Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  884  885  886   ..

 

 

не только дает ответ на вопрос о чем говорится в первичном печатном документе, но и что говорится, т е. какая основная информация содержится в реферируемом первоисточнике.

не только дает ответ на вопрос о чем говорится в первичном печатном документе, но и что говорится, т е. какая основная информация содержится в реферируемом первоисточнике.

Сущность реферирования заключается в максимальном сокращении объема источника информации при сохранении его основного содержания.

( summary ) (от лат. «refero», что означает «сообщаю») представляет собой краткое изложение в письменном виде или в устной форме содержания научного труда (трудов) литературы или текста по теме с раскрытием его основного содержания по всем затронутым вопросам, сопровождаемое оценкой и выводами референта. Он должен дать объективное представление о характере освещаемой работы, изложить наиболее существенные моменты ее содержания.

не только дает ответ на вопрос о чем говорится в первичном печатном документе, но и что говорится, т.е. какая основная информация содержится в реферируемом первоисточнике. дает описание первичного документа, также он является источником для

получения справочных данных и самостоятельным средством научной

информации.

строится в основном на языке оригинала, поскольку в него включаются фрагменты из первоисточника. Это обобщения и формулировки, которые мы находим в первичном документе и в готовом виде переносим в (цитирование).

При написании а прежде всего, формулируется тема работы, т. е. тот предмет, который изучается, описывается, обсуждается, исследуется и т.д.

Текст а должен составляться по определенному плану:

1. Тема, предмет (объект), характер, особенности работы или текста;

2. Метод или методологию проведения работы (если этот метод или методы принципиально новые и оригинальные, необходимо дать их описание, а широко известные методы только называются)

3. Конкретные результаты, полученные в реферируемой работе (теоретические или экспериментальные).

4. Выводы, оценка, предложения, описанные в первоисточнике.

Стандартные обороты речи для реферирования

I.

Работа или текст состоит из …..

II.

1. В работе или тексте

а) анализируется (исследуется, освещается, проанализирована)

(какая) проблема...

разбирается (рассматривается, раскрывается) проблема (чего)...

б) дается (излагается, обосновывается) (какая) теория...

описывается (подвергается критике) теория (чего)...

в) показывается (раскрывается, характеризуется) сущность (чего)...

г) речь идет (о чем) о том, что...

говорится о возможности (чего), о том, что...

д) автор/ы/ анализирует/ют/ (какую) проблему...

выявляет/ют/ сущность (особенности) (чего)...

дает/ют/ общую характеристику (чего)...

раскрывает/ют/ собственное понимание (чего)...

отмечает/ют/ (считает/ют/), что ...

..., по мнению (по определению) автора/ов/...

..., как отмечает/ют/ (считает/ют/) автор/ы/...

III.

подробно (кратко) излагается (изложена) проблема...

подробно исследуются формы и методы (чего)...

особое внимание уделяется (чему),..

обращается внимание (на что)...

важное значение имеет (что)...

поднимается вопрос (о чем)...

затрагивается проблема (чего)...

подчеркивается огромное (исключительно важное) значение...

необходимость (важность) (чего)...

выявляются особенности (чего)...

указывается на необходимость (чего)...

отмечается необходимость (чего)...

отдельно рассматриваются вопросы...

далее отмечается, что ...

подчеркивается (указывается), что ...

отмечается (подчеркивается) в работе...

отмечается (подчеркивается) по этому поводу в статье...

IV.

В заключение автор/ы/ говорит/ят/ (о чем)...

пишет/ут/: «... »

развивает/ют/идею (чего)...

в итоге делается (сделан) такой вывод: «... »

делается вывод о том, что ...

говоря (о чем), автор делает вывод, что ...

завершая свою работу, автор пишет: «... »

завершая (что), автор приходит к выводу, что...

Образцы клишированных ов на английском языке

1. The paper (text) is devoted to (is concerned with) ….

2. The paper (text) deals with ….

3. The investigation (the research) is carried out ….

4. The experiment (analysis) is made ….

5. The measurements (calculations) are made ….

6. The research includes (covers, consists of) ….

7. The data (the results of …) are presented (given, analyzed, compared with, collected) ….

8. The results agree well with the theory ….

9. The results proved to be interesting (reliable) ….

10. The new theory (technique) is developed (worked out, proposed, suggested, advanced) ….

11. The new method (technique) is discussed (tested, described, shown) ….

12. This method (theory) is based on ….

13. This method is now generally accepted ….

14. The purpose of the experiment is to show ….

15. The purpose of the research is to prove (test, develop, summarize, find) ….

16. Special attention is paid (given) to ….

17. Some factors are taken into consideration (account) ….

18. Some factors are omitted (neglected) ….

19. The scientists conclude (come to conclusion) ….

20. The paper (instrument) is designed for ….

21. The instrument is widely used ….

22. A brief account is given of ….

23. The author refers to …

24. Reference is made to ….

25. The author gives a review of ….

26. There are several solutions of the problem ….

27. There is some interesting information in the paper ….

28. It is expected (observed) that ….

29. It is reported (known, demonstrated) that ….

30. It appears (seems, proves) that ….

31. It is likely (certain, sure) ….

32. It is possible to obtain ….

33. It is important to verify ….

34. It is necessary to introduce ….

35. It is impossible to account for ….

36. It should be remembered (noted, mentioned) ….

При реферировании можно рекомендовать следующие алгоритмы:

I.

а) Прочтите заголовок текста, определите, дает ли он представление о содержании текста.

б) Просмотрите, делится ли статья на разделы (есть ли подзаголовки).

в) Если «да», прочтите подзаголовки, определите, о чем они.

г) Обратите внимание, есть ли рисунки, схемы, таблицы.

д) Если «да», прочтите подписи под ними.

е) Если есть аннотация к тексту, то прочтите ее.

ж) Если «нет», то прочтите первый и последний абзацы текста и по ключевым словам определите о чем текст.

II. Или, например:

а) Просмотрите текст с целью получения общего представления о тексте в целом.

б) Выделите абзацы, содержащие конкретную информацию по теме статьи, методу проведения работы, результатом работы, применению в конкретной области.

в) Сократите малосущественную информацию в этих абзацах по каждому пункту.

г) Напишите обобщенную основную в форме а в соответствии с планом его написания: тема, метод, результаты, выводы, применения

ПРИМЕР А

A SPY WITH MY FLYING EYE

A little lateral thinking has transformed the prospects for tiny robot planes

A TINY, pilotless spy plane that can be fired from a cannon is under development at the Massachusetts Institute of Technology. The minuscule aircraft is designed to emerge from the case of an artillery shell and fly over enemy territory, sending back both video pictures of the target and its coordinates.

Trials this summer showed that the pane, called the Wide Area Surveillance Projectile (WASP), is airworthy and could survive being blasted out of a cannon, says John Deyst, professor of aeronautics and astronautics at MIT and principal investigator on the research project. So the team is continuing to work on it.

The WASP is the latest twist in the development of expendable drones that can fly over enemy territory. Some are already in use, but they have to be launched from a runway some distance behind the front line, taking up to an hour to rich their target. What’s unique about the WASP, says Deyst, is that it will –

The aircraft is meant to be packed into an artillery shell case that has a diameter of 12.7 centimeters. Its wings, stabilization fins and propeller fold back into its fuselage.

The shell could be fired from an artillery piece or a naval gun. When it is over its target – which could be as far as 20 kilometers away – a parachute will emerge, yanking the craft out of the shell (see Diagram).The spring-loaded wings then extend to a span of about a meter, at which point a diesel engine switches on. The plane will hold enough fuel for about half an hour’s flying. It will send back video images of the target, along with its coordinates, obtained from Global Positioning System satellites.

Deyst’s team faced two major technical challenges: one was to design a plane that could fold into a shell and still operate after surviving the huge acceleration of being fired from a gun. The other was to make the plane airworthy.

The team tackled the two problems separately. An unpowered model has now survived simulated firings. And a lightly larger has been tested for airworthiness. Deyst says the next challenge is to build a single model that survives both tests. The main emphasis now is on developing electronic components that are robust enough to survive the firing forces, he says.

Work on the WASP project has been carried out over the past two years with funding from MIT and the Charles Stark Draper Laboratory in Cambridge, Massachusetts. Now, Deyst says, he is looking for more funding from the USA Army, Navy, or the Defense Advanced Research Projects Agency to continue developing the drone.

The MIT team is not alone thinking along these lines: Science Applications International of San Diego, California, is working on a similar project, with the aim of carrying a bomb or other payload. Since the aircraft are designed to be expendable, one key factor is keeping the cost down to about $20 000, says Mark Roth, one of the researchers.

Summary

The text is devoted to a tiny, pilotless spy plane under development at Massachusetts Institute of Technology (MIT, USA). The plane is designed to send back video images of the target, along with its coordinates from GPS. The aircraft is meant to be packed into an artillery shell case that has a diameter of 12.7 centimeters and to be fired from an artillery piece or a naval gun as far as 20 kilometers away. The attention is paid to when it is over its target, the parachute yanks the craft out of the shell, the spring-loaded wings extend to a span of about a meter, and a diesel engine switches on. It’ll hold fuel for about half an hour’s flying. It is reported that the designers are faced with two problems: to design a plane to be packed into a shall and to operate at huge acceleration; to make the plain airworthy. The main emphasis now is on developing electronic robust enough to survive. It should be mentioned

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  884  885  886   ..