

 

в цепи кислородного датчика (перед.)  . . 

13A-71

Код № P0132: Высокое напряжение 

 

в цепи кислородного датчика (перед.)  . . 

13A-74

Код № P0133: Замедленная реакция 

 

кислородного датчика (передн.)  . . . . . . . 

13A-76

Код № P0134: Отсутствие активности 

 

в цепи кислородного датчика (передн.). . 

13A-78

Код № P0137: Низкое напряжение 

 

в цепи килородного датчика (задн.)  . . . . 

13A-81

Код № P0138: Высокое напряжение 

 

в цепи килородного датчика (задн.). . . . . 

13A-84

Код № P0171: Топливная система не 

 

в норме (обедненная) . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-86

Код № P0172: Топливная система не 

 

в норме (обогащенная) . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-89

Код № P0201: Система инжектора № 1. . 

13A-91

Код № P0202: Система инжектора № 2. . 

13A-96

Код № P0203: Система инжектора № 3. . 

13A-101

Код № P0204: Система инжектора № 4. . 

13A-106

Код № P0222: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения дроссельной 

 

заслонки (вспомогат.) . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-111

Код № P0223: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения дроссельной 

 

заслонки (вспомогат.) . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-114

Код № P0300: Обнаружен случайный/

 

многократный пропуск зажигания 

 

в цилиндре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-116

Код № P0301: Обнаружен пропуск 

 

зажигания в цилиндре № 1. . . . . . . . . . . . 

13A-118

Код № P0302: Обнаружен пропуск 

 

зажигания в цилиндре № 2. . . . . . . . . . . . 

13A-119

Код № P0303: Обнаружен пропуск 

 

зажигания в цилиндре № 3. . . . . . . . . . . . 

13A-121

Код № P0304: Обнаружен пропуск 

 

зажигания в цилиндре № 4. . . . . . . . . . . . 

13A-123

Код № P0326: Функционированиие 

 

цепи датчика детонации . . . . . . . . . . . . . . 

13A-125

Код № P0327: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика детонации  . . . . . . . . . . . . 

13A-128

Код № P0328: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика детонации  . . . . . . . . . . . . 

13A-130

Код № P0335: Система датчика угла 

 

поворота коленчатого вала  . . . . . . . . . . . 

13A-132

Код № P0340: Система датчика положения 
впускного распределительного вала . . . . 

13A-135

Код № P0365: Система датчика положения 
выпускного распределительного вала  . . 

13A-139

Код № P0420: Неисправность 

 

катализатора  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-142

Код № P0443: Система электромагнитного 

 

клапана управления продувкой. . . . . . . . . 

13A-143

Код № P0500: Система датчика скорости 
автомобиля <M/T> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-147

Код № P0513: Неисправность 

 

иммобилайзера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-150

Код № P0603: Неисправность 

 

EEPROM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-151

Код № P0606: Неисправность 

 

главного процессора блока 

 

управления двигателем  . . . . . . . . . . . . . . 

13A-152

Код № P0622: Система выводов 

 

генератора переменного тока FR . . . . . . . 

13A-153

Код № P0630: Номер шасси 

 

не запрограмирован  . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-155

Код № P0638: Проблема 
с функционированием/диапазоном в цепи 
сервопривода дроссельного клапана . . . 

13A-155

Код № P0642: Электропитание датчика 

 

положения дроссельной заслонки . . . . . . 

13A-157

Код № P0657: Неисправность релейной 

 

цепи сервопривода дроссельного 

 

клапана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-158

Код № P1021: Система клапана упра-

 

вления впускным маслопроводом . . . . . . 

13A-162

Код № P1025: Система клапана упра-

 

вления выпускным маслопроводом . . . . . 

13A-165

Код № P1231: Проверка достоверности 

 

активного управления стабильностью  . . 

13A-168

Код № P1232: Отказоустойчивая система 
управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-168

Код № P1233: Проверка достоверности 

 

датчика положения дроссельной 

 

заслонки (главн.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-169

Код № P1234: Проверка достоверности 

 

датчика положения дроссельной 

 

заслонки (вспомогат.)  . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-169

Код № P1235: Проверка достоверности 

 

датчика расхода воздуха. . . . . . . . . . . . . . 

13A-170

Код № P1236: А/Ц преобразователь  . . . . 

13A-171

Код № P1237: Проверка достоверности 

 

положения педали акселератора . . . . . . . 

13A-171

Код № P1238: Достоверность показаний 

 

датчика расхода воздуха для мониторинга 
крутящего момента . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-172

Продолжение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13A-3

Код № P1239: Проверка достоверности 

 

скорости двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-172

Код № P1240: Проверка достоверности 

 

угла начала воспламенения. . . . . . . . . . . 

13A-173

Код № P1241: Мониторинг крутящего 

 

момента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-173

Код № P1242: Мониторинг 

 

отказобезопасного управления . . . . . . . . 

13A-175

Код № P1243: Ошибка запроса/

 

реакции  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-175

Код № P1244: Проверка RAM для 

 

всей зоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-176

Код № P1245: Циклическая проверка 

 

RAM (двигатель) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-176

Код № P1247: Проверка достоверности 

 

CVT <CVT>. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-176

Код № P1590: Ошибка связи между 

 

CVT-блоком управления и блоком 

 

управления двигателем при запросе 

 

на уменьшение крутящего 

 

момента <CVT> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-177

Код № P1603: Неисправность в цепи 

 

аварийного аккумулятора . . . . . . . . . . . . . 

13A-178

Код № P1676: Система варьирующего 

 

кодирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-179

Код № P2100: Цепь сервопривода 

 

дроссельного клапана 

 

(разомкнут. цепь)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-181

Код № P2101: Неисправность индуктора 
сервопривода дроссельного клапана . . . 

13A-184

Код № P2122: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения педали 

 

акселератора (главн.) . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-186

Код № P2123: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика (главн.) положения педали 
акселератора   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-189

Код № P2127: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения педали 

 

акселератора (вспомогат.) . . . . . . . . . . . . 

13A-191

Код № P2128: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика положения педали 

 

акселератора (вспомогат.) . . . . . . . . . . . . 

13A-194

Код № P2135: Проблема 
функционирования/диапазона датчика 

 

положения дроссельной заслонки 

 

(главн. и вспомогат.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-196

Код № P2138: Проблема 
функционирования/диапазона датчика 

 

положения педали акселератора 

 

(главн. и вспомогат.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-197

Код № P2228: Низкий уровень сигнала 

 

в цепи датчика барометрического 

 

давления  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-200

Код № P2229: Высокий уровень сигнала 

 

в цепи датчика барометрического 

 

давления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-200

Код № P2252: Низкое напряжение в цепи 

 

коррекции кислородного датчика . . . . . . . 

13A-201

Код № P2253: Высокое напряжение в цепи 
коррекции кислородного датчика   . . . . . . 

13A-201

Код № U0001: Ошибка шины  . . . . . . . . . . 

13A-201

Код № U0101: CVT-блока управления 
таймаут<CVT> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-202

Код № U0121: ABS-блока управления 

 

таймаут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-204

Код № U0141: ETACS-блока управления 

 

таймаут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-206

Код № U0167: KOS-блок управления 

 

<Автомобиль С KOS> или WCM-блок 

 

управления <Автомобиль с WCM>:

 

ошибка связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-208

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПРИЗНАКОВ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-209

ПРОЦЕДУРЫ РАБОТЫ С ПРИЗНАКАМИ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-214

Процедура проверки 1: Связь с блоком 

 

управления двигателем невозможна . . . . 

13A-214

Процедура проверки 2: Сигнальная 

 

лампа двигателя не загорается сразу после 
поворота ключа зажигания в положение 

 

ВКЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-218

Процедура проверки 3: Сигнальная лампа 
двигателя горит и никогда не гаснет  . . . . 

13A-218

Процедура проверки 4: Запуск невозможен 
(нерабочий стартер) <M/T>. . . . . . . . . . . . 

13A-219

Процедура проверки 5: Запуск невозможен 
(нерабочий стартер) <CVT> . . . . . . . . . . . 

13A-225

Процедура проверки 6: Запуск невозможен 

 

(стартер работает, но нет первоначального 
горения)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-231

Процедура проверки 7: Запуск 

 

невозможен (есть первоначальное 

 

горение, но нет полного сгорания), 

 

неправильный запуск (продолжительное 

 

время до начала запуска) . . . . . . . . . . . . . 

13A-232

Процедура проверки 8: Нестабильный 

 

холостой ход (жесткий холостой ход, 

 

неустойчивая работа), неподходящая 

 

скорость двигателя на холостом ходу 

 

(слишком высокая или слишком низкая), 

 

двигатель глохнет на холостом ходу 
(захлебывается)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-234

Продолжение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13A-4

Процедура проверки 9: Двигатель 

 

глохнет при трогании с места (отключается), 
двигатель глохнет при уменьшении 

 

оборотов двигателя  . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-236

Процедура проверки 10: Двигатель 

 

не разгонятется . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-237

Процедура проверки 11: Задержка 

 

ускорения, провалы ускорения, 

 

медленное ускорение, дергание, 

 

ускорение рывками . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-238

Процедура проверки 12: Ощущение 

 

ударов или вибрации при ускорении . . . . 

13A-240

Процедура проверки 13: Ощущение 

 

толчков или вибрации при замедлении. . 

13A-241

Процедура проверки 14: Детонация  . . . . 

13A-242

Процедура проверки 15: Отклонение 

 

в установке угла опережения 

 

зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-242

Процедура проверки 16: Работа 

 

двигателя после выключения зажигания 

 

(дизелирование)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-244

Процедура проверки 17: Неприятный 

 

запах, белый дым, черный дым 

 

и высокая концентрация CO/HC 

 

при работе на холостом ходу . . . . . . . . . . 

13A-244

Процедура проверки 18: Разряженный 

 

аккумулятор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-246

Процедура проверки 19: Перегрев  . . . . . 

13A-247

Процедура проверки 20: Электропитание 

 

блока управления двигателем, реле 

 

управления двигателем, система замка 
зажигания-IG1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-249

Процедура проверки 21: Система 

 

топливного насоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-254

Процедура проверки 22: Система 

 

реле компрессора A/C  . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-258

Процедура проверки 23: Система 

 

цепи зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-261

Процедура проверки 24: Система реле 

 

давления жидкости гадроусилителя . . . . 

13A-264

Процедура проверки 25: Система реле 

 

давления масла двигателя. . . . . . . . . . . . 

13A-266

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПЕРЕЧНЯ 

 

ДАННЫХ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-268

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ 

 

ПРИВОДА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-283

ПРОВЕРКА НА ВЫВОДАХ БЛОКА 

 

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ  . . . . . . . . . 

13A-284

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 

 

ОСЦИЛЛОГРАФА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-292

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА 

 

АВТОМОБИЛЕ  . . . . . . . . . . . . . . . . .

13A-299

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ 

 

ЗАСЛОНКИ (ЗОНА ДРОССЕЛЬНОГО 

 

КЛАПАНА). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-299

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА  . . . . . 

13A-299

ОТСОЕДИНЕНИЕ СОЕДИНИТЕЛЯ 

 

ТОПЛИВНОГО НАСОСА 

 

(КАК СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ 

 

НАГНЕТАЕМОГО ТОПЛИВА) . . . . . . . . . . 

13A-301

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО 

 

НАСОСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-302

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ . . . . . . . . . . 

13A-303

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 

 

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ . . . . . . . . . . 

13A-304

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 

 

ТОПЛИВНОГО НАСОСА . . . . . . . . . . . . . . 

13A-305

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 
СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО 

 

КЛАПАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-305

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 

 

ИНЖЕКТОРА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-305

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 
ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА . . . . . . . . . . 

13A-306

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 

 

ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-306

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО 

 

ДАТЧИКА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A-307

ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРА . . . . . . . . . . . . . 

13A-310

ПРОВЕРКА СЕРВОПРИВОДА 

 

ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА. . . . . . . . . . . 

13A-311

ПРОВЕРКА УПРАВЛЯЮЩЕГО 

 

КЛАПАНА ПОДАЧИ МАСЛА . . . . . . . . . . . 

13A-312

ИНЖЕКТОР  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13A-313

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . 

13A-313

УЗЕЛ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13A-317

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . 

13A-317

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 

 

ДВИГАТЕЛЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13A-319

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА . . . . . . . . . . . 

13A-319

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-5

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

M1131000103119

Система многоточечного впрыска топлива 
состоит из датчиков, которые определяют 
состояние двигателя, блока управления 
двигателем, который контролирует систему, 
основываясь на сигналах, поступающих от этих 
датчиков, а также приводов, которые работают 
под управлением блока управления двигателем. 
Блок управления двигателем выполняет такие 

действия, как регулирование впрыска топлива, 
регулирование оборотов холостого хода 
и регулирование фаз газораспределения. 
В дополнение к этому, в блок управления 
двигателем встроены несколько режимов 
диагностики, которые при возникновении 
проблем упрощают обнаружение и устранение 
неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Время работы инжектора и фазы инжекции 
контролируется таким образом, что это 
обеспечивает поставку топливной смеси 
оптимального состава двигателю в соответствии 
с непрерывно изменяющимися условиями его 
работы.
На впускном порту каждого цилиндра крепится 
один инжектор. Топливо под давлением подается 
с топливного бака топливным насосом, 
а давление подачи регулируется регулятором 
давления топлива. Распределяемое таким 
образом топливо подается к каждому из 
инжекторов.
Стандартный впрыск топлива осуществляется 
один раз на каждый цилиндр на каждые два 
оборота каждого вала. Порядок поджига 
следующий: 1-3-4-2. Это называется 
последовательным впрыском топлива. Блок 

управления двигателем обеспечивает подачу 
обогащенной воздушно-топливной смеси 
благодаря регулированию «по разомкнутому 
циклу» при холодном двигателе и при работе при 
высокой нагрузке, чтобы обеспечить рабочие 
характеристики двигателя. Кроме того, при 
прогретом двигателе или при работе 
в нормальных условиях блок управления 
двигателем регулирует состав 
воздушно-топливной смеси, используя для этого 
сигнал от кислородного датчика для 
осуществляения управления «по замкнутому 
циклу», чтобы получить теоретический состав 
воздушно-топливной смеси, который 
обеспечивает максимально чистую работу, 
благодаря использованию трехступенчатого 
катализатора.

УПРАВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЕМ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Эта система электронного управления регулирует 
размеры отверстия дроссельного клапана. Блок 
управления двигателем определяет 
перемещение педали акселератора благодаря 
наличию датчика положения педали 
акселератора, и управляет работой сервопривода 

дроссельного клапана, который крепится на 
корпусе дроссельной заслонки для того, чтобы 
обеспечить требуемое открытие дроссельного 
клапана, которое было заранее определено 
в соответствии с условиями вождения.

УПРАВЛЕНИЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Обороты холостого хода удерживаются на 
оптимальном уровне посредством регулирования 
потока воздуха, проходящего через дроссельный 
клапан в соответствии с изменениями условий 
холостого хода, а также нагрузкой двигателя во 
время холостого хода.
Блок управления двигателем приводит 
в действие сервопривод дроссельного клапана, 
заставляя таким образом двигатель работать на 
заранее заданных оборотах холостого хода 
в соответствии с температурой охлаждающей 

жидкости двигателя и работой кондиционера, 
а также другими электрическими нагрузками. 
Кроме того, при вкл/выкл кондиционера и при 
работе двигателя на холостом ходу, сервопривод 
дроссельного клапана также регулирует 
прохождение воздуха через дроссельный клапан 
в соответствии с нагрузкой двигателя, чтобы не 
допустить флуктуации в оборотах двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-6

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

Силовой транзистор, установленный в первичной 
цепи зажигания, включается и выключается, 
регулируя таким образом первичный ток, который 
подается к катушке зажигания. Таким образом 
осуществляется регулирование угла опережения 
зажигания, чтобы обеспечить оптимальное 
регулирование момента зажигания 

в соответствии с условиям работы двигателя. 
Момент воспламенения определяется блоком 
управления двигателем, исходя из оборотов 
двигателя, объема всасываемого воздуха, 
температуры охлаждающей жидкости двигателя 
и атмосферного давления.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

• При обнаружении отклонений в работе одного 

из датчиков или приводов, имеющих 
отношение к снижению токсичных выбросов, 
загорается сигнальная лампа (проверка 
сигнальных ламп), и таким образом об этом 
предупреждается водитель.

• Также при обнаружении отклонения в работе 

одного из датчиков или приводов выдается 
код диагностики, соответствующий такому 
отклонению в работе.

• Данные, содержащиеся в памяти RAM блока 

управления двигателем и имеющие 
отношение к датчикам и приводам, могут быть 
считаны с помощью тестера M.U.T.-III. Также, 
при определенных условиях, можно управлять 
приводами в принудительном порядке.

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление топливным насосом

Включает реле топливного насоса таким образом, 

что происходит подача тока к топливному 
насосу при проворачивании коленвала 
двигателя или при работе.

2. Управление реле компрессора

Включает и выключает муфту компрессора 

кондиционера.

3. Управление клапанами маслопроводов

Блок управления двигателем регулирует режим 

работы клапана маслопровода в соответствии 
с условиями работы. Таким образом 
осуществляется изменение фазового угла 
распределительного вала в целях 
оптимизации момента поджига.

4. Управление выходным током генератора 

переменного тока

Предотвращается внезапное увеличение 

выходного тока генератора переменного тока 
и падение оборотов холостого хода, когда, 
например, включаются фары.

5. Управление электромагнитным клапана 

управления продувкой.

(См. 

Стр.17-42

, ГРУППУ 17 

− Управление 

двигателем и выбросами 

− Система 

улавливания паров топлива).

ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

Пункты

Спецификации

Корпус 
дроссельной 
заслонки

Диаметр отверстия дроссельной 
заслонки, мм

57

Датчик положения дроссельной заслонки Элемент на эффекте Холла
Сервопривод дроссельного клапана

Двигатель постоянного тока, щеточный

Блок 
управления 
двигателем

Идентификационный № 

E6T71596 <M/T>
E6T71597 <CVT>

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-7

Датчики

Датчик расхода воздуха

Тепловой 

Датчик температуры всасываемого 
воздуха

Термистор

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости двигателя

Термистор

Кислородный датчик

Циркониевый

Датчик положения педали акселератора

Элемент на эффекте Холла

Датчик положения впускного 
распределительного вала

Магниторезистивный

Датчик положения выпускного 
распределительного вала

Магниторезистивный

Датчик угла поворота коленчатого вала

Магниторезистивный

Датчик детонации

Пъезоэлектрический

Датчик давления жидкости 
гидроусилителя 

Прерыватель

Датчик абсолютного давления 
в коллекторе

Полупроводниковый

Приводы

Реле управления двигателем

Прерыватель

Реле топливного насоса

Прерыватель

Тип и номер инжектора

Электромагнитный, 4

Идентификационная отметка инжектора

JME 240B

Реле сервопривода дроссельного 
клапана

Прерыватель

Клапана управления впускным 
маслопроводом

Электромагнитный

Клапан управления выпускным 
маслопроводом

Электромагнитный

Электромагнитный клапан контроля 
продувки

Электромагнитный

Регулятор 
давления 
топлива

Регулятор давления кПа

324

Пункты

Спецификации

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-8

Бачок

5  Датчик абсолютного давления в коллекторе

8  Датчик
    положения-
    распредвала
    выпускных
    клапанов

12  Кислородный датчик (задн.)

4  Датчик положения дроссельной заслонки (вспомогат.)

1  Клапана
    управления
    впускным
    маслопроводом

Воздухо-
заборник

11  Кислородный датчик (передн.)

7  Датчик
    положения
    распреде-
    лительного
    вала
    впускных
    клапанов

AB

10  Датчик угла поворота коленчатого вала

5  Электромагнитный клапан управления продувкой

4  Фор-
    сунка

1  Датчик расхода воздуха

3  Датчик положения дроссельной заслонки (главн.)

3  Сервопривод дроссельного клапана

6  Датчик температуры охлаждающей жидкости

9  Датчик детонации

2  Датчик температуры
    всасываемого воздуха

2  Клапан управления
    выпускным
    маслопроводом

Датчик
баро-
метри-
ческого
давления

Катушка зажигания
Реле управления 
двигателем
Реле топливного 
насоса
Реле стартера
Реле электропривода 
управления
дроссельным 
клапаном
Реле компрессора 
кондиционера
Клемма G генератора
Подогреватель 
кислородного датчика
(переднего)
Подогреватель 
кислородного датчика
(заднего)
Связь CAN
(выходной сигнал)

Блок 
управ-
ления
двига-
телем

Питание

Переключатель 

зажигания-IG

Переключатель 

зажигания-ST

Датчик положения

педали акселератора 

(главный)

Датчик положения

педали акселератора 

(вспомогательный)

Датчик давления

жидкости 

гидроусилителя

Датчик давления 

моторного

масла

Клемма FR 

генератора

Клемма L генератора

Датчик скорости 

автомобиля

<МКПП>

Связь CAN

(входной сигнал)

1

2

3

4
5

Клапан 
регулирования 
впускного
маслопровода 
Клапан управления
выпускным 
маслопроводом
Электропривод 
управления 
дроссельным
клапаном
Форсунка
Электромагнитный 
клапан управления
продувкой

1
2

3

4

5

6

7

8

9
10

11

12

Датчик расхода воздуха
Датчик температуры 
всасываемого
воздуха
Датчик положения 
дроссельной заслонки
(главный)
Датчик положения 
дроссельной заслонки
(вспомогательный)
Датчик абсолютного
давления в коллекторе
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Датчик положения 
распредвала
впускных клапанов
Датчик положения 
распредвала
выпускных клапанов
Датчик детонации
Датчик угла поворота 
коленвала
Кислородный датчик 
(передний)
Кислородный датчик 
(задний)

AK604765

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..