Главная Учебники - Разные ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (С.А.Куркин) - 1989 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 72 73 74 75 ..
296 толщиной 2,5 мм, поставляемая в рулонах. Четыре рулона кран-балкой укладывают в накопитель, откуда тележка-подъемник поочередно подает их на шпиндели двухпозиционной рулонницы, у кото- рой одна позиция рабочая, а вторая служит для зарядки очередным рулоном. Размотка рулона (пози- ция 1) производится роликами, осуществляющими предварительную рихтовку. В правильно- отрезной машине (позиция 2) лента окончательно правится и ножницами режется на полосы опреде- ленной длины, которые складываются пакетом в промежуточном накопителе. Из накопителя полосы поступают в завивочную машину (позиция 3), откуда свальцованные обечайки скатываются по же- лобу поочередно в одну из двух параллельно расположенных установок для стыковой контактной сварки (позиция 4). В этих установках с помощью щупа производится автоматический поиск стыка, закрепление свариваемых концов в губках сварочной машины, выполненных по радиусу кольца, и сварка. Далее сваренные кольца поступают в гратосрезающие машины (позиция 5) , на обработку торца (позиция 6) и снятие фаски на кромках (позиция 7). После этих операций потоки объеди- няются и кольца поступают в желоб (позиция 8), в котором обеспечивается их принудительное охла- ждение перед операциями профилирования. На позиции 9 производится предварительное профилирование с помощью двух конических пу- ансонов, которые разжимают торцы кольца. Последующая профилировка осуществляется последова- тельно на трех машинах (позиции 10,11,12) путем раскатки кольца в профилировочных роликах. На позиции 13 производится окончательная калибровка путем разжатия обода двумя разрезными пуан- сонами, точно копирующими профиль обода. Соединение обода колеса с диском выполняется контактной сваркой с постановкой восьми то- чек. После пробивки вентильного отверстия и запрессовки диска в обод сварка выполняется на двух последовательно расположенных многоточечных машинах, каждая из которых ставит по четыре сварных точки. Колесо грузового автомобиля (лист 217, рис.3) также состоит из диска и обода, но имеет значительно большую толщину металла. Поэтому в от- личие от производства колес легковых автомобилей заготовкой обода при производстве колес грузо- вого автомобиля служит уже Г1рофилированная полоса (рис. 4). В поточной линии заготовка обода проходит операции: I — вальцовку, II — правку, III — спрямление концов, IV — обрезку концов, V — сведение концов, VI — сварку встык методом оглавления, VII — стяние грата, VIII —округление и IX —калибровку. Диск обода штампуют из листа, запрессовывают в обод на прессе и сваривают угло- вым швом в углекислом газе. Схема автоматической линии сварки колес показана на рис. 6. Подача собранных колес к четырем сварочным автоматам 1, 2, 3, 4 осуществляется магазином-конвейером 7 и шаговым конвейером 8. Четыре раздатчика б сдвигают колесо с конвейера к подъемнику соответ- ствующего сварочного автомата. Схема работы подъемника показана на рис. 5. При подаче сжатого воздуха в правую полость пневмоцилиндра 1 рычаг 4 с вращающимся столиком 2 плавно поднимает колесо 3 и прижимает его к фрикционному диску вращения колеса, включая сварочный автомат. Конструктивное оформление подъемника и его компоновка со сварочным автоматом показаны на рис. 7. После завершения сварки рычаг 4 (рис. 5) плавно опускает колесо на приемный стол сварочного автомата, и при подаче раздатчиком 6 (рис. 6) на сварку очередного колеса сваренное колесо сталки- вается на конвейер 9, по которому оно поступает на дальнейшие операции. В тех случаях, когда ка- кой-либо сварочный автомат не работает, соответствующий ему раздатчик также не работает, несва- ренное колесо доходит до конца шагового конвейера 8 и автоматически перегружается на конвейер возврата 5 , который доставляет несваренное колесо к началу линии. Переднее колесо трактора (рис.8) имеет прерывистый сварной шов. Условия сварки таких швов исключают возможность их перекрытия, как бывает при непрерывных швах, поэтому повышаются требования к технологии выполнения начала шва и заварки кратера в конце шва, требуется взаим- ное ориентирование сварочных головок и свариваемых участков. Все это не позволяет получить вы- сокие скорости сварки, и требуемая производительность обеспечивается одновременной работой двух или четырех сварочных головок, каждая из которых при горизонтальном положении изделия производит сварку отдельного шва. Схема станка-автомата для сварки колес с прерывистыми швами показана на рис. 9. Диск и обод колеса в собранном виде подаются на приемные линейки 3 свароч- ного автомата, подвешенные к траверсе 4. Траверса пневмоцилиндром 5 перемещается вниз по на- правляющим станины 1 и опускает колесо на приемную планшайбу 8 вращателя 2. Подвод сварочно- го тока к вращающемуся колесу производится с помощью токосъемных проволочных щеток 9. Сва- рочные головки б, закрепленные на траверсе 4, также опускаются вниз, и сварочные мундштуки 7 попадают в зону сварки. Механизм ориентации обеспечивает вращение колеса и его остановку в мо- мент, когда концы спиц колеса встанут напротив сварочных мундштуков 7. Далее по программе осуществляется процесс сварки. При увеличении грузоподъемности транспортных средств обода колес делают составными. На рис. 10 (лист 218) показан обод колеса прицепа к трактору "Кировец", состоящий из деталей 1 и 2. Детали изготовляют из горячекатаного спецпрофиля, поступающего с металлургического предпри- ятия в пакетах. Сборка ободов производится с помощью пресса (рис. 11). Комплект из двух деталей 3 и 4 в зону сборки подается двухъярусным роликовым конвейером. Разжимная матрица 6 сборочного приспо- собления штоком гидроцилиндра 8 перемещается вверх и вводится внутрь собираемых деталей, за- нимая положение, показанное на рис. 12, а. При этом положении матрицы приводом от поршня 1 (рис. 11) гидроцилиндра 7 конус 5 опускается вниз, обеспечивая разжатие секторов матрицы б и устраняя возможную эллипсность заготовок (рис. 12,6). Затем шток цилиндра 2 совершает ход вниз и |